Загорелся чек в машине ларгус диагностика
Перейти к содержимому

Загорелся чек в машине ларгус диагностика

  • автор:

Горит чек двигателя на Лада Ларгус (8 и 16 клапанов): причины, если едет нормально

Tcc_чанган

Когда на Largus Lada загорается предупреждающий индикатор чек, это необязательно указывает на серьезную проблему, связанную с двигателем. Он включается даже при незначительных поломках. Его цель — предупредить водителя о необходимости проведения профилактического осмотра и ремонта механизмов. Если загорелся чек на Ларгусе, оценку можно провести самостоятельно, а при некоторых обстоятельствах устранить неисправность, не обращаясь в сервисный центр.

Check Engine дословно переводится как «проверьте двигатель»

Почему загорелся чек двигателя на Лада Ларгус

Когда на приборной панели загорается символ чека, это признак того, что с силовым агрегатом автомобиля что-то не в порядке. Электронный блок управления сканирует данные с датчиков и сигнализирует, что неисправность требует внимания. Если на Ладе Ларгус троит двигатель, моргает чек, причины могут быть следующими:

  • плохое качество топлива;
  • свечи зажигания или высоковольтные провода, требующие замены;
  • неисправности одного из датчиков;
  • поломка топливного насоса или фильтра;
  • проблемы с воздушной системой цилиндров;
  • неисправности ЭБУ и проводки.

Почему на Ларгусе загорелся чек и пропала тяга

Инжекторная система не только повышает эффективность использования топлива, но и снижает уровень канцерогенов в выхлопных газах. Если загорелся чек на Ларгусе, и мощность упала, причиной могут быть:

  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • нарушение целостности проводки;
  • изношенные или прогоревшие кольца или клапаны;
  • неправильное положение дроссельной заслонки.

В результате на автомобиле Ларгус может наблюдаться снижение мощности. А также нестабильная работа во время рабочего процесса, вялый запуск и загорание контрольных ламп на приборной панели.

Почему на Ларгусе загорелся чек и троит двигатель

Основная проблема связана с топливным насосом, или неисправен лямбда-зонд. Если на Ларгусе троит двигатель и мигает чек, возможны следующие неисправности:

  • инжекторы;
  • пропала искра с катушек зажигания;
  • неисправные свечи (керамическое покрытие имеет трещину, электроды в плохом состоянии);
  • неправильный зазор или грязь внутри механизма.

Что делать, если на Лада Ларгус постоянно горит чек

Лампочка чек может появиться на приборной панели из-за разных ситуаций. Чтобы определить причину, если загорелся чек двигателя на Ладе Ларгус, необходимо подключиться к ЭБУ и прочитать все ошибки, которые отображаются. Расшифровав их, определяют причину неисправности.

На автомобилях Largus Lada можно наблюдать одновременное загорание нескольких контрольных ламп, а также нестабильную работу тахометра

Внимание! Автомеханики предупреждают, что не все проблемы так просты, как неисправный датчик, иногда за этим могут стоять более серьезные неисправности автомобиля. Если загорелся чек, необходимо обратиться в надежный автосервис.

Топливная система

Загорание контрольных ламп часто вызывается некачественным топливом, обычно приобретаемым на автозаправочных станциях. Этот некачественное горючее засоряет топливные магистрали и их компоненты, что приводит рывкам или остановке двигателя. Чтобы потушить Check Engine на Ларгусе, необходимо слить бензин из системы. Это является сложным и длительным процессом, сначала необходимо снять бак и промыть его, а также заменить все вышедшие из строя детали.

Проблема низкосортного бензина может повлиять на работу бензонасоса и фильтра. Обычно, если эти компоненты засоряются, топливо перестает поступать в достаточном количестве, что приводит к нарушению соотношения, которое становится следствием повышенного расхода или затрудняет запуск двигателя.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить топливный фильтр. Для этого придется снять бензонасос с автомобиля и заменить его сетчатый фильтр, который, скорее всего, засорился.

Форсунки – это еще одна часть автомобиля, на которую может пагубно повлиять использование низкокачественного топлива. Если элементы засоряются, это может привести к ухудшению работы двигателя и вызвать загорания чека. Вот почему при диагностике неисправности необходимо проверить этот компонент.

Для проведения такой проверки необходимо снять элементы с автомобиля и с помощью специального промывочного стенда осмотреть каждую форсунку в отдельности. Затем проводят испытания давлением, чтобы установить пригодность, при необходимости их очищают и заменяют новыми деталями.

Система зажигания

Срок службы свечей зажигания и высоковольтных проводов ограничен, и они могут изнашиваться, особенно если владелец не заботится о них должным образом. Один неисправный провод или свеча зажигания может быть источником загоревшейся контрольной лампы чек. Поэтому для правильной диагностики необходимо снять эти элементы с автомобиля и с помощью мультиметра измерить их работоспособность. Чтобы погасить чек на Ларгусе, проводят визуальный осмотр на наличие внешних повреждений.

При необходимости меняют компоненты на новые соответствующей маркировки.

Если при нажатии на педаль газа автомобиль не реагирует – это может быть связано с неисправностью электронных систем, дроссельной заслонки, блока управления подачей воздуха или впрыском топлива.

Систему ЭБУ и электропроводка

Загорание лампочки Check Engine на приборной панели обычно является результатом электрической или программной проблемы в двигателе. Чтобы убрать ошибку двигателя на Ларгусе, необходимо проанализировать, что является причиной проблемы и как ее устранить. Начинают с самого простого решения — исследуют состояние датчиков.

Чтобы определить, какой датчик вызвал загорание чека, необходимо проверить ЭБУ и расшифровать все появляющиеся коды ошибок. Если сигнал от датчика не обнаружен, возможно, его необходимо заменить.

Затем проверяют электропроводку. Зачищают клеммы и проводят замену поврежденных участков.

Выхлопная система

Источник проблемы с предупреждением чека о проверке двигателя, скорее всего, связан с выходом из строя каталитического нейтрализатора. Эта часть дизельного двигателя помогает очищать отработавшие газы, когда она забивается мусором, это снижает мощность двигателя и вызывает включение индикатора. Это часто встречается у Largus Lada с большим пробегом.

Если на Ладе Ларгус горит чек, обнулить его поможет замена каталитического нейтрализатора. Но из-за высокой стоимости многие владельцы автомобилей просто вынимают его и меняют на пламенный каталитический нейтрализатор.

Что делать, если на Лада Ларгус загорелся чек, но все работает

Если загорается предупреждение-чек о проверке двигателя в сочетании со странными звуками, такими как гул, стук и другие необычные звуки под капотом, вероятно, что моторная система столкнулась с проблемами и теряет мощность. Необходимо немедленно остановиться и вызвать эвакуатор. Если загорелся чек, а двигатель Ларгуса работает нормально, проверяют следующие элементы:

  • герметичность бензобака;
  • уровень масла в системе;
  • лямбда-зонд;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • фильтры и форсунки.

Как сбросить чек на Лада Ларгус

Отсоединение аккумулятора от сети – это традиционный способ сброса чека двигателя автомобиля. Чтобы скинуть чек на Ларгусе без сканера, отключают кабели от аккумулятора и ослабляют положительный и отрицательный провода с помощью гаечного ключа. Включают зажигание, затем нажимают на автомобильный клаксон примерно на 30 секунд, чтобы еще больше вытеснить энергию из аккумулятора. Ожидают около 15 минут, прежде чем снова подключать АКБ.

Если загорелся чек на Ларгусе, обычно причина связана с возникновением неисправностей в одном из узлов, смежных с моторной частью. Чтобы скорее устранить повреждения, производят диагностику системы и меняют поврежденные компоненты.

Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.

Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.

Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости. Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору. Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

Загорелся Check — возможные причины и способы решения

Лампочка Check Engine

Лампочка Check Engine или просто Check — важнейший индикатор любого автомобиля. Игнорирование её сигналов может привести к большим проблемам, сопряжённым с серьёзными финансовыми затратами. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные причины и порядок действий при загорании лампочки, а также алгоритм диагностики и устранения неисправностей.

Назначение индикатора Check

— Если помнишь, я указывал тебе на лампочку «проверьте двигатель» несколько месяцев назад.
— Лампочка «проверьте двигатель» в порядке, она до сих пор мигает…а вот дурацкий двигатель перестал работать.

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Обычно она имеет жёлтый или оранжевый цвет и может быть исполнена в различных вариантах.

Лампочка Check

Название лампочки Check Engine дословно переводится с английского как «проверьте двигатель». Причины её загорания могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

При запуске двигателя на приборной панели загораются и тут же гаснут все лампочки, в том числе и Check. Так проводится тест на работоспособность индикаторов. В остальных случаях при загоревшейся лампочке автовладелец должен, как минимум, насторожиться.

Загорелся Check — можно ли продолжать движение

Лампочка Check подаёт сигналы двух видов — мигает или горит непрерывно.

Продолжить движение до ближайшего автосервиса можно, если:

  • Check не мигает, а горит непрерывно;
  • в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
  • двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
  • отсутствуют сигналы других индикаторов.

При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин. Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.

Следует немедленно остановиться, если:

  • Check мигает, а не горит непрерывно;
  • двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
  • обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
  • вместе с Check загорелся другой индикатор (лампочка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, лампочка маслёнки, значок катализатора);
  • чувствуется запах горелого.

В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или выездного специалиста автосервиса. Продолжение движения при мигающем чеке и неровной работе двигателя чревато более серьёзными неприятностями, для устранения которых потребуется гораздо больше времени и денег.

Представим следующую ситуацию: Check загорелся из-за того, что в каком-то из цилиндров имеются пропуски воспламенения смеси. Причиной этого могут быть неисправные свечи или провода зажигания. Если не обращать внимания на горящую лампочку, из строя может выйти катализатор, который, в свою очередь, стоит примерно в десять раз дороже свечей. Так, свечи на Ford Focus II можно купить за 650 рублей, а катализатор — не дешевле, чем за 7 тысяч. Более того, заменить свечи можно самостоятельно, а катализатор — только на автосервисе и, естественно, не бесплатно.

Диагностика неисправностей

Для определения причин загорания лампочки проще всего обратиться в автосервис. Однако можно провести диагностику и самостоятельно. Для этого достаточно специальной программы для смартфона/планшета/ноутбука/бортового компьютера и Bluеtooth- или USB-адаптера. Подобные программы не только считывают, показывают и удаляют коды неисправностей, но и контролируют основные параметры работы двигателя, расход топлива, осуществляют мониторинг поездок и т. д.

Видео: почему горит Check

В некоторых автомобилях есть опция вывода ошибок прямо на одометр без адаптера и компьютера. Всё это, как правило, подробно описано в руководстве по эксплуатации.

Например, для диагностики возникшей проблемы в автомобилях Subaru Impreza, Subaru Forester и Subaru Exiga следует:

  • заглушить двигатель и выключить габариты;
  • включить зажигание;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра на приборной панели;
  • выключить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра;
  • включить габариты;
  • четыре раза нажать на кнопку одометра.

Если выполнить все действия в течение 10 секунд, код ошибки высветится на дисплее. Если ошибок несколько, то они будут показываться поочерёдно с интервалом в три секунды.

Наиболее распространённые коды ошибок сведены в таблицу.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Код ошибки Расшифровка Возможные причины
Р0420 Каталитический нейтрализатор, эффективность ниже требуемой Неисправность подогреваемых датчиков кислорода, катализатора
Р0171 Слишком бедная топливная смесь Негерметичность системы впуска воздуха, неисправность датчика массового расхода воздуха
Р0300 Случайные множественные пропуски воспламенения Свечи, высоковольтные провода, неисправность двигателя
Р0340 Датчик положения распредвала Неисправность датчика, проводка, ЭБУ
Р0301 Цилиндр 1 — пропуски воспламенения Механическая неисправность, проводка, система зажигания
Р0172 Слишком богатая топливная смесь Засорение системы впуска воздуха, клапана, давление топлива
Р0135 Неисправность нагревателя одного лямбда-зонда Проводка, неисправность датчика
Р0170 Неверное соотношение воздух/топливо Множественные причины
Р0304 Цилиндр 4 — пропуски воспламенения Механическая неисправность, проводка, система зажигания
Р0441 Система улавливания паров топлива — некорректный расход Негерметичность топливной системы
Р0335 Датчик положения коленвала Неисправность цепи

Действия в различных ситуациях

Следует помнить, что точную причину загорания лампочки CHECK можно определить только с помощью компьютерной диагностики. Однако в некоторых ситуациях диагностировать и устранить неисправность можно самостоятельно.

Check мигает в движении или при разгоне

Следует остановиться, открыть капот, осмотреть двигатель на предмет подтёков масла и послушать, как он работает: стабильны ли обороты, не имеется ли посторонних шумов или стука. Большое значение имеет качество и уровень масла. Если масла недостаточно, следует его долить.

Свечи зажигания

Если двигатель работает ровно, причиной мигания лампочки Check может быть неисправность свечей зажигания — трещины в изоляторе, неправильный зазор, нагар и т. д.

Check мигает, троит двигатель, обороты нестабильны

В одном из цилиндров могут наблюдаться пропуски воспламенения, из-за которых двигатель троит. Причину неисправности следует искать в свечах, высоковольтных проводах или катушке зажигания.

Подобная ситуация может также произойти, если неисправны или загрязнены форсунки. Их следует осмотреть и в случае необходимости очистить.

Топливные форсунки

Кроме этого, может выйти из строя электронный блок управления (ЭБУ). Часто он заливается тосолом из радиатора печки.

Check горит после заправки

Причиной загорания лампочки Check после заправки может быть открытая или неплотно закрученная крышка топливного бака. Загоревшаяся лампочка подаёт сигнал о негерметичности топливной системы. В этом случае достаточно просто плотнее закрутить крышку.

Автозаправочная станция

Индикатор может сработать и после заправки некачественным топливом. Такую ситуацию проще предупредить, чем исправить. Заправляться следует только на знакомых проверенных АЗС топливом, соответствующим марке автомобиля.

Check горит после мойки или дождя

В электрической системе двигателя под действием влаги может произойти короткое замыкание, вследствие чего загорится лампочка Check. В этой ситуации автомобиль или двигатель после мойки следует тщательно просушить. При этом желательно использовать компрессор. Если проблему таким путём устранить не удалось, потребуется диагностика всех элементов электрической цепи.

Check горит на высоких или холостых оборотах

Проблема может быть связана с датчиком распредвала. Следует проверить, правильно ли он установлен, и подключено ли электропитание.

Датчик распредвала

Check загорелся и увеличился расход топлива

В этом случае наиболее вероятный источник неисправности — лямбда зонд (кислородный датчик). Он передаёт в систему информацию о количестве несгоревшего кислорода в двигателе. Если лямбд зонд вышел из строя, он будет передавать недостоверные данные. Его следует заменить. В противном случае это может привести к поломке катализатора.

Лямбда зонд

Check мигает, двигатель не запускается

Источником такой проблемы обычно является иммобилайзер — он может не распознать чип в ключе. Для устранения неполадки потребуется пасскард — карточка с кодом для перепрограммирования иммобилайзера.

Check горит, спидометр не работает

Причиной такой ситуации обычно является датчик скорости, расположенный в коробке переключения передач.

Спидометр

Check горит после замены запчастей и установки дополнительного оборудования

Лампочка Check может загореться после замены запчастей или установки дополнительного оборудования. В большинстве случаев это связано с банальной невнимательностью и низким качеством деталей и расходников.

Так, если лампочка Check загорелась после установки сигнализации, скорее всего, было неправильно подключено реле блокировки. Если чек горит после установки газобаллонного оборудования — оно было неправильно настроено.

Часто Check загорается после замены свечей. Диагностика обычно показывает пропуск зажигания. Причиной этого могут быть:

  • неправильная установка свечей;
  • нарушение целостности проводов;
  • неверный порядок подключения проводов к свечам.

Решить проблему можно, «перетасовав» старые и новые свечи, подсоединив новые свечи к старым проводам и т. п.

Если лампочка Check загорелась после замены воздушного фильтра, следует проверить подключение датчика массового расхода воздуха.

Загорание Check после замены ремня ГРМ, вероятнее всего, означает его смещение относительно меток на натяжном ролике. В этом случае их нужно привести в соответствие. Также рекомендуется провести адаптацию датчика коленвала.

Check слабо светится

Часто поводом для беспокойства у автолюбителей является неяркое свечение лампочки. В частности, оно может наблюдаться, если лампочка заменялась на светодиодную, что, в свою очередь, делать не рекомендуется. Однако на работе автомобиля это никак не отражается и может считаться нормой.

Если же замен не было, а других причин свечения лампочки не установлено, следует обратиться к автоэлектрику для проверки электронного блока управления.

Видео: индикатор Check — неисправности и пути их устранения

Лампочка Check расположена на приборной панели автомобиля. Причин её загорания достаточно много. Каждая причина имеет свой алгоритм диагностики и технологию устранения. Большинство проблем можно решить самостоятельно. Тщательное следование рекомендациям профессионалов продлит срок службы вашего авто и позволит получать удовольствие от езды. Удачи на дорогах!

Почему загорелся знак «Проверить двигатель»

Почему загорелся знак «Проверить двигатель»

Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».

На все случаи жизни
Калькуляторы Т—Ж посчитают все
Помогут сделать финансовый чекап, рассчитать ипотеку или подготовиться к рождению ребенка

Баннер

Попробовать

Почему загорается значок «Проверить двигатель»

Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.

Обложка статьи

Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».

Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же , как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.

Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.

Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.

Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.

Обложка статьи

Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.

Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.

При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.

Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».

Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *