Укажите тип величины если ее значение равно 2010
Перейти к содержимому

Укажите тип величины если ее значение равно 2010

  • автор:

Задание 4 Параграф 2.3 ГДЗ Босова 8 класс (Информатика)

Изображение 4. Укажите тип величины, если её значение равно: 2010; 14.48;

4. Укажите тип величины, если её значение равно: 2010; 14.48; ‘ДА’; FALSE, -125; ‘142’; 1,4 * 105; .123Е-2; ‘пять’.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники
Популярные решебники 8 класс Все решебники

Габриелян, Остроумов, Сладков
Мерзляк, Поляков
Happy English
Вербицкая, Гаярделли, Редли
Атанасян 7-9 класс
Атанасян, Бутузов
Драгомилов
Драгомилов, Маш

Изображение учебника

§2.2. Способы записи .
§2.3. Объекты алгоритмов

©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших и средних классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Объекты алгоритмов. Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

2. Что такое величина? Чем отличаются постоянные и переменные величины?

3. Величины каких типов используются при записи алгоритмов?

4. Укажите тип величины, если её значение равно:

5. Определите типы следующих величин:

7. Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства?

9. Придумайте свой алгоритм обмена значениями числовых переменных А к В.

10. Сколько промежуточных переменных потребуется для того, чтобы переменной А было присвоено значение переменной В, переменной В — значение переменной С, а переменной С — значение переменной А? Запишите соответствующий алгоритм на алгоритмическом языке.

11. После выполнения команды присваивания х:—х+у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5. Чему были равны значения переменных х и у до выполнения указанной команды присваивания?

12. Что называют выражением? Каковы основные правила записи выражений?

13. Переведите из линейной записи в общепринятую:

§ 3.3. Объекты алгоритмов

Алгоритмы описывают последовательность действий, производимых над некоторыми объектами, определёнными условием задачи. Например, при решении задачи о начислении зарплаты сотрудникам предприятия такими объектами могут быть табельный номер сотрудника, его фамилия, имя, отчество, оклад, отработанное время и т. д.

В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.) называется величиной.

Величины делятся на постоянные (константы) и переменные. Постоянной (константой) называется величина, значение которой указывается в тексте алгоритма и не меняется в процессе его исполнения. Переменной называется величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма. При исполнении алгоритма в каждый момент времени переменная обычно имеет значение, называемое текущим значением.

Пример 1. Величины, выражающие количество дней в неделе, ускорение свободного падения, количество дней в первой декаде месяца, являются константами. Величины, выражающие количество дней в месяце, пульс человека, количество дней в третьей декаде месяца, являются переменными.

  • арифметические операции +, -, * (умножение), / (деление);
  • операции отношения , =, =, ;
  • логические операции И, ИЛИ, НЕ.

Объекты, над которыми выполняются операции, называются операндами. Не всякий объект может быть операндам для выполнения любой операции. Например, текст не может быть объектом для выполнения арифметических операций; отрицательное число не может быть операндом для извлечения квадратного корня и т. д.

Множество величин, объединённых определённой совокупностью допустимых операций, называют величинами определённого типа. При составлении алгоритмов используют величины числового (целого и вещественного), символьного, литерного и логического типов.

    1 Слово «вещественный» принято использовать вместо слова «действительный».

В задачах, возникающих в повседневной жизни, встречаются и нечисловые величины, значениями которых являются символы, слова, тексты и др. При составлении алгоритмов обработки текстовой информации используют величины символьного (сим) и литерного (лит) типов. Значением символьной величины является один символ: русская или латинская буква, цифра, знак препинания или другой символ. Значением литерной величины является последовательность символов. Иногда эту последовательность называют строкой или цепочкой. Литерные значения в алгоритме записывают в кавычках, например: ‘алгоритм’, ‘литерная величина’, ‘2011’.

  • ДА (ИСТИНА, TRUE, 1);
  • НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0).

Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы). Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр: Al, М, АР.

Рекомендуется выбирать мнемонические имена, т. е. имена, отражающие суть объектов решаемой задачи, например SUMMA, PLAN, CENA и т. д.

Если величину представить как ящик, содержимым которого является некоторое значение, то имя величины — это ярлык, повешенный на ящик.

3.3.2. Выражения

Выражение — языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.

Выражения состоят из операндов (констант, переменных, функций), объединённых знаками операций. Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, обыкновенных дробей и т. д.); знаки операций пропускать нельзя. Порядок выполнения операций определяется скобками и приоритетом (старшинством) операций; операции одинакового приоритета выполняются слева направо.

Различают арифметические, логические и строковые выражения.

Арифметические выражения служат для определения числового значения. Например, 2*х+3 — арифметическое выражение, значение которого при х = 1 равно пяти, а при х = -1 — единице. Выражение sqrt(x) служит для обозначения операции извлечения квадратного корня из х (√х).

Логические выражения описывают некоторые условия, которые могут удовлетворяться или не удовлетворяться. Логическое выражение может принимать одно из двух значений — ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, логическое выражение (х > 5) и (х < 10) определяет принадлежность точки х интервалу (5; 10):

При х = 6 значение этого выражения — ИСТИНА, а при х = 12 — ЛОЖЬ.

Строковые выражения состоят из величин (констант, переменных) символьного и литерного типов, соответствующих функций и операций сцепления (присоединения). Операция сцепления обозначается знаком « + » и позволяет соединить в одну последовательность несколько последовательностей символов. Значениями строковых выражений являются последовательности символов. Например, если А = ‘том’, то значение строкового выражения ‘а’+А есть ’атом*.

3.3.3. Команда присваивания

Задать конкретное значение величины можно с помощью операции присваивания, которая записывается так:

Знак «:=» читается: «присвоить». Например, запись А := B + 5 читается так: «переменной А присвоить значение выражения В плюс 5 ».

  • знак «=» означает равенство двух величин, записанных по обе стороны от этого знака;
  • знак «:=» предписывает выполнение операции присваивания.

Например, запись А := А + 1 выражает не равенство значений А и А + 1,а указание увеличить значение переменной А на единицу.

При выполнении команды присваивания сначала вычисляется значение выражения, стоящего справа от знака, затем результат присваивается переменной, стоящей слева от знака «:=». При этом тип выражения должен быть совместим с типом соответствующей переменной.

  1. пока переменной не присвоено значение, она остаётся неопределённой;
  2. значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
  3. если мы присваиваем некоторой переменной очередное значение, то предыдущее её значение теряется безвозвратно.

Пример 2. Составим алгоритм, в результате которого переменные А и В литерного типа обменяются своими значениями.

неверно, так как после выполнения первой команды присваивания первоначальное значение переменной А будет безвозвратно утеряно. Вторая команда присвоит переменной В текущее значение переменной А. В результате обе переменные получат одно и то же значение.

Для поиска правильного решения воспользуемся аналогией. Если требуется перелить жидкость из сосуда 1 в сосуд 2, а из сосуда 2 — в сосуд 1, то без дополнительного сосуда 3 здесь не обойтись. Алгоритм переливаний представлен на рис. 3.4.

Рис. 3.4.
Алгоритм переливаний жидкостей

Для решения исходной задачи введём промежуточную переменную М. Алгоритм обмена значениями переменных А и В запишем так:

кон

    А:=А+В
    В:=А-В
    А:=А-В

3.3.4.Табличные величины

В практической деятельности человека часто используются всевозможные таблицы. Это, например, список учащихся в классном журнале, табель успеваемости, таблица результатов спортивных соревнований и т. д. При этом наиболее часто встречаются линейные и прямоугольные таблицы.

Линейная таблица (одномерный массив) представляет собой набор однотипных данных, записанных в одну строку или один столбец. Элементы строки (столбца) всегда нумеруются. Например, с помощью линейной таблицы могут быть представлены дни недели (рис. 3.5, а) или количество уроков, пропущенных учеником в течение 5-дневной учебной недели (рис. 3.5, б).

Рис. 3.5.
Примеры линейных таблиц

Прямоугольная таблица (двумерный массив) — это упорядоченный некоторым образом набор строк (столбцов), содержащих одинаковое количество элементов. Строки прямоугольных таблиц имеют свою нумерацию, столбцы — свою. Например, с помощью прямоугольной таблицы можно представить количество уроков, пропущенных всеми учениками 9 класса в течение 5-дневной учебной недели (рис. 3.6).

Рис. 3.6.
Пример прямоугольной таблицы

Всей совокупности элементов табличной величины даётся одно имя. Элементы различают по их номерам, называемым индексами. Индекс записывается в квадратных скобках сразу за именем таблицы.

Если первую из рассмотренных нами таблиц (см. рис. 3.5, а) назвать WEEK, то WEEK[1\ = ’понедельник’, WEEK[6] = ‘суббота*. Назовём третью из рассмотренных таблиц LES. Тогда LES[ 1,1] = 6, LES[2,5] = 6, LES[3,4] = О.

Образно линейная и прямоугольная таблицы показаны на рис. 3.7.

Рис. 3.7.
Образное представление линейной и прямоугольной таблиц

Самое главное

В информатике отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.) называется величиной.

Величины делятся на постоянные (их значения указываются в тексте алгоритма и не меняются в процессе его исполнения) и переменные (их значения меняются в процессе исполнения алгоритма). При составлении алгоритмов используют величины целого, вещественного, логического, символьного и литерного типов.

Для ссылок на величины используют их имена (идентификаторы). Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр.

Таблица (массив) — набор некоторого числа однотипных элементов, которым присвоено одно имя. Положение элемента в таблице однозначно определяется его индексами.

Вопросы и задания

  1. Что такое величина? Чем отличаются постоянные и переменные величины?
  2. Величины каких типов используются при записи алгоритмов?
  3. Укажите тип величины, если её значение равно: 2010; 14.48; ‘ДА’; FALSE, -125; ‘142’; 1,4 • 10 5 ; .123Е-2; ‘пять’.
  4. Определите типы следующих величин:
      а) вес человека;
      б) марка автомобиля;
      в) год вашего рождения;
      г) площадь фигуры;
      д) название месяца года;
      е) количество мест в самолёте.
  5. Приведите по одному примеру допустимых и недопустимых значений для каждой из величин:
      а) температура человека;
      б) скорость автомашины;
      в) площадь государства;
      г) название дня недели.
  6. Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства?
  7. Какие команды присваивания составлены правильно?
      а) А:=в
      б) А=В
      в) А=В+1
      г) А+1:=А
  8. Придумайте свой алгоритм обмена значениями числовых переменных А и В.
  9. Сколько промежуточных переменных потребуется для того, чтобы переменной А было присвоено значение переменной В, переменной В — значение переменной С, а переменной С — значение переменной А? Запишите соответствующий алгоритм на алгоритмическом языке.
  10. После выполнения команды присваивания х:=х+у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5. Чему были равны значения переменных х и у до выполнения указанной команды присваивания?
  11. Что называют выражением? Каковы основные правила записи выражений?
  12. Переведите из линейной записи в общепринятую:
      а) а * b / с;
      б) а / b * с;
      в) а + Ь / с;
      г) (а + Ь) / с;
      д) а + b / с + d;
      е) (а + b) / (с + d).
  13. Запишите на алгоритмическом языке:
  14. Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:
      а) х принадлежит отрезку [0; 1];
      б) х лежит вне отрезка [0; 1];
      в) каждое из чисел х, у положительно;
      г) хотя бы одно из чисел х, у положительно;
      д) ни одно из чисел х, у не является положительным;
      е) только одно из чисел х, у положительно;
      ж) точка с координатами (х, у) лежит в круге радиуса r с центром в начале координат.
  15. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинны следующие логические выражения:
      а) (х>=—1) и (х<-1) и (у>=—1) и (у<=1)
      б)(у>=х) и (у>=-х) и (у <=1)
  16. Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE, когда точка с координатами (х, у) принадлежит заштрихованной области.

Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой логическая переменная t получает значение TRUE, если выполняется указанное условие, и значение FALSE в противном случае:

    а) х — положительное число;
    б) хотя бы одно из чисел х, y, z равно нулю;
    в) числа х, y, z равны между собой;
    г) уравнение ах 2 + bх + с = О имеет ровно один корень.

Какие из приведённых ниже величин целесообразно представлять с помощью таблиц?

Величины каких типов используются при записи алгоритмов кратко

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Величины каких типов используются при записи алгоритмов?

Ответ

При составлении алгоритмов используют величины целого, вещественного, логического, символьного и литерного типов.

2010 — целочисленный 14.48 – вещественный
‘Да’ – символьный
FALSE — логический
‘142’ – символьный
1,4 • 105 — вещественный
123Е-2 – может быть, как вещественным, целочисленным или символьным.

Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page —>

Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Задание 2. Что такое величина? Чем отличаются постоянные и переменные величины?

Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).
Величины делятся на:
Постоянные – значения указываются в тексте алгоритма и не меняются в процессе его исполнения.
Переменные – значения меняются в процессе исполнения алгоритма.

Задание 3. Величины каких типов используются при записи алгоритмов?

Типы величин в алгоритме:
• Числовой: целая, вещественная;
• Текстовый: символьная (один символ), литеральная (строка символов);
• Логический: да (истина, true, 1), нет (ложь, false, 0).

Задание 4. Укажите тип величины, если её значение равно.

Значение Тип величины
2020 Целое
14.48 Вещественное
‘ДА’ Литерная
FALSE Логический
-125 Целое
‘142’ Литерная
1,4 * 10 5 Целое, могло быть записано как 1,4Е+5
.123Е-2 0,123*10 -2 =0,00123 — вещественное
‘пять’ Литерная

Задание 5. Определите типы следующих величин.

Величина Тип величины
Вес человека Вещественное (65.77)
Марка автомобиля Литерная (AUDI)
Год вашего рождения Целое (2006)
Площадь фигуры Вещественное (45,5)
Название месяца года Литерная (Февраль)
Количество мест в самолете Целое (526)

Задание 6. Приведите по одному примеру допустимых и недопустимых значений для каждой из величин.

1) Допустимое
2) Недопустимое по типу
3) Недопустимое по значению

Температура человека 1) 36.5
2) Хорошая
3) 100 о С
Скорость автомашины 1) 60 км/ч
2) Высокая
3) 10000 км/ч
Площадь страны 1) 50 км 2
2) Большая
3) 1 см 2
Название дня недели 1) Понедельник
2) 1232214
3) Праздник

Задание 7. Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства?

Она предназначена задать конкретное значение величины.
Записывается так: :=
Основные свойства:
• Пока переменной не присвоено значение, она остаётся неопределённой.
• Значение, присвоенное переменной, сохраняется до следующего присваивания.
• Если переменной присваивается новое значение, то предыдущее её значение теряется.

Задание 8. Какие команды присваивания составлены правильно?

а) А:=В – верно;
б) А=В – неверно, не хватает двоеточия(:) после знака равно(=) ;
в) А=В+1 – неверно, не хватает двоеточия(:) после знака равно(=) ;
г) А+1:=А – неверно, т.к. слева не должно быть арифметики – только название самой переменной .

Задание 9. Придумайте свой алгоритм обмена значениями числовых переменных А и В.

Такой алгоритм подходит для любых переменных, даже литерных:

Если А и В — числовые величины, то обмен их значениями можно организовать и без промежуточной переменной, например так:
А:=А+В В:=А-В А:=А-В
Тогда алгоритм будет выглядеть вот так:

Задание 10. Сколько промежуточных переменных потребуется для того, чтобы переменной А было присвоено значение переменной В, переменной В — значение переменной С, а переменной С — значение переменной А? Запишите соответствующий алгоритм на алгоритмическом языке.

Ответ: Не более одной переменной.

a->b, b->c, c->a. Как задача про сосуды в учебнике, только теперь их не 2, а 3. Нужно ввести промежуточную переменную — m. Алгоритм будет следующий:

Задание 11. После выполнения команды присваивания х:=х+у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5. Чему были равны значения переменных х и у до выполнения указанной команды присваивания?

Х1=Х0 + Y0 => X0=X1-Y0
X=X1=3
Y=Y0=5
X0=X1-Y0 = 3-5=-2

Задание 12. Что называют выражением? Каковы основные правила записи выражений?

Выражение – языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов.

Выражения состоят из операндов (констант, переменных, функций), объединённых знаками операций. Основные правила записи выражений:
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, обыкновенных дробей и т. д.); знаки операций пропускать нельзя. Порядок выполнения операций определяется скобками и приоритетом (старшинством) операций; операции одинакового приоритета выполняются слева направо.
Различают арифметические, логические и строковые выражения.

Задание 13. Переведите из линейной записи в общепринятую.

Задание 14. Запишите на школьном алгоритмическом языке.

Задание 15. Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае:
а) х принадлежит отрезку [0, 1];
б) х лежит вне отрезка [0, 1];
в) каждое из чисел х, у положительно;
г) хотя бы одно из чисел х, у положительно;
д) ни одно из чисел х, у не является положительным;
е) только одно из чисел х, у положительно.

Задание 16. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинны следующие логические выражения:

Задание 17. Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE, когда точка с координатами (х, у) принадлежит закрашенной области.

1) Смотрим линию y=x+4
Если х=4, то у должен быть 4 и меньше, чтобы попасть в серую зону
Значит, у = x-4
3) Объединяем 2 условия в логическое выражение:
(у = x-4)
Ответ: (у = x-4)

Задание 18. Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой логическая переменная t получает значение TRUE, если выполняется указанное условие, и значение FALSE в противном случае:
а) х – положительное число;
б) хотя бы одно из чисел х, у, z равно нулю;
в) числа х, у, z равны между собой.

Аналог задания 125 в рабочей тетради.
a) t:=x>0;
б) t:= (х=0) или (y=0) или (z=0)
в) t:= (x=z) и (y=z) – третье равенство писать не нужно, т.к оно следует и первых двух

Задание 19. Какие из приведённых ниже величин целесообразно представлять с помощью таблиц?

Величины Представление
Список учеников класса Линейная таблица (одномерный массив)
Рост учеников класса Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Средний рост учеников класса Если 1 цифра, не нужна таблица
Оценка ученика по физике Если фамилия, физика и оценка, то Прямоугольная таблица;
Если это Фамилия и оценка, то уже таблица линейная;
Если это просто 1 цифра в контексте, то не нужна таблица.
Средний балл ученика по физике Аналогично примеру выше
Оценки учеников за контрольную работу по информатике Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Длины сторон треугольника Можно представить как Линейная таблица (одномерный массив)
Длины сторон нескольких треугольников Можно представить как Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Названия дней недели Можно представить как Линейная таблица (одномерный массив)
Имя человека Это одно значение, нет смысла в таблице
Площадь фигуры Это одно значение, нет смысла в таблице
Периметры нескольких прямоугольников Можно представить как Прямоугольная таблица (двумерный массив)
Самая холодная температура воздуха в январе Это одно значение, нет смысла в таблице;
Но если мы хотим видеть статистику по январю, чтобы там увидеть минимальное значение, то такая статистика будет в таблицу.
Либо как с физикой мы говорим о 2 показателях – температура и январь – тогда таблица.
Количество девочек в классе Это одно значение, нет смысла в таблице.
Самая дождливая декада июня Аналогично температуре в январе. Если просто декада – то это чисто информация для 1 ячейки (величина), если мы учитываем еще и июнь, то это уже линейная таблица, если же мы сравниваем еще и с другими декадами в статистике – то прямоугольная таблица.

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 2.3 Объекты алгоритмов. Величины, выражения, команда присваивания, табличные величины.

Алгоритм описывает последовательность действий, производимых над некоторыми объектами, которые указываются в условии задачи. На этом уроке учащиеся узнают, какие информационные объекты называются величинами, какие величины называются постоянными, а какие переменными.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Объекты алгоритмов. Величины»

· Постоянные и переменные величины;

Итак, алгоритм описывает последовательность действий, производимых над некоторыми объектами, которые указываются в условии задачи.

Например, при решении задачи о зачислении абитуриентов, в высшее учебное заведение, объектами могут быть, номер абитуриента, его фамилия, имя и отчество, количество баллов, которые он набрал при сдаче ЕГЭ и так далее.

В информатике отдельный информационный объект, например, число, символ, строка или таблица, называется величиной.

Все величины делятся на два вида:

· постоянные – их ещё называют константы. Это величины, значение которых определяется в тексте алгоритма и в процессе его исполнения не изменяется.

· переменные величины – это величины, значения которых в процессе исполнения алгоритма меняется.

Значение переменной величины, которое она имеет в каждый момент времени в процессе исполнения алгоритма, называется текущим.

Например, такие величины как скорость света в вакууме, число π, число часов в сутках (где величина t – это количество часов в сутках) являются постоянными. А вот скорость движения пешехода или атмосферное давление являются переменными так как скорость пешехода и давление могут изменяться, а, например, в сутках всегда 24 часа.

В алгоритмах можно выполнять следующие операции над величинами:

· арифметические, такие как сложение, вычитание, умножение, деление;

· отношения – это операции больше, меньше, равно, больше либо равно, меньше либо равно.

· логические операции, такие как И, НЕ, ИЛИ.

Объекты, над которыми выполняются операции, называются операндами.

Однако не всякий объект может быть операндом для выполнения какой-либо операции.

Например, число ноль не может быть операндом для выполнения арифметической операции деления на ноль или графические изображения не могут быть объектами для выполнения арифметических операций.

Величины, которые объединены определённым множеством допустимых операций, называют величинами определённого типа.

В математике и физике работают с числовыми величинами: натуральными, целыми, действительными и другими числами.

Величины каких типов можно использовать для записи алгоритма?

При записи алгоритмов используют величины: числового (целого и вещественного), символьного, литерного и логического типов.

При формировании алгоритмов чаще всего используют числовые величины целого и вещественного (действительного) типов, которые в алгоритмическом языке обозначаются цел и вещ соответственно.

Значения, представленные в виде констант того или иного типа, определяются по виду их написания. Так, целые числа записываются последовательностью цифр со знаком или без него: например, 0; -7; 23 и так далее.

Вещественные числа записываются в виде десятичной дроби, состоящей из целой и дробной частей, разделённых запятой, и содержащей при необходимости знак ″минус″ или ″ плюс ″: например, -3,14; 135,1 и так далее.

В задачах, которые возникают в повседневной жизни, встречаются и нечисловые величины, значениями которых могут являться символы, слова, тексты и прочее.

Для алгоритмов обработки текста применяют величины двух видов: символьные и литерные.

Значение символьной величины — это один символ: русская или латинская буква, цифра, знак препинания или другой символ.

Значение литерной величины — это последовательность символов. Иногда её называют строкой или цепочкой. Литерные значения в алгоритме записывают в кавычках, например, ‘величина’, ‘объект алгоритма’, ‘2016’.

Величины логического типа могут принимать всего два значения:

ДА (ИСТИНА, TRUE,1);

НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0).

Для описания переменных типа ″целый″ используется ключевое слово цел, типа ″вещественный″ – вещ, типа ″литерный″ – лит, типа ″символьный″ – сим, типа ″логический″ – лог.

Например, цел k, m; вещ а, t, c; лит p, q; сим i, g; лог s, t.

Нужно определить типы следующих величин:

масса малотоннажного грузовика.

В Википедии сказано, что грузовой автомобиль (малотоннажный) — это автомобиль, полная масса которого не должна превышать трёх с половиной тонн, три целых пять десятых – это вещественная величина.

год рождения Пушкина .

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году – это число, а, следовательно, числовая величина целого типа.

Площадь треугольника может быть выражена дробным числом – это вещественная величина.

Название дня недели.

Понедельник, вторник, среда и так далее – всё это литерные величины.

Количество мест в поезде.

Числом мест в поезде может быть только целое число, следовательно, это целая величина.

Для обозначения (именования) величин, а также других объектов, которыми оперируют в алгоритмах, используются символические имена в виде идентификаторов.

Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр: B, N, АS.

Необходимо выбирать мнемонические имена, то есть имена, которые отражают суть объектов решаемой задачи, например, Сумма, План, Цена и так далее.

Образно, величину можно представить ящиком. Наполнять данный ящик-величину будем значениями этой величины, ну а ярлык, повешенный на ящик — это имя величины.

Пришло время подвести итоги урока.

В информатике отдельный информационный объект, например, число, символ, строка, таблица и другие, называется величиной.

Все величины делятся на два вида:

постоянные или константы. Это величины, значение которых определяется в тексте алгоритма и в процессе его исполнения не изменяется.

переменные величины – это величины, значения которых в процессе исполнения алгоритма меняются.

Для возможности ссылаться на величины используют их имена (идентификаторы).

Имя величины может состоять из одной или нескольких латинских букв, из латинских букв и цифр.

Алгоритм – это описание последовательности действий, приводящих к решению задачи.

Величина – это отдельный информационный объект (символ, число, таблица и др.)

Величины могут быть постоянными (константы) или переменными.
Константа — это величина, которая задаётся в начале алгоритма, и не изменяется в процессе его выполнения.
Переменная — это величина, которая меняет своё значение в процессе выполнения алгоритма.
Операции, которые можно выполнять с величинами:
операции отношения (больше, меньше, равно и др.);
арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление);
логические операции (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция).

Операнды – это объекты, с которыми производятся операции.

Screenshot_3.jpg

Каждая величина имеет своё имя , оно может состоять из латинских букв, цифр, других знаков.

Читайте также:

  • Какие изменения произошли в жизни хоперцев после их участия в азовских походах петра 1 кратко
  • Кто такой понтий пилат в истории кратко
  • Как меняются физиологические процессы в организме человека в зависимости от сезонов года кратко
  • Для чего нужны воспитательные мероприятия в школе
  • Какие белки называются полноценными кратко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *