Как взорвать подушку безопасности автомобиля
Перейти к содержимому

Как взорвать подушку безопасности автомобиля

  • автор:

Подушка безопасности в автомобиле: как она работает и зачем нужна

Автоновости

На чтение 9 мин

Подушка безопасности – это одно из ключевых устройств, которое способно значительно снизить риск получения серьезных травм при автомобильной аварии. Она представляет собой надувную подушку, которая в случае столкновения мгновенно надувается, чтобы смягчить удар и защитить пассажиров от удара о жесткие элементы автомобиля.

Принцип работы подушки безопасности основан на использовании датчиков и электронной системы, которые реагируют на силу столкновения. Когда сила столкновения достигает определенного уровня, система активирует подушку безопасности, заставляя ее надуться в течение миллисекунд. Надувшаяся подушка предотвращает контакт головы и груди пассажира с жесткими поверхностями автомобиля, что позволяет значительно снизить травмы при аварии.

Основным преимуществом подушки безопасности является ее способность уменьшать риск получения серьезных травм при автомобильной аварии. Так как она срабатывает мгновенно, пассажир имеет меньше времени на получение травм, что может быть особенно важно в случае сильного столкновения. Благодаря подушке безопасности, вероятность возникновения травм головы, шеи и груди существенно снижается, а многие опасные последствия аварии могут быть предотвращены или сведены к минимуму.

Принцип работы подушки безопасности в автомобиле

Принцип работы подушки безопасности в автомобиле

Главным компонентом системы подушки безопасности является электронный управляющий блок, который отслеживает жесткость столкновения и сигнализирует о необходимости активации подушки. При срабатывании подушки безопасности происходит активация газового генератора.

Внутри подушки находится газовый генератор, который запускает химическую реакцию с выделением газа. Это приводит к мгновенному наполнению подушки газом и ее надуванию. За доли секунды подушка достигает максимального размера и предотвращает прямой контакт водителя или пассажира с жесткими элементами автомобиля.

Основные преимущества подушки безопасности:

1. Защита в случае аварии. Подушка безопасности снижает риск получения серьезных травм в результате столкновения. Она предотвращает прямой контакт головы, шеи и груди с рулем, панелью приборов и другими жесткими поверхностями в салоне автомобиля.

2. Разработана с учетом различных типов столкновений. Подушка безопасности адаптирована для различных сценариев аварийных ситуаций, таких как фронтальное столкновение, боковое столкновение, переворот автомобиля и другие. Она позволяет минимизировать силу удара и смягчить его последствия.

3. Обеспечивает дополнительную поддержку. В некоторых моделях автомобилей подушка безопасности может быть предусмотрена не только для головы и груди, но и для бедра и коленей. Это обеспечивает дополнительную защиту различных частей тела и минимизирует риск получения травм.

Смотрите также: Е53 амг

4. Высокая надежность и простота использования. Подушки безопасности проходят строгие испытания и выполняются с использованием качественных материалов. Они активируются автоматически и в большинстве случаев работают без сбоев. Благодаря простому в использовании и надежному принципу работы они стали стандартным элементом современных автомобилей.

Важно отметить, что пассажиры должны всегда пристегиваться ремнями безопасности, так как подушка безопасности является дополнительной мерой защиты и должна использоваться вместе с ремнем.

Роль акселерометра во взрывной системе

Работа акселерометра базируется на физическом принципе измерения ускорения. Он содержит массу и пружину, которые перемещаются в ответ на ускорение. Когда автомобиль сталкивается, акселерометр испытывает изменение ускорения и его масса начинает колебаться. Эти колебания преобразуются в электрические сигналы, которые отправляются в центральный блок управления подушкой безопасности.

Акселерометр установлен в стратегическом месте автомобиля, обычно в передней части или в районе бампера. Это позволяет ему более точно определить силу и направление удара в случае аварии. Для обеспечения максимальной защиты, многие автомобили оснащены несколькими акселерометрами, расположенными по всей конструкции.

Преимущества использования акселерометра во взрывной системе подушки безопасности:

  • Быстрая реакция: акселерометр способен обнаружить ускорение и отправить сигнал в центральный блок управления всего за несколько миллисекунд. Это позволяет активировать подушку безопасности мгновенно и минимизировать риск получения травмы при аварии.
  • Предотвращение выпуска подушки безопасности без необходимости: благодаря акселерометру, подушка безопасности активируется только при достижении определенного уровня ускорения. Это исключает случайное выпускание подушки безопасности в неподходящих ситуациях и предотвращает излишние затраты на ее восстановление.
  • Адаптивность к различным ситуациям: акселерометр позволяет автоматически регулировать мощность и время раскрытия подушки безопасности в зависимости от силы и направления удара. Это позволяет максимально эффективно защитить водителя и пассажиров автомобиля.

В целом, акселерометр играет ключевую роль в работе взрывной системы подушки безопасности, обеспечивая автоматическую активацию и определение необходимой мощности для защиты водителя и пассажиров при аварии. Благодаря этому компоненту, подушка безопасности стала незаменимым средством защиты при дорожных происшествиях в современных автомобилях.

Процесс активации подушки безопасности

Управляющий блок – центральный элемент системы подушек безопасности. Этот блок осуществляет мониторинг различных датчиков, которые предоставляют информацию о скорости автомобиля и состоянии его движения. Как только датчики регистрируют столкновение, управляющий блок включает процесс активации для необходимой подушки.

Датчики удара – одни из главных компонентов системы подушек безопасности. Размещенные в различных частях автомобиля, датчики удара регистрируют изменения в силе и направлении удара. Эта информация передается управляющему блоку, который на основании этих данных активирует соответствующую подушку.

Надувная подушка – эта часть системы подушек безопасности находится в момент активации в сложенном состоянии. Когда управляющий блок активирует подушку, происходит запуск химической реакции внутри надувной подушки. Разработанные специалистами порошки быстро нагреваются и превращаются в газовое состояние, заполняя подушку и придавая ей объем и форму. Этот процесс занимает доли секунды и рассчитан на максимальную защиту водителя и пассажиров от возможных травм.

Смотрите также: Особенности двигателя X20XEV

Раздутие и спуск подушки – раздутие подушки происходит мгновенно в момент столкновения и быстро набирает свою форму, чтобы максимально защитить водителя и пассажиров от удара о жесткие элементы автомобиля. После активации и прохода самого острого периода столкновения, подушка постепенно начинает спускаться с целью предотвратить получение дополнительных травм от раздутой подушки.

Итог активации подушки – после процесса активации, подушка безопасности, упираясь в водителя или пассажира, поглощает значительную часть силы удара, защищая их голову, шею, грудную клетку и живот. Несмотря на то, что активация подушки может вызвать некоторые временные повреждения (например, ушибы, ссадины), она способна предотвратить гораздо более серьезные травмы, которые могли бы возникнуть в отсутствие этого важного элемента pass;ive_oh&s.

Основные преимущества подушки безопасности

1. Защита водителя и пассажиров

Одним из основных преимуществ подушки безопасности является защита водителя и пассажиров от травм при возникновении аварийных ситуаций. Подушка безопасности предназначена для смягчения удара и уменьшения риска получения серьезных травм головы, шеи и груди. Она в некоторой степени заменяет функцию ремней безопасности и помогает уменьшить силу воздействия на тело в момент столкновения.

2. Повышение безопасности при фронтальных столкновениях

Подушка безопасности является наиболее эффективной при фронтальных столкновениях, когда происходит большая сила удара, направленная от передней части автомобиля. Она может существенно уменьшить риск травм и увеличить шансы на выживание в подобных ситуациях.

3. Защита от ушибов и сотрясений

Подушка безопасности также может предотвратить возникновение ушибов и сотрясений у водителя и пассажиров при аварии. Она смягчает удар и поглощает энергию, что позволяет значительно снизить риск получения повреждений.

4. Увеличение шансов на выживание

Использование подушки безопасности дает дополнительные шансы на выживание в аварийной ситуации. Она может обеспечить дополнительное время для реакции или уменьшить травмы в результате столкновения. Это может быть особенно важно при серьезных авариях с высокой скоростью.

5. Снижение риска получения травм

Подушка безопасности помогает снизить риск получения серьезных травм при авариях. Она может предотвратить удар головой о руль или другие жесткие элементы салона автомобиля, а также смягчить удар груди об ремень безопасности. Это особенно важно для пешеходов и велосипедистов, которые могут столкнуться с автомобилем.

Все эти преимущества подушки безопасности делают ее одним из важных элементов системы passsive safety, улучшающих безопасность во время аварии.

Защита от удара об элементы автомобиля

Принцип работы подушки безопасности

При аварии датчики в автомобиле обнаруживают быстрое замедление или столкновение и отправляют сигнал компьютеру, который активирует подушку безопасности. Подушка заполняется за доли секунды газовыми генераторами, создавая мягкую подушку, которая поглощает удар и предотвращает контакт тела человека с твердыми элементами автомобиля, такими как руль, приборная панель или стойка.

Смотрите также: Как сделать прицеп капля своими руками

Основные преимущества подушки безопасности

Подушка безопасности помогает снизить травматичность аварий и спасает жизни водителя и пассажиров в случае дорожного происшествия. Она предоставляет дополнительную защиту головы, шеи и груди, а также предотвращает контакт с острыми и твердыми поверхностями автомобиля.

Важно отметить, что подушка безопасности эффективна только в сочетании с пристегнутым ремнем безопасности. Вместе они обеспечивают максимальный уровень защиты при аварии.

Вопрос-ответ:

Как работает подушка безопасности в автомобиле?

Подушка безопасности в автомобиле работает на основе принципа ускорения. Когда автомобиль попадает в аварийную ситуацию и происходит резкое торможение, гироскопический датчик в подушке безопасности срабатывает и активирует газовый генератор. Генератор запускает химическую реакцию, что приводит к выделению газа, который наполняет подушку и за доли секунды ее раздувает. Это создает дополнительную защиту для водителя и пассажиров, поглощая удар при столкновении и позволяя им избежать серьезных травм.

Какие основные преимущества имеет подушка безопасности в автомобиле?

Подушка безопасности в автомобиле имеет несколько основных преимуществ. Во-первых, она значительно снижает риск получения серьезных травм в результате аварийного столкновения. Подушка действует как дополнительный амортизатор, который поглощает удар и снижает нагрузку на тело водителя и пассажиров. Во-вторых, подушка безопасности помогает предотвратить удар головы об руль или панель приборов, что может снизить риск получения травмы головы и шеи. Кроме того, использование подушки безопасности обязательно законодательно в большинстве стран, что позволяет снизить смертность и количество серьезных травм в дорожных авариях.

Могут ли подушки безопасности вызвать травмы?

Хоть подушка безопасности и является важным элементом современного автомобиля, она, как и любая другая система, может иметь свои недостатки и вызывать определенные травмы. Например, если подушка срабатывает слишком рано или слишком поздно, она может не выполнять свою защитную функцию и вызвать повреждения головы или шеи. Также возможны травмы, связанные с контактом с подушкой во время раздувания, такие как ушибы или ссадины. Однако, в целом, риск получения травмы от подушки безопасности намного ниже, чем от отсутствия ее использования во время аварии.

Как работает подушка безопасности в автомобиле?

Подушка безопасности в автомобиле работает по принципу быстрого заполнения газом или конденсированным веществом в результате детонации нагрузки при столкновении. Она активируется при сильном ударе и надувается всего за несколько миллисекунд, чтобы предотвратить удар автовладельца о твердую поверхность автомобиля.

Подушки безопасности в автомобиле: устройство, принцип работы, срок эксплуатации

Обязательный атрибут современной машины — система SRS. Если она сработает исправно, то люди, находящиеся в автомобиле в момент аварии, останутся живы. В противном случае последствия ДТП могут быть непоправимыми.

Многолетняя история использования airbag показала, что это изобретение спасло от неминуемой смерти множество людей. Данная сложнейшая система приходит в действие за несколько долей секунды после того, как произойдет столкновение. Только так можно на 100 % защитить всех, кто находится в транспортном средстве. Сегодня мы разберемся, что собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они функционируют.

Что такое подушки безопасности

Что такое подушки безопасности

Airbag — обязательная составляющая системы пассивной безопасности авто. Подушка необходима, чтобы уберечь от травм при ДТП каждого, кто находится в машине. На самом деле, несмотря на такое название, эирбег совсем не похож на привычную нам подушку, на которой мы спим. Однако есть одно общее свойство: мягкость. Подушки безопасности в автомобиле подразделяются на несколько видов:

  • фронтальные, которые находятся в передней области авто;
  • боковые, расположенные сбоку;
  • шторки, размещенные над боковыми окнами;
  • коленные, защищают ноги человека.

Когда вы ездите на машине каждый день, вы даже не задумываетесь о том, что этот обязательный атрибут присутствует в авто. Ведь подушки безопасности в автомобиле сложены и спрятаны под обшивкой.

Как устроены подушки безопасности airbag в автомобиле

Нельзя сказать, что устройство подушки безопасности в автомобиле сложное. В комплектацию airbag входит несколько составляющих. Это сумка, датчики удара, а также генератор газа.

1. Сумка

Как устроены подушки безопасности airbag в автомобиле

Выполнена в виде тончайшей оболочки из нейлона, у которой несколько слоев. Причем толщина каждого слоя составляет менее 0,4 мм. Несмотря на это сумка не боится сильнейших кратковременных нагрузок. Находится она в особой шине, спрятанной за пластиковой или тканевой накладкой.

2. Датчики удара

Данные элементы обычно размещены спереди авто. Их задача – обеспечить быстрое раскрытие подушки безопасности в автомобиле. Датчики мгновенно подают ей сигнал о столкновении, если скорость движения превышала 20 километров в час. Коме того, анализируется и то, какой силы был удар. Это значит, что система подушки безопасности в автомобиле сработает, даже если машина была припаркована, но в нее с большой силой врезался другой водитель.

Датчики подразделяются на несколько видов:

  • ударные, срабатывают, если машина испытала на себе сильнейший удар;
  • датчики сидения пассажира фиксируют, сколько человек в данный момент находится в авто, и не позволяют другим подушкам срабатывать, если в момент аварии в машине находится только водитель.

Система подушек безопасности в автомобиле включает в себя акселерометры. Они необходимы для определения месторасположения транспортного средства.

Читайте также!

3. Генератор газа

Раньше в системе аirbag использовался только 1 пиропатрон. В результате отрегулировать подачу газа в подушку с учетом размеров и положения пассажира или водителя было непросто. Сегодня подушки безопасности в автомобиле оснащены двумя пиропатронами. Главный подает 80 % газа (мягкая посадка). Другой включается в работу, если удар был такой силы, что необходима усиленная защита.

Важно, чтобы все элементы эирбега находились в рабочем состоянии. Иначе никакой гарантии эффективности защиты от удара не будет.

Как срабатывают подушки безопасности в автомобиле

Каков принцип срабатывания подушки безопасности в автомобиле? Если происходит авария, эирбеги должны раскрыться. Причем происходит это всё за несколько долей секунды. Такая скорость возможна благодаря тому, что они наполняются особым газом. Человеческий глаз не способен увидеть, как срабатывает система безопасности. Что происходит, когда airbag раскрывается:

  1. Кузов машины испытывает на себе сильнейший удар.
  2. Датчики автоматически срабатывают и подают сигнал.
  3. ЭБУ дает команду системе безопасности, после чего срабатывает детонатор. Он представляет собой заряд таблеток натриевой кислоты. В результате происходит нагрев газа аргона либо озона, который под давлением 250 МПа выходит наружу. Прежде чем это случится, происходит остывание газа, ведь он пропускается через фильтр из металла. Эирбег полностью наполняется, происходит ее раскрытие спустя 30 миллисекунд после того, как электронные датчики подали сигнал. Раскрытая подушка полностью заполняет свободное место между человеком и кузовом авто.
  4. Когда срабатывают подушки безопасности в автомобиле, удар головы происходит именно о них. 90 % ударной энергии гасится, и человек остается невредим. При аварии исключаются удары о рулевое колесо, стойки и панели. То есть человеческое тело ударяется о мягкую подушку, а не о жесткие элементы кузова. И люди, пострадавшие в ДТП, не получают серьезные повреждения, несовместимые с жизнью. Достаточно мягкий эирбег сохраняет тело от внутренних травм. Ведь большой процент смертей при столкновении происходит из-за того, что внутренние органы ударяются о костные структуры, когда человек резко замедляется в результате удара. Если мозг во время аварии ударяется о кости черепа, появляется травма, несовместимая с жизнью. Принцип работы подушки безопасности в автомобиле основан на том, что она постепенно гасит инерционную скорость движения, и человеческое тело останавливается не так резко.
  5. После раскрытия эирбега газ начинает понемногу выходить. Это необходимо для того, чтобы пострадавшие могли легко покинуть транспортное средство. Подушка безопасности в автомобиле постепенно сдувается.

Как срабатывают подушки безопасности в автомобиле

Чтобы понять, как работают подушки безопасности в автомобиле, необходимо разбираться в конструкции конкретной машины. Ведь может быть установлено всего две подушки безопасности в автомобиле. Количество аварийных элементов бывает и больше. Например, в некоторых авто эирбеги размещаются в каждой плоскости.

Следует помнить о том, что система airbag способна защитить лишь от первого столкновения. Однако может случиться авария, в которой будет 2-3 последующих удара. Кроме того, эирбег используется только один раз.

В стандартной ситуации, когда вы просто едете на машине, подушка никогда не раскроется. Дело в том, что она оснащена датчиками. Раскрытие происходит в специфических обстоятельствах, например, когда произошло столкновение. А если водитель случайно легко коснется бампером высокого поребрика, система airbag никак не среагирует на это.

Чтобы узнать, как изготавливают эирбеги и как они раскрываются, изучите следующее видео:

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях

В настоящее время еще производятся устаревшие модели авто без эирбегов. Но с годами их количество существенно сокращается.

Какое количество подушек безопасности в автомобиле? На современных авто размещают 2–7 эирбегов. В редких случаях встречается 8–10 изделий.

Все подушки безопасности в автомобиле подразделяются на несколько типов:

1. Фронтальные

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях

Фронтальные подушки водителя и переднего пассажира встречаются на большинстве современных автомобилей. Они защищают от удара в носовую часть машины, например, при столкновении лоб в лоб.

Фронтальные эирбеги не допускают удара человека о панели авто, замедляют движение тела, когда случается авария. Благодаря им потеря скорости человеком происходит медленнее, а значит, перегрузки уменьшаются, снижается риск получения внутренних травм.

Расположена фронтальная подушка водителя в центральной области руля, а эирбег пассажира находится вверху передней панели. Эти две подушки отличаются друг от друга габаритами, ведь промежуток между головой водителя и рулевым колесом меньше, чем промежуток между головой пассажира и панелью. Кроме того, эирбег пассажира оснащен специальной кнопкой, нажав на которую, можно отключить подушку. Так сделано на случай, если на сидении находится ребенок в детском кресле.

Фронтальные подушки безопасности в автомобиле раскрываются, только когда происходит столкновение. Обратите внимание, в машине с подушками на передней панели будет надпись «airbag». Во время езды не стоит держать в руках поклажу и какие-либо предметы. Нельзя подпирать ногами область, в которой расположен эирбег. В противном случае при срабатывании подушки человек может травмироваться и будет сам виноват в этом.

Читайте также!

Подушки безопасности фронтального типа монтируются даже на недорогие автомобили, включая машины российского производства, например «Лада Гранта».

2. Передние боковые эирбеги

Передние боковые эирбеги

Подушки такого типа устанавливаются на автомобили не так часто по сравнению с фронтальными. Обычно ими снабжают машины премиум-класса в расширенной комплектации. Такие эирбеги защищают от ударов плечевую область, бока и таз, если столкновение произошло боковой частью авто. Чаще всего они размещаются в боковой области передних кресел, там, где находятся автомобильные двери.

Как перевозить грузы в машинах с боковыми подушками безопасности? Не стоит оставлять в дверных карманах объемные вещи. Ведь при столкновении они могут препятствовать нормальному раскрытию эирбега либо нанесут вред пассажиру или водителю.

Передние боковые подушки монтируются на современных российских автомобилях, например «Лада Веста», и на бюджетных машинах зарубежного производства, к примеру на «Рено Логан», «Датсун Он-Ду».

3. Шторки безопасности

Данный элемент создан, чтобы защитить голову человека, если случится боковое столкновение. Шторки безопасности подразделяются на два вида:

  • для защиты переднего ряда сидений;
  • для защиты как передних, так и задних сидений.

Шторки безопасности

Монтированы шторки безопасности в боковой области крыши авто, прямо над окнами и в боковых стойках. Когда происходит ДТП, раскрытая шторка перекрывает боковые стекла машины. Таким образом исключается получение травм от разбитого стекла, не происходит удар о стойки и твердые элементы авто.

Шторки безопасности устанавливаются на недорогих авто B-класса, например «Киа Рио», «Хендэ Солярис».

4. Коленные эирбеги

Предназначение коленного эирбега – не допустить удар по коленям человека, если случится столкновение лоб в лоб. Водительская подушка находится под рулем внизу панели. Пассажирская коленная подушка расположена перед сидением пассажира.

Коленные эирбеги

Если на вашей машине установлен такой эирбег, следует правильно отрегулировать сидение водителя. Ноги человека должны располагаться на расстоянии как минимум 10 см от низа панели.

Встретить водительскую подушку безопасности такого типа можно на авто С-класса среднего ценового сегмента, например «Фольцваген Гольф», «Сузуки». Коленная подушка пассажира монтируется исключительно на премиальные внедорожники, например «Тойота LC200».

Задние боковые эирбеги

5. Задние боковые эирбеги

Для чего нужны подушки безопасности такого типа? Они предотвращают удары в плечо, боковую область и таз пассажиров, которые едут сзади. То есть цель использования задней боковой подушки такая же, как и у передней боковой подушки. Задние эирбеги размещены в нижней области боковой обшивки машины, сбоку от заднего ряда сидений.

Монтируются эирбеги такого типа на некоторые современные авто, к примеру «Шкода Октавиа».

Если вы видите обозначение airbag, значит, в этом месте находится подушка безопасности в автомобиле. Надпись выдавливается на пластиковой панели или же наносится на бирку из ткани.

Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности чаще всего обозначаются на пластиковых элементах обшивки. Месторасположение передних подушек безопасности указано на бирках из ткани сбоку от сидений.

Не нужно демонтировать салонную обшивку рядом с месторасположением подушек, если аккумулятор не отсоединен. Иначе может произойти раскрытие эирбега, в результате человек будет травмирован.

Что делать, если сработали подушки безопасности

Стандартно эирбеги раскрываются при сильной аварии. Так как они одноразовые, после того как сработали подушки безопасности в автомобиле, замена их необходима.

Помимо этого, следует установить новые электродатчики, а также детали обшивки, которые пришли в негодность после того, как эирбеги взорвались. Естественно, может потребоваться отремонтировать машину, пострадавшую при столкновении.

В некоторых случаях владелец авто отказывается от восстановления транспортного средства. Ведь цена на ремонтные работы может быть больше, чем цена точно такой же новой машины.

Как еще взорвать подушки безопасности в автомобиле? Изредка раскрытие эирбегов происходит без аварийной ситуации. К примеру, когда неопытный автовладелец начинает разбирать обшивку. Тогда автолюбителю придется купить подушки безопасности для автомобиля. Цена на изделие может достигать 10 000–20 000 руб. Кроме того, необходимо учесть затраты на ремонт.

Специалисты не советуют своими руками производить замену эирбегов после аварии. Дело в том, что в этом случае вы не сможете протестировать, верно ли они функционируют. Это можно будет сделать, только когда произойдет авария. А это чревато тем, что подушки безопасности не сработают. В итоге и пассажиры, и водитель будут травмированы.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто

Некоторые владельцы авто интересуются, можно ли установить дополнительные эирбеги. К примеру, на момент приобретения машины бюджет был ограничен. А спустя несколько месяцев денежные средства были накоплены, и новый хозяин авто захотел сделать транспортное средство безопаснее.

В теории сделать это реально, а вот на практике придется потратить крупную сумму. Кроме того, не каждый мастер согласится выполнить такую установку. Выгоднее будет купить другую точно такую же машину, на которой уже стоят дополнительные эирбеги, а не пытаться установить подушки безопасности в автомобиль, а также датчики, блоки управления. Поэтому следует понимать, что установка дополнительных подушек нецелесообразна и не проводится.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Многие неопытные автовладельцы уверены, что когда машина укомплектована эирбегами, то человек полностью защищен от травм, поэтому не обязательно пристегиваться во время езды. Наиболее находчивые, чтобы датчик непристегнутого ремня не срабатывал, пропускают его сзади и засовывают в замочек. Поступать таким образом нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Дело в том, что эирбеги были разработаны таким образом, что они должны применяться вместе с ремнями безопасности. Поэтому, когда человек, который не был пристегнут, попадет в аварию, инерционно он продолжит двигаться вперед. При этом подушка, которая должна его защищать, раскроется ему в лицо на скорости 200 километров в час. Это значит, что человек может быть сильно травмирован.

Поэтому так важно всегда использовать ремни безопасности по назначению. Кроме того, они могут защитить вас, даже если подушек в машине нет. Но эирбеги правильно сработают только вместе с ремнями.

Как проверить подушки безопасности

Если вы приобретаете подержанную машину, следует удостовериться не только в том, что она исправна, но также и протестировать работу эирбегов. Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля с рук?

Прежде всего следует удостовериться, что они должны быть в данном автомобиле. Поэтому первое, что вам необходимо сделать, это найти обозначения SRS или Airbag, расположенные на руле либо передней панели. Рядом с надписями не должно быть царапинок и трещин, ведь это свидетельствует о том, что подушки уже использовались. И вряд ли бывший хозяин машины стал тратиться на то, чтобы зарядить подушки безопасности в автомобиле. Даже если эирбеги были заполнены газом, никто не гарантирует, что это было сделано правильно.

Следующий шаг — находим дату, когда были изготовлены ремни безопасности. Дата должна быть одинаковой у всех изделий. В противном случае, если данные отличаются, значит, была произведена замена ремней, например, после ДТП, в котором подушки безопасности раскрылись.

Как проверить наличие подушки безопасности в автомобиле и ее исправность? Есть еще несколько методов:

Ключ зажигания

  • Поверните ключ зажигания, и посмотрите на приборную панель. Значок «airbag» высветится на пару секунд и погаснет.
  • Под рулевым колесом в машине может быть расположен порт, через который выполняется проверка исправности транспортного средства. Заводим машину, ждем полминуты, закрываем контакты 4 и 13, используя простую скрепку. В результате кнопки на приборной панели заморгают значки. Вы увидите изображение человечка с подушкой, причем данная кнопка будет мигать чаще других. Значит, в системе безопасности есть неисправность.

Индикатор вообще не мигает? Это свидетельствует о том, что данная функция была отключена бывшим хозяином авто.

Срок службы подушки безопасности в автомобиле составляет 10–14 лет. Все зависит от года производства авто, марки и модели. По истечении указанного времени происходит разрядка патрона, эирбег перестает срабатывать. Внимательно изучите автостекла, в том числе лобовое. Налицо факт их замены? Значит, подушки, скорее всего, были использованы.

Как безопасно использовать подушки

Эирбеги, расположенные спереди, используются для исключения травм как взрослых, так и детей. Однако ребенок меньше по комплекции, а значит, подушка может причинить ему вред. Если на передней панели есть надпись airbag, ребенка размещать на сидении запрещено. Кроме того, нельзя монтировать в машине приспособления, которые могут помешать подушке раскрыться либо травмируют человека.

Система SRS оснащена специальным индикатором. Когда он светится даже после того, как машина была заведена и вы начали движение, следует отправиться в автосервис. Ведь вышеуказанные признаки говорят об ошибке в системе.

Читайте также!

В противном случае подушки могут выстрелить, когда машина будет на ремонте, например, при устранении неполадок в электрике. В результате человек окажется травмирован. Рекомендуется доверять ремонтные работы только опытным мастерам. Скорость выстрела подушки безопасности в автомобиле достаточно большая, поэтому не нужно обманываться, что эирбег мягкий и не причинит вреда. Зачастую после раскрытия подушки человек остается в царапинах.

Некоторые автопроизводители указывают срок эксплуатации элементов эирбега. При появлении специального сигнала следует провести замену этих составляющих до того, как сигнальная лампа перестанет светиться.

Неисправности системы

Система SRS чаще всего включает в себя подушки, ремни безопасности, датчики, фиксирующие столкновение, пиропатроны, натяжители, а также блок управления. Последний отвечает за правильное функционирование системы безопасности. Он показывает, исправно ли она работает. Значок «airbag» располагается на приборной панели либо на руле. Как быть, если данная надпись начинает светиться? В некоторых случаях это говорит о необходимости ремонта подушек безопасности в автомобиле.

Блок управления фиксирует все поломки, возникающие в SRS, он автоматически запускается, когда вы заводите машину. Иногда надпись airbag светится в тех случаях, когда блок управления не нашел никаких поломок. Когда машина заведена, вы видите светящийся индикатор подушки безопасности, в этот момент блок управления сканирует систему на предмет наличия неисправности.

Обычно во время тестирования индикатор время от времени мигает, но не больше шести раз. Когда с системой все в порядке, лампочка перестает светиться. Если же индикатор не погас, значит, обнаружена поломка, и требуется посетить автосервис для ее устранения.

Неисправности системы

Есть огромное количество причин, почему система подушек безопасности в автомобиле работает неисправно. Перечислим те, которые встречаются чаще всего:

  • ошибки и сбой работы системы;
  • эирбег сломан;
  • контакты и проводка пришли в негодность, разъемы соединены неправильно;
  • поломка датчиков;
  • от датчиков, ремней и подушек не поступает сигнал;
  • блок управления вышел из строя;
  • сигнализация монтирована неправильно, что привело к неисправности системы airbag;
  • клеммы и предохранители отсоединились либо неисправны;
  • ремонтные работы в салоне авто были произведены неправильно;
  • установка эирбегов была выполнена с ошибками;
  • после мойки или уборки произошло отсоединение клемм, предохранителей, датчиков ударов либо разъемов;
  • руль был установлен неверно.

Как быть в случае, когда индикатор эирбега светится? Прежде всего проводим проверку системы в момент поворота ключа зажигания. Если лампочка горит в штатном режиме, значит, все в порядке. Однако при обнаружении поломки следует отправиться в автосервис для проведения полной проверки.

Опытный мастер, используя сканер, проведет диагностику работы системы. Это устройство считает ошибки в памяти системы SRS, узнает код ошибки, а затем предложит методы, с помощью которых их можно устранить.

После этого необходимо провести ремонт подушки безопасности в автомобиле, учитывая выявленные неисправности, либо заменить эирбег. По завершении ремонтных работ следует обновить память блока управления, только так система будет работать исправно.

Обнаружили, что лампочка airbag постоянно светится? Разобраться с этой проблемой следует как можно скорее, чтобы езда на машине не несла угрозы. Кроме того, систему подушек безопасности необходимо периодически обслуживать и диагностировать. Только так можно снизить риски на дороге.

Есть ли срок годности у подушек airbag

Некоторые владельцы авто халатно относятся к диагностике работы эирбегов. Они уверены, что монтированные с завода подушки прослужат весь срок эксплуатации автомобиля, и их замена не потребуется. В реальности все обстоит совсем по-другому. И такое безответственное поведение может стоить жизни.

Срок годности у подушек airbag

Если вы приобрели подержанный автомобиль, необходимо провести проверку системы SRS, а также узнать, когда была произведена последняя диагностика. Это важно сделать, поскольку срок эксплуатации эирбегов на бывших в употреблении авто составляет всего 8–15 лет. Как только этот срок истечет, следует установить новые подушки безопасности. На каждом эирбеге есть дата, когда он был произведен, посмотреть ее можно, вытащив подушку из авто.

Если эирбег был изготовлен на заводе «Таката», проверку необходимо выполнять более кропотливо, и лучше всего установить новые подушки безопасности. Дело в том, что в 2002–2015 г. на этом заводе экономили на деталях безопасности, реализуя бракованные изделия. В результаты обманные действия «Таката» были раскрыты.

Если машина новая, то на ней монтированы современные эирбеги, которые не нужно менять в течение срока эксплуатации. Однако не забывайте, что автомобили, выпускаемые сегодня, рассчитаны на 5 лет. После того как этот срок закончится, автопроизводитель не несет ответственность за все, что может произойти. На новых машинах есть датчики, отслеживающие состояние системы SRS.

Что думают водители про подушки безопасности в автомобиле

Что думают водители про подушки безопасности в автомобиле

  • Ездить без эирбегов ни в коем случае нельзя «Естественно, бывает и такое, что авария на авто с подушками безопасности привела к смерти. Но чаще всего они уберегают водителя и пассажиров от травм. Я считаю, что машина будет безопасной, только если она укомплектована системой SRS. Поэтому покупать лучше именно такой автомобиль».
  • Подушки безопасности обязательно должны быть «Они сработают правильно только в том случае, если все, кто находятся в авто, пользуются ремнями безопасности. Первое, что нужно сделать, это пристегнуться. Если вы используете ремень, значит, и подушка при аварии вам поможет. Скорость срабатывания подушки безопасности в автомобиле настолько большая, что эирбег способен защитить вас от травм при аварии. Затем эирбег мгновенно сдуется, чтобы человек не задохнулся».
  • Я считаю, что отлично, когда система SRS установлена на авто. А если нет, то тоже ничего страшного «Я не планирую врезаться с такой силой в препятствие, чтобы сработала система airbag, езжу аккуратно. Особенно зимой, чем спокойнее езда, тем лучше. Несколько раз попадал в аварии, смело могу сказать, что, даже улетев в кювет, серьезные травмы не получишь. Самое важное, понимать, в каких условиях нельзя превышать скорость. Никогда не нужно паниковать в экстренных ситуациях. Даже за рулем русского авто можно чувствовать себя безопасно. Как обезопасить себя от других участников дорожного движения, которые нарушают правила? Держаться от них подальше – это первое. Второе – всегда быть начеку, особенно если за рулем новичок. Ведь всегда кто-то может выскочить на встречную полосу, и произойдет лобовое столкновение. Двигайтесь на дороге так, чтобы у вас было место для маневра. Управляйте автомобилем осторожно и убережете себя от выстрела подушки безопасности в лицо».
  • Наверняка каждый водитель знаком с ДТП «Представьте, что КамАЗ врезался в бок легкового авто. Понятно, что эирбег спасет жизни тем, кто находится в машине. Или вот, например, на большой скорости происходит лобовое столкновение. Если подушек нет, то выжить в такой ситуации нереально. Во время дождя авто начинает таскать по дороге, водитель не справляется, и машина едет прямиком в кювет, фонарный столб или сосну. Благодаря эирбегу все целы и невредимы. Я не считаю, что система SRS это просто опция. Эирбеги – обязательный атрибут, гарантирующий безопасное вождение. Так же, кстати, как и ремни».
  • Конечно, без эирбегов нельзя ездить. Я побывала во многих ДТП, и знаю, что чаще всего они уберегают от травм, а не наносят их «На дороге может произойти что угодно. Лучше обезопасить себя. На моей восьмерке, например, даже ремни безопасности неисправны. Поэтому управлять таким авто, откровенно говоря, страшно».

Как взорвать подушку безопасности автомобиля

Им уже за 50 лет. Они спасли тысячи жизней, а могли бы — больше. Как работают современные подушки безопасности и почему иногда дают сбой? Вам кажется, современный автомобиль с кучей электронных систем защитит от любой беды? А водитель и пассажиры — под надежной охраной подушек безопасности? Не все так однозначно. Автомобильные «надувные» средства защиты оберегают нас далеко не всегда, а порой и навредить могут. Английское «air bag» как нельзя лучше передает суть устройства. Подушка безопасности — это мешок из тонкой ткани, в большинстве случаев — из нейлона. Система управления распознает удар (точнее, резкое замедление автомобиля) с помощью нескольких датчиков и подает сигнал детонатору. А далее немного химии. Смесь на основе бесцветной соли поджигается и образуется азот. Реакция происходит настолько молниеносно, что происходит буквально взрыв. Чтобы полностью раскрыть мешок, надо всего лишь 30-50 миллисекунд, а скорость выстрела подушки доходит до 322 км/ч! «Поймав» водителя, затем она за несколько секунд сдувается. Газ выходит через микроскопические отверстия, чтобы человек снова мог передвигаться. Блок управления подушками безопасности реагирует на аварию молниеносно. Уже через 12 мс после удара начинается «взрыв» — химическая реакция, надувающая мешок азотом: Во время длительного и, надеемся, вечного хранения в чреве автомобиля для смазки мешка применяют, как правило, тальк или кукурузный крахмал. Но если все-таки беда случилась, как блок управления решает, раскрывать подушку или нет? Ранние системы 70-80-х годов использовали для распознавания удара механические датчики. Они состояли из металлических роликов, зафиксированных пружиной или магнитом. При столкновении определенной силы грузик было не удержать, он смещался и замыкал контакт. Недостатки механической системы были очевидны — неточная и сравнительно медленная в экстренных условиях работа. А ведь каждая миллисекунда на счету! Поэтому в 90-е годы все автопроизводители перешли на микроэлектромеханические системы MEMS. Сейчас за раскрытие подушек безопасности отвечают крошечные пьезоэлектрические акселерометры, по габаритам редко превышающие 5 мм. Современные датчики, прежде чем передать блоку управления подушками команду «фас», вычисляют несколько параметров. Главный из них — вовсе не сила удара, как многие думают, а замедление автомобиля. Его измеряет акселерометр, как правило, пьезоэлектрический. Напряжение в нем зависит от ускорения машины. Получив сигнал, компьютер по заданному алгоритму определяет, надо ли раскрывать подушки безопасности. В некоторых автомобилях с помощью микроэлектромеханических систем распознаются не только удары, но также опрокидывания набок и перевороты. Этот самый алгоритм у всех производителей разный, причем технические параметры никто не раскрывает. Единого мирового или хотя бы национального стандарта в области подушек безопасности нет. Есть лишь общие положения и директивы. Например, в США, где впервые и установили подушки на серийный автомобиль в качестве опции (первым, где они были в базовой комплектации, стал Mercedes-Benz S-класса W126, 1980 год), действует Федеральный стандарт безопасности транспорта FMVSS 208, а в Европе руководствуются Требованиями Еврокомиссии по оснащению автомобилей (ECE Vehicle Equipment Regulations). Так, в американских стандартах прописано, что подушки безопасности должны срабатывать при столкновении с неподвижным препятствием на скорости от 13 до 25 км/ч в зависимости от размеров машины и жесткости конструкции. Европейцы по скорости ограничений не вносят. Но, как показывает анализ, в среднем у производителей минимальная планка составляет 16 км/ч. Интересно, что и объемы самих подушек отличаются от страны к стране. Если в Америке в среднем этот показатель составляет 70 литров, то в ЕС — 35 литров. В законах это не закреплено, существенная разница сложилась исторически. За океаном поначалу считали подушку основной системой безопасности, заменой традиционным ремням. Ошибку, впрочем, быстро осознали. В Европе же, изучив чужой опыт, подушки безопасности рассматривали исключительно как вспомогательную защиту. Алгоритмы работы подушек безопасности производители не раскрывают. Но, зная технические характеристики автомобиля, можно вычислить изменение скорости, перегрузки и прочие параметры, при которых срабатывают системы. Комплексный подход к безопасности — единственно верный. Ни две, ни шесть, ни десять установленных в машине подушек — не повод отказываться от ремней. При ударе они удерживают человека, чтобы тот на всех парах не понесся навстречу раскрывающейся подушке. Когда мешок еще наполняется газом, столкновение с ним может нанести серьезные увечья ! Есть также риск отскочить на какую-нибудь твердую деталь автомобиля. Со временем методом проб и ошибок производители установили, что при создании подушек следует исходить из негласной формулы «13 см — 30 мс». То есть мешок должен раскрыться на 13 см не дольше чем за 30 мс. Появилась и «рекомендация про 25 см». Именно столько места необходимо оставлять между центром руля и грудью водителя, чтобы в случае аварии избежать нежелательных травм. Современные системы безопасности одновременно взрывают подушку и силой затягивают ремень, чтобы водитель находился в правильном положении. Но даже если подушка раскрылась полностью, непристегнутого человека это не спасет. При серьезном ударе на высокой скорости он обрушивается на бессильный мешок с силой под 10 тонн. Разумеется, контакт с приборной панелью будет очень жестким. В 2008 году исследование американца Уильяма Дональдсона показало, что риск получить травму позвоночника у непристегнутых людей выше на 70% даже при наличии подушек безопасности. Правда, покалечиться могут и те, кто ремнями не пренебрегает. Подразумевается, что водитель держит руль в положении «без пятнадцати три» или близком к этому. Любители «нетрадиционного» руления при аварии рискуют получить по рукам в прямом смысле. Британский Центр исследования транспортной безопасности проанализировал, что водители машин с подушками в ДТП ломают руки даже чаще, чем в автомобилях с одними лишь ремнями. Значит, в момент выстрела хват был неправильным. Или его не было вовсе. Чем еще могут навредить подушки безопасности? Немецкий ученый Дональд Ульке в своем труде проанализировал, что в некоторых случаях взрыв приводит к потере слуха из-за повышенного давления в салоне. Особенно если его объем маленький, а подушек безопасности — много. Известны также примеры сердечных приступов, спровоцированных взрывом подушки. От пережитого шока происходит резкий скачок артериального давления, который, в свою очередь, влияет на работу сердца. Как и потеря слуха, эти случаи единичны, но от несчастья, увы, никто не застрахован. Если детское кресло с маленьким ребенком устанавливается на переднем сиденье спинкой вперед, необходимо отключить подушку безопасности. Эта функция есть во всех современных автомобилях как раз для таких случаев. Производители с каждым годом пытаются улучшить алгоритмы управления подушками и буквально шпигуют машины всевозможными датчиками. Некоторые современные системы определяют вес, расположение водителя и даже использование ремней. Работают они вкупе с «многоступенчатыми» подушками, которые в разных ситуациях наполняются по-разному (при слабых ударах — менее интенсивно). Но какими бы умными ни были новейшие системы, подушки по-прежнему неидеальны и периодически дают сбой. Хотя с этим связано несколько мифов. Например, о том, что при ударе чем-нибудь тяжелым о припаркованный автомобиль сработают подушки. На самом деле, при исправной системе ничего подобного не случится, так как блок управления «не чувствует» движения. К сожалению, по той же причине подушки могут не спасти, когда кто-то «прилетит» в стоячий автомобиль. Новые поколения подушек безопасности работают ступенчато. При очень резком замедлении они срабатывают максимально быстро и в полном объеме. Если датчики зафиксировали не столь опасное столкновение, мешок раскроется чуть медленнее и частично. Еще некоторые опасаются неожиданного взрыва во время заноса или при экстренном торможении. И то, и другое невозможно. Системы настроены на работу подушек при перегрузках от 8g до 15g. Для наглядности — максимальные перегрузки у гонщиков «Формулы 1» или пилотов истребителей при посадке составляют 5g. Превысить это значение не получится ни на каком суперкаре при всем желании. Не должно быть никаких эксцессов с подушками и при проезде крупных ям, потому что система определяет не только сигнал от сенсоров, но и его продолжительность. В авариях с мотоциклом подушки безопасности с большой вероятностью не раскроются при отсутствии резкого замедления. В действительности подушки могут «промолчать» из-за несовершенства датчиков. Всевидящими их назвать никак нельзя. Фронтальные чаще всего устанавливают в лонжеронах, а боковые — в средних стойках. Угол удара спереди, как правило, составляет по 30 градусов в обе стороны от продольной оси, сбоку — 45 градусов. Если автомобиль «атакован» под острым углом и значительной перемены линейного ускорения не было, подушки не сработают. Будет тот же эффект, когда повреждена только одна часть машины вне «радиуса поражения» датчиков. Например, при некоторых столкновениях с деревом. В большинстве аварий с мотоциклами и животными система безопасности тоже будет бездействовать из-за отсутствия значительного замедления. Кроме того, даже очень сильный удар сзади не даст повода фронтальным и боковым подушкам напомнить о себе. Разумеется, речь идет только об исправных блоках управления. К сожалению, история знает немало печальных случаев, когда неправильная работа сложного механизма приводила к летальным исходам. Далеко за примером ходить не надо. Из-за неисправных подушек безопасности японской фирмы Takata погибли пять человек. Производитель в этом году отозвал по всему миру 33,8 миллиона автомобилей с дефектами! Проблемными оказались модели BMW, Nissan, Toyota, Honda. А все дело в том, что после взрыва подушки по салону разлетались опасные металлические остатки разорвавшегося пиропатрона. Лучше не рисковать, не правда ли? И не давать повода подушкам безопасности «вырваться на свободу». Равно как и надеяться на их безупречную работу. Пусть так и хранятся в своем крахмале до полной утилизации. 1. Подушки безопасности способны спасти только пристегнутых людей. 2. Водитель и пассажиры не получат травм при взрыве подушки, если сидят правильно. 3. В обычных условиях на дороге ни ямы, ни резкие маневры не могут спровоцировать раскрытие подушек безопасности. 4. Подушки не сработают на низких скоростях, при ударе вне зоны чувствительности датчиков и даже при сильном столкновении без резкого замедления. 5. Сбой могут дать и самые современные системы безопасности из-за банальных производственных дефектов.

Подушка безопасности. Взрыв ради жизни. — «Безопасность» на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

Каждый водитель знает, что автомобиль — самое настоящее средство повышенной опасности и опасность эта, без преувеличения, грозит каждое мгновенье с момента начала движения. Что же касается безопасности – никаких дополнительных средств защиты не будет много, так что с того момента^ как человек осознал опасность, исходящую от самобеглого экипажа, изобретатели и инженеры не перестают работать над безопасностью пассажиров транспортного средства и окружающих. В прошлый раз я рассказывал о ремнях безопасности, а в этот раз речь пойдёт о подушках безопасности.

С разницей всего в 3 месяца в 1953 году патент на подушки безопасности был получен в Германии, изобретателем Вальтером Линдерером, и в США Джоном Хетриком. Американец служил в годы Второй мировой войны на флоте и в 1944 году на создание эйрбэга его натолкнул случай с торпедой. Находившийся в ней под высоким давлением воздух внезапно вырвался наружу и в одно мгновение надул и отбросил её брезентовый чехол. И немецкий, и американский варианты предполагали наполнение подушки сжатым воздухом, которое происходит при столкновении переднего бампера с препятствием. Немецкий вариант предполагал еще и срабатывание посредством «включения» водителем. Позже наполнение подушек из ёмкости с воздухом под давлением показало себя нежизнеспособным, так как подушка наполнялась недостаточно быстро и не помогла бы при ДТП.

Настоящий прорыв случился в конце 60-х. Аллен Брид, бывший инженер компании, работавшей над военными заказами, в 1962 году открыл собственную фирму, специализирующуюся на технологиях автомобильной безопасности. В 1968 году он запатентовал гениальный по своей простоте датчик столкновения. В стальной трубке, один конец которой был закрыт магнитом, находился шарик, в момент сильного удара, шарик отрывался от магнита и бился о противоположный конец трубки, что замыкало цепь. Стоимость такого датчика составляла всего 5 $. Замыкание цепи приводило к возгоранию азида натрия, результатом чего становится выделение большого количества газообразного азота, который и наполнял подушку безопасности менее чем за 30 миллисекунд. Первым клиентом Аллена Брида стала корпорация Chrysler. В том же году компания Eaton, Yale & Towne предложила похожее решение корпорации Ford, но не только водительскую, а еще и пассажирскую подушку безопасности.

Испытания 1969 года компании Chrysler

Внедрение эйрбэгов не происходило безоблачно — после неудачной демонстрации новшества Генри Форду II (подушка попросту не раскрылась) программа была вовсе свёрнута. Однако затем законодательно автопроизводителей обязали внедрить до 1974 года на всех своих автомобилях или автоматический ремень безопасности, или эйрбэг. «Двойка» и Ли Якокка отправились на аудиенцию к Никсону и убедили того, что такое давление на автопроизводителей буквально откроит двери японскому автопрому и нанесёт колоссальный удар по экономике. Для всех американских автопроизводителей удалось выторговать отсрочку до 1976 года. Тем не менее, внедрение подушек безопасности началось незамедлительно – сначала на премиальных марках автоконцернов. Причем с большим энтузиазмом. Уже в 1974 году скорость накачивания подушки зависела от силы удара, так же были многосекционные подушки, защищающие не только голову, но и туловище с коленями. Правда опция, по тем временам, была достаточно дорогая – около 200 $.

Oldsmobile Toronado. Один из первых авто с подушкой безопасности

Разумеется, польза от подушек была очевидна, однако автопроизводители скрупулёзно собирали всю информацию по инцидентам. Семь человек погибли в ДТП в автомобилях с подушками и еще один непристёгнутый ребёнок, причиной гибели которого назвали именно подушку. После этого ДТП были проведены испытания с живыми поросятами, по результатам которых большая часть подопытных получила серьёзные травмы именно от эйрбэга. С наступлением топливного кризиса продавать авто с подушками безопасности стало еще сложнее. Корпорация Ford полностью сконцентрировалась на модуле, не позволяющем запустить двигатель до того как пристегнёшься, и, кажется, власти уже были готовы уступить, но Никсон досрочно покинул Белый дом, а новая администрация была непреклонна. По статистике, подушки безопасности спасли более 12 000 жизней за год и автопроизводителям было предписано наладить их установку во все автомобили к 1985 году.

Обратной дороги не было. В 1986 году Ford представил Mercury Topaz с боковыми подушками безопасности. С 1988 года на многих моделях корпорации Chrysler подушки вошли в базовую комплектацию. С 1994 года подушка безопасности для водителя стала обязательным требованием к любому новому автомобилю в США, с 1997 — обязательной стала и подушка для пассажира.

Mercedes-Benz S-класс W126

Велись работы над подушками безопасности и в Европе — инициатором тут был Mercedes-Benz, правда власти никакого внимания этому вопросу не уделяли, а водители и вовсе противились, ведь им предлагали поставить перед лицом пакет со взрывчаткой. Первый эйрбэг опционально предлагался с 1981 года в S-классе W126 — том же где впервые появились ремни с преднатяжителями. Начиная с 1985, для отдельных комплектаций Mercedes-Benz подушки безопасности шли в базовом оснащении. С 1986 Porsche 944 Turbo стала первым авто с подушками для водителя и пассажира.

С годами различных подушек безопасности становилось всё больше, технологии совершенствовались, появлялись новые датчики, проводились многочисленные краш-тесты и изучались реальные аварии. С тех пор эта система спасла сотни тысяч жизней по всему миру и сегодня уже никому не приходит в голову с ней бороться.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!Также смотрите мой скромный instagram!

На гродненской СТО специально взрывали подушки безопасности

Не совсем обычный эксперимент провели работники одной из гродненских станций техобслуживания. Мастера решили наглядно показать принцип действия подушек безопасности. Как сообщает ABW.BY, для эксперимента были взяты три подушки: две пассажирские от Renault и одна водительская от микроавтобуса Fiat.

«Многие не раз слышали о том, насколько важно пристёгиваться ремнём безопасности, который удерживает тело человека во время ДТП, — говорит мастер СТО Сергей. — Но есть люди, которые игнорируют эту рекомендацию. Наш эксперимент наглядно показывает, с какой силой срабатывает пиропатрон и насколько стремительно разгоняется вылетевшая подушка безопасности».

Особенно наглядно силу вылета подушки демонстрирует третья сработка — на высоту взлетели два тяжёлых поддона! «Когда в очередной раз вы решите не пристегнуться ремнем безопасности, вспомните это видео. Такая сила удара с легкостью сломает нос, а то и вывернет шею непристегнутому пассажиру», — говорит Сергей.

Принцип работы подушки безопасности водителя, устройство и разновидности

Устройства смягчения ударов – одноразовые элементы. Сработав раз, они становятся негодными. Подушки нужно заменить в автосервисе вместе с электронными сенсорами и поврежденными деталями салона.

подушка безопасности в машине

Поездка в машине должна быть быстрой, комфортной и безопасной. Над последним условием инженеры работают со дня создания первого авто. К средствам, механизмам и приспособлениям, служащим сохранности жизни и здоровья ездоков, автомобилисты относятся с благодарностью. И хотя подушки безопасности водителя и пассажиров – давно не ноу-хау, эти девайсы до сих пор воспринимаются неоднозначно.

Airbag в современных автомобилях – что это

Дебаты на тематических форумах по поводу пользы или вреда подушек безопасности (ПБ) уже не актуальны: все современные автомобили комплектуют специализированными системами прямо на конвейере. А слово «airbag» (примерный перевод с английского – «воздушная подушка») прочно прижилось в водительском лексиконе.

Сработала подушка безопасности

Сработала подушка безопасности

Аэрбег, или эйр-бэг – не что иное, как мешок с воздухом. Конструкция относится к средствам пассивной безопасности, то есть срабатывает не от действия водителя (нажатия кнопки, поворота рычага), а самостоятельно, когда в этом возникает необходимость. «Самостоятельность» системы основана на чутких сенсорах, которые оценивают внешние условия (скорость, силу удара о корпус авто) и через блок управления посылают команду исполнительным механизмам.

Пневмоподушка с молниеносной быстротой (20-50 миллисекунд) раскрывается в момент сильнейшего сотрясения, когда автомобиль налетает на препятствие или попадает в ДТП. Голова, грудная клетка, конечности находящегося в салоне человека ударяются не о твердые металлические или пластиковые элементы кузова, а об упругую, накачанную газом подушку. Так устройство спасает от травматизма и смертельных случаев.

Сколько подушек безопасности бывает

Комплектация пассивными средствами безопасности зависит от марки автомобиля и расчетной численности ездоков. Так как как ПБ влияет на цену автотранспорта, недорогие модели оснащают одной или двумя фронтальными устройствами – для водителя и рядом сидящего лица.

Подробная схема комплектаций автомобилей системами аэрбег выглядит так:

Схема комплектаций автомобилей системами аэрбег

Схема комплектаций автомобилей системами аэрбег

Где они находятся в авто

Приспособления скрыты от глаз. Модули расположены на твердых поверхностях, прикрыты прочными крышками. Подушка безопасности водителя спрятана в нише рулевого колеса, а переднего пассажира – на торпедо над бардачком. Здесь методом штамповки выдавлены значки «SRS» или «Airbag».

Расположение боковых надувных мешков можно обнаружить по ярлыкам, вшитым в шов спинки сидения в том месте, откуда аэрбеги вылетают при срабатывании. Надписи на бирках аналогичны.

Виды подушек безопасности

Защитные элементы размещены в разных плоскостях салона автомобиля: отсюда деление на виды.

Фронтальные

Это подушки водителя и его спутника на переднем сидении. Объемы модулей разнятся: для водителя – 60-80 л, для пассажира – 130 л. Фронтальные ПБ защищают при лобовом столкновении голову, шею и грудь ездоков от «встречи» с кузовными деталями, рулем и ветровым стеклом.

Фронтальная подушка безопасности

Фронтальная подушка безопасности

Когда машина получает удар в переднюю часть, тело человека продолжает движение по инерции: в этот резко повышается риск сотрясений и травм внутренних органов попавшего в аварию. Раскрывшиеся устройства гасят инерцию, поэтому риск повреждения легких, желудка, других органов сокращается.

Передние боковые

Устройства появились в 1994 году, впервые были установлены на «Вольво». Средства предохраняют таз, плечевой пояс, ребра человека от удара в бок машины.

Шторки безопасности

Точнее, эти механизмы смягчения можно назвать головными подушками безопасности. Задача надувных мешков – предотвратить или минимизировать травмы головы от удара об оконное стекло и центральную стойку. Модули помещены над дверями под крышей авто.

Коленные

Защиту голеней и коленей водителя в переднем столкновении берут на себя коленные подушки. Устройства располагаются под рулевой колонкой. Водители должны правильно регулировать сиденья, чтобы находиться от модулей на расстоянии не ближе 10 см.

Коленные подушки безопасности

Коленные подушки безопасности

Для передних пассажиров опция предусмотрена пока только во внедорожнике «Тойота» версии LC200.

Задние боковые

Автокомпоненты находятся в боковой обшивке салона, рядом с задним рядом кресел. Задача воздушных мешков та же, что и у передних боковых подушек: сохранность костей таза, бока и плеча пассажира. В 2021 году подобными модулями компонуют небольшое число дорогих марок машин.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль

На этот вопрос горячие тюнеры ответят «да», а хладнокровные бывалые скажут «нет». Все возможно в теории, но на прг трудно. И, главное, нецелесообразно.

Список необходимых запасных частей длинный, детали дорогие. Кроме болтов, гаек, заклепок, хомутов потребуются левые и правые датчики на подушки и шторки, управляющие блоки, проводка.

Экономически выгоднее продать автомобиль и купить аналогичный с дополнительными ПБ. Но «самоделкиных» не остановить, поэтому подумайте о том, что убедиться в правильности своих действий и исправить ошибку не получится – пневмоподушки «стреляют» единожды.

Другой нюанс – Правила дорожного движения. Инспекторам не понравятся инициативы, не предусмотренные автопроизводителем: любой сотрудник заметит вмешательство в систему, просто осмотрев салон.

Устройство подушки безопасности автомобиля

Американец Дж. Хендрик и немец В. Линдерер с разницей в три года запатентовали надувные мешки еще в середине прошлого века. Но разработка конструкции для массового производства затормозилась из-за датчика, который мог бы посылать подушкам команду при аварии. В 70-х годах проблема была решена, и ПБ пошли в массовое производство.

Сработавший пиропатрон подушки

Сработавший пиропатрон подушки

Доработанная современная подушка представляет собой комплекс следующих составных частей:

  • Сумка. Ее изготавливают из тонкого (до 0,4 мм) и прочного нейлона, способного выдержать серьезные кратковременные нагрузки. Мешок, пересыпанный тальком или другим порошком от слеживания, помещен в капсулу. Последняя прикрыта пластиковой или тканевой накладкой, спрятана в определенном месте салона.
  • Датчики удара. Сенсоры фронтальных подушек находятся под фарами авто, а боковых – в стойках или дверях. Электронные приборы анализируют скорость машины, положение ремней безопасности и руля, силу удара и передают данные в блок управления устройством.
  • Газогенератор. Ни один компрессор не способен надуть пневмоподушку за доли секунды, поэтому в механизме используют газогенератор. Это пиротехнический элемент с одним или двумя патронами. В последнем, двухступенчатом варианте основной пиропатрон, взрываясь, выпускает 80% газа, другой срабатывает и отдает свои 20%, если столкновение было слишком сильным.

Чтобы «аэрбег» в критическую минуту гарантированно выполнил свою задачу, его составляющие должны быть исправными.

Как происходит срабатывание аэрбега

Когда автомобиль столкнулся с объектом:

  1. Сенсор фиксирует удар, передает данные в ЭБУ системы: на это уходит 3 миллисекунды.
  2. Электронный блок посылает команду газогенератору.
  3. Срабатывает детонатор. Заряд из таблеток натриевой кислоты взрывается, образуя аргон или озон.
  4. Этот газ проходит через фильтр, где частично теряет температуру, и под давлением до 250 мПа поступает в подушку.
  5. ПБ, разорвав защитную накладку, выстреливает уже через 30-50 миллисекунд с момента, как датчик зафиксировал столкновение.
  6. Человек ударяется о мягкий буфер, который на 90% гасит энергию удара.

«Колокол» опадает, выпустив безвредный газ через специальные отверстия.

На какой скорости

Пороговое значение скорости автомобиля, при которой срабатывают эйр-бэги, составляет 22 км/час. Но скорость – не основной показатель для активации системы, ведь в машину могут врезаться во время стоянки. Поэтому датчики учитывают, прежде всего, силу и направление удара.

Как срабатывают во время аварии

Столкновение с неподвижным объектом может быть только фронтальным. Но с другим авто – передним, по касательной или торцевым. Значительный удар, однако, можно получить и сзади.

Машины переворачиваются, кувыркаются: в этот момент создаются предпосылки для раскрытия одного или нескольких видов подушек. Фронтальные «колокола», приняв голову человека, сдуваются сразу, боковые – держат давление в течении 7 секунд на тот случай, если автомобиль перевернется несколько раз.

ПБ бесполезны и даже опасны, если вы не пристегнуты ремнем безопасности: скорость подушки при вылете составляет 200-300 м/сек. Реакция человека на аварию ниже, поэтому люди не успевают испугаться и понять, что произошло.

Что делать, если сработали подушки безопасности

Устройства смягчения ударов – одноразовые элементы. Сработав раз, они становятся негодными. Подушки нужно заменить в автосервисе вместе с электронными сенсорами и поврежденными деталями салона.

Стреляная подушка безопасности

Стреляная подушка безопасности

Случается, пневмоподушки выстреливают без дорожных происшествий: неопытный владелец, например, полез разбирать модуль. В этой ситуации необходима замена только самого мешка.

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль, в котором сработали подушки безопасности

Сложно представить ситуацию, когда сила столкновения была достаточной для раскрытия подушки безопасности водителя, а кузов остался бы цел. Как правило, оба события происходят одновременно, поэтому и машину, и средства пассивной безопасности нужно восстанавливать.

В Правилах дорожного движения прописан ряд неисправностей, при которых эксплуатировать авто запрещено. Негодные подушки до недавнего времени в этот список не входили, так как они не влияют на ходовые качества машины. Но в 2020 году перечень был пересмотрен. Подушек либо нет в наличии по техпаспорту, либо они должны быть исправными. О последнем обстоятельстве сигнализирует горящий значок на панели приборов.

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Вывод: с неисправными ПБ можно с осторожностью доехать до ближайшего сервиса.

Можно ли отключить подушки безопасности

Дезактивация надувной защиты авто предусмотрена в одном случае: на переднее пассажирское сидение устанавливается детское кресло спинкой вперед. Это разрешено, если автолюльку невозможно закрепить в другом месте.

Производители предусмотрели кнопки выключения, расположили их сбоку от бардачка или на доске приборов с правой стороны. До того, как усадить ребенка в автокресло, заглушите двигатель, поставьте машину на ручник. Проверните ключ в выключателе подушки до положения OFF – на панели загорится контрольная лампа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *