Тормозные колодки или накладки как правильно называется
Перейти к содержимому

Тормозные колодки или накладки как правильно называется

  • автор:

Как правильно выбрать тормозные колодки

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество просмотров этой статьи: 25 576.

В этой статье:

Рано или поздно вам придется определиться с мелким ремонтом вашего автомобиля, особенно в части деталей, которые подвержены регулярному износу. Тормоза, точнее тормозные накладки и колодки, это деталь от которой ваша безопасность особенно зависит. Хорошая новость состоит в том, что обилие разновидностей тормозных накладок и колодок в наше время позволяет относительно легко выбрать наиболее подходящие к вашему стилю вождения и кошельку.

Метод 1 из 2:

Выбор Подходящих Тормозных Накладок и Тормозных Колодок

    Абсолютного преимущества нет ни у одного из этих способов, однако при проклейке тормоза служат несколько дольше, потому что по мере износа фрикционного материала заклепки начинают касаться тормозных дисков или барабанов и скрипеть, когда тормозные накладки почти изношены. Кода вы слышите этот скрип, значит, пришло время заменить тормозные колодки.

Step 1 Определитесь с методом.

Step 1 Определитесь с методом.

Step 2 При выборе материла.

  • Как часто вы водите в горах?
  • Насколько горяч климат, в котором вы живете?
  • Каков ваш стиль вождения?
  • Насколько вы терпимы к слегка скрипящим тормозам?
  • Пользуетесь ли вы прицепом?
  • Как часто вы сталкиваетесь с глубокими лужами зимой или в дождливый период?
    Органические: Некоторые автомобили снабжены тормозами сделанными из органических материалов. Они «дружелюбны» по отношению к деталям тормозной системы, но недостаточно хороши при буксировке трейлера или поездках с длинными спусками. Кроме того органические колодки при попадании влаги демонстрируют недостаточное торможение.

Step 3 Сделайте выбор между.

Step 3 Сделайте выбор между.

Step 3 Сделайте выбор между.

Step 3 Сделайте выбор между.

    Большинство новых автомобилей поставляется с полуметаллическими колодками – рекомендованными производителями. Даже автомобили с дисковыми тормозами из очень твердых сплавов прекрасно работают с полуметаллическими тормозными колодками.

Step 4 Для размеренного стиля.

Step 4 Для размеренного стиля.

Step 4 Для размеренного стиля.

    Эффективность тормозных колодок зависит от степени износа тормозных дисков, на которых они создают фрикционное трение и главных/рабочих тормозных цилиндров которые сдвигают-раздвигают колодки.

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Барабан располагается там же , но колодки выглядят и работают по-другому : они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

Обложка статьи

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же , как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Дисковые тормоза на передней оси Форда Фокуса третьего поколения

Дисковые тормоза на передней оси Форда Фокуса третьего поколения

Барабанные тормоза на задней оси двухместного Смарта от ателье «Брабус»: достаточно мощная для своего веса и недешевая машина

Барабанные тормоза на задней оси двухместного Смарта от ателье «Брабус»: достаточно мощная для своего веса и недешевая машина

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Обложка статьи

Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения

Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения

Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения

Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.

Обложка статьи

Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей

Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей

Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили корейских или японских автопроизводителей. Источник: «Озон»

Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили корейских или японских автопроизводителей. Источник: «Озон»

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30% , остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Обложка статьи

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Тормозные колодки или накладки как правильно

Задача тормозной системы автомобиля заключается в уменьшении скорости движения или его полном остановке. Для этого на колесах устанавливаются специальные детали — тормозные колодки и накладки. Однако немногие знают, что есть между ними существенные различия, включая производственный материал, способ крепления и другие характеристики.

Колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы и устанавливаются на внутреннюю сторону тормозного диска во всех современных автомобилях. Они изготавливаются из специальных материалов, таких как композитный материал, керамика или металл, который повышает эффективность торможения и увеличивает срок службы.

Накладки, с другой стороны, являются главным элементом тормозной системы на старых автомобилях. Они изготавливаются из мягкого материала, из-за чего требуют частой замены. Кроме того, они устанавливаются на внешнюю сторону барабанного тормозного механизма и требуют протирания, чтобы привести в действие.

Важно понимать разницу между накладками и колодками, чтобы правильно выбрать комплектующие и поддерживать работоспособность тормозной системы автомобиля.

Основные характеристики накладок

Форма: у накладок может быть различная форма — круглая, прямоугольная или особая. Характер формы может влиять на функциональные свойства накладки, как максимальную скорость, сцепление, устойчивость на поверхности.

Материал: накладки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина, полимеры, искусственная кожа. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, включая степень износостойкости, сцепление и комфорт при использовании.

Толщина: накладки могут иметь разную толщину. Тонкая накладка может обеспечить более точный контроль, а более толстая накладка может увеличить чувствительность и благоприятно влиять на стойкость.

Безопасность: при выборе накладок необходимо обращать внимание на их безопасность. Некачественные накладки могут содержать в себе токсичные вещества или канцерогены, которые могут привести к различным заболеваниям или аллергии.

  • Выбирая накладку для себя, нужно учитывать ее параметры и цену, а также обращать внимание на качество и безопасность.

Основные характеристики колодок

Колодки – важная деталь тормозной системы автомобиля. При выборе детали необходимо обратить внимание на несколько основных характеристик.

  • Материал – колодки могут быть изготовлены из асбеста, керамики, полуметалла или органического материала. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля.
  • Производительность – колодки различаются по своей производительности, которая определяется термостойкостью и коэффициентом трения. Некоторые колодки могут обеспечивать более эффективное торможение на мокрой дороге.
  • Срок службы – это важный фактор при выборе колодок. У разных производителей и материалов колодок могут быть различные сроки службы, которые зависят от условий эксплуатации автомобиля.
  • Уровень шума и вибраций – колодки могут вызывать различные уровни шума и вибраций во время торможения. Это может быть связано с различными факторами, такими как материал колодок и качество их поверхности.

При выборе колодок необходимо учитывать данные характеристики и опираться на индивидуальные потребности автомобилиста и условия эксплуатации автомобиля.

Организация тормозной системы на автомобиле

Компоненты тормозной системы

Тормозная система автомобиля состоит из множества компонентов, включая тормозные колодки, накладки, диски, трубки, магистрали, тормозные цилиндры и суппорта. Каждый из них играет важную роль в обеспечении правильной работы тормозов.

Различные типы тормозов

Существует несколько типов тормозов, таких как дисковые, барабанные и парковочные. Дисковые системы более распространены на спортивных автомобилях, тогда как барабанные тормоза устанавливаются на более старых моделях машин и тяжелых грузовиках. Парковочные тормоза, которые также известны как ручные, используются для удерживания автомобиля на месте проведения стоянки.

Функционирование тормозной системы

Действие тормозной системы заключается в торможении колес автомобиля и достижении меньшей скорости. Когда водитель нажимает педаль тормоза, давление передается через жидкостную среду на тормозные колодки или накладки на колесах. Это приводит к сжатию колодки или накладки на ротор или барабан, что вызывает замедление вращения колес, а следовательно и движения автомобиля.

Рекомендации по техническому обслуживанию тормозной системы
  • Рекомендуется регулярно проверять состояние тормозных колодок и накладок.
  • Необходимо следить за состоянием тормозных дисков или барабанов.
  • Давление в тормозной системе должно быть на правильном уровне.
  • Следует регулярно менять тормозную жидкость, как рекомендовано производителем автомобиля.

Плюсы и минусы использования накладок

Плюсы:

  • Защита поверхности. Накладки предназначены для защиты поверхности от физических и химических воздействий.
  • Декоративность. Накладки могут быть выполнены в различных дизайнах и цветовых сочетаниях, что позволяет украсить поверхность и сделать ее более эстетичной.
  • Простота монтажа. Накладки устанавливаются на поверхность достаточно просто при помощи специальных клеевых составов или заклепок.
  • Экономичность. Использование накладок может значительно продлить срок службы поверхности, что в свою очередь позволяет сократить затраты на ее обслуживание и ремонт.

Минусы:

  • Ограниченная защита. Некоторые поверхности, такие как керамическая плитка, не могут быть проклеены накладками, что ограничивает их защитные свойства.
  • Риск отслоения. Накладки могут отслоиться от поверхности при длительном использовании или если не были правильно установлены. Это может повлечь за собой дополнительные затраты на их замену.
  • Проблемы с чисткой. Некоторые накладки могут быть склеены так плотно, что затрудняют чистку поверхности. Кроме того, из-за того, что они накладываются поверх уже существующей поверхности, могут быть проблемы с чисткой углов и зазоров между накладкой и поверхностью.

В целом, выбор использования накладок должен осуществляться с учетом конкретной ситуации и характеристик поверхности, на которую они будут устанавливаться.

Плюсы и минусы использования колодок

Колодки являются одним из самых распространенных элементов тормозной системы автомобиля. Использование колодок имеет свои плюсы и минусы.

  • Плюсы:
    • Долговечность — колодки могут длиться до 80 тыс. км, в зависимости от марки автомобиля и стиля вождения;
    • Эффективность — колодки способны обеспечивать высокий уровень торможения;
    • Низкая стоимость замены — замена колодок обходится дешевле, чем замена накладок или тормозных дисков.
    • Шум — некоторые модели колодок могут издавать шум при торможении;
    • Пыль — при торможении колодки изнашиваются и могут оставлять пыль на ободах колес;
    • Быстрый износ — при интенсивном использовании автомобиля колодки могут быстро изнашиваться и требовать замены.

    В целом, использование колодок является удобным и эффективным способом обеспечения безопасности на дороге. Однако, при выборе колодок необходимо учитывать марку автомобиля и стиль вождения, чтобы избежать быстрого износа и других негативных последствий.

    Как выбрать нужный тип тормозных компонентов?

    При выборе тормозных компонентов для своего автомобиля необходимо учитывать ряд факторов, таких как тип и марку авто, стиль езды, используемые дороги. Важно понимать разницу между накладками и колодками, чтобы выбрать оптимальный вариант.

    Накладки

    Накладки — это тормозные компоненты, которые закрепляются непосредственно на тормозных колодках. Они имеют более мягкую структуру, чем колодки, и обеспечивают более плавное и тихое торможение. Однако, из-за мягкости, накладки быстрее изнашиваются и могут не подойти для автомобилей с высоким уровнем производительности.

    Колодки

    Колодки — это твердые металлические пластины, которые устанавливаются внутри тормозных механизмов. Они обеспечивают более жесткое и эффективное торможение, что делает их наиболее подходящим выбором для авто высокого класса и спортивных машин.

    Во время выбора тормозных компонентов, прежде всего, необходимо обратиться к инструкции производителя и учитывать условия эксплуатации автомобиля. Также стоит обратить внимание на цены и качество компонентов, а также на отзывы пользователей.

    Тормозные колодки или накладки как правильно?

    Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.

    В данном случае речь идёт о двух разных деталях входящих в тормозной механизм. И если колодки вы назовёте колодками, а накладки накладками, то всё будет правильно.

    В тормозах колодками называются элементы, которые при определённом воздействии на них приходят в движение и сближаются с трущимися поверхностями тормозных барабанов, дисков, ребордами колёс, рельсами (на железнодорожном транспорте). Однако сами колодки не соприкасаются с перечисленным выше. Сами колодки изготовлены из металла, как и те поверхности, с которыми им доводится сближаться. Если бы эти элементы вступили в непосредственный механический контакт, эффективность торможения была бы крайне низкой. Кроме того трение металла о металл привело бы к быстрому износу трущихся поверхностей, а возможно и к их разрушению. Во избежание этого на колодки прикрепляются накладки. Материал, из которого они выполнены, обеспечивает надёжное сцепление с металлом, высокий уровень трения, а значит и надёжность торможения. Так же накладки воздействуют на металл в щадящем режиме, не разрушая его. Ещё накладки дают возможность постоянно содержать тормоза в хорошем состоянии, не прибегая к замене множества изношенных деталей. Все нагрузки и износ накладки принимают на себя и, по сути, изнашиваются только они. Поэтому механику, обслуживающему технику, достаточно прослеживать за состоянием накладок и своевременно заменять их.

    Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

    Тормозные колодки или накладки как правильно

    Одним из важнейших показателей в автомобиле считается безопасность. Она обуславливается множеством факторов, и главную роль в ней играет тормозная система. Правильная работоспособность такой системы напрямую зависит от качества накладок на тормозные колодки.

    накладка тормозная

    Общие положения

    Тормозные колодки являются расходным материалом, стоимость их невысока, а замену можно осуществить собственными руками. Все это правильно по отношению к легковым автомобилям. У грузового транспорта приобретение и замена тормозных колодок становится довольно трудоемкой и дорогостоящей процедурой. В связи с этим, чтобы удешевить эксплуатационные расходы и обеспечить безопасность движения при перевозке грузов и пассажиров, производится процесс замены тормозных накладок. Такие накладки на профессиональном языке называются фрикционными.

    Они крепятся к колодке при помощи заклепок, а в случае использования не грузового малотоннажного легкового транспорта допускается монтаж накладки с применением специального клеящего вещества.

    Изготавливаются они из композиционных материалов и располагаются непосредственно на тормозных колодках.

    Виды тормозных колодок

    Различают два вида тормозных колодок:

    1. Для барабанных механизмов.
    2. Для дисковых механизмов.

    накладка тормозная задняя

    Задняя тормозная накладка обычно используется на колодках в задних тормозных барабанах, что характерно для грузового транспорта. Также она применяется во многих легковых автомобилях с барабанным тормозным механизмом на задней оси. Колодки такого устройства имеют полукруглую, выполненную по радиусу рабочую поверхность. При разработке такой конструкции учитывается особенность установки в тормозном барабане.

    накладки на тормозные колодки

    Дисковый тормозной механизм чаще всего применяется на передней оси. Колодки дисковых тормозов, а соответственно, и передние тормозные накладки, меньше по габаритам, имеют плоскую форму и устанавливаются в суппорт. В последнее время данный механизм пользуется популярностью и на задней оси легковых автомобилей.

    Тормозные накладки

    Независимо от вида тормозной колодки ее принцип и устройство остаются неизменными. На металлическом (органическом, керамическом) каркасе разных форм имеются отверстия для монтажа. На одной из сторон колодки размещается фрикционная накладка, обладающая высоким коэффициентом трения с металлической поверхностью тормозного механизма.

    Весь принцип описываемых устройств заключается во фрикционной накладке. Для качественного торможения или полной остановки автомобиля накладка должна иметь высокий уровень трения о тормозную поверхность диска или барабана. В связи с этим данная деталь производится из очень сложных композитных материалов. Во многих компаниях они являются собственным ноу-хау, коммерческим секретом. Но в большинстве случаев для изготовления накладок применяются минеральные или органические вещества, стружка мягких металлов и прочие ингредиенты-добавки.

    Эксплуатационные требования

    Все это обусловлено высокими требованиями к качеству выпускаемого продукта. Тормозные накладки функционируют в очень сложных и агрессивных условиях. Поэтому они должны не только обладать хорошим трением, а и обеспечивать эффективное и безопасное торможение в критических условиях:

    • при резких перепадах температуры;
    • повышенном загрязнении и запылении механизма;
    • попадании воды и разных химически деструктивных веществ.

    Вместе с тем фрикционные накладки понижают уровень шума во время трения о тормозной диск или барабан. Если качество материала накладки плохое, то при торможении издается характерный пищащий неприятный громкий звук, который слышал почти каждый человек у проезжей части дороги.

    Материал и производство

    На протяжении долгого времени в изготовлении тормозных накладок для автотранспорта использовался асбест. Он обладает активной теплопроводностью, имеет более мягкую структуру в сравнении с металлом, что щадящим образом сказывается на последнем. При этом увеличивается срок службы тормозного барабана или диска, а цена на такой материал была демократичной.

    тормозные накладки передние

    Но недавно ученые провели исследования и выяснили, что асбестовая пыль, образующаяся после трения в тормозном механизме, очень пагубно влияет на человеческий организм. Многие выпускающие компании прекратили работу с этим материалом. Поэтому в наши дни при производстве накладок стали использовать сложные композитные вещества.

    Рабочий температурный диапазон продукта весьма критичен, и поэтому в состав такого материала добавляют смолы органического происхождения, минеральные волокна и многие другие компоненты. Изготавливаются фрикционные накладки методом холодного или горячего прессования.

    Холодная технология позволяет в сжатые сроки изготовить нужную деталь, но эксплуатационные сроки ее будут невелики. При горячем прессовании получается очень качественная, долговечная и крепкая накладка, минусом которой становится высокая трудоемкость изготовления и, как следствие, дорогая деталь на выходе.

    Обслуживание фрикционных накладок

    С течением времени тормозные накладки изнашиваются, и встает вопрос об их замене. Рабочий срок службы колодок составляет около 20-30 тыс. км пробега автомобиля. Но в этой ситуации необходимо ориентироваться на фактический износ фрикционных накладок.

    замена тормозных накладок

    Определить это можно визуально: рабочая поверхность колодки не должна быть меньше 2 мм. В современных марках автомобилей в конструкцию тормозного механизма вмонтирован датчик износа, который вовремя предупредит владельца о необходимости замены тормозных колодок.

    Лучший ответ: Чем отличаются тормозные колодки от накладок?

    Для дисковых тормозных механизмов. Накладки на колодки барабанных тормозов представляют собой дугообразную пластину с наружным радиусом, соответствующим внутреннему радиусу барабана. Накладки при торможении упираются во внутреннюю поверхность барабана, обеспечивая снижение скорости транспортного средства.

    Чем отличаются колодки от накладок?

    Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная.

    В чем отличие тормозных колодок?

    Наиболее существенным различием между передними и задними тормозными колодками, вероятно, является разница в размерах, но важно отметить, что передние тормозные колодки, как правило, изнашиваются быстрее, чем задние, поскольку они в большей степени справляются с процессом торможения.

    Для чего нужны пластины на тормозных колодках?

    Противоскрипные пластины нужны для того, чтобы поглощать паразитные вибрации, возникающие при торможении. Они же помогают колодкам более равномерно передавать на диск тормозное усилие при нажатии на педаль тормоза. Отсутствие паразитных вибрация – один из залогов бесшумной работы тормозов.

    Что держит тормозные колодки?

    В нерабочем состоянии возвратная пружина (вверху) держит тормозные колодки на некотором расстоянии от вращающегося барабана. Давление в тормозной магистрале (внизу) раздвигает поршни колесного цилиндра, и вместе с ними раздвигаются тормозные колодки.

    В чем находятся тормозные колодки?

    тормозные колодкинаходятся внутри суппорта и плотно зажимают диск после нажатия педали тормоза; рабочий тормозной цилиндр — приводит в движение колодки с помощью подвижного поршня.

    Какие колодки лучше керамика или обычные?

    Так в чем разница? Керамика: отличные колодки для агрессивной езды, горным серпантинам. Демонстрируют стабильность торможения до 550 °С, низкий уровень шума и отработанной пыли. Ну и, конечно, ваши тормозные диски прослужат вам дольше, работая в паре с керамическими колодками.

    Тормозные колодки и накладки в чем разница

    Выбор для новичков, чем отличаются разные типы колодок?

    Данная статья рассчитана на новичков, которые хотят лучше изучить свой автомобиль.

    Тормозные колодки- это расходники, но пренебрегать ими нельзя, ведь они крайне важны для правильной работы тормозной системы. Несмотря на важнейшую роль, которую они играют в автомобиле, про них часто забывают, в результате чего последствия могут быть катастрофическими.

    Немного азов

    Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. Как другие расходники, тормозные колодки страдают от износа, при определенном уровне износа они должны быть заменены, прежде чем дойдут до минимального уровня.

    В случае с тормозными колодками, их износ измеряется толщиной фрикционного материала. При взаимодействии этот материала с тормозным диском происходит замедление вращения колеса, что соответственно и помогает уменьшить скорость движения автомобиля всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В современных автомобилях с установленными различными электронными системами, вроде контроля тяги и ESP (электронный контроль устойчивости) колодки также притормаживают при необходимости одно из колес, выполняя вспомогательные функции при движении автомобиля.

    Типы тормозных колодок

    Колодки бывают разных типов. Фрикционный материал, используемый тормозными колодками, определяет их тип. Все тормозные колодки устанавливаются на металлической пластине, на нее крепится фрикционный материал, его состав во многом предопределяет как эти колодки будут работать. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы различных накладок. Но сначала мы должны предупредить, что не существует общего правила в отношении компаунда тормозной колодки, которое бы предопределило качество тех или иных тормозных колодок. Нельзя сказать, что какой-то один тип лучше, а все остальные уступают ему.

    Скорее, более важным условием для определения того какие тормозные колодки подойдут для вашего автомобиля лучше всего, станет то, в каких условиях вы будете их использовать. Одни колодки лучше для повседневной езды в любых погодных условиях, в то время как другие предназначены только для использования на треке или езде в гоночном стиле на мощном автомобиле, где нагрузки на этот элемент тормозной системы крайне велики. В последнем случае при использовании, скажем керамических колодок, необходимы крайне осторожно подходить к процессу покупки, в противном случае стираться будут не колодки, а сами диски.*

    *Причина кроется в составе гоночных тормозных колодок, которые предназначены для работы в определенных условиях, которые не совместимы с повседневным использованием. Мы подробно расскажем об этом ниже, наряду с другой важной информацией о видах тормозных колодок, которые используются в большинстве серийных автомобилей.

    Прежде чем перейти к конкретике, мы настоятельно рекомендуем вам инспектировать тормоза в регламентируемых промежутках технического обслуживания. Причем делать это нужно не только при прохождении ТО, но и во время эксплуатации автомобиля, особенно в тех случаях, когда вы заметили, ухудшение эффективности торможения вашего автомобиля.

    Никогда не экономьте на тормозных колодках, покупайте оригинальную продукцию проверенных брендов. Дешевые колодки могут стоить вам безопасности и привести к тяжелым последствиям на дороге даже в обычных условиях эксплуатации.

    Органические тормозные колодки

    До 1970-х годов, все тормозные колодки производились с добавлением в них асбеста. Хорошие тормозные качества омрачились нехорошими последствиями. Вещество, как доказали впоследствии врачи, оказалось опасным для здоровья человека, поэтому его запретили использовать не только в этой продукции, но и в других областях промышленности. С исчезновением асбестовых колодок на смену им пришли органические тормоза.

    Этот тип колодок содержит от 10 до 30% металла, остальная часть фрикционного материала создана из растительных волокон, смол способных выдержать высокие температуры и других материалов. Помимо перечисленных компонентов они могут также включать в себя кевлар, карбон, резину, и даже стекло.

    Существует также разновидность органических тормозных колодок, носящих название Low-metallic NAO, которые относятся к без асбестовой технологии производства. Отличительной особенностью продукции- большее количество металла, что положительно сказывается на увеличеннии теплопередачи.

    Большинство производителей бюджетных и даже премиальных автомобилей с завода комплектуют свою продукцию органическими тормозными колодками. Количество «органики» в этом направлении производства тормозных элементов составляет более 50%. Другие автопроизводители используют различные типы тормозных колодок устанавливая их на свои машины.

    Полуметаллические тормозные колодки

    Второй вид фрикционного материала тормозных колодок носит название “полуметаллические”. Причина этого в том, что в них используется от 30 до 65% металла. Применяется несколько видов металлов, от меди и железа, до стали. Остальная поверхность материала состоит из наполнителей, модификаторов и других веществ, необходимых для повышения производительности и обеспечения надежности торможения.

    Этот тип фрикционного материала тормозных колодок очень популярен среди автопроизводителей, не зря они считаются наиболее универсальным типом колодок на рынке. У них есть свои недостатки, от этого никуда не деться, но многие считают, что устанавливать на автомобили полуметаллические тормозные колодки- лучший вариант из всех, компромисс надежности и качества, если использовать автомобиль в стандартных условиях или даже в сложных условиях эксплуатации.

    До появления керамических тормозных колодок, полуметаллические тормоза долгие годы были самым эффективным предложением на рынке. Видимо, с приходом новых технологий это преимущество нивелировалось, но они еще идут в ногу со временем и до сих пор этот тип колодок превосходит конкурентов со многих точек зрения.

    Керамические тормозные колодки *

    Изначально, керамический фрикционный материал для тормозных колодок был разработан в качестве замены как для органических, так и для полуметаллических колодок. Правда пока этого не произошло, и на это есть две важных причины.

    Первая причина: пришедшие из автоспорта керамические тормозные колодки дорогие, не каждый автовладелец может позволить приобрести их себе. Стоимость качественной «керамики» может спокойно превысить несколько десятков тысяч рублей.

    Вторая причина: далеко не всем автопроизводителям сейчас подходят их характеристики. Например, на непрогретой «керамике» торможение будет уступать обычным полуметаллическим колодкам, а это знаете ли, безопасность.

    Вместо органического материала, в первом из рассматриваемых типов тормозов, описанном выше, компаунд третьего варианта состоит из плотного керамического материала. Керамические волокна особым технологичным образом смешиваются с волокнами меди или другими металлами. Вместе, сочетание материалов обеспечивает более высокую производительность при торможении, легкость, этот тип колодок наиболее тихий из всех рассматриваемых в данной статье.

    Керамические тормозные колодки ценятся за их долгий срок службы, а также стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации. Из минусов колодок можно назвать посредственную работу в местностях с холодным климатом, также некоторые владельцы отмечают странные ощущения от колодок во время эксплуатации. К примеру, колодки могут «съедать» тормозные диски.

    *Не нужно путать данный тип тормозных колодок с карбон-керамическими тормозными системами, которые ставятся на суперкары. На некоторых спортивных автомобилях высокого класса они предлагаются в качестве дополнительного оборудования. На них ставятся керамические колодки, а тормозные диски изготавливаются с применением композитных материалов, а не из чугуна как на обычных автомобилях. Они обеспечивают высочайший уровень производительности, но стоят баснословно дорого, плюс ко всему еще более привередливы к температуре окружающей среды и требуют обязательного «разогрева» перед использованием.

    Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок

    В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.

    Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.

    Органические колодки

    Большая часть органических колодки способны дать хорошее трение, без необходимости предварительно разогревать их, торможение всегда будет достаточно стабильное, сколько бы автомобиль не простоял на морозе. Также этот тип продукции неплохо представлен на рынке и имеет привлекательную цену по сравнению со своими конкурентами, выполненными по другим технологиям. От них летит меньше пыли при работе, также они достаточно тихо исполняют свои прямые обязанности.

    К сожалению, не все так гладко с колодками на Органическом компаунде, как это кажется на первый взгляд. Если использовать их в жестком режиме, под нагрузками, то ничего кроме разочарования и невнятной работы они вам не принесут. Быстрый перегрев сделает тормозную педаль «мягкой» и вы забудете о нормально торможении.

    Если автомобиль, на котором вы ездите предназначен для тяжелых нагрузок (предположим вы часто перевозите грузы), забудьте об органических колодками, вам нужны полуметаллические. То же самое касается водителей, которые хотят более высокую производительность в условиях бездорожья. Автолюбители, которые хотят большую эффективность торможения при интенсивном движении по дорогам общего пользования, должны сделать выбор между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками.

    Полуметаллические колодки

    С ними автомобиль будет отлично схватывать. Они также, как и органические колодки, широко представлены на полках магазинов, их стоимость не кусается.

    Последние отличаются повышенным износом тормозных дисков, большим уровнем шума при работе и обилием летящей с них пыли.

    «Керамика»

    В то же время, керамическая продукция обладает более длительным сроком службы, при этом она менее производительная, чем колодки с полуметаллическим фрикционным материалом и стоит на порядок дороже.

    Все усложняется, когда начинаются поиски тормозов, предназначенных для спортивных автомобилей, владельцы которых нет, нет, да выезжают на гоночные треки по выходным. У «керамики» есть особенность, чтобы полностью раскрыть потенциал, требуется предварительно разогреть колодки до нужной рабочей температуры, помимо этого у них также наблюдается меньшая теплопроводность, они больше рассеивают полученное тепло.

    Это значительные недостатки, из-за которых другие элементы тормозной системы будут нагреваться больше положенного, что в итоге приведет к снижению производительности всей тормозной системы.

    Основное преимущество керамических тормозных колодок- более длинная продолжительность жизни и температурная стабильностью в широком диапазоне использования. Например, если вы просто хотите нарезать несколько кругов на небольшой треке или ваш стиль езды по обычным дорогам иногда становится агрессивнее, но в итоге вы всегда возвращаетесь к езде в обычном режиме, из дома, на работу, керамические колодки могут стать неплохим выбором для вас.

    Но если автолюбитель профессионально начинает заниматься гоночными делами и ему требуется большая производительность, то выбор будет только один- керамические тормозные колодки. Меньше шума, меньше пыли и абразива.

    Вывод:

    В конце концов, если сомневаетесь, спросите опытных автомобилистов на форумах, почитайте отзывы о тех или иных тормозных колодках разных производителей или проконсультируйтесь у специалистов, разбирающихся в автомобильных тормозах, прежде чем ставить новые колодки на ваш автомобиль.

    Для обычных водителей, органические колодки могут быть лучшим выбором, хотя не стоит отказываться и от более выносливых полуметаллических колодок. Спортсменам любителям, а также тем, для кого стиль вождения подразумевает частые и интенсивные торможения, стоит выбрать между полуметаллическими или керамическими тормозами. Полуметаллические колодки также предпочтительнее для грязевых условий. Все зависит от ваших потребностей и желаний.

    Выбирайте колодки с умом и оставайтесь в безопасности на дороге!

    Рано или поздно вам придется определиться с мелким ремонтом вашего автомобиля, особенно в части деталей, которые подвержены регулярному износу. Тормоза, точнее тормозные накладки и колодки, это деталь от которой ваша безопасность особенно зависит. Хорошая новость состоит в том, что обилие разновидностей тормозных накладок и колодок в наше время позволяет относительно легко выбрать наиболее подходящие к вашему стилю вождения и кошельку.

    Хоть иногда от автомобилистов и слышно фразу «тормоза для трусов», вряд ли кто-то сядет в транспортное средство, если не будет уверен в исправности тормозной системы. Одну из основных ролей в устройстве тормозов занимают тормозные колодки. Они применяются во всех видах систем колесных ТС.

    Виды тормозных систем в автомобиле

    Как правило, в автомобиле предусмотрено три типа тормозных систем:

    1. Рабочая. Используется чаще всего при торможении и считается наиболее действенной. Чаще всего используется фрикционный механизм торможения – дисковые или барабанные тормоза. На легковых автомобилях часто можно встретить на передних колесах дисковые, на задних барабанные.

    Сегодня существует масса дополнений к механизмам в виде антипробуксовочных или антиблокировочных систем. Основная причина – повышение комфорта и безопасности во время езды.

    1. Стояночный тип. Необходим для удержания транспортного средства на одном месте во время длительной стоянки и не позволяет автомобилю двигаться вниз, при остановке на склоне. Управление стояночной системой проходит при помощи рычага ручного тормоза.
    2. Запасная система или аварийная. В случае неисправности рабочей системы, аварийная может обеспечить полноценную остановку транспортного средства. Однако запасная система не является эффективной и не способна полностью заменить рабочую. При необходимости стояночный тормоз вполне может справиться с аварийным торможением.
    Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

    В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

    В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

    Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

    Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

    Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

    Виды колодок и классификация

    Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

    Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.

    В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.

    Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.

    Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:

    • Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
    • Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
    • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
    • Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.

    Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

    Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.

    Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

    Параметры выбора и критерии качества

    Основные критерии выбора тормозных колодок практически ничем не отличаются от критериев выбора других автомобильных запчастей:

    1. Необходимо внимательно осмотреть упаковку товара. Естественно, что коробка должна быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все оригинальные показатели. У товара из категории первого или второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что означает наличие минимальной сертификации в странах Европы.
    2. При осмотре тормозной колодки не должно быть выявлено деформаций, царапин или других дефектов. Крайний допустимый вариант повреждения – небольшая царапина до 2–3 миллиметров.
    3. Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластине, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
    4. Некоторые производители добавляют дополнительный слой между пластинкой и фрикционным покрытием. Зачастую этот слой обеспечивает снижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
    5. Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать в себе до 150 различных добавок. Часть из них препятствует возникновению лишнего писка при торможении. Объединяет все элементы химическая смола.Желательно, после установки новых колодок не налегать на педаль тормоза, чтобы все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель немного отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.
    6. В составе обязательно не должно быть асбеста. Наличие подобного материала говорит о потенциально быстром износе и чаще всего включается только в самые дешевые изделия.

    Перед тем как приобретать новые колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом товаров и просмотреть несколько роликов:

    При выборе очень важно опираться на непосредственные характеристики детали – коэффициенты трения и максимально допустимой температуры. Для среднестатистических водителей подойдут детали с показателем 330–350°С. Любителям скоростной езды и экстремального стиля вождения стоит обратить внимание на более высокий показатель. Коэффициент трения для обычных автомобилей составляет 0,3–0,5. Хотя цифры могут варьироваться в зависимости от производителя (первый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).

    Нельзя на городской автомобиль устанавливать колодки, предназначенные для спортивных автомобилей. Они эффективны при других температурных показателях и при размеренной езде по городу практически бесполезны.

    Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

    От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

    С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

    В этой статье вы узнаете

    Как работают тормозные колодки

    Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

    С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

    Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

    Барабан располагается там же , но колодки выглядят и работают по-другому : они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

    Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же , как давили бы на внутренние стенки барабана.

    Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

    Как устроены сами тормозные колодки

    Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

    Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

    Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

    1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
    2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
    3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.

    Из чего делают фрикционные накладки

    Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

    В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

    Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

    Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30% , остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

    Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

    Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

    Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

    Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

    Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

    Похожие публикации:

    1. Как снять пластик на торпеде шевроле лачетти
    2. Почему с 1 на 2 передачу переключается с рывком
    3. Как часто менять масло в вариаторе митсубиси
    4. Какие технические характеристики и физические свойства некоторых

    Что такое тормозные колодки? Что они делают?

    Тормозные колодки являются неотъемлемой частью – но часто забывают – составная часть транспортного средства’тормозной системы, так как многие люди могут годами обходиться без замены тормозных колодок или даже не знать, что такое тормозные колодки и для чего они нужны. Мы рассмотрим эти вопросы более подробно ниже:

    Тормозные колодки’ Состав и структура

    Тормозные колодки обычно состоят из стальных пластин, клеевых теплоизоляционных слоев и фрикционных блоков. Стальные пластины должны быть окрашены, чтобы предотвратить ржавчину – во Frontech мы используем датчик температуры печи SMT-4, который используется для определения распределения температуры в процессе нанесения покрытия для обеспечения качества. Слой теплоизоляции состоит из материалов, которые помогают предотвратить передачу тепла и обеспечивают изоляцию. И, наконец, как следует из названия, фрикционный блок состоит из фрикционных материалов, повышающих уровень трения при контакте, а также клея. – фрикционный блок сидит на тормозном диске или тормозном барабане, создавая трение во время торможения и более быстро замедляя транспортное средство. Однако из-за высокого уровня трения – особенно при резком торможении – фрикционный блок постепенно изнашивается и требует замены.

    Классификация тормозных колодок

    Автомобильные тормозные колодки делятся на виды:

    ● тормозные колодки для дисковых тормозов

    ● тормозные колодки для барабанных тормозов

    ● тормозные колодки для больших грузовиков

    Тормозные колодки также можно разделить на следующие категории в зависимости от конструкционных материалов.:

    ● асбестовые тормозные колодки (практически исключены)

    ● полуметаллические тормозные колодки

    ● менее металлические тормозные колодки

    ● керамические тормозные колодки

    Как работают тормозные колодки?

    Основной принцип работы тормоза в основном контролируется трением. Трение между тормозными колодками и тормозными дисками (барабанами) и шинами о землю используется для преобразования кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию трения для остановки автомобиля. Хорошая и эффективная тормозная система должна обеспечивать стабильное, достаточное и контролируемое тормозное усилие, а также иметь хорошие характеристики гидравлической передачи и отвода тепла, чтобы гарантировать, что усилие, прилагаемое водителем при нажатии на педаль тормоза, может полностью и эффективно передаваться на главный цилиндр и тормозную систему. каждый субцилиндр – а также предотвращение отказа гидравлической системы и износа тормозов, вызванного сильным нагревом.

    Когда менять тормозные колодки

    Цикл замены тормозных колодок часто зависит от конкретных условий, таких как условия эксплуатации транспортного средства, тип транспортного средства, вес транспортного средства и тип установленных на нем тормозных колодок.

    Например, в реальной жизни часто бывает так, что некоторые типы тормозных колодок можно использовать в диапазоне 50,000 – 60 000 километров (примерно 31,000 – 37 300 миль) до замены, однако на других автомобилях он может составлять всего 25 000 километров (примерно 15 500 миль)! Частота использования транспортного средства, техника вождения и дорожное покрытие также являются важными факторами, которые следует учитывать.

    Вообще говоря, цикл замены тормозных колодок автомобиля, который длительное время ездит по городским дорогам, значительно короче, чем у автомобиля, который длительное время ездит по трассе. Ездить по ровным дорогам лучше, а у грузовых автомобилей цикл замены короче, чем у легковых автомобилей. Поэтому жесткого набора нет “правило” которые могут сказать, как долго ваши тормозные колодки могут или должны использоваться – так что’Важно следить за любыми признаками неисправности и регулярно проверять тормозные колодки.

    Четыре быстрых метода определения необходимости замены тормозных колодок

    (Подробности см. в нашем предыдущем посте здесь.)

    1. Посмотрите на толщину тормозной колодки. – вообще говоря, тормозные колодки должны быть толщиной около 1,5 см (15 мм). Все, что меньше 0,5 см (5 мм), является слишком изношенным и может указывать на то, что тормозную колодку необходимо заменить в ближайшее время.

    2. Обратите внимание на любые изменения в ощущении ваших тормозов. – во время вождения вы’привыкнешь к ощущению своего автомобиля’тормоза, поэтому любые заметные отклонения от нормы могут свидетельствовать об износе. Если торможение кажется напряженным или слишком мягким/мягким, вам следует срочно проверить тормоза у квалифицированного механика.

    3. Прислушивайтесь к любым необычным звукам – Как и в случае с вашими тормозами, каждый автомобиль будет иметь отчетливый звук тормозов, и он должен’не быть высоким или громким, так как это может указывать на износ тормозных колодок и на то, что вы’слух — это трение железа непосредственно о железо.

    4. Следите за сигнальной лампой тормозной системы на приборной панели. – если вы видите, что ваш сигнализатор горит, это ваш автомобиль’датчики, предупреждающие о неисправности тормозной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *