К какой детали прикручивается колесо
Перейти к содержимому

К какой детали прикручивается колесо

  • автор:

Детали колеса автомобиля: названия и функции

youmanual.ru

Колесо автомобиля — это одна из самых важных деталей транспортного средства, которая обеспечивает его движение и устойчивость на дороге. Колесо состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых играет свою роль в работе колесной системы.

Обод — это внешняя часть колеса, которая крепится к распределительному диску с помощью болтов и гаек. Это кольцо из прочного материала, обычно стали или легкого сплава, которое поддерживает шину и сохраняет ее форму при нагрузке.

Шина, или покрышка, это резиновая оболочка, которая натягивается на обод и контактирует с дорожной покрышкой. Шины различаются по типу протектора, размерам и свойствам, а также по сезонности, что позволяет выбрать подходящую шину для различных условий дорожного покрытия и погоды.

Диск — это специальное кольцо, на которое устанавливаются шина и обод. Диск имеет отверстия для крепления болтами и служит для равномерного распределения нагрузки между колесом и осью автомобиля. Диски изготавливаются из разных материалов, таких как сталь или легкий сплав, и могут иметь различные дизайнерские особенности.

Болты и гайки используются для крепления обода к распределительному диску. Они обеспечивают надежное соединение и предотвращают разболтовку колеса во время движения. Болты и гайки должны быть правильно затянуты, чтобы обеспечить безопасность и стабильность колесной системы.

Важно поддерживать правильное состояние колес автомобиля, регулярно проверять давление в шинах, состояние протектора и целостность дисков. Это поможет предотвратить возникновение аварийных ситуаций и увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Как называются основные детали колеса автомобиля

Колеса являются одним из важнейших компонентов автомобиля. Они обеспечивают движение и поддерживают нагрузку автомобиля. В состав колеса входят несколько основных деталей.

  1. Обод: это внешняя часть колеса, на которую устанавливается шина. Обод может быть изготовлен из различных материалов, таких как сталь или сплавы. Он имеет форму кольца и предназначен для обеспечения крепления шины на колесе.
  2. Шина: это резиновая часть колеса, которая контактирует с дорожным покрытием. Шина предназначена для обеспечения сцепления автомобиля с дорогой, а также амортизации ударов и вибраций. Шины бывают разных типов и размеров в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  3. Диск: это круглая металлическая или сплавная пластина, устанавливаемая на обод колеса. Диск предназначен для дополнительной фиксации шины на колесе. Кроме того, диск может выполнять функцию стилизации колеса, так как может быть выполнен в различных дизайнерских вариациях.
  4. Болты и гайки: это крепежные элементы, которые используются для крепления диска к ободу колеса. Болты обычно имеют метрическую резьбу, а гайки служат для фиксации болтов.

Именно взаимодействие всех этих компонентов позволяет колесам выполнять свои функции и обеспечивать безопасность и комфорт во время движения автомобиля.

Обод

Обод – это наружная часть колеса автомобиля, которая представляет собой металлический круглый элемент.

Обод, вместе с шиной, образует внешнюю сторону колеса, которая контактирует с дорожным покрытием. Он выполняет несколько важных функций:

  1. Поддержание шины: обод обеспечивает подходящую платформу для установки и крепления шины, чтобы она оставалась надежно закрепленной на колесе.
  2. Распределение нагрузки: обод выдерживает вес автомобиля и равномерно распределяет его на шину и диск колеса.
  3. Предоставление крепежных точек: на ободе устанавливаются болты и гайки, которые позволяют надежно прикрепить колесо к диску. Количество и тип болтов зависит от конкретной модели и марки автомобиля.

Ободы бывают разных размеров и материалов, таких как стальные и легкосплавные. Они могут иметь различные дизайны и отделку, которые могут изменять внешний вид автомобиля.

Таким образом, обод является важным элементом колеса автомобиля, который играет роль в поддержании шины, распределении нагрузки и креплении колеса к диску.

Шина

Шина — это резиновый элемент колеса автомобиля, который контактирует с дорожным покрытием. Она представляет собой важную часть автомобильного колеса и имеет следующие характеристики:

  • Профиль шины: высота боковой стенки шины в процентах к ее ширине. Шины с низким профилем имеют более жесткую боковую стенку и обеспечивают лучшую управляемость автомобилем на высоких скоростях.
  • Ширина шины: расстояние между внутренними и внешними краями шины, измеряемое в миллиметрах.
  • Диаметр шины: диаметр внутренней стороны шины, измеряемый в дюймах.
  • Индекс нагрузки: числовая характеристика, указывающая на максимальную нагрузку, которую шина может выдерживать.
  • Индекс скорости: буквенная характеристика, указывающая на максимальную скорость, при которой шина может работать безопасно.

Шины могут быть разных типов, включая летние, зимние и всесезонные. Летние шины обладают лучшей управляемостью на сухой дороге, зимние шины имеют глубокий протектор для улучшенного сцепления на снегу и льду, а всесезонные шины сочетают в себе характеристики обоих типов.

Кроме того, на шинах могут быть нанесены различные маркировки, такие как маркировка сезона, маркировка трения (типа сцепления), а также индикаторы износа. Регулярная проверка состояния шин и их замена при износе являются важными мерами безопасности на дороге.

Диск

Диск – это одна из основных деталей колеса автомобиля, предназначенная для крепления шины и создания устойчивой конструкции.

Основные характеристики дисков:

  • Материал: Диски изготовляются из различных материалов, таких как сталь, легкосплавные сплавы и кованный алюминий. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки по отношению к прочности, весу и внешнему виду.
  • Диаметр: Диаметр диска определяет размер колеса и его соответствие подвеске автомобиля. Диски различных диаметров могут использоваться в зависимости от модели, марки и предпочтений владельца.
  • Ширина: Ширина диска определяет ширину шины, которая может быть установлена на него. Ширина диска также влияет на внешний вид автомобиля и его управляемость.
  • Количество отверстий: Диски имеют определенное количество отверстий для крепления на ступицу колеса с помощью болтов или гаек. Количество отверстий в диске должно соответствовать количеству отверстий в ступице.

Выбор дисков для автомобиля зависит от различных факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, внешний вид и личные предпочтения владельца.

Важно помнить, что при установке дисков на автомобиль необходимо учитывать их совместимость с шинами, ступицей колеса, а также необходимость установки гайки или болта для крепления.

Правильно подобранные и установленные диски обеспечивают не только надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля, но и вносят свой вклад в его внешний вид и стиль.

Болты

Болты являются одной из важнейших деталей колеса автомобиля. Они выполняют функцию крепежа и обеспечивают надежное соединение колеса с осью автомобиля.

Болты выполняют ряд важных функций. Во-первых, они предотвращают отвинчивание колеса во время движения. Кроме того, они обеспечивают правильное распределение нагрузки на колесо и ось автомобиля. Благодаря болтам колесо надежно крепится к автомобилю, что позволяет обеспечить безопасность и комфорт во время движения.

Болты для колеса имеют особую конструкцию. Они обычно имеют шестигранную головку, которая позволяет удобно и надежно закрутить их с помощью ключа. Кроме того, болты обычно изготавливаются из прочных материалов, таких как сталь или сплавы, для обеспечения максимальной прочности и надежности соединения.

Важно отметить, что болты должны быть затянуты с определенным усилием. Слишком слабое затяжка может привести к отвинчиванию колеса, а слишком сильное затяжка может повредить резьбу в оси или болте. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы правильно затянуть болты и обеспечить безопасность при использовании автомобиля.

Виды болтов

Существует несколько видов болтов для крепления колеса к автомобилю. Наиболее распространены:

  • Стандартные болты — наиболее распространенный вид, обычно имеют длину от 27 до 32 мм;
  • Удлиненные болты — используются для крепления колес с большим размером диска;
  • Антиугонные болты — специальные болты с защитным элементом, предотвращающим несанкционированное удаление колеса;
  • Разболтовочные болты — используются для разболтовки колеса при замене шины;
  • Специальные болты для спортивных автомобилей — имеют особую конструкцию для обеспечения легкости и прочности.

Болты являются важными деталями колеса автомобиля и имеют решающее значение для безопасности и надежности соединения. Правильно затянутые болты обеспечивают надежное крепление колеса, что позволяет избежать проблем во время движения. Поэтому следует уделить внимание проверке и обслуживанию болтов, а также обратиться к специалистам при необходимости.

Гайки

Гайка — это металлическая деталь, которая используется для соединения и крепления различных элементов колеса автомобиля. Основная функция гайки — обеспечение надежной фиксации болтов или винтов.

Гайки бывают разных типов, в зависимости от их конструкции и назначения:

  • Шестигранная гайка: самый распространенный тип гайки, у которого шестиугольное отверстие для ключа. Шестигранная гайка обеспечивает простое и удобное крепление и откручивание болтов.
  • Коническая гайка: используется для крепления колеса к оси, имеет конусообразную форму, которая обеспечивает более надежное соединение.
  • Самоконтрящаяся гайка: имеет специальное покрытие или включает в себя дополнительные элементы, которые предотвращают самопроизвольное откручивание гайки. Такие гайки широко используются для крепления колес автомобилей, чтобы предотвратить их случайное разболтование.

Гайки изготавливаются из прочных и долговечных материалов, таких как сталь или сплавы. Они могут иметь разные размеры и резьбу, подходящую для конкретного типа болта или винта.

При установке гаек на колеса автомобиля необходимо правильно натянуть и закрепить их с помощью специального ключа для гаек или динамометрического ключа. Это гарантирует корректное крепление и предотвращает возможные поломки или откручивание гаек во время движения.

Комплектующие

  • Обод — это внешняя часть колеса, на которую устанавливается шина. Обод обеспечивает опору для шины и служит для установки колеса на ось автомобиля.
  • Шина — это резиновый объект, который устанавливается на обод. Шина обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, а также поглощает удары и вибрации от неровностей на дороге.
  • Диск — это металлическая или легкосплавная часть колеса, на которую устанавливается шина. Диск служит для крепления шины на ободе и обеспечивает прочность и надежность колеса.
  • Болты и гайки — это элементы крепления, которые используются для закрепления диска на автомобильной оси. Болты и гайки обеспечивают надежное соединение колеса с автомобилем и предотвращают его откручивание.

Монтаж колеса

Монтаж колеса – это процесс установки колеса на автомобиль, включающий следующие операции:

  • Снятие предыдущего колеса.
  • Проверка состояния колеса, включая обод, шину и диск.
  • Установка нового колеса.
  • Затягивание болтов и гаек колеса.

Перед монтажем колеса необходимо убедиться, что все детали в исправном состоянии и пригодны к эксплуатации. При снятии предыдущего колеса следует осмотреть шину на предмет повреждений или износа. Если шина имеет видимые повреждения или износ, ее следует заменить.

В качестве первого этапа монтажа колеса необходимо правильно установить диск на автомобиль. Для этого следует выровнять дырки в диске с отверстиями в ступице и аккуратно поставить его на место.

После установки диска следует затянуть болты или гайки колеса. Рекомендуется затягивать их последовательно, чередуя диагональные болты или гайки. Необходимо следить за тем, чтобы болты или гайки были затянуты с достаточным усилием, но не перетягивать их, чтобы не повредить резьбу.

После завершения монтажа колеса рекомендуется проверить правильность его установки. Это можно сделать, покачивая автомобиль вперед и назад, чтобы убедиться, что колесо надежно закреплено и не имеет люфта.

Важно помнить, что монтаж колеса требует аккуратности и соблюдения всех рекомендаций производителя автомобиля. Неправильно установленное колесо может привести к опасным ситуациям на дороге, поэтому следует поручить эту работу профессионалам или тщательно изучить руководство по эксплуатации транспортного средства.

УХЛ

УХЛ – это элемент колеса автомобиля, который выполняет функцию связи между диском и шиной. УХЛ, также известный как уплотнительное хомутовое кольцо, предназначен для обеспечения плотного соединения между диском и шиной, что позволяет предотвратить искривление и вывих шины во время движения автомобиля.

УХЛ состоит из специального резинового кольца, которое устанавливается между диском и шиной. Оно имеет форму прокладки и обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шину, а также предотвращает проскальзывание шины на диске. Кроме того, уплотнительное хомутовое кольцо снижает вибрацию и шум при движении автомобиля.

УХЛ устанавливается на обод колеса перед установкой шины. При установке шины на диск, уплотнительное хомутовое кольцо обеспечивает надежное и герметичное соединение между диском и шиной.

Важно отметить, что УХЛ имеет размер, соответствующий размеру диска и шины автомобиля. Поэтому при покупке новых шин необходимо учитывать размер уплотнительного хомутового кольца и установить его на диск вместе со шиной.

К чему прикручивается колесо на машине

4e54034s 100

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то — лишними. А кого-то это спасёт от «расколбаса» руля.

Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:

1. Ставим машину на скорость и на «ручник», вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.

2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт — причина «расколбаса» при неправильной затяжке болтов на «шиномонтажках».

3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на конусной части головки болта).

4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного «освободилась», и тоже подтягиваем её, покачивая колесо.

5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты «крест-на-крест» (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем — лучше.

6. Повторяем п.5, пользуясь «баллонником».

7. Повторяем п.6, пользуясь «баллонником» с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.

8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 — 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На «шиномонтажках» ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.
Комментарий 1. Все правильно, только сложновато. Я лично затягиваю болты крест-накрест в 4-6 приемов, поворачивая колесо так, чтобы затягиваемый болт оказался сверху, при этом баллонник поворачиваю за один прием не более чем на полоборота (в конце на четверть или на сколько придется). А потом, если сомнения остались, проверяю радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью и концом означенной трубочки.

Теоретически конечно колесо должно отцентроваться по конусным посадкам болтов в любом случае, но это только теория. Реалии говорят, что при затяжке со всей дури сразу каждого болта остальные не встают точно в свои гнезда а просто закусывают, отсюда идет и дикий дисбаланс и прочие прелести.

Кроме того, штампованные диски сделаны так, что на центровочных шайбах они не центруются, надо под них ставить ступичные колпачки от пятерок-семерок с частичной расточкой центральных дырок в штампованных дисках.
Комментарий 2. Не всегда эта технология крест накрест срабатывает на практике, на 14 колесах я делаю еще одну операцию, может, кому пригодится: после затягивания болтов от руки немного опускаю машину до касания земли чтобы колесо находилось по центру относительно центрального отверстия, а потом уже продолжаю затягивать крест накрест.

Прикручиваем колеса правильно.

70dcc02s 100

Что сложного в том, чтобы правильно прикрутить колесо?
Ничего, ну почти ничего…

Составил для себя небольшой алгоритм действий на основе изучения различной информации.

1. Ставим авто на ручник и на передачу (авто должно стоять на ровном прочном основании – асфальт, бетон), дополнительно подкладываем упоры, как минимум, под одно из передних колес.

2. Сдергиваем болты крест-накрест на 0,5-1 оборот, пока колесо еще на земле.

3. Вывешиваем колесо, поднимая домкратом (я подкладываю деревянный монолитный упор и переношу вес машины на него, т.к. домкрат для того, чтобы поднять авто, но работать лучше перенеся вес на упор)

4. Выкручиваем болты и снимаем колесо, болты необходимо положить в чистую тару (на землю – не стоит, в резьбу может попасть песок и грязь). Важный момент – болты должны беспрепятственно и легко выкручиваться от руки – это признак того что все хорошо. Если сделать это затруднительно, то стоит внимательно осмотреть соответствующие болты на предмет состояния резьбы, почистить сам болт и резьбу внутри ступицы.

5. Подготавливаем прилегающие поверхности диска и ступицы, очищаем от грязи и ржавчины, наносим тонким-тонким слоем медную смазку на прилегающую поверхность ступицы (в оригинале использовать Воск-спрей VAG D322000A2,

d1b1b22s 960

cbb1b22s 960

6. После очистки от грязи, может случится так, что часть ее попадет между поверхностями тормозного диска и ступицы в месте их прижима, поэтому лучше продуть сжатым воздухом (данные по ELSA).

7. Проверяем состояние резьбы и шляпки болтов, при необходимости очищаем от грязи или заменяем новыми (избавляя себя от возможных проблем с трудным выкручиванием в будущем).

8. Проверяем равность длины всех болтов и соответствие длинны болтов для конкретных дисков (www.astek-auto.ru/articles/189/)

9. Немного смазываем резьбу болтов и центрирующие конусы болтов диска специальной монтажной пастой G052109A2,

стоит около 1100 руб. (я использовал WURT Растворитель ржавчины Rost Off, не для смазки, а для защиты от коррозии, на будущее приобрету оригинальную смазку). Важно – не стоит использовать не специализированные смазки для болтов, они могут из-за этого открутиться, или можно сорвать резьбу, если переусердствовать при затяжке.

e1b1b22s 960

2bb1b22s 960

10. Устанавливаем колесо, вкручиваем болты от руки попарно крест-накрест, немного покачивая колесо, до тех пор, пока болты не перестанут закручиваться. Для монтажа колеса использование ударного пневматического инструмента – запрещено (данные по ELSA).

c729b22s 960

11. Затягиваем болты попарно динамометрическим ключом до 40 Нм по схеме «звездочка» или крест-накрест.

12. На ось автомобиля колесо устанавливается так плотно, чтобы между осью автомобиля и между центральным отверстием ступицы колеса не было зазора. Если имеется зазор, его можно устранить, установив центрирующее кольцо нужного размера.

13. Приподнимаем авто домкратом, убираем упор, опускаем колесо до касания с поверхностью, но не полностью, а лишь для того, чтобы оно зафиксировалось для финальной затяжки.

14. Затягиваем болты до 120 Нм динамометрическим ключом по схеме «звездочка» или крест-накрест.

15. Т.к. на ауди диски под 5 болтов и закручиваем по схеме «звездочка», есть небольшая вероятность случайно пропустить один из болтов, поэтому последний этап затяжки – проверка по кругу затяжки до 120 Нм.

16. Опускаем домкрат, проверяем давление в шинах и все готово.

17. Проезжаем 120-150 км. и проверяем затяжку болтов.

Такая последовательность действий позволит получить следующее:

1. Обеспечить безопасность при замене колеса.
2. Точную центрировку диска при затяжке к ступице и как следствие отсутствие биений и вибраций.
3. Надежное крепление колеса к ступице, использование динамометрического ключа позволяет закрутить все болты с равным, требуемым инструкцией, усилием.
4. Избежать неприятных ситуаций – прикипания железных штампованных дисков к ступице (на шиномонтажках любят в таких случаях использовать кувалду), обломанных болтов, открутившихся болтов и т.д.

Ознакомившись с теорией, приступаем к практике.

Мне потребовался следующий набор инструментов и расходных материалов.

1. баллонный ключ на 17
2. динамометрический ключ 40 – 210 Нм.
3. удлиненная головка на 17
4. специальная щеточка с мет. ворсом, зубная щетка.
5. УШМ, щетка по металлу
6. смазка медная, средство для удаления ржавчины, очиститель компонентов тормозной системы, все от производителя Вюрт.
7. газовая горелка

d3b1b22s 960

Т.к. я купил авто уже на зимней резине (штампованные металлические диски) и переобуваюсь первый раз на данном авто, то вполне ожидаемо было наличие некоторых сюрпризов (связанных в первую очередь, с неправильной установкой колес предыдущим владельцем).

Передние колеса открутились без проблем, а вот задние прикипели намертво. Умеренные удары киянкой по резине и обработка средством для удаления ржавчины Вюрт – результата не принесли, в итоге газовая горелка, аккуратное нагревание диска возле ступицы по-кругу и пару умеренных ударов сделали свое дело.

Колеса сняты, плоскости прилегания дисков к ступице (тормозному диску) сильно ржавые, зачищаем.

f9b1b22s 960

5b1b22s 960

Далее переходим к оценке состояния болтов. Все болты одинаковой длинны, резьба в хорошем состоянии, но грязные (старая смазка с грязью) из-за этого от руки выкручивались тяжело.

49b1b22s 960

Центрующая поверхность болта в ржавчине и грязи, чистим.

c9b1b22s 960

Также я почистил резьбу внутри ступиц (зубная щетка + очиститель элементов тормозной системы)

Далее переходим к очистке дисков в тех местах, которые указаны выше в теории.

d5b1b22s 960

35b1b22s 960

8db1b22s 960

6db1b22s 960

Наносим слой медной смазки WURT CU 800 (если распылять слой получается толстоват, в следующий раз попробую нанести местами и растереть кисточкой).

c3b1b22s 960

Ставим колесо центруем и прикручиваем.

Для хорошей и удобной центровки, при закручивании от руки, советую использовать удлиненную насадку на 17. Закручивать болты гораздо удобнее.

33b1b22s 960

После чистки болтов и обработки растворителем ржавчины WURT Rost Off, все болты очень легко закручиваются от руки.

23b1b22s 960

В данном случае на плохое состояние заднего тормозного диска и суппорта обращать внимания не стоит, уже закуплены два суппорта б.у. в идеале, тормозные диски и колодки Ate — скоро все будет заменено.

На все 4 колеса ушло 4,5 часа работы, но это в основном из-за запущенного состояния.
По деньгам ушло пол баночки медной смазки WURT CU 800 (400 руб. за меленький спрей баллон).

Спасибо за внимание!
Если материал оказался полезен или интересен, и нетрудно сделать клик – подписываемся, жмем «Нравится».

На чем держится колесо у машины?

В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое. Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили).

На чем держится колесо в машине?

Обод служит для соединения шины с колесом. … На большинстве легковых автомобилей и грузовых небольшой грузоподъемности используются глубокие, неразборные ободья. Глубокий обод жестко соединяется с диском, который служит для крепления колеса к ступице с помощью болтов или гаек со шпильками.

Как крепятся колеса к машине?

Колеса крепятся к фланцам ступиц автомобиля гайками, устанавливаемыми на болтах или шпильках, которые проходят через крепежные отверстия дисков. Использование болтов или шпилек обусловлено компоновкой колесно-ступичного узла и технологией его сборки.

Как восстановить колесные гайки?

Самый простой способ восстановления

Куда крепятся колесные болты?

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Сколько кг металла в покрышке?

Шины более 1200 мм считаются крупногабаритными КГШ и СКГШ (сверх крупногабаритные). Как правило, стандартные комплектации линий по переработке шин могут перерабатывать шины до 1200 мм в наружном диаметре, и для переработки КГШ требуется дополнительное оборудование. Среднестатистический вес легковой покрышки около 4 кг.

Как называется куда одевается колесо?

Шина без камеры называется покрышкой. Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо. … Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент.

Каковы основные части автомобильного колеса?

Автомобильное колесо в сборе (рисунок 6.20) состоит из пневматической шины, обода, ступицы и соединительного элемента — диска. Рисунок 6.20 Автомобильное колесо. Поперечный разрез. Пневматическая шина является самым важным элементом в конструкции колеса.

Что находится внутри шины?

Внутри камерной шины находится резиновая камера, которую и заполняют воздухом. Саму же шину без камеры называют покрышкой. Составными частями покрышки являются каркас (корд), протектор, а также боковины и борта. Каркас выполняет функцию силовой основы шины, являясь главной частью покрышки.

Что состоит в машине?

Машина состоит из двигателя как источника энергии (движения), передаточного и исполнительного устройств и системы управления. Вместе первые три части обычно называют машинным агрегатом.

Для чего предназначено колесо?

Основная функция колес – обеспечение движения авто. Именно они за счет взаимодействия с дорожным полотном преобразуют вращение, полученное от силовой установки и трансмиссии, в перемещение автомобиля.

Колесный крепеж

5dd1516s 100

Разновидности колесного крепежа

9bf52b2s 960

9ff52b2s 960

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

970d2b2s 960

аболт и гайка с конической прижимной частью без подголовка, грани головки выходят на конус; бболт и гайка с конической прижимной частью и подголовком; в – болт и гайка со сферической прижимной частью и подголовком.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль «потеряет» колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?

158d2b2s 960

Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.

С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.

Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты (рис. 3). Длина их резьбовой части (А) должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.

9c4d2b2s 960

Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.

Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс»м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые «секретные» болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. «Секретный» крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка «секретки» недоступна для отворачивания — причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части — ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.

Крепеж колеса — дело тонкое
На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам тремя способами: гайками на шпильках, болтами или одной центральной гайкой. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй — европейского, а третий способ применяется лишь на гоночных машинах и поэтому обсуждаться здесь не будет.
Оказаться один на один с проблемой замены колеса может любой автомобилист. Соответственно, каждому, в том числе и тем, кто привык всецело полагаться на специалистов сервиса даже в таких немудреных операциях, мы настоятельно рекомендуем запомнить несколько простейших вещей. Это обеспечит вам безопасность и исключит излишние траты.

Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).

Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, «самоподтягивается». Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Литые диски для автомобилей с креплением колес на шпильках чаще всего изготавливают с выборкой большого диаметра в центре, которая закрывается декоративным колпаком и устраняет необходимость трудоемкой замены шпилек на более длинные. Бывают диски без выборки, но и в этих случаях замены шпилек не потребуется. Гайки, как правило, имеют декоративные колпачки с той же целью — предохранить от коррозии выступающую часть шпильки.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.

Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки «запаски» с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.

«Противозаконный отъем» колес у добропорядочных граждан автовладельцев пока еще случается, что вызывает появление на рынке запчастей всевозможных болтов и гаек — «секреток». Если вы считаете их применение необходимым, то при покупке сравните их со штатными. В любом случае, на каждое колесо допустима установка только одной «секретки», так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Прикручивать колесо к машине

Сонник Прикручивать колесо к машине приснилось, к чему снится во сне Прикручивать колесо к машине? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Прикручивать колесо к машине, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Этот символ, как все круглое, являл собой олицетворение солнца и вечности, бесконечности, потому что колесо не имеет начала и конца.

В то же время однажды изобретенное колесо стало достоянием всех и вошло в поговорку «изобретать колесо», что означает тратить силы, на то, что не требует усилий, потому что легко и доступно; стараться зря; терять время впустую.

Символ колеса-солнца очень древний, существует с языческих времен и несет в себе абстрактное значение.

Во сне он предвещает скорее нечто общее, связанное с жизнью в целом, чем что-то конкретное.

Некоторые народы олицетворяют бесконечность колеса с бесконечностью жизни, отсюда вытекает масштабность значений снов, в которых есть символ колеса.

Видеть себя на колеснице с большими колесами – сон означает, что Вам принесут известие о человеке, которого Вы разыскивали долгое время и потеряли надежду что-либо узнать о нем.

Видеть сон, в котором Вы пытаетесь сдвинуть с места телегу, в которую запряжена лошадь, но обнаруживаете, что это не удается, потому что колеса заклинены палками, вставленными между спиц, – этот сон извещает Вас о хлопотах и проблемах, которые свалятся на Вас в ближайшее время, вполне возможно, что против Вас ополчатся те, кого раньше Вы считали добрыми знакомыми.

Видеть во сне груду деталей, из которых нужно собрать новый прибор, но ничего кроме колеса не собирается – значит, что Вам поручат трудное дело, которое никто кроме Вас сделать не может; неожиданно Вас попросят о помощи в самый неподходящий момент.

Видеть человека, который напоминает циркового артиста, потому что перемещается по улице, крутя педали колеса, которое вставлено между ног, – впереди Вас ожидает перемена в жизни, которая очень удивит Вас, перемена будет связана с могущественным человеком, который ворвется в Вашу жизнь.

Видеть во сне неподвижное колесо – знак благополучия и процветания.

Быстро вращающиеся колеса говорят о том, что вы быстро достигнете намеченной цели, будучи расчетливой, энергичной в делах и обаятельной в отношениях с окружающими вас людьми.

Сломанное колесо предвещает затруднения в делах, связанные с личной жизнью.

Спущенное, а еще хуже – проколотое колесо говорит об отъезде одного из друзей или о смерти кого-то из родственников.

Мельничное колесо, увиденное во сне, предвещает верную любовь и счастливое супружество.

Слышать шум от его работы – наяву вас ждет желанная прибыль от вложенных средств.

Медленно, но безостановочно вращающиеся колеса – начать какое-то дело, завершение которого будет постоянно отдаляться.

Оторвавшееся и падающее колесо предвещает потерю денег, которую вы безболезненно восполните из другого источника.

Катить колесо – неожиданно получить задание, которое столь же неожиданно будет отменено, едва вы приступите к его выполнению.

Крутящееся быстро колесо во сне — в вашей жизни предстоят большие перемены.

Медленно крутится или остановилось — ожидайте небольшого убытка.

Колесо, пробитое или неожиданно слетевшее с оси колесо — к неудаче.

Ехать на колесе — к быстрому успеху.

Смазывать колесо — к получению денег, прибыли.

Менять колесо у машины — к убытку от промедления.

Накачивать колесо — к удаче в делах или в любви.

Покупать колесо — к напрасным предостережениям.

Терять колесо — призыв к осторожности.

Колеса во сне — символ движения.

Если вам приснится быстро вращающееся колесо (колеса), то ждите больших перемен, быстрого разрешения различных вопросов, стремительного развития события.

Любые проблемы с колесами во сне предсказывают неприятности, трудности и препятствия в делах, а также огорчения, связанные с этим.

Менять колеса во сне — знак перемен в жизни, возможна смена места жительства для вас или рода занятий.

Смотрите толкование: Автомобиль.

Если вам снится колесо, то знайте, что о вас думает тот, кому бы вы очень хотели понравиться. Вы даже были бы не прочь провести с этим человеком ночь, но всегда были уверены в том, что это невозможно.

Если вы пока не знаете, о ком идет речь, задумайтесь и оглядитесь вокруг. Может быть, это кто-то из ваших знакомых или сослуживцев? Уверены ли вы, что кто-то из них не испытывает по отношению к вам симпатии.

Если во сне вы нашли на каком-нибудь пустыре или в поле колесо, то вскоре человек, испытывающий по отношению к вам теплые чувства, преподнесет приятный сюрприз. Его подарок запомнится вам надолго. Возможно, кто-то поможет вам осуществить желание.

Быстровращающиеся колеса предвещают, что вы будете расчетливы и энергичны в делах и успешно достигнете семейного счастья.

Неподвижные или разбитые колеса предупреждают о скором отъезде кого-то из ваших домашних.

Если во сне вы увидели, как от телеги или автомашины отвалилось колесо, то это не очень хороший знак. Он говорит о том, что вы впустили в свою жизнь недостойного человека. Постарайтесь уменьшить его влияние, иначе у вас появятся большие проблемы со здоровьем.

Ставить колесо на свое место – к спокойствию.

Тщательно разработанные планы могут не оправдаться, а приложенные усилия не принесут желанных плодов.

Целое, хорошее колесо, лежащее отдельно, знаменует собой призыв не зарывать свои таланты в землю, найдя им достойное применение.

Телега, машина или другой транспорт со сломанным, спущенным или завязшим колесом означает, что для успешного продвижения ваших дел вам понадобятся новые, нестандартные идеи и свежие решения, иначе придется смириться с неудачей.

Хорошие колеса на машине, телеге или другом транспорте говорят о том, что ваши планы хорошо продуманы, а значит, вы имеете все шансы достичь заслуженного успеха.

Всевозможные вращающиеся колеса снятся к бесконечной работе, не всегда полезной и имеющей логическое окончание.

Катить колесо — начинать безуспешное дело.

Быстро вращающееся колесо — к успехам, медленно — к тяжелой работе.

Если вам приходится менять колесо (машины, телеги и пр.), услышите совершенно неправомерные претензии.

Если колесо сломалось, лопнуло, упало, соскочило — это знак потерь, расставания.

Колесо, увиденное во сне, свидетельствует, что о вас думает тот, кому бы вы очень хотели понравиться и с кем бы были не прочь провести ночь, но всегда считали, что это невозможно. Если вы пока не знаете, о ком идет речь, то есть повод задуматься и оглядеться вокруг.

Посмотрите на своих знакомых или даже сослуживцев: вы всех давно знаете, и кажется, уже все о каждом из них известно. А вы уверены, что кто-то из них не испытывает симпатии по отношению к вам?

Если во сне вы нашли на каком-нибудь пустыре или в поле колесо, то такой сон говорит о том, что вскоре человек, испытывающий по отношению к вам теплые чувства, преподнесет вам приятный сюрприз или подарок, который запомнится надолго. Возможно, вам помогут осуществить некое желание.

Если же вы во сне увидели, как от телеги или автомашины отвалилось колесо, то это не очень хороший знак. Он говорит о том, что вы впустили в свою жизнь человека, которого не стоило даже на пушечный выстрел подпускать к себе. Если не предпринять никаких действий для уменьшения его влияния, то у вас могут появиться большие проблемы со здоровьем, решить которые будет гораздо сложнее, чем их приобрести.

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери.

Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей.

Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства.

Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства.

Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

К чему прикручивается колесо ваз 2114

При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса включите аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигайтесь по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги.
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.
2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.
3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае, если автомобиль стоит на мягком грунте, подложите под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).

Замена колеса ВАЗ 2113

Примечание
Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.

Замена колеса ВАЗ 2113

Внимание
Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и причинить телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги.
4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля.
5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных гаек на полоборота.

Замена колеса ВАЗ 2113

6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные гайки, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учтите, что колесные гайки могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положите снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.
7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши.
Внимание
Будьте осторожны. В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры.
8. Установить запасное колесо. Наживить колесные гайки от руки. Затем подтянуть гайки с помощью колесного ключа. Затягивать гайки следует в несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы, Не затягивайте полностью колесные гайки на вывешенном колесе.
9. Опустить автомобиль и убрать домкрат.
10. Полностью затянуть колесные гайки в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или причинить травму.

Замена колеса ВАЗ 2113

11. Поместить поврежденное колесо, инструменты и домкрат в багажник.
Примечание
Рекомендуется при первом удобном случае проверить давление в шине установленного колеса и, при необходимости, откорректировать.

Крабы и рычаги передней подвески на ВАЗ-2114

Передняя подвеска ВАЗ-2114 получает полную нагрузку кузова, а также не только сам вес мотора, но и силу нагрузки перевозимого груза. Поэтому, этот элемент должен быть очень прочным. Не многие автомобилисты знают, как устроена передняя подвеска, её элементы, а также о нюансах работы.

Что входит в переднюю подвеску?

Подвеска передняя ВАЗ-2114 вид снизу автомобиля

Передняя подвеска ВАЗ-2114 состоит их многих элементов, но многие автомобилисты сталкивались с их ремонтом по отдельности, а не как с целой системой. Передняя подвеска в сборе меняется в случае, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, и разрушены почти все ее элементы.

Итак, стоит рассмотреть, из чего состоит передняя подвеска автомобиля, посмотреть какие элементы входят.

Устройство подвески автомобиля

Устройство и расшифровка элементов подвески ВАЗ-2114:

1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески.

Отдельные элементы передней подвески на ВАЗ-2114

Отдельные элементы передней подвески

Элементы передней подвески

Передняя подвеска ВАЗ-2114

Вид передней подвески снизу

Как видно с рисунка выше, подвеска устроена достаточно просто, но все элементы взаимосвязаны и для ремонта и замены, зачастую, требуется отсоединить другие детали. Поэтому, рассмотрим основные элементы передней подвески по отдельности, а также укажем основное назначение детали.

Передняя стойка амортизатора

Тюнингованные передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114

Передние стойки амортизации

Передний амортизатор или амортизационная стойка передней подвески является одним из основных элементов. Эта деталь обеспечивает амортизацию и поглощение неровностей дорожного покрытия. Также, на нее ложиться все усилие, которое имеется в автомобиле, в том числе и груз.

Обычно, при частой нагрузке или неправильной замене этого элемента он имеет повышенную степень износа. Поэтому, всем автомобилистам необходимо знать устройство и правила эксплуатации стойки амортизатора.

Рассмотрим, как устроена стойка амортизатора, а также все элементы конструкции:

Амортизационная стойка ВАЗ-2114

Схема устройства стойки амортизатора

1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка.

Передний стабилизатор

Стабилизатор на ВАЗ-2114 отдельно

Стабилизатор – элемент подвески, который обеспечивает боковую стабильность во время движения особенно при поворотах. Эта деталь реже всего выходит из строя.

Она закрепляется на специальных силиконовых или полиуретановых втулках, которые, как правило, являются расходным материалом.

Передний стабилизатор ВАЗ-2114

Передний стабилизатор установленный на автомобиль

Стабилизатор крепится к кузову, а точнее передним лонжеронам центральной частью, а боковые элементы входят в стойку стабилизатора, которая прикреплена к рычагу.

Он имеет небольшой ход, который именно и способствует тому, что автомобиль имеет поперечную устойчивость.

Рычаг

Передний рычаг ВАЗ-2114

Рычаги передней подвески

Рычаг подвески – элемент подвески, который обеспечиваем передачу и частичное поглощение удара неровностей дорожного покрытия. Он сделан высокопрочного металла, обычно из стали ХК-40 или ХК-60. Имея высокую прочность, эта деталь может спокойно переносить высокие нагрузки. Крепится изделие одним концом к кронштейну, который приварен к кузову, а второй – к шаровой опоре.

Тормозной диск

Тормозной диск – единственный элемент, который сразу входит в состав двух конструктивных систем: подвеска и тормозная часть. С подвеской он связан потому, что к нему крепиться поворотный кулак и колесо.

В тормозной системе об него выполняется трение тормозных колодок, что в свою очередь приводит к остановке движения колес и непосредственно самого автомобиля. Также, тормозной диск демонтируется для ремонта и замены других элементов подвески.

Диск тормозной и суппорт тормоза на ВАЗ-2114 вблизи

Тормозной диск на автомобиле

Шаровая опора

Опора шаровая – один из самых основных элементов всей конструкции автомобиля. Он является балансиром, а также выдерживает всю нагрузку кузова, а также груза. Поэтому, за состоянием детали стоит следить постоянно, поскольку если шарнир выпадет – это может привести не только к выпадению с рычага, но и приведет к повреждению кузова и других элементов подвески.

Опора шаровая ВАЗ-2114

Шаровая опора на автомобиле

Шаровая опора выполняется с высокопрочного материала, который способен выдержать общую нагрузку до 2 тонн.

Но, давление всего кузова распределяется между шаровыми опорами. Еще одной функцией этого элемента является то, что она обеспечивает угол поворота и наклона колес при изменении положения рулевого колеса. Именно в этот момент нагрузка самая большая, поскольку при повороте вся масса и давление с баланса всех опор переходит на одну.

Поворотный кулак

Передняя ступица ВАЗ-2114

Общий вид поворотного кулака

Поворотный кулак – это единственный элемент, который меньше всех остальных подвержен воздействию внешних факторов и износу. Поэтому, его замена проводится достаточно редко и в основном при физическом повреждении, вследствие ДТП или износа посадочного места ступичного подшипника.

Подробная схема ремонта подвески

Для того, чтобы разобрать подвеску понадобится достаточно много инструментария: набор ключей и головок, молотки, ломики, съемники, а также отвертки.

Итак, рассмотрим краткую схему, как разобрать подвеску автомобиля ВАЗ-2114:

  1. В обязательном порядке машина ставится на подъемник. Конечно, можно воспользоваться смотровой ямой, но это достаточно неудобно и не совсем безопасно, поскольку демонтаж будет проводиться с обеих сторон одновременно.
  2. Первым этапом становится демонтаж, колпаков (если они есть), дисков и ослабить крепления ступичного подшипника.
  3. Далее, отсоединяем шаровую опору, а также вынимаем рулевую тягу.
  4. Откручиваем крепление и вынимаем стабилизатор.
  5. Следующим этапом становится демонтаж рычага.
  6. Снимаем суппорт.
  7. Вынимаем наружный ШРУС со ступицы.
  8. Теперь можно снять тормозной барабан с креплений поворотного кулака.
  9. Демонтируем поворотный кулак.
  10. Снимаем стойку амортизатора в сборе.
  11. Разбираем снятые детали.
  12. Сборка проводится в обратном порядке.
  1. Откручиваем стабилизатор. .
  2. Откручиваем рулевую тягу и тормозные шланги.
  3. Аккуратно откручиваем крепление рычага.
  4. Подвеска подает вниз в сборе.

Тюнинг

Подвеска ВАЗ-2114

Тюнинг подвеска для ВАЗ-2114

Многие автомобилисты для того чтобы обеспечить улучшение стабильности и маневренности машины устанавливают спортивный вариант подвески, как задней так и передней.

Становится он идеально на посадочные места, и крепится к кузову, не требуя переделок. Спортивная подвеска имеет больше устойчивость и маневренность, а также выдерживает нагрузку на подвеску в 2 разу большую, чем стандартная. Стоимость данного варианта составляет около 30-40 тыс. рублей.

Кит комплект подвески ВАЗ-2114

Тюнинг подвеска установленная на автомобиль

Выводы

Устройство и ремонт передней подвески ВАЗ-2114 достаточно сложно и под силу не каждому автомобилисту. В данной статье было рассмотрено устройство, и ремонт передней части подвески.

Как видно, существует основная группа деталей, которые меняются при износе и поломке, а также существует ряд деталей, которые считаются расходными элементами и их замена проводится тогда, когда делается ремонт основных узлов.

Стоит отметить, что ремонт подвески имеет значительную степень угрозы, ведь падение одного из элементов может привести к травматизму и даже смерти. Поэтому, при выполнении ремонтных операций необходимо быть крайне аккуратным. Также, многие элементы подвески достаточно тяжелые, поэтому необходимо иметь под руками помощника.

Поставил резину на 14 дисках, до этого стояла 13ая, и стал замечать что передние колёса цепляют за подкрыльники, хотя при прямых вообще нет намёка на тесноту в арке.
на что обратить внимание для начала?

как понять что подошли?

мож сабли разогнылись

да вроде в поряде, визуально не изменились углы

у меня дополнение ко всему моему написанному.
при вывернутых колёсах, при трогании одиночно бьёт в правом колесе, шрус наружний поменял и ничего не изменилось.

Проверь протяни крабов. Бить и терется может от того что болты и ли раскрутились или вообше один или более выпали.

ну я твёрдо решил прикупить крабов и опор на завтра, рассчитываю на результат

для начала можно просто протянуть. у меня колесо шкряблось и билось когда два болта съеблись по дороге)))))когда же свалил и 3й то начался хаос (колесо уже натирало подкрыльник в стружку а правая полуось гранат точилась о перегородку)))))пришлось выкрутить основные болты крепления бампера и с помошью херовой горы шайб приколхозить это все и ползти в город)))))

на всякий махну на новые, ехать в мск послезавтра, для надёжности, спасибо за совет)

ну новое то понятно лучше. да и еще совет вози всегда с собой 3-4 крабоболта. временами получается так что без них не куда т.к. имеют свойство иногда выкручиватся х.з. по какой причине

середину болтов герметиком говорят смазать и ничто не вылезет, ещё шайбы рифлёные помогают
ещё говорят про растяжку крабов, мол тема, но позитивных отзывов ровно столько же, сколько и негативных

нашет герметика не пробовал, а вот рефленые шайбы сбежали вместе с болтами)))))причем мозг выносит только правый краб))))а нашет негатива по поводу крабьей растяжки что именно говорят?просто шас себе кулибничаю самопальную растяжку и хотелось бы узнать поподробней

мол она на приоре ещё ничего, так как там на лонжеронах крепятся, а на самарах-на телевизоре и что то вроде вырвет и в авариях либо телевизор разорвёт и тд, а кто то говорит что это слухи и самары вообще не для аварий, мол хуже не станет.
ну а так, на управляемость жирный плюс все ставят

Ну телевизору в случае аварии при ударе в мордочку и так конец сразу придет)))он там сделан из консервной банки))))а так если посудить то лучше вообше подрамник сварить но с подрамником выпендриватся пока не хочу т.к. гемарно это))))

Всем здарова! Вот решил запилить хоть что-то. Сегодня решил поменять ступицу, т.к. на старой слизало резьбу под болты, и так уже резьбу разворачивал разок, под болты от vw sharan. но всё тщетно. в общем о замене. нам потребуется-головка на 30, молоток, отвёртка плоская и помощнее, тиски(желательно), кусок трубы небольшой(или что-то подобное) и собственно минут 15 времени. Ну приступим.

и головкой на 30 и хорошим рычагом срываем гайку. скажу сразу, что лучше её срывать ДО снятия колеса. т.к. усилие надо большое, а машина не всегда устойчива.

Далее-тянем на себя ступицу, подпираем плоской отвёрткой и подстукиваем молотком. всё отлично слезает. для особо запущенных случаев реккомендую облить всё вэдэхой или керосином(что по сути одно и тоже)

вот весь инструмент, а ключ 32-30 я использовал как насадку на трещётку, для создания плеча для рычага

стопорное кольцо необходимо сжать. я это делал обычными плоскогубцами(да, для начала необходимо приноровиться в сжатии и поднятии сжатого кольца)

дальше просто стучим молотком. удары должны быть резкими и подшипник очень хорошо и легко выходит. если всё закисло, то полейте всё ведешкой.

А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.

Читайте также:

  • Как открыть багажник ауди ку 5
  • Какой руль подходит на солярис
  • Митсубиси галант не едет
  • Как поменять лампочку в багажнике в лачетти
  • Мерседес 211 маленький аккумулятор для чего он

К какой детали прикручивается колесо

Как собрать машину в игре My Summer Car?
Порядок сборки с размерами ключей.

В этой группе вы найдёте ответ на любой ваш вопрос: https://vk.com/mysummercar_game

How to assemble the car in My Summer Car game?
The order of assembly of the vehicle with the key size.

2

1

В избранное
В избранном
Поделиться
Этот предмет добавлен в избранное.

Roadream
Не в сети
24 окт. 2016 г. в 9:12
11 фев. 2018 г. в 4:28

22,878 уникальных посетителей
597 добавили в избранное

Оглавление руководства

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Подкапотное пространство

Front suspension

Rear suspension

ENGINE COMPARTMENT

Комментарии
Передняя подвеска

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
1. Подрамник (4 болта) – 10
2. Левый/Правый рычаг (2 болта) – 10
3. Левая/Правая стойка – Низ 9 (4 болта) Верх 10 (3 болта)
4. Левый/Правый кулак (1 болт) — 12
5. Левый/Правый диск [СНАЧАЛА ВАЛ, ПОТОМ ПРИКРУЧИВАТЬ] (1 болт) — 14
6. Левый/Правый вал (3 болта) — 9
7. Рулевая рейка (4 болта) – 9
8. Левая/Правая рулевая тяга (1 болт) — 12

Задняя подвеска

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
9. Левый/Правый рычаг (2 болта) – 12
10. Пружины – Не прикручиваются
11. Левый/Правый Амортизатор – Низ (2 болта) 6 Верх (1 болт) 12
12. Левый/Правый барабан (1 болт) – 14
13. Колеса 4 шт. (4 болта) — 13

ДВИГАТЕЛЬ
1. Блок
2. Коленвал (6 болтов) – 9
3. Поршни (8 гаек) – 7
4. Прокладка – Не прикручивается
5. ГБЦ (10 болтов) – 7
6. Клапана (10 болтов) – 8
7. Распредвал (2 болта) – 5
8. Шестерня распредвала (1 болт) – 10
9. Цепь – Не прикручивается
10. Крышка ГРМ (6 болтов) – 6
11. Водяная помпа (1 болт 4 гайки) – 7
12. Шкив коленвала (1 болт) – 11
13. Шкив помпы (4 болта) – 7
14. У генератора 1 болт на 10 и 1 на 7. И один шуруп, генератор нужно натянуть с установленным ремнем, и затянуть шуруп отверткой. Так же ремень встает только после установки генератора.
15. Ремень – Не прикручивается (Нужно купить в магазине)
16. Крышка ГБЦ (6 болтов) – 7
17. Плита двигателя – Не прикручивается
18. Маховик (4 болта) – 7
19. Корзина сцепления (6 болтов) – 6
20. Масляный поддон (8 болтов) – 7, (1 сливной на 13)
21. Свечи – Прикручиваются руками
22. Распределитель зажигания (1 болт) – 6
23. Масляный фильтр – Прикручивается руками
24. Коробка передач – 10 (1 болт) 7 (6 болтов)
25. Привод КПП (7 болтов) – 6
26. Стартер (2 болта) – 7
27. Топливный насос (2 гайки) – 7
28. Выпускной коллектор (5 гаек) — 8
30. Карбюратор + впускной коллектор (4 гайки) — 8
31. Катушка зажигания (2 болта) — 8
32. Крепление двигателя на подъемнике (2 болта) – 10
33. Крепление двигателя на подрамник (3 болта) – 11

Подкапотное пространство

ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
34. Топливный фильтр (1 болт) – 8
35. Цилиндр сцепления (2 гайки, 1 болт к педали) – 8 гайка, 9 болт
36. Тормозной цилиндр (2 гайки, 1 болт к педали) – 8 гайка, 9 болт
37. Тормозные магистрали (7 гаек 1 болт и 4 гайки на колесах) – 7
38. Магистрали сцепления (2 гайки) – 7
39. Воздушный фильтр (2 болта) СНАЧАЛА ПРИКРУТИТЬ КАПОТ — 6
40. Радиатор (4 болта) – 7
41. Охлаждающие патрубки – Не прикручивается
42. Бензобак (7 болтов) – 11
43. Топливная магистраль (1 гайка) – 12
44. Горловина топливного бака – Не прикручивается
45. Глушитель (1 болт сзади и 2 спереди) – 7
46. Насадка глушителя (1 болт) – 7
47. Рычаг КПП (3 болта) – 5
48. Кулиса переключения передач (3 болта) – 6
49. Аккумулятор – Не прикручивается
50. Ручник (4 болта верх 1 болт низ) – 8 верх 5 низ
51. Рулевая колонка (2 болта) – 8

КУЗОВ
52. Передние фары (2 болта каждая) – 7
53. Сиденье (4 болта каждое) – 9
54. Панель приборов торпеда (2 болта) – 10
55. Панель приборов (2 болта) – 6
56. Тахомерт/Часы (2 болта) – 7
57. Магнитола — Не прикручивается
58. Руль (1 болт) – 10
59. Крышка багажника (4 болта) – 6
60. Задние фары – Не прикручиваются
61. Крылья (5 болтов каждое) – 5
62. Радиаторная решетка (2 болта) – 6
63. Двери (4 болта каждая) – 10
64. Капот (4 болта) – 6
65. Крышки дисков – Не прикручивается
66. Бампер (2 болта каждый) — 8

Front suspension

1. The sub-frame (4 screws) — 10
2. Left / Right Arm (2 bolts) — 10
3. Left / Right Front — Bottom 9 (4 bolts) Top 10 (3 screws)
4. Left / Right fist (1 bolt) — 12
5. Left / Right disk [FIRST TREE, THEN screwed] (1 screw) — 14
6. Left / Right shaft (3 bolts) — 9
7. The steering rack (4 bolts) — 9
8. Left / Right Tie Rod (1 bolt) — 12

Rear suspension

REAR SUSPENSION
9. Left / Right Arm (2 bolts) — 12
10. Springs — not bolted
11. Left / Right Shock Absorber — bottom (2 screws) Top 6 (1 bolt) 12
12. Left / Right drum (1 bolt) — 14
13. Wheels 4 pcs. (4 bolts) — 13

ENGINE
1. Block
2. Crankshaft (6 bolts) — 9
3. The pistons (8 nuts) — 7
4. Seal — Do not screwed
5. The cylinder head (10 bolts) — 7
6. Valves (10 bolts) — 8
7. Camshaft (2 bolts) — 5
8. The camshaft sprockets (1 bolt) — 10
9. Chain — Do not screwed
10. The timing cover (6 screws) — 6
11. Water pump (1 screw nut 4) — 7
12. The crankshaft pulley (1 bolt) — 11
13. Pulley pump (4 bolts) — 7
14. GENERATOR (1 bolt) ​10 and (1) to 7. And one screw, the generator should be installed to pull strap, and tighten the screw with a screwdriver. As the belt arises only after installation of the generator.
15. Strap — not screwed (need buy in shop)
16. The cylinder head cover (6 screws) — 7
17. The motor plate — not screwed
18. Flywheel (4 bolts) — 7
19. The clutch basket (6 bolts) — 6
20. The oil pan (8 bolts) — 7, (1 bolt) — 13
21. Candles — screwed hands
22. The ignition distributor (1 bolt) — 6
23. Oil Filter — screwed hands
24. Transmission — 10 (1 bolt) 7 (6 bolts)
25. Gearbox Drive (7 bolts) — 6
26. The starter (2 bolts) — 7
27. The fuel pump (2 nuts) — 7
28. The exhaust manifold (5 screws) — 8
30. + The carburettor intake manifold (4 nuts) — 8
31. The ignition distributor (2 screws) — 8
32. The engine mount on the lift (2 bolts) — 10
33. Engine mounting on a frame (3 bolts) — 11

ENGINE COMPARTMENT

ENGINE COMPARTMENT
34. The fuel filter (1 bolt) — 8
35. Clutch cylinder (2 nuts, 1 bolt on the pedal) — 8 nut, bolt 9
36. The brake cylinder (2 nuts, 1 bolt on the pedal) — 8 nut, bolt 9
37. Brake Lines (7 nuts 1 bolt and 4 nuts on the wheels) — 7
38. Motorways of the clutch (2 nuts) — 7
39. The air filter (2 screws) Screw FIRST HOOD — 6
40. Radiator (4 bolts) — 7
41. Cooling tubes — not screwed
42. The fuel tank (7 screws) — 11
43. The fuel line (1 nut) — 12
44. The neck of the fuel tank — not screwed
45. The silencer (1 bolt rear and 2 front) — 7
46. ​​The attachment of the muffler (1 bolt) — 7
47. Gearbox lever (3 bolts) — 5
48. Gear shift gate (3 bolts) — 6
49. Battery — Do not screwed
50. The parking brake (4 bolt 1 top bolt down) — 8 Top 5 bottom
51. The steering column (2 bolts) — 8

BODY
52. Headlights (2 screws each) — 7
53. The seat (4 bolts each) — 9
54. torpedo instrument panel (2 screws) — 10
55. The instrument panel (2 screws) — 6
56. Tahomert / Watches (2 bolts) — 7
57. Radio — Do not screwed
58. The steering wheel (1 bolt) — 10
59. The luggage compartment cover (4 screws) — 6
60. The taillights — not bolted
61. Wings (5 bolts each) — 5
62. grille (2 bolts) — 6
63. Doors (4 bolts each) — 10
64. The hood (4 screws) — 6
65. The disc cover — not fastened
66. The bumper (2 bolts each) — 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *