Сколько по времени меняется масло в машине
Перейти к содержимому

Сколько по времени меняется масло в машине

  • автор:

Замена масла в двигателе

Въезд в ремзону замены масла

Замена масла в двигателе — своевременная, профессиональная замена масла является регулярной необходимостью для каждого автомобиля. Специалисты утверждают, что для качественной работы двигателя, замену необходимо проводить не реже чем каждые 15 000 км, а после пробега в 100 000км – каждые 10 000км, в противном случае, – двигатель быстро придет в негодность и потребуется его полная замена. Автомобильный технический центр «MobilServiсe» предлагает услугу – Замена масла в двигателе. Это сервисная услуга по профессиональной замене масла в автомобилях различных марок от распространенных Ford, Toyota, Hyundai до популярных представителей немецкого автопрома BMW, Porshe, Mercedes.

Стоимость замены масла в двигателе автомобиля

Наименование работы Время выполнения работ Цена за работу (без расходных материалов)
Замена моторного масла и масляного фильтра
(без учёта расходных материалов)
30 — 40 мин. *1000 руб.
Замена моторного масла и масляного фильтра
(масло владельца)
30 — 40 мин. *1250 руб.
Снятие / установка защиты поддона двигателя
( *при необходимости )
*400 руб.

Почему осуществлять замену масла стоит именно у нас?

  • Замена масла в нашем автоцентре осуществляется высококлассными специалистами, использующими фирменное оборудование (без откручивания крышки в поддоне) по Европейским стандартам.
  • У нас всегда в наличии любые расходные материалы для замены масла на автомобили широкого спектра марок (комплекты для ТО, фильтры, шайбы, пробки, уплотнительные кольца, и т.д.);
  • Благодаря богатому опыту наших мастеров, замена осуществляется в кратчайшие сроки. Во время ожидания к Вашим услугам всегда работает кафе, в которым Вы сможете как выпить чашечку бодрящего кофе, так и вкусно пообедать;
  • Мы используем оригинальное моторное масло Mobil 1, а также предоставляемые нам дилерами производителей Mercedes, BMW, PORSCHE, TOYOTA, FORD, GM;
  • Мы понимаем, что наши клиенты деловые люди и ценим их время. Теперь предоставляется услуга экспресс обслуживания – Вы никогда не будете стоять в очереди на замену масла в двигателе;
  • Стоимость работ всегда отвечает качеству. Также, предоставляется гарантия на выполненные услуги, что говорит о добросовестности наших мастеров.

Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?

1.jpg.hx8-5w40(1).jpg

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

2.jpg.pagespeed.jpg

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

0.jpeg.pagespeed.jpg

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла . Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Через сколько менять масло в двигателе?

Через сколько менять масло в двигателе?

Для обеспечения стабильной работы двигателя, поддержания его механизмов в рабочем состоянии, необходимо соблюдать периодичность замены масла. Это важная сервисная операция, регулярно выполняемая в рамках планового технического обслуживания.

Зачем нужно регулярно менять смазку

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся деталей силового агрегата, у него есть и другие функции: • защищает детали от коррозии; • отводит тепло от наиболее нагретых поверхностей, обеспечивает температурный баланс; • защищает детали от негативного влияния пара, продуктов сгорания, попадающих в мотор; • обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя; • противоизносные присадки продлевают ресурс силового агрегата. Моторное масло состоит из базы и присадок, которые обеспечивают необходимые свойства. Со временем оно стареет, его характеристики ухудшаются. Это актуально, как для автомобилей, которые активно эксплуатируются, так и тех, которые стоят в гараже. Химическое разрушение происходит даже тогда, когда мотор не запущен, но при езде процесс старения масла проходит намного быстрее. Происходят окислительные процессы, в картере формируются естественные отложения, меняется уровень кислотности pH, его вязкость, постепенно оно перестает нормально работать. Срок замены обычно указывается в километрах пробега или моточасах. Но некоторые производители указывают интервал того, как часто нужно менять смазочные материалы, по месяцам. В современных моделях частоту замены отслеживает электронный блок управления. Он учитывает температурные режимы, среднее количество оборотов, моточасы, скоростной режим, количество холодных пусков, другие факторы. Он учитывает технические допуски и погрешности, на основании эмпирических вычислений сообщает о том, что необходимо смазочную жидкость менять. Но нужно учитывать, что ЭБУ указывает на приблизительное время замены, так как на интенсивность старения масла могут влиять разные факторы.

Условия, укорачивающие интервал замены масла

  1. агрессивная манера езды;
  2. эксплуатация авто в такси;
  3. частые поездки на короткие расстояния;
  4. езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;
  5. плохое качество используемого автомобильного топлива;
  6. повышенную загрязненность воздуха, контрастные изменения температурных режимов окружающей среды, частые дожди

Интервал пробега замены масла в двигателе

Производитель в инструкции по эксплуатации машины обычно указывает количество тысяч км пробега или моточасов, с которой должна выполняться замена моторного масла. Через сколько менять масло в двигателе? Ответ такой: для большинства легковых машин замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Независимо от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Но важно помнить о том, что количество тысяч км пробега, рекомендуемое в инструкции по эксплуатации или запрограммированное в системе авто, подразумевает стандартные условия эксплуатации.

Почему интервал замены, установленные производителем, не эталон

Каждый производитель использует свой алгоритм для определения, сколько нужно побега, чтобы заменить смазочную жидкость. Этот показатель определяется в моточасах опытным путем в процессе тестирования двигателя. Вопрос в том, в каком режиме тестировался силовой агрегат.

При тестировании производители используют топливо высокого качества, мотор работает на оптимальных оборотах, режим соответствует ездовому циклу «шоссе» или «за городом».

Исходя из этого, пробег должен определяться в моточасах. Возникает несоответствие, так как на одних и тех же оборотах пробег автомобиля по городу, проселочной дороге или трассе будет разным. Поэтому связать, сколько получено моточасов при тесте и фактическое количество тысяч километров пробега достаточно сложно.

Если масло своевременно не менять: последствия

Соблюдение срока замены масла в двигателе играет разную роль. Если за ним не следить, это вызовет последствия:

• Появление отложений. При эксплуатации машины масло загрязняется продуктами сгорания, которые попадают в картер, присадки со временем разрушаются, из-за чего начинают появляться нерастворимые отложения. В результате увеличивается содержание токсичных веществ в выхлопных газах, дым становится черным, падает мощность автомобиля.

• Увеличение износа. Если масло утратило свои свойства, оно перестает защищать, смазывать движущиеся поверхности. В результате резко увеличивается интенсивность износа.

• Увеличение вязкости. Из-за нарушения полимеризации присадок, окисления вязкость смазочной жидкости увеличивается. Ее циркуляция нарушается, может возникнуть масляное голодание, резко увеличивается износ мотора.

• Проворот вкладышей. Из-за засорения масляных каналов вязкой смазкой, шатунные вкладыши смазываются недостаточно, нагрузка на них вырастает, возникает перегрев и риск проворота.

Ездить на машине с загустевшим или подгоревшим маслом нельзя, так как это приводит к интенсивному износу деталей двигателя и риску поломки.
Эти проблемы из-за несвоевременной заменой масла не единственные. Они свойственны всем автомобилям, независимо от марки, которые эксплуатируются в городских условиях. Игнорирование ТО и экономия на смазочных материалах приведет к серьезным неисправностям двигателя и дорогому ремонту.

Выбор масла

Необходимо выбрать тип моторной смазки для машины. В сервисной книжке производитель указывает рекомендуемые типы масла и объем, который необходимо залить в силовой агрегат. Рекомендуется использовать тот же тип масла, который был залит до этого. Если менять на другой тип в обязательном порядке проводится промывка.

Моторные масла бывают нескольких типов:

• Минеральные – это обычная смазочная жидкость, которая изготавливается путем очистки сырого масла и добавления в него присадок. Недорогой вариант, но эксплуатационные характеристики такой смазки невысоки.

• Синтетические – синтезируются искусственно в лабораторных условиях. Они дороже, но и характеристики их выше. Они не теряют своих свойств при высоких температурах, дольше сохраняют вязкость.

• Полусинтетические – смесь смазки первого и второго типа в пропорции 70-80% и 20-30% соответственно.

Смазочная жидкость для двигателя машины бывает сезонная и всесезонная. Первый вид используется в регионах, где температурный режим зимой и летом существенно отличается и невозможно применять смазку, которая может эксплуатироваться в любое время года. Но чаще используется всесезонное масло. Его свойства изменены искусственно, подходит для различных температур. Его вязкость при высоких температурах выше, а при низких меньше.

Важным показателем для смазочной жидкости двигателя является вязкость. Она характеризует ее плотность и способность циркулировать при определенных показателях температур. Индекс вязкости показывает, насколько при нагреве уменьшится ее плотность. Если масло очень вязкое, его сложно прокачивать через масляные каналы. Оно может не попадать на нужные детали мотора при низких температурах. Создаваемая им пленка на высоких оборотах может порваться. Если вязкость низкая, напротив – при высоких температурах его пленка исчезает.

Фильтр

Периодическая замена масла в двигателе автомобиля в обязательном порядке должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Работа двигателя с забитым фильтрующим элементом, приравнивается к эксплуатации без него, потому как масло поступает в двигатель не очищенным. В данном случае открывается перепускной клапан, и жидкость идет напрямую, не очищенной и содержащей в себе всевозможный мусор из масляного блока, что приводит к стремительному износу двигателя. При замене фильтра следует смазать резиновую прокладку, расположенную по контуру фильтра.

Как менять масло: пошагово

Процедура замены моторной смазки относительно простая, но есть ряд нюансов. Например, у сливных пробок некоторых двигателей есть уплотнительные кольца, которые нужно будет менять. Для снятия масляного фильтра нужен специальный съемник. Установить его также нужно правильно. Поэтому многие водители обращаются в автосервис, где опытные механики помогут выбрать масло, быстро его заменят и дадут рекомендации по сроку замены в будущем.

Как менять масло – инструкция:

1. Замена производится на подъемнике, яме или эстакаде, чтобы был обеспечен свободный доступ к картеру. Мотор прогревается, снимается защита картера.

2. Под сливное отверстие подставляется емкость, объем которой больше объема смазочной жидкости в двигателе. Осторожно откручивается сливной болт. Так как масло нагретое, необходимо следить за тем, чтобы не обжечься.

3. После того, как масло стекло, сливная пробка закручивается обратно. Важно не забыть установить новое уплотнительное кольцо.

4. Старый масляный фильтр демонтируется, на его место устанавливается новый. Фильтр снимается с помощью специального съемника. Из него также вытечет немного старого масла, поэтому необходимо под него установить сливную емкость. Уплотнительное кольцо масляного фильтра также смазывается маслом, после чего он закручивается. Применять чрезмерную силу не нужно. После соприкасания уплотнительного кольца и корпуса мотора нужно провернуть его руками на три четверти оборота.

5. Если промывка не требуется, новая смазочная жидкость аккуратно заливается через горловину. Используйте лейку, чтобы не пролить ее. Время от времени необходимо проверять уровень по щупу. Доводить до отметки max не нужно, рекомендуется залить порядка 80% объема, указанного производителем в сервисной книжке.

6. После этого заводится мотор. Лампочка сигнализации о недостаточном давлении масла должна погаснуть. Несколько минут машина работает на холостом ходу, после чего ее следует заглушить и проверить уровень. Он должен находиться между отметками min и max. Если он недостаточен, масляная жидкость доливается понемногу.

Переливать больше требуемого уровня не стоит. Это приведет минимум к протеканию, максимум – к ускоренному образованию нагара, ухудшению качества выхлопных газов, увеличению нагрузки на масляный насос.

Нужна ли промывка

Неопытные водители считают, сколько раз меняют масло, столько раз нужно делать промывку. Это ошибка. Промывка может быть даже вредной, так как промывочные материалы имеют другие свойства, нежели родная смазка. По окончании процедуры слить ее полностью невозможно. Этот инородный материал смешается с новым маслом и может негативно влиять на его свойства.

Промывка нужна в том случае, если планируется переход из одного типа смазки на другой. Ее практиковали раньше, когда в машинах использовали в основном минеральное масло. Сегодня практически повсеместно применяется синтетическое. В его состав уже включены присадки, которые моют двигатель изнутри. Если вы используете такой тип смазки и не планируете менять, промывку делать не нужно.

Рекомендована она при переходе с одного типа масла на другой, при использовании смазки другого производителя. Процедуру проводят, если машина с пробегом была куплена с рук, неизвестно, какая смазочная жидкость использовалась и когда в последний раз менялась.

Советы по замене масла

Несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:

1. Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендованное количество тысяч км пробега, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, ведь со временем его свойства теряются и износ повышается. Чем больше вы медлите, тем больше риск серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

2. Экономить на смазочных материалах не стоит. Рекомендуется тщательно его выбирать с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться к профессионалам за консультацией.

3. Не добавляйте самостоятельно какие-либо присадки в смазочную жидкость. Это может дать обратный эффект. Производители в современные масла добавляют необходимые присадки. Если добавить их самому, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.

4. Рекомендуется покупать смазочные материалы в официальных центрах. Делая покупки у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, эксплуатационные характеристики которого не будут соответствовать требуемым, что может повлечь серьезные поломки.

5. Уделяйте фильтру не меньше внимания, чем смазке. Он выполняет важную задачу – удерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивами и провоцируют износ.

6. Регулярно проверяйте уровень. Негативное влияние на силовой агрегат оказывает и недолив, и перелив.

Следите за пробегом. Уточните, сколько тысяч километров пробега допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.

Своевременная замена моторного масла и использование высококачественных моторных масел является гарантией стабильной работы двигателя и сохранения его в работоспособном состоянии !

Приобрести качественное сертифицированное масло вы можете в нашем магазине , а заменить – у нас на сервисе!

Замена моторного масла и масляного фильтра у нас – бесплатна, при покупке любого моторного масла от 3 литров. Записаться на сервис можно прямо сейчас, позвонив на горячую линию или перейдя по ссылке на страницу записи !

Скачайте полезную памятку с рекомендациями по интервалам замены и по проверке уровня жидкостей!

  • Гидравлическое масло Лукойл
  • Гидравлическое масло Shell
  • Гидравлическое масло

Интервал замены масла в двигателе: бензиновом, дизельном, на газу и в мото-часах

Какой? Оптимальный интервал замены масла в двигателе един для всех автомобилей и составляет 15 тысяч километров. Его же рекомендуют и производители. Однако качество моторных жидкостей, состояние дорог в России оставляют желать лучшего, поэтому интервал замены масла сокращается.

Что учесть? Помимо этого, на график влияют многие факторы: от аномальной температуры до перевозки тяжелых грузов. Также есть определенные признаки, что двигатель нуждается в срочной замене масла.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Основная роль масла в работе двигателя
  2. Факторы, влияющие на интервал замены масла в двигателе
  3. Интервал замены масла в двигателе
  4. Признаки того, что пора менять масло в двигателе
  5. Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе
  6. Последствия слишком частой смены моторного масла
  7. Часто задаваемые вопросы об интервале замены масла в двигателе

Основная роль масла в работе двигателя

В сфере технического обслуживания автотранспортных средств одним из наиболее важных и сложных процессов считается периодическая замена моторного масла. Его основная цель – сдерживание износа подвижных частей внутреннего двигателя. Непрерывные трения, высокие температуры, присутствие сажи, отложения топливных нагаров, а также коррозия металлических компонентов, обусловленная воздействием внешней среды, – все эти факторы способствуют постепенному износу, образованию трещин и других проблем. Поэтому масло в двигателе не просто расходный материал, а фундаментальная составляющая структуры двигателя, так как без его участия даже кратковременная эксплуатация становится проблематичной.

На протяжении работы двигателя масло подвергается процессу старения: оно окисляется, присадки в нем перерабатываются, накапливаются разнообразные примеси. В результате жидкость теряет эффективность и не справляется с вышеуказанными функциями. Образовавшиеся продукты горения аккумулируются внутри мотора, перекрывая масляные каналы, что может вылиться в необходимость капитального ремонта двигателя.

В условиях постоянного увеличения стоимости технического обслуживания цены на известные и проверенные бренды моторных масел стремительно поднимаются, заставляя водителей активно рассматривать возможности экономии. Несмотря на желание минимизировать расходы, необходимо помнить, что погоня за минимальными ценами в ненадежных магазинах может привести к покупке поддельного продукта. В этом контексте целесообразно уделить внимание менее известным брендам масел, где риск подделки заметно снижен. Но даже при выборе, казалось бы, малоизвестного масла необходимо учесть множество факторов для точного определения интервала его замены.

Факторы, влияющие на интервал замены масла в двигателе

В области технического обслуживания автомобилей наблюдается постоянный диссонанс мнений среди специалистов. Водители, сталкиваясь с неопределенностью в выборе момента замены масла в двигателе, вынуждены ориентироваться на множество факторов. Каждый из них имеет собственную логику, поэтому следует учитывать ряд тонкостей:

  • Тип масла: зимнее, летнее, универсальное – разнообразие вариантов предоставляет свои особенности и рекомендации по интервалам замены.
  • Пробег транспортного средства: прямо пропорциональный фактор – чем активнее использование автомобиля, тем скорее придется думать о смене масла.
  • Режим эксплуатации автомобиля: городской цикл, трасса, езда за городом – каждый режим оказывает свое воздействие на потребность в замене масла.
  • Рекомендации производителя: техническая документация содержит ценные указания, зависящие от конструктивных особенностей двигателя.
  • Ремонт мотора: неотложные ситуации требуют внеплановой смены масла.
  • Сбои в работе автомобиля: отдельные признаки требуют особого внимания и учета времени предыдущих замен рабочих жидкостей.

Расчет оптимального интервала необходимо осуществлять, учитывая как пробег, так и режим эксплуатации. В условиях городского движения с частыми стоянками и пробками замену масла рекомендуется проводить более часто. Даже если масло залито, но автомобиль долго не использовался, замена все равно рекомендуется из-за окисления масла.

Интервал замены масла в двигателе

Выбор времени для замены масла автолюбители часто основывают на собственном визуальном восприятии его цвета. Однако серый и стойкий масляный состав не является причиной для его обновления. Изменение оттенка во время эксплуатации – естественный процесс, и качество масла не теряется мгновенно из-за этого. Желтовато-коричневый оттенок допустим, легкое потемнение указывает, что моющие присадки успешно справляются со своей задачей, удерживая отработанные частицы в дисперсном состоянии. Однако если масло приобретает черный оттенок, тогда наступает момент для его замены.

Интенсивность использования автомобиля может подтолкнуть водителей к сезонным вариациям в выборе смазочного материала. Летом настоятельно рекомендуется использовать более вязкие масла для снижения расхода топлива, в то время как зимой предпочтение следует отдать менее вязким видам, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах. Универсальные масла подлежат обновлению согласно общему пробегу.

Читайте также!

Для определенной категории водителей стало привычкой добавлять масло раз в год, примерно в одно и то же время. Такой подход считается обоснованным при условии, что пробег остается примерно таким же. Тем не менее при интенсивной эксплуатации автомобиля этого может быть недостаточно. Например, если в предыдущем году пробег составил 12 000 км, а в текущем – уже 32 000 км.

Существуют случаи, когда масло необходимо менять каждые 7000–8000 км:

  • при частой эксплуатации двигателя на самых высоких оборотах, что приводит к перегреву и деградации смазывающего материала;
  • использование машины при аномальных температурах;
  • интенсивная эксплуатация, включая бездорожье, пробки и агрессивное вождение;
  • короткие поездки в условиях города, где масло не имеет времени достаточно прогреться;
  • регулярная перевозка тяжелых грузов;
  • использование горючего низкого качества.

Иногда уровень масла снижается, и встает вопрос: следует ли добавлять или проводить полную замену? Критические изменения уровня смазочного материала становятся поводом для обращения на станцию технического обслуживания. При умеренных изменениях, условии соблюдения норм расхода и пробега допустима доливка.

Большинство производителей рекомендует российским владельцам автомобилей менять масло каждые 15 000 километров, хотя некоторые, такие как Toyota или Peugeot, рекомендуют более частые замены через каждые 10 000 километров.

В Европе интервалы замены масла в двигателе еще более растянуты (до 30 000 км), но в России условия эксплуатации считаются более сложными. Зимние минусовые температуры, пыльные дороги и неидеальное качество топлива на большей части территории нашей страны объясняют сокращение интервалов замены масла в двигателе.

Признаки того, что пора менять масло в двигателе

Для поддержания оптимальной работы двигателя важно своевременно выявлять признаки, указывающие на необходимость замены масла, и предпринимать соответствующие меры для их устранения. Рассмотрим основные признаки проблем с маслом и методы их решения:

  • мотор глохнет в процессе работы: следует проверить состояние топливного фильтра на предмет засорения;
  • включение индикатора Check Engine: может свидетельствовать о необходимости замены масла;
  • перегрев двигателя: рекомендуется провести замену или долить моторное масло;
  • шум при работе мотора: рекомендуется проверить пробег и, возможно, провести замену смазочного материала;
  • запах масла в салоне: может быть следствием сгорания масла из-за перегрева двигателя или утечки;
  • дым из выхлопной трубы: может свидетельствовать об утечке масла, рекомендуется устранить ее и провести замену масла.

При измерении вязкости масла можно воспользоваться щупом. Нормальное состояние включает в себя то, что капля масла не стекает с щупа сразу, как вода, а остается собранной в течение 5-7 секунд, после чего начинает стекать. Этот метод помогает определить текущее состояние масла и необходимость его замены для поддержания оптимальной работоспособности двигателя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе

Поддержание оптимального состояния двигателя – важная забота для любого владельца автомобиля. Вот пошаговая инструкция, которая позволит вам провести замену масла самостоятельно без необходимости использовать специализированное оборудование для откачки масла.

  1. Начните с того, что заглушите двигатель и предоставьте ему время для остывания, чтобы отработанная жидкость максимально вытекла в масляный картер.
  2. Откройте капот автомобиля, приготовьтесь к процедуре.
  3. Откройте пробку для залива масла. Закройте чистой тряпкой, чтобы избежать загрязнения двигателя. При необходимости протрите горловину от грязи.
  4. Подставьте емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие картера. Осторожно открутите гайку-пробку гаечным ключом, учитывая возможную силу струи масла на первых этапах.
  5. Используйте съемник, большой разводной ключ или цепь, чтобы снять масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Удостоверьтесь, что место установки фильтра чисто от пыли и грязи.
  6. Установите новый масляный фильтр.
  7. После полного слива отработанной жидкости закройте пробку масляного картера.
  8. Залейте указанное количество нового масла, рекомендованное производителем.
  9. Подождите несколько минут и проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте.
  10. Запустите автомобиль и дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
  11. Пройдите от 30 до 100 километров и повторно проверьте уровень масла, следуя первому шагу.

Последствия слишком частой смены моторного масла

Еще одной распространенной ошибкой в уходе за автомобилем является избыточная частота смены моторного масла. Важно понимать, что замена масла раньше установленного срока также может нанести вред двигателю, аналогичный тому, который может причинить старое масло. При первом запуске после такой замены можно наблюдать неудовлетворительную работу мотора, поскольку детали не получают достаточного смазывания. Повторяя эту ошибку слишком часто, вы подвергаете детали двигателя избыточному износу.

Важно придерживаться золотой середины, избегая чрезмерной частоты замены масла, но и не откладывая этого процесса. Оптимальный интервал для смены масла варьируется от 10 000 до 15 000 километров. Можно допустить небольшие отклонения от рекомендаций производителя в зависимости от интенсивности использования автомобиля.

Кроме состояния масла, важно следить за чистотой масляного фильтра. Когда он засоряется, жидкость не проходит эффективную фильтрацию и поступает в систему с повышенным давлением, что может стать источником сбоев в работе мотора. Поддерживать баланс между регулярной проверкой и обслуживанием фильтра и оптимальной сменой масла – залог продолжительной и надежной работы двигателя вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы об интервале замены масла в двигателе

Через сколько менять масло в двигателе, если я его постоянно доливаю?

Интервал замены масла в бензиновом двигателе не зависит от его расхода на угар. Оно служит накопителем для продуктов износа, которые остаются в системе даже при доливе нового масла. Смена жидкости – единственный способ избавления от накопленных продуктов. Обычно промывка системы не требуется, но в некоторых случаях она может быть полезной.

Какой интервал замены масла в двигателе КамАЗа?

Масло в двигателе КамАЗа рекомендуется менять приблизительно каждые 10 000-15 000 километров пробега. Однако иногда замена может потребоваться раньше в зависимости от условий эксплуатации.

Сколько на дизеле можно проехать до замены масла?

Интервал замены масла в дизельном двигателе зависит от условий использования: 7500-10 000 км (за год) в нормальных условиях; 5000-7000 км (за шесть месяцев) при умеренной буксировке, на холостом ходу; 3000-5000 км (за три месяца) при тяжелой буксировке, большом холостом ходу. Важно учитывать, что в российском дизельном топливе может быть больше примесей, а это ускоряет старение масла.

Каков интервал замены масла в двигателе на газу?

Если автомобиль преимущественно используется на газу, интервал замены масла может быть увеличен до 15 000-20 000 километров. Однако при совместном использовании бензина и газовой системы интервал следует сократить до 10 000-15 000 километров.

Каков интервал замены масла в двигателе с учетом мото-часов?

Средний интервал замены масла в этом случае составляет 200-400 часов, учитывая разные режимы эксплуатации. Это примерно эквивалентно 8000-10 000 километрам при городском режиме движения со средней скоростью до 30 км/ч.

Помните, что замена масла – важная процедура, и в некоторых ситуациях рекомендуется проводить ее чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *