Тормозная жидкость ваз 2114
Перейти к содержимому

Тормозная жидкость ваз 2114

  • автор:

Тормозная жидкость ВАЗ ВАЗ-2114 1100

Картинка телефона

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 14.04.2024 16:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

ВАЗ

ВАЗ ВАЗ-2114 1100

Годы выпуска 02.1988 — 12.1994
Объем двигателя 1.1 l l
Топливо бензин
Двигатель BA3 21081
Мощность двигателя 39 кВт / 53 л.с.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

Согласно статистическим данным Европейского Сообщества Автомобилистов (ЕСА) за 2015 – 2018 гг., в 23% аварийных ситуаций причина в неисправности тормозной системы.

Зачастую владельцы недооценивают важность профилактики тормозного контура (далее — ТК). Несвоевременная замена фрикционных накладок, позднее обновление жидкости и отслеживание уровня жидкости – наиболее распространенные факторы.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

Процесс самостоятельного обслуживания ТК, замены жидкости вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать в автомобиль ВАЗ 2114

Согласно рекомендациям изготовителя, изложенным в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, «обновление» ТЖ проводится каждый три года или 45 – 50 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Начиная с 1995 года в тормозной контур заливают ДОТ – 4. Предыдущие классы были отменены по причине неэффективности и несоответствия стандартам.

В Европейском Союзе для ТК используют ДОТ – 5 и даже ДОТ – 6, но для отечественного транспорта достаточно и четвертого поколения.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

ТЖ имеет один существенный недостаток – впитывание влаги, конденсата. Молекулярная структура гигроскопическая. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри и слабее конструкция.

Свежая DOT-4 имеет точку кипения в 245 градусов Цельсия, после пробега в 50 – 60 тыс. км точка кипения снижена до 145 – 150°. Что может привести к аварийной ситуации при несвоевременной профилактике.

Мастера СТО не рекомендуют смешивать разные типы и классы ТЖ, несмотря на то, что многие производители это не запрещают. Здесь имеет место маркетинговая составляющая.

Какова функция тормозной жидкости

ТЖ передает кинетическую энергию от цилиндра к колодкам при нажатии на педаль тормоза. От полноты и своевременности передачи» давления зависит длина тормозного пути, который потребуется для полной остановки авто.

Нередко старая ТЖ приводит к «отказу тормозов». Что крайне опасно при движении на высоких скоростях.

Обновить ТЖ можно самостоятельно, обращаться в СТО вовсе не обязательно, если срок заводской гарантии уже истек.

Водителю на заметку. ДОТ-4 – агрессивная жидкость, при попадании на кожные покровы кистей рук может вызвать аллергенную реакцию. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не забывайте о резиновых перчатках.

Сколько смазки в контуре: объем ТЖ в автомобиле ВАЗ 2114 – 1.0 литр. Покупайте полтора литра, чтобы запас ДОТ всегда был «под рукой». Производитель ДОТ не важен, главное, чтобы жидкость была четвертого класса.

Наибольшей популярностью пользуются американские, европейские бренды, а именно: Кастрол, Ликви Моли, Шелл, Мобил, Нева, ДОТс.

Для замены потребуется:

  • новый ДОТ-4;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие пришли в негодность.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

Схема смены ДОТ

Строго соблюдайте следующую последовательность, так как от этого зависит эффективность ТК.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Принцип «диагональности» всегда должен соблюдаться.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2114

Регламент замены ТЖ следующий:

  • Установить машину на придорожную эстакаду (смотровую яму);
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • При необходимости демонтировать колесо, предварительно вывесив машину;
  • Попросить напарника прокачать педаль тормоза и зажать ее в нижнем положении;
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет прозрачная жидкость ДОТ-4.

На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.

После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Не забывайте о принципе диагонали. Замена своими руками завершена.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Таблица

Причины «старения» ДОТ – 4

  • Естественный фактор: как следствие длительной эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Низкое качество изготовления ДОТ;
  • Попадание внутрь контура влаги, конденсата;
  • Повреждение контура, разгерметизация.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

Рекомендации по обслуживанию тормозного контура ВАЗ 2114

  • Своевременно проводить плановые технические осмотры автомобилю;
  • При покупке тщательно сверять каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Пользоваться услугами сертифицированных точек продаж.

Мастера СТО рекомендуют приобретать ДОТ-4 на полусинтетической и синтетической основах. Именно «синтетика» отвечает многим современным требованиям и стандартам качества.

Смазка на минеральной основе не всегда эффективна для высоких скоростных режимов, систематических нагрузок. При возникновении затруднений с выбором ТЖ на ВАЗ 2114 обращайтесь за помощью к специалистам СТО и менеджерам автомагазинов.

Тормозная жидкость для ВАЗ-2114: куда заливать, как поменять

Периодическая замена тормозной жидкости на ВАЗ-2114 входит в обязательно условия технического обслуживания. На автомобиле установлена гидравлика, специальное химическое вещество обеспечивает полноценную работу всей системы. Сроки определяет километраж или гарантийное время, при котором жидкий состав не теряет своих качеств. Затягивание с заменой может привести к поломке деталей тормозной системы.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на ВАЗ-2114

У каждого расходного материала существует определенный срок эксплуатации. В процессе химической реакции продукты распада выделяют пары. С учетом того, что гигроскопичность у вещества высокая, оно впитывает и накапливает из воздуха влагу.

Присутствие воды в составе снижает эффективность системы, отвечающей за торможение. При низкой температуре зимой тормозная смесь может замерзнуть и полностью блокировать систему. Также негативный фактор способен повредить комплектующие (трубки или шланги).

Летом тормозная жидкость с присутствием воды при интенсивном и длительном маневре закипает, чаще всего это происходит на высокой скорости. В лучшем случае тормозной путь увеличивается, в худшем – автомобиль не останавливается, представляя угрозу для водителя и участников движения.

Необходимость полной замены тормозной жидкости определяют по двум параметрам: пробегу (для ВАЗ-2114 он равен 45 тыс. км) и сроку эксплуатации (производители дают гарантию на три года). Эти показатели совпадают редко, поэтому ориентируются по одному из них.

Куда уходит тормозная жидкость в ВАЗ-2114

Уровень тормозного состава может падать в случае механических повреждений деталей:

  1. Емкость для залива утратила целостность, появилась трещина. Бачок подлежит обязательной замене.
  2. Протечка из рабочих цилиндров. Обнаружить можно после демонтажа колеса и барабана. Проводят полную замену проблемной детали.
  3. Шланги со следами тормозной смеси на поверхности можно увидеть после поднятия капота. Если они стали твердыми, хрупкими, проблему устраняют заменой изношенных деталей.
  4. Пришли в негодность уплотнительные кольца или есть следы коррозии и сколы на самом цилиндре.
  5. Образование воздушных пробок из-за нарушения герметичности. Рекомендована диагностика шлангов и проводных трубок. При необходимости проводят замену негодных новыми комплектующими.
  6. Течь из уплотнительных прокладок регулятора давления.

Внимание! Протечка тормозной жидкости является предшественником отказа главного или рабочего цилиндра, вакуумного усилителя. Как следствие возможна потеря работоспособности тормозов.

Если на поверхности системы обнаружились следы тормозной жидкости, утопает педаль или загорается индикатор на панели ВАЗ-2114 (восклицательный знак), то смена тормозной жидкости обязательна (даже если она внеплановая).

Утечка чаще всего возникает из-за нарушения герметичности

Какую тормозную жидкость лучше заливать в ВАЗ-2114

На задних колесах ВАЗ- 2114 для дисковых тормозов применяют– DOT 4 (с высокой температурой кипения), для барабанных –DOT 3. Оба состава имеют гликолевую основу с присадками от окисления. Они щадящее воздействуют на резиновые детали. Обладают низкой гигроскопичностью.

При покупке для замены обращают внимание на такие параметры:

  • вязкость;
  • высокий показатель кипения;
  • минимальная температура региона (чтобы состав не замерзал зимой);
  • наличие смазочных, противокоррозионных свойств;
  • щадящее воздействие на резиновые детали системы.

Сколько стоит тормозная жидкость для ВАЗ-2114

Химические средства подходящее для замены на 2114 производят отечественные и зарубежные фирмы, несколько ведущих, рекомендованных автолюбителями марок тормозной жидкости (с ценой за литр), представлены ниже:

  • Рос (Роза)DOT 4 – 320 руб.;
  • Sintec Super DOT-4 – 170руб.;
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 360 руб.;
  • Castrol React DOT4 – 520 руб.;
  • Step Up Brake Fluid DOT 4 – 1110 руб.;
  • Mobil Brake Fluid DOT 4 – 700 руб.

Ценовые предложения могут меняться.

Отечественная Рос DOT 4 не уступает дорогостоящим зарубежным аналогам по техническим характеристикам

Сколько литров жидкости в тормозной системе ВАЗ-2114

В ВАЗ-2114 объем тормозной жидкости – 0,75 л, столько нужно для полной замены. Приобрести можно необходимое количество на разлив или расфасованную в 1 л емкость. В последнем случае, оставшуюся можно доливать в процессе эксплуатации до максимальной отметки, но не выше. Нельзя допускать, чтобы уровень опустился на «Min», как правило, в этом случае образуются воздушные пробки.

Важно! Доливать можно тормозную жидкость одной марки или с одинаковым составом. Нельзя смешивать силиконовую и гликолевую.

Где находится и куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ-2114

Жидкость заливают в специальную емкость. Расположена она в моторном отсеке, в легкодоступном для замены месте. Ее можно найти на главном цилиндре системы с левой стороны от водителя, на ближайшей к салону стенке. Рядом (справа) установлен меньший резервуар с аналогичным веществом, но он применяется в сцеплении.

Бачок у ВАЗ-2114 изготовлен из белой прозрачной пластмассы с обозначением минимального и максимального уровня

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ-2114

Система состоит из двух независимых контуров, каждый обслуживает супротивно расположенные колеса, например, левое переднее и правое заднее. Это нужно учитывать при замене своими руками на ВАЗ-2114 тормозной жидкости, чтобы соблюдать правильную очередность.

Как прокачать тормоза без посторонней помощи:

  1. Откручивают крышку бачка и убирают резиновой грушей содержимое. Уровень должен опуститься до минимальной отметки.
  2. Добавляют свежую жидкость. Заливают до максимума.
  3. Подсоединяют к резервуару и снятому колесу специальное устройство. Через трубку подают давление в две атмосферы, оно и выталкивает из системы старую тормозную жидкость.
  4. Со штуцера снимают кожух. Надевают трубку.
  5. Постепенно откручивают гайку. При замене контролируют уровень в резервуаре, чтобы он не опустился слишком низко и в систему не пошел воздух.
  6. Прокачивают каждое колесо в соответствии с контуром. Трубка прозрачная, поэтому будет видно, когда изменится темный цвет жидкости на светлый.
  7. Доливают новый состав.

С учетом того, что часть жидкости вытеснит поплавок, при его погружении уровень должен быть максимальным

После закручивания крышки присоединяют датчик.

Как слить и снять бачок тормозной жидкости в ВАЗ-2114

При замене тормозной жидкости резервуар не снимают. Демонтаж необходим только в случае, если из бачка идет утечка. Возможно, корпус поврежден в процессе ремонта и в нем образовалась трещина.

  1. Отсоединяют датчик уровня. Вытаскивают провода из разъема.
  2. Откручивают крышку, вынимают поплавок. Откачивают содержимое бачка при помощи шприца. Можно использовать резиновую грушу. Если жидкость в хорошем состоянии, после установки ее можно залить обратно.
  3. Отпускают хомуты на резиновых шлангах, отсоединяют.
  4. Откручивают гайки на крепежном устройстве резервуара.
  5. Проводят замену старого бачка новым и собирают все в обратной последовательности.
  6. Заливают новый состав и прокачивают систему от воздуха.

Как проверить тормозную жидкость в ВАЗ-2114

Если на ВАЗ-2114 еще не превышен лимитированный пробег, а система стала работать хуже, возможно проблема в тормозной жидкости, которую следует заменить в следующих случаях:

  1. В процессе химического распада цвет меняется со светло-янтарного на темный, ближе к коричневому. Изменения хорошо видны через белые стенки бачка.
  2. В структуре вещества появляются воздушные пузырьки, оно теряет вязкость и смазочные свойства. Определить можно при снятии крышки с бачка.
  3. Наличие воды замеряют рефрактометром. Прибор полностью опускают в состав на несколько минут, если загорается зеленый индикатор – все нормально, желтый – технические характеристики удовлетворительные, но лучше провести замену, красный – жидкость непригодна к использованию.

Внимание! При покупке следует обратить внимание на дату выпуска и срок годности.

Заключение

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2114 нужна, если автомобиль прошел 45 тыс. км или состав отработал около трех лет. Определить потерю технических характеристик можно по изменению цвета, присутствию пузырьков воздуха в составе или при замере концентрации воды рефрактометром. Незапланированную замену жидкости проводят при обнаружении течи в системе и снижению уровня в бачке.

Какую тормозную жидкость заливать

Тормозные жидкости

Тормозная жидкость — неотъемлемая часть нашей безопасности, которой уделяется очень мало внимания. А зря! Главное требование к тормозной жидкости (ТЖ) — большой температурный рабочий диапазон (высокая температура закипания и низкая температура застывания). Закипание грозит образованием пузырьков в тормозной системе, как следствие, ухудшает торможение. Замерзание — полная потеря тормозов. Также важна малая гигроскопичность, хорошие смазывающие и антикоррозийные свойства, отсутствие воздействия к резиновым изделиям.

ТЖ бывает разных «сортов» и делится на 4 классификации:

  1. DOT 3 предназначена для тихоходных автомобилей с барабанными тормозами.
  2. DOT 4 — чаще всего используемая и распространенная, предназначена для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами.
  3. DOT 4.5 — аналог DOT 4 с более экстремальными температурными характеристиками.
  4. DOT 5 и 5.1 используется в спортивных автомобилях для экстремальных торможений.

ТЖ по составу делится на два типа:

  1. На гликолевой основе — гигроскопична, разъедает лакокрасочное покрытие (все кроме DOT 5).
  2. На силиконовой основе — не гигроскопична, не разъедает ЛКП, требует хорошей прокачки тормозов, более долгий срок службы — до 5 лет (только DOT 5).

Все гликолевые жидкости (DOT 3, 4, 4.5,5.1) взаимозаменяемы, поэтому не бойтесь доливать жидкость другой марки.

Как правильно выбрать?

Самое главное при покупке — не нарваться на подделку: вам могут всучить обычную подкрашенную воду, кислоту, бодягу с осадком и прочее. Естественно, тормозные свойства у подделок не доходят до стандартов, если автомобиль вообще будет тормозить.

Из российских производителей: «Роса» — дотягивает до уровня DOT 4, «Нева» и «Томь» — DOT 3. Если же у вас есть склонность к агрессивной спортивной езде, то лучше присмотреться к иностранным производителям, которые так же отмечают тормозную жидкость по категориям DOT, кроме «Шелл» и «Тотал». У «Шелл»: ТЖ «Донакс ZB» — отвечает требованиям DOT 5.1, а YB — DOT 4.

Для обычной гражданской езды подойдет и российская «РосДот Роса 4».

Как часто менять тормозную жидкость? Не забываем, что она имеет свой срок службы и требует замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *