Система охлаждения датсун он до схема
Перейти к содержимому

Система охлаждения датсун он до схема

  • автор:

F.A.Q. по системе охлаждения

В связи с появлением тем из серии «всё пропало, двигатель перегрелся и датчик показывает 90 градусов» решил перенести сюда подробный документ ВАЗа на эту тему:

Методический материал
по системе охлаждения двигателей
автомобилей семейства Лада Гранта
(2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)
2014 г.
2 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
1 Особенности конструкции системы охлаждения двигателей ав-томобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)
1.1 Двигатели автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) имеют одинаковую гидравлическую схему системы охлаждения, см. рисунок 1.
1 – радиатор системы охлаждения;
2 – двигатель;
3 – водяной насос;
4 – подводящая труба водяного насоса;
5 – термостат 2190-1306010;
6 – радиатор отопителя;
7 – расширительный бачок.
Рисунок 1 – Гидравлическая схема системы охлаждения
двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина FL.
3 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
1.2 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Калина FL имеет особенности по сравнению с предыдущими моделями автомобилей:
– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротив-лением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее приня-той параллельной установки двухходового радиатора отопителя;
– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения;
– одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением.
Циркуляцию ОЖ при её различных температурах см. на рисунках 2 и 3.
Рисунок 2 – Циркуляция ОЖ в системе охлаждения до открытия термостата (малый контур).
При температуре ОЖ ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) циркуляция 100 % ОЖ идёт через радиатор отопителя (малый кон-тур), показано цветом на рисунке 2.
4 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
Схема циркуляции ОЖ при её температуре выше температуры начала откры-тия клапана термостата (термостат открыт) показана цветом на рисунке 3.
Подводящий шланг радиа-тора системы охлаждения
Отводящий шланг радиато-ра системы охлаждения
Пароотводящий шланг
Заправочный шланг
Рисунок 3 – Циркуляция ОЖ в системе охлаждения после открытия термостата.
Открытие термостата, не прекращая циркуляции ОЖ через радиатор отопите-ля (малый контур), приводит к возникновению циркуляции ОЖ через радиатор системы охлаждения и его пароотводящий шланг (большой контур). Это сопровождается внеш-ним проявлением в виде нагрева подводящего и отводящего шлангов радиатора сис-темы охлаждения, самого радиатора, а также в виде вытекания ОЖ из пароотводяще-го шланга в расширительный бачок.
5 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
2 Преимущество системы охлаждения двигателей автомо-билей Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194)
2.1 Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.
Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направ-ления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возмож-ным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротив-ление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих пло-щадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндриче-ские трубки.
в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигате-ля за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. вы-ше.
г) Улучшением аэродинамических и расходно-напорных характеристик венти-лятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).
2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Сама-ра и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и го-рячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв тер-моэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигате-ля, что минимизировало инерционность1 термостата и позволило более точно регули-ровать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой откры-тия клапана термостата.
1 – Инерционность термостата – это разница между температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в системе охлаждения.
6 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
2.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Сама-ра и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности уве-личить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на ото-пление салона (см. п.2.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура по-нижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температу-ры ОЖ (см. п.2.2). Дополнительные причины понижения температуры ОЖ:
а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора сис-темы охлаждения;
б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха.
Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания2, и, со-ответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомо-биля.
3 «Недогрев» двигателя
3.1 Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомо-биля при более низкой3 средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина (см. 2.1-2.3).
3.2 При отсутствии в комбинации приборов автомобилей семейства Лада Гран-та (2190) и Калина FL (2192, 2194) указателя температуры ОЖ, владельцы автомоби-лей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализа-ции значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД. Опираясь на свой личный опыт эксплуатации автомобилей Лада прежних моделей, владельцы автомо-билей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. Сам по себе этот факт нейтрален. Но по причине субъек-тивной «непривычности» он возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг не-соответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
2 – Высокая температура головки цилиндров, соответственно и стенок её камер сгорания, подогревает топливо-воздушную смесь, провоцирует её детонационное сгорание, вынуждая снижать угол опережения зажигания, теряя в расходе топлива и в динамике.
3 – Минимальных значений температура ОЖ достигает в зимний период эксплуатации в условиях низких отрицательных темпера-тур окружающего воздуха и работы системы отопления на режимах максимального теплосъёма.
7 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
3.3 Термин «недогрев» двигателя в устах владельца автомобиля или персона-ла ПССС несёт явный негативный характер. Потребители вкладывают в него следую-щий смысл:
а) ухудшение отопления салона4;
б) увеличение расхода топлива;
в) повышенный износ двигателя.
При этом, если по отоплению претензии встречаются, то по расходу топлива и износу претензии не предъявляются, но влияние «недогрева» на них активно обсуж-дается на форумах владельцев автомобилей в интернете. Возможно, что в результате этих обсуждений несоответствие (дефект) «недогрев» двигателя в большинстве слу-чаев предъявляется как совершенно самостоятельная претензия, то есть без каких-либо дополнительных сопутствующих негативных проявлений.
3.4 Подозрения на увеличение расхода топлива и повышенный износ двигате-ля увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы двигателя. Для описания температуры ОЖ потребители используют варианты терминов: «рабочая» или «оптимальная». Также используются варианты терминов, описывающих тепловое состояние двигателя: «холодный», «прогретый», «горячий». Данная терминология требует комментария.
Во-первых, нормативный документ под названием «Технические условия» и «Руководство по эксплуатации» на автомобили Лада устанавливают граничные усло-вия для температуры ОЖ двигателей от минус 40 °С до +115 °С.
Во-вторых, не существует нормативных документов, устанавливающих опре-деление терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.
В-третьих, автомобиль – объект, эксплуатируемый с различным нагружением и в широком диапазоне условий. Даже на установившемся режиме, например, при рав-номерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку до-роги, температура ОЖ зависит от большого числа факторов:
– температуры окружающего воздуха;
– влажности воздуха;
– интенсивности ветра;
– направления ветра;
– направления движения относительно направления ветра;
– включенного или выключенного состояния отопителя (кондиционера);
– режима включенного отопителя (кондиционера);
– фактического технического состояния (исправности) отопителя;
– времени, прошедшего с момента пуска двигателя;
4 – При предъявлении потребителем претензии по несоответствию в отоплении салона это несоответствие может быть как объ-ективным фактом, так и некорректной субъективной оценкой потребителя. Алгоритм диагностирования объективно-сти/субъективности такой претензии, а также алгоритм диагностирования причин объективного несоответствия не являются пред-метом рассмотрения данного текста. При анализе претензии по несоответствию в отоплении салона следует руководствоваться соответствующими документами.
8 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;
– фактической степени негерметичности клапана термостата;
– фактической температуры начала открытия термостата;
– фактического хода клапана термостата;
– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;
– используемой передачи коробки передач;
– степени забитости радиатора системы охлаждения грязью.
Из-за большого количества влияющих факторов пронормировать температуру ОЖ для каждой конкретной температуры окружающего воздуха невозможно даже для установившегося режима движения. И тем более не возможно для переменного режи-ма движения, каковым является эксплуатация автомобиля в городе. Отсюда вывод: понятие «рабочая» температура ОЖ не может быть четко определено, а значит, дан-ный термин лучше не использовать из-за его неоднозначности.
Используемый потребителями термин «оптимальная» температура ОЖ пере-кликается с терминами «холодный», «прогретый», «горячий». Интуитивно понятно, что если двигатель «холодный», то он работает как-то не правильно (не оптимально). Так же интуитивно понятно, что «прогретый» или «горячий» двигатель работает лучше, чем «холодный», то есть, работает правильно (оптимально). Но при переходе от ин-туитивных ассоциаций к строгой технической логике всё не так понятно. Работу двига-теля внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них «оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до +20 °С (например, по составу смеси с +20 °С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки). Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры +65 °С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» темпера-тура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя.
3.5 В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (ко-эффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в частности, лямбда-регулированием. Исключение5 – пуск и прогрев холодного двигате-ля, когда топливовоздушная смесь дополнительно обогащается топливом. Но это обо-гащение продолжается только до момента достижения температуры ОЖ +20 °С. Выше +20 оС обогащение выключается. Таким образом, если температура ОЖ прогревается до +20 °С и выше – повышенного расхода топлива двигателем нет.
Отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Лада Приора, Самара и Калина не приводит к по-вышению расхода топлива.
5 – Исключением является также «мощностное обогащение» при открытии дросселя на большой угол или при быстром открытии.
9 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
Более того, за счет преимуществ системы охлаждения двигателей автомоби-лей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина, состоящих в меньшей температуре ОЖ и меньшей температуре головки цилиндров прогретого двигателя (см. п.2.3), реа-лизуются более высокие значения углов опережения зажигания, и, соответственно, достигается некоторая экономия топлива.
Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмис-сии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температу-ры масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при температуре масла примерно +65 оС. С дальнейшим ростом температуры масла ме-ханические потери не уменьшаются.
3.6 Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно со-ответствовать конструкции двигателя. Во вторую очередь, масло должно быть подог-рето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойст-вами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по ме-ре прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ. При прогреве масла до температуры примерно +40 °С двигатель может принимать 100 % нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры +40 °С и выше6 повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях се-мейства Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне темпе-ратур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышенному износу деталей двигателя.
6 – Предельно допустимая максимальная величина температуры масла составляет примерно 140 °С длительно и 150 °С кратко-временно.
10 Методический материал по системе охлаждения
двигателей автомобилей семейств 2190, 2192, 2194
4 Выводы7
4.1 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:
а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количе-ства тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
4.2 Улучшение потребительских свойств автомобилей по п.4.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомо-билей Приора, Самара и Калина.
4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7 – 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным по-следствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефек-том) не является.
4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев» двигателя не должна приниматься персоналом ПССС, если она не сопровождается жалобой по-требителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены осо-бенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Datsun on-Do, me-Do. СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ — ЧАСТЬ 1

Схема системы управления двигателем: 1 — свеча зажигания первого цилиндра; 2 — свеча зажигания второго цилиндра; 3 — свеча зажигания третьего цилиндра; 4 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; б — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания; 10 — генератор; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — электронный блок управления (ЭБУ); 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — датчик детонации; 15 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 16 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 17 — датчик аварийного давления масла; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 — дроссельный узел; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — соединительная колодка; 23 — электронная педаль газа; 24 — колодка диагностического разъема; 25 — монтажный блок; 26 — топливный модуль; 27 — датчик положения педали сцепления; 28— датчик положения педали тормоза; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F7 — предохранитель ЭБУ; F21 — предохранитель цепи топливного насоса; К1 — реле включения алектровентилятора системы охлаждения двигателя; К11 — главное реле системы управления двигателем; К12 — реле включения топливного насоса; КЗ — реле стартера

Схема соединений переднего жгута проводов автомобиля: 1 — правая блок-фара; 2 — компрессор кондиционера; 3 — электровентилятор конденсора кондиционера; 4 — сигнал охранной сигнализации; 5 — правая противотуманная фара; б — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 7,8,16 — соединительные колодки (для подсоединения к колодкам жгута проводов панели приборов); 9 — блок управления ABS (антиблокировочной системой); 10 — выключатель фонарей света заднего хода; 11 — насос омывателя заднего стекла; 12 — насос омывателя ветрового стёкла; 13 — звуковой сигнал; 14 — датчик температуры окружающего воздуха; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — стартер; 18 — левая блок-фара; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — блок предохранителей в моторном отсеке; 21 — генератор; 22 — электронный блок управления двигателем; 23 — датчик скорости вращения левого переднего колеса; 24 — левая противотуманная фара; 25 — соединительная колодка (для подсоединения к колодке заднего жгута проводов)

Схема соединений жгута проводов панели приборов: 1,2 — соединительные колодки (для подсоединения к колодкам переднего жгута проводов); 3,4,5 — соединительные колодки (для подсоединения к колодкам заднего жгута проводов); 6 — колодка диагностического разъема; 7 — соединительная колодка для подключения к ЭБУ; 8 — выключатель подкапотной лампы; 9 — колодка разъема для подключения жгута коробки воздухопритока; 10 — мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 11 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 12 — блок предохранителей и реле в салоне (монтажный блок); 13 — переключатель режимов бортового компьютера; 14 — выключатель сигнала торможения (датчик педали тормоза); 15 — выключатель (замок) зажигания; 16 — блок управления освещением; 17 — подрулевые переключатели;

18 — выключатель звукового сигнала; 19 — модуль подушки безопасности; 20 — датчик света; 21 — электронная педаль газа; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — выключатель замка багажного отделения; 24 — выключатель аварийной сигнализации; 25 — дополнительный резистор отопителя; 26 — электровентилятор климатической установки; 27 — блок управления электроусилителем рулевого управления: 28 — головное устройство аудиосистемы; 29 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 30 — плафон освещения вещевого ящика; 31 — датчик положения педали сцепления; 32 — выключатель системы курсовой устойчивости; 33 — щиток приборов; 34 — прикуриватель; 35 — блок управления климатической установки;

Радиатор системы охлаждения Datsun On-Do с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Datsun On-Do , вентилятор охлаждения Datsun On-Do , радиатор охлаждения Datsun On-Do

Радиатор системы охлаждения

Снятие радиатора системы охлаждения

1. Установить транспортное средство на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Слить охлаждающую жидкость.

4. Снять электровентилятор радиатора системы охлаждения.

5. Сжать усики крепежного хомута шланга, идущего к расширительному бачку, и сдвинуть хомут по шлангу.

6. Отсоединить шланг от радиатора системы охлаждения.

7. Сжать усики крепежного хомута подводящего шланга радиатора и сдвинуть хомут по шлангу.

8. Отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения.

9. Сжать усики крепежного хомута отводящего шланга радиатора и сдвинуть хомут по шлангу.

10. Отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения.

11. Отвернуть две верхние гайки крепления радиатора системы охлаждения.

13. Осторожно наклонить радиатора системы охлаждения в сторону двигателя.

14. Извлечь радиатора системы охлаждения из моторного отсека.

15. Снять резиновые подушки крепления радиатора системы охлаждения.

16. Осмотреть подушки крепления. Если они порваны или потеряли эластичность — заменить их.

17. Снять с кронштейнов радиатора резинометаллические втулки.

18. Осмотреть резинометаллические втулки. Если они повреждены — заменить их.

Установка радиатора системы охлаждения

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору патрубков необходимо смазать посадочные места радиатора тонким слоем герметика.

Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить

Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Тип двигателя: ВАЗ-11183 / ВАЗ-11186

Объем двигателя: 1.6 л.

Мощность: 82 / 87 л. с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

Перейти к оплате
Просьба, подтвердите, что Вы человек.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

Схема электрооборудования ВАЗ-2195 Datsun on-DO

(индекс 21956) Схема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений переднего жгута проводов (индекс 21956): 1. Правая фара головного освещения; 2. Насос омывателя; 3. Левая фара головного освещения; 4. Стартер; 5. Аккумуляторная батарея; 6. Главный блок реле и предохранителей; 7. Генератор; 8. Звуковой сигнал; 9, 10, 11. Колодки переднего жгута проводов к колодкам жгута электропроводки приборной панели; 12. Электровентилятор системы охлаждения; 13. Гидравлический модуль ABS; 14. Датчик ABS переднего правого колеса; 15. Датчик ABS переднего левого колеса; 16. Колодки переднего жгута проводов к колодкам заднего жгута проводов; 17. Выключатель ламп освещения движения задним ходом.

(индекс 21951) Схема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений переднего жгута проводов (индекс 21951): 1. Правая фара головного освещения; 2. Насос омывателя; 3. Левая фара головного освещения; 4. Стартер; 5. Аккумуляторная батарея; 6. Главный блок реле и предохранителей; 7. Генератор; 8. Звуковой сигнал; 9, 10, 11. Колодки переднего жгута проводов к колодкам жгута электропроводки приборной панели; 12. Электровентилятор системы охлаждения. 13. Гидравлический модуль ABS; 14. Датчик ABS переднего правого колеса; 15. Датчик ABS переднего левого колеса; 16. Колодки переднего жгута проводов к колодкам заднего жгута проводов; 17. Передняя правая противотуманная фара; 18. Передняя левая противотуманная фара; 19. Датчик температуры окружающей среды; 20. Переключатель ламп освещения движения задним ходом; 21. Звуковой сигнал; 22. Компрессор кондиционера воздуха; 23. Мотор нагнетателя кондиционера воздуха.

(Индекс 21901-3724026-40) Схема соединений жгута проводов системы зажигания

Схема соединений жгута проводов системы зажигания (Индекс 21901-3724026-40): 1. Датчик контрольной лампы давления масла; 2. Генератор; 3. Дроссельная заслонка с электроприводом; 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 5. Колодки жгута проводов системы зажигания к колодкам жгута электропроводки приборной панели; 6. Электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7. Датчик скорости транспортного средства; 8. Датчик массового расхода воздуха; 9. Датчик положения коленчатого вала; 10. Датчик кислорода; 11. Контроллер; 12. Диагностический датчик кислорода; 13. Катушка зажигания; 14. Свечи зажигания; 15. Топливные форсунки; 16. Датчик детонации; 17. Колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок.

(Индекс 21901-3724026-44) Схема соединений жгута проводов системы зажигания

Схема соединений жгута проводов системы зажигания (Индекс 21901-3724026-44): 1. Датчик контрольной лампы давления масла; 2. Генератор; 3. Дроссельная заслонка с электроприводом; 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 5. Колодки жгута проводов системы зажигания колодка жгута электропроводки приборной панели; 6. Электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7. Датчик скорости транспортного средства; 8. Датчик массового расхода воздуха; 9. Датчик положения коленчатого вала; 10. Датчик кислорода; 11. Контроллер; 12. Диагностический датчик кислорода; 13. Катушка зажигания; 14. Свечи зажигания; 15. Топливные форсунки; 16. Датчик детонации; 17. Датчик давления хладагента; 18. Колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок.

(21956-3724030-11) Схема соединений жгута проводов панели приборов

Схема соединений жгута проводов панели приборов (21956-3724030-11): 1, 2. Колодки жгута проводов приборной панели к колодкам жгута проводов передней электропроводки; 3, 4. Колодни жгута проводов приборной панели к колодкам жгута проводов задней электропроводки; 5. Модуль управления освещением; 6. Замок зажигания; 7. Переключатель стеклоочистителей; 8. Комбинация приборов; 9. Переключатель световой сигнализации; 10. Колодка диагностического разъема; 11. Колодки жгута проводов приборной панели к колодкам жгута проводов коробки воздухопритока; 12. Выключатель устройства подогрева заднего стекла; 13. Выключатель аварийной сигнализации; 14. Выключатель стоп-сигналов.

(21956-3724030-11) Схема подключения жгута к блоку предохранителей

15, 16. Колодки жгута проводов приборной панели к радио проигрывателю; 17. Переключатель регулировки фар головного освещения; 18. Вращающееся устройство; 19. Модуль подушки безопасности водителя; 20. Переключатель звукового сигнала; 21. Монтажный блок: К1. Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2. Реле включения бло-
кировки дверей; КЗ. Дополнительное реле стартера; К4. Дополнительное реле 50 А; К5. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей сигналов поворотов; К6. Реле стеклоочистителей; К7. Реле дальнего света; К8. Реле звукового сигнала; К9. Реле ближнего света; К10. Реле устройства подогрева заднего стекла; К11. Главное реле; К12. Реле топливного насоса; 22. Электроусилитель рулевого управления; 23. Прикуриватель; 24. Колодки жгута проводов приборной панели к колодкам жгута проводов системы зажигания; 25. Контроллер; 26. Электронная педаль акселератора; 27. Дополнительный резистор; 28. Мотор отопителя; 29. Выключатель сигнала положения педали сцепления; 30. Лампа подсветки табло управления отопителем; 31. Лампа; 32. Переключатель мотора отопителя.

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

Схема соединений жгута проводов передней правой двери: 1. Колодка жгута проводов передней правой двери к колодке заднего жгута проводов; 2. Электродвигатель стеклоподъемника; 3. Замок передний правый; 4. Переключатель стеклоподъемника; 5. Колодки жгута проводов передней правой двери к переднему правому динамику; 6. Правое наружное зеркало заднего вида.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема соединений жгута проводов передней левой двери: 1. Колодка жгута проводов передней левой двери к колодке заднего жгута проводов; 2. Электродвигатель стеклоподъемника; 3. Замок передний левый; 4. Переключатель стеклоподъемника; 5. Колодки жгута проводов передней левой двери к переднему левому динамику; 6. Левое наружное зеркало заднего вида.

Схема соединений жгута проводов задней двери

Схема соединений жгута проводов задней двери: 1. Колодка жгута проводов задней двери к колодке заднего жгута проводов; 2. Колодки жгута проводов задней двери
к правому заднему динамику; 3. Задний правый замок; 4. Переключатель стеклоподъемника; 5. Мотор стеклоподъемника.

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема соединений заднего жгута проводов: 1, 2. Колодки заднего жгута проводов к колодкам жгута проводов панели приборов; 3. Правый боковой повторитель указателя поворота; 4. Левый боковой повторитель указателя поворота; 5. Датчик стояночного тормоза; 6. Элемент подогрева заднего стекла; 7. Лампа освещения салона; 8. Датчик ремня безопасности водителя; 9. Лампа освещения багажного отделения; 10. Модуль электрического топливного насоса; 11. Задний правый комбинированный фонарь; 12. Выключатель освещения багажного отделения; 13. Колодки заднего жгута проводов к колодкам переднего жгута проводов; 14. Дополнительный стоп-сигнал; 15. Задний левый комбинированный фонарь; 16. ЭБУ подушками безопасности; 17. Выключатель лампы освещения салона; 18. Переключатель подогрева правого переднего сиденья; 19. переключатель подогрева левого переднего сиденья; 20. Устройство подогрева правого переднего сиденья; 21. Устройство подогрева левого переднего сиденья; 22. Датчик скорости; 23. Датчик скорости; 24. Колодки заднего жгута проводов к колодкам жгута проводов подсветки номерного знака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *