Замена форсунок ваз 2114
Перейти к содержимому

Замена форсунок ваз 2114

  • автор:

Снятие и замена форсунок на ВАЗ-2114 своими руками: советы и проверка работы

Снятая форсунка на ВАЗ-2114

Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).

Снятие и замена форсунок

Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

Установленный и подключенный бензонасос ВАЗ-2114

Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса

Снятие:

  1. Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
  2. Отключить провода от форсунок;

Рассоединённый разъём электрических проводов крупным планом

Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы

Отворачивание штуцера топливной трубки форсунки ВАЗ-2114 крупным планом

Выкручиваем трубки подачи бензина

Кронштейн крепления топливных трубок ВАЗ-2114 на двигателе крупным планом

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Топливная магистраль с форсунками ВАЗ-2114 крупным планом

Демонтируем топливную рампу

Демонтированная рампа
Нажимаем на пружинную скобу (1) и отсоединяем электрический разъём (2)

Снятая форсунка ВАЗ-2114 с рампы крупным планом

Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы

Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.

Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.

Видео о снятии и установке форсунок

Советы по замене

Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.

Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

  1. Нельзя повреждать форсунку при замене.
  2. Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
  3. Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
  4. Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
  5. Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
  6. Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

Видео о правильной промывке форсунок

Симптомы для замены

Демонтированные форсунки для диагностики ВАЗ-2114

Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

  1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
  2. Двигатель работает неустойчиво;
  3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
  4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  5. Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
  6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
  7. Большой расход бензина;

В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км .

Средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка

Чистим форсунки своими руками с помощью жидкости для чистки карбюратора

Проверка старых форсунок

Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.

Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.

Топливные форсунки ВАЗ-2114 установлены на стенд для проверки

Проверка форсунок на стенде

Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

Выбор форсунок

На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.

Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502 . Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л.

Комплект топливных форсунок ВАЗ - BOSH 0280158502 крупным планом

Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502

Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

Как производится замена форсунок ВАЗ-2114

Замена форсунок ВАЗ-2114

В свое время инжектор стал настоящим прорывом в автомобилестроении. Он пришел на смену устаревшим карбюраторам, не обеспечивавшим должный уровень подачи топлива. Форсунки получили широкое применение не только в топливной системе, они также используются в омывателях лобового стекла и фар. Абсолютно все современные модели Волжского автозавода используют именно инжекторную систему впрыска, и ВАЗ-2114 не является исключением.

Вместе с тем форсунки могут засоряться и выходить из строя. В таком случае существенно ухудшается качество работы всего автомобиля. Ориентировочный ресурс работы инжектора – 100 000 — 120 000 километров, но с учетом довольно низкого качества бензина в России устройство может «не отбегать» даже 80 000. В таком случае потребуется замена топливных форсунок ВАЗ-2114. Сегодня поговорим о том, как это сделать на двигателях 1,5 на 8 клапанов и 1,6 на 16 клапанов.

Как определить поломку

Если инжектор на автомобиле не функционирует, опытный автолюбитель заметит подвох практически сразу. Во-первых, мотор начнет работать нестабильно и существенно увеличится расход топлива. Во-вторых, вы можете заметить пропуски зажигания на холостом ходу и ухудшение динамики автомобиля. Ему потребуется гораздо больше времени на разгон при полном вжатии газа.

Обратите внимание, плохая работа системы впрыска не гарантирует того, что инжектор не работает. Вполне возможно, что просто настало время очистки форсунок, менять работающие устройства нет никакого смысла. Но как определить, все ли хорошо с элементами топливной системы? Существует два основных способа:

  1. Прикоснитесь к форсункам. Если вы ощутите пульсацию, значит, они вполне рабочие, и можно обойтись обыкновенной чисткой.
  2. Заведите двигатель и добавьте холостого хода. После этого необходимо слегка скрутить колпачки на инжекторе, из-за чего обороты двигателя упадут. Если количество оборотов не меняется – значит, существует проблема, которую предстоит решать.

Итак, вы определили неисправность и убедились, что автомобиль действительно нуждается в замене форсунок. Далее поговорим о том, как происходит их снятие и установка новых.

Монтаж инжектора

Замена форсунок ВАЗ-2114

Перед тем как установить новые форсунки, необходимо предварительно снять старые. Сама по себе работа не отличается особой сложностью, но время у автовладельца все-таки отнимет. Итак, как же правильно разобрать топливную систему? Рассмотрим пошаговую инструкцию.

На этом, собственно, все. Форсунки сняты и готовы для замены. С неработающих устройств желательно снять уплотнительные кольца, которые могут потребоваться вам для запаса. Если вы производите полную замену, функционирующие элементы топливной системы также следует убрать в бардачок. Предварительно рекомендуется их прочистить. Если вы выполните процедуру очистки, даже старые форсунки «отбегают» еще с десяток тысяч километров. Монтаж топливной системы осуществляется в обратном порядке. Перед началом работы проверьте сопротивление устройств впрыска, оно должно находиться на уровне 11-15 Ом. Если какие-либо моменты остались непонятны – ознакомьтесь с видеоинструкцией на нашем сайте.

Как вам статья?

Как отремонтировать и заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115

Форсунки — это незаменимый атрибут любой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе двигателей. Форсунки выполняют роль распылителей бензина и определяют необходимое количество топлива для подачи в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации наблюдается постепенная выработка форсунок. Чтобы оптимизировать работу всей системы и увеличить мощность мотора, рекомендуется периодически прочищать и промывать форсунки.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

  1. Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным двигателем, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и предназначена для работы при оптимальном давлении в 3.8 атмосферы.
  2. Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.
  3. Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

Форсунки «Бош»

Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

  1. VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.
  2. Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.

Форсунка производства «Сименс»

В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей

Замена форсунок

Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

Провести самостоятельную замену или промывку форсунок на автомобилях ВАЗ 2110-2112 поможет данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115

Как снять

Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:

  • 2 рожковых ключа на 17;
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • шестигранный ключ на 5.

Набор инструмента для правильного демонтажа форсунок

Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

  1. Сиденье нужно откинуть.
  2. Под ковриком найти маленький люк.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.

Подробнее о замене топливного бака в автомобилях ВАЗ 2108/2109/2114/2115 можно прочитать в данной статье: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html

Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.
  2. Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.
  3. После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.
  4. Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.
  5. Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.
  6. Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.
  7. После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.
  8. Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.

Топливная рампа с 4 форсунками

Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы

Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

  • чистку;
  • продувку;
  • замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

Очиститель для карбюраторов

Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Присадка в бензин

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.

Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.

Набор резиновых колец и уплотнителей

Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене

Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.

Самостоятельная диагностика, ремонт и замена форсунок автомобилей ВАЗ 2114-15

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не имеют принципиальных отличий. Основным элементом системы впрыска являются форсунки. Их работоспособностью во многом определяется бесперебойная эксплуатация автомобиля.

Особенности инжекторных топливных систем

К преимуществам инжекторных топливных систем (ТС) относятся:

  • постоянный уровень давления в топливной системе;
  • качественное распыление топливной смеси;
  • быстрое нагнетание горючей смеси;
  • снижение шума при работе мотора;
  • полная независимость комплекса от режимов эксплуатации двигателя;
  • возможность реализации нескольких впрысков одновременно;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • снижение выбросов в окружающую среду твёрдых загрязнений;
  • снижение расхода топлива;
  • заметный рост производительности.

Устройство и принцип действия инжекторных топливных систем

Основным элементом топливной системы является насос, который создаёт и поддерживает необходимое давление топлива. Встречаются различные конструкции насосов, но принцип их работы одинаков.

Топливный насос

Основным элементом топливной системы является бензонасос

Сама ТС состоит из следующих компонентов:

  • топливопроводы;
  • топливный бак;
  • топливные фильтры;
  • топливный насос (ТН);
  • топливная рампа (ТР);
  • форсунки (инжекторы) для каждого цилиндра мотора;
  • датчик давления топлива, расположенный на рампе;
  • блок управления, регулирующий величину давления и объём топлива для максимально эффективной работы.

Топливная система ВАЗ 2114

Топливная система автомобилей ВАЗ 2114/15 устроена достаточно просто

Корректная работа топливного комплекса позволяет:

  • уменьшить температуру охлаждающей жидкости в системе;
  • снизить нагрузку на топливный насос;
  • значительно сократить выбросы.

Устройство ограничителя давления

Давление топлива в системе может регулироваться двумя способами — механическим и электронным.

Механический ограничитель состоит из специального плунжера с пружиной, установленного в топливной магистрали. При избыточном давлении лишнее топливо через клапан сбрасывается обратно в бак.

Электронный ограничитель — более современное устройство. Электроника позволяет намного быстрее привести давление топлива к рабочим значениям. Это существенно увеличивает эффективность ТС.

Форсунки впрыска

В современном инжекторном двигателе используются форсунки с электромагнитным или электронным управлением. Они работают следующим образом:

  1. С топливной рампы топливо под давлением подаётся к инжектору.
  2. Топливо поступает в полость, выполняющую функцию распылителя.
  3. По команде электронного блока управления (ЭБУ) в инжекторе открывается клапан.
  4. Топливо поступает в сопло форсунки.
  5. Происходит распыление топлива и его дозированная подача в цилиндр двигателя.

Этот процесс измеряется миллисекундами. Так как работа топливной системы регулируется ЭБУ, при ремонте и замене форсунок следует тщательно соблюдать алгоритм, регламентированный производителем авто.

При замене должны использоваться оригинальные форсунки или аналоги, предусмотренные инструкцией по эксплуатации авто. В противном случае некондиционные форсунки могут привести к выходу из строя других элементов двигателя.

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

    Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см 3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

Форсунка Bosch 0280158022

На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

Форсунка Bosch 0280158017

Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

Форсунка Bosch 0280150110

Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).

Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.

Фотогалерея: форсунки от фирмы Siemens

Siemens-6393 Форсунка имеет бежевый цвет корпуса Siemens-vaz20734 Двухфакельный вариант изделия Siemens-vaz20735 Синяя форсунка, используемая на двигателях с 16-ю клапанами

Самостоятельная замена форсунок

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114–2115 различаются мощностью и количеством клапанов.

Восьмиклапанный двигатель для ВАЗ 2114–15

Первые модели ВАЗ были оборудованы двигателями с 8 клапанами

Есть двигатели с 8 и 16 клапанами.

Двигатель ВАЗ с 16-ю клапанами

16-клапанный двигатель отличается большей мощностью и эффективностью

Порядок работ по замене форсунок не зависит от количества клапанов. Однако на двигателях с 16 клапанами для доступа к форсункам необходимо демонтировать ряд дополнительных элементов.

Признаки неисправности форсунок

Основными симптомами неисправности инжекторов являются:

  • двигатель с трудом запускается и неустойчиво работает;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • появляются провалы во время движения;
  • увеличивается расход горючего;
  • повышается токсичность выхлопных газов.
Видео: определение неисправности форсунки

Диагностика форсунок без демонтажа

Инжекторная система двигателя состоит из множества компонентов. Поэтому неисправности выявляются лишь после тщательной проверки всех её составляющих. Диагностика должна производиться по каждому отдельному элементу.

Так, причиной падения мощности двигателя может быть форсунки, бензонасос, топливные фильтры и т. п. Засорение инжектора может вызывать провалы двигателя, затруднять его запуск, увеличить расход горючего.

При появлении этих признаков форсунки можно проверить без демонтажа. Для этого запускается двигатель, и поочерёдно отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки.

Разъём электропроводки форсунки

Запускается двигатель, и отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки

Если при отключении форсунки двигатель будет работать иначе, то форсунка исправна. Если никаких изменений не происходит, форсунку следует ремонтировать или менять на новую.

Необходимые инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 5;
  • ключи рожковые ключи на 10, 17 и 24;
  • плоская и крестообразная отвёртки;

Набор инструментов для работы

Для замены форсунок потребуется минимальный список инструментов

Мультиметр

Для измерения сопротивления форсунки и определения её исправности требуется мультиметр

Порядок действий при замене форсунок

Замена форсунок производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. В топливной системе сбрасывается давление.
  3. Снимается подушка заднего сиденья.

Заднее сиденье

Под задним сиденьем располагается лючок топливного насоса

Люк под задним сидением автомобиля

Лючок открывается с помощью фигурной отвёртки

Колодка топливного насоса

При отключении проводов насос прекратит свою работу

Декоративный кожух

Кожух необходимо снять для получения доступа к остальным деталям

Корпус воздушного фильтра

Для дальнейших работ необходимо снять воздушный фильтр

Впускной коллектор

При замене форсунок необходимо снять впускной коллектор

Шланг датчика давления

С устройства регулировки давления в комплексе системы питания снимается шланг

Шланг для вентиляции картера двигателя

От клапанной крышки отсоединяется шланг вентиляции картера

Направляющая трубка щупа уровня масла

Трубка щупа уровня масла извлекается из картера двигателя

Коннектор датчика дросселя

Для получения доступа к форсункам необходимо отсоединить коннектор

Коннектор холостого хода

Снимается коннектор с устройства регулировки холостого хода

Коннектор электропроводки форсунок

От жгута электропроводки форсунок отсоединяется колодка коннектора

Трубки поступления топлива

С использованием двух ключей трубки подачи топливаразъединяются

Крепление топливной рампы

Топливная рампа откручивается с помощью шестигранника

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа извлекается без больших усилий

Фиксатор электропроводки форсунки

Отжав фиксатор с пружиной, с каждой форсунки снимается электропроводка

Металлическая скоба форсунки

Металлическая скоба удерживает форсунку в топливной рампе

Демонтированная форсунка

Форсунка извлекается из топливной рампы

Жидкость для обработки инжектора

Очиститель инжекторов часто используется при самостоятельном ремонте топливной системы автомобиля

Видео: замена форсунок на 16-клапанном двигателе

Алгоритм замены форсунок на автомобилях ВАЗ 2114/15 практически не зависит от количества клапанов на двигателе.

Видео: замена форсунок на 8-клапанном двигателе

Диагностика форсунок с демонтажем

Работоспособность снятых с двигателя форсунок проверяется следующим образом:

  1. Подключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Демонтированная рампа присоединяется к трубке подачи топлива и колодке электропитания.
  3. Рампа фиксируется таким образом, чтобы имелась возможность подставить под каждую из форсунок одинаковые ёмкости.

Ёмкости для проверки работоспособности форсунок

Под каждую из форсунок подставляются одинаковые ёмкости

Диагностика работы форсунок

Изучается распыление топлива и степень заполнения ёмкостей

Уплотнительные кольца

Форсунка меняется вместе с уплотнителями

Колодка электропитания форсунки

При диагностике форсунок проверяется целостность электрической колодки

Проверку инжекторов по внешней форме формируемых распылителями факелов топлива и по герметичности рекомендуется проводить на СТО. Самостоятельная диагностика в этом случае крайне пожароопасна.

Порядок проверки электропитания форсунок следующий:

  1. Все питающие колодки отключаются от инжекторов.
  2. К достоверно рабочей колодке подсоединяются два провода, другими концами подключённые к условно неисправной форсунке.
  3. Включается зажигание. Если форсунка работает, то неисправна колодка. В противном случае следует заменить лишь саму форсунка.

Поиск неисправности инжектора с помощью мультиметра состоит из следующих этапов:

  1. Для проведения диагностики обмоток инжекторов отключается минусовая клемма с аккумулятора.
  2. От форсунок отсоединяются все колодки.
  3. Щупы мультиметра замыкаются на контакты форсунки. Таким образом измеряется её сопротивление.

Измерение мультиметром сопротивления форсунки

Показания мультиметра достоверно указывают на исправность инжектора

Восстановление работоспособности форсунок

Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.

Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.

При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.

Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.

Продление срока службы форсунок

Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.

Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:

  1. При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
  2. Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
  3. Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.

Самостоятельная очистка форсунок

Для очистки форсунок своими руками потребуется:

  1. Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
  2. Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.

Средство для очистки карбюраторов

Форсунки можно очистить с помощью специальных средств

Хомут металлический

Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов

Лампочка 12 Вольт

Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В

Двухконтактная кнопка без фиксации

Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации

Соединительные клеммы

Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы

Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:

  1. Производится демонтаж форсунок.
  2. Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
  3. С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.

Съём кольца с форсунки со стороны топливной рампы

Резиновые кольца подлежат обязательной замене

Видео: очистка форсунок своими руками

Специальные средства для очистки форсунок

Для очистки и промывки форсунок чаще всего используются следующие средства:

    LIQUI MOLY — универсальная жидкость, используется для любых автомобилей.

Жидкость для очистки инжектора LIQUI MOLY

LIQUI MOLY — самое популярное средство очистки инжекторов

Жидкость для очистки инжекторов Wynn’s

Wynn’s представляет собой довольно едкую жидкость

Жидкость для промывки форсунок Carbon Clean

Carbon Clean довольно эффективная при самостоятельной очистке форсунок

Жидкость для промывки форсунок Lavr

Lavr обладает хорошими чистящими свойствами и высокой ценой

Замена уплотнительных колец

Специалисты рекомендуют при установке форсунок смазывать уплотнительные кольца водоотталкивающей жидкостью WD-40 или обычным моторным маслом.

Средство WD-40

Средство WD-40 используется для смазки уплотнительных колец

Перед установкой новых форсунок следует проверить состояние уплотнительных резиновых колец и при необходимости заменить их на новые.

Замена уплотнительных колец

Замену уплотнительных колец следует проводить крайне аккуратно

Замене подлежат прокладки, которые установлены со стороны топливной рампы и распылителя. Для их снятия можно использовать отвёртку. Установку новых уплотнительных колец следует производить аккуратно, без использования каких-либо инструментов. Перед этим их следует обработать моторным маслом.

По окончании работ необходимо проверить все соединения на герметичность, провернув стартером несколько раз коленчатый вал.

Таким образом, диагностика, промывка и замена форсунок на инжекторных моделях ВАЗ 2114–15 не представляет большой сложности. Для этого достаточно минимального набора инструментов и тщательного следования рекомендациям профессионалов.

  • Автор: Иван Сенють
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *