Ваз 210740 инжектор не работает бензонасос
Перейти к содержимому

Ваз 210740 инжектор не работает бензонасос

  • автор:

Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Причин по которым машина может просто заглохнуть несколько, а у инжекторных моделей их пожалуй больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что обычно такие неисправности случаются в дороге. Одна из них когда на ВАЗ 2107 инжектор не работает бензонасос. Так было и у меня, благо отъехал от дома всего пару километров.

Причины

Содержание скрыть

Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

  1. нет питания на бензонасос;
  2. неисправен мотор;
  3. неисправен насос.

Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

Диагностика

Самое первое при диагностике, как было замечено выше, прислушайтесь при включении зажигания, есть ли шум бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может говорить о то, что:

  • неисправен предохранитель бензонасоса ваз 2107;
  • неисправность реле;
  • обрыв цепи питания топливного насоса;
  • неисправность мотора;
  • неисправность ЭБУ.

Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор:

электросхема бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Ремонт неисправности

При отсутствии питания на колодке , поиск неисправности начинаем с проверки предохранителей цепи питания бензонасоса. Они расположены на специальной отдельной панели расположенной в салоне автомобиля под бардачком.

Блок предохранителей и реле бензонасоса

Предохранитель бензонасоса ваз 2107

Среднее реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

1 – предохранитель, силовых цепей главного реле;

2 – главное реле;

3 – предохранитель питания контроллера;

4 – предохранитель реле электробензонасоса;

5 – реле электробензонасоса;

6 – реле электровентилятора;

7 – диагностический разъем

Как видно из схемы, питание на бензонасос подается с главного реле. Отсюда следует если все приборы при включении зажигания работают, а шума от электромотора нет, то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, то не уверен в его существовании, по мне это и есть F3.

схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверьте или просто замените предохранитель. При его исправности проверьте наличие напряжения на нем.

Проверить реле можно замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличии напряжения, при неисправном реле бензонасос заработает.

Неисправность насоса

Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

  1. неисправен насос;
  2. забита сеточка грубой очистки;
  3. неисправен регулятор давления топлива.

Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

Топливный насос на ВАЗ 2107: Проверка и неисправности

EngineHack

ВАЗ 2107 выпускался с 1970 вплоть до 2014 года, с тех пор в данном авто изменилось немногое, за исключением силовой установки. Двигатель седьмой модели «Жигули» стал оснащаться инжектором, это позволило повысить мощность мотора, снизить его токсичность и расход топлива.

С приходом инжектора автомобили стали резвее и динамичнее, такой двигатель полностью управляется различными датчиками, а топливо подается под давлением. Давление топлива в систему нагнетает специальный топливный насос, который работает от бортовой сети 12В.

В данной статье речь пойдет о бензонасосе автомобиля ВАЗ 2107, а именно его назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки, причинах поломки и самостоятельной замене.

Назначение

В инжекторном двигателе топливо в камеру сгорания должно подаваться под давлением, это необходимо, чтобы топливные форсунки качественно распрыскивали топлива на мелкие частицы, для более легкого смешивания его с воздухом. Давление нагнетает именно бензонасос, который имеет довольно мощные характеристики и способен нагнетать давления до 10 бар, конечно такое давление не используется в автомобиле, оно регулируется специальным датчиком, которые сбрасывает его при 4 бар.

Конструкция

Бензонасос представляет собой деталь внутри, которой помещен специальный электрический мотор постоянного тока, на валу которого насажен насос качающий топливо. Бензонасос выполняется из метала и пластика, он герметичен, это необходимо, чтобы топливо не попадало внутрь электромотора.

На картинке можно подробно разглядеть, как выглядит бензонасос ВАЗ 2107 внутри.

Где находится

Расположен бензонасос ВАЗ 2107 в багажном отделении автомобиля и крепиться к топливному баку, через болтовое соединение. Увидеть его невозможно, так как он находится внутри емкости под топливо. Следует отметить, что бензонасос установлен в стакане, на котором так же находится и датчик уровня топлива, сеточка бензонасоса.

Признаки неисправности

Поломка бензонасоса на ВАЗ 2107 значительно влияет на работу двигателя автомобиля. Следует отметить, что бензонасос мгновенно не выходит из строя, чаще всего это случается постепенно, сопровождаясь следующими признаками:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Машина дергается при езде на постоянном газе;
  • Пропадает мощность;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Неустойчивый холостой ход;

Признаки «умирающего» бензонасоса схожи с признаками заканчивающегося топлива.

Причины поломки

Бензонасос выходит из строя по нескольким причинам, как правило, они все однотипны и повторяются на многих машинах.

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Старение;
  • Забитая сеточка бензонасоса;
  • Частая езда на малом количестве топлива;
  • Износ крыльчатки насоса;

Как можно заметить все признаки, наверное, многим знакомы.

Не качает бензонасос

Бензонасос на ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам, чаще всего это перегорания предохранителя или самого электродвигателя насоса. Если на вашем автомобиле перестал качать топливный насос, то необходимо приступать к его проверке и возможно даже замене.

Проверка

Проверить бензонасос довольно просто, так как топливный бак в 2107 легкодоступен и доступ к стакану бензонасоса очень удобен, произвести проверку бензонасоса не составит труда.

Проверка данной детали заключается в измерении давления топлива и работоспособности самого насоса.

Проверка электрической части

Чтобы убедиться работает ли насос нужно включить зажигание и послушать в баке должен раздаваться характерный жужжащий звук. Если этого не происходит возможно перегорел предохранитель бензонасоса, либо сам насос вышел из строя.

Предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2107 расположен под вещевым ящиком автомобиля и имеет номер F3, а номинальный ток предохранителя равен 15А. Устанавливать предохранитель необходимо только равного номинала.

Если предохранитель целый, то необходимо проверить наличия питания на разъеме насоса, для этого необходимо снять колодку и с помощью мультиметра промерить наличие напряжения.

Проверка давления

Для проверки бензонасоса необходимо проверить давление, которое он нагнетает в систему, для этого понадобиться манометр, который подключается к штуцеру топливной рампы через резиновый шланг.

  • Для этого снимаем колпачок с топливной рампы и выкручиваем золотник из нее;
  • Подключаем манометр через шланг и скрепляем его хомутом;
  • Запускаем автомобиль;

Давлением в системе должно быть от 2,7 до 3,3 бар, если меньше бензонасос необходимо менять. Так же следует отметить, что виновником низкого давления может быть РДТ.

Стоимость

Цена бензонасоса для ВАЗ 2107 может достигать 2000 рублей за оригинальную деталь, но на рынке существует множество аналогов имеющих стоимость от 1000 рублей.

Артикул и характеристики

Наименование параметра Данные
Артикул 21073.1139
Рабочее напряжение, (В) 13,5
Производительность, (л/час) 60
Максимальное давление, (бар) 10
Номинальный рабочий ток, (А) 6,5

Замена

Замена бензонасоса на ВАЗ 2107 не вызовет трудностей если следовать ниже представленной инструкции даже у далекого от ремонта автомобилей человека.

Для замены понадобиться:

  • Рожковый ключ на «7» мм;
  • Рожковый ключ на «10» мм;
  • Рожковый ключ на «17» мм – 2 шт.;
  • Плоская и крестовая отвертки;

Инструкция по замене

Сбрасываем давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса F3, затем запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать, пока он не заглохнет;

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;

  • Откручиваем крепления топливного бака для удобства проведения работ;
  • Откручиваем топливные трубки двумя ключами на «17» мм;
  • Снимаем трубки сброса избыточного давления;
  • Отводим в сторону топливный бак;
  • Отключаем разъем питания от стакана бензонасоса;
  • Откручиваем гайки крепления стакана к корпусу топливного бака ключом на «7» мм;

  • Вынимаем стакан вместе с бензонасосом;

  • Откручиваем хомут топливного шланга от насоса;
  • Устанавливаем новый бензонасос в обратном порядке не забывая установить новую сеточку;

НЕ работает бензонасос в ВАЗ-2107 инжектор

НЕ работает бензонасос в ВАЗ-2107 инжектор подскажите в чём может быть насос поменял но всё равно не работает все реле работают в чём может быть причина ?

Александр Андриевский
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
ДЖИН 18 августа 2011 12:59

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Ссылка Пожаловаться
Иришка К В ответ на ДЖИН 28 января 2014 19:32
ДЖИН 18 августа 2011 12:59

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Ссылка Пожаловаться

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Здравствуйте. Обсмотрели сегодня со всех сторон в багажнике справа снизу так и не поняли где этот саморез с черным проводом. Подскажите пожалуйста поконкретнее где искать? ВАЗ 07 инж. Также перестал работать бензонасаос. После поездки остановились, через пару часов — вжик-вжик. При включении зажигания реле бензонасоса срабатывает, контроллер отсчитывает время на накачку, но звука работающего насоса нет. Предохранители под бардачком целы.

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Иришка К 28 января 2014 20:33
Иришка К 28 января 2014 19:32

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Здравствуйте. Обсмотрели сегодня со всех сторон в багажнике справа снизу так и не поняли где этот саморез с черным проводом. Подскажите пожалуйста поконкретнее где искать? ВАЗ 07 инж. Также перестал работать бензонасаос. После поездки остановились, через пару часов — вжик-вжик. При включении зажигания реле бензонасоса срабатывает, контроллер отсчитывает время на накачку, но звука работающего насоса нет. Предохранители под бардачком целы.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Здравствуйте!
думаете, что я сам точно помню, где он там внизу? помню, что искал его и нашёл где-то там под ковриком.
В качестве подсказки посмотрите, как идёт жгут проводов к бензонасосу. Он там на 7-ках поднимается по спинке заднего сидения, и этот самый чёрный провод заходит в этот жгут справа внизу, перед тем, как он начнёт подниматься. Найдя его, найдёте и наконечник.
Насколь ко помню, он там где-то перед ступенькой , но могу и ошибаться.
Вы точно там всё проверили, всё «плюса», все предохранители, реле, штекера, и осталось дело только в этом «минусе»?

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Иришка К 28 января 2014 20:37
Иришка К 28 января 2014 19:32

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Здравствуйте. Обсмотрели сегодня со всех сторон в багажнике справа снизу так и не поняли где этот саморез с черным проводом. Подскажите пожалуйста поконкретнее где искать? ВАЗ 07 инж. Также перестал работать бензонасаос. После поездки остановились, через пару часов — вжик-вжик. При включении зажигания реле бензонасоса срабатывает, контроллер отсчитывает время на накачку, но звука работающего насоса нет. Предохранители под бардачком целы.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

я уже там писал, что сигнализаторщики чаще всего блокируют именно цепь бензонасоса, потому что это проще всего. Симптомы те же самые — всё срабатывает, всё целое, а бензонасос не работает.
Прежде чем что-то где-то искать, надо проверить напряжение на штекере бензонасоса. Если оно там есть — неисправен бензонасос. Если его нет, то выяснить, чего именно нет — «плюса», или «минуса», а дальше уже смотреть по результатам.

Ссылка Пожаловаться
DiamonD В ответ на ДЖИН 28 января 2014 21:35
ДЖИН 28 января 2014 20:37

я уже там писал, что сигнализаторщики чаще всего блокируют именно цепь бензонасоса, потому что это проще всего. Симптомы те же самые — всё срабатывает, всё целое, а бензонасос не работает.
Прежде чем что-то где-то искать, надо проверить напряжение на штекере бензонасоса. Если оно там есть — неисправен бензонасос. Если его нет, то выяснить, чего именно нет — «плюса», или «минуса», а дальше уже смотреть по результатам.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Спасибо за подробное разъяснение. Будем искать
Ссылка Пожаловаться
Олег Ширяев В ответ на ДЖИН 23 мая 2015 21:45
ДЖИН 18 августа 2011 12:59

проверь «минус» на бензонасосе, если все плюса присутствуют. «Минус» подаётся по чёрному проводу, наконечник которого прикручен саморезом в багажнике справа внизу. Проверь там.

Ссылка Пожаловаться

Скажи мне пожалуйста сегодня ехал на ваз 2107 инжектор и она заглохла включаю зажигание не слышно как качает насос куда мне смотреть помоги

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Олег Ширяев 25 мая 2015 15:15
Олег Ширяев 23 мая 2015 21:45

Скажи мне пожалуйста сегодня ехал на ваз 2107 инжектор и она заглохла включаю зажигание не слышно как качает насос куда мне смотреть помоги

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

для начала проверить предохранители под бардачком — это первое. Хотя, нет, это — второе. А первое — смотреть, загорается при включении зажигания «ЧЕК», и уже от этого «плясать».
Если «ЧЕК» не загорается, то смотреть работу замка зажигания, и смотреть клемму инжекторного жгута на плюсовой клемме аккумулятора.
Если «Ч ЕК» загорается, то смотреть уже все эти предохранители, реле и провода.

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН 18 августа 2011 13:06

кроме того, надо смотреть плюсовые напряжения не только на реле, но и на штекере бензонасоса. Для этого не обязятельно включать-выключать зажигание, просто на реле бензонасоса ставится перемычка между 30 и 87 контактами, и контролькой просматриватся цепь до штекера бензонасоса. Сигнализаторщики, кстати говоря, блокируют в подавляющем большинстве случаев именно цепь б\насоса. Именно в разрыв плюсового (серого) провода ставят контакты реле блокировки.
У меня, кстати говоря, для контроля питания бензонасоса сделан специальный переходник, но можно и обычной контролькой проверять.
Повторяю — проверять надо не только «+», но и «-«.

Ссылка Пожаловаться
Василий В ответ на ДЖИН 19 августа 2011 01:05
ДЖИН 18 августа 2011 13:06

кроме того, надо смотреть плюсовые напряжения не только на реле, но и на штекере бензонасоса. Для этого не обязятельно включать-выключать зажигание, просто на реле бензонасоса ставится перемычка между 30 и 87 контактами, и контролькой просматриватся цепь до штекера бензонасоса. Сигнализаторщики, кстати говоря, блокируют в подавляющем большинстве случаев именно цепь б\насоса. Именно в разрыв плюсового (серого) провода ставят контакты реле блокировки.
У меня, кстати говоря, для контроля питания бензонасоса сделан специальный переходник, но можно и обычной контролькой проверять.
Повторяю — проверять надо не только «+», но и «-«.

Ссылка Пожаловаться

а почему не рассказал где реле стоит?. что стоит проверить предохранитель. если он сгоревший, то коротыша под задним сиденьем искать. привет Сань))

Ссылка Пожаловаться
Максим Мальцев 18 августа 2011 21:10

Вытащи насос сверху идёт белый разъём,откуда провода вытащил чтобы не мешались,а вот с другой стороны вставлен 4х. контактный разъём ,вытащи один контакт должен быть чёрным.Надо всё почистить а лучше заменить.

Ссылка Пожаловаться
Василий Тёмный В ответ на Максим Мальцев 4 марта 2015 12:27
Максим Мальцев 18 августа 2011 21:10

Вытащи насос сверху идёт белый разъём,откуда провода вытащил чтобы не мешались,а вот с другой стороны вставлен 4х. контактный разъём ,вытащи один контакт должен быть чёрным.Надо всё почистить а лучше заменить.

Ссылка Пожаловаться

Красава Максим!От всей души благодарю за подсказку!Такая хрень была раз пять и так не допер что это,а теперь часики.

Ссылка Пожаловаться
Наташа Новикова 23 августа 2011 19:16

у меня не работает бензонасос питание идет а машина не заводиться в чем может быть проблема. И где находится реле бензонасоса.

Ссылка Пожаловаться
Игорь Николаевич В ответ на Наташа Новикова 5 февраля 2013 18:09
Наташа Новикова 23 августа 2011 19:16

у меня не работает бензонасос питание идет а машина не заводиться в чем может быть проблема. И где находится реле бензонасоса.

Ваз 210740 инжектор не работает бензонасос

Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00

Рейтинг: 82
Репутация: 0

Сообщение lenyatit » 09 дек 2010, 18:08

Оч похожа ситуация на то, что с контектной группой проблемки. На класике эт болезнь.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

От друга слышал, что китайские (соответственно более дешёвые) комплектующие на наши машины стали на заводе ставить, отсюда ресурс в 2 раза короче, не знаю на сколько эт правда! Мож ты стал жертвой экономии Автоваза.

Добавлено спустя 36 секунд:

Сообщения: 10108 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 09 дек 2010, 18:39

Ааа кстати вспомнил. на инжекторе под бардачком еще какие то релюхи стоят. на карбе их нету — може там чего. их не смотрел ибо тупо про них забыл

*здесь была реклама*
lenyatit Автолюбитель

Сообщения: 82 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00

Рейтинг: 82
Репутация: 0

Сообщение lenyatit » 09 дек 2010, 18:45

Да в обяз релюха смотри. Мож и они, но почему стартер не крутит, вопрос
Сообщения: 10553 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Награды: 3

Рейтинг: 27 021
Репутация: +32

Сообщение Denver » 09 дек 2010, 18:51

USA , Посмотри реле. А ещё может просто стартер замерз — как всегда смазки на заводе нахерачили всяко-разно, измазали. Конденсат образовался и замерз.

Сообщения: 10108 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 09 дек 2010, 19:28

Все. нашел косяк. Пошарил по нету и на форуме на одном наткнулся на такую же проблему. Оказывается на инжекторе панель под бардачком — самая главная — а я думал так хрень какая то от компа . под капотом все предохранители прозвонил. и схем кстати в нете на инжектор не мог найти. Автоваз шифруется видать ..и спрятано хорошо..да еще на болты прикручено..чтоб не лазили а сразу на СТО

F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

ПыСы..оказались сгоревшими два предохранителя — главный и ЭБУ. пока жуков воткнул завтра заеду куплю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *