Топливная сетка ваз 2112
Перейти к содержимому

Топливная сетка ваз 2112

  • автор:

Расход топлива ВАЗ 2112

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада 2112 составляет от 7.2 до 8.5 л на 100 км.

Лада 2112 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95.

Расход топлива Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

03.2002 — 11.2009

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,5 Бензин АИ-92
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод 8,5 Бензин АИ-95
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод 8,5 Бензин АИ-95

Расход топлива Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

02.1999 — 07.2008

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,2 Бензин АИ-95
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,2 Бензин АИ-95
1.8 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,5 Бензин АИ-95
1.8 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,5 Бензин АИ-95
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,5 Бензин АИ-95
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,5 Бензин АИ-95
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 Бензин АИ-95
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 Бензин АИ-95
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 Бензин АИ-95

Топливная система ваз 2112 — схема топливной системы

Топливная система ваз 2112 - схема топливной системы

Наши инженеры решили упростить систему питания автомобилей ВАЗ, и изобрели топливную систему без обратки. Мой автомобиль не стал исключением. Но для турбо мотора обратка должна быть обязательно, т.к. регулировать давление топлива соответственно давлению наддува без неё никак не получится. Но есть и хорошая новость, в нашей системе питания присутствует Адсорбер. Для нас он не нужен, а вот для реализации обратки как раз то, что нужно. Для начала рассмотрим систему питания двигателя ВАЗ 21124

Система питания двигателя 21124

Топливный насос нагнетает по топливопроводу 10 топливо в фильтр 12, затем по трубке 9 через тройник подключается к встроенному регулятору давления топлива(далее РДТ) и соединяется с трубкой 15, и далее через разъемы подключается к топливной рампе 19, тем самым благодаря тройнику в системе поддерживается примерно постоянное давление 3.8 Атм.

Теперь рассмотрим систему питания 2110 (с обраткой).

Система питания с обраткой

Топливный насос по трубке 13 нагнетает топливо в топливный фильтр 11, и далее по трубке 12 поступает в топливную рампу 2, в топливной рампе присутствует РДТ 17, через который лишнее топливо сбрасывается по трубке 16 обратно в бак.Давление в такой системе постоянно и равно 3.5 Атм независимо от атмосферного давления, т.к. РДТ имеет соединение с впускным коллектором.

Теперь что нам нужно для организации обратки на безобраточной системе.

Шланг топливный 21101-1104218

  1. Шланг топливный 21101-1104218 .С одной стороны гайка, с другой БРС.
  2. Заглушка в тройник трубок возле бензонасоса. (берется топливный фильтр и везется к токарю, он вытачивает заглушку по форме штуцера топливного фильтра.
  3. Шланг Ф 8 мм, и 6 хомутов.
  4. Прямые руки и часа 2 свободного времени.

Теперь приступаем к организации обратки.

Готовая схема обратки

  1. Тройник 11 снимается, и в него вставляется заглушка, выточенная токарем.
  2. Снимаем бензонасос, и выкидываем РДТ.
  3. Берем купленную шлангу 21101-1104218 и отрезаем БРС (его не выкидываем, он нам пригодится).
  4. Устанавливаем рампу старого образца.
  5. Металлическая трубка 20 идет от подкапотного пространства до отстойника адсорбера 8. В районе моторного отсека перерезаем трубку и прикрепляем шланг 21101-1104218 на хомуты, с другой стороны прикрепляем к обратке рампы старого образца.
  6. В районе колдуна также перерезаем трубку 20, берем купленную шлангу Ф 8 мм и при помощи хомутов соединяем их. Другой край резиновой трубки заводим между баком и кузовом к бензонасосу, присоединяем БРС и надеваем на штуцер бензонасоса, где раньше был штатный РДТ.

Всё. Теперь у нас безобраточная топливная система превратилась в обраточную.

На приоре сделать всё гораздо проще, т.к. там магистраль адсорбера идёт пластиковая и уже имеет на краях БРС. А так, система переоборудования такая же, что и здесь.

Система питания (с системой впрыска топлива)

1 – форсунки 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива 3 – рампа форсунок 4 – кронштейн крепления топливных трубок 5 – регулятор давления топлива 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера 8 – дроссельный узел 9 – двухходовой клапан 10 – гравитационный клапан 11 – предохранительный клапан 12 – сепаратор 13 – шланг сепаратора 14 – пробка топливного бака 15 – наливная труба 16 – шланг наливной трубы 17 – топливный фильтр 18 – топливный бак 19 – электробензонасос 20 – сливной топливопровод 21 – подающий топливопровод

Снижение давления в системе питания

При работе двигателя в системе питания поддерживается давление 284–325 кПа (2,9–3,3 кг/см 2 ), поэтому перед проведением работ, связанных с отсоединением любых топливных трубок и шлангов, необходимо снизить давление в системе питания.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите нейтральную передачу.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Отверните два винта крепления и снимите крышку люка над топливным баком.
4. Отсоедините колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.
5. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе. Затем включите стартер примерно на 3 с. После этого можно разъединять топливопроводы. По окончании работ не забудьте подсоединить колодку с проводами топливного насоса к жгуту проводов.

Расход топлива: ВАЗ 2112

VAZ_2112_11_02142802

При создании автомобилей «десятого» семейства конструкторы ВАЗа изначально предусмотрели модификации с кузовами седан, универсал и хэтчбек. Разработчикам удалось снизить средний расход топлива на ВАЗ-2112 до 8 л в городских условиях за счет использования моторов с распределенным впрыском бензина и улучшения внешней аэродинамики.

ВАЗ-2112 двигатели и официальная норма расхода топлива на 100 км

На легковых автомобилях ВАЗ-2112 использовались следующие бензиновые двигатели:

  1. Базовая модификация с мотором рабочим объемом 1,5 л и мощностью от 71 до 78 л.с. (в зависимости от даты выпуска). Средний расход топлива на 100 км по результатам заводских испытаний составляет 7,6 л.
  2. Версия ВАЗ-2112 с 16 клапанами (объем 1,5 л) имеет мощность 91 или 93 л.с. Средний расход горючего находится в пределах 7,8-8,1 л на 100 километров пути (параметр зависит от типа блока управления и соответствия нормативам Евро-2 или 3).
  3. Во второй половине 2000-х гг. появилась версия машины с 9-клапанным мотором рабочим объемом 1,6 л, который развивал 81 л.с. Завод указывает средний расход бензина в пределах 7,8 л.
  4. Одновременно с базовой модификацией в производство пошел агрегат с 16-клапанной головкой блока и объемом 1,6 л, который развивал 89 л.с. Повышение мощности положительно повлияло на топливную экономичность, мотор в среднем потребляет 7,5 л бензина с октановым числом 95 на 100 км пробега.
  5. Небольшими партиями собирались машины с 1,8-литровым мотором, имеющим мощность 105 или 120 л.с. (зависит от версии прошивки контроллера). Базовый вариант расходует в среднем 7,5 л бензина А-95, модификация с увеличенной мощностью сжигает 8,5 л топлива на 100 км.

Все моторы работают совместно с механической 5-скоростной коробкой передач, крутящий момент передается на передние колеса. Заявленный заводом расход бензина достигается на исправном автомобиле при заправке топлива, соответствующего нормативным требованиям. При движении в городских пробках или при коротких пробегах (до 10 км) в зимний период топливо расходуется на прогрев системы охлаждения и обогрев салона. Среднее потребление бензина марки А-95 достигает 12-14 л, но при выезде на трассу параметр снижается до нормативных значений.

ВАЗ-2112 отзывы владельцев о расходе

Ниже приведены отзывы владельцев ВАЗ-2112 о расходе топлива в зависимости от типа моторов. Стандартные силовые агрегаты обладают расходом топлива в пределах от 5,5 до 12 л на 100 км пути (в зависимости от загруженности дороги и стиля управления). Машины с форсированными силовыми агрегатами (например, с турбокомпрессором или с измененной поршневой группой) обладают повышенной мощностью и увеличенным расходом топлива. В зависимости от степени сжатия в бак заправляется бензин А-95 или А-98 или специальное гоночное топливо.

С двигателем 1.5, МКП, 16 клапанов, 92 лс, бензин

Кирилл, 46 лет, Екатеринбург

Являлся владельцем автомобиля Lada «двенадцатой» модели с 92-сильным силовым агрегатом. Машину покупал в автосалоне в 2002 г., продал через 7 лет с пробегом 167 тыс. км. Расход топлива в городских условиях колебался от 9 до 11 л (летом и зимой соответственно). Несколько раз ездил на дальние расстояния (более 2000 км), средний расход бензина составлял 5,5 л на 100 км при скорости 90-95 км/ч. Замеры проводил по бортовому компьютеру и чекам. При движении со скоростью более 120 км/ч расход повышался до 7 л на 100 км.

 Двигатель 1.5, МКП, 16 клапанов, 92 лс, бензин

С двигателем 1.6, 89 л с, 16 клапанов, МКП, бензин

Дмитрий, 35 лет, Санкт-Петербург

Являюсь владельцем ВАЗ-2112 с 89-сильным мотором, выпущенным в 2009 г., пробег машины составляет 145 тыс. км. Автомобиль используется для перевозки инструментов и монтажных материалов. Летом в пробках мотор сжигает в среднем 9 л бензина, в зимнее время расход доходит до 12 л, на трассе машина практически не эксплуатируется. Зимой 2017 г. расход бензина в городских условиях неожиданно вырос до 15 л на 100 км, ухудшился запуск мотора. После промывки форсунок системы впрыска, замены свечей, проводов и прошивки блока управления неисправность исчезла.

С двигателем 1.6, 81 л с 8 клапанов

Эдуард, 34 года, Краснодар

Эксплуатирую машину ВАЗ-2112, оснащенную 81-сильным мотором, с 2010 г. Средний расход горючего находится в пределах 8 л на 100 км, заправляю бензин с октановым числом 95. На трассе «аппетит» мотора зависит от скорости движения и загруженности машины. С водителем и пассажиром при 80-90 км/ч затраты топлива не превышают 5 л на 100 км. Несколько раз ездил на большие расстояния с прицепом весом около 700 км. По чекам средний расход получился 8,8 л, мощности мотора не хватает для быстрого обгона медленно движущихся грузовиков или автобусов.

 Двигатель 1.6, 81 л с 8 клапанов

Другие двигатели

Михаил, 36 лет, Москва

Владел в 2018 г. автомобилем ВАЗ-2112 со 120-сильным мотором рабочим объемом 1,8 л. Машину после покупки доработал — заменил блок управления, установил новый дроссельный узел и выхлопную систему. При спокойном движении в городе машина укладывалась в 9-10 л бензина (заправлял А-95 и А-98), при резких разгонах расход увеличивался на 15-20%. На трассе при 100-110 км/ч мотор сжигал до 7 л топлива, при увеличении скорости до 130-140 км/ч расход бензина доходил до 9 л (по замерам с помощью бортового компьютера).

Схема топливной системы 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112

Топливная система 16-ти клапанной ВАЗ-2112 в схематичном виде

Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.

Подробная схема топливной системы

Схема топливной системы ВАЗ-2112

Подробная схема топливной системы.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.

Топливный бак

Снятый бензобак ВАЗ-2112

Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.

Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана. Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.

Бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2112 1139009

Бензонасос ВАЗ-2112 1139009

Бензонасос – это устройство электрического функционала, погружное, установленное непосредственно в сам бензобак. Этот насос запускается по сигналу от контроллера ЭБУ, которое отвечает за работу впрыска топлива, через реле, когда включается зажигание. Если бензонасос не качает, двигатель не заведётся! Рабочее давление насоса не менее 2,8-3 бар (атмосфер – прим.). Для того, чтобы добраться к нему, достаточно поднять задний диван и открутить технический люк.

Фильтр тонкой очистки

Топливный фильтр ВАЗ-2112

Новый фильтр готов к установке.

От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.

Топливная рампа

Через стальные трубки топливопровода после фильтрации, бензин проходит прямо к топливной рампе. Она предназначена для передачи бензина к распылению и смонтирована на «выпуске». С одной стороны топливной рампы находится РДТ, с другой, штуцер контролирования давления бензина. Давление в рампе в рабочем состоянии должно быть от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атмосфер – прим.) – этот показатель зависит от стабилизации в ресивере, указывая постоянные показатели разногласия в них. Это нужно для того, чтобы дозировать оптимальное количества бензина в форсунки.

Регулятор давления топлива

Демонтируем трубку из регулятора ВАЗ-2112

При демонтаже соблюдайте аккуратность.

РДТ — это специальное устройство с клапаном, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на пружине. Под воздействием этого элемента рабочее положение находится в запертом типе. Также она создана разделить внутреннее пространство самого регулятора на две закрытые полости – воздушную и топливную.

Полость для воздуха — связана со шлангом и ресивером, а для топлива связана с самой конструкцией на рампе.

Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.

Когда «газ» нажат, разрежение за ДЗ (заслонки дросселя — прим.) становится меньше, а диафрагма под воздействием пружины закрывая задвижку, увеличивает давление топлива. А если она закрыта, разряжение максимально оттягивает клапан – снижая давление топлива.

Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.

Форсунки

Рампа с форсунками снятая с двигателя ВАЗ 2112

Топливная рампа с форсунками

Форсунка — это специальный электромагнитный клапан, который нужен для передачи бензина в коллектор, при подаче на него тока, и закрытия под воздействием возвращающей пружины при отключении энергии. Монтируются на место фиксации через специальные кольца из резины и держатся там металлической скобой. Управляет ей ЭБУ от системы впрыска. При появлении обрыва, либо КЗ проводки на впрыске, следует заменить форсунки.

Система впрыска

Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:

  • Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
  • Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Система улавливания паров

Адсорбер на ВАЗ-2112

Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.

После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц , сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.

А где этой обратной связи нет, пары топлива «ловятся» лишь сепаратором и одним обратным клапаном.

Система забора воздуха

Монтаж нового фильтра на ВАЗ-2112

При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.

Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.

Корпус воздушного фильтра и адсорбер под капотом ВАЗ-2112

Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра

Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.

Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо проверить работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода – не разборный, во время выхода из строя ему может понадобится очистка или замена на новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *