У поезда колеса или нет
Перейти к содержимому

У поезда колеса или нет

  • автор:

Какие колеса у поезда

Колеса поезда

Без железнодорожных поездов невозможно себе представить железную дорогу. Одним из важнейших элементов в конструкции любого железнодорожного транспорта (локомотивов, поездов, вагонов) являются колеса. Именно они принимают на себя всю нагрузку при транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Основные факты о колесах:

  • Все железнодорожные колеса изготавливают из специальных низколегированных углеродистых сталей. Их так и называют — колесные стали.
  • Колесные пары бывают двух видов: вагонные и локомотивные. Главное их отличие в том, что у локомотивной колесной пары есть зубчатое колесо, которое передает колесам вращательное движение от двигателя.
  • Вагонные колеса несут весь вес вагона. Особенность вагонных колес в том, что в случае их поломки даже одного из них, у вагона нет никакого резерва, который мог бы хотя бы временно взять на себя несущую функцию сломавшегося колеса. Поэтому от железнодорожных колес требуют почти абсолютной надежности в отношении их общей конструкционной прочности.
  • Никогда не ломаться — вот главное требование к железнодорожному колесу. Поэтому для него прочность являются самой важной характеристикой. Однако на срок службы железнодорожного колеса влияют и другие его характеристики как износостойкость, устойчивость к образованию термических трещин и даже уровень шума, который они издают при движении.

Для того, чтобы повысить качество и срок службы колес есть два основных пути — улучшение качеств колесной стали, за счет повышения ее качества и эффективности термической обработки колесной стали или совершенствование конструкции колеса.

Железнодорожные колеса: цельные и бандажные

В вагонах и поездах применяют два основных типа железнодорожных колес: цельные и бандажные.

1. Цельное колесо представляет собой цельную деталь, которую изготавливают из одного «бруска» стали — специальной стальной колесной заготовки. Бандажное колесо состоит из двух деталей — колесного центра и надеваемого на него бандажа. Большинство цельных колес являются цельнокатаными, однако применяются и цельные литые колеса. Бандажи изготавливают методами горячей обработки давлением с применением ковки, штамповки и прокатки, а также упрочняющей термической обработки.

2. Цельное железнодорожное колесо имеет три основных конструкционных элемента:

  • Ступицы — обеспечивают прочное соединение колеса с осью.
  • Обод колеса, который непосредственно контактирует с рельсом, и диск соединяющий ступицу и обод между собой.
  • Наружная поверхность обода, которая непосредственно контактирует со стальным рельсом, называется поверхностью катания, а выступающая ее часть – гребнем или ребордой.

В Украине в основном применяют только цельнокатаные колеса: колесо изготавливают из одной стальной заготовки на специальном большом колесопрокатном станке.

Требования к железнодорожным колесам

К железнодорожнім колесам предъявляется множество требований, относительно их качества, прочности и не только. От соблюдения этих требований зависит само качество произведенных колес и их дальнейший срок эксплуатации. Среди множества требований к железнодорожным колесам можно выделить:

  1. масса железнодорожного колеса,
  2. усталостная прочность диска колеса,
  3. контактная прочность поверхности катания,
  4. остаточные напряжения в ободе,
  5. стойкость к термическим трещинам и вязкость разрушения,
  6. износостойкость обода,
  7. устойчивость качения колеса по рельсу,
  8. шум от движущегося колеса,
  9. вибрация колеса,
  10. прочность соединения колеса с осью.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться с вопросом “какие колеса у поезда”.

Какие колёса у поезда

Колесная система поезда

Колёса поезда имеют относительно простую и в то же время очень интересную конструкцию. Они должны быть надёжными, поэтому оба колеса одеты на общую ось очень жёстко. Это обеспечивает наибольшую безопасность. Направление движения поезду задают рельсы. Поэтому колёса имеют форму, позволяющую удерживать их на рельсах, и в то же время обеспечивать возможность поворота. Требования к изготовлению колёс очень высокие. Во время движения колёсные пары подвергаются огромной нагрузке. От качества металла и его обработки зависит надёжность и безопасность их работы.

Как устроены колёса поезда

Колёсные пары бывают двух видов:

  • вагонные;
  • локомотивные.

Главное их отличие в том, что у локомотивной колёсной пары есть зубчатое колесо. Оно передаёт колёсам вращательное движение от двигателя.

Колеса изготавливаются цельнокатаным способом с последующей обработкой поверхностей на специальных станках. Они состоят из ступицы, служащей для насадки на ось, диска и наружного обода. Обод имеет коническую форму. Его диаметр с наружной стороны меньше, чем с внутренней. При выполнении поворота колёсная пара смещается и за счёт разности диаметров получается, что левые и правые колёса в паре движутся с разной скоростью. Благодаря этому происходит поворот поезда в нужном направлении.

На ободе по направлению к внутренней части железнодорожной колеи, есть выступающий гребень. Он нужен для предотвращения схождения колеса с рельсов. Это особенно важно в местах крутых поворотов рельсов.

Схема колеса поезда

Для торможения колёсная пара оборудуется тормозными колодками или тормозными дисками. Наибольшее распространение получили пневматические тормоза, приводимые в действие сжатым воздухом. При включении торможения сжатый воздух давит на поршень и от поршня движение через тормозные рычаги передаётся тормозным колодкам. В результате колодки прижимаются к ободу колеса или к тормозному диску и происходит торможение.

Так как к колёсам поезда предъявляются очень жёсткие требования по их надёжности, их изготовление и ремонт выполняются в строгом соответствии со специально разработанными технологическими процессами. Готовые изделия проходят контроль соответствия установленным нормам и стандартам.

У поезда колеса или нет?

Поезд – это один из самых распространенных видов транспорта, который обеспечивает удобство и быстроту путешествий по всему миру. Но как же устроено это удивительное средство передвижения?

Структура поезда

Что такое колесо?

Колесо – это круглая деталь, которая вращается вокруг своей оси. Оно является основным элементом, обеспечивающим передвижение транспортного средства.

Состав поезда

Поезд состоит из вагонов, которые соединены между собой и прикреплены к локомотиву. Каждый вагон имеет свои колеса, которые касаются рельсов.

Колеса поезда

Навигация по рельсам

Колеса поезда предназначены для движения по рельсам. Они обеспечивают устойчивость и плавность движения, а также облегчают повороты.

Технические особенности

Колеса поезда изготавливаются из прочных материалов, таких как сталь или чугун, чтобы выдерживать большие нагрузки и сопротивление истиранию.

Заключение

Важность колес у поезда

Таким образом, колеса являются неотъемлемой частью поезда, обеспечивая его передвижение по рельсам. Без колес поезд не смог бы функционировать и доставлять пассажиров и грузы в нужные места.

Путешествие на поезде с автомобилем

Хорошая новость для автомобилистов – с недавних пор в составе пассажирских поездов появились вагоны-автомобилевозы. Теперь поехать, например, на юг можно вместе с любимой «ласточкой».

Список регулярных поездов, в которых можно оформить провоз автомобиля, расширяется. Уже сейчас вместе с машиной можно доехать из Москвы до Адлера, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Пскова и Астрахани, а из Питера – до Москвы, Адлера и Астрахани. В Финляндию тоже можно «захватить» с собой автомобиль – он поедет в вагоне-автомобилевозе поезда «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки). Стоимость провоза автомобиля начинается от 3866 рублей и варьируется в зависимости от маршрута поезда и размера автомобиля.

На поезде с автомобилем

Один вагон-автомобилевоз в составе пассажирского поезда вмещает 3-4 автомобиля. Машины закрепляются внутри специальными упорами. Путешествуют «железные кони» под присмотром проводников, которые загружают и выгружают машину, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля, обеспечивают сохранность автомобиля в пути следования. Кстати, можно не только следовать в одном поезде с автомобилем, но и просто оформить его перевозку – его доставят из пункта А в пункт Б в лучшем виде.

Оформление билета в вагон-автомобилевоз возможно только по специальному запросу. Онлайн его оформить нельзя. Чтобы провезти машину, нужно предоставить заявление, паспорт (в том числе и заграничный, если собираетесь с машиной в Финляндию), свидетельство о регистрации ТС, доверенность на машину (если она необходима), билеты на поезд (если вы едете в том же поезде, что и ваша машина). Автомобиль должен быть исправен, сигнализацию на время поездки нужно отключить. Бензина в баке должно быть немного – не более 10 литров. Он понадобится для маневров по загрузке и выгрузке машины в вагон. Вместе с автомобилем можно перевезти и багаж общим весом не более 200 кг. Плата за это не взимается.

Еще один способ путешествовать с автомобилем – заказать место в вагоне-сетке или в контейнере. Такой способ чаще всего выбирают те, кто переезжает с одного места жительства на другое. В контейнер вмещается две «легковушки». Перевозить машину так гораздо безопаснее, чем в «сетке», где машина почти не защищена от внешних угроз начиная от дождя и снега и заканчивая вандалами и грабителями. В «сетку» вмещается от 8 до 16 машин, такие вагоны – двухъярусные.

Знаете ли вы
Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Наши преимущества:

  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете Туту.ру или в любой кассе РЖД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *