Подключение аварийки ваз 2106
Перейти к содержимому

Подключение аварийки ваз 2106

  • автор:

Как подключить новую кнопку аварийной остановки ВАЗ 21063?

У меня стояла (сломалась) аварийная кнопка на 8 контактов, 6-й (именно шестой, а не пятый) в гнезде пустой, свободный, не в кнопке, а в гнезде. Но есть на 7 контактов (здесь, как раз на кнопке нет 5-го контакта). Как перепаять, переподсоединить, так как старого образца не выпускаются, а есть только такой. ВАЗ 21063, 87-88 годов выпуска. По интернету не могу найти.

19.10.2021 в 22:18
История изменений:
20.10.2021 в 04:39 (модератор) 20.10.2021 в 04:39 (модератор)
Комментировать
Ждет решения —>
Написать комментарий:
Похожие вопросы:

Много лет использовал вуометр. Этот электронный прибор предназначен для сравнительной оценки параметров системы зажигания и режимов работы четырехцилиндрового двигателя автомобиля.

Причины и их устранение, с чего начать.

На АКБ 13.4 при включении зажигания-11.8, накидываю провод(+) на катушку зажигания показывает 8.1.

24.10.2021 в 08:37
История изменений:
24.10.2021 в 11:49 (модератор) 24.10.2021 в 09:42 (автор)

Так проблема в чём? Схемы однотипные, что 2106, что 2107. 1 контакт кнопки — левый поворот (или правый, без разницы), 2 — плюс от замка зажигания, 3 — второй поворот, 4 — выход питания на реле поворотов, 7 — центральный контакт переключателя поворотов, 8 — постоянный плюс. По цветам не скажу, мне проще по проводам найти.

В Вашем случае ещё может быть минусовой провод, массовый, он останется не подключенным.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

повторители схема

На автомобилях ВАЗ 2106, 21061 электрическая цепь указателей поворота и аварийной сигнализации запитывается от вывода «30» генератора. Указатели поворота расположены в подфарниках передней части автомобиля, на передних крыльях и в задних фонарях.

Прерывистое мигание ламп указателей обеспечивает реле прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2106

схема указателей поворота аварийки 2106

Основные элементы электрической цепи

1.Указатели поворота в подфарниках.
2.Указатели поворота на передних крыльях.
3.Контрольная лампа указателей поворота.
4.Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
5.Переключатель указателей поворота.
6.Выключатель аварийной сигнализации.
7.Дополнительный блок предохранителей.
8.Основной блок предохранителей.
9.Аккумуляторная батарея.
10.Генератор.
11.Выключатель зажигания.
12.Задние фонари.

Примечания и дополнения

— При перегорании одной из ламп указателей поворота мигание оставшихся удваивается.

Подключение аварийки ваз 2106

SP038

  • Июль 15, 2019

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:
1. Ключ на 10.
2. Отвертка крестовая.
3. Кусачки.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Нож.
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните.

Материалы и элементы:
1. Изолента или термоусадочные трубки.
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы — в лучшем случае часа 2-3

1.jpg

Торпеда:
Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:

1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого
управления, накладки стоек ветрового стекла.
2. Снимите комбинацию приборов.
3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты
крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.
4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.
Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки
верхнего крепления панели к передку.
5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.
6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.
7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.
8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

2.jpg

Электрическая схема:
Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

Обозначения на схеме:
1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

3.jpg

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:

Обозначения на схеме:
1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *
11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3
Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:
Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:
Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:
Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

4.jpg

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

Спасибо за статью, RavenDark

Подключение аварийки ваз 2106

Warrior

Просмотр профиля

27.5.2015, 19:33

Иконка группы

Зампотех ♏

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 14743
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1182 раза

Это называется не архаично а винтажно!

ИванычЪ

Просмотр профиля

27.5.2015, 20:14

Иконка группы

БЭДМЭН , Блин

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз

Нам витражно не надо.. Обзорность страдает..

payalnikk

Просмотр профиля

28.5.2015, 9:22

Иконка группы

___«Carabinieri»___

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз

Dragstermaster попробую рассказать на пальцах, картинок пока не будет, потому как с телефона )
Итак, имеем разъем расчитанный на старую кнопку с 8 выводами, пятиконтактное реле поворотов и кнопку аварийки hella 2535-07.
Начинаем с первого вывода разъема старой кнопки аварийки и по порядку:
1. Сюда подключаем вывод L кнопки или первый вывод ее же разъема.
2. На вывод 15 кнопки или 6 ее разъема.
3. На вывод R кнопки или на 2 вывод ее разъема.
4. На вывод 49s или на вывод 5 ее разъема.
5. Не трогаем.
6. Перемычка на 4 вывод этого же разъема (не разъема новой кнопки).
7. Не трогаем.
8. На вывод 30 кнопки или 4 вывод ее же разъема.

Dragstermaster

Просмотр профиля

28.5.2015, 19:17

Иконка группы

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 26.5.2015
Пользователь №: 92700
Машина:2106
Цвет:БЕЛЫЙ
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз

Спасибо за разъяснения, но без схемы не понимаю
Не понятно про 6 контакт, что за перемычка? и на корпусе аварийки остается разъем 54f, он ни к чему не подключается?

Причина редактирования: п. 3.20 правил

payalnikk

Просмотр профиля

28.5.2015, 21:48

Иконка группы

___«Carabinieri»___

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз

Цитата(Dragstermaster @ 28.5.2015, 19:17)
что за перемычка?

На старом разъеме аварийки (штатное гнездо под кнопку) есть 6-й и 4-й вывода, их нужно соединить между собой, можешь вообще снять провод с 6-го вывода гнезда (разъема) кнопки и подсоединить его к 4-му выводу. Короче было два вывода, стал один ))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *