Как почистить дроссельную заслонку на приоре
Перейти к содержимому

Как почистить дроссельную заслонку на приоре

  • автор:

Чистка дроссельной заслонки на приоре

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – так говорят в народе на самом деле тот агрегат об которым мы сегодня с вами будем говорить, называется дроссельный узел, а заслонка это лишь небольшая но очень важная часть узла, которая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля, как вы уже знаете двигатель у автомобиля может работать только при помощи бензина и воздуха который с ним смешивается, так как бензин без воздуха просто не воспламениться и автомобиль даже и не заведётся в связи с этим, но воздух которым питается автомобиль не такой чистый как кажется, вить в нём присутствует пыль (Воздух берётся из окружающей среды), какие другие частички грязи и т.д. В общём всё зависит от того по каким дорогам автомобиль эксплуатируется, если по грунтовой дороге где пыли предостаточно, то со временем пыль эта и грязь оседает на дроссельном узле и автомобиль начинает неправильно работать, самое первый симптом который подаст засорённый узел это холостые обороты, а именно они у вас будут плавать, так же не с того не с сего обороты могут повыситься причём на педаль газа вы даже и не нажимаете при этом и ещё кой какие симптомы будут, их мы уже указали чуть ниже и ознакомитесь вы с ними по мере прочтения этой статьи по чистке дроссельной заслонки.

Примечание!
Чтобы произвести прочистку, нужен будет: Очиститель карбюратора (Продаётся в автомагазинах в виде баллончика), а так же вороток с накидными головками и различного рода отвёртки!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится дроссельный узел?
В 16 клапанных автомобилях да и в 8 клапанных найти его не составит большого труда, но вот только экран который закрывает двигатель у автомобиля будет препятствовать нахождению дроссельного узла, поэтому при его снятии и вообще чтобы найти его этот экран вам нужно будет снять, более подробно о том как снять экран с двигателя автомобиля читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле», после его снятия вы увидите целиком двигатель у автомобиля и сам дроссельный узел соответственно, для наглядности узел чуть ниже показан красной стрелкой, а синей указана распорная штанга которая с завода на автомобили не ставилась, поэтому данного агрегата у вас нет и поэтому его искать не нужно.

Одной стрелкой показано местонахождение дроссельного узла, а другой распорная штанга показана

Когда нужно чистить дроссельный узел?
При засорение (В основном сама заслонка засоряется) у автомобиля первым делом начинают плавать обороты на холостом ходу, так же двигатель может периодически глохнуть и дерганья появятся при езде (Особенно при резком разгоне это заметно), кроме этого двигатель чуть по дольше может запускаться чем обычно, но такие же симптомы свойственны и различному роду датчиков, поэтому говорить что именно узел засорился здесь можно но может и не в нём всё дело быть, кроме того узел не засоряется как правило после длительного использования автомобиля (Через 40.000-60.000 тыс. км.) и если вы совсем недавно купили новый узел и у вас появились данные симптомы, то скорее всего всё дело даже и не в нём и заглядывать туда даже и не имеет смысла.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Примечание!
Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Стрелкой показан тот самый сектор вращая который, можно повернуть саму заслонки в любое удобное для вас положение и тем самым в отличии от электронной педали газа, она у вас уже скорее всего не сломается

Примечание!
Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Как почистить дроссельную заслонку на приоре

Март 11th, 2019 Виктор

дроссельная заслонка приора

Конструктивные аспекты дроссельного узла в популярной малолитражке «Лада Приора» абсолютно идентичны решениям в таковых элементах иных моделей от «АвтоВАЗа».

Со временем владельцы начинают замечать нестабильность оборотов мотора. Проверка датчиков, давления внутри топливной рампы, свечей и прочих компонентов не выявляет никаких неисправностей.

В чем же дело? Почему обороты вдруг начали «плавать» на холостом ходу?

Если владелец сталкивается с такой ситуацией, то рекомендуется обратить взор в сторону дроссельного узла. Он нуждается в периодической очистке от скопившихся отложений на внутренних элементах, что в свою очередь создает помехи для нормального функционирования заслонки. Если потребуется какие-то элементы заменить, то запчасти на Приору в Украине сейчас приобрести не проблема.

Некоторые владельцы склоняются к очистке без демонтажа узла, однако для большей уверенности в корректности работ и дальнейшей гарантированной стабилизации оборотов двигателя рекомендуется все же прибегнуть к снятию.

Инструмент

Для того, чтобы оперативно демонтировать дроссель в «Приоре» потребуется обзавестись таким нехитрым инструментальным набором:

  1. Отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.
  2. Плоскогубцами.
  3. Ключом, типоразмер которого на «13» (более удобным вариантом станет трещотка в паре с головкой).
  4. Удлинителем.

Снимаем дроссель

  1. В целях безопасности обесточиваем бортовую сеть путем «сброса» клеммы с АКБ.
  2. Крестовой отверткой выполняем ослабление момента затяжки винтов хомутов, удерживающих резиновый воздуховод с обеих сторон (корпуса фильтрующего элемента впускного тракта и дросселя).
  3. Также потребуется открутить крепеж тонкого патрубка, который коммутируется с основным воздуховодом. Его можно полностью стянуть с отвода на клапанной крышке.
  4. После указанных манипуляций извлекаем патрубок с автомобиля.
  5. Далее переходим к ослаблению моментов затяжки винтов, которыми удерживаются подводящие патрубки непосредственно к дроссельному узлу.
  6. Аккуратно тянем за каждый компонент до полного снятия. Если появляются трудности со сходом шлангов, то можно применить плоскогубцы. Ими необходимо обхватить каждый из патрубков поочередно и вращать в разные стороны, пока они полностью не снимутся с посадочных мест.
  7. Извлекаем колодку с проводами, посредством которой подается питание на датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки.
  8. Аналогичным способом поступаем с разъемом регулятора режима холостых оборотов (или РХХ). Действуем аккуратно, дабы не нанести повреждений фиксаторам разъемов.
  9. Вооружаемся трещоткой с удлинителем. К ним в компанию привлекаем головку на «13». Этот инструмент необходим для откручивания двух крепежных элементов, удерживающих корпус дроссельного узла.
  10. Снимаем сборку узла с автомобиля. Иногда трудность создает тросик активации дроссельной заслонки. Он располагается в подкапотном отсеке. Для освобождения от такой помехи достаточно будет временно демонтировать скобу-фиксатор.

Чистим дроссель самостоятельно

Здесь в особых навыках нет никакой потребности. Для выполнения «операции» следует обзавестись качественным очистителем для карбюратора в аэрозольном баллоне. Это средство можно отыскать в продаже практически в каждом торговом субъекте, базирующемся на реализации автохимии.

Для повышения эффективности работ по очистке предварительно демонтируем датчики заслонки и холостых оборотов. Места их установки тщательно вымываем очистительным средством. Также очистке подвергаем иглу, присутствующую у исполнительного элемента регулятора холостых оборотов.

Этим же средством вымываем всю внутреннюю поверхность узла, уделяя особое внимание заслонке.

Итог

По завершении очистки осуществляем монтаж ранее снятых датчиков. Установка рассматриваемого здесь узла выполняется по обратному снятию алгоритму. Не забываем подсоединить разъемы к соответствующим розеткам датчиков. Проверяем качество затяжки крепежных элементов воздуховодов дабы исключить факт подсосов воздуха на работающем моторе. Теперь заводим двигатель и радуемся стабильности оборотов.

Опубликовано в Запчасти

Как правильно почистить дроссельную заслонку на Приоре

Почистить дроссельную заслонку на Приоре

На серьезных сроках пробега владельцы автомобилей Лады Приора могут столкнуться с такой проблемой, как загрязнение дроссельной заслонки. Устранить ее вполне можно самостоятельно, как правило, данная процедура не отнимает более 30 минут. Стоит отметить, что дроссель является одним из самых важных элементов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Этот узел отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания для воспламенения бензина. Соответственно, загрязнение повысит расход топлива. Объясняется это просто – неправильно сформированная смесь приводит к неполному сгоранию. Это, в свою очередь, тянет за собой повышенное потребление бензина.

Признаки загрязнившейся дроссельной заслонки

Распознать проблему можно по характерной симптоматике. На загрязнившуюся дроссельную заслонку указывают, в частности:

  • тряска двигателя, а также небольшое «западание», наблюдаемое, если резко отпустить педаль акселератора;
  • падение оборотов в режиме холостого хода до 450-550 (вместо положенных 900-1000);
  • явственный запах несгоревшего топлива, доносящийся из глушителя;
  • трудный первый пуск после ночи, даже в теплую погоду.

Следует отметить один момент. Дроссель на дроссель в процессе эксплуатации постоянно будет оседать нагар. Соответственно, данный узел требует периодической чистки. Завод-изготовитель рекомендует проводить данную процедуру каждые 50 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы Приор называют иную цифру. По их мнению, ранее чем через 100 тысяч к дросселю лезть не стоит. Многое здесь также зависит и от качества воздуха в вашем населенном пункте. Вполне возможно, что чистку дроссельной заслонки придется проводить каждые 30-40 тысяч километров.

Причины загрязнения связаны с особенностью работы данного узла.

Как уже говорилось выше, дроссель пропускает через себя воздух, захватывая вместе с ним еще и мелкие частички грязи, пыли и микроскопические капельки масла. Уберечься от всего этого просто нереально. Соответственно, процедуру чистки проводить придется в любом случае. Весь вопрос в том, когда именно это нужно будет делать.

Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре

Почистить дроссельную заслонку на Приоре

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Почистить дроссельную заслонку на Приоре

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура. В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно. Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.

Как вам статья?

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.

винты крепления дроссельной заслонки

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

Пример промывки дроссельной заслонки на Lada Vesta после 75 000 км.:

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *