Загудел генератор и пропала зарядка
Перейти к содержимому

Загудел генератор и пропала зарядка

  • автор:

Почему АКБ автомобиля не заряжается от генератора и как с этим бороться?

Аккумуляторная батарея является единственным источником напряжения во время запуска двигателя. Как можно догадаться, при ее неработоспособности завести мотор будет проблематично. В этой статье мы расскажем, почему автомобильный генератор не дает зарядку на аккумулятор и что делать в таких случаях.

Отсутствие зарядного процесса

О том, что генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею, может сообщить диодный индикатор, расположенный на контрольном щитке приборов. Как правило, этот значок изображается в виде самой АКБ, а когда электрическая часть на функционирующем двигателе работает нормально, он обычно не светится. Увидеть этот индикатор на щитке можно после того, как вы повернете ключ в замке в положение I. В этот момент производится диагностика всех приборов, поэтому появление индикатора в этот момент — вполне нормальная ситуация. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения на авто, это может свидетельствовать о том, что генератор не заряжает АКБ. Соответственно, такую проблему водителю необходимо как можно быстрее решать, поскольку в противном случае это может привести к более серьезным последствиям, чем просто появившийся индикатор на приборке. Иногда генераторный узел не заряжает аккумулятор по причине неработоспособности последнего. Причем решить как-то такую неисправность кроме как путем замены батареи не получится. Но иногда это может быть обусловлено неправильной работой и генератора.

Причины и способы устранения неисправности

Все элементы генератора

Если у вас есть возможность взять на время чужой аккумулятор для проверки, то можно попробовать его поставить вместо своего на автомобиль. Разумеется, эта АКБ должна быть полностью рабочей. Собственно, таким образом вы и сможете узнать, в чем заключается причина проблемы — в АКБ или в генераторе. Ниже рассмотрим причины такой неисправности.

Внутреннее состояние АКБ

Установка клемм АКБ на выводы

Обычно причиной, по которой генератор не может дать заряд аккумулятору, заключается в сульфатации пластин последнего. В этом случае поверхность пластин может быть покрыта солями — частично или полностью — которые не позволяют аккумулятору зарядиться. В том случае, если степень покрытия пластин небольшая, то в принципе, всегда можно попытаться восстановить работоспособность батареи. Однако, если процесс разрушения уже необратим, необходимо будет произвести замену устройства. Что касается восстановления конструкции аккумулятора от сульфатации, то этот процесс может занять не одни сутки, при этом результат и качество восстановления нельзя гарантировать. Это означает, что вам в любом случае со временем может потребоваться новая АКБ. Процедура реанимации, как правило, начинается тогда, когда на АКБ нет признаков вздутия, механических повреждений, трещин и т.д. То есть корпус устройства должен быть целым. Но следует учитывать, что и внешнее состояние — это далеко не всегда гарантия того, что результат вас устроит. Внутри конструкции расположены банки, в которых могут откалываться пластины, что в конечном итоге приводит к возникновению короткого замыкания. Если это так, то кроме как покупки нового аккумулятора других вариантов нет.

Клеммы

Иногда появление светового индикатора может произойти во время езды на машине. В этот момент не стоит поддаваться панике, поскольку причина может быть довольно банальной. При наезде на кочку или в яму с аккумулятора может попросту слететь контакт, особенно это возможно, если клемма была плохо прикручена. Если это так, то его нужно просто вернуть на место и посильнее затянуть. Проблемы с клеммами могут проявляться в случае их окисления, в том месте, где они соединяются с выводом. Чтобы решить эту проблему, окисление нужно просто зачистить. Для этого понадобится наждачная бумага мелкой зернистости. В процессе нужно быть максимально осторожным, поскольку можно случайно срезать свинцовую часть вывода, а это недопустимо. Если вы сотрете больше слоя, чем необходимо, клемма будет плохо держаться и начнет спадать на каждой кочке (автор видео — Авраменко Garage).

Ремень генератора

Какой заряд должен давать генератор и по каким причинам происходит перезаряд или невозможность заряда АКБ? Довольно часто проблема кроется в ремешке узла — при слабом натяжении ремень начнет проскальзывать на валу, в данный момент узел не сможет подавать напряжение в систему. Осуществляется переключение батареи и заряженный аккумулятор превращается из потребителя энергии в источник потребления, который постепенно разряжается. Диагностика степени натяжения ремешка может осуществляться на выключенном моторе. Если ДВС отключен, его при необходимости можно попытаться подтянуть. Но следует учитывать, что проскальзывание может быть обусловлено не только плохим натяжением, но и износом профиля. Такую проблему решить удастся только путем замены ремешка. К невозможности передачи вращения может привести мокрый или влажный вал — ремешок будет скользить по поверхности без усилия. Чтобы аккумулятор мог нормально заряжаться, шкив должен быть сухим, поэтому его достаточно будет только высушить. Определить проскальзывание достаточно сложно, в этом случае может произойти и обрыв ремешка. Причина проблемы может заключаться в окислении проводов на генераторном узле в местах соединений. Если вы заметили белый налет, то как сказано выше, его можно удалить с помощью наждачки. Проведите визуальную проверку на возможное наличие обрывов проводов либо подгоревших контактов. Если провод перегорел, об этом может свидетельствовать характерный запах (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Контроль остальных элементов системы зарядки

Чтобы определить, почему генератор дает перезаряд или не заряжает АКБ в принципе, может потребоваться мультиметр. С помощью тестера можно замерить напряжение на батареи в двух режимах. При отключенном двигателе параметр заряда должен составлять в диапазоне 12.5-12.7 вольт, при заведенном моторе — 13.5-14 вольт. Если на включенном ДВС эти показатели меньше, это может свидетельствовать о проблемах в работе диодного моста или щеточного узла. Кстати, щетки могут стереться, поэтому их нужно периодически менять. Если причиной перезаряда или отсутствия заряда является реле, ее можно устранить в результате замены либо перепайки диодов. Если диоды будут перепаиваться, необходимо подобрать устройства наиболее приближенные по техническим характеристикам. В противном случае они могут перегреваться.

Проверка генератора

Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика. В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.

Видео «Как правильно протестировать генераторный узел»

Подробнее о диагностике генератора в домашних условиях вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — AutoHandMade).

Полезная информация

  • Диагностика генератора в домашних условиях: все тонкости и секреты
  • Исправная работа генератора — задача №1 автомобилиста: как ее поддерживать?
  • Как поменять щетки на генераторе своими руками?

Загудел генератор и пропала зарядка

Загудел генератор и пропала зарядка

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования авто очень распространены и занимают одно из первых мест в списке неисправностей. Их условно можно разделить на неисправности источников тока (аккумуляторы, генераторы) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками энергии для автомобиля являются аккумуляторы и генераторы. Выход из строя каждого из них приводит к общей неисправности автомобиля и его работе в нештатном режиме или даже к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если один выйдет из строя, другой выйдет из строя через некоторое время. Например, сломанный аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это приводит к неисправности выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, в случае неисправности регулятора напряжения, предусмотренного генератором, зарядный ток может возрасти, что неминуемо приведет к систематической зарядке аккумулятора, «закипанию» электролита и быстрому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (контактных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков обмотки статора;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов цепи зарядки.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов / пластин аккумулятора;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности аккумуляторных банок – трещины в корпусе аккумулятора из-за ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выходных клемм АКБ. Основными причинами этих неисправностей являются:
  • серьезные нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока полезного использования товара;
  • различные производственные дефекты.

автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения и профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современные легковые автомобили оснащены генераторами со встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последнее необходимо для преобразования тока в постоянный, от которого работают электрические потребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, располагается в крышке или корпусе генератора и составляет с ним одно целое.

Все электроприборы в автомобиле рассчитаны на строго определенный диапазон токов рабочего напряжения. Как правило, рабочие напряжения находятся в диапазоне 13,8-14,7 В. Из-за того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, он будет работать по-разному в зависимости от скорости и скорости автомобиля. Для сглаживания и регулирования выходного тока предусмотрено реле регулятора напряжения, которое играет роль стабилизатора и предотвращает скачки и падения рабочего напряжения. Современные генераторы имеют встроенные встроенные регуляторы напряжения, обычно называемые «шоколадными» или «таблеточными».

уже понятно, что любой генератор – довольно сложный агрегат, крайне важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

В связи с тем, что любой генератор является электромеханическим устройством, соответственно будет два типа неисправностей: механические и электрические.

К первым относятся разрушение крепежа, корпуса, неисправность подшипников, фиксирующие пружины, ременная передача и другие, не относящиеся к электрической части поломки.

Электрические отказы включают обрывы обмоток, отказы диодных мостов, ожоги / износ щеток, короткие замыкания обмоток, отказы, удары ротора и отказы реле-регулятора.

Часто симптомы, указывающие на характерный неисправный генератор, могут появиться из-за совершенно разных проблем. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора укажет на неисправность генератора. Такое же подозрение может возникнуть из-за перегоревших контактов в корпусе замка зажигания. Также постоянное горение индикатора неисправности генератора может быть вызвано неисправностью реле, мигание этого переключателя может указывать на неисправность генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • Когда двигатель работает, индикатор низкого заряда батареи мигает (или горит постоянно.
  • Разряд аккумулятора или выкипание.
  • Тусклые фары автомобиля, треск или низкие звуковые сигналы при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар с увеличением количества оборотов. Это можно допустить при увеличении оборотов (перегрузке) из режима холостого хода, но фары, ярко повернувшись, не должны больше увеличивать свою яркость, оставаясь при той же интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходят от генератора.

Необходимо регулярно проверять натяжение и общее состояние приводного ремня. В случае появления трещин или расслоения требуется немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Для устранения указанных неисправностей генератора необходимо будет провести ремонт. Когда вы начнете искать в Интернете комплект для ремонта генератора, будьте готовы разочароваться – предлагаемые комплекты обычно содержат шайбы, болты и гайки. А иногда вернуть генератор в работоспособность удается, только заменив: щетки, диодный мост, регулятор… Поэтому смельчак, решившийся на ремонт, создает индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят его генератору. Это выглядит примерно так, как в таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Номер каталога Цена, руб.)
Кисти 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Генератор Bosch 0986041850
Деталь Номер каталога Цена, руб.)
Кисти 140371 тридцать
Держатель щетки 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост 431 индийская рупия 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «старомодного» метода диагностики путем снятия клеммы аккумулятора может привести к серьезному повреждению многих электронных систем автомобиля. Значительные падения напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить практически всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяют только измерением напряжения в сети или диагностикой самого снятого блока на специальном стенде. Сначала измеряется напряжение на выводах аккумуляторной батареи, запускается двигатель и снимаются показания при работающем двигателе. Перед запуском напряжение должно быть около 12 В, после запуска – от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в одну большую сторону говорит о том, что вы «перегружены», что означает неисправность реле-регулятора, в меньшую – что ток не подается. Отсутствие зарядного тока говорит о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенными причинами неисправности генератора являются незначительный износ и коррозия. Практически все механические поломки, будь то износ щеток или поломка подшипников, являются результатом длительного срока службы. Современные генераторы оснащены герметичными (неремонтопригодными) подшипниками, которые просто необходимо заменить через определенный период или пробег автомобиля. То же самое и с электрической частью: часто бывает необходимо заменять целые группы.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа за пределами нормальных процедур;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ – проверить предохранитель. Если он работает правильно, проверяется генератор и его расположение. Проверить свободное вращение ротора, целостность ремня, проводов, корпуса. Если ничего не вызывает подозрений, проверяют щетки и контактные кольца. В процессе эксплуатации щетки неизбежно изнашиваются, могут заклинивать, деформироваться, а канавки контактных колец забиваются графитовой пылью. Ярким признаком этого является чрезмерное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки обоих подшипников и выхода из строя статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признаком этой неисправности является воющий или свистящий звук при работающем агрегате. Очевидно, что подшипники необходимо заменить сразу после осмотра седел. Ослабленное натяжение приводного ремня также может привести к ухудшению работы генератора. Одним из признаков может быть пронзительный свист из-под капота при разгоне или ускорении автомобиля.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на наличие витков или коротких замыканий необходимо подключить мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление составляет от 1,8 до 5 Ом. Показание ниже указывает на наличие короткого замыкания в катушках; вверху – прямой перерыв.

Чтобы проверить обмотку статора на «замыкание на землю», их необходимо отсоединить от выпрямительного блока. Благодаря показаниям сопротивления мультиметра, которые имеют бесконечное значение, нет никаких сомнений в отсутствии контакта между обмотками статора и корпусом («землей»).

С помощью мультиметра проверяют диоды в выпрямительном блоке (после полного отключения от обмоток статора). Режим тестирования – «проверка диодов». Положительный щуп подключается к положительному или отрицательному полюсу выпрямителя, а отрицательный – к фазному выводу. Впоследствии зонды меняются местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих, диод исправен, если не отличаются – неисправен. Еще один признак, указывающий на скорый «конец» диодного моста генератора – окисление контактов и причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические проблемы устраняются заменой неисправных узлов и деталей (щетки, ремень, подшипники и т.д.) на новые или ремонтируемые. На старых генераторах часто требуется проточка канавок контактных колец. Ремни привода меняются из-за износа, максимального удлинения или истечения срока годности. Повреждены обмотки ротора или статора, в настоящее время их заменяют на новые. Перемотка хоть и встречается среди услуг автосервисов, но встречается все реже: это дорого и непрактично.

Но все электрические проблемы с генератором необходимо решать в результате проверки как других элементов схемы (особенно аккумулятора), так и непосредственно ее частей и выходного напряжения. Одна из частых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, – это перегрузка или, наоборот, низкое напряжение генератора. Проверка и замена регулятора напряжения или диодного моста поможет устранить первую неисправность и разобраться в низковольтном выходе будет немного сложнее. Причин, по которым генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. повышенная нагрузка на бортовую сеть со стороны потребителей;
  2. обрыв одного из диодов диодного моста;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание клинового ремня (из-за низкого натяжения)
  5. плохой контакт заземляющего провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. разряженный аккумулятор.

Загудел генератор и пропала зарядка

Этот вопрос часто задают на форумах. Почему генератор гудит на машине и перестает это делать, как только клемма вылетает из АКБ? При этом чем громче он может гудеть, тем больше подключены потребители электроэнергии в автомобиле. Что касается напряжения, то оно показывает 14,05 В без дополнительных потребителей, однако по мере разгона автомобиля напряжение падает до 12,3.

Подшипники

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

В первую очередь специалисты видят причину в подшипнике. Кроме него гудеть нечего. Хотя в некоторых случаях может издавать гудение и диодный мост. Вы должны знать, что чем больше потребителей задействовано в автомобиле, тем тяжелее генератор. Нагрузка на подшипник автоматически увеличивается.

Как известно, подшипники генератора установлены для удобного вращения якоря ротора. Один из подшипников находится в передней крышке, другой прижимается к ротору. Что интересно, оба подшипника запрессованы, поэтому заменить их не так-то просто.

Как правило, при выходе из строя подшипников помимо гула пропадает заряд аккумулятора.

Загудел генератор и пропала зарядка

Специалисты рекомендуют обращать внимание на характер гула. Если это похоже на свист, то в основном это слышно под капотом, поэтому подшипник однозначно изношен.

Перед заменой подшипников следует узнать, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти намного выше.

В сервисе за работы по замене подшипников берут не менее 600-700 руб. Но сделать это своими руками можно.

Замена осуществляется следующим образом:

  • двигатель автомобиля заглушен;
  • ремень снимается;
  • разобрана проводка, откручен и снят генератор;
  • разборка генератора начинается со снятия задней пластиковой крышки;
  • щетки и реле сняты;
  • разбирается диодный мост, который следует освободить от 3-х саморезов;
  • затем разбирается передок, аккуратно зажимается ротор в тисках, снимается шкив;
  • снимается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник прижимается якорем (при помощи съемника).

Диодный мост

Гул также может исходить от диодного моста. Чтобы проверить, не закорочен ли диодный мост, снимите крышку на тыльной стороне блока, снимите диодный мост, поправьте шайбы под клеммами, с которыми он прикручен. А если еще и стиральную машину поставить, будет еще лучше.

Загудел генератор и пропала зарядка

Еще бывает, что с диодного моста отлетает провод. Причина банальная, но пока вы ее не поймете, вы ее не увидите.

Другие причины

Шум также может исходить от сломанного седла и изношенного вала.

Конечно, генератор тоже может быть шумным из-за короткого замыкания.

Ремень ГРМ может гудеть, и владелец может подумать, что это генератор. В этом случае необходимо снять ремень и прислушаться: если шум исчез, значит, он был в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это значит, что внутрь агрегата попадает вода и пока вы не разберете элемент, почистите все внутри, ничего не поможет.

И, конечно же, реле или интеграл. Кисти стоят копейки, поэтому для проверки рекомендуется сначала их поменять. Так что послушайте, нет ли шума.

Поэтому генератор может гудеть по разным причинам, но наиболее частыми из них являются: выход из строя подшипников, короткое замыкание в диодном мосту или обрыв провода.

Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка – Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.

беда ребята подскажите короче авто ваз 2115 генератор перестал заряжаться разобрал щетка упала поменял все равно нет заряда переходят грешить на диод ставить рабочий без зарядки генератор начал гудеть генератор сильно разгоняется заряд идет чуть больше, ехать дальше разобрали поменял обмотку и диод собрал все вуаля все норм работает как часы вечером утопил в поисках этакого кайфа что опять подзаряжается нет что происходит? Я до сих пор не думаю, что это повлияло на то, что перед смертью в луже генератор намок, генератор гудит и не заряжается.

Похожие статьи

15 comments on “ Генератор гудит и не дает зарядку. У поставил рабочий нет зарядки стал гудеть генератор сильно газуешь ”

Получите новый генератор

на генераторе сломан подшипник, такая беда может быть из-за этого

просто подшипники вот так гудят или шкив расслабился, но лучше купи новый.

Поменять подшипник и покататься еще 10 лет

Да, если попал в воду какой подшипник, лучше поменять генератор

собрали правильно, не забыли изоляционные шайбы на диодном мосту?

Тоже гудел про 10 ке, подшипник подумал о названии, но оказалось, что диодный мост открутил, затянул 4 болта и все нормально но в итоге диод припаялся

может аккум прикольный?

возможно поэтому гудит цепь между ветками.

сегодня ничего не забыл и даже якорь поменял говно

может быть, но звонили, все работает и идет подзарядка акум не скачивает 12.2 стоит ни много ни мало но при этом горит лампочка что не заряжается

3 диода поменял 2 рабочих прозвонил 1 дохлый попавший в воду

блин хз все уже поменял якорь заворачиваю все все все:(

Алик, значит скорее всего где-то межфазное замыкание , попробуйте сыграть на обмотке

Похожие записи:

  1. Плохая зарядка на газели 405 двигатель
  2. Генератор хутер не заводится
  3. Какой генератор на приоре 2010 года
  4. Уаз патриот греется генератор
  5. Моргает чек пропадает тяга
  6. Не включается гидромуфта на газели
  7. Не работает подогрев сидений ваз 2110 причины
  8. Нива шевроле горит восклицательный знак

Генератор не даёт зарядку

Вариатор — что это?

Не до конца заряженная батарея приводит к тому, что водители оказываются посреди трассы с полностью “мертвым аккумулятором”. Причем сбоям в электроснабжении подвержены как старые отечественные генераторы, так и новые модели иностранных производителей.

Когда рабочий генератор не дает зарядку, важно найти и устранить причину неполадки. Иногда она кроется в банальной неисправности самого источника энергии. А иногда – в выходе из строя мелких элементов авто.

Сегодня мы расскажем, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор, как заметить и исправить все неполадки и избавиться от проблемы недозаряда АКБ.

Не работает генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле

Прежде чем разобраться, почему генератор не заряжает аккумулятор, важно понять, как именно работает система электроснабжения автомобиля. Большинство моделей генераторов в процессе работы создают 3-х или 4-х фазный переменный ток (количество фаз зависит от мощности прибора).

Также на рынке есть модели, создающие постоянный ток, однако они менее востребованы. Почему это так, тем более, если бортовая сеть использует постоянный ток? Суть в том, что у генераторов многофазного тока отмечается более высокий КПД. А за счет особенностей конструкции, когда электрическое поле возникает в неподвижных обмотках статора (а не снимается с ротора в процессе вращения), снижается риск выгорания коллектора.

Переменный ток трансформируется в постоянный через диодный мост. Такими же диодами обеспечивается электропитание реле-регуляторов, которые контролируют напряжение на выходе, повышая или понижая его.

Знание всех элементов источника энергии позволяет понять причину, по которой генератор не выдает напряжение. Ведь проблема часто кроется в сбоях в одном из составляющих прибора.

Генератор не даёт зарядку: основные причины сбоя в работе

Почему генератор не даёт зарядку? Причин может быть много, и большинство из них успешно устраняются руками мастера СТО или самого же автомобилиста. Для этого достаточно иметь специальные инструменты и приборы для проверки.

Иногда проблема просто требует иного подхода. Например, когда генератор не заряжает аккумулятор при нагрузке, которая считается недостаточной, и работает исключительно на высоких оборотах. Это часто наблюдается зимой при перемещении на малое расстояние, когда на запуск мотора тратится больше ресурсов, чем на саму поездку.

В то же время причины того, что генератор не выдает нужного напряжения, могут прятаться и в сбоях работы его составляющих.

Стирание щеток

Если генератор заводится, но не дает электроэнергию, возможно проблемы не с самим источником энергии, а с щетками. В процессе работы они постоянно соприкасаются с коллектором, ввиду чего со временем изнашиваются и стираются.

Стертые щетки приводят к падению тока в роторе. Причем проблемы с зарядом начинаются не сразу. Поначалу генератор не выдает заряд на холостых оборотах и начинает работать только с повышением оборотов двигателя. Но со временем, если ничего не меняется, генератор полностью прекратит подачу тока.

Важно понимать, что щетки стираются не равномерно, а преимущественно в месте скопления грязи. Это станет заметно, как только вы вытащите их.

Ремонт в таких ситуациях – дело бессмысленное, поскольку результат, даже если и будет удачным, все же не закрепится надолго. Куда надежнее провести полную замену детали.

Замена щеток – это довольно сложная и недешевая процедура, которую точно надо доверять сотрудникам автомастерских. Однако это единственный способ решить вопрос, почему генератор не дает заряд.

Налет на клеммах

Когда не заряжается аккумулятор от генератора, но при этом сам источник энергии в рабочем состоянии, возможно проблема в клеммах. В процессе эксплуатации они могут окисляться, что сразу становится заметно невооруженным глазом. На поверхности клемм появляется белый налет, который препятствует поступлению тока в батарею.

Таким образом аккумулятор не берет зарядку от генератора в нужном количестве. В отличие от неисправности щеток, проблему с клеммами можно решить самостоятельно. Для этого важно достать их, почистить, смазать специальными средствами (к примеру, силиконовой смазкой) во избежание дальнейшего скопления грязи.

Перегрузка диодного моста и статора

Когда греется генератор и не дает зарядку, проблема может скрываться в нагруженных узлах. Статоры и диодные мосты в процессе эксплуатации могут сильно перегреваться, из-за чего появляются проблемы вплоть до короткого замыкания и возгорания элементов.

В такой ситуации не дает зарядку генератор постепенно – сначала отказывают несколько фаз, после чего система полностью перестает работать.

Проверить функциональность диодного моста и статора можно самостоятельно. Диодный мост осматривают контрольной лампой или при помощи аккумулятора. Статор – по внешним признакам для проверки на отсутствие дефектов и следов возгорания.

Неисправности в работе реле-регулятора

Еще одной причиной того, почему генератор не дает зарядку, может быть проблема в работе реле-регулятора. Для его диагностики воспользуйтесь амперметром, который устанавливается между клеммой и щеточным узлом. Если после зажигания ток не поступил, реле-регулятор нуждается в замене или перепаивании диодов.

Правда, если планируете перепайку, убедитесь, что выбранное устройство имеет все те же функциональные особенности, что и ранее установленный регулятор. Иначе проблема с перегревом элементов повторится.

А может просто не работает генератор?

При большом пробеге автомобиля случается, что аккумулятор не заряжается из-за того, что не заводится генератор. Любая деталь со временем изнашивается и выходит из рабочего состояния. Генератор, который заклинил, скорее всего имеет серьезное повреждение в деталях, которые не поддаются восстановлению. В таком случае генератор не даёт заряд даже после ремонта – нужна полная замена прибора.

Как узнать, что генератор на заряжает аккумулятор?

Как понять из-за чего генератор не дает зарядку? Здесь есть несколько способов. Можно изучать форумы и читать о похожих проблемах и путях их решения. Но лучше сразу отправиться на СТО, а не пытаться найти проблему самостоятельно.

Прибор проверяют несколькими способами:

  • Заводят авто, чтобы увидеть показатель напряжения в АКБ. В нормальных условиях он составляет 14,2-14,7 В. Когда генератор не выдает ток, величина напряжения становится меньше.
  • Снимают с аккумулятора одну из клемм, идущую от источника энергии. Если генератор не дает ток по причине неисправности, машина за секунду заглохнет.
  • Следят за диодным индикатором, который показывает состояние всех приборов. Если во время поездки индикатор продолжает светиться, значит генератор не выдает зарядку в достаточном объеме.

Теперь вы знаете все основные причины, почему не дает зарядку генератор. Некоторые из них можно выявить самостоятельно, некоторые – только с помощью электриков. В любом случае проблемы решаемые, и при правильном подходе вы сможете полностью восстановить систему электроснабжения авто.

Пропала зарядка

Тема в разделе «4F C6», создана пользователем Максим130789, 6 май 2023 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *