Ваз 21082 что за машина
Перейти к содержимому

Ваз 21082 что за машина

  • автор:

Ваз 21082: городская машина с приятными характеристиками и надежным двигателем

Ваз 21082 — это популярная модель, которая прекрасно подойдет для людей, ведущих активный городской образ жизни. Она отличается высокой маневренностью, надежностью и экономичностью. В этой статье мы рассмотрим особенности и преимущества данной машины, а также дадим полезные советы по ее эксплуатации.


Для поддержания надежности Ваз 21082, регулярно проверяйте уровень и качество моторного масла. Правильная эксплуатация и своевременная замена масла помогут продлить срок службы двигателя.

АТОМНАЯ ВОЛГА 1000 л.с против NISSAN GT-R и MERCEDES E63 AMG

При эксплуатации Ваз 21082 в городских условиях следите за состоянием сцепления. Не допускайте частых резких стартов и остановок, чтобы избежать износа сцепления и его дорогостоящей замены.

Двигатели 21083 и 2111 — Отличия. Проблемы с переоформлением

Чтобы Ваз 21082 была всегда в хорошем техническом состоянии, регулярно проверяйте и подкачивайте шины. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендуемым значениям, это поможет снизить износ резины и улучшить управляемость автомобиля.

ВАЗ 2107 Семерка в идеальном сохране — Жигули – история автопрома СССР — Зенкевич Про автомобили

Обзор нашего боевого ведра — ВАЗ 21083

ваз 2108 с ДВУМЯ двигателями полный привод против Toyota Altezza Gita дрэг рейсинг гонки dragracing

Natasha, но не наша: как и почему появился кабриолет ВАЗ-2108

Мы как-то вспоминали про дилерские версии открытых автомобилей на базе Самары и Нивы, а также про удивительные пляжно-развлекательные машины марки Bohse, изначально бывшие пятой моделью Жигулей. Однако ВАЗ-2108 с мягкой крышей, получившая собственное имя Lada Natasha, достойна отдельного внимания. Ведь несмотря на то, что она появилась в Западной Европе и для европейцев, к её созданию непосредственное отношение имел уже хорошо знакомый нам Владимир Анатольевич Ярцев – тот самый дизайнер «десятки» , который переехал в Бельгию и уже там принял активное участие в создании «хот-хэтча» Lada Samara RSi и «облагороженной девятки» под названием Carlota. Он поделился с нами любопытными и малоизвестными фактами, связанными с разработкой одного из самых ярких мелкосерийных автомобилей Lada.

Начало

Автомобили с мягким верхом в СССР выпускались – это были как модификации на базе Победы и «четырёхсотого» Москвича, так и внедорожники Горьковского, Ульяновского и Луцкого автозаводов. И если у военных такая конструктивная особенность кузова была напрямую связана с техзаданием, то открытые легковушки выпускались по прозаической причине – из-за нехватки листового металла в первые послевоенные годы. Конечно, было и исключение из правил – выпускаемые в штучном количестве правительственные лимузины ЗИЛ и ГАЗ, но если говорить про автомобили «для простых смертных», то кабриолеты вследствие особенностей климата и своей не лучшей практичности особой популярности у советских граждан не снискали.

Кабриолеты поневоле: и Победа, и Москвич просто лишились самого крупного штампа – листа крыши, вместо которого появился мягкий верх

Кабриолеты поневоле: и Победа, и Москвич просто лишились самого крупного штампа – листа крыши, вместо которого появился мягкий верх

Кабриолеты поневоле: и Победа, и Москвич просто лишились самого крупного штампа – листа крыши, вместо которого появился мягкий верх

Кабриолеты поневоле: и Победа, и Москвич просто лишились самого крупного штампа – листа крыши, вместо которого появился мягкий верх

Поэтому в дальнейшем, вплоть до прототипа на базе Москвича-408, речь о легковушке с мягким верхом не шла. Разумеется, в модельной линейке молодого автогиганта – Волжского автозавода – кабриолетов также не было. А весь опыт разработки машин без цельнометаллического кузова сводился к проекту ВАЗ-2122 Река и предшествовавшим ему «крокодилам» – ранним прототипам Нивы, у которых не было даже опускных стёкол.

Река – не Нива, а военная амфибия. В какой-то мере – и кабриолет

Река – не Нива, а военная амфибия. В какой-то мере – и кабриолет

Река – не Нива, а военная амфибия. В какой-то мере – и кабриолет

Однако существовали и Жигули без крыши! Мы не ошиблись: в конце семидесятых годов на ВАЗе была создана заводская команда каскадёров – группа «Автородео», которая выступала в парадах на фаэтонах на базе «трёшки», а впоследствии один из вариантов даже получил вторую заднюю ось!

Однако к собственно кабриолетам Lada, которые были товарным изделием и встречались в свободной продаже (пусть и у «них»), эти машины отношения не имели. Причем «первой ласточкой» была вовсе не машина на базе переднеприводной Самары, а французский кабриолет Niva Plein Soleil, а также «кабрионива» от «Дойчелады». Обо всех этих машинах мы уже рассказывали, но вот с «восьмеркой» история сложилась совершенно иначе. Ведь, в отличие от «конверсий» из Нивы, а также модификации Lada Samara Fun, которая была никак не кабриолетом, а ландо (исходя из того, что передняя часть крыши была сохранена!), более поздняя версия являлась стопроцентным открытым автомобилем – то есть кабриолетом с мягкой крышей, причем даже без центральной дуги.

И вот в том самом бельгийском городе Дигем, где в техцентре Scaldia Volga дорабатывали и улучшали наши Нивы и Самары, а впоследствии и создали «заряженные» прототипы «восьмерки» с приставкой RSi, а также Карлоту, и появился кабриолет.

Но этому предшествовали важные кадровые метаморфозы. В частности, в ноябре 1987 года туда направили Владимира Усова – начальника бюро каркаса отдела проектирования кузовов. А уже потом, в мае 1988-го, в Бельгию из Германии переехал и дизайнер Владимир Ярцев, который находился в длительной командировке на фирме Porsche. Также нельзя не вспомнить и руководителя отдела маркетинга Кристиана Кундики и переводчицу Н. А. Рожкову, роль которых в бельгийских проектах Лады была весьма значимой. Ну а творческим локомотивом по кабриолету стал руководитель «Скалдии» Б. Г. Хубаев, который всячески приветствовал создание советско-бельгийского кабриолета.

В самом начале коллективу приходилось много времени тратить на организацию процесса – по сути, изобретать «бельгийский велосипед», создавая едва ли не первую в стране дизайнерскую студию. Из-за этого многое необходимое для работы приходилось заказывать в соседней ФРГ, попутно обрастая такими нужными производственными связями

Весной 1988 года представители Scaldia Volga обратились в бельгийскую же фирму EBS, которая специализировалась на разработке и мелкосерийном производстве кабриолетов. Как нетрудно догадаться, в качестве донора выбор «скалдийцев» пал на ВАЗ-2108, который благодаря трехдверному кузову обладал неплохой жесткостью на кручение (8200 Нм/град). В Европе в то время существовало немало версий открытых автомобилей на базе аналогичных хэтчбеков: Ford Escort, Opel Kadett и Volkswagen Golf I с приставкой «кабрио» пользовались определённым спросом у жителей средиземноморских стран. У Самары, которая предоставляла покупателю «много автомобиля за свои деньги», были все шансы откусить довольно значительный кусок «кабриопирога» по простой причине – она в любом случае была бы заметно дешевле.

В итоге брюссельское предприятие подготовило ряд технических предложений и даже финансовый план проекта, который предусматривал выпуск 6000 кабриолетов Лада на протяжении четырех лет.

В Дигеме при этом задумались о запуске не просто кабриолета, но и целого семейства автомобилей – в частности, фургона и универсала, которого так и не было вопреки слухам и домыслам.

Еще один вариант кабриолета руководство «Скалдии» заказало другой бельгийской фирме «Юроскоп» – то есть, речь шла о настоящем «мини-конкурсе», в котором победило как раз второе предприятие, представив впоследствии свой прототип на выставке «Юрото’88» (г. Гент).

Scaldia Volga заключила с «Юроскопом» соглашение об изменениях конструкции и доводке внешнего вида, но не без участия В. Усова и В. Ярцева. Первый должен был заниматься конструктивным усилением кузова, а второй – собственно внешним видом, для чего в сжатые сроки Ярцев подготовил эскизный проект. Интересно, что КБ «Скалдии» сразу рассматривало два варианта «демонтажа крыши» – с центральной дугой и без неё, в то время как у бельгийских подрядчиков такого усиления силовой структуры не было даже на уровне концепции. Ведь дуга, во-первых, сразу негативно сказывалась на образе «открытой машины» (хоть это и не помешало немцам с тем же Опелем!), а во-вторых, её внедрение в уже существующий и ранее замкнутый каркас кузова было куда более сложной идеей, чем могло показаться на первый взгляд. Ведь её мало было просто приварить – нужно было, чтобы она еще и работала.

Чтобы усилить кузов, который заметно подрастерял былую жесткость, лишившись крыши, боковых стоек и усилителей, Усов ввел аналогичные элементы в пороги, а также переднюю и центральную стойки боковины (внизу). Задняя часть «восьмерки» обзавелась мощными усилителями, которые соединили арки задних колёс. Важную роль сыграли и несколько новых поперечин, которые связали раму лобового стекла и боковины за спинкой заднего сиденья.

Рамку стекла на передней двери Ярцев убрал, ведь кабриолетам она не полагалась. Однако в передней части появилась неподвижная форточка – опять же, вполне в рамках жанра кабриолетов. Её задачей было не только усиление, но и защита водителя и пассажира от потоков бокового ветра.

Если на ВАЗ-2108 задние стёкла были большими и неопускными, то кабриолет получил пару небольших, но подвижных стёклышек – разумеется, с механическим приводом, как и передних. Причина отсутствия электроприводов заключалась не только в бюджетности самой модели – в то время в Европе в этом классе было так принято. А по остальным «глобальным» параметрам Самара с её поперечным расположением силового агрегата, передним приводом и типами подвесок ничуть не уступала аналогичным «немцам», «итальянцам» или «французам».

Чтобы в случае необходимости защитить обитателей салона от непогоды или солнечных лучей, машину оснастили тентом из ненатурального влагостойкого материала. В мягкую крышу даже встроили небольшое заднее окно из гибкого пластика, которое обеспечивало хоть какой-то обзор. Для крепления тента был предусмотрен трубчатый каркас, а все манипуляции с крышей водитель осуществлял вручную. В общем, кабриолет был настоящим – полностью «механическим» и открытым. Как раз тентом и каркасом занимались специалисты «Юроскопа», которые хорошо разбирались в столь специфических вопросах.

В наше время Самару-кабриолет наверняка бы лишили «запаски» вообще или просто заменили полноценное пятое колесо «докаткой». Однако тридцать лет назад так еще не поступали, поэтому машине сохранили стандартную «восьмерочную» нишу, в которую запасное колесо помещалось не без ухищрений – его размещению немного мешали усилители задних колёсных ниш. Сиденье при этом пришлось несколько заузить, поэтому машина официально стала четырехместной, хотя по факту её посадочную формулу можно было считать «2+2», ведь в «восьмерке» на втором ряду никогда не было просторно. Впрочем, для кабриолета гольф-класса этот параметр представлял скорее умозрительный интерес, чем практическую ценность.

История ВАЗ-2108: добрый самарянин

Без малого 30 лет назад, в 1984 году, АВТОВАЗ выпустил опытно-промышленную партию «восьмерок», а в минувшем декабре окончательно прекратил производство ВАЗ-2114 – прямого ее потомка. Мы постараемся расставить по местам факты истории создания и производства этого замечательного автомобиля.

При подготовке статьи использованы материалы книг «Высокой мысли пламень, ч.2», «Отечественные легковые автомобили» Сергея Канунникова, «Георгий Мирзоев» из серии «Творцы АВТОВАЗа» Иннокентия Кишкурно, «Петр Прусов» из серии «Творцы АВТОВАЗа» Дианы Стукановой

В народе ВАЗ-2108 окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто из дизайнеров предложил этот «клюв» – неведомо. Вообще, об авторстве облика «восьмерки» спорят до сих пор. С официальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда в пластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»… Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот и ВАЗ-2108 по предложению дизайнеров назвали «Спутником» – из той же оперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая на то, что «наверху» его еще не одобрили. «Самарой» же автомобиль станет гораздо позже.

Поисковые эскизы внешнего вида и интерьера ВАЗ-2108 периода 1977–1983 годов:

Тянуть или толкать?

К середине 1970-х годов стало совершенно очевидно, что в типоразмере «Лад» автопроизводители бесповоротно переходят на передние ведущие колеса. Что косвенно подтвердили и итальянцы, не желавшие иметь в лице АВТОВАЗа еще одного конкурента. Они отказались сотрудничать по переднеприводной модели и подозрительно настойчиво навязывали нам некое подобие польского «Полонеза», построенного на базе «классического» Fiat 125. Поэтому решили создавать переднеприводную модель своими силами, подключив к работе независимую инжиниринговую фирму.

Эскиз В.И.Пашко, определивший окончательную плас­тику кузова будущей «восьмерки», 1978 год

Кое-какие наработки в области компактных переднеприводников в Тольятти к тому времени накопили. И соб­ранный 31 декабря 1978 года прототип ВАЗ-2108 обладал всеми признаками современного автомобиля: поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска, отрицательное плечо обкатки передних колес, реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, электронное зажигание, интегрированные пластмассовые бамперы, цельноформованные панели салона. Прототип показали членам ЦК КПСС, и 29 мая 1979 года вышло постановление Совмина №470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Проект «Гамма»

Министр автомобильной промышленности Поляков пришел в сильное недовольство, когда в 1975 году заместитель главного конструктора АЗЛК Павел Тараненко доставил ему после командировки на Porsche пухлую папку предложений по модернизации 412-го «Москвича»… Как так? Это же грубейшее нарушение субординации! Тем не менее между Поляковым и президентом Porsche доктором Эрнстом Фурманном вскоре состоялась встреча, приведшая к длительному сотрудничеству – пусть не с московским АЗЛК, но с тольяттинским АВТОВАЗом.

Пластилиновый макет в натуральную величину в дизайн-центре УГК АВТОВАЗа. Обращают на себя внимание кнопки вместо дверных ручек и повторители указателей поворотов в передней части крыльев

В июле 1979-го в Тольятти высадился массированный десант немцев. Сохранился отчет «органов» о той поездке: как вел себя тот или иной гость, понимал ли по-русски, делал ли зарисовки на заводе. Гостям показали «все». Как явствует из отчета, половина из них по-русски как минимум «ферштейнила», а некоторые еще и «шпрехали». Когда был задан воп­рос, во что обойдется заводу создание семейства ВАЗ-2108/09/10, немцы озвучили сумму в 200 млн западногерманских марок.

– А у министра говорили о 15–20 миллионах?! – удивился Мирзоев.

– Но это же только за консультацию, а вы хотите, чтобы мы проектировали! – парировали гости и, сославшись на приближающийся период отпусков, пообещали дать окончательный ответ в сентябре.

В итоге, по некоторым данным, четырехлетнее сотрудничество обошлось нашей стране в полмиллиарда марок. Так что превышение сметы на проведение Олимпиады в Сочи почти на порядок – отнюдь не веяние времени…

Публичная премьера ВАЗ-2108 состоялась на выставке «Автопром-84», открывшейся в павильоне №3 (т.н. Монреальском) на ВДНХ (теперь – ВВЦ) в Москве осенью 1984 года.

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.

ВАЗ-2108 из так называемой трехсотой серии опытных образцов сохранен в собрании компании Porsche. Передняя маска с «лыжей» на прототипах изготавливалась из стеклопластика и была не окрашена

Первые пять образцов ВАЗ-2108, построенные в Тольятти, существенно отличались от того, что в итоге увидел потребитель. Одна бескаркасная задняя дверь чего стоила! Несущую функцию выполняло само стекло (которое практически сразу же лопнуло на булыжной мостовой испытательного полигона УГК), к которому внизу была приклеена алюминиевая замковая панель. Капот, передние крылья и внешние панели дверей также были алюминиевыми. Вместо дверных ручек стояли кнопки, с выемкой в ответной части кузова (как на «Оке»). Дважды меняли конструкцию передних лонжеронов, которые по предложению Porsche «уперли» в пороги кузова, установили рулевой механизм с центральными тягами, изменили схему управления коробкой передач. Главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, по воспоминаниям дизайнера Владимира Ярцева, самолично приделал автомобилю дверные ручки от Porsche 924. Но чужие детали и узлы нельзя использовать просто так, и страна принялась закупать лицензии. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. В частности, у фирмы Lucas – на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik – на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax – на сцепление, у Way-Assauto – на стойки передней подвески, у Hardy Spicer – на шарниры равных угловых скоростей, у Solex – на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen.

Первые товарные образцы ВАЗ-2108, укомплектованные шведскими стеклами и резиной Michelin (родной!), поступили потребителю зимой 1985 года. Розничная цена автомобиля составляла 8346 руб.

У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13 (позднее к ней добавился вариант с шириной профиля в 175 мм). Нижнекамский шинный завод приступил к ее выпуску под маркой EX-85. Но тут выяснилось, что буква «Х» запатентована компанией Michelin. Пришлось спешно переименовывать шину, да так, чтобы перегравировать пресс-формы с наименьшими затратами. В итоге она стала называться Бл-85 (л – половинка от обрезанной по горизонтали буквы Х).

Передняя панель самых первых образцов по моде начала восьмидесятых не только могла похвастать светло-бежевым оттенком, но и была выполнена в виде большой полки, которая на зависть большинству современных бюджетников имела мягкое покрытие. А еще шокировало как будто висящее в воздухе салонное зеркало заднего вида. Класс!

Технологический партнер Fiat – фирма UTS – оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования – корни-то завода были итальянскими!

Утром в газете…

Серийный «Спутник» запустили всего на полгода позже расчетного. «Каждые 22 секунды с конвейера сходит новый автомобиль!» – гордо рапортовала пресса. ВАЗ-2108 стал первым автомобилем Волжского завода, на крышке багажника которого было написано «Лада» по-русски. Так «Лада» стала третьим торговым наименованием АВТОВАЗа на отечественном рынке после «Жигулей» и «Нивы».

Пятидверная модификация ВАЗ-2109 встала на конвейер в 1987 году

Впрочем, советские граждане продолжали томиться в очередях. Приоритетом оставался экспорт «Лад» за СКВ (кто не помнит, эта аббревиатура означала свободно конвертируемую валюту). С выходом на западные рынки «восьмерки» произошел резкий скачок интереса к марке Lada: с 76,5 тысячи в 1985-м до 137 тысяч экспортированных машин в 1986-м. Своего пика экспорт достиг в 1988 году – «Автоэкспорт» продал 157 тысяч «Самар». Вложения себя оправдывали: до 90% выручки от экспорта изделий машиностроения приходилось на волжские машины.

Пластилиновый макет седана на базе ВАЗ-2108 носил обозначение ВАЗ-2110. Он был закончен еще в 1981 году, автор дизайна – В. Пашко. В ходе работ седан переименовали в ВАЗ-21099. Все дело в том, что по существовавшей тогда системе новое число в четырехзначном индексе обозначало новую модель, а на ее разработку министерство средств не выделяло. Зато на модернизацию уже существующей – пожалуйста. Вот и появился в цифровом обозначении еще один разряд – именно он и говорил о том, что это просто-напросто еще одна версия уже имеющегося автомобиля.

Поступавшие за рубеж автомобили подвергались серьезной доработке партнерами «Автоэкспорта». Их было немало: бельгийская Scaldia-Volga, германская Deutsche-Lada, финская Konela, французская Sepma. Машины перекрашивали, заново перетягивали сиденья, устанавливали западное электрооборудование и шины. Иначе «Лады» было трудно продать даже за те мизерные деньги, что за них просили (в Европе по стоимости Lada Samara находилась на уровне машин классом ниже, например Citroen AX, Fiat Panda или Ford Fiesta).

Спортпрототип Lada Samara T3, созданный на базе полноприводного Porsche 911 Carrera S4, довольно неплохо зарекомендовал себя на трассах ралли-рейдов, но чемпионских лавров так и не снискал.

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только на экспорт поступали «восьмерки» и «девятки» с мотором 1,1 л (он был разработан волжскими инженерами одновременно с двигателями 1,3 и 1,5 л и также доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha. Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков в крыше, оптики, рулей и даже установкой в корпус базового отопителя кондиционера Hitachi. Самой экзотической, пожалуй, была версия Samara Enterprise (или Samara Van и Samara Bizivan) – фургончик в стандартном трехдверном кузове хэтчбек и с глухими боковыми окнами кузова. Представьте, такой «формат» весьма распространен в Европе! Удалив заднее сиденье и установив разграничительную сетку, получили грузовой отсек объемом в кубометр. Грузоподъемность составляла 415 кг, а стоила машина, например, во Франции (1,3 л, 65 л.с.) 44 300 франков – на 18,6% дороже стандартного хэтчбека.

На Франкфуртском автосалоне 1989 года компания Deutsche-Lada представила версию Lada Samara Night. Эффектные литые диски, люк в крыше, красные церовки на черном кузове – только так можно было продать на Западе продукт отечественного автопрома. Бельгийская фирма Scaldia-Volga тоже активно боролась за рынок

При помощи российского дизайнера В. Ярцева была создана версия «Самары» с мощным пластиковым обвесом, которая носила имя Carlota

ВАЗ-2110

ВАЗ 2110 – российский переднеприводный седан. На простонародном языке — «десятка», что, и обозначает модель. Серийный выпуск Лада 2110 берет начало в 1996 году. Первоначально легковой автомобиль выпускался только в кузове седан. Позже автогигант дополнил модельный ряд хэтчбеками ВАЗ 2112 и универсалами ВАЗ 2111 а также купе ВАЗ-21123.

Впервые модель 110 была продемонстрирована тогдашнему президенту России Борису Ельцину во время визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. Но быстренько запустить автомобиль в массовое производство помешал экономический кризис.

Появление новой модели повело за собой и многие нововведения, замеченные отечественными водителями. Для них «десятка» стала почти иномаркой. Производство «десятки» закончилось в 2007 году, и ее сменила новая модель – Lada Priora. Весь модельный ряд Лада.

История автомобиля

Помимо того, что кузов Лада десятого семейства обладал плавными линиями и был совсем не похож на кузов уже приевшейся «99-й» модели, 110-я модель смогла привнести обилие новых элементов, которых ранее не было на транспортных средствах производства Волжского автомобильного завода. Среди новшеств – наличие регулируемого рулевого колеса, вклеенных стекол, газовых подпоров капота и кондиционера.

Фото ВАЗ 2110

Вслед за тем, как на Ваз-2110 стали устанавливать шестнадцатиклапанный силовой агрегат, всем стало понятно, что «с Тазами лучше не шутить», так как автомобиль мог оставить позади себя даже некоторые иностранные машины. «Десятку» выпускали с тремя версиями оснастки: стандарт, норма и люкс. Невзирая на остановку производства Ваз-2110 в Российской Федерации, в Украине модель выпускают и по сегодняшний день как Богдан 2110.

Авто ВАЗ-2110

Работа над конструированием десятки была начата еще в далеком 1983 году. Самым первым автомобилем данного класса должен был быть седан с заднеприводной компоновкой. Но разработки так и не смогли достичь собственного финиша. Немного позже компания решила начать разработку транспортного средства на платформе ВАЗ-2108.

Фото авто ВАЗ-2110

Однако стоимость данной машины была заоблачная, поэтому разработчики приняли решение заморозить и данный проект. Со временем все наработки вылились в машину ВАЗ-21099. В первое время производства автомобиль шел с карбюраторной системой питания, а вслед за 2000 годом решили устанавливать распределительный впрыск горючего (инжектор).

Экстерьер

На момент выхода ВАЗ-2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.

Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ-2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.

ВАЗ-2110 экстеръер

Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.

Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.

Десятка

Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.

Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.

Авто Лада-2110

Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.

Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.

Вид сбоку Лада-2110

Габариты авто стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.

Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.

Лада-2110 фото

Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.

Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.

Интерьер

Приступая к созданию интерьера, дизайнеры учли некоторые недостатки прошлых моделей и исправили их. Теперь водитель сидит за рулем с вытянутыми ногами, а не как раньше, с согнутыми. Изменил свой внешний вид и сам руль, он стал намного красивее. В нем есть две точки опоры для рук с подушкой, и он уже не закрывает видимость приборов. Дизайнеры применили мягкий пластик в приборной панели, что выглядит красиво и приятно на ощупь.

Салон ВАЗ-2110

Благодаря этому уменьшается вероятность всяких шумов и скрипов. В новых моделях все крупные механические кнопки находятся по бокам приборной панели. Управление климат-контролем интуитивно понятно.

Рулевая колонка получила возможность регулировки по углу вертикального наклона и гидравлический усилитель. Но, невзирая на обновленное рулевое колесо, сам его обод большинству кажется чересчур тонким. Задние сидения достаточно удобны, но троим пассажирам уже будет тесновато. Багажное отделение имеет объем 480 литров.

панель ваз-2110

Комплектация «Норма» имеет в наличии передние электрические стеклоподъемники (не важно, есть сервопривод или его нет, они не опускаются в дверь полноценно), велюровую обтяжку кресел и дверей, а также подголовники на заднем диване. В самой дорогостоящей комплектации «Люкс» есть уже бортовой компьютер, подогрев зеркал заднего вида и подогрев кресел, установленных впереди.

Клавиши, установленные по боковым сторонам панели приборов, не дают возможности позабыть, что автомобиль начал проектироваться еще в 1980-х годах. Предохранители и реле на важнейшие опции машины расположились внутри автомобиля, с левой стороны под рулевым колесом, что весьма удобно.

Лада-2110 салон

В знаменитой «самаре» все было не так удобно. Продумали загрузку узких длинных вещей – для этого среднюю спинку заднего дивана можно откидывать полноценно, а спинки задних сидений, можно также откидывать, но на меньший угол.

Невзирая на все еще довольно небольшое свободное пространство внутри автомобиля, обновления передней панели и прочих элементов положительно сказались на эргономике салона, что в свою очередь побуждало многих потребителей покупать 2110.

Внешняя рукоятка двери стала намного лучше. Пропал язычок с известной «восьмерки», и теперь дверь стала открываться обычным перемещением рычага вверх. Говоря о дверном проеме, стоит сказать, что он стал довольно удобным, исходя из ширины, однако он маловат по высоте. Не сказать, что это будет мешать, но нехватка запаса высоты ощущается.

Лада-2110 тюнинг салона

Однако, сама дверь уже не вызывает нареканий, отчасти благодаря острому верхнему углу. Людям среднего роста нет причин опасаться, а вот тем, кто немного выше, стоит быть аккуратными, так как им легко можно на него напороться.

Помимо этого, конструкторы ограничили угол открывания двери, какая обладает лишь одним промежуточным фиксированным положением. Порадовало то, что порог, который на 2108 в плохую погоду всегда покрывался слоем грязи, теперь, благодаря особенностям конструкции, всегда остается в чистоте.

Тюнинг Лада-2110

Данный момент очень важен, так как во время посадки в автомобиль можно с легкостью запачкать одежду, задев ее краями порог. Перед водителем предстает другая приборная панель, на какой уже нет «дубовой» формованной пластмассы – теперь панель изготовлена из мягких элементов, напоминающих материалы, применявшиеся в ВАЗовской «классике».

Почти везде стало немного уютнее благодаря новой обивке кресел, ворсистому потолку. Формованной осталась только дверная обивка, однако, и она в свою очередь стала более качественной.

Среди приятных мелочей – регулировка ремней безопасности по высоте и блокировка дверей при помощи центрального замка. Сиденье водителя стало более удобным. Подушка вместе со спинкой были увеличены вширь и стали качественнее распределять нагрузку.

Уже не найти тот надоедающий водителям валик в поясничном районе, который был на «восьмерках». Конечно, боковой поддержки как не было раньше, так нет и сейчас. Регулируется кресло все так же лишь в двух положениях, и регулировки все еще механические.

Рычаг КПП ВАЗ 2110 удлинили, что, возможно, объясняется стремлением понизить усилия во время переключения скоростей. Самые главные датчики – спидометр и тахометр теперь занимали уже необходимое место в центральной части приборной доски, а указатели поворотов стали помещаться по бокам. Центральная консоль обзавелась индикаторами бортовой системы контроля.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Первые ВАЗ-2110 оснащались двигателем с карбюратором и «автоматическим подсосом» без использования рычага подсоса, который присутствует у обычных видов карбюратора.

Двигатель ВАЗ 2110 обладал объемом 1,5 литра и мощностью 69 л. с., что способствовало экономичному расходованию горючего – приблизительно 7,5 л на 100 км. Немногим позже дебютировал инжекторный 16-клапанный мотор объемом 1,5 литра, развивающий 94 лошадки. Он имел газораспределительный механизм типа DOHC.

ВАЗ-2110 инжекторный двигатель

Такой мотор набирал скоростную отметку в 100 км/ч за 12,5 секунды, а максимальная скорость уже достигала 185 километров в час. Техническая оснастка Лада-2110, где был шестнадцатиклапанный двигатель, выглядела довольно достойно, по сравнению с недорогими иномарками тех годов. Последнее обновление двигателя пришлось на 2004 год – тогда объем увеличили на 100 кубических см.

Динамическая составляющая 69-сильного двигателя вряд ли сможет впечатлить даже водителя 2106, однако, уменьшенный расход топлива на 12 процентов, по сравнению с 99-ой, часто заманивал покупателей. Предельная скорость с таким двигателем составляет порядка 162 километров в час.

Также, спустя время выпускался инжекторный 8-клапанный двигатель 21102, мощность которого уже составляла 78 лошадей. Первая сотня достигалась за 14 секунд, а максимальная скорость была на уровне 170 километров в час.

Невзирая на более скромные мощности по технической составляющей, если сравнивать их с 1.5-литровыми двигателями, новые моторы рознились более увеличенным крутящим моментом. Что еще важнее, клапана 1.6 16v не загибались во время обрыва ремня газораспределительного механизма, как это часто случалось с силовыми агрегатами 1.5 16v.

В инжекторной версии двигателя очень часто выходят из строя форсунки, но их можно ремонтировать самим или отдать на ремонт специалистам. В этом видео хорошо рассказывают как прочистить и промыть форсунки самим.

Но очень часто когда делаешь это сам, то можешь допустить много ошибок и поломать даже весьма рабочую форсунку. Поэтому мы советуем обращаться к специалистам, где отремонтировать форсунки очень быстро и качественно и даже с гарантией. Почему мы советуем именно компанию «ремонт форсунок» — потому что они могут взяться даже за такой ремонт от которого все отказываются, работают по всей России и странам СНГ, имеют прямые поставки запчастей от производителей, есть экспресс доставка.

Помимо указанных двигателей в Российской Федерации можно встретить «Десятку» с двухлитровым силовым агрегатом Opell X20XEV, который немногим ранее монтировали на Опель Вектра А в одном из самых мощных исполнений. Имея у себя на борту такой мощный двигатель, первой сотни ВАЗ-2110 достигала до уже за 9,5 секунд, а предельный скоростной режим упиралтся в отметку 205 км/ч.

Трансмиссия

КПП ВАЗ-2110 представлена механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах главного хода. Главная передача является цилиндрической, косозубой. Дифференциал конический, двухсателитный. Сцепление однодисковое, сухое, диафрагменное.

Автомобиль прекрасно поддается ремонту, а детали для нее найти не так трудно, как для остальных автомобилей. Не зря многие советуют в качестве первого автомобиля именно ВАЗ-2110.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя же подвеска состоит из рычагов, агрессивно скрепленных с поперечной опорой, винтообразных пружин, которые работают как рессорный элемент, а также из телескопических амортизаторов двойного действия.

Рулевое управление

Предусмотрена установка гидравлического усилителя рулевого колеса. Механизм рулевого управления – шестерня-рейка.

Тормозная система

На всех моделях автомобиля Ваз-2110 устанавливают дисковые тормоза впереди, которые на последней версии являются еще и вентилируемыми. На задних же колесах установили барабанные тормозные механизмы.

Модификации двигателя Лада 110

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Обороты Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Ваз-2110 1.5 Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 14 165
Ваз-21101 1.6i Бензиновый 1596 5200 Механическая 5ст. 13.5 170
Ваз-21102 1.5i Бензиновый 1499 5400 Механическая 5ст. 14 170
Ваз-21103 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 12.5 185
Ваз-21104 1.6i Бензиновый 1596 5000 Механическая 5ст. 12 180
Ваз-21106 2.0i Бензиновый 1998 6000 Механическая 5ст. 10.5 205
Ваз-21108 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 13 170

Безопасность

Российский автомобиль ВАЗ-2110 был также проверен на краш-тест. Итог проверок, проводимых в Тольятти, оказался вполне неплохими, если еще сравнивать с Волгой, которая из имеющихся 16 очков, смогла получить лишь скудные 2.

После фронтового удара передняя дверь водителя была на месте, и на ней даже не присутствовала ни одна складка, а стойка лобового стекла только чуть-чуть согнулась. Однако, передняя дверь не открывалась по причине того, что она подперла заднюю. Это не безвыходный вариант, ибо есть возможность покинуть автомобиль с помощью правой двери.

Краш тест ВАЗ-2110

Но что происходит с манекенами? Датчики, которые были установлены на них, не показали опасных для жизнедеятельности перегрузок! Невзирая на то, что водитель стукнулся грубо о рулевое колесо и о щиток приборной панели, а сидящий рядом пассажир о переднюю панель, показатель повреждений головы не превышает безопасный предел – 650 единиц.

Подобное дает возможность сделать заключение, что вероятность приобрести травму головы у людей, которые пристегнуты, менее 5%. Были подтверждены важные достоинства седана – крепкая силовая конструкция салона. Вывод следующий – перед всмятку, а салон целый. Этого удалось достичь благодаря брусьям безопасности, которые были вварены в передние двери. Материал брусьев — не легкие планки, а трубы из стали.

Смогли выдержать столкновение и салазки сидений, опять-таки не сами, а благодаря модернизированным профилям зубьев фиксатора. Небольшой нагрузки при столкновении головы манекена об рулевое колесо удалось достичь тем, что вазовцы сделали его травмобезопасным.

Углы козырька были скруглены, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Но были явными большие перегрузки на грудную клетку от ремней безопасности, так тарированная пружина была сдавлена на 0,40 см, а в груди сидящего рядом пассажира на 0,45 см.

Это отчасти объясняется отсутствием подушки безопасности, которая смягчила бы результат резкой и грубой остановки автомобиля. Так, нагрузка превышает 800 кг.

На 10-ке рулевое колесо было смещено немного назад и вверх (0,95 и 0,45 см соответственно). Более того, руль съехал вправо на 1,10 см, а это уже является превышением квалифицируемого предела поперечного передвижения EuroCAP.

Касательно ног – здесь присутствует большая опасность их повредить. Например, на правую ногу приходится удар в 730 килограмм. Даже педали превысили допустимый порог – они вышли назад на 205 мм, а согласно европейским стандартам, смещение педалей больше 200 мм уже является критичным показателем.

По итогам подсчетов и подведения результатов ВАЗ-2110 набрала 4 балла, что выше чем у Волги 3110 в два раза, и так же как у Святогора. Если говорить о том, чего не хватает десятке, то это современных ремней безопасности, надувных подушек безопасности, доработки кузова, изменения нижней части передней панели и других педалей.

Краш Тест

Модификации

  • ВАЗ-21100 – карбюраторный восмиклапанник, объем которого 1.5 литра (производился с 1996-2000-ый год);
  • ВАЗ-21101 – восмиклапанник, объем какого 1.6 литра;
  • ВАЗ-21102 – восмиклапанник, объема 1.5 литра;
  • ВАЗ-21103 – шестадцатиклапанный мотор, объем которого 1.5 литра;
  • ВАЗ-21104 – шестадцатиклапанный силовой агрегат, объема 1.6 литров;
  • ВАЗ-21106 – Мотор от Opel GTI 2.0 16V – 2.0-литровый шестнадцатиклапанный мотор, развивающий 150 конские силы и способный достигать предельной скорости 205 км/ч. Начальную сотню километров в час ВАЗ 21106 набирает за 9.5 секунд;
  • ВАЗ-21106с – созданный на платформе ВАЗ-21106. Данные по техническим нюансам те же, что у ВАЗ 21106. Обладает следующей модификацией: гидроусилитель руля, уникальным интерьером, люком с электрическим приводом, противотуманками и дисковой системой тормозов, которая устанавливалась не только на передних колесах, но и на задних;
  • ВАЗ-21107 – машина шестнадцатиклапанным двухлитровым мотором Опель, которая сконструирована на платформе 21106. Данная модель была настроена на спортивный стиль езды, чемпионаты и ралли;
  • ВАЗ-21108 – «Премьер» — версия российского седана, которая была немного удлинена;
  • ВАЗ-21103;
  • ВАЗ-21109 – «Консул» — это четырехместный лимузин с объемом мотора 1.5 литров. В длину достигает 5-ти метров;
  • ВАЗ-2110-91 – «Ротор-Спорт». Старт выпуска был начат в 1996-ом году, а закончился в 2004-ом. Был применен 1.3-литровый роторно-поршневой силовой агрегат. Подобная машина является самой быстрой среди своей «семьи». Предельная скорость достигает 240 км/ч. Достигает первой сотни за какие-то 6 секунд. Автомобиль подстроен под кольцевые гонки.

Комплектации и цены

Сегодня 2110 уже не выпускается. Цена на вторичном рынке варьируется от 3 000$ (карбюраторная версия) до 5 000$ с инжектором и более приличным видом. Заводом были предусмотрены три модификации: стандарт, норма и люкс. Последняя из них оснащалась 14-дюймовыми колесами, борт-компьютером, подогревом передних сидений, спойлером и противотуманками. В штатной комплектации Лада 110-я шла почти «пустой».

ВАЗ-2110 вид спереди

Однако, после 2005 года штатная модификация немного улучшилась – теперь на машину устанавливали электронную систему управлением мотором, и борт-компьютер. Более того, за дополнительную плату автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого колеса и электрическими стеклоподъемниками.

Можно было настраивать рулевую колонку. Также были вентилируемые диски тормозов, иммобилайзер и кондиционер. При производстве кузовных элементов использовали лишь металл, который был оцинкован.

Вид сбоку Лада-2110

Автомобиль из Тольятти смог превзойти во много раз иные авто ВАЗ. Для тех водителей, которые любят скорость, разработали десятку спортивного класса, однако, она уже идет в другой ценовой категории.

Понятно, что салон ВАЗа уступает по комфортабельности многим автомобилям-иномаркам, однако он не выглядит аскетичным. Все смотрится гармонично и присутствует эргономичность, какую при потребности можно повысить. Сидения вполне удобные и имеют подголовники. Ход машины стал более мягким, устойчивым. Добавились литые колеса.

Отзывы водителей

Большинство водителей, которые когда-либо владели или продолжают пользоваться ВАЗ-2110 до сиих пор, говорят о том, что автомобиль подлежит недорогой эксплуатации и ремонту, имеет удачный передний привод, заводится, невзирая на низкую температуру, а также является лучшей машиной для новичка. Также отечественное транспортное средство получилось довольно экономичным и простым.

Однако, вместе с тем, многим автолюбителям не нравится низкая посадка, некачественная сборка, необходимость постоянно следить за ремнем газораспределительного механизма, звуки скрипа передней пластиковой панели, низкая комфортабельность, частые поломки, небольшие внутренние размеры ВАЗ-2110 и так далее.

Среди отечественного автопрома ВАЗ-2110 является довольно неплохой моделью, но до 2007 года, ведь именно после этого года, Волжский автомобильный завод стал производить более улучшенную машину.

Плюсы и минусы

  • Доступное сервисное обслуживание;
  • Доступность запчастей;
  • Возможность ремонта «в гараже»;
  • Передний привод;
  • 16-клапанный инжекторный двигатель;
  • Доработанная система безопасности;
  • Низкий расход топлива;
  • Адаптированная под некачественное дорожное покрытие подвеска;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Можно регулировать рулевую колонку;
  • Можно установить кондиционер;
  • Улучшенная передняя панель.
  • Коррозия металла;
  • Небольшой ресурс некоторых запчастей;
  • Качество сборки;
  • Несбалансированная работа печки;
  • Низкая шумоизоляция салона;
  • Постоянное слежение за ремнем ГРМ;
  • Комплектация.
  • Мало свободного места внутри автомобиля;
  • Сзади троим взрослым пассажирам сидеть будет неудобно.

Подводим итоги

Модель ВАЗ-2110 с актуальным дизайном интерьера и внешнего вида показала, что ей не страшен русский климат, и она хорошо подходит к нашим дорогам, вписываясь в городской трафик. Автомобиль имеет вместительный багажник, приятный салон, резвый двигатель и обладает небольшим расходом топлива.

Особенно много преимуществ у транспортного средства ВАЗ-2110 перед его прямым предшественником – 99-ой моделью. Здесь появился гидравлический усилитель рулевого колеса, а также его регулировки, о чем могли раньше только мечтать.

ВАЗ-2110 автомобиль

Внешность уже не имела такую «зазубренность», теперь это был более-менее приятный автомобиль с улучшенным аэродинамическим сопротивлением. Внутри машины также стало намного лучше и приятнее, чего стоит новая передняя панель. Вот только касательно качества, отечественным автомобильным производителям еще ой как далеко.

Хотя, если брать небольшую стоимость седана, то она вполне оправдывала себя, ведь расход был не такой большой, силовой агрегат был инжекторным и достаточно сильным, а ремонтопригодность авто – отличная. По сегодняшний день можно достаточно часто встретить на дорогах Российской Федерации, да и не только, ВАЗ-2110, которая продолжает служить своим хозяевам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *