Задний привод с подключаемым передним
Перейти к содержимому

Задний привод с подключаемым передним

  • автор:

Задний привод: устройство и особенности

О чем речь? Задний привод – устройство трансмиссии, при котором энергия от двигателя передается на задние колеса автомобиля. С такой конструкцией выпускались первые машины в ́ХIХ и ХХ веках, пока не появился передний привод. На что обратить внимание? Задний привод считается небезопасным зимой и более сложным для новичков. Однако это скорее миф, чем правда, ведь у такого способа передачи крутящего момента есть масса преимуществ.

  1. Конструкция заднего привода
  2. Преимущества заднего привода в автомобиле
  3. Недостатки заднего привода
  4. Сравнение заднего привода и переднего
  5. Зимняя езда на заднем приводе
  6. Часто задаваемые вопросы о заднем приводе

Конструкция заднего привода

Первый созданный автомобиль был с задним приводом, поэтому такая конструкция является классической.

Мотор и КПП на заднеприводной машине установлены продольно, данное конструктивное решение наиболее простое. Однако сегодня автопроизводители выпускают все больше переднеприводных моделей, поскольку они считаются более современными. Несмотря на эту всеобщую тенденцию, мировые автоконцерны, к примеру BMW, Mercedes и другие, активно поставляют на рынок заднеприводные машины.

Обратите внимание! Если у машины задний привод, благодаря продольному расположению мотора конструкция будет упрощенной.

Конструкция заднего привода

Такая конструкция выглядит следующим образом: после ДВС располагается КПП, затем карданный вал и мост с дифференциалом. Если сравнивать задний привод и передний привод, главное отличие будет заключаться в развесовке. В первом случае вес конструкции распределен оптимальным образом, точно так же, как и нагрузка во время движения.

Задний привод – это система, состоящая из следующих узлов:

Карданный вал

Данный узел выполнен в виде стального цилиндра. Карданный вал через крестовины присоединяется к КПП, с другой стороны к нему крепится задний мост.

Карданный вал размещен под кузовом легкового авто, в специальном тоннеле.

Такая защита необходима для того, чтобы узел не повредился при соприкосновении с дорогой или камнями.

Карданная передача обладает повышенной надежностью. Но нередко случаются поломки крестовин, причем не имеет значения, какая марка и модель машины с задним приводом.

ШРУС выходят из строя чаще, данный узел стали устанавливать на «Ниве», но на УАЗ 469 даже сейчас применяются крестовины как главное соединение.

Задний мост

В корпусе механизма установлен дифференциал, расположенный посередине. На дифференциал передается крутящий момент от карданной передачи.

В дифференциале заднего моста находятся полуоси, прочно соединенные с колесами. При вращении карданного вала начинает работать дифференциал.

Движение передается на колеса через полуось. Внутри заднего моста циркулирует трансмиссионная жидкость, чтобы шестерни дифференциала и полуосей смазывались.

Сальники препятствуют вытеканию смазки. На ряде машин задний мост спрятан в кузове, такая конструкция исключает повреждения при езде. Но данное инженерное решение привело к тому, что места в салоне и багажном отделении стало меньше.

Несмотря на ряд недостатков автомобили с приводом на задние колеса выпускаются известными автоконцернами, такими как Infiniti, BMW. Далее найдем логичное объяснение такой тенденции среди автопроизводителей и приверженцев данных брендов.

Задний мост

Преимущества заднего привода в автомобиле

Привод заднего моста является классическим и самым популярным среди автолюбителей

Каждый опытный автовладелец знает, передним или задним приводом оснащены премиальные авто и спорткары. Самые известные автомобильные бренды, такие как «Мерседес», БМВ, «Порше», «Ягуар», «Бентли» и «Роллс-Ройс», поставляют на рынок машины с классическим задним либо полным приводом.

Флагманские заднеприводные модели более дорогие, чем машины с передним приводом. Такие авто по-настоящему премиальные, роскошные и эксклюзивные, особенно если сравнивать их с массовым сегментом.

Каждый мечтает о такой машине, поскольку передвигаться на ней комфортно, а находиться за рулем – настоящее удовольствие.

Однако до сих пор встречаются почитатели самых первых «Жигулей», которые ценят эти машины за особые ощущения драйва, способность входить в управляемый занос на заднем приводе. Если вы хоть раз ездили на таком авто, то никогда не забудете непередаваемые.

Оптимальный баланс

Ключевое отличие машин с задним и передним приводом заключается в том, что в первом случае баланс будет лучше (межосевое соотношение масс).

Дело в том, что у переднеприводных автомобилей основная масса приходится на переднюю ось, у заднеприводных (не важно, где находится двигатель – спереди, посередине или сзади) можно оптимизировать развесовку, приблизившись к недостижимому идеалу 50 на 50.

ДВС у машин с классическим приводом расположен продольно либо оппозитно, передача крутящего момента на заднюю ось происходит через карданный вал.

Конструкция включает в себя массивный карданный вал и задний редуктор (главная передаточная пара). КПП, если двигатель находится спереди, расположена глубоко внутри колесной базы, ровно между водительским и передним пассажирским креслом. Поэтому развесовка получается оптимальной, что обеспечивает наилучшую маневренность авто.

Улучшенная управляемость

Находясь за рулем машины с классическим приводом, вы можете полностью контролировать поведение вашего «железного коня». Кроме того, такие автомобили лучше входят в поворот за счет отличного бокового сцепления покрышек с асфальтом.

На переднюю ось не передается крутящий момент, поэтому на колеса не поступают излишние реактивные усилия. Функционал оптимальным образом распределен между передними и задними колесами: первые отвечают за поворот, вторые – за перемещение кузова вперед.

На переднеприводных авто колеса передней оси отвечают за все функции: тормозят, обеспечивают разгон и управление. В результате происходит быстрый перегрев оси, покрышки истираются, сцепление становится значительно хуже.

Если водитель слишком рано и резко нажимает на педаль акселератора при совершении маневров, переднюю ось сносит, автомобиль не может повернуть.

Напротив, машина с классическим приводом легко маневрирует, поскольку ведущая задняя ось обеспечивает максимально быструю реакцию на нажатие педали газа.

Повышенная безопасность

Даже если вы неопытный водитель, то при заносе машины с классическим приводом легко вырулите, и аварийная ситуация не случится.

Дело в том, что, когда автомобиль начинает заносить, человек инстинктивно убирает ногу с акселератора, а затем начинает выруливать. Данные действия приводят к тому, что машину перестает заносить. Однако такой прием не поможет на машине с передним приводом.

На самом деле, если заносит автомобиль с передним приводом, действовать надо как бы против логики – необходимо нажать на педаль акселератора, что для многих автовладельцев сделать сложно психологически.

Улучшенная маневренность

Не важно, какой у вас автомобиль: миниатюрный седан или крупногабаритный кроссовер, на классическом приводе машина будет слушаться руля. На такой машине вы легко припаркуетесь и совершите сложные маневры. За счет того, что двигатель расположен продольно и нет ШРУС, управляемые колеса будут поворачиваться на максимальный угол, в результате радиус поворота будет небольшой.

Комфортный ремонт заднего привода

Пространство под капотом у авто с задним приводом свободно, чего нельзя сказать про переднеприводные машины. Поэтому вы легко отремонтируете автомобиль своими руками, обслуживание в автосервисе также будет дешевле.

Управляемый занос

Даже если у вашего автомобиля небольшая мощность, при правильном управлении вы сможете уйти в дрифт, получив незабываемые ощущения. При этом занос будет полностью управляемым: вы сможете скорректировать движение, полностью контролируя ситуацию. Поэтому при выборе того, какой привод – задний или передний – вам подойдет лучше всего, ответ очевиден, если вы любите драйв.

Управляемый занос

Недостатки заднего привода

Несмотря на весомые преимущества, у классического привода есть минусы:

  • Машина застревает. Задний привод зимой – не лучшее решение, не говоря уже о бездорожье. Машина с передним приводом выруливает и параллельно с этим выбирается из снежной каши или грязи. Задний привод только толкает, при этом передние колеса, застрявшие в сугробе, не способны вырулить.
  • Автомобиль часто заносит зимой. Многим автовладельцам нравится дрифт, но в зимнее время года эти ситуации случаются слишком часто. Системы ABS повышают управляемость, но такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу колодок. Зимой намного комфортнее, проще и безопаснее передвигаться на машине с передним приводом.
  • У машины с задним приводом меньше салон, чем у такой же переднеприводной модели из-за особенностей конструкции.

Сравнение заднего привода и переднего

Чем объясняется популярность среди многих автовладельцев машин с передним приводом? Дело в том, что такие авто универсальные: на них можно комфортно передвигаться как по хорошим, так и по плохим дорогам, вне зависимости от времени года.

Для неопытного водителя передний привод – лучшее решение, поскольку человек сможет легко поворачивать, автомобиль не заносит, не нужно постоянно подруливать. Переднеприводной автомобиль идеально подходит для зимних поездок, а также передвижения по серпантину.

Передний привод не встретишь на премиальных авто и спорткарах, поскольку водители таких машин ценят возможность резко стартовать на светофорах, постоянно перестраиваться в потоке.

Переднеприводные машины более устойчивые, а значит, безопасные. Данное преимущество особенно бросается в глаза, если сравнить недорогие авто, где нет электронных систем стабилизации.

За счет конструктивных особенностей автомобиль с классическим приводом мгновенно срывается с места, быстро набирает скорость. Такие машины отлично себя ведут на асфальте, поскольку на ровном покрытии хорошее сцепление.

Задний привод – для тех, кто много лет за рулем и любит драйв, владеет техникой управляемого заноса, особенно в зимнее время года, когда дорога покрыта снегом и льдом.

За счет большого угла поворота передних колес переднеприводные машины обладают большой маневренностью, поэтому вы легко припаркуетесь в городских условиях, а затем беспрепятственно выедете и развернетесь, даже если вас «приперли» другие автомобили на тесной парковке.

Если вы решили приобрести подержанный заднеприводной автомобиль, перед покупкой следует продиагностировать его в сервисном центре. В конструкции таких машин больше мест, где возможны масляные течи.

Зимняя езда на заднем приводе

Когда у автомобиля задний привод, функционал колес будет разный: передние колеса – управляемые, задние – ведущие.

При езде в зимнее время важно следить за тем, чтобы колеса не скользили по обледенелой дороге. Задача водителя – сделать так, чтобы они катились. Поэтому нельзя резко жать на тормоз или акселератор, выкручивать рулевое колесо, в противном случае машину начнет заносить.

Автомобиль не занесет, если вы будете переключать передачи максимально плавно. Главный принцип вождения в зимнее время года – плавность и мягкость при разгоне, переключении передач. Расстояние между вашей и другими машинами должно быть большим, тогда не придется резко жать на тормоз.

При движении по обледенелой трассе нужно правильно выбрать скоростной режим. Заднеприводную машину может легко занести, но в экстренной ситуации на большой скорости вы не сможете справиться с управлением.

Если выполнять торможение плавно, автомобиль не будет скользить. Зимой не рекомендуется нажимать на тормоз или акселератор при совершении поворота, также нельзя выкручивать рулевое колесо, переключать передачи.

Прежде чем войти в поворот, притормаживаем, затем выбираем передачу и плавно, на одной скорости входим в поворот, тогда машину не занесет.

Также заблаговременно нужно выбрать скорость и передачу, прежде чем начинать длительный спуск, тогда не нужно будет резко тормозить и переключать КПП.

Как выйти из заноса, если он все же случился? Наилучший совет – пройти курсы антиаварийного вождения, поскольку теоретические знания – это не гарантия того, что в экстренной ситуации вы среагируете правильно.

Каждый опытный водитель помнит, как он первый раз сдавал на права: у новичков, хотя теорию все знают, при трогании с места машина глохнет через раз, поскольку действия еще не доведены до автоматизма.

Курс антиаварийной езды обязательно нужно пройти тем, кто редко передвигается зимой по скользкой дороге. Инструктор на специально подготовленной площадке обучит вас выходить из заноса.

Зимой следует проявлять за рулем предельную внимательность и осторожность. Если машину занесло, нельзя давить на акселератор, иначе она станет неуправляемой. Мягко и без рывков выкручиваем рулевое колесо в сторону заноса, а затем плавно сбрасываем скорость.

При совершении этих простых действий мотор притормозит задние колеса, и вам удастся вырулить. Однако расслабляться рано! Далее возвращаем рулевое колесо в первоначальное положение и нажимаем на акселератор. Если вы не успеете этого сделать, машину занесет в противоположную сторону. В подобной экстренной ситуации важно успеть среагировать, иначе автомобиль начнет крутиться как юла.

Мы привели теоретические основы антиаварийного вождения при возникновении заноса. Заднеприводной автомобиль дрифтит всеми колесами, либо можно постараться уйти в повороте прямо. Также в заносе нередко глохнет мотор.

Алгоритм действий при возникновении заноса может отличаться в зависимости от ситуации. К примеру, может потребоваться выжать и отпустить сцепление.

Часто задаваемые вопросы о заднем приводе

Карданный вал установлен на всех заднеприводных машинах?

Кардан есть не на всех авто с классическим приводом. Если двигатель расположен сзади, КПП с главной передачей и дифференциалом находятся за задней осью. Когда ДВС посередине, конструкция будет схожей, однако мотор расположен между осями, КПП рядом с задней осью, приводы колес прикреплены к ней с двух сторон.

Читайте также!

В чем заключается уязвимость классического привода?

Карданный вал редко выходит из строя, однако важно регулярно проводить диагностику и заменять детали. К примеру, крестовины с подшипниками – это расходники, расположенные с обеих сторон вала и обеспечивающие нужный угол движения.

На заднем приводе ездить комфортнее?

Многие автовладельцы уверены, что длинный кардан с резиновыми соединениями нивелирует ошибки человека, находящегося за рулем.

К примеру, если водитель резко отпустит сцепление либо слишком резко увеличит скорость, уровень комфорта снизится, однако это произойдет и на переднеприводной машине.

Чтобы не ошибиться с выбором, помните о том, что переднеприводных машин больше, в экстренной ситуации легко управлять таким автомобилем. Восстановление КПП достаточно сложное, однако цена на детали ниже.

Задний привод – для тех, кто любит драйв и умеет выводить машину из заноса в зимнее время года. Ремонт КПП на авто с классическим приводом выполняется легко, однако стоимость расходников высокая.

Выбранный автомобиль будет радовать вас, если учесть особенности климата в вашем регионе, а также эксплуатационные условия и личные предпочтения.

Зимой интереснее: 5 самых дешевых новых машин с задним приводом

Задний привод уступает, но не сдается – пусть большинство современных машин имеет привод на передние колеса, но для кого-то принципиальным остается вопрос покупки именно заднеприводного автомобиля. К зиме эти идеи обычно набирают обороты – многим нравится идея легкого контролируемого скольжения в безобидных ситуациях. Что же предлагает рынок в ответ на этот запрос, если хочется потратить как можно меньше денег?

Наш рынок и в тучные годы не был богат на дешевые заднеприводные машины, а сегодня вдумчивый поиск показывает, что за удовольствие от вождения в любом случае придется довольно прилично заплатить. Здесь есть пара недорогих предложений, но задний привод у них вряд ли можно считать основным поводом для покупки. Впрочем, хватит спойлеров – давайте посмотрим на доступный ассортимент.

Lifan Myway

  • Цена: от 899 900 рублей

Самое дешевое предложение на рынке – это, как ни странно, кроссовер. Да еще и моноприводный вне зависимости от исполнения: задний привод для Lifan Myway – единственно доступный вариант. Интересно, что Myway это не только самый дешевый заднеприводный автомобиль, но и самый дешевый семиместный кроссовер в России.

Lifan Myway ‘2016–н.в.

Lifan Myway ‘2016–н.в.

Правда, все остальное уже не так интересно: несущий кузов, МакФерсон спереди и неразрезной задний мост, подвешенный на пружинах, а также не самый мощный двигатель. Впрочем, его 125 лошадиных сил при 1,8 литра объема вполне хватит для зимних забав – только высокий центр тяжести и масса почти в полторы тонны не позволят слишком уж увлекаться. Вдобавок здесь есть возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики, предлагавшейся на старте продаж, появился пятиступенчатый же автомат. Но никаких внедорожных поездок можно не планировать: клиренс в 192 мм – единственное преимущество на этом поприще. Не заваривать же дифференциал, в самом деле…

Цены на Myway начинаются с отметки в 900 тысяч рублей – столько стоит исполнение Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, кожаным салоном, подогревами зеркал и передних сидений и так далее. Отличия от версии Luxury+ за 960 тысяч – минимальные: во втором случае появляются бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, люк с электроприводом и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Ну а версия Luxury+ с автоматом без учета скидок стоит 1 020 000 рублей.

Smart Fortwo / Forfour

  • Цена: от 910 000 рублей

Если для китайского кроссовера задний привод – решение довольно необычное, то для Smart это фамильная черта, обусловленная заднемоторной компоновкой. Правда, на удовольствии от вождения ни первое, ни второе особо не сказывается: сверхкомпактный автомобиль с крошечной колесной базой, маломощным мотором и роботизированной коробкой передач никак нельзя назвать драйверским. Да и 3,5-метровый Forfour по сравнению с 2,7-метровым Fortwo выигрывает мало.

Smart fortwo ‘2014–н.в.

Smart fortwo ‘2014–н.в.

Под полом багажного отсека у Smart располагается трехцилиндровый мотор в одной из двух вариаций. Базовая версия – литровая атмосферная на 71 л.с., а более мощная имеет объем 0,9 литра, но оснащена наддувом и развивает 90 л.с. При этом коробка передач на машинах с атмосферниками – механическая, а шестиступенчатый робот Twinamic с двумя сцеплениями появляется только в турбированных версиях.

Smart forfour ‘2014–19

Smart forfour ‘2014–19

Smart forfour ‘2014–19

Smart forfour ‘2014–19

Базовая стоимость для Fortwo и Forfour одинакова и составляет 910 тысяч рублей. Учитывая во многом имиджевый статус модели, строгий подход производителя к формированию комплектаций и широкие возможности по индивилуализации, реальная стоимость обычно легко переваливает за миллион. За 1,4 миллиона, кстати, можно получить машину не только с задним приводом, но и с открытым верхом.

BMW 1 series

  • Цена: от 1 600 000 рублей

Первый автомобиль в нашем списке, который может предложить покупателю не только задний привод, но и связанные с этим эмоции – это BMW 1 серии. Эта «единичка» буквально олицетворяет поговорку «старый конь борозды не испортит»: вряд ли кто-то из немногочисленных покупателей ждет появления в России нового поколения с индексом F40, которое переехало на переднеприводную платформу UKL. Баварские компакты один за другим перерождаются в что-то кардинально иное, и потеря заднего привода – пожалуй, один из самых важных признаков этой тенденции. Но пока что возможность купить небольшой пятидверный хэтчбек с задним приводом, независимыми подвесками, отличной развесовкой и мощным мотором еще есть.

BMW 1 Series (F20-F21) ‘2015–19

BMW 1 Series (F20-F21) ‘2015–19

BMW 1 Series (F20-F21) ‘2015–19

BMW 1 Series (F20-F21) ‘2015–19

Мощный мотор, правда, остается прерогативой дорогих версий 1 серии: в базе здесь трехцилиндровый 1,5-литровый агрегат на 136 л.с. – такой же как у Mini. Следующим по мощности значится двухлитровый дизель, выдающий 190 л.с., и с ним заднеприводный хэтчбек разгоняется до сотни за 7 секунд (мы уточняем тип привода, потому что есть и полноприводный вариант, который вдобавок на 0,2 секунды быстрее). Ну а настоящим энтузиастам адресована версия M140i с трехлитровой рядной «шестеркой» на 340 л.с. – это 500 Нм крутящего момента, 4,6 секунды до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости. Кстати, выбор коробки передач доступен только для самой «маломощной» версии: всем остальным по умолчанию полагается 8-ступенчатый автомат.

Главный минус всей этой феерии – цена, а точнее, диапазон цен. Стартовая сумма в 1,6 миллиона рублей обещает лишь тот самый трехцилиндровый мотор, а с ним «единичка» все же не раскрывает всего потенциала шасси. Дизельная версия обойдется уже как минимум в 2,2 миллиона рублей, а самая многообещающая пятидверка с трехлитровым мотором стоит от 2,8 миллиона – это территория более крупных и серьезных машин.

BMW 2 series

  • Цена: от 2 020 000 рублей

Купе второй серии тоже отстаивает честь «старой гвардии»: оно выпускается с 2014 года и к настоящему времени уже обросло собратьями в лице компактвэна Active Tourer и седана Gran Coupe, которые построены на все той же переднеприводной платформе UKL, что и новая «единичка». Последний заднеприводник во всей гамме второй серии технически аналогичен доживающей свой век 1 серии с индексом F20, и даже по моторной гамме подтянулся к ней. Раньше базовым было исполнение 220i с двухлитровым четырехцилиндровым мотором на 184 л.с., и это была достойная отправная точка – можно было начать с базовой версии и при необходимости постепенно «повышать дозу». Теперь же в гамме нет двухлитровых моторов – ни бензинового, ни дизельного, и входным билетом стала все та же рядная «тройка» на 136 л.с. Шаг вверх – это сразу M240i, причем не в заднеприводном, а в полноприводном исполнении xDrive. Да и разница в цене – в полтора раза: 218 стоит 2 миллиона, а M240 – 3,2 миллиона.

Что значит заднеприводный автомобиль переднеприводный

При выборе автомобиля одним из ключевых аспектов является тип привода. Одни предпочитают задний привод, другие — передний. Но какие есть отличия между ними и какой вариант выбрать?

Задний привод — это техническое решение, при котором передача мощности с двигателя на дорогу осуществляется через задние колеса. Его преимущества заключаются в лучшей управляемости автомобиля при высоких скоростях и более сбалансированном распределении веса.

С другой стороны, передний привод означает, что передача мощности осуществляется через передние колеса. Этот вариант имеет свои преимущества, такие как лучшая устойчивость при езде на скользкой дороге и более легкое управление автомобилем в повседневных условиях.

Итак, какой привод выбрать — задний или передний? В первую очередь, необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. Если вы предпочитаете динамичную и спортивную езду, задний привод будет более подходящим вариантом. Если же вы цените безопасность и стабильность на дороге, то передний привод может быть лучшим выбором.

Определение привода автомобиля

В зависимости от того, на какие колеса передается сила, существуют два основных типа привода: задний и передний привод. Различия между ними заключаются в том, какую ось использует автомобиль для движения и как это влияет на его характеристики и управляемость.

Задний привод означает, что сила двигателя передается на задние колеса автомобиля. Этот тип привода обычно используется в большинстве спортивных автомобилей и автомобилей с высокой проходимостью. Задний привод обеспечивает лучшую управляемость при разгоне и позволяет создавать более высокую мощность и крутящий момент, но может быть менее устойчивым на скользких дорогах.

Передний привод, наоборот, означает, что сила двигателя передается на передние колеса автомобиля. Передний привод обычно используется в большинстве легковых автомобилей. Он обеспечивает лучшую устойчивость на скользких дорогах и лучшую экономию топлива, но может ограничивать мощность и крутящий момент, которые можно создать.

Выбор между задним и передним приводом зависит от индивидуальных предпочтений и условий эксплуатации автомобиля. Некоторые водители предпочитают управляемость заднего привода, в то время как другие предпочитают устойчивость переднего привода. Кроме того, условия дороги и погодные условия также могут повлиять на выбор привода.

Разница между передним и задним приводом

Передний привод означает, что передние колеса автомобиля отвечают за передвижение и получение силы от двигателя. В таких автомобилях двигатель расположен спереди и передает силу на передние колеса через трансмиссию и полуоси. Такой привод обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на дороге с плохой сцепляемостью, так как передние колеса несут основную часть веса автомобиля и имеют лучшую сцепку с дорогой. Кроме того, передний привод обеспечивает лучшую тягу на льду или снегу.

Задний привод, в свою очередь, означает, что силовой поток от двигателя передается на задние колеса. Задний привод объединяет лучшую устойчивость автомобиля на дороге, когда задняя ось является опорной. Это особенно важно при динамичном управлении, так как передние колеса отвечают за поворот автомобиля, а задние колеса обеспечивают движение и маневрирование. Задний привод также обеспечивает лучшую распределение веса между осями и лучшую устойчивость при резком разгоне или торможении.

Каждый тип привода имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения и предпочтений владельца. Решение о выборе переднего или заднего привода должно быть обдуманным и основываться на конкретных потребностях автовладельца.

Преимущества и недостатки переднего привода

Преимущества:

1. Эффективность передачи мощности на дорогу. Передний привод обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой, так как вес двигателя распределен спереди автомобиля. Это позволяет повысить управляемость и ускорение.

2. Лучшая устойчивость на скользкой дороге. Когда автомобиль движется по снегу, льду или мокрому асфальту, передний привод обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость. Это особенно полезно в зимних условиях.

3. Низкая стоимость производства. Передний привод относительно дешев в производстве, что может снизить стоимость машины.

Недостатки:

1. Влияние движущихся колес на управляемость. При включении переднего привода в повороте возникает эффект подтягивания передних колес, что может негативно сказываться на управляемости автомобиля.

2. Влияние движения на рулевое управление. Передний привод создает момент вращения, который может повлиять на рулевое управление и вызвать некоторые ощущения при вождении.

3. Ограниченная способность к разгону и тяговое усилие. В сравнении с задним приводом передний привод ограничен в возможности разгона и тягового усилия. Это особенно важно при перевозке тяжелых грузов или при вождении по горной местности.

Преимущества и недостатки заднего привода

Основные преимущества заднего привода:

  • Лучшая динамика и управляемость на высоких скоростях. Задний привод обеспечивает более стабильное поведение автомобиля при разгоне и движении по прямой дороге.
  • Лучшее распределение веса автомобиля. Задний привод способствует более равномерному распределению массы автомобиля между передней и задней осью, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости на дороге.
  • Возможность лучшего преодоления пересеченной местности. Задний привод обеспечивает более высокий просвет автомобиля, что позволяет справляться с преодолением преград на дороге, таких как бездорожье или снег.

Однако, у заднего привода также есть и недостатки:

  • Менее эффективная тяга на скользком покрытии. Задний привод обычно менее устойчив на скользкой дороге, что может приводить к пробуксовке задних колес при разгоне или движении в повороте.
  • Высокая стоимость и сложность ремонта. Задний привод требует дополнительных механизмов и деталей, что может повлиять на ремонтопригодность автомобиля и увеличить стоимость обслуживания.
  • Низкая эффективность в условиях городского движения. Задний привод обычно имеет больший радиус разворота и менее маневренен, что может быть неудобным при парковке и маневрировании на ограниченных участках дороги.

При выборе автомобиля с задним приводом следует учитывать эти преимущества и недостатки, а также индивидуальные предпочтения и условия эксплуатации. Более спортивный стиль вождения и необходимость в высокой управляемости на трассе делают задний привод предпочтительным выбором. Однако, если большая часть времени вы проводите в городской езде или на скользком покрытии, то передний или полный привод могут быть более подходящими вариантами.

Какой привод выбрать для различных условий

Выбор привода автомобиля зависит от условий эксплуатации и предпочтений водителя. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор:

1. Городская езда:

Если вы в основном будете ездить по городским дорогам, передний привод будет предпочтительным вариантом. Он обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием и облегчает маневрирование на узких улицах и волочащемся движении.

2. Переезды по бездорожью:

Для бездорожья и переездов по неровному грунту, лучше выбрать автомобиль с полным приводом. Он обеспечивает лучшую проходимость и справится с трудными условиями на дороге.

3. Зимние условия:

В зимних условиях, когда дороги покрываются снегом и льдом, полный привод или задний привод могут быть более предпочтительны. Они предоставляют лучшую тягу и управляемость на скользкой поверхности.

4. Экономия топлива:

Если вам важна экономия топлива, то передний привод может быть предпочтительным вариантом. Он обычно более эффективен в расходе топлива, так как вес двигателя и коробки передач находятся над передней осью.

Однако, стоит отметить, что ни передний, ни задний, ни полный привод не являются абсолютно идеальными для всех условий. Каждый привод имеет свои преимущества и ограничения, так что выбор лучшего привода зависит от ваших конкретных потребностей и предпочтений водителя.

Как выбрать привод при выборе автомобиля

Задний привод:

Автомобили с задним приводом обладают улучшенной устойчивостью на дороге в условиях сухого асфальта. Вероятность попадания в занос снижается благодаря равномерному распределению веса между передней и задней осью. Задний привод также позволяет более плавно управлять автомобилем при скоростном движении.

Однако, стоит учесть, что на скользкой или заснеженной дороге автомобили с задним приводом могут быть менее устойчивыми и требовать более опытного водителя для безопасного управления.

Передний привод:

Автомобили с передним приводом обладают улучшенной управляемостью на скользкой дороге, так как передняя ось, к которой прикреплены также и ведущие колеса, контролирует движение. Такой привод позволяет эффективнее использовать пространство салона, так как передние колеса не влияют на передачу силы на дорогу.

Однако, при перегрузке автомобиля передний привод может стать менее эффективным и привести к потере сцепления передних колес с дорогой.

Выбор привода зависит от множества факторов, включая условия эксплуатации, стиль вождения и предпочтения водителя. Важно также учесть возможность дополнительного оснащения автомобиля, такого как система стабилизации, антиблокировочная система и другие системы помощи, которые могут компенсировать некоторые ограничения привода.

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

На рынке полно автомобилей с разными типами приводов. Самый распространенный — передний.

Есть автомобили с задним и полным приводом, а полным привод может быть по-разному . В статье разберем самые распространенные варианты: как они работают, чем отличаются и в чем специфика поведения автомобиля на дороге в зависимости от типа привода.

Передний привод — Front wheel drive (FWD)

Если просто, то у машины с передним приводом за счет двигателя крутятся именно передние колеса, а задние просто свободно вращаются.

Если посложнее, то все всегда начинается с крутящего момента. В автомобилях с передним приводом крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Все детали трансмиссии у автомобилей с передним приводом располагают в передней части.

Крутящий момент от двигателя попадает на первичный вал и шестерни коробки передач и передается в дифференциал. И то и другое на переднеприводном автомобиле собирают в одном корпусе вне зависимости от типа коробки передач.

Обложка статьи

Дифференциал передает крутящий момент двигателя к колесам через приводные валы. На каждом по два шарнира равных угловых скоростей — ШРУСа: один со стороны коробки, другой со стороны колеса. ШРУСы помогают системе быть гибкой: без них колеса не смогли бы поворачивать и перемещаться во время работы подвески. Приводные валы переходят в ступицы, к которым прикручивают колесные диски.

ШРУС, или «граната», с пыльником — часть полуоси, которая связана с дифференциалом со стороны коробки передач и со ступицей со стороны колеса. Через нее передается крутящий момент на колесо. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock

ШРУС, или «граната», с пыльником — часть полуоси, которая связана с дифференциалом со стороны коробки передач и со ступицей со стороны колеса. Через нее передается крутящий момент на колесо. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock

Как влияет на стоимость авто. Передний привод распространился быстро и широко за счет своей экономичности в производстве. А также надежности, простоты и понятности управления. Но в основном из-за экономичности. Любое авто с передним приводом всегда более бюджетное, чем авто такого же класса и комплектации, но с задним или полным.

На какие авто ставят. Несмотря на то что передняя пара колес стала ведущей позже задней, подавляющее большинство современных автомобилей переднеприводные. Вот автомобили, на которых можно встретить передний привод:

  1. Малолитражки: Дэу Матиз, Тойота Ярис.
  2. Субкомпактные автомобили: Киа Рио, Лада Веста.
  3. Автомобили компакт-класса: Шкода Октавия, Форд Фокус.
  4. Д-класс : Киа К5, Мазда 6.
  5. Е-класс : Лексус ES350 FWD, Ауди А6 в комплектации с передним приводом.
  6. Кроссоверы: Хендай Крета, Ниссан Икс-трейл.

Обложка статьи

Тойота Ярис — переднеприводный автомобиль А⁠-⁠класса. Фото: nitinut380 / Shutterstock

Шкода Октавия — переднеприводный лифтбек компакт-класса. Фото: emirhankaramuk / Shutterstock

Ниссан Икс⁠-⁠трейл — переднеприводный среднеразмерный кроссовер, но есть и комплектации с приводом AWD. Фото: otomobil / Shutterstock

Как управлять автомобилем с передним приводом. Такие авто считают более простыми в управлении, поэтому это отличный вариант для новичков. Вот что стоит помнить:

  1. Не стоит резко трогаться с места: передние колеса будут пробуксовывать, а резина на них — очень быстро изнашиваться.
  2. Не стоит резко входить в повороты на скорости: автомобиль может не вписаться в один из них. Автомобили с передним приводом больше склонны к недостаточной поворачиваемости. Это когда на слишком большой для поворота скорости начинает сносить переднюю ось и машина не вписывается в поворот.
  3. При движении в гору автомобиль с передним приводом с большей вероятностью заедет наверх за счет того, что ведущие колеса тащат за собой всю конструкцию. Тот же принцип работает, если автомобиль застревает в грязи или снегу.
  4. Если у переднеприводного автомобиля начало заносить задние колеса, достаточно увеличить тягу — то есть просто нажать на газ.
  5. На льду автомобиль с передним приводом достаточно стабилен, если резко не добавлять или не бросать газ.

Финансовая грамотность для взрослых
Как перестать беспокоиться о деньгах, наладить с ними отношения и двигаться к целям и мечтам

Баннер

Что насчет обслуживания и ремонта. Передний привод — сравнительно простая конструкция с небольшим количеством узлов, поэтому обслуживание и ремонт не должны стать проблемой.

Тем не менее здесь тоже есть детали, которые требуют особого отношения. У приводных валов (полуосей) и ШРУСов большой ресурс, это не расходник. Но они не рассчитаны на весь период жизни автомобиля. ШРУСы требуют как минимум регулярных проверок: все дело в месте, в котором они стоят и работают. Из-за изношенных пыльников в шарнир попадает грязь и песок. Не исключено, что такой ШРУС придется поменять.

Приводной вал может проржаветь. Если это случится, его сможет сломать даже достаточно слабый двигатель, так что за коррозией на приводном валу тоже стоит присматривать.

Обложка статьи

Изношенный пыльник ШРУСа, или «гранаты» — так деталь называют в народе. Скорее всего, шарнир тоже поврежден. Фото: Setta Sornnoil / Shutterstock

Изношенный пыльник ШРУСа, или «гранаты» — так деталь называют в народе. Скорее всего, шарнир тоже поврежден. Фото: Setta Sornnoil / Shutterstock

Диагностика подвески в среднем обойдется в 2000 ₽. Тогда же смотрят и на состояние пыльников на ШРУСах.

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания
Запчасть Цена
Полуось в сборе со ШРУСами От 7000 ₽
«Граната» От 3000 ₽
Пыльник От 500 ₽
Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания
Запчасть Цена
Полуось в сборе со ШРУСами От 7000 ₽
«Граната» От 3000 ₽
Пыльник От 500 ₽
Стоимость работ по ремонту и обслуживанию
Работы Цена
Диагностика подвески От 2000 ₽
Замена полуоси От 2000 ₽
Замена пыльника От 1500 ₽
Замена «гранаты» От 1500 ₽
Стоимость работ по ремонту и обслуживанию
Работы Цена
Диагностика подвески От 2000 ₽
Замена полуоси От 2000 ₽
Замена пыльника От 1500 ₽
Замена «гранаты» От 1500 ₽

Задний привод — Rear Wheel Drive (RWD)

Задний привод с переднемоторной компоновкой. В заднем приводе все наоборот: ведущие колеса, которые вращаются за счет двигателя — задние. Двигатель и коробка передач в заднеприводном автомобиле — по-прежнему в передней части.

Крутящий момент передается на карданный вал, который связывает коробку передач и задний редуктор, в котором установлен дифференциал. Для карданного вала и части КПП в салоне автомобиля отведено специальное пространство — центральный туннель. Он гораздо больше, чем у автомобилей с передним приводом, у которых он либо только под выхлопную трубу, либо его вообще нет.

Дифференциал в заднеприводном автомобиле точно так же , как и на переднем приводе, распределяет крутящий момент в ситуациях, когда колесам нужно вращаться с разной скоростью. В частности, когда машина входит в поворот, работа дифференциала снижает вероятность заноса.

Обложка статьи

Картер на задней оси на авто с задним приводом: в нем главная передача и дифференциал. Фото: Setta Sornnoilе / Shutterstock

Картер на задней оси на авто с задним приводом: в нем главная передача и дифференциал. Фото: Setta Sornnoilе / Shutterstock

Так выглядит исправный дифференциал на задней оси. Чтобы оба колеса крутились с одинаковой скоростью при любых обстоятельствах, шестерни, с которыми связывают полуоси, скрепляют с помощью сварки. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock

Так выглядит исправный дифференциал на задней оси. Чтобы оба колеса крутились с одинаковой скоростью при любых обстоятельствах, шестерни, с которыми связывают полуоси, скрепляют с помощью сварки. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock

Для чего нужен карданный вал. Карданный вал — это часть трансмиссии заднеприводных и полноприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от КПП или раздаточной коробки к ведущей — задней — оси.

Кардан может состоять из одной, двух и более секций — в зависимости от габаритов автомобиля. Между собой секции соединены подвижными шарнирами. Карданы из одной секции ставят, например, на спортивные машины.

Карданный вал в центральном тоннеле, над выхлопной трубой. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock

Карданный вал в центральном тоннеле, над выхлопной трубой. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock

Как влияет на стоимость авто. Сложно с уверенностью сказать, что именно задний привод увеличивает стоимость авто. Просто его ставят на принципиально другие модели: в основном автомобили премиальных марок. Поэтому да, получается, что авто с задним приводом дороже.

На какие авто ставят. Исторически сложилось, что именно задний привод толкал вперед первые Мерседесы, Форды, Пежо и Ситроены. Фиат, благодаря которому появились Жигули, тоже был заднеприводным. Потом пришел передний привод, и многие автопроизводители перешли на него, но далеко не все. Итак, задний привод можно встретить:

  1. На многих Мерседесах и БМВ.
  2. На абсолютном большинстве советских автомобилей: Жигули с копейки по семерку, Волги, они же автомобили ГАЗ.
  3. На японской классике: Ниссан Скайлайн, Мазда RX-8 и MX-5 , Тойота Марк, Краун, Супра.

Обложка статьи

ГАЗ 24 Волга — классический советский заднеприводный автомобиль. Фото: Art Konovalov / Shutterstock

Тойота Супра A80 Gen IV рестайлинг — классический японский заднеприводный автомобиль. Фото: Golf-Photo / Shutterstock

БМВ 3 E30 — классический немецкий заднеприводный автомобиль. Фото: Rudiecast / Shutterstock

Как управлять автомобилем с задним приводом. Один из аргументов в пользу выбора автомобиля с задним приводом — или, наоборот, в пользу отказа от него — довольно своеобразная управляемость:

  1. Начнем со старта: дополнительно загружается задняя ось — она же ведущая, и при разгоне автомобиль не пробуксовывает и более интенсивно набирает скорость.
  2. Отсутствие ШРУСов на передних полуосях позволяет передним колесам поворачиваться на более значительный угол — отсюда хорошая маневренность и способность легко входить в повороты.
  3. Заднеприводный автомобиль менее стабилен на скользких покрытиях: например, на снегу и льду. Если слишком сильно нажать на газ, то заднюю ось занесет. Занос может развиться и в повороте, для большинства заднеприводных автомобилей характерна избыточная поворачиваемость: так называют склонность задней оси к заносу.
  4. Проходимость заднеприводных автомобилей ниже, это добавляет дискомфорта зимой. Современная электроника или специальный дифференциал с блокировкой частично решают эту проблему.

Что насчет обслуживания и ремонта. Несмотря на то что задний привод появился первым, его конструкцию нельзя назвать простой. Дополнительные части трансмиссии увеличивают расходы на плановое обслуживание и на ремонт.

Карданный вал сам по себе не требует какого-либо регулярного вмешательства, но расходники придется проверять и менять в любом случае. Чаще всего из строя выходят крестовины с подшипниками — они находятся с обеих сторон вала и отвечают за определенный угол его движения.

Обложка статьи

Кроме крестовин стоит следить за шлицевым соединением: оно обеспечивает компенсацию длины кардана, например, при преодолении препятствий, и находится между валами.

Если при движении чувствуется вибрация, а переключение передач сопровождается скрежетом, карданный вал придется балансировать.

Крестовина карданного вала — расходный материал в системе заднего привода. Фото: Nordroden / Shutterstock

Крестовина карданного вала — расходный материал в системе заднего привода. Фото: Nordroden / Shutterstock

Источник: kardan-remont-tyumen.ru

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания
Запчасть Цена
Кардан в сборе От 5000 ₽, от 12 000 ₽ на иномарки
Шлицевое соединение От 4500 ₽
Подшипник От 2000 ₽
Крестовина От 1500 ₽
Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания
Запчасть Цена
Кардан в сборе От 5000 ₽, от 12 000 ₽ на иномарки
Шлицевое соединение От 4500 ₽
Подшипник От 2000 ₽
Крестовина От 1500 ₽
Стоимость работ по ремонту и обслуживанию
Работы Цена
Замена шлицы От 4000 ₽
Замена трубы кардана От 3000 ₽
Балансировка кардана От 2500 ₽
Замена крестовин кардана От 1500 ₽
Замена подшипников От 1000 ₽
Стоимость работ по ремонту и обслуживанию
Работы Цена
Замена шлицы От 4000 ₽
Замена трубы кардана От 3000 ₽
Балансировка кардана От 2500 ₽
Замена крестовин кардана От 1500 ₽
Замена подшипников От 1000 ₽

Задний привод с заднемоторной или среднемоторной компоновкой. Не у всех заднеприводных автомобилей есть карданный вал. У машин с заднемоторной компоновкой двигатель, коробка передач с главной передачей и дифференциалом в таком случае — за задней осью. Среднемоторная компоновка похожа, но двигатель находится между осями, а коробка передач ближе к задней оси и приводы колес вставлены в нее с двух сторон.

У автомобилей с заднемоторной компоновкой больше места в салоне, потому что нет туннеля под кардан, но фактически нет и багажника. Главные технические проблемы: неудобство сервисного обслуживания и проблемы с охлаждением двигателя. Среднемоторные машины оставляют минимум места в салоне, но у такой компоновки почти идеальное распределение веса.

С одной стороны, заднемоторная компоновка снижает себестоимость заднеприводного авто, поэтому ее использовали в основном в производстве малолитражек: например, классический Фольксваген Жук 1961—1973 годов , Фиат 500 1957—1975 годов и Запорожец 1960—1994 годов выпуска. Сейчас подобную компоновку можно встретить у двухместного Смарт Форту и Рено Твинго третьего поколения ( 2014—2019 годов ).

Классический заднемоторный спорткар с задней ведущей осью — Porsche 911. Среднемоторная компоновка и задний привод встречается у очень быстрых премиальных автомобилей: например, у Макларен P1 и Ауди R8 в комплектациях с задним приводом.

Обложка статьи

Смарт Форту — малолитражка с заднемоторной компоновкой. Фото: Art Konovalov / Shutterstock

Смарт Форту — малолитражка с заднемоторной компоновкой. Фото: Art Konovalov / Shutterstock

Порше 911R: двигатель сзади. Фото: VanderWolf Images / Shutterstock

Порше 911R: двигатель сзади. Фото: VanderWolf Images / Shutterstock

Полный привод — Four wheel drive (4WD)

Если крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса, мы имеем дело с постоянным полным приводом — Full Time 4WD. В машинах с таким приводом обе оси ведущие, а для распределения мощности между колесами и осями установлены межколесные и межосевой дифференциалы.

Межосевой дифференциал — часть трансмиссии машин с двумя и более ведущими осями. За счет него происходит распределение крутящего момента между ними. Причем распределять мощность дифференциал может в сильно неравных долях, в зависимости от нагрузки на колеса. Устанавливают межосевой дифференциал в раздаточной коробке.

Не обошлось без особенностей: через межосевой дифференциал тяга передается по пути наименьшего сопротивления, то есть туда, где наихудшее сцепление с покрытием. Поэтому внедорожник 4WD может вполне может оказаться беспомощным, если у него увязнет всего одно колесо.

Чтобы таких неловкостей не возникало, на автомобилях с постоянным полным приводом существует принудительная блокировка межосевого дифференциала. Один из вариантов этой конструкции — самоблокирующиеся дифференциалы типа Torsen.

Обложка статьи

Межосевой дифференциал, вид снизу: в одном корпусе с раздаточной коробкой — это серая штуковина в самом центре. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock

Межосевой дифференциал, вид снизу: в одном корпусе с раздаточной коробкой — это серая штуковина в самом центре. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock

Дифференциал Torsen — это один из видов самоблокирующегося дифференциала повышенного трения.

Например, дифференциал, который применен в фирменной системе Audi quattro II и IV поколений, при движении автомобиля по ровной поверхности распределяет мощность от раздаточной коробки равномерно по осям. Но когда при пробуксовке падает крутящий момент на одном из колес, Torsen самостоятельно блокируется и начинает передавать тягу на ось с лучшим сцеплением. При этом застрявшее колесо он блокирует частично. Фактически Torsen в случае с системой quattro II и IV поколений может сам перераспределить крутящий момент по осям до соотношения 75% на 25%.

Дифференциал типа Torsen — самоблокирующийся межосевой дифференциал. Фото: Luxon Portfolio / Shutterstock

Дифференциал типа Torsen — самоблокирующийся межосевой дифференциал. Фото: Luxon Portfolio / Shutterstock

Пониженная передача — исключительно внедорожный бонус. Ее установка возможна только в автомобилях с раздаточной коробкой.

Понижайка позволяет снизить частоту вращения колес при стандартных оборотах двигателя. Так машина сможет двигаться с равномерной невысокой скоростью на самой высокой мощности двигателя. Это здорово увеличивает проходимость препятствий и преодоление подъемов и спусков.

Главное — помнить, что включать понижайку можно только после полной остановки и в случае, если подключен полный привод.

Рычаг переключения передач для полного привода, с пониженной передачей. Фото: BoJack / Shutterstock

Рычаг переключения передач для полного привода, с пониженной передачей. Фото: BoJack / Shutterstock

Вторая разновидность привода 4WD — part time, подключаемый полный привод. Она появилась раньше постоянного полного и отличается от него отсутствием межосевого дифференциала. По умолчанию ведет задняя ось, а передняя жестко подключается при необходимости: водитель выбирает, когда это сделать. Крутящий момент всегда распределяется по осям 50/50, поэтому автомобили с таким типом полного привода плохо подходят для движения по ровным дорогам, когда подключена передняя ось.

Большая ошибка считать, что part time 4WD — это как 4WD, но дело только в том, что его подключает водитель. С точки зрения конструкции это разные системы и главное отличие в распределении мощности по осям. У многих автомобилей есть ограничение: активировать полный привод можно, только если машина стоит. Бывает и ограничение по максимальной скорости с включенным полным приводом: например, не более 50 км/ч. У постоянного полного привода 4WD таких ограничений нет.

Как влияет на стоимость авто. Новый автомобиль с 4WD — это всегда внедорожник, который за редким исключением не может стоить дешево. Среди редких исключений ВАЗ Нива (4WD) и УАЗ Патриот (part time 4WD). А Лэнд Крузеры, Лэнд Роверы и даже Сузуки Джимни — уже в совсем другой ценовой категории.

Обложка статьи

Легковушки с 4WD еще можно встретить на вторичке, в частности среди Ауди и Субару. Но они в любом случае обойдутся дороже аналогичных авто с одной ведущей осью. Например, Ауди А6 с честным полным приводом на торсенах 2013—2014 года будет дороже моноприводного варианта минимум на 200—300 тысяч.

На какие авто ставится. Автомобили с полным приводом стали появляться еще в самом начале 20 века, но современный полный привод начал свое развитие со времен Второй мировой — тогда им оснащали военные внедорожники Виллис. Затем этот тип трансмиссии начали ставить на серийные внедорожники, например на Jeep. Со второй половины 20 века производители запустили в производство легковые полноприводные авто.

Здесь нельзя не упомянуть полный привод Audi quattro, который с 1981 года появился в серийных седанах Ауди, а ко второму поколению — в 1988 году — обзавелся дифференциалом Torsen. В VI поколении quattro — с 2016 года — его больше нет.

С Субару все очень сложно: вариантов полного привода много, но постоянным можно считать только тот, который реализован через межосевой дифференциал. Самый эффективный полный привод Субару — на комплектациях с трансмиссией VTD.

Вот примеры машин с постоянным полным приводом:

  • Тойота Лэнд Крузер 200 и Лэнд Крузер Прадо, Лэнд Ровер Дефендер;
  • Нива 4×4;
  • легковые авто конца 20 и начала 21 века: Ауди A6 quattro до 2016 года, Субару с приводом VTD: например, Impreza WRX STI в кузове GF8.

Лэнд Ровер Дефендер 2020 года — все еще полноприводный рамный внедорожник. Фото: Daniliuc Victor / Shutterstock

Нива 4×4 — единственный отечественный внедорожник с честным полным приводом. Фото: Fuss Sergey / Shutterstock

Ауди A6 quattro времен, когда систему quattro делали на дифференциалах Torsen. Фото: JuliusKielaitis / Shutterstock

Part-Time 4WD на новых авто попадается все реже, но некоторые производители все-таки не спешат от него отказываться:

  1. Внедорожные иномарки типа Сузуки Джимни, Джип Вранглер, Тойота Лэнд Крузер 70.
  2. Пикапы: Тойота Хайлюкс, Тундра, Ниссан Навара.
  3. Отечественные авто: УАЗы, включая Патриот.

Сузуки Джимни 2019 — новый кузов и все тот же подключаемый полный привод. Фото: Sergio Thor / Shutterstock

Джип Вранглер 2018 года в естественной среде обитания. Фото: Tom B Paye / Shutterstock

Ниссан Навара, как и большинство пикапов, — тоже с part-time 4WD. Фото: Ovu0ng / Shutterstock

Отдельно можно обозначить модели Мицубиси Паджеро (трансмиссия Super Select 4WD), Джип Гранд Чероки (SelecTrac), Ниссан Патфайндер ( All-mode 4WD), Лэнд Ровер (Terrain Response) — их селективные трансмиссии объединяют в себе особенности постоянного и подключаемого приводов.

Особенности управления. Казалось бы , что может быть более управляемым, чем автомобиль с приводом на все четыре колеса. Но даже при этой схеме трансмиссии существуют свои нюансы:

  1. На авто системы part-time нельзя выезжать на ровную поверхность с подключенной передней осью: здесь нет дифференциала, и с включенным полным приводом все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью. Это провоцирует срыв в занос или снос, а еще убивает резину и трансмиссию.
  2. Владельцы подключаемого полного привода могут уменьшить износ деталей трансмиссии и немного снизить расход топлива, если поставят на свое авто так называемые хабы.
  3. Машины с полным приводом практически не буксуют на старте, но на льду могут уйти в занос ничуть не хуже моноприводных. В этом случае нужно учесть, что поведение полного привода при заносе похоже на поведение заднеприводного авто.
  4. Проходимость у полного привода ожидаемо больше, чем у заднего или переднего. Движение по грязи или скользким поверхностям будет более уверенным: там, где моноприводная машина застрянет, полноприводная продолжит движение. Главное помнить поговорку джиперов: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Рекомендуем трезво оценивать возможности автомобиля, пусть и полноприводного.

Даже при отключенном полном приводе кардан и полуоси продолжают вращаться. Колесный хаб или колесная муфта отключают передние колеса от трансмиссии и этим исключают вращение частей переднего привода. Автоматические хабы устанавливают сразу на заводе, и, чтобы их отключить, водителю достаточно выключить полный привод и немного сдать назад.

Обложка статьи

Для включения наоборот: нужно включить полный привод и тронуться с места. Звучит удобно, но когда машина завязла в грязи, возможности кататься вперед-назад может не оказаться.

Для включения и отключения ручных хабов придется каждый раз выходить из машины. Зато сделать это можно в любой момент. Такой вариант хаба больше подходит для любителей настоящего бездорожья, потому что у ручного хаба такой же ресурс, как у трансмиссии в целом. К тому же его можно установить на любой автомобиль с part-time 4WD.

Автоматические же хабы за счет более сложной конструкции изнашиваются в разы быстрее и могут самопроизвольно отключаться. В самый ответственный момент можно оказаться без полного привода. Набор хабов в зависимости от производителя обойдется в 5—13 тысяч , хотя можно найти и дороже.

Колесный хаб для Ниссана Навара TD22 и Террано WD21 B020. Источник: 4x4tun.ru

Колесный хаб для Ниссана Навара TD22 и Террано WD21 B020. Источник: 4x4tun.ru

Что насчет обслуживания и ремонта. Так как система полного привода технически сложнее моноприводных трансмиссий, то увеличивается число деталей, которые требуют внимания и могут сломаться. В связи с этим возникают дополнительные расходы как при плановом обслуживании, так и при ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *