Замена батарейки в датчике давления шин vag
Перейти к содержимому

Замена батарейки в датчике давления шин vag

  • автор:

Замена батарейки в датчике давления шин

Найдётся мало автолюбителей, которые бы уделяли должное внимание давлению в покрышках. Обычно количество атмосфер проверяется перед длительной поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, в межсезонье).

Между тем давление в камерах — важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о халатном отношении автолюбителей к этому вопросу, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств — системы контроля давления в шинах (TPMS).

Девайс представляет собой контроллер, монтируемый на колёса, и дисплей, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любой другой прибор, TPMS со временем выходит из строя. Причём самой распространённой причиной поломки становится батарейка, полностью выработавшая свой ресурс. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить батарейку, ведь монолитная конструкция датчиков не предусматривает подобных манипуляций?

Можно ли заменить батарейку в датчике давления

Большинство производителей системы TPMS утверждают, что датчики неразборные и одноразовые. На самом деле они лукавят. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а так же минимальные познания по их применению, можно без проблем заменить севший источник питания самостоятельно.

как поменять батарейку в датчике давления

Процесс замены батарейки в датчике давления шин

Приборы, следящие за количеством атмосфер в автомобильных камерах, увы, не вечны. Причина — элементы питания, обеспечивающие функционирование датчиков. Причём в каждом индикаторе располагается своя батарейка.

Полностью выработав свой ресурс, источник питания перестаёт выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство. Однако, если верить заявлениям производителей девайсов, индикатор TPMS – конструкция неразборная, а в случае выхода батарейки из строя, автолюбителю придётся приобретать новые контроллеры. Но стоимость системы достаточно высокая, потому не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.

На помощь приходят народные умельцы, нашедшие способ, как извлечь вышедший из строя элемент питания. Для этого придётся подготовить несколько инструментов и средств, которые можно найти в любом хозяйстве:

  • паяльник, кислота;
  • нож с узким кончиком;
  • средство для герметизации: герметик, эпоксидная смола и прочие вещества с аналогичным эффектом.

Сам процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещённым.
  2. С помощью кончика ножа следует аккуратно вскрыть индикатор и удалить состав, которым залита внутренняя часть девайса.
  3. Штатный источник питания крепится к контактам при помощи пайки. Их нужно аккуратно отсоединить, а пришедшую в негодность батарею — изъять. Выполняя манипуляции, важно запомнить, где располагается плюсовой и минусовой контакт.
  4. С помощью паяльника и кислоты нужно припаять новую батарейку к контактам. Работу следует делать аккуратно, стараясь не перегревать элемент питания. В противном случае батарейка может потечь или взорваться.
  5. Когда новый источник питания занял своё место, нужно собрать корпус девайса и восстановить герметичность при помощи эпоксидной смолы или другого состава, оказывающего аналогичный эффект.

Справка. Обновлённый датчик нужно оставить примерно на сутки, чтобы эпоксидная смола полностью просохла. По истечению этого срока девайс устанавливается обратно на колесо.

батарейка в датчике давления шин

Как быстро садится батарейка в датчике давления

Обычно производители устанавливают элементы питания швейцарского или израильского производства. Срок службы подобных батареек составляет в среднем около пяти лет. Однако он во многом зависит от условий эксплуатации. Если оставить индикаторы без давления в межсезонье, и они в течение этого времени будут регулярно подавать сигнал тревоги, элемент питания быстрее выйдет из строя.

Также они «сядут» быстрее, если внутрь устройства будет попадать влага или при эксплуатации в условиях продолжительных морозов (от -35 ° С и ниже).

Новые датчики системы TPMS – удовольствие не из дешёвых. И очень жаль, когда они выходят из строя. Хотя всегда можно приобрести новое устройство, всё же лучше сначала попробовать заменить старую батарейку на новую, ведь именно севший элемент питания — самая частая причина поломки девайса. В результате автолюбитель получает полностью функционирующее изделие и экономит семейный бюджет.

Как поменять батарейку в датчике давления шин tpms

verimot-e.ru

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) является важным элементом современных автомобилей, позволяющим водителю мониторить давление в шинах в режиме реального времени. Однако со временем батарейка в датчике давления шин может выйти из строя, и без ее замены система перестанет работать правильно.

Замена батарейки в датчике давления шин TPMS несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Важно следовать определенной последовательности действий и использовать правильные инструменты, чтобы избежать повреждений и обеспечить надежную работу системы.

Перед началом замены батарейки необходимо убедиться, что у вас есть новая батарейка правильного типа, соответствующая модели датчика давления шин TPMS вашего автомобиля. Также потребуется отвертка, которая поможет снять датчик с колеса. Если вы не уверены, какую батарейку и инструменты использовать, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться с профессионалами в автосервисе.

Раздел 1. Причины замены батарейки в датчике давления шин TPMS

В датчиках давления шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System) установлены батарейки, которые обеспечивают питание их работы. Эти батарейки имеют ограниченный ресурс и со временем нуждаются в замене. Прежде чем приступить к замене, необходимо убедиться, что именно батарейка является причиной неисправности системы датчиков давления шин.

1.1. Неправильные показания давления в шинах

Одной из распространенных признаков неполадки батарейки в датчике TPMS являются неправильные показания давления в шинах. Если датчик показывает завышенное или заниженное давление, несмотря на то что фактическое давление в шине в норме, это может свидетельствовать о том, что батарейка в датчике недостаточно мощная для передачи точных данных. В этом случае замена батарейки поможет устранить проблему.

1.2. Отсутствие сигналов о давлении в шинах

Еще один признак слабой батарейки в датчике TPMS – отсутствие сигналов о давлении в шинах на информационном дисплее автомобиля. Подобная проблема может возникнуть, когда батарейка на исходе своего ресурса и не способна передавать сигналы до информационной системы автомобиля. В этом случае замена батарейки в датчике давления шин TPMS позволит восстановить правильную работу системы и получать актуальную информацию о давлении в шинах.

1.3. Появление предупреждений на панели приборов

Когда батарейка в датчике TPMS приходит в негодность, на панели приборов могут появляться предупреждающие символы или сообщения о неполадке датчиков давления шин. Это может включать мигание значка давления в шинах или постоянное горение индикатора. Замена батарейки в датчике можно рассмотреть как первую меру для устранения такого предупреждения.

1.4. Подходящий срок эксплуатации

Наконец, причиной замены батарейки в датчике давления шин TPMS может быть подходящий срок эксплуатации. Производители датчиков обычно рекомендуют заменять батарейку каждые 5-7 лет, независимо от того, исправна ли она или нет. Это связано с тем, что с течением времени и из-за физических процессов батарейка может потерять свою емкость и прекратить нормально функционировать. Поэтому замена батарейки в датчике TPMS в соответствии с рекомендациями производителя поможет предотвратить возможные проблемы в будущем.

Раздел 2. Подготовка к замене батарейки в датчике давления шин TPMS

Перед тем, как приступить к замене батарейки в датчике давления шин TPMS, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Это поможет вам избежать возможных проблем и обеспечит более эффективное выполнение процедуры. Вот что вам следует сделать:

  1. Подготовьте все необходимые инструменты: для замены батарейки в датчике давления шин TPMS вам понадобятся следующие инструменты: разделительный инструмент (специальный инструмент для снятия датчиков давления шин), штангенциркуль (для измерения давления в шине), небольшая отвертка (для откручивания крышки датчика).
  2. Подготовьте новую батарейку: перед заменой батарейки необходимо убедиться, что у вас есть новая батарейка, соответствующая модели датчика давления шин TPMS. Убедитесь, что батарейка новая и заряжена, чтобы избежать повторного замены в ближайшее время.
  3. Подготовьте рабочую зону: перед началом работы убедитесь, что рабочая зона чистая и безопасная. Разместите все инструменты и компоненты таким образом, чтобы они были легко доступны во время процедуры. Если возможно, используйте подставку или столик для удобства работы.
  4. Проверьте давление в шинах: перед заменой батарейки рекомендуется проверить давление во всех шинах. Удостоверьтесь, что давление соответствует рекомендуемым значениям, указанным в инструкции к автомобилю. Если необходимо, добавьте или уберите воздух, чтобы давление было правильным.

Выполнение этих подготовительных шагов поможет вам быть готовым к замене батарейки в датчике давления шин TPMS и сделает процедуру более удобной и безопасной. Перейдем к следующему разделу, где будем рассматривать непосредственно процесс замены батарейки.

Раздел 3. Шаги по замене батарейки в датчике давления шин TPMS

Пришло время заменить батарейку в датчике давления шин TPMS? Вот пошаговая инструкция по замене батарейки для вашего удобства:

  1. Проверьте, включен ли автомобиль и убедитесь, что транспортное средство находится в безопасном месте, чтобы вы могли спокойно работать.
  2. Найдите каждый датчик давления шин TPMS на колесах вашего автомобиля. Обычно они находятся на внутренней стороне шин или же в районе воздушного клапана.
  3. Используя подходящий инструмент, ослабьте винты или гайки на датчике давления шин TPMS и снимите его с колеса.
  4. Осторожно извлеките старую батарейку из датчика давления шин TPMS. Обратите внимание на положение и направление батарейки перед ее удалением.
  5. Вставьте новую батарейку в датчик давления шин TPMS, следуя правильному направлению и положению, как показано на старой батарейке.
  6. Установите датчик давления шин TPMS на колесо и плотно закрепите его с помощью винтов или гаек.
  7. Повторите этот процесс для каждого датчика давления шин TPMS на остальных колесах автомобиля.

После замены батареек в датчиках давления шин TPMS, убедитесь, что все датчики правильно установлены и крепятся на колесах. Проверьте, что все датчики правильно функционируют, следя за показаниями давления в шинах на панели приборов вашего автомобиля.

Раздел 4. Особенности замены батарейки в датчике давления шин TPMS

Для замены батарейки в датчике давления шин TPMS необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте необходимые инструменты, включая отвертку с плоским или крестовым лезвием, чтобы открыть корпус датчика.
  2. Убедитесь, что автомобиль выключен и припаркован на ровной поверхности.
  3. Снимите колесо с автомобиля при помощи гаечного ключа или домкрата.
  4. Осмотрите внешний вид датчика и найдите место, где размещена батарейка. В большинстве случаев она находится внутри корпуса датчика.
  5. С помощью отвертки откройте корпус датчика, следуя инструкциям производителя или направлениям отвертки.
  6. Внимательно извлеките старую батарейку из датчика, обращая внимание на ее положение и направление.
  7. Установите новую батарейку в датчик, обратив внимание на правильное положение и направление.
  8. Аккуратно закройте корпус датчика и убедитесь, что он хорошо замкнут.
  9. Установите колесо на автомобиль и закрепите его с помощью гаечного ключа или домкрата.
  10. Повторите процедуру для каждого датчика в системе TPMS.

Важно помнить, что замену батарейки в датчике давления шин TPMS лучше выполнять в мастерской или сервисном центре, где специалисты имеют соответствующие инструменты и опыт работы с этой системой. Это поможет избежать возможных проблем или повреждений датчика.

Раздел 5. Проверка работоспособности датчика давления шин TPMS после замены батарейки

После замены батарейки в датчике давления шин TPMS необходимо проверить его работоспособность, чтобы убедиться, что все функции работают корректно. В этом разделе будут описаны несколько шагов, которые помогут вам проверить датчик.

  1. Убедитесь, что все колеса правильно установлены и надежно закреплены.
  2. Включите зажигание в автомобиле.
  3. Дождитесь, пока система TPMS произведет автоматическое сканирование и начнет отображать данные о давлении шин на панели приборов.
  4. Проверьте, что давление шин правильно отображается и соответствует фактическому давлению.
  5. Проверьте работу функции предупреждения об утечке воздуха. Для этого можно ненадолго снизить давление в одной из шин. Если система TPMS правильно срабатывает, на панели приборов должно появиться предупреждающее уведомление.
  6. Проверьте работу функции предупреждения об неработающем датчике. Для этого можно отключить один из датчиков, например, снять его с колеса. Если система TPMS правильно срабатывает, на панели приборов должно появиться предупреждающее уведомление о неработающем датчике.

Если в процессе проверки вы обнаружили какие-либо проблемы, такие как неправильное отображение давления или отсутствие предупреждающих уведомлений, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру, чтобы провести дополнительную диагностику и решить проблему.

Раздел 6. Рекомендации по длительной эксплуатации датчика давления шин TPMS

Датчики давления шин TPMS являются важной частью системы контроля давления в шинах автомобиля. Чтобы обеспечить их длительную и надежную работу, следует соблюдать ряд рекомендаций.

  1. Регулярная проверка давления в шинах: Рекомендуется периодически проверять и поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля. Это поможет избежать износа датчиков и повысит эффективность их работы.
  2. Избегать ударов и повреждений: Датчики давления шин TPMS установлены на внутренней стороне колеса и могут подвергаться ударам и повреждениям в результате попадания в яму или столкновения с препятствием. Поэтому рекомендуется избегать ударов и повреждений, особенно внимательно проходить через ямы и следить за качеством дорожного покрытия.
  3. Регулярная замена батареи: Датчики давления шин TPMS работают от батареи, которая со временем разряжается. Рекомендуется регулярно проверять состояние батареи и заменять ее в случае необходимости, чтобы избежать проблем с работой датчика.
  4. Обслуживание и обновление: Рекомендуется регулярно обслуживать и обновлять датчики давления шин TPMS в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит поддерживать их работоспособность и точность измерений.
  5. Избегать воздействия влаги и пыли: Датчики давления шин TPMS могут быть чувствительны к воздействию влаги и пыли. Рекомендуется избегать попадания влаги и пыли внутрь датчика, чтобы не повредить его или ухудшить точность измерений.
  6. Проверка работоспособности системы: Рекомендуется периодически проверять работоспособность системы контроля давления в шинах и датчиков TPMS. В случае возникновения любых неполадок или ошибок, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Соблюдение данных рекомендаций позволит обеспечить длительную и надежную эксплуатацию датчиков давления шин TPMS, а также повысит безопасность и комфорт вождения.

Вопрос-ответ

Зачем нужно менять батарейку в датчике давления шин TPMS?

Батарейка в датчике давления шин TPMS отвечает за питание устройства. При ее разряде датчик перестает работать и не предоставляет информацию о давлении в шинах. Поэтому регулярная замена батарейки необходима для нормального функционирования TPMS.

Как часто нужно менять батарейку в датчике давления шин TPMS?

Частота замены батарейки в датчике давления шин TPMS зависит от типа батарейки, производителя и эксплуатационных условий. Средняя жизнь батареи составляет от 5 до 10 лет. Однако, если датчик перестал работать или давление в шинах не отображается правильно, то батарейку нужно заменить независимо от пройденного времени.

Как определить, что батарейка в датчике давления шин TPMS разрядилась?

Если батарейка в датчике давления шин TPMS разрядилась, то датчик перестает передавать данные о давлении в шинах на приборную панель автомобиля. Также, иногда на приборной панели может загораться сообщение о неисправности TPMS. Если вы заметили подобные симптомы, то скорее всего причина в разрядившейся батарейке.

Как заменить батарейку в датчике давления шин TPMS самостоятельно?

Для замены батарейки в датчике давления шин TPMS вам потребуется отвертка, пинцет или зажим для снятия зажимов, новая батарейка и сопутствующие инструменты. Подробная инструкция по замене батарейки доступна в статье. Перед проведением замены, важно ознакомиться с инструкцией производителя.

Можно ли заменить батарейку в датчике давления шин TPMS в автосервисе?

Да, замену батарейки в датчике давления шин TPMS можно доверить профессионалам в автосервисе. Они имеют соответствующий инструмент и опыт проведения таких работ. Это удобно, если у вас нет необходимых инструментов или вы не уверены в своих навыках.

Батарейка в датчике давления шин и ее замена

Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.

работа датчика давления

Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.

Зачем нужно следить за давлением в шинах?

Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.

расположение датчика

Инсталяция датчика перед шиномонтажом

Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.

  • Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
  • Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.

Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.

датчик давления шин

Один из видов датчика давления шин

  • Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
  • Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
  • Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.

Батарейка – сердце датчика

Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.

как выглядит датчик давления шин

Внешний вид датчика

Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.

Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.

расположение датчика

Расположение в колесе

Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.

Процесс замены батарейки

Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.

батарейка

Для работы понадобится:

  • паяльник и паяльная кислота;
  • нож с острым кончиком;
  • средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).

Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.

  1. Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
  2. Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.

Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.

  1. С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.

Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.

  1. После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.

замена батарейки

Процесс замены батарейки в датчике

Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.

Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.

расположение батарейки

Где расположена батарейка

Видео урок

Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.

Как поменять батарейку в датчике давления шин лексус

Датчик давления шин позволяет водителям осуществлять полный контроль давления в шинах, не выходя из автомобиля. На приборной панели отображается состояние давления каждой конкретной шины.

Со временем датчик давления шин может сломаться, зачастую ошибки на приборной панели связаны с тем, что не работает один из встроенных приборов. Это может отражаться из-за низкого давления шин, особенно если такой прибор установлен на запасном колесе, ведь его состояние редко контролируют.

Если же устройство вышло из строя, а давление в шинах стабильное, то не стоит спешить и выбрасывать датчик. Производители конечно же говорят, что их приборы являются цельными и не подлежат разбору, рекомендуя покупать новые при наличии неисправностей. Но не всегда есть возможность приобретения новых устройств и необходимость в этом.

Как и большинство элементов, датчик давления шин имеет питание. Питается он от батарейки, которая имеет долгий срок эксплуатации. Большинство водителей рассказывают о том, что батарейки живут более 4-х лет, поэтому для многих замена прибора через такое количество времени кажется вполне естественной.

Но стоимость нового прибора довольно внушительна, поэтому всегда есть возможность осуществить ремонт самостоятельно своими руками. Для этого достаточно лишь произвести замену батарейки в устройстве.

Сначала требуется произвести разбортовку колеса, и извлечь датчик, который располагается чаще всего у места для накачивания колеса. Для этого необходимо разобрать пластмассовый корпус, за которым скрывается батарея. Корпус требуется вскрывать с особой осторожностью, поскольку в дальнейшем он еще пригодится. Она представляет из себя круглую плоскую форму. Достаточно достать батарею из пазов и купить аналогичную модель в ближайшем магазине.

При замене необходимо учитывать перепады температуры, батарейка подбирается с учетом погодных условий и основной диапазон работы составляет от — 40 до +40 градусов. Стоимость оригинального продукта будет дороже. В магазине часто попадаются аналоги, которые можно приобрести по сниженной цене, но они не гарантируют качество работы в нужном температурном диапазоне. Также аналоги имеют наименьший срок эксплуатации, поэтому пытаясь сэкономить денежные средства на установке аналогичных моделей, водителю придется производить замену в несколько раз чаще, в отличии от установки оригинала.

Сборку делаем в обратной последовательности, не забываем залить свободные места герметиком, чтобы вода не попала внутрь, иначе придется менять уже датчик.

Видео по теме

Замена батарейки в датчике давления в шине (или TPMS в разрезе)

Вступление
Все мы рано или поздно видим эту надпись на панели — LOW TIRE, закрывающая постоянно очень важную надпись с нашим расходом (интересно кто-то что-то другое ставит на панель?). Некоторые ездят постоянно так. Я так не смог. В свое время я решил подобрать знаний об этой несомненно полезной функции и разобраться почему она всех раздражает и все хотят от нее избавиться.

Теория и концепция работы
Уверен что мои теоретические абзацы читают очень мало людей, но я не перестаю писать килограмовые текста в надежде помочь людям в необходимых знаниях и самое что интересно, расставить для себя все точки над i.
И так система мониторинга давления в шинах или TPMS делится на два основных принципиальных типа работы:
1. TPMS не прямого действия.
Хитроумная система основанная на датчиках ABS. Если одна из шин спустила, то ее длина окружности уменьшится, что в дальнейшем приведет к более частым оборотам данного колеса. Система не требует никаких датчиков давления в шинах. Есть в некоторых тойотах (Toyota Solara, Highlander). Основной недостаток в неточности.
2. TPMS прямого действия.
Более очевидная реализация мониторинга за давлениями в шинах. В каждой шине по датчику давления (иногда даже в запаске). В основном датчиком является сосок. Внутри датчика батарейка. Передача данных (температура, давление, иногда ускорение) осуществляется через УКВ волны (315 МГц для штатов, 433 МГц для Европы и остальных стран, для япы вродеб другая частота, но не так важно). Датчики умеют только передавать сигнал на УКВ, так как прием УКВ сигнала потребовал бы больших энергозатрат. А так в режиме передачи датчик тратит около 250микроВатт, что обнадеживает в плане долготы функционирования на одной “незаменяемой батарейки”. Для управления же датчиками используется НЧ в районе 125кГц, так как приемник на такой частоте мало жрет (или совсем не жрет). Батарейки теоретически должно хватать лет на 10, по факту чуть меньше а иногда и намного меньше.

Lexus TPMS
В наших любимых GS-ах используется как раз таки Direct TPMS (т.е. прямого действия) с датчиками в каждой шине и батарейкаи. Система простейшая. Есть антенна в потолке, есть ECU над магнитолой. Судя по всему у нас самая дешевая реализация. Так как упоминания о передатчика или приемниках НЧ я не нашел. Наша система не может сказать какая именно шина спустила, или в какой из шин умер датчик. Она может только кричать “Низкие шины” и “Проверка системы”. Ну да ладно, как смогли уж.

С 2006 года июля Lexus решили еще и мониторить давление в запаске для безопаности движения, а не для добавления хлопот и мозголомства бедных лексусовладельцев.

Минусы Lexus TPMS:
1. Рано или поздно садятся батарейки. Производитель как бы намекает нам что в этом случае нужно приобрести новые датчики. И внимание! Мы должны сами разобрать старый датчик, откусить батарейку и утилизировать ее отдельно. Охренеть. Об этом написано в техдоке… А че бы батарейку не сделать съемную а? )))
Решение: менять батарейку вручную. Или отдать кому-нибудь пусть они суки меняют.
2. На некоторые диски не лезут датчики. Тут целых два выхода:
— Датчик крепить скотчем или ремнем вокруг нашего огромного диска. Так как датчик не обязательно должен быть вместо соска.
— Все датчики собрать и положить внутрь запаски и накачать. Желательно все же закрепить датчики хотя бы скотчем внутри запаски вокруг диска. Ну на всякий случай.
3. “Глючит”. Нет не глючит. Если 100% работающие датчики даже после накачки и пятиминутной поездки так и выдают на панели “Низкие шины”, то значит есть слабая утечка давления в одной из шин. Или нажата кнопка (та что под бардачком где-то) не того комплекта шин, а шины лежат в том же гараже где паркуете машину ))) у меня так было.
4. Нихрена не информативна. Что есть то есть. Но это лучше чем ничего. Иногда даже говорят что она нифига себе и не работает. Типо сняли датчики а она до сих пор (уже как второй день) не вывела сообщения о низком давлении. Да все потому что принцип работы такой, что датчики стеснительные, и говорят о себе не по запросу, а по псевдослучайному таймеру и при изменении давления в шинах. Таким образом если вы держали машину заведенной и шины очень недалеко разбартовывали, то толькоо тогда вы моментально получите ошибку.
5. Трудная замена датчика. Да, после замены датчика придется прописать новый датчик в системе у дилера. Либо самостоятельно с помощью Toyota Techstream.

Есть два “плохих” состояния TPMS:
1. Low tire — предупреждение о низком давлении в одной или нескольких шинах авто. Качаем, исправляем. Или кнопкой выбран не тот комплект шин. А тот который выбран лежит в том же гараже где и паркуете машину ))

2. Check system — факап одного из датчиков в шинах. 99% севшая батарейка. Или кнопкой выбран не тот комплект шин!

Кстати если не уходит “Low tire” с панели, то возможно завышены исходные значения давления в шинах. Попробуйте накачать все шины как вам нужно и после этого ищем под рулем труднодоступную кнопку “SET (.)”. Жмем ее три секунды что ли, и смотрим как на панели три раза моргнет лампочка шины.

“А как определить какой датчик умер (и умер ли он вообще)?” Известный вопрос. Единственным решением является использование нашего любимого Techstream. Открываем элемент “Tire Pressure Monitor System”, далее слева нажимаем кнопку “Data List”. И ждем. Ждем приличненько, минуты три что ли. Если у одного из датчиков стоит давление N/A, а температура — -40 — наш клиент! Не смотрим на пятый датчик запаски если его идентификатор состоит из нулей. Осталось только определить в каком колесе. Для этого лучше обзавестись насосом. Потому что нам придется по одному спустить каждое колесо и просмотреть изменения в значениях давления в табличке. Главное не торопитесь. Система крайне медленная ))

Одно из замечаний для экономии денег: перед установкой новых датчиков сфоткайте их так чтобы было видно их идентификационный номер (цифры-буквы). Нет ни одного метода считывания идентификатора датчика без разбортовки ))

А вообще есть запись на драйве, как у нас в Алматы в панель машины зашили прошивку от араба и машина забыла про датчики давления. Но я против всяких кастраций и вазектомий.

Как я меня батарейку первый раз
С завода в датчиках стоят плоские литиевые батарейки BR2450 приваренные к контактам микросхемы. Тип батарейки крайне редкий. Зато есть схожий по многим характерстикам CR2450. Единственная разница в рабочих температурах. BR2450 — -40-+125С, а CR2450 — -30-+60C. Возможно из-за этого срок службы батарейки существенно снизится. Но это дешевле чем покупать новые датчики. Цена батарейки — примерно 1-2$.
Первый раз я попробовал перепаять батарейки год назад. И даже вроде бы успешно.
Сначала я расковырял ногтем массу похожую на герметик покрывающую батарейку, ну а затем оторвал от контактов старую приваренную батарейку.

Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.

Модераторы: Box, zdorovij, mbvol, snow1975

Вот они такие красивые.

Срезаем два пластиковых шпенечка (я срезал как бы шляпку гриба и пару-тройку мм пластикового шпенечка осталось, потом пригодилось). Ножичком отковыриваем пластиковую крышку и видим такую картину:

Отлично видно, что батарейка панасоник BR2450A. Батарейки приварены точечной сваркой к металлическим полосам, достаточно легко отдираем. Перед этим запоминаем (фотографируем) куда потом паять + и куда -. Я, пока паял, одну батарейку по недосмотру припаял неправильно. Через 5 мин чухнулся и перепаял правильно. Датчик работает нормально. Испортить датчик таким способом не получилось. Вот открытые датчики.

Были заказаны наложенным платежом батарейки и благополучно получены.

Далее у батареек были откусаны концы полос-контактов. Батарейки были заказаны с приваренными уже на заводе контактами. И получилось то, что видно на фото. Взял провод из другой страны (привет СССР!) медный многожильный с фторопластовой изоляцией и легко припаян к контактам. Слева на фото к нижнему контакту, справа батарейка припаяна и уложена на место.

Получается вот такая картина.

Потом покупается обычный силиконовый герметик, батарейка вынимается, заливается большая капля герметика, батарейка вставляется и надавливается. Если надо, сверху добавляется еще герметик, потом ставится на место пластиковая крышка. Надавливается и паяльником расплавляются шпенечки до фиксации крышки. Пару-тройку минут надо подождать, чтобы пластик остыл, потом крышку можно отпустить. Излишки герметика убираются. И датчики кладутся на стол на сутки для того, чтобы герметик принял рабочее состояние резины.

Вот на этой фото хорошо видно расплавленные шпенечки.

Пока датчики в руках, надо записать код. Вот он семизначный. По нему потом прописывали датчики.

При установке датчиков на колеса, совершенно была забыта кнопка инициализации слева на торпеде, поскольку я ей ни разе не пользовался, и желтый глаз не потух. Поехал к другу, у которого есть авто компьютер, подключили, заново прописали датчики, нажали волшебную кнопку и всё заработало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *