Как снять подшипник с якоря генератора
Перейти к содержимому

Как снять подшипник с якоря генератора

  • автор:

Как снять подшипник с генератора передний и задний

Задний и передний подшипники

Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.

Подшипники, как основные составляющие генератора

Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

Где находится подшипник генератора

Где находится подшипник генератора

Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

Новый подшипник

Новый подшипник

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Снятие и замена

До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.

К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.

Алгоритм проведения процедуры демонтажа:

  • Снимается крышка гена;

Генератор со снятой крышкой

Генератор со снятой крышкой

  • С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.

Внимание. Щеточный узел снимается в целях страховки. При располовинчивании генератора, щетки могут легко сломаться, если их не снять.

  • Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;

генератор-7 генератор-6

  • Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.

Совет. Обработка шприцем хороша тем, что не дает жидкости ВД разливаться в больших количествах, пачкая рабочее место и сам генератор. С помощью шприца жидкость удается выдавливать в малых количествах, что и требуется. Игла также поможет ввести жидкость внутрь, чтобы ВД попала на вал и внутреннюю обойму подшипника.

генератор-5

  • Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;

генератор-4

Внимание. В целях облегчения снятия болтов, на некоторых из них проделываются шлицы. И снимать их надо уже мощной шлицевой отверткой.

Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!

  • Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
  • Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;

генератор-3 генератор-2

  • Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.

Остается снять подшипник с вала ротора:

  • Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
  • Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);

генератор-1

Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.

Подшипник в крышке

Подшипник в крышке

Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.

  • Съемник следует правильно установить;
  • Затем отцентрировать и зажать;
  • Вращая ручку-болт, снять подшипник.

Съемник подшипника Съемник подшипника Съемник подшипника-2 Съемник подшипника-2

Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:

  • С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
  • Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
  • Выбить легкими ударами молотка подшипник.

Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.

Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.

Как снять подшипник генератора без съёмника?

Генератор КЗАТЭ с 2112. Как снять задний подшипник с вала ротора(якоря)? Съемника нет, пробовал двумя ключами на 17(рожковыми) поддеть и поднять подшипник, но не получается. Кто что может посоветовать? И еще вопрос, можно ли заменить подшипник? То есть вместо 203 поставить 202?

21.05.2017 в 08:57
Вопрос закрыт —>
Похожие вопросы:

Поставил новый регулятор напряжения, после запуска двигателя зарядка не идет, только после того как «газанешь» включается зарядка и далее работает в нормальном режиме. Заводишь по .

После запуска двигателя работает от АКБ и только когда газанёшь начинает работать от генератора. Что это может быть.

Из-за колес вибрирует руль на скорости, начиная где-то от 90 км в час(так как колеса кривые), балансировка не помогает, поэтому вопрос: что разбивается еще в подвеске кроме помимо .

Что бы заменить диодный мост на генераторе КЗАТЭ с 2112, нужно снять со своего генератора старый диодный мост и идти с ним в магазин, или все диодные мосты на данные генераторы оди.

Монтаж и демонтаж подшипников генератора

В данной статье мы расскажем, как поменять подшипник на генераторе правильно.

Ремонт генератора ― замена подшипников

Монтаж и демонтаж подшипников генератора на легковом автотранспорте ― это далеко не самый сложный ремонт, однако без руководящих инструкций и с ним справиться не просто. Зато при должной подготовке и осведомленности замена подшипников генератора своими руками может сэкономить автовладельцу средства. К тому же такая замена не требует использования подъемника и выполняется в любое время года.
Поскольку генератор автомобиля работает всегда при включенном двигателе, большое число оборотов со временем вырабатывает ресурс его подшипников. На подержанных моделях отечественного автопрома это распространенное явление, когда на фоне звука работающего двигателя появляется свист, который ежедневно усиливается. Значит, пора разобраться, как менять подшипник генератора.
В магазинах автозапчастей под названием “подшипник генератора” как для российских машин, так и для иномарок, продаются уплотненные варианты недорогих радиальных моделей подшипников 202, 203, 302 и 303.

Импортная маркировка может выглядеть так: 6303.2RSR. Рекомендуем выбирать для замены распространенные подшипники среднего ценового сегмента производства NSK, NTN-SNR, KOYO, а при сомнении в их подлинности ― российские VPZ(ВПЗ), VBF.

Ротор генератора удерживается и вращается на двух подшипниках ― переднем и заднем. Для извлечения подшипников потребуется отсоединить электроконтакты, ослабить и снять ремень, открутить болты креплений, извлечь генератор, открутить его пыльник, снять щетки (реле-регулятор) и диодный мост. В некоторых моделях диодный мост держится на припое. После снятия шкива можно открутить болты, соединяющие корпус, и разъединить его, предварительно пометив, как были состыкованы обе части. Передний подшипник аккуратно выбивается с помощью проставки и молотка из зафиксированной крышки корпуса. Задний подшипник снимается резьбовым съемником с упором в зафиксированный якорь.

Установка подшипника генератора

После подтверждения соответствия замены выполняется установка подшипника генератора в переднюю часть корпуса. Подшипник приставляется к посадочному месту зафиксированной крышки. Через медную проставку наносятся равномерные последовательные удары по окружности наружного кольца ― передний подшипник запрессовывается.

Далее ротор можно установить во внутреннее кольцо переднего подшипника, а задний подшипник поместить на вал и через проставку наносить удары по окружности внутреннего кольца до полной посадки заднего подшипника.

Клеммы обмотки ориентируются относительно крепления диодного моста и на ротор надевается задняя часть корпуса так, чтобы совпали метки. При закручивании болтов, соединяющих корпус, нужно обратить внимание на изоляционные шайбы, а после желательно проверить тестером во избежание замыкания. Также нужно проконтролировать, чтобы болты крепления диодного моста не менялись местами. Шкив, щетки, пыльник устанавливаются в обратном порядке и генератор устанавливается на свое место под капотом, натягивается ремень. Если всё собрано правильно, не должна включаться индикаторная лампа разрядки аккумулятора, а двигатель будет работать без свиста.

Теперь вы знаете, как заменить подшипники на генераторе.

Установка и демонтаж подшипников генератора

Монтаж и демонтаж подшипников генератора зависит от назначения, типа и габаритов устройства. Хоть принцип работы генераторов один и тот же ― преобразование механической энергии вращения в электрический ток, их устройство и ремонт может значительно отличаться. Есть также сходства в устройстве генераторов и электродвигателей, но у последних назначение прямо противоположно ― вырабатывать вращение из электроэнергии.

Основу конструкции всех генераторов и электродвигателей составляют:

  • Ротор – внутренняя подвижная металлическая часть, иногда именуется как якорь;
  • Статор – внешняя неподвижная часть из металлических блоков со встроенной обмоткой, создающей электромагнитное поле.

В стандартной конструкции вал ротора (якорь) фиксируется с двух сторон и вращается на подшипниках. Со временем появились конструкции с неподвижным ротором и вращающимся вокруг него статором. Это связано с более выгодным расположением электросъемников, забирающих ток. Однако, статор в данном случае также крепится на подшипниках. Поскольку подшипники механически воспринимают постоянное вращение и нагрузку веса подвижной части, они наиболее подвержены износу. Тогда возникает вопрос “как поменять подшипник на генераторе?”.

Ремонт генератора: замена подшипников

Замена подшипников генератора своими руками возможна при небольших габаритах устройства. Такие генераторы постоянного тока служат в автомобильных системах электроснабжения 12/24 В. В таких генераторах установлены небольшие модели однорядных шариковых радиальных подшипников. Их износ обычно определяется водителями на слух при работающем двигателе как вой или свист.

Однофазные генераторы переменного тока (220 В) небольших размеров с такими же подшипниками служат в мобильных устройствах, вырабатывающих электроэнергию за счет сгорания бензинового или дизельного топлива. Как заменить подшипники на генераторе такого типа досконально представляют сервисные центры, обслуживающие брендовые дилерские сети или специализированное электрооборудование.

Генераторы средних габаритов работают в промышленности, на теплоэлектростанциях, в ветрогенераторных установках и рассчитаны на вырабатываемую мощность 100-500 кВт. Здесь представлено большое разнообразие конструктивных устройств в зависимости от назначения и энергоносителя:

  • твердое топливо — уголь, торф;
  • жидкое топливо — бензин, дизель;
  • горючие газы;
  • пар;
  • ветер.

Подшипники в этих генераторах также используются разные: качения / скольжения; радиальные / радиально-упорные; однорядные / двухрядные; шариковые / роликовые.

Как менять подшипник генератора средних габаритов определяют специалисты-инженеры служб эксплуатации, исходя из его конструктива, а также условий интеграции в системе оборудования. Определение износа подшипников в электрооборудовании такого класса зачастую требует вибродиагностики и термосканирования с помощью специальных тестирующих приборов.

Генераторы переменного тока по принципу работы делятся на синхронные и асинхронные. В синхронных генераторах на роторе размещены сердечники, обмотки и электромагнитные полюса, а на статоре звездой закреплены нулевые катушки, вырабатывающие электрический ток. В них частоты вращения и электротока взаимозависимы. В асинхронных электрогенераторах нет прямой зависимости от частоты вращения ротора и их конструкция приближена к стандартному устройству.

Процесс замены подшипников в промышленных генераторах можно свести к общей схеме:

  1. изъятие генератора из цепи;
  2. снятие кожуха;
  3. извлечение ротора;
  4. снятие изношенных подшипников;
  5. запрессовка новых подшипников;
  6. сборка и установка генератора.

В крупногабаритных синхронных генераторах гидроэлектростанций, тяжелые элементы вращения устанавливаются на подшипники скольжения менее подверженные износу при большой статической нагрузке.

Установка подшипника генератора такого класса требует не только специальной методики, участия бригады рабочих, но и применения специального подъемного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *