Установка задних дисковых тормозов на ваз 2107
Перейти к содержимому

Установка задних дисковых тормозов на ваз 2107

  • автор:

Уствновка задних дисковых тормозов (ЗДТ) на ВАЗ 2101-2107 Классика

Установка задних дисковых тормозов (ЗДТ) на ВАЗ 2101-2107 Классика

Задние дисковые тормоза Ваз 2107

Задние тормоза на ВАЗ 2101-2107 Классика не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат.

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107

-Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси. -Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне. -Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр. -Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения -Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.

Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

-Повышенная эффективность торможения. -Улучшенная вентиляция и охлаждение дисковых тормозов обеспечивает большую надежность тормозной системы при интенсивном торможении. -В дисковых тормозных механизмах, в отличие от барабанных, не скапливается влага, которая ухудшает эффективность торможения, а зимой влага может стать причиной «схватывания» тормозов.

Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Если вы хотите улучшить характеристики тормозной системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, вам понадобится: -Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками. -Суппорта и тормозные диски ВАЗ 2108. -Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты. -Проставки передних колес. -Кронштейны крепления суппортов (изготавливаются в индивидуальном порядке). Так же Вы можете приобрести готовые к установке комплекты ЗДТ: 1. Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2101-2107 2. Задние дисковые тормоза «EURO» на ВАЗ 2101-2107 3. Задние дисковые, вентилируемые тормоза R13 на ВАЗ 2101-2107 4. Задние дисковые, вентилируемые тормоза «EURO» R13 на ВАЗ 2101-2107 5. Задние дисковые, вентилируемые тормоза R14 на ВАЗ 2101-2107 6. Задние дисковые, вентилируемые тормоза «EURO» R14 на ВАЗ 2101-2107

Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой: -Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ. -Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые). -Слить тормозную жидкость из системы. -Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки. -Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн. -Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники. -Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую. -Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами. -Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином. -Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо. -Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами. -Проверить качество посадки подшипника на полуоси. -Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось. -После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск. -Поставить полуось с установленными деталями на машину. -Установить тормозной суппорт. -Соединить тормозные шланги. -Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка. Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами. После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.

Самостоятельная установка задних дисковых тормозов на автомобиль ВАЗ 2107.

Владельцы автомобиля ВАЗ 2107 часто сталкиваются с проблемой неэффективных задних тормозов. Обычные барабанные тормоза иногда не дают достаточно быстрого и надежного торможения. В таких случаях многие автолюбители задумываются о установке дисковых тормозов.

Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ по сравнению с барабанными. Во-первых, они обладают более высокой эффективностью торможения и кратким тормозным путем. Во-вторых, дисковые тормоза менее подвержены перегреву, что обеспечивает большую безопасность при длительных и интенсивных торможениях. И, в-третьих, установка дисковых тормозов может значительно улучшить внешний вид и аэродинамику автомобиля.

В данной статье мы поговорим о том, как можно самостоятельно сделать дисковые тормоза на ВАЗ 2107. Будьте готовы к тому, что этот процесс требует некоторых специальных навыков и инструментов. Но если у вас есть желание и время, то вы сможете справиться с этой задачей.

Основные инструменты для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

  • Гайковерт — необходим для откручивания и закручивания гаек и болтов тормозной системы.
  • Набор гаечных ключей и торцевых головок — нужны для работы с различными крепежными элементами тормозов.
  • Пассатижи — пригодятся для снятия пружин и фиксаторов, а также для работы с тормозными трубками.
  • Отвертки — понадобятся для снятия и установки тормозных колодок и других деталей тормозной системы.
  • Плоскогубцы — необходимы для работы с пружинами и фиксаторами.
  • Молоток — пригодится для снятия и установки тормозных дисков и других деталей.
  • Ключ для снятия тормозных цилиндров — необходим для снятия и установки цилиндров тормозов.
  • Набор трещоток и различных насадок — понадобятся для работы с болтами и гайками разных размеров.
  • Измерительный инструмент — требуется для проверки зазоров и допустимых значений при установке тормозов.
  • Набор прокладок и уплотнителей — можно купить готовый набор или подобрать отдельно в соответствии с моделью автомобиля.

Кроме основных инструментов, необходимо учитывать, что установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107 потребует дополнительных материалов и запчастей, таких как диски, колодки, шланги, тормозные цилиндры и распределитель тормозных сил. Они должны быть приобретены заранее и соответствовать требованиям и спецификации вашего автомобиля.

Помимо правильного инструмента и необходимых запчастей, не забывайте о подготовке рабочего места и соблюдении правил безопасности. Установка задних дисковых тормозов требует соответствующих знаний и опыта, поэтому, если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру.

Инструкция по снятию задних барабанных тормозов

Снятие задних барабанных тормозов на ВАЗ 2107 требует некоторой подготовки и внимательности. В этой инструкции мы подробно разберем процесс снятия барабанов с тормозами.

  1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы для работы: гаечные ключи, отвертки, монтажный ключ для барабанных тормозов, чистка и смазочное средство для тормозов.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля при помощи подставки и снимите колеса.
  3. Снимите тормозные колодки, открутив гайку, которая фиксирует колодку на месте, с помощью гаечного ключа.
  4. Снимите главный тормозной цилиндр, открутив гайку на тормозной трубке и аккуратно вытащив его из крепления.
  5. Отверните болт (или гайку), которыми фиксируется барабан на оси. Если барабан сидит плотно, используйте резиновый молоток для разрушения окислов.
  6. Снимите барабан с оси и поставьте его в сторону, проверьте состояние тормозных колодок и барабана. Если необходимо, замените их.
  7. Очистите поверхность барабана и оси от грязи, окислов и старой смазки. При необходимости, используйте чистящее средство.
  8. Смажьте поверхность оси и зубчатую передачу подшипника, используя смазочное средство для тормозных систем.
  9. Установите новый или отремонтированный барабан на ось и закрепите его, затянув болт (или гайку) с заданной моментной силой.
  10. Установите главный тормозной цилиндр на крепление и закрепите его гайкой на тормозной трубке.
  11. Установите тормозные колодки, закрепив их с помощью гайки на колодках.
  12. Проверьте работу задних барабанных тормозов, нажав на педаль тормоза и убедившись в их правильном функционировании.
  13. Повторите все эти шаги для другого заднего барабана.

После завершения снятия и установки барабанных тормозов убедитесь, что все детали правильно закреплены и не вызывают шумов или зазоров. В случае необходимости, прокачайте тормозную систему и проверьте тормозную жидкость.

Теперь вы знаете, как снять задние барабанные тормоза на ВАЗ 2107 своими руками. Будьте внимательны и осторожны во время работы с тормозной системой автомобиля.

Выбор дисковых тормозов для ВАЗ 2107

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2107 значительно улучшает тормозные характеристики автомобиля и повышает безопасность на дороге. При выборе дисковых тормозов для данной модели важно учесть несколько факторов:

  1. Совместимость с автомобилем. При покупке дисковых тормозов необходимо убедиться, что они предназначены именно для ВАЗ 2107. Важно учитывать тип и год выпуска автомобиля, чтобы избежать проблем с установкой.
  2. Качество и надежность. Рекомендуется выбирать тормозные диски и суппорта известных производителей, которые имеют положительные отзывы и хорошую репутацию. Это гарантирует надежность и долговечность системы тормозов.
  3. Размер и тип дисков. ВАЗ 2107 имеет свои стандартные размеры тормозных дисков. При выборе дисковых тормозов необходимо обратить внимание на их размеры и тип. Рекомендуется выбирать диски, соответствующие стандартным параметрам автомобиля.
  4. Цена. Стоимость дисковых тормозов может значительно варьироваться в зависимости от производителя и качества. При выборе стоит учитывать бюджетные возможности, однако не стоит экономить на качестве, ведь от надежности и безопасности тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

При правильном выборе и установке дисковых тормозов, ВАЗ 2107 может значительно улучшить свои тормозные характеристики и стать более безопасным автомобилем на дороге.

Установка дисковых тормозов: шаг за шагом

Шаг 1: Подготовка

Перед началом установки дисковых тормозов необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся дисковые тормозные механизмы, задние диски, тормозные колодки, крепежные элементы и гидравлические трубки. Также убедитесь, что у вас есть подробное руководство по установке и желательно — специальный автомобильный подъемник.

Шаг 2: Отключение старых тормозов

Отключите старые задние тормоза, ослабив их крепежные болты и отсоединив гидравлические трубки. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубки и не пролить тормозную жидкость.

Шаг 3: Установка новых дисков и колодок

Установите новые задние диски и тормозные колодки в соответствии с руководством их установки. Перед установкой обработайте поверхность контакта диска и колодки специальным тормозным составом, чтобы обеспечить надежное сцепление.

Шаг 4: Присоединение гидравлических трубок

Присоедините гидравлические трубки к новым дисковым тормозам, убедившись, что они надежно закреплены и не перекручены. Внимательно проверьте, чтобы подключения были плотно закреплены, чтобы избежать потери тормозной жидкости в процессе эксплуатации.

Шаг 5: Проверка и отладка

После установки дисковых тормозов, тщательно проверьте правильность соединения всех элементов и правильность работы тормозной системы. Обратите внимание на отсутствие утечек тормозной жидкости и адекватное сцепление колодок с дисками. Если обнаружите какие-либо проблемы, исправьте их немедленно.

Перед эксплуатацией автомобиля, умышленно протестируйте новые дисковые тормоза на безопасной области, чтобы убедиться в их надежности.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2107 задние своими руками может быть достаточно сложной задачей, но при достаточно опыте и знаниях они справится. Однако, если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам, чтобы гарантировать безопасность и надежность вашего автомобиля.

Правильное подключение тормозных шлангов и трубок

Правильное подключение тормозных шлангов и трубок важно для эффективной работы дисковых тормозов на ВАЗ 2107. Важно учесть некоторые особенности.

Перед установкой дисковых тормозов необходимо проверить состояние тормозных шлангов и трубок, а также заменить их при необходимости.

При подключении тормозных шлангов и трубок следует следовать определенной последовательности:

  1. Сначала необходимо подключить тормозные шланги, которые идут от тормозного цилиндра к мосту.
  2. Затем следует установить дисковый тормозной механизм и присоединить шланги от него к шлангам, идущим к тормозным цилиндрам.
  3. Необходимо аккуратно затянуть гайки на шлангах и убедиться в их надежности и отсутствии утечек.

Правильное подключение тормозных шлангов и трубок обеспечит надежную и безопасную работу дисковых тормозов на ВАЗ 2107. Рекомендуется провести тестовую поездку после установки и проверить работу тормозной системы.

Важно помнить, что неправильное подключение тормозных шлангов и трубок может привести к ухудшению тормозных характеристик автомобиля и, соответственно, повышению риска аварийной ситуации на дороге.

Установка новых колесных подшипников

Шаг 1: Подготовьте все необходимые инструменты и материалы для установки новых колесных подшипников. Вам понадобятся: новые подшипники, смазка для подшипников, гайковерт, отвертка, молоток, ключ для снятия гайки, съемник ступицы.

Шаг 2: Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на подставки, чтобы иметь доступ к задним колесам.

Шаг 3: Отверните гайку колесной ступицы с помощью ключа для снятия гайки.

Шаг 4: Отсоедините тормозные колодки от колесной ступицы, чтобы иметь возможность снять ступицу.

Шаг 5: Используя съемник ступицы, снимите ступицу с оси.

Шаг 6: Очистите ось от старой смазки и грязи. Проверьте наличие повреждений или износа.

Шаг 7: Нанесите смазку на новый подшипник и установите его на ось.

Шаг 8: Установите ступицу на ось и наденьте новую гайку на колесную ступицу.

Шаг 9: Затяните гайку колесной ступицы с помощью гайковерта до требуемого момента.

Шаг 10: Протестируйте вновь установленный колесный подшипник, вращая колесо и проверяя его свободное вращение.

Шаг 11: Повторите процесс для установки нового колесного подшипника на другую сторону автомобиля.

Шаг 12: Проверьте уровень смазки в новых подшипниках и добавьте, если необходимо.

Шаг 13: Установите тормозные колодки на колесную ступицу.

Шаг 14: Затяните гайку колесной ступицы окончательно и убедитесь, что она надежно закреплена.

Шаг 15: Опустите автомобиль с подставок и проверьте свою работу, протестируйте тормозную систему.

Как выбрать правильные диски для дисковых тормозов

Выбор правильных дисков для дисковых тормозов очень важен для безопасности и эффективной работы системы. Вот несколько ключевых факторов, которые следует учитывать при выборе дисков:

1. Размер и тип дисков.

Первым шагом при выборе дисков является определение размера и типа, подходящих для вашей модели ВАЗ 2107. Обычно это означает, что вам нужно знать диаметр, ширину и разболтовку дисков. Важно подобрать диски, которые точно соответствуют требованиям автомобиля, иначе они могут не подходить к тормозным механизмам. Также учтите, что существуют различные типы дисков, такие как литые или штампованные, и они могут иметь разные характеристики.

2. Материал и качество дисков.

Материал, из которого изготовлены диски, может существенно влиять на их характеристики и долговечность. Наиболее распространенными материалами являются чугун, сталь и алюминий. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чугунные диски, например, обычно более прочные, но тяжелее и могут быстрее разогреваться. Сталинные диски легче и менее подвержены коррозии, но более дорогие. Алюминиевые диски легкие, но менее прочные и требуют особого ухода.

3. Бренд и репутация производителя.

При выборе дисков рекомендуется обращать внимание на бренд и репутацию производителя. Известные и уважаемые производители часто предлагают высококачественные диски, которые соответствуют стандартам безопасности. Обратите внимание на отзывы и рекомендации других владельцев автомобилей, а также обратитесь к специалистам, чтобы узнать о лучших брендах и моделях.

4. Бюджет и цена.

Важным фактором при выборе дисков является бюджет и цена. Определите, сколько вы готовы потратить на приобретение дисков, и найдите оптимальное сочетание цены и качества. Учтите, что некоторые диски могут быть дороже из-за своих особых характеристик или бренда. Однако большая цена не всегда означает, что диски будут лучше, так что сравнивайте разные варианты и выбирайте наиболее подходящие для вас.

Итак, выбор правильных дисков для дисковых тормозов ВАЗ 2107 — это важный этап в улучшении автомобиля. Помните о размере и типе дисков, выбирайте материал и производителя с учетом качества и цены. Обратитесь к специалистам, если у вас возникают сомнения. Сделайте осознанный выбор, чтобы ваш автомобиль стал более безопасным и эффективным.

Регулировка тормозов после установки

После установки дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107, необходимо правильно настроить их для оптимальной работы. Регулировка тормозов позволит снизить износ колодок и дисков, улучшить тормозные характеристики автомобиля и обеспечить безопасность на дороге.

Важно помнить, что регулировку тормозов следует проводить после примерно 200-300 км пробега автомобиля с новыми дисками и колодками. Это связано с необходимостью прогрева и приспособления тормозной системы к новым деталям.

Сначала необходимо проверить натяжение стояночного тормоза. Для этого необходимо поднять заднюю часть автомобиля на подъемнике или использовать домкрат. Затем, с помощью специального инструмента или отвертки, проводится регулировка натяжения стояночного тормоза. Поворотом регулировочного винта достигается оптимальное натяжение троса.

После настройки стояночного тормоза, следует проверить действие основных тормозных механизмов. Для этого автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности. Затем необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить постоянное давление. При этом, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Полное отклик педали тормоза. Педаль должна сразу же достигать максимального положения без лишнего хода.
  • Отсутствие шума и тряски в процессе торможения. Если при нажатии педали тормоза возникают какие-либо неприятные звуки или вибрация, необходимо провести дополнительную правку тормозной системы.

Правила регулировки тормозов после установки дисковых механизмов могут немного отличаться в зависимости от конкретной модели и особенностей конструкции автомобиля. Поэтому, важно ознакомиться с руководством пользователя или обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Тормозная система: советы по обслуживанию

1. Проверяйте уровень тормозной жидкости: регулярно контролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень слишком низкий, возможно, есть утечки или износ тормозных колодок. При необходимости долейте новую жидкость до требуемого уровня.

2. Регулярно очищайте тормозные диски и колодки: с течением времени на поверхности тормозных дисков и колодок может образовываться грязь, пыль и другие загрязнения. Очистка их поможет предотвратить износ и повысить эффективность тормозов. Используйте специализированные средства для очистки дисков и колодок, следуя инструкциям производителя.

3. Проверяйте состояние тормозных колодок: регулярно осматривайте тормозные колодки на предмет износа и повреждений. Если есть признаки износа (например, тонкий слой колодки или трещины), замените их незамедлительно.

4. Обращайте внимание на работу тормозной системы: обратите внимание на звуки, которые издают тормоза при нажатии на педаль. Если вы слышите писк, скрежет или стук, это может говорить о проблемах в работе тормозов. В таком случае обратитесь к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

5. Правильно используйте тормоза во время движения: избегайте резких и частых торможений, так как это может привести к износу тормозных колодок и другим поломкам тормозной системы. Поддерживайте безопасную дистанцию и предупреждайте остановки и снижения скорости заранее, чтобы избежать критических ситуаций на дороге.

Помните, что тормозная система – основной элемент безопасности вашего автомобиля. Регулярное обслуживание и профилактика помогут вам сохранить ее в хорошем состоянии и защитить себя и других участников дорожного движения от аварий.

Сравнение преимуществ дисковых тормозов перед барабанными

Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными, которые делают их более эффективными и надежными в использовании:

Преимущество Дисковые тормоза Барабанные тормоза
Охлаждение Диски имеют более открытую конструкцию, что обеспечивает лучшую вентиляцию и охлаждение тормозных колодок. Это позволяет предотвратить перегрев и снизить вероятность их износа или потери тормозной эффективности. В барабанных тормозах тепло накапливается внутри барабана, что увеличивает риск перегрева. Это может привести к снижению тормозной силы и увеличению времени и пути торможения.
Равномерное распределение силы Дисковые тормоза равномерно распределяют силу торможения по всей поверхности диска, что обеспечивает более стабильное и предсказуемое торможение. Они также лучше справляются с вибрацией и тряской при торможении. Барабанные тормоза могут приводить к неравномерному распределению силы торможения, так как она действует только на внутреннюю поверхность барабана. Это может вызывать перекос и дисбаланс в работе тормозной системы.
Устойчивость к влажным условиям Дисковые тормоза более устойчивы к влажным условиям, так как вода может эффективно удаляться с поверхности диска во время торможения. Это позволяет сохранить высокую тормозную эффективность даже в дождливую погоду. Барабанные тормоза могут быть менее эффективными при влажных условиях, так как вода может накапливаться внутри барабана и уменьшать сцепление колодок с поверхностью.

Важно отметить, что установка дисковых тормозов на ВАЗ 2107 задние требует дополнительных работ и затрат, но в итоге может принести значительные улучшения в тормозной системе автомобиля.

Трюки и советы мастеров по установке задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107 может быть сложной задачей, но с правильными инструментами и подготовкой возможно выполнить эту работу своими руками. В этом разделе мы поделимся некоторыми трюками и советами от опытных мастеров, которые помогут вам успешно установить задние дисковые тормоза на ваш автомобиль.

Выбор комплектующих

Перед началом установки задних дисковых тормозов необходимо подобрать все необходимые комплектующие. Определитеся с моделью тормозных дисков, суппортов, колодок и других деталей. Обратите внимание на качество и надежность компонентов, так как от этого зависит безопасность вашего автомобиля.

Подготовка автомобиля

Перед началом установки дисковых тормозов, рекомендуется подготовить автомобиль. Очистите идеально отгрунтованную поверхность под мотор от старых деталей и ржавчины, используя щетку и моющее средство. Убедитесь, что все поверхности сухие перед установкой новых деталей.

Установка дисковых тормозов

Перед установкой дисковых тормозов на ВАЗ 2107, следует снять задние барабанные тормоза. Отверните болты и извлеките барабанный тормозной механизм. Затем установите новые дисковые тормоза на место старых, следуя инструкции от производителя комплектующих. Затяните болты при помощи динамометрического ключа согласно рекомендациям производителя, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного затяжки.

Подключение гидравлической системы

После установки дисковых тормозов необходимо подключить гидравлическую систему. Сначала закрепите гидравлические шланги и трубки к задним суппортам с помощью герметика. Затем прокачайте тормозную систему и убедитесь в ее правильной работе, проверяя отклик педали тормоза.

Настройка тормозов

После установки и подключения задних дисковых тормозов необходимо произвести настройку. Проверьте, чтобы задние колодки соприкасались с дисками равномерно и без трения. Если нужно, отрегулируйте зазоры с помощью специальных механизмов на суппортах. Также убедитесь, что тормоза откликаются на педаль мгновенно и без задержек.

Следуя этим трюкам и советам, вы сможете установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107 своими руками с максимальной точностью и надежностью. Не забывайте о тщательной проверке всех механизмов перед использованием автомобиля на дороге. Удачной установки!

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107: установка

Владельцы классических моделей АвтоВАЗа хорошо знают, что тормоза на этих автомобилях всегда оставляли желать лучшего, в том числе и на «семерке». Ситуацию можно улучшить. Для этого устанавливают задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107. Эффективность данных систем известна каждому. Поэтому очень часто автовладельцы меняют барабанные устройства на их дисковые аналоги.

задние дисковые тормоза на ваз 2107

Процедуру можно сделать самостоятельно. Но необходимо учитывать, что процесс достаточно трудоемкий. Кроме того, для этой операции понадобится наличие специального оборудования. Но для владельцев «классики» нет ничего невозможного.

Советы и рекомендации

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 более эффективны. Именно поэтому после монтажа их на заднюю колесную пару понадобится дополнительно отрегулировать давление в тормозном контуре. Если этого не сделать, то он будет включаться значительно раньше, чем передний. Это может стать причиной заноса. Для монтажа необходимо будет проводить сварочные, а также фрезеровочные и токарные работы. Необходимо учитывать, что автомобиль, в который внесены такие конструктивные изменения, не сможет пройти техосмотр. Еще следует учитывать, что любые вмешательства в тормозную систему автомобиля – это довольно опасное мероприятие. Если нет уверенности в наличии соответствующих навыков, тогда лучше оставить идеи самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ и доверить эту задачу профессионалам.

Достоинства такого решения для ВАЗ-2107

Если все работы по замене барабанных элементов на их дисковые аналоги выполнялись качественно и профессионально, то характеристики работы системы значительно улучшатся. Среди преимуществ такой доработки можно выделить высокую эффективность при торможении.

установка задних дисковых тормозов на ваз 2107

Если улучшить вентиляцию дисков, то это обеспечит надежность работы системы при интенсивном использовании. На дисковых тормозах, в отличие от их барабанных аналогов, не накапливается влага. Она значительно ухудшает эффективность процесса торможения. Зимой из-за нее тормоза могут «схватываться». Задний мост заблокируется.

Необходимое оборудование и приспособления

Чтобы установить дисковые тормоза на задний мост ВАЗ-2107, понадобится некоторое оборудование. Это полуоси в количестве двух штук в комплекте со стопорными кольцами, сальниками, а также подшипниками. Еще стоит приобрести или достать суппорта и диски от ВАЗ-2108. Но можно использовать и другие комплекты. Понадобятся крепежные элементы. Это болты для монтажа суппортов, различные шайбы и гайки, хомуты. Также приобретают проставки для передних колес и кронштейны для монтажа суппортов. Подобные детали требуется изготовить индивидуально.

О главном тормозном цилиндре

Систему сначала нужно слегка доработать. Можно сделать это при малом бюджете или приобрести дорогие комплектующие – суппорта и регуляторы давления. Но в первую очередь потребуется выполнить замену главного цилиндра. Давление, которое он может создать, имеет не особо большую силу. Да и по надежности он не слишком хорош.

Доработка передних

Как происходит переделка задних тормозов? Дисковые (ВАЗ-2107) устройства подразумевают доработку переднего контура. Здесь рассчитывают на то, что автомобиль после всех переделок будет ездить на 14 или 15-дюймовых дисках. Возможно, это выбивается из бюджета и может кому-то показаться ненужным. Однако это делается не только из эстетических соображений. Доработка связана с устойчивостью и управляемостью автомобиля. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является замена штатных передних изделий на комплект передних тормозов от ВАЗ-2112. Данный комплект подойдет под 14-дюймовые колеса.

комплект задних дисковых тормозов на ваз 2107

Кроме того, диски в этом случае – вентилируемые. Можно подобрать и другой комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107. Что касается суппортов, то устанавливают штатные элементы от все того же ВАЗ-2112. Диски можно приобрести ATE или любые другие на усмотрение. Но продукция ATE – вентилируемая и имеет проточки. Эти диски отлично установятся на переднюю ступицу без дополнительных доработок. Для монтажа данного комплекта потребуется провести некоторые расчеты и заказать (либо изготовить самостоятельно) крепление для суппорта. Штатные по определенным причинам не подойдут. Крепление для суппорта должно иметь толщину не более 5-7 миллиметров. Изготавливать его лучше всего из прочных сталей или титана. В продаже можно поискать готовые изделия. Пара таких креплений обойдется в 50 долларов.

О задних тормозах: что купить?

Раньше FIAT-124 имел дисковые тормоза сзади, однако когда модель начала выпускаться уже на отечественных конвейерах, то от них по целому ряду причин решили отказаться. Давайте посмотрим, что еще потребуется для перехода на задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107. В первую очередь необходимо приобрести комплект тормозов от бренда ATE. Но также можно купить и более дорогую версию. Это Power Disk от того же бренда. Хотя по эффективности он не сильно отличается от более дешевых аналогов.

дисковые тормоза на задний мост ваз 2107

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107 требует проточки задней полуоси до посадочных размеров дисков. Лучше заказать данную операцию на каких-нибудь заводах или частных промышленных предприятиях. Такой подход гарантирует высокую точность работы при относительно низких затратах. Так же, как и в случае с передними тормозами, понадобится рассчитать и изготовить нештатные переходники для крепления заднего суппорта. Есть мнение, что подойдут такие же переходники, как и на передних колесах. Вместе с установкой задних дисковых тормозов рекомендуется заменить подшипники в полуоси. Например, хорошо себя зарекомендовали изделия от производителя SKF.

Процесс установки: демонтаж

Первым делом выполняется демонтаж полуосей на заднем мосте. Затем детали тщательно очищают. Можно промыть их в бензине или керосине. Но если есть новые полуоси, старые можно просто выбросить. Затем из тормозной системы сливается жидкость. Далее демонтируются узлы и детали барабанного тормозного механизма. Необходимо оставить только трубки. Затем снимают стопорные кольца и извлекают ступичный подшипник. Проделать это можно только с помощью пресса. Кольцо сделано так, что отрывная нагрузка равна пяти тоннам. Можно обойтись и без пресса. Кольца просто варварски распиливаются болгаркой. Но нужно делать так, чтобы не повредилась сама полуось. Пилят не до конца. Далее, кольцо раскалывается зубилом, и вынимается подшипник. Полуоси должны протачиваются под внутренний посадочный диаметр тормозных дисков.

Монтаж диска на полуось, сборка

Прежде чем будет проведена сборка полуосей, все детали рекомендуется тщательно вымыть и очистить в бензине. Затем устанавливают пыльник полуосей, изготовленный нештатный кронштейн для крепления суппорта и компенсирующие кольца. Далее промывают подшипник полуоси. Затем элемент смазывается и запрессовывается на полуось. Это лучше делать, используя обрезок трубы. Подшипник запрессовывают до ограничителя. Труба должна иметь такой диаметр, чтобы она уперлась во внутреннее кольцо на подшипнике.

переделка задних тормозов дисковые ваз 2107

Процесс запрессовки происходит следующим образом. Труба упирается в кольца, а в это время молотком бьют по другому краю. Стоит правильно подобрать трубу и качественно установить. Она не должна упираться во внешнее кольцо подшипника. Затем следует убедиться, что посадка подшипника выполнена надежно и качественно. Далее разогревают стопорное кольцо. Греть нужно сильно, докрасна. Затем кольцо устанавливают на полуось. Если оно садится неохотно и неплотно, его срезают и устанавливают новое. Чаще всего деталь плохо садится из-за недостаточного разогрева. Необходима мощная горелка. Когда кольцо остынет, устанавливают проставку и непосредственно тормозной диск. Теперь остается только установить собранную полуось на автомобиль, закрепить суппорт и подключить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 к системе.

Подключение

В процессе подключения нет совершенно никаких сложностей. Дисковые тормоза будут использовать штатную магистраль. Также не следует забывать и о «колдуне». Это регулятор тормозного усилия. Если на ВАЗ-2107 его по каким-то причинам нет, тогда необходимо обязательно вернуть его. А иначе усилие будет передаваться неравномерно. В результате задние дисковые тормоза будут срабатывать раньше, чем передние.

задние дисковые тормоза

Многие снимают «колдун» и потом жалеют об этом. Если задние тормоза схватывают раньше, чем передние, возрастает риск заноса оси автомобиля. Также в этом случае механизмы тормозной системы будут сильно перегреваться и быстрее изнашиваться. А снимают элемент по причине большей эффективности тормозов. Но на самом деле эффекта никакого нет. Лучше вернуть заводской элемент на место.

Дисковые тормоза и стояночный

Так как установка дисковых элементов требует исключения механического привода ручника, то необходимо установить гидравлический привод. Операция эта несложная. Для этого понадобится главный цилиндр сцепления, рычаг привода, а также два шланга из тормозной системы. Затем из металла варят специальную конструкцию в форме домика. Оптимально использовать сталь толщиной около 3 мм. Шток тормозного привода направляется вперед и укорачивается. Затем изготавливается небольших размеров поршень, который затем будет вставлен в главный цилиндр сцепления. В этот поршень должен входить шток ручника. Остается только подключить конструкцию. Шланг из главного тормозного цилиндра контура выводится в салон автомобиля.

задние дисковые тормоза на ваз 2107 ремонт

Элемент присоединяется к первому выходу в цилиндр сцепления. Второй шланг идет на «колдун». Схема простая, хотя на первый взгляд может показаться сложной. Так вы успешно совместите задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 с ручником. Без стояночного тормоза довольно проблематично будет использовать автомобиль. Тем более если он подготавливается для профессионального дрифта.

Рекомендации специалистов

После всех этих операций остается только прокачать тормоза. В случае с такой модернизацией прокачка будет занимать больше времени. Для этого необходимо демонтировать стояночный тормоз и установить его вертикально. Это избавит от воздушных пробок. Тормозную жидкость лучше всего заливать с более высокой температурой кипения. Необходимо периодически обслуживать задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107. Ремонт их аналогичен обслуживанию любых других похожих конструкций.

Как правильно установить дисковые тормоза на задние колеса ВАЗ 2107?

как поставить дисковые тормоза на задние колеса ваз 2107

В данной статье я расскажу вам, как правильно установить дисковые тормоза на задние колеса ВАЗ 2107. Дисковые тормоза являются более эффективными и надежными по сравнению с барабанными. Их установка на ваш автомобиль позволит значительно повысить уровень безопасности и улучшить тормозные свойства автомобиля.

Необходимые инструменты и детали

Перед тем, как приступить к установке дисковых тормозов, вам понадобятся следующие инструменты и запчасти:

  • Набор ключей, включающий в себя гаечные ключи, торцевые ключи и вороток для головок.
  • Молоток и отвертка для снятия и установки колес.
  • Набор отверток для снятия и установки деталей тормозной системы.
  • Специальный ключ для откручивания и закручивания болтов крепления дисковых тормозов.
  • Дисковые тормозные механизмы, состоящие из тормозного диска, суппорта и тормозных колодок.
  • Насос для откачки тормозной жидкости.

Шаги по установке дисковых тормозов

Ниже приведены основные шаги, которые необходимо выполнить для установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2107:

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед началом установки необходимо аккуратно поднять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить под ней прочные опоры. После этого необходимо снять задние колеса с автомобиля.

Шаг 2: Снятие барабанов и старых тормозных механизмов

Следующим шагом необходимо снять барабаны с обоих задних колес и отвернуть болты, крепящие старые тормозные механизмы. После этого они могут быть сняты с автомобиля.

Шаг 3: Установка дисковых тормозов

Теперь, когда старые тормозные механизмы сняты, можно приступить к установке новых дисковых тормозов. Сначала необходимо установить тормозной диск на заднюю ось автомобиля, затем прикрепить суппорт к оси с помощью специальных болтов. Затягивать болты необходимо с заявленным в официальной документации указанным моментом затяжки и в правильной последовательности.

Читайте также: Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с контактным карбюратором

Шаг 4: Подключение тормозных шлангов и откачка воздуха

После установки дисковых тормозов необходимо подключить тормозные шланги к суппорту и соединить их с главным тормозным цилиндром. После этого следует откачать воздух из тормозной системы с помощью специального насоса. Данный этап является важным для обеспечения нормальной работы тормозной системы.

Заключение

Установка дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2107 является сложной, но выполнимой задачей. Важно правильно выполнить все шаги и следовать рекомендациям производителя автомобиля. После установки дисковых тормозов рекомендуется протестировать их работу перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля. В случае возникновения затруднений или неуверенности, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Удачной установки дисковых тормозов на вашу ВАЗ 2107!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *