Как зарядить телефон в весте
Перейти к содержимому

Как зарядить телефон в весте

  • автор:

Заряжаем телефон без зарядки — 9 способов решения проблемы

Заряжаем телефон без зарядки - 9 способов решения проблемы

Как зарядить телефон без оригинальной зарядки в домашних условиях

Зарядить свой гаджет в домашних условиях гораздо проще, чем оказаться где-нибудь в полях вообще без устройств и зарядных адаптеров. Если немного посмотреть по сторонам, то можно обнаружить средства, с помощью которых мы сможем легко зарядить свой смартфон.

Как зарядить аккумулятор телефона без зарядки с помощью кабеля USB

Как правило, большинство современных зарядок представляют собой простейший кабель USB. Им-то и можно воспользоваться в крайнем случае, если потребуется зарядить свой телефон.

Любой компьютер, ноутбук или более-менее новый телевизор имеет на борту USB-порт, с помощью которого и можно подключить смартфон к устройству, тем самым зарядив его. Это наиболее доступный и очевидный способ, чтобы зарядить батарейку телефона без зарядки, так как среднестатистический дом или квартира обильно насыщены разной электроникой.

USB-кабель для телефона

Как зарядить телефон, если сломалось гнездо, беспроводным зарядным устройством

Здесь может быть два варианта: когда в телефоне оказался сломан разъём для зарядки и когда он цел. В первом случае можно воспользоваться универсальными беспроводными зарядками, состоящими из двух частей — передатчика и приёмника. Приёмник подключается к разъёму смартфона, а передатчик к сети электропитания. Такие зарядные устройства стоят недорого и встретить их на рынке и в магазинах электроники можно всё чаще.

Беспроводные зарядки стали встречаться всё чаще даже в самых простых моделях смартфонов

Беспроводные зарядки стали встречаться всё чаще даже в самых простых моделях смартфонов

Если у телефона сломан разъём, то остается уповать на то, что он сам умеет заряжаться беспроводным способом. Вот небольшой список устройств, которые поддерживают такой функционал «из коробки»:

  • iPhone 8;
  • iPhone X;
  • Samsung Galaxy S8, S9;
  • Xiaomi Mi Mix 2S;
  • LG V30+;
  • Sony Xperia XZ3;
  • Doogee S60.

Список не так широк, но он постоянно дополняется всё новыми устройствами. Если ваш телефон есть среди перечисленных, значит без заряда в батарее своего электронного друга вы не останетесь.

Беспроводная зарядка для телефона

Как зарядить аккумулятор телефона без телефона с помощью блока питания («лягушки»)

Самая простая «лягушка» выглядит как небольшой блок питания. По сути, она им и является. С одной стороны прибора имеется вилка для розетки, а с другой — специальный зажим для подведения контактов «лягушки» точно к контактам батареи. В целом, удобная и универсальная штука.

Типичная зарядка-лягушка — универсальный прибор

Типичная зарядка-лягушка — универсальный прибор

Единственное её неудобство — с телефона нужно снимать батарею, а такая возможность присутствует далеко не на всех современных гаджетах. Но зарядить батарею без телефона и без заводской зарядки с её помощью можно, так как она абсолютно не зависит ни от производителя гаджета, ни от модели.

Сам процесс подзарядки происходит довольно просто. Зажим «лягушки» умеет менять расстояние между контактами, которые представляют собой вывод «+» и «-». Батарею нужно снять с телефона и выставить язычки контактов «лягушки» на том же расстоянии, на каком они расположены на аккумуляторе, и в соответствии с обозначениями полярности. Затем нужно зажать батарею зажимом и подключить готовую конструкцию из лягушки и аккумулятора к электросети.

Установить можно практически любую батарею

Установить можно практически любую батарею

На зарядном устройстве обычно присутствует как минимум один индикатор, как правило, зелёного цвета. Если он загорелся после подключения в сеть, значит зарядка пошла. Если же нет, стоит проверить полярность и плотность контактов. Это довольно простой и доступный способ, как зарядить телефон без провода.

Как зарядить телефон напрямую оголёнными проводами от старого зарядного устройства

Немного экстремальный способ, но если под рукой вообще ничего нет, то как последняя альтернатива подойдёт. Стоит немного рассказать об определении полярности по цветам проводов. Более-менее значимые производители придерживаются принятых норм и маркируют провода как положено: «+» — красным цветом, «-» — синим. Но так как на рынке присутствуют и более дешёвые аналоги, которые собираются в полуподвальных помещениях Китая людьми, ничего не слышавшими о цветовой маркировке проводов, то встретить в дешёвой зарядке можно все цвета радуги.

Не выкидывайте старые зарядные устройства, они ещё могут сослужить вам службу

Не выкидывайте старые зарядные устройства, они ещё могут сослужить вам службу

В целом, при достаточной доле везения, такой прибор может иметь обозначения на самой плате, в местах вывода проводов. Ориентироваться в таком случае придётся именно так.

После определения плюса и минуса нужно выведенные провода соединить напрямую с батареей. Закрепить их на месте можно любыми подручными средствами — изолентой, скотчем и даже простыми прищепками. Стоит отметить, что заряжать таким способом аккумулятор нужно буквально до уровня заряда на осуществление двух-трёх звонков, так как контроль за уровнем зарядки здесь минимальный.

Можно ли зарядить телефон через гнездо наушников

Наверное, уже не найти авторов этой городской легенды. Но чтобы самостоятельно понять, что такой вариант, как зарядить телефон через наушники — невозможен, надо просто взглянуть на принципиальную схему любого смартфона.

Контакты на штекере наушников служат лишь для передачи звуковых сигналов

Контакты на штекере наушников служат лишь для передачи звуковых сигналов

Даже не особо разбирающемуся в электронике человеку хватит 20 минут, чтобы разобраться, что разъём для наушников вообще никак не связан ни с контроллерами батареи, ни с ней самой.

Как зарядить телефон в походе

Телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни: даже отправляясь в путешествие или поход, мы обязательно захватим с собой свой гаджет. Правда, при этом не всегда заботимся о том, что будет, если у него сядет аккумулятор. Что ж, есть способы, как зарядить телефон без зарядки в лесу, полях или просто вдали от цивилизации. Одни подразумевают, что путешественник захватил с собой дополнительные устройства, другие же направлены на использование всего, что есть под рукой.

Если вы захватили с собой в поход пару солнечных панелей, то остаться без связи вам не грозит

Если вы захватили с собой в поход пару солнечных панелей, то остаться без связи вам не грозит

Зарядное устройство на солнечных батареях

Цивилизованные методы зарядки телефонов

Для начала мы посмотрим на более традиционные и простые способы зарядки с помощью современных технологий.

Как зарядить телефон посредством внешнего аккумулятора

Повербанки — это портативные аккумуляторы, имеющие, как правило, гораздо больший объём заряда, чем на мобильных телефонах. С их помощью можно с лёгкостью несколько раз зарядить полностью севший гаджет.

Современные повербанки позволяют «носить» с собой около 10000 мАч

Современные повербанки позволяют «носить» с собой около 10000 мАч

Естественно, при условии, что сам внешний аккумулятор был предварительно заряжен. Процесс зарядки прост. Достаточно просто соединить два устройства с помощью кабеля USB

Powerbank до 3000 рублей

Как зарядить телефон с помощью солнечной батареи

Естественно, что шансы найти в походе или собрать из ничего зарядное устройство, основанное на солнечной энергии, стремятся к нулю. Поэтому такой гаджет лучше прихватить с собой.

Если вы часто путешествуете, имеет смысл обзавестись солнечной зарядкой

Если вы часто путешествуете, имеет смысл обзавестись солнечной зарядкой

Он абсолютно автономен, прост в использовании и не займёт много места. Принцип получения заряда очень простой: устанавливаем солнечную панель на оптимальный угол для получения максимального количества солнечного излучения, подключаем смартфон к нашей установке и ждём.

Как зарядить телефон без электричества народными методами

Далее мы рассмотрим менее технологичные и даже экстремальные способы зарядки аккумулятора смартфона. Использовать их нужно лишь в самом крайнем случае, если других вариантов не осталось.

Заряжаем аккумулятор телефона с помощью скотча

На любой батарее любого смартфона всегда имеется больше двух контактов. Чаще всего их три.

Два отвечают непосредственно за передачу тока, а один, средний, за передачу данных о состоянии батареи. Обычно телефон отключается не на полностью севшем аккумуляторе, а когда в нем остается от 5 до 20% заряда. И если заклеить средний контакт скотчем или любым другим похожим материалом, то можно выиграть у гаджета несколько секунд или даже минут для совершения одного-двух звонков. Естественно, что зарядить телефон через обман скотчем для таких задач как Wi-Fi или геопозицинирование вряд ли получится.

Как зарядить телефон быстро посредством нагрева или удара

Наверное, многие помнят, как в детстве ненадолго восстанавливали работоспособность батареек путем их покусывания или удара обо что-то твёрдое. Так же, как и простые батарейки, можно зарядить и телефон без зарядки на улице или в походе.

Для походных условий уже давно придумали зарядки от костра

Для походных условий уже давно придумали зарядки от костра

Печь-зарядка

Естественно, удар нужно соизмерять, так как основательное повреждение корпуса батареи выведет её из строя насовсем. Этот способ сможет «зарядить» аккумулятор буквально на пару звонков максимум, так что использовать его надо лишь в крайнем случае.

Такого же эффекта можно добиться и с помощью лёгкого нагрева батареи. Делать это нужно с помощью какого-либо посредника, например — металлического ножа. Сначала нужно нагреть нож, а потом на него положить аккумулятор.

Как правильно заряжать телефон, чтобы батарея прослужила дольше

В этой статье мы поговорим о том, как правильно заряжать смартфон. Новый или старый, дорогущий флагман или бюджетную модель – не важно. Мы собрали много интересной и полезной информации, которую вам нигде больше не расскажут. Усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь.

Как работаютю аккумуляторы в смартфонах: общие принципы

В современных смартфонах используется два типа аккумуляторов:

  1. Литий-ионные (Li-Ion). Плотность вмещаемой энергии варьируется в пределах 125-200 Втч на килограмм. Выдерживают около 1000 циклов зарядки/разрядки, после чего начинают деградировать. Саморазряд – 10% в месяц. Рабочее напряжение 3,6V. В производстве обходятся недорого, поэтому занимают около 90% рынка.
  2. Литий-полимерные (Li-Poly). Плотность вмещаемой энергии достигает 250 Втч на килограмм, а число зарядных циклов в 5 раз больше в сравнении с литий-ионными. В плане саморазряда тоже превосходят конкурента – около 3-5% в месяц. Рабочее напряжение 2,7V. Правда, их производство требует больше времени и ресурсов, в связи с чем используются только в дорогостоящих флагманских моделях.

В обоих случаях допускается эксплуатация при температуре от -20 до +60°С. Батареи на основе лития устроены следующим образом: внутри них расположены два электрода с положительным и отрицательным значением. Когда на электроды подается зарядное напряжение, ионы лития мигрируют из литийсодержащего катода в угольный анод. В результате происходит окисление – батарея заряжается.

При повседневном использовании смартфона реакция происходит в обратном направлении, а аккумулятор разряжается. И всё было бы замечательно, если бы не одно маленькое «но» – восстанавливается батарея после таких циклов не полностью.

Оксидированные продукты с годами накапливаются, из-за чего емкость аккумулятора неумолимо уменьшается. А вслед за ней и время автономной работы. Когда батарея теряет 30% емкости от изначальной, это сигнал, что пора заменить источник питания на новый.

Обычно период деградации составляет от двух до пяти лет. Здесь всё зависит от того, насколько бережно хозяин обращался со смартфоном и соблюдал ли он рекомендации по эксплуатации.

Смартфон изнутри

Правила зарядки телефонов с аккумуляторами Li-Ion и Li-Poly

Пришло время узнать, как правильно заряжать телефон и какие есть советы по продлению срока службы аккумулятора:

  1. Литий-ионные батареи плохо переносят перезарядку, именно поэтому в Интернете так много советов на тему того, что смартфон нельзя оставлять на ночь подключенным к электросети. Из-за частых перезарядов на матричной поверхности, состоящей из углерода, образуется металлический осадок. Это может быть чревато интенсивным выделением тепла из-за возникающей реакции с электролитом. Также повышается давление, следствием чего может стать разгерметизация. Это может случиться не сразу, может и вовсе не произойти, но риск выхода из строя аккумулятора повышается. Но это касается только недорогих смартфонов, у которых нет специального контролирующего чипа. Сейчас такие практически никто не выпускает.
  2. Не надо при «первой зарядке» оставлять смартфон на 8-10 часов, как советуют «эксперты» из Интернета. Этот совет вреден и является абсолютной чепухой – литий-ионные аккумуляторы не нужно оставлять на зарядке больше, чем это необходимо. Ничего хорошего из этого не выйдет, только сократите его срок службы. Увидели на дисплее, что телефон полностью заряжен – снимаете и пользуетесь. Никаких танцев с бубном сверх этого не требуется.
  3. Если у вас современный смартфон, его можно смело оставлять на зарядку хоть на всю ночь. В большинстве моделей уже установлен специальный чип, который прекращает зарядку по достижению отметки 100%. Даже если кабель подключен, зарядка не будет происходить. А значит, никаких перезарядов не случится. Есть ли такой чип в вашем смартфоне – придется идти и спрашивать у Google.
  4. Некоторые утверждают, что нужно 3-4 полных циклов зарядки, «чтобы аккумулятор набрал ёмкость». Это тоже заблуждение. Уже после первой зарядки батарея начинает работать на полную. В первые дни люди часто отмечают, что аккумулятор разряжается быстрее. Это действительно так, но причина кроется в другом – после покупки человек больше времени проводит с новым смартфоном. Изучает его, настраивает, устанавливает приложения, тестирует, проверяет. Знакомится, в общем. Отсюда и быстрая разрядка.
  5. В сети часто можно наткнуться на утверждения, что перед зарядкой лучше подождать, пока смартфон разрядится до минимума – 10-15%. Корни этого мифа тянутся со времен, когда в телефонах использовались никель-кадмиевые аккумуляторы – они попросту вмещали больше заряда, если их перед зарядкой разрядить до минимума. С литий-ионными это не актуально.
  6. Еще одно распространенное заблуждение касательно того, как заряжать смартфон – якобы, для этого нужно использовать только оригинальное зарядное устройство, предусмотренное производителем. Особенно часто подобные утверждения можно услышать от представителей компании Apple, которая всеми правдами и неправдами пытается продвигать свои дорогостоящие зарядные устройства. А правда в том, что если зарядное устройство качественное, то не важно, кто его производитель. Главное, чтобы оно выдавало стабильное заявленное напряжение, рекомендованное для конкретной модели смартфона. Если напряжение выше, это приведет к постепенному износу и сгоранию контроллера. А вслед за ним выйдет из строя уже батарея. Если же напряжение ниже необходимого, то аккумулятор не сможет заряжаться полностью. Вывод прост – используйте качественные зарядные устройства, но не обязательно оригинальное.

Качество зарядных устройств регулируется стандартами, которые определяются законами физики и электротехники, а не брендами. Любой смартфон можно заряжать неоригинальным зарядным устройством, ведь современные аккумуляторы достаточно продвинуты, чтобы потреблять ровно столько энергии, сколько им нужно. Для этого они оснащены специальным контроллером.

Например, iPhone 11 спокойно можно заряжать зарядником от iPad, хотя зарядка для планшета выдает напряжение в два раза более высокое, чем необходимо iPhone. Просто контроллер возьмет от зарядки ровно такое напряжение, какое ему нужно – ни больше, ни меньше.

То же самое касается и всех остальных производителей. Исключение – бюджетные телефоны с дешевой батареей без хорошего контроллера. Тут уж как повезет. Но покупать дешевые зарядки от непонятных производителей тоже не рекомендуем. Устройство должно быть как минимум сертифицировано.

Вам может быть интересно

Литий-ионная батарея

Как быстро зарядить телефон

Тоже достаточно скользкая тема, вокруг которой бытует много мифов и заблуждений. В реальности нет никаких лайфхаков или хитростей, которые помогут зарядить вашего старичка быстрее, чем предусмотрено производителем. Есть ограничения, обусловленные законами физики, и их не обхитрить. Тем не менее, есть несколько действенных советов:

  1. Выключите смартфон. Пока он включен, он расходует батарею, даже если вы им не пользуетесь. Расход минимальный, так что много выиграть не получится, но какие-нибудь 10-15 минут времени сэкономите.
  2. Используйте зарядное устройство с рекомендуемыми характеристиками в плане мощности и напряжения. К примеру, iPhone 12 поддерживает зарядку мощностью 18 Вт. Значит, чтобы добиться максимальной скорости восполнения заряда батареи, нужно использовать соответствующее зарядное устройство Apple на 18 Вт. Если чуть больше – не переживайте, ничего страшного не случится. Ваш iPhone возьмет ровно столько, сколько ему нужно для зарядки.
  3. Не перегревайте и не пытайтесь чрезмерно охладить смартфон. Литий-ионные батареи рассчитаны на работу при температурах от -20 до +60°С, но оптимальным показателем считается комнатная температура, +22°С. Если батарея перегреется, сработает автоматическая защита и он выключится. С охлаждением то же самое, при достижении минимального порога в -20°С аккумулятор просто перестает отдавать ток.
  4. Включите режим «в самолете». Тоже неплохая мысль, ведь в этом режиме смартфоны потребляют минимальное количество заряда батареи – немногим больше, чем в выключенном состоянии.
  5. Правильно заряжать телефон только от розетки. USB-порт на ноутбуке или компьютере не подойдет для быстрой зарядки, ведь выходная мощность в этом случае будет крайне низкой. Заряжать смартфон через USB можно, ничего страшного не будет, но скорость восполнения заряда в этом случае вас точно не порадует. Особенно если ваша модель поддерживает функцию быстрой зарядки (Quick Charge).

Вот и всё, никаких секретов или хитростей мы озвучивать не будем, потому что всё это не работает. Наиболее эффективный вариант – купить качественное зарядное устройство с теми показателями мощности и напряжения, которые рекомендованы самим производителем смартфона. Всё остальное – нелепые домыслы, которые не помогут.

Вам может быть интересно

Зарядное устройство с двумя интерфейсами: USB Type C и стандартным USB

Советы по зарядке батареи мобильного телефона

А теперь кратко пройдемся по основным моментам:

  1. При покупке смотрите на год выпуска аккумулятора. Чем новее батарея, тем лучше. После покупки поставьте смартфон на зарядку и полностью его зарядите, до 100%. Одного раза достаточно.
  2. Во время эксплуатации избегайте полной разрядки, так как это ускоряет процесс деградации. Также старайтесь не оставлять телефон полностью разряженным надолго.
  3. Не следует пытаться заряжать смартфон при отрицательных температурах.
  4. Используйте сертифицированные зарядные устройства, способные выдавать заявленные в характеристиках мощность и напряжение.
  5. Если у вас современный смартфон, не бойтесь оставлять его на ночь на зарядке. Ничего страшного не будет – контроллер оборвет процесс зарядки по достижению 100%.

На этом всё. Надеемся, статья оказалась для вас полезной и информативной.

Всего доброго!

Фото взяты из источников: unsplash.com.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

…с емкостью 62 Ампер-часа и пусковым током 600А. Как и всякий современный автомобиль, Веста оснащена большим количеством электрического оборудования.

Всевозможные датчики, навигатор, магнитола, видеорегистратор и другие дополнительные элементы, которые водителя часто устанавливают сами на свои машины, являются мощными потребителями энергии.

Поэтому владельцам автомобиля Лады необходимо внимательно следить за аккумуляторной батареей и не допускать ее разряда.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Что может привести к разряду аккумуляторной батареи Лада Веста?

Основные причины, по которым АКБ начинает быстро разряжаться немногочисленны.

  • Срок службы батареи подходит к концу. Даже самый качественный аккумулятор служит на машине несколько лет (до 5-ти), после чего перестает держать заряд и быстро садится.
  • Возникли проблемы с источником питания. Сам генератор, или реле-регулятор на нем вышли из строя. Это может быть причиной того, что аккумулятор быстро разряжается, или наоборот, получает перезаряд и закипает.
  • Не выключенные приборы. Оставленные на продолжительное время работающие лампы, магнитофон или другое оборудование способно привести к тому, что аккумулятор полностью сел, и автомобиль не заводиться.
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля. Плохие контакты, окисление на клеммах АКБ, разрывы в электрической цепи могут стать источниками проблем с батареей. При подозрении на утечку, водителю нужно зарядить аккумулятор и обратиться к электрику, чтобы устранить причину неисправности.

Кроме всех перечисленных технических неисправностей, причиной того, что на автомобиле Лада Веста садится аккумулятор может быть сильный мороз или продолжительный простой машины, когда батарея самопроизвольно разряжается со временем. Уже после недели простоя не новый аккумулятор может полностью отказаться заводить автомобиль.

Регулировка и прокачка сцепления на Лада Веста.

Как исключить саморазряд батареи?

На некоторых автомобилях Веста, а точнее на всех моделях класса «Люкс», выпущенных до августа 2017 года, аккумулятор имеет свойство самопроизвольно разряжаться. Это связано с заводским браком, который можно устранить в сервисном центре, воспользовавшись гарантийными обязательствами производителя.

Но что делать, если проблема возникла, когда гарантия истекла или у водителя нет возможности обратиться в сервис? Произвести доработку проводов дополнительного электронного блока EMM можно самостоятельно.

Рассмотрим этот процесс поэтапно:

  • Чтоб получить доступ к электронным блокам управления оборудованием кузова, необходимо снять бардачок. Для этого нужно открутить крепежные болты и аккуратно снять его с фиксаторов

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

  • После того, как вещевой ящик снят, открывается доступ к электронным блокам ВСМ и ЕММ. Блок ВСМ закреплен на металлическом кронштейне, откуда его необходимо снять, открутив гайку на 8.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

  • От блока ВСМ отсоединяется фишка S1 черного цвета. Из нее необходимо вынуть контакт №37, розовый с зеленым, и обмотать провода изолентой.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

  • Далее нужно поменять местами черно-синий и желтый провода в колодке S2 блока EMM. Это провода под номером 3 и 4. Что вытащить провод нужно снять защитную пластмассовую фишку при помощи канцелярского ножа, аккуратно поддев ее с обеих сторон.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

  • Верхний пластиковый кожух рулевой колонки нужно откинуть, открутив 2 болта в нижней его части. Нажав на фиксатор, снимаем колодку к переключателю света, который находится слева, и меняем местами контакты 6 и 7 (желтый с красной полосой и белый с голубой полосой)

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

  • Собираем все назад в обратном порядке: ставим на место блок управления, все фишки, прикручиваем кожух руля и устанавливаем бардачок.

Как правильно заряжать аккумулятор Лада Веста?

Независимо от того, почему батарея АКБ на Весте села, ее необходимо зарядить с помощью специального устройства. Как заряжать аккумулятор веста правильно, чтоб не нарушить настройки электронных приборов автомобиля и не нанести вред самой батарее?

Снятие механической и автоматической КПП на Лада Веста.

Для того чтоб правильно обслужить аккумулятор, необходимо определить обслуживаемый он или нет. Сделать это просто:

  • Обслуживаемая АКБ имеет пробки в верхней части корпуса. Они оснащены пластмассовыми или резиновыми заглушками, которые снимаются в случае необходимости и обеспечивают доступ к банкам. Такими приборами являются стандартные Аком, Веста Ред и большинство продукции российских заводов.
  • Необслуживаемая батарея не имеет таких пробок, и долить в нее воды или электролита невозможно. Необслуживаемыми в основном бывают иностранные марки: Varta, Bosh и т.д.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора довольно прост. Производить ее необходимо в помещении с хорошим доступом воздуха и отсутствием открытого огня. Для того чтоб зарядить АКБ нужно:

  1. Снять аккумулятор с машины;
  2. Подготовить клеммы, очистив их при помощи раствора соды мягкой тряпочкой. Сильно загрязненные и окислившиеся клеммы можно обработать мелкой наждачной бумагой;
  3. Открутить и снять пробки в верхней части корпуса;
  4. Подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Ток, который необходимо подавать, должен составлять 10% от емкости батареи. На Весте с завода установлен аккумулятор 62А-ч, поэтому подаваемый ток должен быть 6,2 А;
  5. Полностью разряженная батарея заряжается примерно 8 часов. Во время зарядки нужно следить за АКБ, и когда появится сильное выделение газа, продолжать заряжать ее не больше 3-х часов. Во время процесса также необходимо контролировать температуру электролита. Если она будет больше 40°C, зарядку нужно временно приостановить, пока жидкость не охладится наполовину.
  6. Заряженный аккумулятор будет показывать напряжение на клеммах 15,9-16,2 В. Плотность электролита при этом составит 1,27 г/см3. Если эти показатели соответствуют норме, значит, батарея готова к работе.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится с помощью специального устройства, которое постепенно уменьшает силу тока на протяжении всего процесса. Если специального устройства для зарядки этого типа аккумулятора нет, он заряжается током, составляющим 5% от его емкости. Процесс в этом случае будет более длительным и составит примерно 30 часов.

Lada Largus Kub по выгодной цене

Некоторые водителя предпочитают заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Они мотивируют это тем, что со снятием источника питания сбиваются настройки некоторых приборов. Но производитель настоятельно рекомендует не делать этого. В руководстве к автомобилю прописано, что зарядка батареи должна происходить только на снятой АКБ.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Выводы

Аккумулятор на автомобиле Лада Веста может разрядиться в нескольких случаях, таких как не выключенные приборы или техническая поломка. На автомобилях в варианте «Люкс», выпущенных до 2017 года самопроизвольный разряд батареи является заводским браком и нуждается в доработке.

При возникновении необходимости в зарядке, сделать это можно при помощи специального зарядного устройства, которое подключается к сети 220 В. Процесс зарядки несложный, но требует соблюдения техники безопасности.

При подключении к устройству следует подавать на АКБ ток, который соответствует емкости батареи. Иначе аккумулятор может выйти из строя окончательно без возможности восстановления.

Производитель также не рекомендует заряжать прибор непосредственно на автомобиле, а снять его и поместить в теплое, хорошо проветриваемое помещение на время зарядки.

Аккумуляторная батарея — снятие / установка

Тип устанавливаемых аккумуляторов: Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль необслуживаемую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, ёмкостью 62 А-ч. Полярность — обратная.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Заметка
Чем объясняется применение аккумуляторных батарей с разным расположением клемм — прямой и обратной полярностью?

— Это связано, в частности, с требованиями обеспечения безопасности при аварии.

Важно, чтобы плюсовая клемма во избежание замыкания и пожара находилась возможно дальше от передней части машины, в которую чаще всего приходится удар. Ее стараются располагать ближе к центру моторного отсека.

Именно поэтому на большинстве иномарок, как и на Ладе Весте, когда батарея располагается над коробкой передач, АКБ имеет так называемую обратную полярность.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения.

Помните, что окисление клемм и зажимов, а также ненадежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля.

Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее; уровень электролита должен быть между метками MIN и МАХ, нанесёнными на полупрозрачный корпус батареи.

Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN.

Если меток MIN и МАХ на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Рис. 9. Аккумуляторная батарея

В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.

Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжая её при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5 В (при температуре 25 °C это соответствует 75 % уровню заряда).

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:

— Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.

— Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.

— Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.

— Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в тёплом помещении.

Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету: «Глазок» зелёного цвета — уровень и плотность электролита в норме; «Глазок» чёрного цвета — батарею необходимо зарядить;

«Глазок» белого цвета — уровень электролита ниже нормы.

Следите за чистотой клемм жгута и полюсных выводов аккумуляторной батареи и за надёжностью их соединения.

Помните, что окисление клемм и выводов, а также небрежное их соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля.

Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода аккумуляторной батареи.

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.

При приобретении новой аккумуляторной батареи, для замены вышедшей из строя старой или отработавшей свой ресурс, обязательно учитывайте расположение полюсных выводов батареи.

Аккумуляторная батарея Вашего автомобиля имеет «обратную» полярность полюсных выводов или «европолярность».

Попытка установить на автомобиль батарею «прямой» полярности приведёт к проблемам подключения к батарее жгутов проводов.

  • При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).
  • При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи.

При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Присоединить провода стартера и генератора (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Проверить состояние зажимов и клемм аккумуляторной батареи, проверить надежность их крепления.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Рисунок — Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в Таблицах 1 и 2.

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками «min» и «max», или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.

Таблица 1 — Плотность электролита при 25 °C, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе), °C Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный (от -50 до -30) зима 1,30 1,26 1,22
лето 1,28 1,24 1,20
Холодный (от -30 до -15) круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (от -15 до -8) круглый год 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (от 0 до +4) круглый год 1,23 1,19 1,15

Таблица 2 — Поправки к показанию ареометра, г/см

Температура электролита, °C Поправка Температура электролита, °C Поправка
от -40 до -26 -0,04 от +5 до +19 -0,01
от -25 до -11 -0,03 от +20 до +30 0,00
от -10 до +4 -0,02 от +31 до +45 +0,01

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

  1. Допускается степень разряженности аккумуляторной батареи не более: зимой — на 25%, летом — на 50% (ареометр АЭ-2, термометр, трубка стеклянная для проверки уровня электролита).
  2. Снятие
  3. Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
  4. Внимание!
  5. Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:
  6. — дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  7. — дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
  8. Внимание!
  9. Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.
  10. Внимание!
  11. Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.
  12. Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода «массы» аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).
  13. Отсоединить клемму 6 провода «массы» от аккумуляторной батареи 8.
  14. Снять крышку 3 плюсовой клеммы.
  15. Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).
  16. Рисунок 2-1 — Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:
    1 — гайка болта крепления клеммы плюсового провода;
    2 — клемма плюсового провода;
    3 — крышка клеммы;
    4 — планка крепления аккумуляторной батареи;
    5 — гайка крепления планки аккумуляторной батареи;
    6 — клемма провода «массы»;
    7 — гайка болта крепления клеммы провода «массы»;
    8 — аккумуляторная батарея;
    9 — стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;
  17. 10 — площадка аккумуляторной батареи
  18. Снять клемму 2 плюсового провода.
  19. Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).
  20. Снять аккумуляторную батарею.
  21. Установка
  22. Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой медной смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой.
  23. Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию.

Момент затяжки гаек 5 крепления планки аккумуляторной батареи 3…5 Н.м (0,3…0,5 кгс.м) (головка «на 13»).

Примечание:
Не затягивайте чрезмерно гайки крепления аккумулятора, т.к. есть вероятность обломить шпильку крепления. Отзыв жунала ЗР говорит об этом следующее:

«Умудрились сломать крепление аккумулятора легким движением маленького гаечного ключа. Шпилька была сделана будто из пластилина. Восстановили слегка колхозным способом. Дело в том, что обломившаяся шпилька приварена к корзине АКБ. Для качественного ремонта пришлось бы покупать корзину и возиться с демонтажем. Почему было не сделать обе шпильки подвижными и съемными — загадка».

  • Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.
  • Внимание!
  • Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.

Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумулятору 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м).

Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода «массы» к аккумулятору 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м).

Установить крышку 3 на плюсовую клемму.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить . avtoshark.com

Бесперебойная работа электрической системы автомобиля «Лада Веста» зависит от качества аккумулятора. Потеря батареей рабочих характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, приведет к затруднениям в запуске двигателя и сбоям при эксплуатации энергоемких узлов.

Аккумулятор в «Весте» марки АКОМ производства Саратовского завода, являющегося официальным поставщиком АвтоВАЗа. Параметры батареи:

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Источник фото: https://1akb.by/catalog/akom-efb-6ct-62-evro-62-a-h-600a-l/

  • емкость – 62 ампер-час;
  • пусковой ток – 600 ампер;
  • вес – 16 кг;
  • полярность обратная;
  • гарантия – 36 месяцев;
  • размер – длина 242 мм, ширина 175, высота 190;
  • предусмотренный температурный диапазон от –30 до +40 градусов Цельсия.

Допускается установка АКБ других производителей с характеристиками, меньше предусмотренных. Можно применять изделия с емкостями ниже 62 А-ч и пусковым током 540-560 ампер. При использовании таких источников питания на «Лада Веста» срок их службы снижается.

Признаки разряженного аккумулятора

При включении двигателя основная часть энергии АКБ расходуется на его раскрутку. Затрудненный запуск силового агрегата, продолжающийся несколько секунд, если клеммы батареи не окислены и плотно закреплены – первый признак разряженного аккумулятора.

Тусклый свет фар также подскажет автолюбителю о слабой зарядке батареи, но только до момента завода двигателя, когда они будут получать питание от генератора. Кроме двух основных признаков, существуют следующие свидетельства неисправности АКБ:

  • нестабильная работа сигнализации, долгая реакция системы на нажатие кнопок брелока;
  • позднее открывание дверей и несрабатывание центрального замка;
  • при выключении двигателя перестает работать аудиосистема, что свидетельствует о падении напряжения;
  • во время запуска и прогрева силового агрегата на тахометре наблюдаются плавающие обороты, значения нестабильны, увеличиваются и уменьшаются;
  • медленное опускание и поднимание стекол.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Тусклый свет фар указывает на слабую зарядку АКБ

Это основные признаки, по которым владелец без использования приборов сможет определить неисправность в работе аккумулятора.

Для определения заряда АКБ используют мультиметр. Щупы прибора присоединяют к клеммам. На незаведенной машине показатели должны соответствовать 12,5-13 вольтам. При запущенном двигателе на исправном источнике питания должно быть 14,7 В. Если значения меньше допустимых, аккумулятор нуждается в зарядке.

Почему разряжается аккумулятор

Существует несколько причин быстрой разрядки АКБ. Они зависят от условий эксплуатации, манеры езды и технического состояния автомобиля. Своевременное обслуживание увеличивает время бесперебойной работы источника питания.

Ресурс батареи подходит к концу

Срок службы батареи рассчитан от 3 до 5 лет эксплуатации автомобиля. Со временем элементы источника питания изнашиваются и приходят в негодность. При продолжительной эксплуатации АКБ теряет заряд и емкость, быстро садится. Наблюдается деформация, корпус может раздуваться.

Неправильная работа генератора

Во время движения автомобиля АКБ заряжается. При неисправности генератора батарея не получает достаточного питания, и аккумулятор может полностью утратить энергию, требующуюся для выполнения основных функций.

Температурный режим

Во время сильных морозов аккумулятор способен быстро разряжаться. При низких температурах электролитный состав прибора становится густым, батарея теряет свои свойства, емкость резко снижается, сила пускового тока не достигает требуемых значений. Запуск двигателя и работа электрических систем автомобиля затрудняются.

Утечка тока

Токовые потери являются причиной разрядки батареи. К этому приводят окислы на токопроводящих элементах, разрушение изоляции проводов, неисправность электрики. Монтаж дополнительных нештатных приборов также может привести к неправильной работе системы.

Другие причины

Батарея разряжается очень быстро, если, поставив автомобиль на стоянку, водитель забывает выключить фары или автомагнитолу, ставит машину на сигнализацию. Последнее необходимо, но если в таком состоянии авто простоит неделю, аккумулятор потеряет свой заряд.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

При неисправном источнике питания даже после длительной поездки батарея может полностью разрядиться за короткое время. В этой ситуации возникает проблема, как открыть «Ладу Весту», если сел аккумулятор, ведь попытки разблокировать автомобиль брелоком сигнализации не приведут к успеху.

Открытие дверей

На водительской двери «Весты» замок защищен декоративной пластиковой заглушкой. Накладка имеет внизу вырез для демонтажа.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Чтобы открыть дверь ключом, нужно снять пластиковую заглушку

Если разряжена АКБ или в брелоке села батарейка, необходимо удалить этот элемент плоской отверткой и открыть двери ключом зажигания.

Закрытие дверей

Закрыть двери на «Весте» без аккумулятора можно с помощью специальной кнопки, установленной в торцевом углублении механизма замка. Надавить на этот элемент можно ключом зажигания, отверткой или другим предметом, подходящим по размеру.

Перед тем как закрыть «Ладу Весту» без аккумулятора, необходимо нажать на кнопку каждой двери, а водительскую и багажник запереть ключом зажигания.

В случае затруднения рекомендуется посмотреть на тематических сайтах фото и видео материалы о том, как закрыть «Весту» без аккумулятора.

Способы зарядки аккумулятора

Если обстоятельства не позволяют использовать стандартное зарядное устройство, можно «прикурить» от другого автомобиля. Штатный аккумулятор Lada Vesta быстро подзаряжается.

Автомобиль-донор должен иметь полностью заряженную АКБ. С помощью специальных зажимов к клеммам аккумулятора подсоединяются провода, и происходит запуск двигателя.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • отключить на заряжаемой машине электроприборы;
  • сначала подсоединить красные провода – плюсы;
  • черный минус присоединить к АКБ заряжающего автомобиля, а второй конец – к металлической части корпуса двигателя реципиента;
  • соблюдать полярность, надежно подключиться к клеммам;
  • до начала работы заглушить двигатель у автомобиля-донора, снять контакты с батареи;
  • «прикуривать» от источника питания одинаковой емкости.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Если двигатель автомобиля-донора оставить включенным (такое приходится делать при слабом аккумуляторе на нем), становится возможным повреждение блока управления автомобилем, поэтому лучше не рисковать. Всегда предпочтительнее применить стандартное зарядное устройство.

Источник питания демонтируется и присоединяется к зарядному устройству, работающему от сети переменного тока. Если батарея полностью разряжена, на ее восстановление уйдет не менее 10 часов.

При сильных морозах электролитная жидкость густеет, АКБ теряет силу пускового тока и не способна раскрутить стартер автомобиля.

В этом случае достаточно поместить батарею на несколько часов в теплое помещение и после прогрева произвести запуск двигателя.

Когда необходимо менять батарею

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора. Он может потребовать замены до истечения гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем.

Основные признаки, указывающие на то, что необходима замена источника питания:

  • Затрудненный запуск двигателя даже в теплое время года, при чистых клеммах и плотно прилегающих контактах.
  • Срок службы батареи более 5 лет.
  • Механические повреждения корпуса, трещины, вмятины, деформации, утечки электролита.
  • Значок разрядки АКБ на приборной панели автомобиля.
  • Батарея быстро садится при исправном генераторе после длительной поездки.
  • Заводской брак.

После появления этих признаков необходимо заменить АКБ в кратчайшие сроки.

Какой аккумулятор лучше выбрать для «Лады Весты»

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой аккумулятор стоит на «Весте» с завода. Производителем ставится батарея марки АКОМ. При поиске новой АКБ лучше выбирать изделия с характеристиками не ниже рекомендованных для штатного источника питания. Полярность обратная, адаптированная для европейского рынка.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Наиболее популярные марки:

  • Varta;
  • Tyumen;
  • Bosh;
  • «Зверь»;
  • Multu;
  • Vesta Red.

Цена от 3500 до 6000 рублей. Допускается применение батарей с характеристиками, ниже штатных, и габаритами, позволяющими установку в «Весте». АКБ «Веста Ред 60» ценой до 4000 руб. имеет много положительных отзывов, рекомендующих купить именно этот источник питания.

До августа 2017 года «Веста» в комплектации класса «Люкс» имела проблему с самопроизвольной разрядкой батареи. В люксовой версии автомобиль дополнительно укомплектован электронным блоком EMM. В данный момент эта недоработка заводом устранена.

Замена АКБ на «Лада Веста»

Аккумулятор в «Лада Веста» необходимо менять правильно. Снимать батарею нужно в следующем порядке:

  1. Ослабить гайку крепления, отсоединить минусовую клемму.
  2. Таким же образом с плюсового контакта снять провод.
  3. Ослабить одну из шпилек крепления батареи.
  4. Снять крепежную планку.
  5. Извлечь АКБ.

Установка нового изделия производится в обратном порядке. Использованный аккумулятор не рекомендуется утилизировать самостоятельно. Многие магазины предоставляют скидку за сданную батарею, вышедшую из употребления.

Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста

Обслуживание АКБ на Lada Vesta

Согласно регламенту завода-производителя, обслуживание АКБ производится каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля. Для поддержания батареи в рабочем состоянии необходимо:

  • постоянно проверять надежность крепления (1-3 раза в месяц, обычно это делают вместе с диагностикой уровня масла в двигателе);
  • следить за чистотой и сухостью крышки корпуса, не допускать протечек масла на батарею;
  • клеммы обрабатывать специальными консистентными смазками или использовать спреи (и те, и другие на масляной основе, вытесняют воду и создают изолирующее покрытие), плотно присоединять контакты проводов;
  • при перерывах в эксплуатации аккумулятор нужно снимать;
  • при необходимости АКБ заряжать специальным устройством.

Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи позволит продлить срок его службы, предотвратит выход из строя, обеспечит комфорт в управлении автомобилем.

Внезапно севший аккумулятор в Весте, или как я общался с Lada Assistance

Однажды в Питере случился сильный отвесный ливень с грозой.

Само по себе, это событие не является чем-то уникальным, но именно после него в пять часов ночи сигнализация прислала мне сообщение о низком заряде аккумулятора.

Проснувшись утром, я это сообщение проигнорировал, списав на случайные флуктуации датчиков. Однако вечером этого дня меня ждал сюрприз в виде отказавшейся заводиться машины.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

То самое ночное сообщение о низком заряде аккумулятора

Симптомы разряженного аккумулятора

Веста с полностью разряженным аккумулятором ведёт себя так: приборная панель мерцает и периодически раздаются щелчки попыток защёлкивания замков дверей. Это хорошо видно на видео.

Скидывание клеммы аккумулятора ситуацию не исправляло, так как заряд уже успел куда-то улетучиться.

Никаких новых потребителей электричества в последнее время в машине не появилось. В прикуриватель был воткнут только регистратор, который сам по себе столько израсходовать не мог.

Даже если бы и мог, то машина не дала бы ему это сделать, отключив все гнёзда прикуривателя после выключения зажигания.

Вдвойне странно получить полный разряд аккумулятора после длительных поездок во Псков и чуть менее длительных по ЗСД.

Поиск проблемы

Про потребителей я уже написал выше. К слову, у меня был опыт оставления включенного регистратора в гранте на несколько дней в январские морозы (там прикуриватели не отключались после выключения зажигания). И тогда регистратор никак аккумулятору не повредил, не смотря на мороз в 26 градусов. Оно и понятно – потребление у регистратора низкое.

Возможно, проблема была в генераторе, который просто не заряжал аккум. Но тогда бы это как-то сказывалось в поездках и не произошло бы внезапно. Как минимум должны были проявляться хоть какие-то симптомы.

Возможно, исчерпался ресурс самого аккумулятора. Высох электролит или просто перестал держать заряд по какой-то другой причине. Но это тоже не происходит за одну ночь. Как минимум, машина постепенно должна была начать не очень уверенно заводиться и в мороз вести себя хуже. Но этого не было. Да и рано еще. Даже года с момента покупки не прошло.

В первую очередь я записался на сервис. Но до сервиса еще нужно было как-то добраться. И для этого необходимо было зарядить аккумулятор.

Вариантов было несколько: прикурить от другой машины, воспользоваться «бустером» или зарядить аккумулятор дома. Ни один из этих вариантов в тот же вечер мне не был доступен, поэтому я попросил друга взять с собой на работу зарядник для аккума, а сам на ночь сбросил клемму – авось с утра хватит заряда чтобы завестись? (не хватило)

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая

Lada Assistance или Помощь на дороге

На следующий день на работе я вспомнил, что у всех автопроизводителей в пределах гарантийного срока действуют программы помощи на дороге. Вот и у Автоваза такая тоже нашлась. Что примечательно, у этой программы два названия и оба они в заголовке этого раздела =)

В телефонном разговоре вежливые операторы уточнили вин нашей весты и попросили описать характер проблемы. Всё бы ничего, но я был на работе, а им для составления заявки нужно было получить от меня фотографии в трёх ракурсах:

  1. Общий план с номерами
  2. Вин на кузове
  3. Фото приборки

Пришлось на обеде срочно лететь к «ласточке» и отправлять данные по почте.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Вот так можно было связаться с сотрудниками для отправки файлов. Жаль, что телеграм они игнорируют.

Выждав 10 минут (время на проверку почты) я повторно связался с операторами Lada Assistance и попросил проверить почту. Они подтвердили моё обращение и сказали, что специалист подъедет в течение часа.

В беседе с операторами я честно сообщил, что не знаю, почему аккум внезапно сел и просил их подбросить меня на сервис к диллеру, для диагностики проблемы.

В тот момент мне казалось, что скоро подъедет сотрудник на брендированном эвакуаторе и поможет решить проблему. Но это всё мои ожидания, реальность была более прозаичной.

Через час после подтверждения вызова ко мне подъехала старая видавшая жизнь нэксия без каких-либо опознавательных знаков, из которой вышел молчаливый мужик и спросил, что у меня случилось. После моего краткого рассказа, мужик подключил к аккумулятору бустер и велел заводиться.

Я еще не успел вылезти из машины, а он уже собрался уезжать протянув мне на подпись бумажку о том, что помощь мне была оказана и претензий я не имею. Я их действительно не имел — машина то завелась. Но очень странно, что из всех рабочих инструментов сотрудника брендированной была только печать на бланке. Как-то это не очень корпоративно.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

Ультрашпионское фото из салона машины, пока техник собирал бустер. На заднем плане его транспорт.

После успешного запуска двигателя я быстренько проехал 40км по ЗСД, чтобы дать аккумулятору зарядиться и не допустить повторного конфуза перед завтрашним визитом в сервис.

Аккумулятор в Весте сел: как зарядить, заменить

После поездки по ЗСД напряжение в сети вернулось к норме.

Поиск причины в сервисе

В сервисе машину мучали 5 часов и ничего не нашли. Я следил за этими изысканиями с монитора, и могу подтвердить, что мастера не только смотрели с умным видом под капот, но и иногда чего-то там ковыряли и замеряли.

По результатам к концу рабочего дня виновник моих приключений найден не был. Ток разрядки в норме. Генератор работает штатно. Напряжение в аккумуляторе после полной зарядки тоже нормальное. После моих вопросов по сигналке предложили еще перепрошить её (на всякий случай). Но тут спорный вопрос – имеет ли она к этому отношение.

P.S

Спустя две недели и несколько сотен километров ситуация не повторилась. Никаких симптомов проблемы с аккумулятором не наблюдается. Наверно реально гроза была виновата =)

Вчера звонили уточнить о качестве обслуживания в Lada Assistance и после моих слов о том, что приезжал не эвакуатор, а техник на нэксии оператор внезапно закончил разговор. Сдаётся мне, что кто-то подхалтурил.

Разряжается АКБ на Лада Веста – что делать?

Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.

Проблема

Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент.

Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2017 года и только в комплектации Люкс.

Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.

На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается

Письмо

В связи с такой ситуацией, АвтоВАЗом в дилерские центры было направлено информационное письмо №99-17 с предписаниями, как нужно действовать. Вместе с письмом рассылалось приложение, где и был описан алгоритм предпринимаемых мер, а также указывалось, что завод рекомендует в процессе проведения работ использовать инструменты от компании TYCO.

Отзыв

Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.

А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.

Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто

Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.

Самостоятельные действия

Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.

Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.

ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!

Демонтаж «бардачка»

Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

Начинать лучше с зоны бардачка

Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

Ремонт

В нише за перчаточным ящиком

  • После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.
  • Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.
  • Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.
  • Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.
  • Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.
  • Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.
  • После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.
  • В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.
  • Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

В конце все собирается в обратной последовательности.

На рулевой колонке

После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.

Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.

  1. Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.
  2. В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.
  3. Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.

После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.

В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.

Что делать, если сел аккумулятор в Ладе Весте

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора.

Что делать, если сел аккумулятор в Ладе Весте

Бесперебойная работа электрической системы автомобиля «Лада Веста» зависит от качества аккумулятора. Потеря батареей рабочих характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, приведет к затруднениям в запуске двигателя и сбоям при эксплуатации энергоемких узлов.

Аккумулятор, устанавливаемый производителем в «Ладу Весту»

Аккумулятор в «Весте» марки АКОМ производства Саратовского завода, являющегося официальным поставщиком АвтоВАЗа. Параметры батареи:

Аккумулятор в «Весте» марки АКОМ

Источник фото: https://1akb.by/catalog/akom-efb-6ct-62-evro-62-a-h-600a-l/

  • емкость – 62 ампер-час;
  • пусковой ток – 600 ампер;
  • вес – 16 кг;
  • полярность обратная;
  • гарантия – 36 месяцев;
  • размер – длина 242 мм, ширина 175, высота 190;
  • предусмотренный температурный диапазон от –30 до +40 градусов Цельсия.

Допускается установка АКБ других производителей с характеристиками, меньше предусмотренных. Можно применять изделия с емкостями ниже 62 А-ч и пусковым током 540-560 ампер. При использовании таких источников питания на «Лада Веста» срок их службы снижается.

Признаки разряженного аккумулятора

При включении двигателя основная часть энергии АКБ расходуется на его раскрутку. Затрудненный запуск силового агрегата, продолжающийся несколько секунд, если клеммы батареи не окислены и плотно закреплены – первый признак разряженного аккумулятора.

Тусклый свет фар также подскажет автолюбителю о слабой зарядке батареи, но только до момента завода двигателя, когда они будут получать питание от генератора. Кроме двух основных признаков, существуют следующие свидетельства неисправности АКБ:

  • нестабильная работа сигнализации, долгая реакция системы на нажатие кнопок брелока;
  • позднее открывание дверей и несрабатывание центрального замка;
  • при выключении двигателя перестает работать аудиосистема, что свидетельствует о падении напряжения;
  • во время запуска и прогрева силового агрегата на тахометре наблюдаются плавающие обороты, значения нестабильны, увеличиваются и уменьшаются;
  • медленное опускание и поднимание стекол.

Тусклый свет фар указывает на слабую зарядку АКБ

Тусклый свет фар указывает на слабую зарядку АКБ

Это основные признаки, по которым владелец без использования приборов сможет определить неисправность в работе аккумулятора.

Для определения заряда АКБ используют мультиметр. Щупы прибора присоединяют к клеммам. На незаведенной машине показатели должны соответствовать 12,5-13 вольтам. При запущенном двигателе на исправном источнике питания должно быть 14,7 В. Если значения меньше допустимых, аккумулятор нуждается в зарядке.

Почему разряжается аккумулятор

Существует несколько причин быстрой разрядки АКБ. Они зависят от условий эксплуатации, манеры езды и технического состояния автомобиля. Своевременное обслуживание увеличивает время бесперебойной работы источника питания.

Ресурс батареи подходит к концу

Срок службы батареи рассчитан от 3 до 5 лет эксплуатации автомобиля. Со временем элементы источника питания изнашиваются и приходят в негодность. При продолжительной эксплуатации АКБ теряет заряд и емкость, быстро садится. Наблюдается деформация, корпус может раздуваться.

Неправильная работа генератора

Во время движения автомобиля АКБ заряжается. При неисправности генератора батарея не получает достаточного питания, и аккумулятор может полностью утратить энергию, требующуюся для выполнения основных функций.

Температурный режим

Во время сильных морозов аккумулятор способен быстро разряжаться. При низких температурах электролитный состав прибора становится густым, батарея теряет свои свойства, емкость резко снижается, сила пускового тока не достигает требуемых значений. Запуск двигателя и работа электрических систем автомобиля затрудняются.

Утечка тока

Токовые потери являются причиной разрядки батареи. К этому приводят окислы на токопроводящих элементах, разрушение изоляции проводов, неисправность электрики. Монтаж дополнительных нештатных приборов также может привести к неправильной работе системы.

Другие причины

Батарея разряжается очень быстро, если, поставив автомобиль на стоянку, водитель забывает выключить фары или автомагнитолу, ставит машину на сигнализацию. Последнее необходимо, но если в таком состоянии авто простоит неделю, аккумулятор потеряет свой заряд.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

При неисправном источнике питания даже после длительной поездки батарея может полностью разрядиться за короткое время. В этой ситуации возникает проблема, как открыть «Ладу Весту», если сел аккумулятор, ведь попытки разблокировать автомобиль брелоком сигнализации не приведут к успеху.

Открытие дверей

На водительской двери «Весты» замок защищен декоративной пластиковой заглушкой. Накладка имеет внизу вырез для демонтажа.

Чтобы открыть дверь ключом, нужно снять пластиковую заглушку

Чтобы открыть дверь ключом, нужно снять пластиковую заглушку

Если разряжена АКБ или в брелоке села батарейка, необходимо удалить этот элемент плоской отверткой и открыть двери ключом зажигания.

Закрытие дверей

Закрыть двери на «Весте» без аккумулятора можно с помощью специальной кнопки, установленной в торцевом углублении механизма замка. Надавить на этот элемент можно ключом зажигания, отверткой или другим предметом, подходящим по размеру.

Перед тем как закрыть «Ладу Весту» без аккумулятора, необходимо нажать на кнопку каждой двери, а водительскую и багажник запереть ключом зажигания.

В случае затруднения рекомендуется посмотреть на тематических сайтах фото и видео материалы о том, как закрыть «Весту» без аккумулятора.

Способы зарядки аккумулятора

Если обстоятельства не позволяют использовать стандартное зарядное устройство, можно «прикурить» от другого автомобиля. Штатный аккумулятор Lada Vesta быстро подзаряжается.

Автомобиль-донор должен иметь полностью заряженную АКБ. С помощью специальных зажимов к клеммам аккумулятора подсоединяются провода, и происходит запуск двигателя.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • отключить на заряжаемой машине электроприборы;
  • сначала подсоединить красные провода – плюсы;
  • черный минус присоединить к АКБ заряжающего автомобиля, а второй конец – к металлической части корпуса двигателя реципиента;
  • соблюдать полярность, надежно подключиться к клеммам;
  • до начала работы заглушить двигатель у автомобиля-донора, снять контакты с батареи;
  • «прикуривать» от источника питания одинаковой емкости.

Зарядка аккумулятора

Если двигатель автомобиля-донора оставить включенным (такое приходится делать при слабом аккумуляторе на нем), становится возможным повреждение блока управления автомобилем, поэтому лучше не рисковать. Всегда предпочтительнее применить стандартное зарядное устройство.

Источник питания демонтируется и присоединяется к зарядному устройству, работающему от сети переменного тока. Если батарея полностью разряжена, на ее восстановление уйдет не менее 10 часов.

При сильных морозах электролитная жидкость густеет, АКБ теряет силу пускового тока и не способна раскрутить стартер автомобиля. В этом случае достаточно поместить батарею на несколько часов в теплое помещение и после прогрева произвести запуск двигателя.

Когда необходимо менять батарею

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора. Он может потребовать замены до истечения гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем.

Основные признаки, указывающие на то, что необходима замена источника питания:

  • Затрудненный запуск двигателя даже в теплое время года, при чистых клеммах и плотно прилегающих контактах.
  • Срок службы батареи более 5 лет.
  • Механические повреждения корпуса, трещины, вмятины, деформации, утечки электролита.
  • Значок разрядки АКБ на приборной панели автомобиля.
  • Батарея быстро садится при исправном генераторе после длительной поездки.
  • Заводской брак.

После появления этих признаков необходимо заменить АКБ в кратчайшие сроки.

Какой аккумулятор лучше выбрать для «Лады Весты»

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой аккумулятор стоит на «Весте» с завода. Производителем ставится батарея марки АКОМ. При поиске новой АКБ лучше выбирать изделия с характеристиками не ниже рекомендованных для штатного источника питания. Полярность обратная, адаптированная для европейского рынка.

Аккумулятор Varta

Наиболее популярные марки:

  • Varta;
  • Tyumen;
  • Bosh;
  • «Зверь»;
  • Multu;
  • Vesta Red.

Цена от 3500 до 6000 рублей. Допускается применение батарей с характеристиками, ниже штатных, и габаритами, позволяющими установку в «Весте». АКБ «Веста Ред 60» ценой до 4000 руб. имеет много положительных отзывов, рекомендующих купить именно этот источник питания.

До августа 2017 года «Веста» в комплектации класса «Люкс» имела проблему с самопроизвольной разрядкой батареи. В люксовой версии автомобиль дополнительно укомплектован электронным блоком EMM. В данный момент эта недоработка заводом устранена.

Замена АКБ на «Лада Веста»

Аккумулятор в «Лада Веста» необходимо менять правильно. Снимать батарею нужно в следующем порядке:

  1. Ослабить гайку крепления, отсоединить минусовую клемму.
  2. Таким же образом с плюсового контакта снять провод.
  3. Ослабить одну из шпилек крепления батареи.
  4. Снять крепежную планку.
  5. Извлечь АКБ.

Установка нового изделия производится в обратном порядке. Использованный аккумулятор не рекомендуется утилизировать самостоятельно. Многие магазины предоставляют скидку за сданную батарею, вышедшую из употребления.

Читайте также: Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста

Обслуживание АКБ на Lada Vesta

Согласно регламенту завода-производителя, обслуживание АКБ производится каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля. Для поддержания батареи в рабочем состоянии необходимо:

  • постоянно проверять надежность крепления (1-3 раза в месяц, обычно это делают вместе с диагностикой уровня масла в двигателе);
  • следить за чистотой и сухостью крышки корпуса, не допускать протечек масла на батарею;
  • клеммы обрабатывать специальными консистентными смазками или использовать спреи (и те, и другие на масляной основе, вытесняют воду и создают изолирующее покрытие), плотно присоединять контакты проводов;
  • при перерывах в эксплуатации аккумулятор нужно снимать;
  • при необходимости АКБ заряжать специальным устройством.

Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи позволит продлить срок его службы, предотвратит выход из строя, обеспечит комфорт в управлении автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *