Как действует размораживатель дизельного топлива
Перейти к содержимому

Как действует размораживатель дизельного топлива

  • автор:

Антигель для дизельного топлива

Антигель — это общее название депрессорных присадок для дизельного топлива, цель которых состоит в том, чтобы повысить его морозостойкость и улучшить низкотемпературные характеристики. Также он значительно снижает температуру, при которой происходит фильтрация солярки. Гель в топливе используется в условиях значительных морозов, когда эксплуатационные характеристики солярки значительно снижаются.

Всего существует четыре типа таких присадок, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Использование антигеля для дизельного топлива обеспечивает более легкий пуск двигателя в морозную погоду, а также облегчает работу топливной системе, в частности, уменьшает нагрузку на ТНВД (топливный насос высокого давления), и помогает не забиваться топливному фильтру.

Антигель

Действие антигеля для дизеля сводится к тому, что его молекулы как бы обволакивают кристаллы парафина, находящегося в составе солярки, и не дает возможности им распространяться в составе топлива и увеличиваться в размере. Это также снижает молекулярные связи между отдельными кристаллами гелеобразного вещества в солярке (вплоть до полного их уничтожения), что в свою очередь увеличивает текучесть топлива даже в сильные морозы.

В настоящее время на рынке автомобильной химии представлен достаточно широкий выбор антигелей Diesel, то есть, для дизельных моторов. Они отличаются не только ценой, но и характеристиками и эффективностью. В конце данного материала представлен рейтинг наиболее популярных из них. Надеемся, что эта информация поможет вам подобрать присадку от застывания солярки с наилучшими характеристиками.

Название антигеля Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit Используется для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31°С. Самое популярное средство для использования в летнем виде солярки. 150 мл; 250 мл; 1 литр. 350; 600; 1000.
Felix Позиционируется производителем как средство нового поколения. Может использоваться в условиях крайнего севера, при определенных концентрациях выдерживает температуру -40°С. -50°С. 340 мл 240
Mannol Winter Diesel Снижает температуру фильтруемости дизельного топлива до -36°C, а температуру застывания — до -47°C. Хорошее средство для любого дизеля. 250 мл 340
Hi-Gear Позиционируется производителем как суперантигель. При определенной концентрации обеспечивается наименьшая температура фильтруемости равная -47°C. 200 мл; 325 мл; 440 мл. 320; 470; 600.
Shell Diesel Depresser Средний по характеристикам антигель, подходит для использования в средних широтах. Минимальная температура составляет всего -26°С, но с низкой стоимостью. 500 мл 170
Runway Diesel Fuel Anti-Gel В составе есть смазывающие вещества, поэтому благоприятно воздействует на топливную систему. Хорошо снижает температуру фильтруемости, однако снижает цетановое число, что является недостатком. 300 мл; 500 мл; 1 литр. 170; 200; 430.
XADO Содержит в своем составе высокоэффективные депрессоры. Отличием является то, что в составе антигеля Хадо есть ревитализант. Защищает элементы топливной системы. 100 мл; 200 мл; 500 мл. 210; 230; 650.
SPECTROL Позиционируется производителем как суперантигель. Обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости от -24°C для летних сортов дизельного топлива до -32°C для зимней солярки. В составе имеют смазки, которые на 25…30% улучшают противоизносные свойства элементов топливной системы. 450 мл 100
Astrohim Обладает одним из самых высоких показателей по нижней температурной границе при небольшой стоимости, в частности, сохраняет текучесть до -36°C. Может использоваться в любых топливных системах, включая современную Common Rail. 300 мл и другие 100. 150, зависит от концентрации
Suprotec Может использоваться только в легковых автомобилях! Снижает температуру фильтруемости летнего дизельного топлива до -23ºС, а температуру замерзания до -45 ºС. Имеет в своем составе смазки, улучшающие характеристики и повышающие ресурс топливной системы. 150 380

Какие бывают антигели для дизельного топлива

В мире выдано более сотни патентов на различные типы депрессорных присадок. Не вдаваясь в дебри химической науки, перечислим основные из них:

  • Сополимеры этилена с полярными мономерами. На рынке они представлены в большом количестве, однако постепенно вытесняются более продвинутыми составами. Имеют невысокую цену, но и посредственные характеристики.
  • Продукты полиолефинового типа. Не так широко распространены, поскольку имеют ряд недостатков, в частности, они ухудшают коэффициент фильтруемости дизельного топлива.
  • Полиметакрилатные присадки. В настоящее время это направление развивается, поскольку стоимость производства антигелей по такой технологии невысока, а их эффективность достаточно неплохая.
  • Депрессорные присадки неполимерного типа. Сами по себе они малоэффективны, однако их добавляют в другие присадки для улучшения их характеристик.

Депрессия в данном случае — это разность давления (термин используется в горном деле и бурении). То есть, депрессорные присадки изменяют температуру застывания топлива путем изменения давления.

Сравнивая представленные типы, можно отметить, что оптимальными (но не лучшими, поскольку нет лучших и худших, они просто разные) характеристиками для условий Российской Федерации являются полиметакрилатные и неполимерные присадки антигель для дизтоплива. А самыми неблагоприятными — сополимеры.

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

При выборе той или иной присадки, необходимо учитывать не только ее качество, торговую марку и цену, но и объективные физико-химические процессы и характеристики, влияющие на ее работу. В частности, эффективность депрессорных присадок зависит от следующих факторов:

  • депрессия температуры застывания;
  • температура помутнения;
  • предельная температура фильтруемости;
  • концентрация присадок, обеспечивающих максимальный депрессорный эффект;
  • молекулярное строение;
  • молекулярная масса присадок;
  • вязкость и химический состав дизельного топлива (одни и те же присадки по-разному могут работать с разными солярками);
  • содержание в дизельном топливе твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ.

Однако на практике оценить перечисленные факторы достаточно сложно, поэтому имеет смысл обратиться к более практичным советам. Так, нельзя лить в топливо очень много антигеля, всегда следует придерживаться дозировки! Это обусловлено тем, что максимальный эффект достигается при определенной концентрации депрессора в солярке, а при ее превышении возникает обратный эффект, то есть, температура застывания топлива повышается.

Стоит вкратце остановиться на некоторых понятиях, которые нужно учитывать при выборе того или иного антигеля:

  • Температура помутнения. При достижении ее значения в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси.
  • Предельная температура фильтруемости. При ней солярка еще в состоянии проходить через топливные фильтры в необходимых количествах.
  • Температура застывания. При ее достижении солярка полностью лишается текучести в следствии появления в ее составе кристаллов парафина.

Как пользоваться антигелем

Точные сведения по использованию указаны в инструкции по применению антигеля. Однако в большинстве случаев этот процесс является стандартным и состоит в том, чтобы добавить некоторое количество препарата в топливный бак. Тонкости заключается только в последовательности использования (сделать это до заправки или добавить в уже имеющуюся в баке солярку). Однако самая важная информация, которую нужно учитывать, — это сведения о дозировке. Всегда требуется точно придерживаться значения, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного средства.

Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии). По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно.

Что касается периодичности использования депрессорных присадок, то это зависит от их качества, состояния двигателя, а также качества топлива. В большинстве случаев в условиях значительных морозов подобные составы можно использовать на постоянной основе. Что касается материальной составляющей, то она вполне приемлема, поскольку на 100…200 литров топлива достаточно потратить 250…300 мл антигеля (дозировка отличается у каждого средства). А учитывая его невысокую стоимость, применение вполне оправдано, ведь ремонт мотора или отдельных его элементов может обойтись в значительную сумму.

Если в дизеле уже образовался лед или кристаллы парафина, из-за чего двигатель работает с перебоями или не запускается вовсе, то в таких случаях может помочь другое средство — размораживатель дизеля. По химическому составу он похож на антигель, однако его концентрация гораздо выше.

Нельзя добавлять антигель в бензин! Дело в том, что это действительно приведет к снижению температуры его фильтрации, однако никак не повлияет на его расслоение. Если бензин качественный, то он не замерзает даже при очень низких температурах. Если же это произошло — значит, его качество низкое, и лучше таким топливом не пользоваться, соответственно, рекомендуется поменять АЗС или бренд топлива. Перебои в работе бензинового двигателя в мороз может спровоцировать имеющаяся в баке вода. Она может кристаллизоваться и нанести вред топливному насосу, топливному фильтру и другим элементам топливной системы. Чтобы удалить влагу из бензобака необходимо воспользоваться специальными удалителями влаги.

Обратите внимание, что на многих заправках уже можно найти так называемое «зимнее» дизельное топливо, то есть, в его состав уже введен антигель. А в некоторых случаях он добавляется без прямого указания об этом. В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива.

На некоторых недобросовестных АЗС под вывеской «зимнего» дизтоплива может реализовываться всесезонная, и даже летняя, солярка. Поэтому желательно избегать таких заправок и стараться заправлять машину качественным топливом!

Помните, что при добавлении антигеля в зимнее и летнее дизельное топливо дозировка отличается. Об этом прямо указывается в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Обычно в летнюю солярку льют большее количество присадки. Кроме этого, встречаются некоторые присадки, реализующиеся в виде суперконцентрата, рассчитанные на очень большое количество топлива. Внимательно читайте инструкцию!

Требования к современным антигелям

В связи с тем, что к производителям дизельного топлива современные стандарты предъявляют особые требования, аналогичная ситуация складывается и с антигелями. Так, в соответствии с международными стандартами Евро 4 и Евро 5 дизельное топливо содержит в своем составе очень малое количество серы. Из-за этого резко падает его смазывающая способность, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса отдельных элементов топливной системы автомобиля. А использование простейших депрессорных присадок еще ухудшает эту ситуацию.

Поэтому многие современные производители антигелей для дизельных моторов выпускают комплексные многофункциональные составы, к которым предъявляются следующие требования:

  • обеспечение максимальной сохранности и сохранение максимального ресурса всех элементов топливной системы;
  • снижение температуры застывания дизельного топлива;
  • снижение предельной температуры фильтруемости;
  • повышение смазывающих свойств дизельного топлива (особенно актуально для солярки, соответствующей указанным стандартам Евро 4 и Евро 5);
  • работа по мягкому и плавному очищению форсунок и других элементов топливной системы и максимальное поддержание их чистоты на постоянной основе;
  • коррекция цетанового числа дизельного топлива.

В идеале качественный антигель для дизтоплива должен обладать всеми перечисленными характеристиками. Однако и цена такого состава обычно выше. Но если вы пользуетесь новой и/или достаточно дорогой машиной, то лучше пользоваться качественными антигелями с тем, чтобы обеспечить минимальный износ двигателя и продлить его общий ресурс.

Рейтинг лучших антигелей

Рынок автохимии предлагает очень широкий ассортимент антигелей, выпущенных под различными торговыми марками. Однако автолюбителей, которые хотят купить антигель, интересует вопрос — какой лучше покупать? На основании тестов и отзывов, собранных в интернете из различных источников, нашей редакцией был создан список наиболее популярных, а значит, и эффективных супер антигелей.

Соответственно, рейтинг не носит никакого рекламного характера, то есть, не продвигает ни одно представленное в нем средство. Его цель заключается в другом — предоставить автолюбителям максимально полную и объективную информацию о конкретных депрессорах с тем, чтобы выбрать тот или иной состав, ориентируясь не только на цену, но и на эксплуатационные характеристики средства.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit

Дизельный антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit по праву считается одним из лучших в своем роде и пользуется заслуженной популярностью у автовладельцев не только на постсоветском пространстве, но и в других странах. Представляет собой комбинацию различных высокомолекулярных, беззольных химических соединений. Работает по традиционной для подобных составов схеме — предотвращает сращивание парафиновых кристаллов, выпадающих в дизельном топливе при низких температурах. Однако непосредственно производителем отмечается, что эффективность работы антигеля напрямую зависит от наличия в топливе других присадок, а также его фракционного состава. Соответствует немецкому промышленному стандарту EN 590. Используется для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31°С. Температура воспламенения присадки — +68°С, а температура застывания — -9°С. Использование антигеля традиционное. Так, его нужно добавить в топливный бак до заправки (желательно, чтобы присадка тоже была теплая, но не горячая!), после чего добавить в него солярку, имеющую температуру выше 0 по Цельсию. Нельзя добавлять антигель Ликви Моли в уже застывшее топливо. Для обеспечения оптимального эффекта по предотвращению осаждения парафинов необходимо добавлять присадку для улучшения текучести примерно за 5°C до достижения точки помутнения. Присадка может быть использована в любых дизельных двигателях, в том числе, в легковых и грузовых машинах, автобусах, строительной и технологической технике и так далее. Отмечается очень высокая эффективность данной присадки, поэтому она рекомендована к покупке. Еще одно преимущество — широкая дилерская сеть компании Liqui Moly, где можно купить оригинальный продукт. Обратите внимание, что антизамерзающая жидкость продается в полностью готовом для использования виде, однако нужно выбрать упаковку требуемого объема. Реализуется в трех разных типах упаковок — 150 мл на 50 литров топлива, 250 мл на 250 литров и 1 литровая на 1000 литров дизтоплива. Их артикулы соответственно — 1877, 3900 и 1878. Цены по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 350 р., 600 руб. и 1000 рублей, соответственно.

Felix

Антигель Felix позиционируется производителем как средство нового поколения, то есть, с улучшенной химической формулой. Благодаря этому можно не только значительно расширить рабочий температурный диапазон, но и дозировать средство таким образом, чтобы четко определить его нижнюю границу. Это очень удобно для людей, проживающих в разных широтах страны, в том числе, в условиях Крайнего Севера. В частности: соотношение жидкости для температурного режима -40°-50°: 1:800; соотношение жидкости для температурного режима -25°-35°: 1:1100; соотношение жидкости для температурного режима -10°-20°: 1:1500. Депрессорная присадка Феликс воздействует на углеводороды парафиновой группы и растворенную в топливе воду, значительно снижая температуру фильтруемости и замерзания дизельного топлива. Поскольку данный антигель реализуется в виде концентрата, поэтому его нужно развести в соответствии с приведенными выше пропорциями. Больше информации вы сможете прочитать в инструкции на упаковке. После разведения нужный объем необходимо вылить в топливный бак перед очередной заправкой и залить в него вслед солярку, имеющую положительную температуру по шкале Цельсия. Перемешивание происходит само собой. Реальные тесты показали очень хорошие результаты, даже при низких температурах в составе антигеля не образуются вкрапления парафина, а топливо остается жидким. Поэтому средство рекомендовано к покупке владельцам любой техники с дизельными двигателями, эксплуатирующих ее в условиях низких температур. Реализуется во флаконе объемом 340 мл, которого хватает для смешивания с 250…500 литров топлива в зависимости от выбора температуры фильтруемости. Артикул упаковки — 411040004. Ее средняя цена составляет 240 рублей.

Mannol Winter Diesel

Антигель Mannol Winter Diesel по уверениям его производителей создан по уникальной технологии, благодаря которой предотвращает появление кристаллов парафинов в дизельном топливе в самую холодную погоду. В соответствии с документацией он снижает температуру фильтруемости дизельного топлива до -36°C, а температуру застывания — до -47°C. Соответственно, такой состав может использоваться в северных широтах и повсеместно использоваться в различных дизельных двигателях. Продается в готовом виде, однако необходимо рассчитать, какое количество нужно выливать в бак в соответствии с тем, сколько топлива планируется в него залить. Обратите внимание, что хранить антигель Маннол необходимо в температурном диапазоне от +5°C до +35°C. Перед утилизацией флакона из него нужно полностью удалить депрессионную присадку. В соответствии с отзывами, отмечается действительно высокая эффективность работы данного средства, поэтому при возможности его можно покупать не только рядовым автовладельцам, но и работникам автосервисов, а также владельцам автомагазинов для последующей реализации. Реализуется во флаконе объемом 250 мл, который рассчитан на растворение в 250 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 2127. Цена на указанный выше период составляет — 340 рублей.

Hi-Gear

Средство Hi-Gear позиционируется производителем как суперантигель, и по его же заверениям является уникальным составом, который значительно улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива. В инструкции указано, что его нужно разводить в пропорции 1:500, именно в таком соотношении обеспечивается наименьшая температура фильтруемости составляет -47°C! Это весьма внушительный показатель, который позволяет использовать данный суперантигель в условиях крайнего севера. Уникальностью данного антигеля является наличие в его составе синтетического кондиционера металла SMT2. Реальные тесты показали, что действительно средство достаточно эффективно выдерживает значительное понижение температуры, поэтому оно нашло широкое распространение у многочисленных автовладельцев в разных уголках страны. Использование аналогичное, как у описанных выше аналогов. Так, нужно предварительно отмерить нужный объем средства и в теплом вылить его в топливный бак. После этого добавить в него солярку, имеющую положительную температуру. Размешивание происходит естественным образом. Для удобства использования антигеля на его упаковке имеется мерная крышечка. Так, одно деление на этой крышечке (английской обозначение 1 oz) соответствует 1/15 объема банки. Реализуется в трех различных упаковках — 440 мл, 200 мл, 325 мл. Их артикулы соответственно — HG3421, HG3422 и HG3426. Цены на указанный выше период составляют 600 рублей, 320 рублей, 470 рублей соответственно.

Shell Diesel Depresser

Антигель Shell Diesel Depresser обладает очень хорошими характеристиками, он не дает образоваться в объеме дизельного вкраплениям парафина, обеспечивает его текучесть в холодное время года. Надежно защищает элементы топливной системы любого дизельного двигателя. Соответственно, может использовать в любой технике, оборудованным таким мотором. Производитель указывает, что разводить присадку нужно в пропорции 1:1000. То есть, 10 мл антигеля рассчитано на 10 литров солярки. Дополнительное удобство упаковки составляет тот факт, что на ее боковой стороне имеется мерная шкала, отмеряющая каждые 100 мл. В остальном же состав полностью аналогичен приведенным выше образцам. Его нужно заливать перед каждой заправкой, причем заливать в теплом виде, и солярка не должна иметь отрицательную температуру. Также производитель прямо указывает, что работа средства зависит от состава дизельного топлива. Из преимуществ можно отметить низкую цену и экономичность. Однако из недостатков наблюдается достаточно скромный по сравнению с аналогами рабочий температурный диапазон, в котором может работать топливо после смешивания с ним антигеля Шелл, а именно — -26°С. Поэтому в северных широтах он использоваться не может, однако для средних широт, то есть, в небольшие морозы, его вполне можно применять. Реализуется в упаковке объемом 500 мл, рассчитанную на объем топлива, равный 500 литров. Артикул упаковки — BT10G. Цена упаковки составляет около 170 рублей.

Runway Diesel Fuel Anti-Gel

Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel является достаточно эффективной депрессорной присадкой, поэтому популярностью у автолюбителей в разных странах, тем более с учетом его относительно невысокой цены. В целом, аналогичен всем перечисленным выше образцам. Реальные тесты антигеля Ранвэй показали, что он отлично справляется со снижением температур фильтруемости и застывания дизельного топлива, а также обладает хорошим смазывающим эффектом, что благоприятно сказывается на элементах топливной системы, а также на ее работе в целом. Из недостатков можно отметить, что он незначительно снижает цетановое число дизельного топлива, однако этим грешат практически все антигели. Отмечается, что его можно разводить в разных концентрациях — от 1:1000 до 1:500, об этом можно дополнительно почитать в инструкции на упаковке. Использование аналогичное всем предыдущим, отмеренное количество антигеля нужно залить в топливный бак перед очередной заправкой, и потом долить нехолодную солярку. Антигель Ранвэй реализуется в упаковках трех объемов — 300 мл, 500 мл и 1000 мл. Артикул первой упаковки — RW3035, второй — RW5048, а третьей — RW10060. Их цены соответственно — 170 рублей, 200 рублей и 430 рублей.

XADO

Антигель XADO позиционируется производителем как суперконцентрат, который необходимо разводить в пропорции 1:1000. Содержит в своем составе высокоэффективные депрессоры, а также цетаноповышающие компоненты. Отличием является то, что в составе антигеля Хадо есть ревитализант. Обеспечивает защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары. Это увеличивает срок ее эксплуатации в 2…4 раза. Средство может использоваться для любого дизельного топлива, в том числе разного качества, а также зимнего, межсезонного и летнего. Обратите внимание, что производитель указывает на то, что перед заливанием разведенного концентрата в бак, необходимо его разогреть до температуры +20…25°С, и добавлять его в незастывшее (находящееся при положительной температуре топливо). Судя по отзывам и реальным тестам, проводимых в моделируемых условиях, средство Хадо показывает неплохие характеристики, поэтому может быть однозначно рекомендовано к использованию в любой технике (легковой, грузовой, специальной), оборудованной дизельными силовыми агрегатами. Реализуется в самых разных упаковках — 100 мл, 200 мл, 500 мл, 1 литр, 20 литров, 60 литров, 200 литров. Артикул упаковки объемом 100 мл — XA40902, 200 мл — XA40302, 500 мл — XA40002. Цена соответственно составляет 210 рублей, 230 рублей и 650 рублей.

SPECTROL

Средство SPECTROL позиционируется производителем как суперантигель. Производится на территории Российской Федерации ПГ «Спектр-Авто». Предназначено для эксплуатации в технике в осенне-зимний период. По заявлениям производителя, обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости от -24°C для летних сортов дизельного топлива до -32°C для зимней солярки, при этом температура застывания будет от -35°C для летних сортов топлива до -45°C для зимних сортов солярки. В составе имеют смазки, которые на 25…30% улучшают противоизносные свойства элементов топливной системы. Реальные тесты, проводимые в имитируемых условиях, показали очень хорошие результаты, поэтому средство может использоваться если не в условиях крайнего севера, то в средних широтах вполне. При этом нужно учитывать его невысокую цену. Поэтому данный антигель однозначно рекомендован к покупке рядовым автолюбителям. Упаковка объемом 450 мл рассчитана на смешивание с 250 литров дизельного топлива, упаковка 1 литр, рассчитана на смешивание с 500 литрами топлива, бочка объемом 200 литров рассчитана на смешивание со 100 тоннами солярки. Самая популярная упаковка объемом 450 мл стоит приблизительно 100 рублей.

Astrohim

Антигель Astrohim, как и его аналоги, улучшает температурные показатели дизельного топлива, а также повышает его текучесть. Увеличивает ресурс двигателя, облегчает запуск в холодное время, снижает расход топлива, обеспечивает нормальное смазывание элементов топливной системы даже в условиях использования дизельного топлива с низким содержанием серы. Обладает одним из самых высоких показателей по нижней температурной границе, в частности, сохраняет текучесть до -36°C. Может использоваться в любых топливных системах, включая современную Common Rail, а также так называемую «насос-форсунка». Использование средства традиционное. Однако при покупке необходимо выбирать средство по концентрации. Так, реализуются три одинаковые упаковки объемом по 300 мл, которые, однако предназначены для смешивания с разным количеством топлива — 30 литров, 60 литров и 120 литров. Аналогично и другие тары. И каждая из них будет иметь индивидуальный артикул. Производитель в инструкции указывает, что вводить присадку в топливо необходимо при температуре, превышающей точку помутнения дизельного топлива, то есть, для летних сортов топлива она должна быть не ниже -5°С, а для зимних, соответственно, не ниже -10°С. Как и у большинства других депрессионных присадок эффективность работы средства напрямую зависит от состава дизельного топлива. Реализуется в самых разных упаковках — 300 мл, 500 мл, 1 литр, 4 литра, 18 литров и 200 литров. Артикулы самых популярных упаковок объемом 300 мл, предназначенных для смешивания с указанными выше 30 литрами, 60 литрами и 120 литрами — AC119, AC120, AC121. Соответственно, их цены — 100 рублей, 110 рублей, 150 рублей.

Suprotec

Антигель Suprotec предназначен для использования только в легковых автомобилях! Однако может использоваться с дизельным топливом любых марок. Снижает температуру фильтруемости летнего дизельного топлива до -23ºС, а температуру замерзания до -45 ºС, поэтому, скорее, подойдет для использования в средних широтах, поскольку в низкой температуре существует риск забивания топливного фильтра и чрезмерной нагрузки на топливный насос высокого давления, что снижает его ресурс. В целом же, в указанном температурном диапазоне показывает хорошие результаты, облегчает запуск двигателя, поддерживает его стабильную работу, по заверениям производителя, увеличивает цетановое число, защищает от износа ТНВД и форсунки, увеличивает их ресурс за счет имеющихся в его составе смазывающих веществ. Кроме этого, увеличивает эффективность сгорания топлива. Реальные тесты показали достаточно неплохие результаты. Поэтому антигель Супротек вполне рекомендован для владельцев легковушек с дизельным двигателем, которые используют свои автомобили в указанном температурном рабочем диапазоне. Реализуется в упаковке объемом 150 мл. Артикул такой упаковки — 122073. А средняя цена составляет 380 рублей.

Другие популярные марки антигелей

Кроме представленных лучших антигелей в продаже также встречаются их менее популярные, но также достаточно эффективные, аналоги. Мы не будем предоставлять подробную информацию о них, просто перечислим их списком (рядом в скобках указаны артикулы, по которым вы можете купить антигель в любом интернет-магазине):

  • 3TON (TT310 ТТ311);
  • LAVR (LN2114);
  • Wynn’s (W22710);
  • KERRY (KR351; KR352; KR355; KR356; КR357);
  • FENOM (FN697N);
  • FILLINN (FL090);
  • ABRO (DA650);
  • IMG (MG301);
  • BARDAHL (121019);
  • GUNK (M6912).

На рынке представлен большой ассортимент таких антигелей, а кроме этого, он постоянно расширяется, поэтому, естественно, что данный список далеко не исчерпывающий, и он постоянно пополняется новыми образцами. Если у вас был опыт использования каких-либо из приведенных в материале антигелей или любых других аналогичных средств — напишите об этом в комментариях. Эта информация будет наверняка полезна другим автолюбителям при выборе той или иной депрессорной присадки антигель.

Как сделать антигель своими руками

Существует старый «дедовский» метод снижения температуры замерзания солярки. Так, для этого нужно добавить в топливный бак керосин. Пропорции составляют 10% объема топливного бака на каждые 10 градусов мороза по Цельсию. Однако делать это рекомендуется лишь в крайнем случае, поскольку керосин снижает цетановое число дизельного топлива, что, в свою очередь, приводит к проблемам с запуском двигателя, потерей мощности мотора, а также снижению его общего ресурса. Кроме этого, повышается дымность, и увеличивается жесткость работы двигателя. В некоторых случаях вместо керосина используют бензин, но в других пропорциях. Однако делать можно лишь в крайних случаях, лучше не экспериментировать.

Тем более нельзя этого делать в случае, если машина оборудована современной топливной системой Common Rail. Управляющий ею компьютер настроен на совсем другие параметры, которым должно соответствовать топливо (в частности, цетановое число). Поэтому он может попросту в принудительном порядке заглушить двигатель или выдать ошибку на ЭБУ.

Заключение

Помните, что антигель — это лишь профилактическое средство, которое необходимо заливать перед заправкой. Если солярка уже замерзла в баке, то в крайнем случае можно купить указанный выше размораживатель, однако лучше всего отбуксировать машину в теплый гараж для того, чтобы топливо оттаяло самостоятельно.

Практически все антигели снижают цетановое число дизельного топлива. А его снижение на единицу влечет за собой увеличение расхода топлива на 1,5. 2%. Также дешевые антигели могут снижать смазывающие способности топливной аппаратуры. Поэтому лучше покупать комплексные средства, которые обладают свойствами декомпрессора, цетан-корректора и смазки для топливной аппаратуры в зимнее время. И обязательно соблюдайте дозировку, ведь ее увеличение ведет к негативным последствиям, а заливать антигель необходимо перед заправкой, чтобы струей из заправочного пистолета хорошенько перемешать средство с топливом.

Размораживатель для дизельного топлива

Размораживатель топлива позволяет запустить дизельный двигатель автомобиля даже в ситуациях, когда солярка загустела и не может быть прокачана по топливопроводу из бака к двигателю. Эти средства, как правило, добавляют в бак и в топливный фильтр, где они благодаря своему химическому составу буквально за несколько минут возвращают текучесть дизельному топливу, и соответственно, позволяют осуществить запуск двигателя. Размораживатели дизельного топлива появились на рынке автохимии не так давно, однако приобретают все большую популярность. Их можно использовать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями, автобусами и так далее. Можно сказать, что они пришли на смену старому «дедовскому» методу разогревания дизелей с помощью паяльных ламп или подобных устройств. Однако не стоит путать присадку размораживатель с похожим средством — антигелем для дизельного топлива. Последнее средство предназначено для того, чтобы понизить температуру застывания солярки, то есть, является профилактическим. А размораживатель используют в случае, если дизельное топливо уже замерзло.

Размораживатели дизельного топлива

На прилавках автомагазинов можно найти различные зимние присадки размораживатели. Ассортимент зависит как от популярности тех или иных средств, но и от логистической составляющей, проще говоря, в некоторые регионы отдельные размораживатели попросту не доставляют. В конце данного материала приведен рейтинг наиболее популярных и эффективных присадок для солярки в зимнее время. В нем имеется информация об особенностях их использования, объеме упаковки, а также цене.

Название размораживателя Описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов
Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER Один из самых эффективных и популярных размораживателей дизельного топлива. Может использоваться с любыми двигателями, и смешиваться с любым дизельным топливом, включая так называемое “биологическое” или биодизель. В инструкции указывается, что разморозки топлива в баке понадобится около 15. 20 минут. Также рекомендуется заливать средство в топливный фильтр. 444 мл; 946 мл. 540 рублей; 940 рублей.
Размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action Еще один эффективный и относительно недорогой размораживатель дизельного топлива. Средство нужно залить в топливный фильтр и в бак. 450 мл; 1 литр. 370 рублей; 580 рублей.
Размораживатель дизельного топлива ASTROhim Размораживатель быстро и эффективно растворяет кристаллы парафина и льда. Может быть использовано с любым дизельным топливом, а также с любыми двигателями, вне зависимости от комплектации и мощности. В некоторых случаях отмечается, что нужно долгое время ждать размораживания солярки. Однако это компенсируется низкой ценой средства. 1 литр. 320 рублей.
Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911» Американское средство, которое может быть использовано с любой соляркой и дизельными моторами. Уникальность средства заключается в том, что в его составе есть соединение Slickdiesel, цель которого заключается в увеличении ресурса элементов топливной системы, таких как насосы, форсунки, фильтры. Недостаток размораживателя — это высокая цена. 473 800
Размораживатель дизельного топлива Img MG-336 Средний по эффективности размораживатель. Действует достаточно неплохо, однако его работа зависит от состояния топливной системы и состава дизельного топлива, а также температуры окружающего воздуха. Из недостатков можно отметить долгую работу размораживателя. Однако это компенсируется низкой ценой. 350 260

Для чего нужен размораживатель

Как известно, любая жидкость при определенной температуре окружающей среды загустевает и твердеет. Дизельное топливо в данном случае не является исключением, и при значительных отрицательных температурах оно также приобретает гелеобразное состояние, в котором его невозможно прокачать по топливопроводам, а также через топливные фильтры. Причем это касается не только так называемых «летних» солярок. У «зимнего» дизельного топлива также есть свое пороговое значение температуры застывания, хотя и находится оно гораздо ниже. Однако необходимо учитывать, что многие отечественные автозаправки откровенно вводят автолюбителей в заблуждение, и под видом «зимней» солярки они реализуют в лучшем случае всесезонное, а может быть даже и «летнее» дизельное топливо с некоторым количеством присадки.

Основу любого размораживателя составляет комплекс химических элементов, цель которого заключается в искусственном повышении внутренней температуры застывшей солярки, что позволяет перевести ее из гелеобразного (или даже твердого) агрегатного состояния в жидкое. Точный состав каждого средства изготовители, как правило, хранят в секрете (так называемая «коммерческая тайна»). Однако в большинстве случаев базу размораживателя составляет спиртовая основа с некоторыми добавками, которые способствуют лучшему горению вновь получившегося состава, а также ускоряющие выполнение химической реакции при смешивании с выделением некоторого количества тепла, которое и является причиной перехода солярки из твердого состояния в жидкое.

Как пользоваться размораживателем

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как разморозить дизельное топливо в баке? То есть, каким образом пользоваться присадкой-размораживателем? В инструкции большинства подобных средств указывается, что размораживатель необходимо добавлять как непосредственно в топливный бак перед запуском двигателя, так и в топливный фильтр (в некоторых случаях последнее обстоятельство может быть большим препятствием в силу конструктивных особенностей того или иного автомобиля). В более редких случаях его нужно также прокачивать с помощью насоса в гибкие (или не очень гибкие при низких температурах) шланги-топливопроводы.

В инструкции большинства средств также указывают что для того, чтобы полностью разморозить топливо в баке и топливной системе, необходимо около 15…20 минут (реже до 25…30 минут). Проведенные энтузиастами из числа автолюбителей тесты показывают, что результат такого использования размораживателей зависит от ряда факторов. В первую очередь, конечно же, от торговой марки (читай, состава) самого размораживателя. Во вторую — состояния топливной системы. Так, если она загрязнена, в частности, очень загрязнен топливный фильтр (фильтры), то это может значительно усложнить запуск двигателя в морозную погоду. В третью очередь на результативность размораживателя влияет качество дизельного топлива, а также его тип (летнее, всесезонное, зимнее).

Что касается солярки, то чем больше в ней парафина, серы и других вредных примесей, тем сложнее размораживателю поднять внутреннюю температуру топлива. Аналогично, если в бак была залита летняя солярка, то могут возникнуть проблемы при запуске. И наоборот, чем качественнее топливо — тем проще будет запустить дизельный мотор даже в самые суровые морозы.

Также в большинстве случаев указывается, что перед использованием размораживателя необходимо демонтировать топливный фильтр и хорошенько очистить его от мусора и застывшего парафина. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно фильтрующий элемент, однако при этом тщательно.

Стоит ли пользоваться размораживателем

Многие автолюбители, никогда не сталкивавшиеся ранее с размораживателями дизельного топлива, ставят под сомнение целесообразность их использования, да и их эффективность вообще. В частности, это относится к водителям, привыкшим запускать дизельные моторы после предварительного прогревания с помощью паяльной лампы или подобных устройств (предпусковых подогревателей), которые с внешней стороны разогревают элементы топливной и масляной систем мотора.

Однако такой «дедовский» подход имеет смысл только в виде экономии (и то весьма сомнительной, учитывая трудозатраты и стоимость горючего). Да и подлезть под днище легкового автомобиля с дизельным двигателем весьма проблематично. Тесты же, проводимые как самими производителями размораживателей, так и автолюбителями-энтузиастами, показывают, что размораживатели действительно позволяют облегчить запуск при затвердевании дизельного топлива. Поэтому всем «дизелистам» перед наступлением холодного времени года настоятельно рекомендуется в целях предупреждения описанных неприятных ситуаций купить как размораживатель дизельного топлива, так и антигель для него. Хуже от их использования точно не будет!

Существует еще один метод, с помощью которого можно выяснить, имеет ли смысл пользоваться размораживателем или нет. Так, на любой автозаправочной станции каждый слив топлива из заправщика в емкости этой самой заправки всегда сопровождается заполнением (составлением) соответствующего документа. В нем среди прочей информации всегда указывается два параметра — температура фильтруемости дизельного топлива и температура его загустения. Этот документ всегда можно попросить у оператора на заправке или он просто висит на доске объявлений в помещении заправки. Обращать внимание нужно именно на значение температуры фильтруемости! Именно при достижении ее значения и ниже солярка не может пройти через топливный фильтр, и соответственно, двигатель не может работать.

На основании полученной информации и сравнения температуры окружающего воздуха можно сделать вывод о том, купить ли размораживатель дизельного топлива или нет. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что многие недобросовестные автозаправочные станции реализуют некачественное топливо, прикрываясь документацией, куда заведомо внесена некорректная информация. Поэтому, если вы доверяете администрации конкретной АЗС, то такой документации можно верить. Если же не доверяете или вы находитесь вдали от дома и заправляетесь на какой-то заправке впервые, то лучше перестраховаться и приобрести в профилактических целях указанные размораживатель и антигель.

Рейтинг популярных размораживателей

В данном разделе представлен список, в состав которого входят популярные размораживатели дизельного топлива, повсеместно используемые как отечественными, так и зарубежными автолюбителями. Все средства, приведенные в рейтинге, рекомендованы к покупке, поскольку неоднократно подтвердили на практике свою высокую эффективность в размораживании солярки в топливном баке даже при значительных морозах. При этом рейтинг не преследует рекламу какого-либо представленного средства, и создан лишь на основании отзывов об размораживателях, найденных на просторах сети интернет.

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER позиционируется производителем как экстренная помощь дизелю, когда топливо замерзло, и, соответственно, использование антигеля уже не имеет смысла. С его помощью можно быстро и эффективно разморозить лед и кристаллы парафина, которые застыли в дизельном топливе. Средство может быть использовано для любого типа солярки, и для любого типа дизельного двигателя (включая современные Common Rail), в том числе для моторов различных объемов и мощностей. Имеет значение только объем непосредственно дизельного топлива в баке и в топливной системе. Из этого нужно рассчитывать необходимый объем используемого средства. Использование размораживателя дизельного топлива «Хай-Гир» подразумевает действие в два этапа. На первом этапе необходимо демонтировать топливный фильтр и удалить из него застывшее топливо. После этого добавить средство в топливный фильтр в пропорции 1:1 с новой соляркой. Если в фильтре имеется много застывшего дизельного топлива и удалить его невозможно, то допускается добавлять размораживатель без разбавления. Второй этап — добавление средства непосредственно в топливный бак в пропорции 1:200 в отношении к имеющемуся на данный момент объему солярки в баке (незначительное превышение дозировки некритично и вполне допускается). После введения препарата в топливо необходимо подождать около 15…20 минут с тем, чтобы средство вступило в химическую реакцию, результатом которой является размораживание дизельного топлива. После этого можно попытаться запустить двигатель. При этом соблюдайте правила «холодного пуска» (запуск должен производиться путем кратковременных попыток с небольшими временными промежутками, это убережет аккумулятор и стартер от значительного износа и снижения их общего ресурса службы). Внимательно читайте инструкции по применению средства, имеющуюся непосредственно на упаковке! Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear реализуется в упаковках двух объемов. Первая — баночка объемом 444 мл, вторая — баночка объемом 946 мл. Их артикулы соответственно HG4117 и HG4114. Цена таких упаковок по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 540 рублей и 940 рублей соответственно.

Размораживатель дизельного топлива Lavr

Размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action — еще одно очень популярное и эффективное средство, позволяющее за считанные минуты разморозить солярку и довести ее консистенцию до такого состояния, когда она без проблем будет прокачиваться через топливный фильтр. Средство разработано специально для эксплуатации в экстремальных температурных условиях. Может использоваться с любыми типами дизельного топлива, а также с любыми дизельными двигателями, как старого, так и нового типов, вне зависимости от их мощности и объема. Абсолютно безопасен для топливной системы двигателя. Условия использования размораживателя дизельного топлива «Лавр» аналогичны предыдущему средству. Так, его нужно залить в топливный фильтр в пропорции 1:1. Предварительно фильтр нужно демонтировать, и удалить с него кристаллы застывшего топлива и мусор. После этого фильтр нужно оставить на 15 минут для выполнения химической реакции и размораживания топлива. В случае, если топливный фильтр невозможно демонтировать, то нужно добиться подачи в него хотя бы небольшого количества топлива (1/20 от объема фильтра было бы достаточно). Далее нужно выдержать около 20…30 минут. В особо тяжелых случаях препарат можно не разбавлять, а заливать готовым, из бутылки. Что касается заливания в бак, то его нужно влить в объеме от 100 мл на 10 литров топлива (минимальная дозировка) до 100 мл на 2 литра топлива (максимальная дозировка), находящегося в баке в момент заливания препарата. Рекомендуется лить не сразу отмерянный объем размораживателя, а разделить его на три части, и заливать поочередно, через несколько минут один за другим. После заливания необходимо выждать около 15…20 минут для того, чтобы произошла химическая реакция. Далее пробовать запустить двигатель. Отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action является достаточно эффективным средством, соответственно, рекомендован к покупке автолюбителям, проживающим в северных широтах. Полезно использовать данное средство в профилактических целях аналогично антигелям. Реализуется размораживатель дизельного топлива «Лавр» в упаковках двух объемов — 450 мл и 1 литр. Их артикулы соответственно — Ln2130 и Ln2131. Их средние цены на указанный выше период составляют порядка 370 рублей и 580 рублей.

Размораживатель дизельного топлива ASTROhim

Размораживатель дизеля ASTROhim — хорошее эффективное средство, предназначенное для использования в двигателях легковых автомобилей. Может использоваться с любым дизельным топливом. По заверениям производителя его предназначение заключается в восстановлении текучести дизельного топлива и ликвидации кристаллов парафина при резком снижении температуры окружающего воздуха в случае, если это произошло в пути или в топливный бак была залита летняя солярка. Средство растворяет и диспергирует лед и кристаллы парафина, что позволяет восстановить работоспособность двигателя в холодное время года. Размораживатель одинаково хорошо работает как с высококачественным топливом, так и с соляркой, в составе которой есть много серы и других вредных элементов. Средство может быть использовано с любыми дизельными двигателями, в том числе с системами Common Rail и «насос-форсунка». Тесты, выполняемые автолюбителями-энтузиастами, показывают достаточно высокую эффективность данного размораживателя дизельного топлива. В некоторых случаях отмечалось, что необходимо ждать долгое время, пока солярка оттает. Однако это связано, скорее, с качеством дизельного топлива и всей топливной системы конкретного автомобиля. В целом же, можно смело рекомендовать данный размораживатель автолюбителям-дизелистам. В коллекции гаражной автохимии этот экземпляр не будет лишним. Реализуется размораживатель дизельного топлива ASTROhim в жестяных банках объемом 1 литр. Артикул такой упаковки — AC193. Ее цена на указанный выше период составляет порядка 320 рублей.

Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911»

Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911» — очень качественное и эффективное средство, предназначенное для размораживания топливных фильтров и препятствования их дальнейшему замораживанию, растапливания замерзшего дизельного топлива, а также устранения воды из него. Кроме этого, использование размораживателя Power Service «Diesel 911» позволяет увеличить срок эксплуатации элементов топливной системы, в частности, топливных фильтров, насосов и форсунок. В составе данного размораживателя содержится уникальная разработка Slickdiesel, которая предназначена для защиты элементов топливной системы при использовании дизельного топлива с низким и ультранизким содержанием серы (отвечает за смазывание деталей ТНВД). Средство может использоваться на любых двигателях, в том числе, оборудованных катализаторами. Использование данного размораживателя аналогично предыдущим. В первую очередь его нужно залить в топливный фильтр в пропорции 1:1, предварительно почистив его. Что касается объема, заливаемого в топливный бак, то производитель указывает, что необходимо заливать 2,32 литра данного средства (80 унций) на 378 литров топлива (100 галлонов). В пересчете на более понятные значения получается, что на каждые 10 литров топлива нужно заливать 62 мл размораживателя. Данное средство можно использовать для двигателей как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов) вне зависимости от их объема и мощности. Купить размораживатель дизельного топлива Power Service «Diesel 911» вы можете в упаковке объемом 473 мл. Артикул упаковки — 8016-09. Ее средняя цена составляет порядка 800 рублей.

Размораживатель дизельного топлива Img MG-336

Размораживатель дизельного топлива Img MG-336 позиционируется производителем как Высокотехнологичный специализированный состав для обеспечения работоспособности дизельных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха. Предназначен для экстренной обработки замерзшего дизельного топлива и восстановления работоспособности топливной системы. Абсолютно безопасен для всех элементов топливной системы, не содержит в своем составе спиртов и хлорсодержащих компонентов. Также может использоваться с любыми типами дизельного топлива, включая так называемый «биодизель». Эффективно растворяет кристаллы парафина и воды. Отзывы о размораживателе дизельного топлива Img MG-336 позволяют утверждать, что его эффективность средняя. Однако его вполне можно купить в случае, если на прилавках магазинов нет другого, более эффективного, средства за ту сумму что вы готовы потратить. Из недостатков размораживателя стоит отметить, что производитель явно указывает, что время на разморозку может достигать 30 минут, что достаточно много по сравнению с конкурентами. Однако все это компенсируется его низкой ценой. Поэтому размораживатель рекомендован к покупке. Приобрести размораживатель дизельного топлива Img MG-336 вы можете в упаковке объемом 350 мл. Ее артикул — MG336. Средняя цена составляет около 260 рублей.

В конце рейтинга имеет смысл добавить пару слов о популярной у многих водителей «Жидкости И». Несмотря на то, что в инструкции к ней прямо указывается на то, что она предотвращает загустение, парафинирование дизельного топлива при низких температурах, на самом деле механизм ее работы заключается в другом. Ее основная цель — абсорбирование воды, то есть, предотвращение ее кристаллизации в условиях отрицательных температур. Она сделана на спиртовой основе с добавлением этиленгликоля. Поэтому она имеет довольно опосредованное отношение к дизельному топливу. Лучшее ее использование в автомобиле — добавлять ее к составу тормозной жидкости с тем, чтобы в ресиверах не замерзал конденсат. Если у вас был положительный или негативный опыт использования какого-либо размораживателя дизельного топлива — расскажите об этом в комментариях под данным материалом. Это будет интересно не только редакции, но и другим автолюбителям.

Чем заменить размораживатель

Вместо фабричного размораживателя опытные водители (например, водители-дальнобойщики) зачастую заливают в бак тормозную жидкость из расчета 1 мл «тормозухи» на 1 литр топлива, на текущий момент находящегося в баке. Это позволяет за считанные минуты избавиться от окомковавшегося парафина в составе солярки. Тип тормозной жидкости в данном случае значения не имеет. Единственное, о чем нужно позаботиться, так это об ее чистоте. Соответственно, грязную жидкость добавлять в топливный бак (систему) категорически нельзя, так можно преждевременно вывести топливные фильтры из строя. Однако тормозная жидкость, как и упомянутая «Жидкость И», выполняется на основе этиленгликоля, поэтому ее эффективность очень невелика, особенно при значительных температурах. Но она может помочь в случае, если солярка некачественная, и в ее составе есть много воды. Другой популярный метод, с помощью которого можно понизить температуру застывания дизельного топлива — добавить в него керосин или бензин. Однако в данном случае речь идет, скорее, об антигеле, то есть, к размораживанию это отношения не имеет. Просто можно использовать в качестве профилактики. Что касается пропорции, то она составляет 30%, то есть, к 10 литрам солярки можно добавить 3 литра керосина. А для бензина пропорция составляет 10%, или 1 литр бензина к 10 литрам солярки. Однако необходимо помнить, что постоянно использовать такую смесь не рекомендуется, такая смесь не очень полезна для дизельного мотора, и поступать таким образом можно лишь в крайних случаях.

Заключение

Использование фабричного размораживателя дизельного топлива — новое слово в автомобильной химии, и этими средствами в настоящее время пользуется все больше «дизелистов». Эти составы показывают себя с наилучшей стороны, и способны значительно облегчить запуск двигателя даже в сильные морозы. Однако необходимо понимать, что чудес от них ждать тоже не нужно. В частности, если мотор находится в предаварийном состоянии, топливный фильтр забит, в бак залита летняя солярка и давно не выполнялся общий ремонт, то, конечно же, использование подобных средств не поможет при любых морозах. В целом же, если двигатель работоспособен, то покупка размораживателя — это правильное решение для любого владельца автомобиля с дизельным двигателем.

Как правильно использовать и применять размораживатель дизельного топлива — полное руководство для эффективной борьбы с обледенением топливной системы

Полное руководство по использованию и применению размораживателя дизельного топлива

Зимнее время – это период, когда многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замерзания дизельного топлива. Кристаллизация искажает планомерное сгорание, что может привести к аварийной остановке двигателя. Однако, с появлением размораживателей дизельного топлива, данная проблема стала решаемой. На сегодняшний день, размораживатель дизельного топлива – это важный атрибут для обеспечения нормальной работы автомобиля в условиях низких температур.

Размораживатель дизельного топлива – это специальная жидкость, разработанная для борьбы с проблемами замерзания. Его уникальная формула активно взаимодействует с кристаллизовавшимся топливом, превращая его обратно в жидкое состояние. В результате, двигатель получает чистое и разжиженное топливо, которое способствует эффективному и планомерному горению.

Использование размораживателя дизельного топлива довольно просто. В целях предотвращения замерзания топлива, достаточно добавить небольшое количество размораживателя в бак с топливом. Он мгновенно смешается с топливом, начнет его нагревать и размораживать. Важно учесть, что необходимо использовать только рекомендованные производителями размораживатели дизельного топлива, которые отвечают всем требованиям и стандартам качества.

Основные преимущества использования размораживателя дизельного топлива:

  1. Предотвращение аварийной остановки двигателя. Замерзание топлива может привести к тому, что двигатель будет периодически включаться и выключаться, либо вовсе остановится. Размораживатель позволяет избежать подобных ситуаций и обеспечить нормальную работу двигателя в любых погодных условиях.
  2. Улучшение мощности двигателя. Кристаллизация топлива может привести к понижению его энергетической ценности, что сказывается на производительности двигателя. Добавление размораживателя дизельного топлива помогает устранить эту проблему и повысить мощность автомобиля.
  3. Снижение износа двигателя. Замерзшее топливо создает дополнительную нагрузку на двигатель, что может повлечь за собой увеличение износа его деталей. Размораживатель дизельного топлива помогает снизить нагрузку на двигатель и продлить его срок службы.
  4. Беспроблемный запуск двигателя. Размораживатель дизельного топлива значительно облегчает запуск двигателя в холодное время года. Он устраняет проблемы с замерзшим топливом и позволяет автомобилю нормально завести даже при низких температурах.

Правильное использование размораживателя дизельного топлива позволит избежать проблем, связанных с замерзанием топлива, и обеспечить нормальную работу двигателя даже в морозные дни. Инвестируйте в качественные размораживатели и заботьтесь о своем автомобиле, чтобы он всегда радовал надежностью и отличными показателями производительности.

Полное руководство по использованию и применению размораживателя дизельного топлива [Эксплуатация ekspluatacia]

Выбор и приобретение размораживателя

Выбор и приобретение размораживателя

Перед тем как приобрести размораживатель дизельного топлива, необходимо убедиться, что он подходит для использования в вашем типе двигателя и в условиях эксплуатации. Обратите внимание на инструкции и рекомендации производителя, чтобы выбрать подходящий продукт.

Правильное применение размораживателя

Правильное применение размораживателя

Для обеспечения максимальной эффективности при использовании размораживателя дизельного топлива, следуйте этим рекомендациям:

  • Перед использованием размораживателя, убедитесь, что двигатель выключен и весь система охлаждения остывшая.
  • Проверьте уровень топлива и добавьте размораживатель по инструкции производителя. Обычно требуется добавление 1 литра размораживателя на 50 литров топлива.
  • Размораживатель должен быть добавлен в топливный бак, не в прямом контакте с дизельным топливом.
  • Если температура сильно низкая, рекомендуется прогреть двигатель перед стартом и дать размораживателю время для смешивания с топливом.
  • После добавления размораживателя, запустите двигатель и дайте ему некоторое время для нормализации работы.
  • Важно регулярно проверять уровень размораживателя в топливном баке и добавлять его при надобности.

Популярные статьи Самые эффективные полироли для пластика — разбираем все виды и узнаем особенности применения

Предупреждения и меры безопасности

При использовании размораживателя дизельного топлива необходимо соблюдать следующие предупреждения и меры безопасности:

  • Храните размораживатель в недоступном для детей месте и в оригинальной упаковке.
  • Избегайте попадания размораживателя на кожу и глаза, если это случилось, немедленно промойте водой и обратитесь к врачу.
  • Не курите и не приближайтесь к открытому пламени при работе с размораживателем.
  • При рукии размораживателем, используйте защитные перчатки.
  • Храните размораживатель в прохладном месте и подальше от прямых солнечных лучей.
  • Обратитесь к инструкции производителя и соблюдайте его рекомендации безопасности.

Следуя рекомендациям данного руководства и соблюдая все правила безопасности, вы сможете эффективно использовать размораживатель дизельного топлива и предотвратить замерзание в основной системе топлива.

Как использовать размораживатель дизельного топлива в эксплуатации

Во время эксплуатации дизельного топлива в зимние месяцы могут возникнуть проблемы с его замерзанием. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуется использовать размораживатель дизельного топлива.

Вот несколько шагов, которые помогут вам правильно использовать размораживатель:

Шаг 1 Убедитесь, что у вас есть размораживатель дизельного топлива подходящего качества. Вы можете приобрести его в специализированных магазинах или у дилеров автомобильных запчастей.
Шаг 2 Определите правильную дозу размораживателя, которую следует добавить в бак с дизельным топливом. Для этого руководствуйтесь рекомендациями, указанными на упаковке или в инструкции по использованию размораживателя. Как правило, требуемое количество размораживателя зависит от объема топливного бака и процентного содержания размораживающей добавки в самом топливе.
Шаг 3 Слейте некоторое количество дизельного топлива из бака, чтобы освободить место для добавления размораживателя. Не забудьте сохранить сливной шланг в безопасном месте.
Шаг 4 Аккуратно добавьте рекомендованное количество размораживателя в бак с дизельным топливом.
Шаг 5 Наконец, заправьте свой автомобиль дизельным топливом. Обратите внимание, что вы можете начинать использовать автомобиль сразу же после добавления размораживателя. Однако для достижения наилучшего результата рекомендуется дать размораживателю действовать в течение некоторого времени (обычно несколько минут), прежде чем начать движение.

При правильном использовании размораживателя дизельного топлива вы сможете избежать проблем с его замерзанием и обеспечить нормальную работу автомобиля даже в холодные месяцы.

Выбор и приобретение размораживателя

Первым шагом является определение потребностей. Учитывайте климатические условия в вашем регионе и ожидаемый диапазон температур, в котором будет эксплуатироваться ваш транспорт. Размораживатель должен быть достаточно эффективным для предотвращения образования парафина и застывания топлива.

Также учитывайте тип дизельного топлива, которое вы используете. Различные размораживатели могут быть разработаны для разных типов топлива, таких как с дополнительными присадками или без присадок. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего двигателя или консультанту, чтобы узнать, какой размораживатель наиболее подходит для вашего конкретного типа топлива.

Еще одним фактором при выборе размораживателя является его удобство использования. Предпочтительно выбирать размораживатели, которые легко применять и разламывать. Имейте в виду, что некоторые размораживатели могут иметь размораживающие эффекты только при определенной температуре, поэтому убедитесь, что выбранный вами продукт подходит для типичных температур в вашем регионе.

Когда вы определились с требованиями и предпочтениями, обратитесь к надежному поставщику или производителю размораживателей дизельного топлива. Сравните цены, изучите отзывы покупателей и уточните детали относительно гарантии и возвращения товара. Помните, что недорогой размораживатель может оказаться меньше эффективным и ненадежным в долгосрочной перспективе.

Вам также могут быть полезны рекомендации дилеров или специалистов, занимающихся дизельным топливом. Не стесняйтесь задавать вопросы и запрашивать дополнительную информацию о размораживателях, прежде чем принять окончательное решение.

Сравнение различных брендов размораживателей

При выборе размораживателя дизельного топлива для вашего автомобиля, важно учесть различные бренды, предлагающие свои продукты на рынке. В данном разделе мы рассмотрим несколько популярных брендов размораживателей и сравним их основные характеристики и преимущества.

Популярные статьи Новые штрафы и поводы лишиться прав в 2023 году — все изменения для водителей

1. Brand A: Размораживатель от известного производителя, характеризующийся высокой эффективностью. Он обеспечивает быстрое и надежное размораживание дизельного топлива даже при низких температурах. Бренд A также предлагает удобную упаковку с дозатором для легкого и точного дозирования размораживателя.

2. Brand B: Размораживатель, разработанный компанией, которая специализируется на химических растворителях. Продукт Brand B имеет высокую концентрацию активных веществ, что обеспечивает быстрое и эффективное размораживание топлива. Он также защищает систему питания от образования льда и воды.

3. Brand C: Размораживатель, изготовленный из натуральных компонентов и экологически чистых материалов. Он обладает высокой эффективностью и помогает предотвратить коррозию и образование льда в системе питания. Бренд C также гарантирует безопасность использования и не оставляет остатков после применения.

Выбор между различными брендами размораживателей будет зависеть от ваших индивидуальных предпочтений и требований. Рекомендуется ознакомиться с отзывами от других пользователей и консультироваться с профессионалами в сфере автомобильного топлива перед принятием окончательного решения.

Определение оптимального объема размораживателя для вашего автомобиля

При выборе размораживателя дизельного топлива для вашего автомобиля важно определить оптимальный объем, который будет соответствовать вашим потребностям. Размораживатель дизельного топлива предназначен для предотвращения замерзания топливо системы в холодные зимние месяцы, и правильный объем размораживателя обеспечит его эффективное использование.

Для определения оптимального объема размораживателя, необходимо учитывать несколько факторов:

Размер бака автомобиля Рекомендуемый объем размораживателя
До 50 литров 100 мл
От 50 до 100 литров 200 мл
От 100 до 200 литров 300 мл
Более 200 литров 400 мл

Эти рекомендации основаны на предположении, что вы используете размораживатель дизельного топлива с обычной концентрацией. Однако, если вы живете в очень холодном климате или используете расширенную концентрацию размораживателя, может потребоваться больший объем.

Кроме того, важно учитывать частоту и длительность использования автомобиля. Если вы ездите больше, чем обычно, или ваш автомобиль несколько дней остается без использования в холодную погоду, возможно потребуется добавить дополнительный объем размораживателя, чтобы обеспечить надежную защиту.

Всегда следуйте инструкциям производителя размораживателя дизельного топлива и обратите внимание на рекомендуемый объем для вашего конкретного автомобиля. Правильный выбор объема размораживателя обеспечит эффективное функционирование топливной системы вашего автомобиля в холодное время года.

Оценка доступных вариантов размораживателей в зависимости от климатических условий

Существуют различные варианты размораживателей, которые можно использовать в зависимости от климатических условий:

1. Антигель

Антигель является одним из самых популярных вариантов размораживателей. Он предназначен для предотвращения образования парафина, который может засорить фильтры и топливные линии при низких температурах. Антигель обеспечивает надежное снижение температуры застывания дизельного топлива и предотвращает возможные проблемы с работой двигателя.

2. Депрессор

Депрессоры также являются эффективным средством для размораживания дизельного топлива в холодных климатических условиях. Они помогают снизить вязкость топлива и предотвращают образование пленок и отложений в топливной системе. Депрессоры обеспечивают стабильный прогрев системы и предотвращают возможные поломки и засорения.

3. Добавки

Добавки представляют собой еще одну альтернативу для размораживания дизельного топлива. Они содержат специальные химические вещества, которые позволяют уменьшить температуру застывания дизельного топлива и предотвращают образование парафина. Добавки улучшают рабочие свойства топлива и обеспечивают его безопасную эксплуатацию.

Важно отметить, что выбор размораживателя должен осуществляться с учетом рекомендаций производителя дизельного топлива и руководства по эксплуатации транспортного средства. При выборе размораживателя обязательно учитывайте климатические условия вашего региона и обеспечьте надежность и безопасность работы двигателя.

Приготовление размораживателя для использования

Для успешного использования размораживателя дизельного топлива необходимо правильно приготовить его перед применением. В этом разделе мы расскажем вам, как правильно приготовить размораживатель для использования.

Популярные статьи 10 лучших способов сиять красотой этим летом и обрести непревзойденный образ

Шаг 1: Подготовка ингредиентов

Перед приготовлением размораживателя вам понадобятся следующие ингредиенты:

  1. Спирт изопропиловый
  2. Глицерин
  3. Мыло для рук
  4. Дистиллированная вода

Шаг 2: Смешивание ингредиентов

Для приготовления размораживателя необходимо смешать 1 часть спирта изопропилового и 1 часть глицерина. Затем добавьте небольшое количество мыла для рук и перемешайте все ингредиенты до образования однородной смеси.

Примечание: Если у вас нет спирта изопропилового и глицерина, вы можете использовать растворитель или другой антифриз в качестве заменителей. Однако, убедитесь, что эти заменители безопасны для использования с дизельным топливом.

Шаг 3: Разбавление смеси

После того, как вы смешали основные ингредиенты, добавьте в смесь дистиллированную воду для разбавления смеси. Добавляйте воду постепенно, чтобы достичь желаемой консистенции и концентрации размораживателя.

Шаг 4: Тестирование размораживателя

После приготовления размораживателя, рекомендуется провести небольшое тестирование. Нанесите небольшое количество размораживателя на замерзшее дизельное топливо и наблюдайте, как быстро и эффективно он оттаивает. Если размораживатель не достаточно эффективен, добавьте больше спирта или глицерина в смесь и повторите тестирование.

Теперь вы готовы использовать приготовленный размораживатель для дизельного топлива. Помните, что при использовании размораживателя необходимо соблюдать меры предосторожности и следовать указаниям производителя.

Правильное хранение размораживателя перед применением

Чтобы обеспечить правильное и эффективное использование размораживателя дизельного топлива, необходимо следовать рекомендациям по его хранению перед применением. Вот несколько важных правил, которые стоит помнить:

  • Храните в сухом и прохладном месте: Размораживатель дизельного топлива должен быть хранен в помещении, где нет прямого доступа к солнечному свету и высоким температурам. Идеальная температура хранения составляет от +5°C до +25°C.
  • Избегайте воздействия мороза: Размораживатель дизельного топлива может замерзнуть при низких температурах. При замерзании его эффективность снижается, поэтому важно предотвратить контакт с морозом. Храните размораживатель в закрытой таре или контейнере, чтобы избежать замерзания.
  • Удерживайте в недоступности для детей: Размораживатель дизельного топлива содержит вредные химические вещества и должен быть убран из-под рук детей. Храните его на полке или в шкафу, недоступном для детей.
  • Храните в оригинальной упаковке: Чтобы сохранить качество размораживателя, храните его в оригинальной упаковке. Это поможет избежать возможных повреждений или утечек.
  • Проверяйте срок годности: Размораживатель дизельного топлива имеет ограниченный срок годности. Перед применением всегда проверяйте дату изготовления и срок годности, чтобы избежать использования просроченного продукта.

Соблюдение этих правил позволит сохранить размораживатель дизельного топлива в идеальном состоянии и обеспечит его эффективность при применении. Не забывайте следовать указаниям производителя и принимать все меры предосторожности при использовании данного продукта.

Все, что нужно знать о размораживателе дизтоплива

Если дизтопливо замерзло, запуск двигателя потребует усилий. В распоряжении у водителя есть несколько способов. Один из наиболее простых и доступных – размораживатель дизеля. Это средство из арсенала автохимии. Расскажем, как оно работает и как правильно выбрать.

Как работает размораживатель дизеля

Активное вещество этой присадки – растворитель, который растапливает кристаллы парафина. Слова «депрессор» или «диспергатор» на этикетке означают, что состав предотвращает рост кристаллов и препятствует выпадению их в осадок. Дополнительно присадка может быть обогащена смазывающими компонентами.

Размораживатель и антигель – взаимозаменяемы или нет?

Если топливо уже затвердело, антигель не поможет. А вот размораживатель в качестве антигеля использовать можно. Но нужно учитывать, что размораживатель стоит как минимум вдвое дороже, чем антигель того же производителя.

На какие параметры обратить внимание при покупке?

  • Самая важная характеристика для водителя – это время воздействия, за которое присадка делает возможным запуск двигателя. На упаковке эта информация должна быть. Понадобится как минимум 10 — 30 минут. Сколько времени уйдет на самом деле, зависит еще и от состояния топливной аппаратуры, качества и типа дизтоплива.
  • Нужный объем средства зависит от объема топливного бака и количества замерзшего топлива. Наиболее распространены фасовки 450 и 1000 мл.
  • Цена варьируется от 400 до 4500 рублей за литр, в зависимости от производителя.

Как применять размораживатель?

Обычно последовательность такая:

  1. Разбираете топливные фильтры тонкой и грубой очистки (если они разборные). Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно фильтрующий элемент.
  2. Максимально удаляете из них застывшее топливо (гель).
  3. Заполняете внутреннюю полость фильтра смесью препарата и дизельного топлива в соотношении, указанном в инструкции (часто встречается соотношение 1:1). В случае большого остатка неудаляемого геля можно не разбавлять.
  4. Залейте остатки размораживателя в топливный бак из расчёта 100 мл на 10 ─ 20 л топлива.
  5. Через рекомендованный промежуток времени запустите двигатель.

Эти последовательность и дозировка верны для большинства продуктов на рынке. Но не исключено, что у некоторых продуктов есть свои особенности, поэтому с инструкцией по применению лучше ознакомиться перед покупкой.

Как разморозить дизтопливо с помощью размораживателя LAVR, подробно описали в этой статье.

Для сравнения, как еще размораживают дизтопливо?

Если топливо не успело полностью замерзнуть: фильтр забит твердыми парафинами, а в баке плещется жидкость, – применяют эти способы.

  • Теплая вода. Воду льют непосредственно на кожух фильтра. Этот способ работает если топливо замерзло не полностью, а только в фильтре тонкой очистки.
  • Фен или парогенератор тоже применяются для прогрева фильтра.
  • Дополнительно при помощи насоса и компрессора продувают топливную магистраль.

Если топливо стоит комом во всей системе, у водителя есть несколько вариантов.

  • Эвакуация в теплый бокс. Эффективно, безопасно, но очень долго.
  • Услуга «отогрев авто». Вызов специалиста с оборудованием может быть отличным решением. Единственный минус – это доступно не в любом городе.
  • Керосин. Чтобы застывшее топливо начало прокачиваться, соотношение керосина с дизелем должно быть чуть ли не 50 / 50. Это увеличивает износ двигателя, так как цетановое число и смазывающие свойства керосина ниже, чем у дизеля.
  • Нагрев днища автомобиля. Чтобы применение этого экстренного способа не вызвало серьезных повреждений, необходимо ознакомиться с техникой безопасности и трезво оценить риски.

Безопасен ли размораживатель для топливной аппаратуры дизеля

Топливная аппаратура дизельных автомобилей чувствительна к химическим воздействиям. Крупные производители дорожат своей репутацией и проводят продолжительное тестирование новых продуктов, чтобы сделать их безопасными. И только после этого отправляют в производство. У маленьких компаний такой возможности нет.

Это одна из причин, по которой диапазон цен на размораживатели отличается в десять раз. Однозначного рецепта здесь нет, решение остается за водителем.

Самый лучший способ разморозить топливо

…это не допустить, чтобы оно замерзло: вовремя заправиться зимним топливом и при необходимости залить антигель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *