При трогании с места слышен хруст спереди
Перейти к содержимому

При трогании с места слышен хруст спереди

  • автор:

Стуки при трогании с места: в чем может быть причина

Стук при трогании с места – явление достаточно распространенное. Особенно – у «возрастных» машин. Найти причины стука бывает не так просто, ведь причин его возникновения может быть несколько.

Природа возникновения стука может быть совершенно разной, но есть ряд типичных неисправностей, которые легко разбить на подгруппы и понять, что именно не так в автомобиле. Отвечаем на главные вопросы о стуке в автомобиле.

Яма, колесо

Подвеска и рулевое управление: что стучит?

В ходовой и рулевом управлении автомобиля много деталей с резинометаллическими соединениями, шарнирами и другими частями, подверженными износу. Крепления также часто подвергаются износу.

В процессе эксплуатации – особенно в регионах с плохими дорогами – механический износ приводит к разрушению конструкции и люфту. При старте с места стук может быть слышен особенно отчетливо – забудьте о конфиденциальности в салоне.

Глухой стук может возникать при износе сайлентблоков или шаровых опор в рычагах подвески, причем эти стуки будут явно слышны и в момент проезда различных неровностей, когда колеса попадают в яму (при сильном ударе могут пострадать и диски). Это должно сразу же насторожить.

Колесо

Неисправность верхних опорных подшипников передних стоек также может выражаться в стуках. В этой ситуации поможет замена этих деталей. Довольно часто эта проблема встречается у Renault Megane, Toyota, ВАЗ, Ford и Nissan (на последнем автор статьи не раз менял эти элементы, когда понял, что в автомобиле появился стук).

Впрочем, опорные подшипники можно диагностировать и при повороте руля на месте. Бывалые водители советуют проверять эти узлы хотя бы раз в месяц.

Также они рекомендуют внимательно прислушиваться к любым стукам в авто и при появлении посторонних стуков сразу заняться поиском из источника. Источником нестандартного стука может оказаться и рулевая рейка (или тяги и наконечники), но тогда стук будет отдаваться в руль небольшими «толчками».

Опоры двигателя или коробки передач

У любителей резких стартов с места могут возникнуть проблемы с опорами силового агрегата (в простонародье – подушки). В их конструкции также используется резина, которая со временем теряет эластичность, крошится и рвется (это же касается и гидравлических опор). В итоге возникает стук при трогании с места, который отчетливо передается на кузов.

Автосервис

Трансмиссия: как устранить стук

Здесь стук может быть, например, при люфте в механизме сцепления. Сами приводы, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) или непосредственно коробка, в которой периодически следует менять масло, обычно проявляют себя в металлическом скрежете, гуле и треске.

Например, «стрекот» в авто спереди при повороте руля – это почти всегда неисправный ШРУС (это подтвердит любой специалист). Хруст при переключениях передач намекает, что стало плохо синхронизаторам, а повышенный шум при движении вперед или назад свидетельствует об износе подшипников или зубчатых колес.

У автомобилей с карданным валом частая причина стука – изношенная крестовина (с характерным «звонким» ударом, а любителей «подрифтить» поджидает неприятный сюрприз в виде порвавшегося резиновой демпферной муфтой.

Износ осей сателлитов и шестерен дифференциала полного привода также приводит к стуку при трогании с места. Если автомобиль – переднеприводный, то он будет слышен спереди, если дифференциал стоит сзади, то, соответственно, стук будет различим в районе задних колес.

Auto article image: 82542

Неисправности и поломки автоматических КПП (АКПП) обычно сопровождаются не только стуками, но и грубыми переключениями, рывками. Возможен износ шкивов или ремня/цепи вариатора. Недостаточный уровень масла (и его неправильный выбор) в «классическом» автомате также бывает причиной стука после старта.

Неисправности в коробке зачастую приводят к тому, что водитель начинает слышать неприятный стук. Таким неисправностям стоит уделять особенное внимание и доверять их поиск специалистам, которые проведут все необходимые работы с помощью специального оборудования.

Выпускная система: стук и его причины

Да, у автомобиля стучать может и «выхлоп»! Появляется стук из-за изношенных опор двигателя, что приводит к более сильным перемещениям силового агрегата при старте с места, поэтому труба может касаться кузова – в этом и кроются основные причины появления стука.

Впрочем, самой характерной для российских дорог причиной обычно является отгнившее крепление (ослабло) – кронштейны не слишком стойко сопротивляются соли или реагентам.

slide image for gallery: 27544 | Renault Duster багажник

Другие причины стуков при трогании и торможении

Встречаются и иные источники стука при начале движения, которые могут быть слышны изредка или постоянно при нажатии на газ, – открутившаяся защита картера, незакрученные болты или гайки крепления колес, болтающаяся в тормозном суппорте накладка, колодки.

Некоторые водители часто настораживаются даже когда в багажнике автомобиля катается и бьется о стенки незакрепленный груз.

Что сделать, если в машине что-то стучит?

Сначала, чтобы найти, откуда исходит стук, – необходимо проверить, хорошо ли затянуты колесные болты и гайки, придется заглянуть под днище с обеих сторон на предмет «отвалившегося» выхлопа или защиты картера двигателя.

Возможно, причина кроется именно в этом – плохо затянутые болты могут стать источником стука. А при наличии вышеописанных симптомов лучше заехать на сервисную станцию, чтобы машину осмотрели по всем правилам на подъемнике – диагностика в такой ситуации будет полезна.

Если почитать комментарии автовладельцев на форумах, то станет понятно, что опытные водители рекомендуют проводить проверки и осмотр деталей минимум два раз в год, а лучше даже чаще. И при необходимости менять изношенные или поврежденные детали на новые.

Поэтому постарайтесь вспомнить, когда вы последний раз проверяли состояние своего авто. Одиночный стук не должен сильно вас пугать. А вот повторяющийся с определенной периодичностью – да.

Шиномонтаж

Главное – долго не тянуть, потому что люфт в подвеске, рулевом управлении, трансмиссии или опорах силового агрегата не только влияет на безопасность движения, но и в дальнейшем будет прогрессировать, что приведет к повышенному износу смежных деталей.

И в результате ремонт окажется сложнее и дороже. Особенно это касается тех случаев, когда стуки сопровождаются другими неприятностями – грубой работой коробки или повышенным шумом при движении.

Хруст при трогании с места на холодную

Когда машина холодная при разгоне передача с 1 на 2 происходит на около 4000 оборотах. при отпускании педали газа слышен дикий хруст спереди. после того как машина нагреется всё переключает плавно без хруста на 2000-2500 оборотах.

31.10.2010, 14:30 #2

Хруст при трогании с места на холодную

Всем привет. У меня такая проблемка. Когда трогаюсь после долгой стоянки спереди раздаётся какой-то хруст, похожий на звук пружины, за которую несколько раз что-то зацепилось. Кажется, что звук внешний, то есть не где-то внутри двигателя или трансмиссии, так как слышно его отчётливо. Затем в процессе езды звук больше не беспокоит — только после длительных остановок. Также заметил, что, возможно, этот звук раздаётся после того, как я полностью убрал ногу с педали тормоза. Что это может быть? Никто с этим не сталкивался?

12.11.2010, 15:43 #3

Слушай, а ты машину на ручник ставишь. Не подзаклинивают ли у тебя супорта переднии.

12.11.2010, 15:50 #4

ЦитатаСообщение от Infected Посмотреть сообщение

Всем привет. У меня такая проблемка. Когда трогаюсь после долгой стоянки спереди раздаётся какой-то хруст, похожий на звук пружины, за которую несколько раз что-то зацепилось. Кажется, что звук внешний, то есть не где-то внутри двигателя или трансмиссии, так как слышно его отчётливо. Затем в процессе езды звук больше не беспокоит — только после длительных остановок. Также заметил, что, возможно, этот звук раздаётся после того, как я полностью убрал ногу с педали тормоза. Что это может быть? Никто с этим не сталкивался?

Тоже самое слышу. На предыдущей машине у меня такая же хрень была. Там я вычислил, этот звук ABS ка издавала. Думаю что тут тоже ABS ка. Там правда автомат коробка была. Заметил когда ногу с педали тормоза не доконца убираеш(немного прижимаеш педаль) когда слышен этот звук отдает в педаль тормоза так как будто АБСка срабатывает.
Причем не важно, вперед трогаешся или назад. Еще заметил если фары включить, то иногда моргают, как будто просаживается напряжение во время этого хруста. Дальше в процессе езды такого звка больше не слышно

При трогании с места слышен хруст спереди

Здравствуйте, при резком трогании, когда машина тронулась через пару секунд слышится легкий хруст в области коробки, прохрустывание единичное, длится буквально долю секунды, как будто где то проскальзывает один зуб на шестеренке, так же появляется при езде по песку, когда машина идет в натяг, акпп переключается нормально, трогается без рывков, хруст этот довольно тихий, слышится если выключить музыку и закрыть окна от лишних шумов, масло в аккп чистое, уровень нормальный, в чем может быть проблема? еще этот звук появляется при езде, когда машина переключается например со 2-й передачи на 3-ю и когда она переключилась начать ускорение, но так что бы автомат не переключился на пониженную передачу, то тоже слышится это легкое прохрустывание.

Jun 2 2015, 01:41 Ответить Цитировать Сообщение №1

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Кемеровская обл. г. Белово
Jun 2 2015, 21:01 Ответить Цитировать Сообщение №2

Stails Ford Escape 2009 XLT 2.5

Южно-Сахалинск

Мне нужно заказывать планетарный ряд на 4 сателлита, я правильно понял? и сразу комплект подшипников?

Jun 3 2015, 02:42 Ответить Цитировать Сообщение №3

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Кемеровская обл. г. Белово

Ездить с хрустом в автомате (. ).
Может быть снять — разобрать (там видно будет), и по факту определиться с зап-частями.

Понятно дело, «не сезон» ремонтироваться (ездить надо — факт, лето же, делов — вагон), НО
затягивание ремонта приведет к еще большим проблемам. Если разрушится какой либо
подшипник . вот тогда да, **па полная — влетишь по полной, придется менять многое.

Jun 3 2015, 04:28 Ответить Цитировать Сообщение №4

Stails Ford Escape 2009 XLT 2.5

Южно-Сахалинск

Да это сложно назвать хрустом, он проскакивает в определенных моментах которые я написал, и одинарный, то есть, нажимаешь педаль он «хрум» и все больше ничего, едет, переключается все без проблем, и звук этот так просто не услышать, надо прислушиваться, совершенно случайно его заметил теперь все, каждый раз прислушиваюсь))) а разбирать и смотреть что не так тоже особо не вариант, у нас запчастей на него вообще никаких нет, все под заказ. вот и думаю заказать этот планетарный ряд да подшипники все и поменять.

Jun 3 2015, 10:54 Ответить Цитировать Сообщение №5

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Penza, Russia
Может, это и не в коробке? В ступице или опорнике или опоре движка или еще где.
Jun 3 2015, 11:27 Ответить Цитировать Сообщение №6

Stails Ford Escape 2009 XLT 2.5

Южно-Сахалинск

ну идет с области коробки, может и не в ней, может в опоре, но как локализовать звук? на улице его не слышно, только в салоне и то коротко и тихо, с виду все опоры, резинки целые. еще когда машина ночь постоит, утром включа передачю этот «хрум» сразу проявляется как только машина сдвинулась с места. и звук начинает проявлятся когда на машине поездишь пол часа хотя бы, пока она хорошо не нагреется никаких звуков нет.

Jun 3 2015, 11:37 Ответить Цитировать Сообщение №7

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Penza, Russia

Надо к хорошему диагносту съездить. У меня на фокусе был щелчок при старте. На двух сто был — или ничего не нашли, или приговорили шрус, а в другом месте хороший мастер попался — проверил с помощником все, садился заводил/глушил, трогался, а тот слушал-смотрел — оказалось, болт опоры движка открутился, и движок играл при старте вперед-назад, вот и щелкало. Хотя я сам думал на ступичный и даже болты в колесе.
Тут дело такое — можно думать на одно, а окажется совсем другое.

Jun 3 2015, 12:38 Ответить Цитировать Сообщение №8

Stails Ford Escape 2009 XLT 2.5

Южно-Сахалинск

был у диагностов, подняли машину, шупали смотрели, пробовал нажимать газ держа на тормозе на весу, никаких посторонних звуков, но мой звук проявляется когда долго ездишь, и то еле слышно. сказали даже если разобрать автомат может быть ничего не найдут, говорят надо ездить пока звук не усилится.

Jun 4 2015, 04:59 Ответить Цитировать Сообщение №9

Stails Ford Escape 2009 XLT 2.5

Южно-Сахалинск

Сделал частичную замену масла в автомате, думал поможет, а стало еще хуже, теперь хруст слышится громче и четче, особенно если стоят на подьеме и начать трогаться то хруст продолжительный. и теперь его слышно если стоять зажав тормоз и нажать газ, и я так понимаю он только на первой передачи, на задней ходу нет его и когда разгонишься до 2,3 или 4 передачи то его тоже нету.

Jul 16 2015, 07:51 Ответить Цитировать Сообщение №10

edus Jeep Cherokee XJ

Красногорск МО
Ну хорошо хруст, а ты уверен,что он не из приводов(внутренние шрусы например) или крестовин кардана?
Jul 16 2015, 09:48 Ответить Цитировать Сообщение №11

Stails Ford Escape 2009 XLT 2.5

Южно-Сахалинск

привода и крестовины все без люфтов. и почему тогда на задней передаче его нет и разве привода или крестовина хрустела бы стоя на месте на зажатом тормозе и? и он усилился именно тогда когда масло сменил. по моему все указывет на коробку, но я был бы очень рад если бы это оказался привод или крестовина))) звук усилился, теперь его слышно хорошо, завтра договорился с диагностами, должны локализовать звук.

Jul 16 2015, 10:49 Ответить Цитировать Сообщение №12

edus Jeep Cherokee XJ

Красногорск МО

Stails
Да я не настаиваю на своем, просто хотел расширить взгляд на проблему. Ну а если на верняка, то конечно, «вскрытие покажет»!

Jul 16 2015, 11:03 Ответить Цитировать Сообщение №13

Stails Ford Escape 2009 XLT 2.5

Южно-Сахалинск

Вообщем был очередной раз у диагностов, подняли, слушали, щупали, выявили одну подушку которую желательно заменить, и говорят слышится какой то механический звук, но что это и откуда идет, толи с автомата толи с раздатки понять не могут потому что он проявляется иногда, очень тихо и на пол секунды. но говорят что скорей всего ничего страшного, если была бы проблема в автомате то звук давно бы уже вылез, я заметил его и езжу уже 3 месяца, но появился он возможно и раньше. вообщем не знают что это за звук и откуда он точно исходит.

Jul 17 2015, 13:23 Ответить Цитировать Сообщение №14

Синдбад

всем привет у меня после ремонта АКПП тоже появилась такая проблема , при разгоне стук как-будто шрус проскакивает(а когда скорость наберет потом едет и переключается -идеально) — поднял машину- послушали стук из коробки,менял в АКПП двойной барабан , не снимая АКПП.читал тут , что у одного просто цепь растянулась и стукала об кожух, может у кого была такая проблема.?

Jan 19 2016, 19:35 Ответить Цитировать Сообщение №15

maximka66 Ford Maverick XLT V6 3.0 2006

Я как раз тот у кого цепь растянулась и била о кожух. Симптомы были такие — при резком старте ( с места и педаль в пол) радовался стук спереди . Было ощущение что либо шрус проскальзывает либо колесо передние пробуксовало. Проблема появилась когда подморозило ( просто неудачное стечение обстоятельств)
Если с места слегка тронутся ( буквально дать машине проехать метр) , а затем резко нажать на газ — стука нет.
При движении если сбросить газ , а затем нажать иногда (. ) чувствовался слабый толчок , вроде как трансмиссия соединилась с движком ( практически как на механике когда при переходе с 3 на 4 бросил сцепление)
При диагностики ( на пустой площадке )опытным путем установили что стук появляется и при трогании назад — именно когда с места и педаль в пол.
А так первоначальный диагноз был опоры двигателя ( даже поменяли опору коробки — реально была рваная), потом грешили на шрусы — был небольшой люфт.

Будем надеяться что мой пост чем-то поможет.

Jan 20 2016, 19:34 Ответить Цитировать Сообщение №16

maximka66 Ford Maverick XLT V6 3.0 2006

Кстати забыл сказать , что передачи переключались идеально, масло в коробке было чистейшие — это и сбило сервисменов при первой диагностики когда отмели проблему в коробке.

Jan 20 2016, 19:36 Ответить Цитировать Сообщение №17

Синдбад

вобщем сейчас снимаю коробку завтра напишу ( если найду конечно в чем причина) ,но у меня не похоже , что цепь стучит об кожух у меня стук такой , что когда разгоняешься долбит не переставая.

Jan 24 2016, 14:35 Ответить Цитировать Сообщение №18

Синдбад

вобщем разборка коробки ничего не дала — все в норме , и цепь вроде тоже ,есть небольшой провис , ну все равно сегодня заказал новую цепь как придет соберу и уже тогда будет ясно ( вобщем методом тыка). потомучто остальное вроде все в норме.

Jan 25 2016, 21:10 Ответить Цитировать Сообщение №19

Синдбад

У меня выявляли откуда идет стук таким путем: 1 .Подняли машину на подъемники 2.включаешь d трогаешься на тормоз нажимаешь-бах стук , и через палку слушали откуда идет стук , 3. включаешь заднюю газу — опять на тормоз- опять удар. вобщем стук исходил из коробки , поэтому решился на разбор.

Jan 25 2016, 21:16 Ответить Цитировать Сообщение №20

Синдбад

вчера собрал коробку — замена цепи , теперь все отлично.
Feb 7 2016, 06:09 Ответить Цитировать Сообщение №21

danyaaa2009 ford escape

Ярцево Смоленская область

Всем здравствйте. Проблема меня такая полетел ступичный потшипник , соответственно решил поменять , когда стал разбирать заметил что внешний пыльник шруса был надорован, решил пока всёразобрано заменить.Во время разборки шруса внтреннего так как менял в нём смазку не пометил как стоял трипоид в стакане ну соответственно поставил его на угад. После сборки появилась проблема при резком торможении кратковременные стуки, я начал грешить на скобы суппорта так как там была выроботка на месте где ставятся колодки, но теперь ездить вообще не возможно стук появился и при разгоне , и при торможении любом резком и плавном и во время езды если попадёшь на кочку что это может быть.Подушки все 4 поменяны , или надо пробывать переставлять трипоид? А ещё заметил вчера что где виден маховик с низу сочатся капельки атфки откуда она там может бежать ? Авто эскейп американец 3.0 , 2003 год , акпп

Aug 6 2017, 07:31 Ответить Цитировать Сообщение №22

klf Maverick 3.0 AT 4X4 XLT 2001

❝ Цитата(maximka66 @ Jan 20 2016, 19:34) Я как раз тот у кого цепь растянулась и била о кожух.
Будем надеяться что мой пост чем-то поможет.

Все мои симптомы.. :yes:
Разобрал трипоид, там всё в норме.
Оказывается цепь может так стукать.
А она не слева находится (без снятия АКПП не заменить, как тормозную ленту)?
И номерок есть у кого?

Это сообщение было отредактировано пользователем klf: Dec 21 2021, 21:08

Pilot II лёгкий хруст в передке при трогании с места

Купил машину с пробегом 90 000км, эйфория прошла, стал прислушиваться ко всему, и вот чего обнаружил: при трогании с места в передке слышен как-бы лёгкий хруст (трык, трык) и тут-же пропадает, поворот руля значения на хруст практически не оказывает(но в левую сторону как то сильней). Залазил под низ, вывешивал колёса, дёргал крутил, привода шатал, вроде ничего криминального не обнаружил. Эта у меня первая машина с 4ВД, раньше были все переднеприводные, но там кроме приводов ничего не хрустело. Вопрос к бывалым: кроме приводов, ещё что либо может издавать подобные звуки на пилоте? кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *