Иридиевые свечи и магнит
Перейти к содержимому

Иридиевые свечи и магнит

  • автор:

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

В бензиновом двигателе свечи зажигания остаются одним из самых консервативных узлов – по сути их конструкция мало менялась с самого момента изобретения: варьировались материалы, технологии изготовления, но скрученная с автомобиля 30-х годов свеча похожа внешне на современные.

Набор иридиевых свечей

Однако требования к свечам зажигания растут по экспоненте, причина — требования экологии. Во времена, когда использовались низкофорсированные карбюраторные моторы, даже большой разброс параметров свечей мало влиял на токсичность выхлопа или экономичность – и состав смеси, и процесс ее сгорания были неоптимизированными. Ресурс же в первую очередь определяло нагарообразование – и вновь даже простейшей конструкции было достаточно, ибо проникновение масла в камеру сгорания и нагар от низкооктанового бензина «убивали» свечи быстрее, чем искровая эрозия контактов. (В отечественных реалиях их умудрялись и чистить, и прокаливать).

По мере развития двигателей внутреннего сгорания в них росла степень сжатия, карбюраторы уступили место системе впрыска, а подстегиваемые экологами инженеры усложняли систему питания, доходя до многопорционного непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания. И тут стали «вылезать» наружу те недостатки классических свечей, о которых ранее мало кто задумывался.

Видео: Какие свечи зажигания лучше

Попробуй поджечь

Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).

В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.

иридивые Denso

В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.

Читайте также: Почему нет искры на свече зажигания?

Достоинства — гореть и не сгорать

От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.

Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.

плюсы иридиевых свечей

И в этом плане иридий снова показал свои лучшие стороны: этот металл отличается тугоплавкостью (температура плавления – 2450 градусов!), стоек к окислению. Поэтому по ресурсу иридиевые свечи превосходят даже платиновые (температура плавления платины на 700 градусов ниже), а их центральный электрод можно делать тоньше. В итоге мы получаем и мощную искру, и больший ресурс – при нормальной работе мотора иридиевые свечи будут самыми «долгоиграющими», причем, чем выше форсирован мотор, тем это заметнее. В момент анонса компания Denso шокировала автомобильную прессу – заявленный ресурс свечей составлял 200 тысяч километров, хотя и с длинным списком требований, обязательных к выполнению.

Читайте также: Какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль

Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Собственно говоря, ресурс и стабильное искрообразование в жестких условиях – вот два преимущества иридиеых свеч зажигания. Где-то это станет способом «влезть с запасом» в требования эконорм (современные малолитражные моторы с наддувом), где-то обеспечит максимальную отдачу (многие модели спортбайков, кроссовые моторы). Где-то позволит разбирать половину подкапотного пространства не раз в 15-30, а хотя бы в 60 тысяч километров (в идеальных условиях достижим и пробег в 100 тысяч на одном комплекте).

 Denso разных типов

Ложка дегтя: недостатки иридия

Увы, ничего идеального человек еще не изобрел. Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки.

  1. Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
  2. Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси. Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
  3. Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.

Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.

11 Лучших иридиевых свечей зажигания – рейтинг 2024

Лучших иридиевых свечей зажигания – рейтинг

Иридиевые свечи зажигания, несмотря на дороговизну, пользуются популярностью из-за большого ряда достоинств. В их числе в 2-3 раза более продолжительный период эксплуатации в сравнении с обычными свечами и более уверенный пуск двигателя при отрицательной температуре воздуха. Некоторые водители также отмечают незначительную экономию топлива и увеличение мощности мотора. Так или иначе, важно купить хорошие иридиевые свечи, а не низкокачественную подделку. Мы рассмотрим лучшие предложения на рынке от проверенных брендов с хорошей репутацией.

DENSO 4704 IKH20TT

DENSO 4704 IKH20TT

DENSO 4704 IKH20TT – иридиевая свеча зажигания со средней калильностью 20, предназначенная для установки в легковые автомобили зарубежного производства. Обеспечивает стабильное искрообразование, способна выдерживать значительные по величине токи, имеет продуманную конструкцию, сделана из прочных и надёжных материалов.

Диаметр резьбы стандартный М14, её длина 26,5 мм, а шаг – 1,25 мм. Диаметр иридиевого электрода составляет 1 мм, его конец заострён для повышения мощности искры и упрощения запуска двигателя, а также полного сжигания топлива. Боковой электрод широкий с платиновым покрытием для обеспечения длительного срока эксплуатации и сохранения электрических параметров свечи. Зазор между электронами составляет 1 мм.

Посадка свечи осуществляется на конусообразное основание с качественным уплотнителем, который способен выдерживать значительные давления в цилиндрах и не давать протечек. Максимальный момент затяжки 20 Н·м.

Плюсы и минусы
Качественный изолятор с большим запасом прочности;
Стандартная резьба М14 оптимальной длины;
Отличная совместимость с бензиновыми двигателями;
Концевик центрального электрода заострённый для качественного искрообразования;
Стабильность и надёжность работы в широком ценовом диапазоне;
Защита бокового электрода платиновым покрытием.
Высокая стоимость.

Итого: Данная свеча зажигания считается одной из самых надёжных, поскольку её замена выполняется через 120 тыс. км пробега, сделана из высококачественных материалов, имеет продуманную конструкцию, стабильно работает в широком диапазоне температур. Предназначена для автомобилей зарубежного производства с бензиновыми четырёхтактными двигателями.

BOSCH FR6KI332S

BOSCH FR6KI332S

Свеча BOSCH FR6KI332S предназначена для установки в бензиновые двигатели легковых автомобилей зарубежного и отечественного производства. Имеет невысокое калильное число 6, что определяет назначение – установку в нетурбированные силовые агрегаты. Для установки оснащена резьбой М14 c длиной 19 мм и шагом 1,25 мм. Для обеспечения надёжной фиксации предусмотрено конусное уплотнение. Диаметр гайки под ключ для ввинчивания свечи зажигания составляет 16 мм.

Центральный электрод имеет конусную форму торцевой части для обеспечения эффективного искрообразования. Расстояние между центральным и боковым электродами составляет 1 мм. Диаметр центрального электрода 0,6 мм. Для обеспечения пропускания через него высоких токов без пробоя используется прочный керамический изолятор. На его поверхности для удобства подключения контактного кабеля предусмотрены специальные уплотнители для исключения соскакивания в процессе езды по бездорожью.

Плюсы и минусы
Высокая надёжность в работе;
Длительный срок эксплуатации между заменами;
Стабильное мощное искрообразование;
Защита электродов от пробоя;
Прочный центральный иридиевый электрод.
Высокая стоимость.

Итого: Данная свеча зажигания будет оптимальной для установки в бензиновые двигатели, поскольку имеет достойные сбалансированные технические характеристики, работает стабильно и надёжно даже при низких температурах окружающей среды. Имеет доступную стоимость, стандартные габаритные размеры и параметры резьбы.

Denso 4702 IK20TT

Denso 4702 IK20TT

Открывает наш рейтинг свеча зажигания японского производства от компании Denso. Она является одной из самых популярных в своем классе, и в первую очередь это обуславливается ее высокой универсальностью. Свечи подходят для обслуживания автомобилей от десятков брендов из США, Японии и Европы. В их числе Toyota, Mercedes-Benz, Hyundai, Nissan, Skoda, Renault, Opel, Peugeot, и на этом список не заканчивается. Более того, их можно устанавливать в двигатели машин LADA.

Универсальность японских свечей Denso 4702 IK20TT объясняется стандартными размерами. Длина ее резьбы составляет 19 мм, шаг – 1,25 мм, а диаметр – М14. Таким образом, зафиксировать деталь на месте установки можно при помощи распространенного ключа с головкой либо рожком 16 мм. При этом настоятельно рекомендуется использовать не стандартный, а динамометрический ключ, чтобы контролировать момент затяжки не более 20 Н*м. Затягивать следует под углом 90 градусов.

Что касается конструкции, она представлена сверхтонким центральным электродом. Его диаметр составляет рекордно малые 0,4 мм. Встречный боковой электрод тоже не отличается внушительной толщиной – всего 0,7 мм. Сердечник изготовлен из трития, а заземляющий электрод имеет тонкое напыление из платины. Сочетание редких металлов обеспечивает отличную устойчивость процесса формирования искр. В свою очередь это минимизирует расход топлива и концентрацию выбросов.

Использование иридия и платины обеспечивает длительный срок эксплуатации свечей Denso 4702 IK20TT. Даже в неблагоприятных условиях использования они способны прослужить вплоть до 120 тысяч километров до следующей замены. Это в 3-4 раза превышает срок службы обычных свечей, и именно этим можно компенсировать дороговизну иридиевых комплектующих. В дополнение к этому идет пусть и незначительное, но уменьшение потребления топлива – это мелочь, но приятно.

Плюсы и минусы
иридиевый сердечник рекордно малой толщины
устойчивое искрообразование в любых условиях
срок эксплуатации достигает 120 тысяч километров
совместимость с десятками моделей автомобилей
средняя калильность – оптимум для большинства ДВС
высокая цена за экземпляр

Японские свечи Denso 4702 IK20TT подходят для водителей, которые особо не считают деньги, когда речь идет об обслуживании любимого автомобиля. С другой стороны, высокие затраты на детали обязательно окупятся благодаря более редкой необходимости замены иридиевых комплектующих.

Denso IXEH20TT

Denso IXEH20TT

Для производства свечей Denso IXEH20TT японский производитель использовал передовые на 2017 год технологии, которые во многом остаются актуальными по сей день. Даже несмотря на высокую стоимость эти комплектующие остаются популярными среди водителей, которые не экономят на своем транспорте. Устанавливать такие детали можно в двигатели некоторых автомобилей марок Toyota, Citroen, Land Rover, Peugeot, Nissan и Renault. Проверяйте совместимость перед покупкой.

Центральный электрод свечи выполнен из редкого металла иридия и отличается малой толщиной – всего 0,4 мм. На расстоянии 1 мм от его кончика располагается боковой заземляющий электрод, выполненный из аналогичного материала. Такая комбинация обеспечивает не только длительный срок эксплуатации свечи в размере 120 тысяч километров пробега, но и устойчивое образование мощной искры независимо от температуры окружающего воздуха и любых других условностей.

Калильное число свечей Denso IXEH20TT по внутренней классификации производителя составляет 20 единиц, что соответствует среднему диапазону. Такая калильность считается оптимальной для большинства двигателей, которые не используются в промышленных машинах и спортивных авто. Однако перед покупкой обязательно читайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и обращайте внимание на то, какие конкретно свечи зажигания рекомендует сам производитель.

Устанавливать свечу нужно максимально аккуратно, затягивая ее под углом строго 90 градусов и не забывая соблюдать момент силы в размере не более 17 Н*м. Вместо стандартного инструмента вам стоит использовать динамометрический, чтобы лучше контролировать усилие. Размеры у свечей не самые стандартные: длина резьбы 26,5 мм, диаметр соответствует типоразмеру М12, а шаг резьбы составляет привычные 1,25 мм. Для монтажа подходит ключ с головкой или зевом размером 14 мм.

Плюсы и минусы
сбалансированное калильное число
совместимость с десятками моделей авто
срок эксплуатации до 120 тысяч километров
высокая надежность и качество сборки
оба электрода выполнены из иридия
высокая стоимость за экземпляр

Свечи Denso IXEH20TT наглядно показывают, что высокая цена – это еще и высокое качество. Так как менять эти свечи нужно в среднем раз в 120 тысяч километров пробега, их покупка перестает казаться слишком затратным вложением денег. Тем более, если речь идет о любимом автомобиле.

Denso 4712 IXEH22TT

Denso 4712 IXEH22TT

Несколько похожая на предыдущую модель свеча зажигания из аналогичной линейки, однако есть отличие в виде более высокого калильного числа – оно составляет 22 единицы по классификации Denso. Это делает свечу более «холодной», она отводит больше тепла и лучше подходит для машин, которые эксплуатируются в спортивном режиме на повышенных оборотах. В целом же эта модель совместима с автомобилями марок Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Subaru, Toyota и LADA.

Для разработки и производства свечей Denso 4712 IXEH22TT японский производитель использует передовые технологии. В частности, используется сверхтонкий центральный электрод, толщина у которого составляет рекордно малые 0,4 мм. Недалеко от этого значения ушел и заземляющий электрод, находящийся сбоку – всего 0,7 мм. Расстояние между электродами составляет 1 мм. Итог – стабильное формирование мощного искрового импульса даже при неблагоприятных условиях.

Свечи Denso 4712 IXEH22TT имеют такие же размеры, что и модификация IXEH20TT. Длина резьбы – 26,5 мм, расстояние между ее витками – 1,25 мм, диаметр соответствует типоразмеру М12. Для монтажа свечей зажигания следует использовать динамометрический инструмент с головкой или зевом на 14 мм. Стандартным ключом лучше не пользоваться, так как в этом случае вы не сможете соблюдать момент затяжки в размере не более 17 Н*м. Если будет больше, появится риск поломки.

Использование иридия для центрального и бокового электродов не только позволили обеспечить стабильность процесса искрообразования, но и сделать свечу зажигания долговечной. В среднем ее ресурса хватает на 120 тысяч километров пробега. При этом важно понимать, что конкретный срок эксплуатации во многом определяется условиями, в которых используется автомобиль, а еще стилем езды водителя. Покупайте свечи лишь в проверенных магазинах, чтобы не купить подделку.

Плюсы и минусы
калильность оптимальна для высокооборотистых ДВС
ресурса свечей хватит на 120 тысяч километров пробега
высокая прочность, надежность и качество производства
стабильность формирования искры при любой погоде
совместимость с широким модельным рядом машин
высокая стоимость за одну свечу

Свечи Denso 4712 IXEH22TT имеют все те же преимущества и особенности, что и рассмотренные выше IXEH20TT, однако другая калильность достаточно заметно меняет их свойства при работе в составе системы зажигания высокооборотистого мотора. Именно для этих ДВС они предназначены.

NGK 4589 IFR6T-11

NGK 4589 IFR6T-11

Довольно недорогая относительно рассмотренных выше свеча зажигания, которая предназначена преимущественно для японских автомобилей Toyota и Lexus, но также могут использоваться в ДВС других машин при условии полной совместимости. Обязательно удостоверьтесь в том, что детали подходят конкретно вашему автомобилю. Сделать это можно как в интернете, так и на страницах руководства пользователя. В противном случае рискуете потратить деньги на неподходящие свечи.

Конструкция комплектующих NGK 4589 IFR6T-11 стандартная – один центральный и один боковой электроды. Первый выполнен из иридия и имеет нетипичную для иридиевых свечей толщину – 1 мм. Боковой электрод заземления изготовлен из платины. Сочетание этих драгоценных металлов хорошо показывает себя в деле, когда требуется стабильное формирование мощных разрядов искр. Искровой зазор равен 1,1 мм – оптимальное расстояние для защиты свечей от появления нагара.

Свечи NGK 4589 IFR6T-11 устанавливаются в систему зажигания через плоскую прокладку строго под углом 90 градусов. Наружная резьба имеет следующие параметры: длина 19 мм, расстояние между витками 1,25 мм, диаметр М14. Монтаж осуществляется предпочтительно динамометрическим ключом с головкой или зевом на 16 мм с соблюдением момента в размере не более 28 Н*м. Обратите внимание на то, что тип подключения этих японских свечей по SAE является жестким.

Калильное число свечей по классификации NGK равно 6 единицам. Это среднее значение, которое оптимально для большинства двигателей автомобилей, не относящихся к категории спортивных. В конструкции каждой детали предусмотрен резистор с сопротивлением 5 кОм, предназначенный для подавления излишних помех, которые могут проявляться при работе системы зажигания авто.

Плюсы и минусы
оптимальное для многих ДВС калильное число
устойчивость к образованию нагара на электродах
резистор подавляет электрические помехи
при установке повредить свечу весьма сложно
высокое японское качество сборки комплектующих
невысокая цена относительно многих конкурентов
большой ресурс – вплоть до 120 тысяч километров
серьезных недостатков не обнаружено

Свечи зажигания NGK 4589 IFR6T-11 станут неплохой альтернативой более дорогим иридиевым комплектующим, при этом ничуть не уступают им ни по качеству, ни по долговечности. Стоимость пусть и не в разы меньше, но все же эти запчасти заметно дешевле, и это не может не радовать.

NGK 3764 BKR6EIX-11

NGK 3764 BKR6EIX-11

Японская свеча зажигания со средней калильностью в размере 6 единиц по классификации NGK. В отличие от многих комплектующих, ориентированных на узких круг автомобилей, эта модель на 100% совместима с десятками моделей от японских, американских и европейских производителей. В их числе Audi, Chevrolet, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Ford, Geely и многие другие бренды. Универсальность можно объяснить сбалансированным калильным числом и стандартной резьбой.

Свеча имеет комбинированный состав. Так, центральный электрод изготовлен из иридия и имеет очень маленькую толщину в размере 0,6 мм. Боковой электрод выполнен из никелевого сплава – материала, используемого при производстве бюджетных комплектующих для системы зажигания. Искровой зазор между ними составляет 1,1 мм. Это несколько больше стандартных для многих свечей 1 мм, но с другой стороны уменьшает скорость образования нагара в процессе работы.

В конструкции свечей NGK 3764 BKR6EIX-11 предусмотрен резистор с сопротивлением 5 кОм. Его задача предельно проста – предотвращать образование высокочастотных электрических помех, которые возникают во время работы системы зажигания автомобиля. В остальном никаких особых «примет» у этих комплектующих нет. Их размеры стандартные: длина резьбы 19 мм, шаг 1,25 мм, диаметр соответствует типоразмеру М14. В качестве уплотнения используется плоская накладка.

Отдельно стоит отметить повышенную защиту свечей NGK 3764 BKR6EIX-11 от коррозии и эрозии. Этим обусловлен продолжительный срок эксплуатации комплектующих. Он, конечно, не 120 тысяч километров пробега, как у некоторых моделей из рейтинга, но при этом превышает стандартные для обычных свечей 30 тысяч километров пробега. На фоне этого преимущества весьма высокая цена запчастей уже не кажется таким серьезным недостатком – покупать свечи придется нечасто.

Плюсы и минусы
центральный электрод с иридиевой напайкой
продолжительный срок эксплуатации свечей
стойкость к формированию нагара и отложений
есть резистор для поглощения электропомех
совместимость с десятками марок автомобилей
относительно высокая стоимость

Несмотря на то, что NGK 3764 BKR6EIX-11 не на 100% иридиевая свеча, так как ее боковой электрод выполнен из никелевого сплава, она отлично показывает себя в различных условиях эксплуатации. Нет проблем ни с качеством сборки, ни со стабильностью искрообразования, ни со сроком службы.

Bosch Double Iridium VR8SII30X

Bosch Double Iridium VR8SII30X

Японцы, безусловно, умеют делать отличные свечи зажигания, но в этой отрасли они не одни, кто производит комплектующие хорошего качества. Это наглядно показывает немецкий бренд Bosch, который предлагает нам как минимум модель Double Iridium VR8SII30X. Как можно догадаться из названия, свечи имеют двойной наконечник из иридия. Его диаметр составляет всего лишь 0,8 мм, что несколько больше, чем у моделей Denso с 0,4 мм, но стабильность искрообразования в норме.

В то время, как центральный электрод выполнен из иридия, боковой изготавливается из иттрия в сплаве с никелем. Материал достаточно недорогой, но качественный, отлично противостоит вреду от коррозии, продлевает и без того продолжительный срок эксплуатации свечи зажигания. К слову, о долговечности – ресурса Bosch Double Iridium VR8SII30X хватит на 120 тысяч километров пробега. Учитывая не самую высокую стоимость комплектующих, много тратить на замену вам не придется.

В рамках классификации производителя свечи Bosch Double Iridium VR8SII30X имеют 7 единиц по шкале калильности. Это сбалансированное значение, оптимальное для большинства моторов авто, используемых не в самых экстремальных климатических условиях. Искровой зазор между боковым и центральным электродами составляет 1,1 мм – он увеличен для большей устойчивости кончика к формированию отложений и нагара. Это позитивно влияет на стабильность и срок эксплуатации.

Длина наружной резьбы у свечей Bosch Double Iridium VR8SII30X составляет 26,5 мм при шаге 1,25 мм и диаметре М12. Исходя из этого для фиксации комплектующих рекомендуется использовать ключ с головкой на 14 мм. Обратите внимание на то, что тип подключения SAE у этих свечей жесткий – фиксировать надо под углом строго 90 градусов и соблюдая момент затяжки не более 23 Н*М. В качестве уплотнения во время установки деталей показано использование плоской прокладки.

Плюсы и минусы
средняя калильность, оптимальная для многих ДВС
высокая мощность импульса при искрообразовании
заявленный срок эксплуатации – 120 тысяч километров
сниженный риск формирования нагара и отложений
одна из самых доступных иридиевых свечей в России
серьезных недостатков не обнаружено

Немецкие свечи зажигания Bosch Double Iridium VR8SII30X с иридиевым электродом пользуются определенной популярностью не просто так. Это относительно бюджетный и качественный вариант для редкого обслуживания автомобиля с периодичностью не чаще раза в 120 тысяч километров.

Denso 4703 IKH16TT

Denso 4703 IKH16TT

Универсальная свеча зажигания от японского производителя подходит для автомобилей марок Citroen, Hyundai, Infiniti, Kia, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Suzuki и Toyota. Центральный электрод выполнен из иридия, боковой заземляющий имеет платиновое напыление для большей стабильности процесса искрообразования. Диаметр центрального наконечника составляет всего 0,55 мм, а расстояние от него до поверхности заземляющего электрода равно стандартным 1 мм.

Свечи Denso 4703 IKH16TT отличаются средней калильностью и способны прослужить вплоть до 120 тысяч километров пробега. Длина резьбы составляет 26,5 мм с шагом 1,25 мм при диаметре М14. Для монтажа рекомендован динамометрический ключ на 16 мм и соблюдение момента до 25 Н*м.

Плюсы и минусы
совместимость с десятками моделей автомобилей
ресурса хватит на 120 тысяч километров пробега
платиновый боковой электрод для мощной искры
свечи уменьшают потери мощности и расход бензина
серьезных недостатков не обнаружено

Японские свечи Denso 4703 IKH16TT укладываются в средний ценовой диапазон, а благодаря очень долгому сроку эксплуатации вовсе не создают нагрузки на бюджет покупателя. Покупать эти детали придется нечасто, однако многое зависит от вашего стиля эксплуатации транспортного средства.

Denso 4718 ITV16TT

Denso 4718 ITV16TT

Так уж получилось, что японская компания Denso предлагает весьма широкую линейку иридиевых свечей зажигания, в которую вошла и модель 4718 ITV16TT. Она имеет среднюю калильность в 16 единиц по классификации производителя. Центральный электрод выполнен из иридия, а боковой имеет платиновую напайку. Межискровой зазор между ними составляет 1 мм. Свечи совместимы со многими автомобилями таких марок: Cadillac, Chevrolet, Ford, Mazda, Opel, Saab, Suzuki, Volvo.

Для монтажа свечи Denso 4718 ITV16TT используется ключ на 16 мм и жесткий тип подключения SAE. Обратите внимание на то, что уплотнение используется особое – конусное, а не плоская накладка, как у большинства других свечей. Что касается размеров, они тоже не совсем обычные: длина резьбы 25 мм с расстоянием между витками 1,25 мм. Диаметр при этом составляет М14. Как и в остальных случаях, для затяжки под углом 90 градусов необходим динамометрический ключ.

Плюсы и минусы
модель совместима с множеством марок авто
длительный срок службы – до 120 тысяч километров
сбалансированное калильное число по шкале Denso
платиновая напайка для стабильного искрообразования
одна из самых дорогих иридиевых свечей

Если не привыкли экономить на обслуживании своего автомобиля, смело берите японские свечи Denso 4718 ITV16TT. Заказывайте их только в проверенном магазине, чтобы не нарваться на подделку, которая и близко не будет иметь таких технических параметров, какие есть у оригинала.

NGK 6418 BKR6EIX

NGK 6418 BKR6EIX

В заключении рассмотрим одну из самых доступных иридиевых свечей на российском рынке – NGK 6418 BKR6EIX. Деталь от японского производителя имеет среднюю калильность и хорошо подходит для широкого ряда автомобилей. Относительно низкая стоимость обусловлена тем, что боковой электрод выполнен не из иридия, а из недорогого, но качественного сплава никеля. Он обеспечивает защиту изделия от коррозии и продлевает максимальный срок эксплуатации комплектующих. Центральный электрод имеет толщину всего 0,6 мм – почти как у дорогих моделей Denso, рассмотренных ранее.

Искровой зазор составляет 0,8 мм. Уменьшенное расстояние между боковым и центральным электродами повышает мощность искры и стабильность мотора, в том числе в неблагоприятных условиях.

В конструкции свечей NGK 6418 BKR6EIX предусмотрен резистор на 5 кОм для подавления помех в системе зажигания. Размеры стандартные: резьба 19 мм с шагом 1,25 мм и диаметром М14. При монтаже важно соблюдать момент в размере не более 28 Н*м – для этого лучше использовать динамометрический ключ с головкой размером 16 мм. Затягивать строго под углом 90 градусов. Для уплотнения свечи используется обыкновенная плоская прокладка.

Все плюсы использования иридиевых свечей

Подробно про Иридиевые свечи

Иридиевые свечи зажигание — относительно новый и мало распространенный товар, в этой статье подробно расскажем про технологию изготовления и все плюсы использования.

Свечи зажигания за все время существования принципиально ничем не отличаются от самых первых образцов, современные производители работают над улучшением технических характеристик, а не над принципом работы. Все производители стараются увеличить срок службы, улучшить надежность искры и добиться более полного сгорания топливной смеси. Поэтому, каждое новое поколение свечей увеличивает экономию топлива, снижает выброс вредных веществ в атмосферу и увеличивается срок службы.

Чем иридиевые свечи лучше обычных

При проведении тестов становится понятным, что свечи с содержанием иридия более предпочтительны для использования. Это не маркетинговый ход, данные свечи действительно разрабатывались для улучшения производительности. Но в некоторых случаях, особенного улучшения можно и не добиться, но со временем все положительные моменты прояснятся.

Для улучшения эффективности поджигания топливной смеси, необходимо уменьшить площадь электрода, использование иридия позволило уменьшить диаметр электрода до 0,4 миллиметра. Стандартные свечи имеют медный электрод с диаметром около 0,8 миллиметров, что примерно в 2,5 раза уменьшает пределы воспламеняемости в сравнении с иридиевыми свечами. Также, уменьшенный диаметр электрода снижает требования к стабильности и уровню напряжения.

По проведенным тестам, качество искры при холостом ходе значительно снижается из-за нестабильного напряжения от генератора. Иридиевые свечи менее требовательны к качеству напряжения, что позволяет качественнее сохранять стабильность холостого хода.

История иридиевых свечей

Впервые на рынке автомобильных запчастей иридиевые свечи появились в 1994 году. На тот момент непонятную новинку от компании NGK только пробовали в деле, и мало кто знал о достоинствах. Новинка среди свечей пришла как альтернатива свечам с содержанием платины. В сравнении с платиновыми сплавами, температура плавления значительно повышенна и улучшена сопротивляемость агрессивной среде. Используя полезные свойства иридия, NGK разработали новые свечи, в которых применялась тонкая проволока с наконечниками из иридиевого сплава.

Что такое иридий

Иридий это элемент из платиновой подгруппы, является одним из самых твердых металлических материалов. Также, редкий металл кроме чрезвычайной твердости и стойкости к коррозии имеет высокую температуру плавления (около 2450 градусов по Цельсию), что делает его эффективным при использовании для систем зажигания.

Примерно с 90х годов, иридий и его сплавы активно используют для промышленных систем воспламенения. Но чистый иридий является хрупким материалом поэтому в производстве применяются только сплавы металлов для комбинации лучших свойств.

Стоимость производства

На сегодняшний день, иридиевые свечи более популярны платиновым, это объясняется ценой на данные элементы. Иридий реже встречается в природе, но его стоимость зависит от спроса на рынке, в чем он значительно проигрывает платине. Почти половина всей добытой платины идет на изготовление ювелирных изделий, в то время как, только 20% иридия идет на изготовление свечей зажигания. На производство каждой свечи уходит минимальное количество материала, из иридия изготовлен только наконечники на электродах, что позволяет уменьшить износ от постоянных электрических разрядов. Но для нужд производителей машин и автовладельцев необходимо выпускать миллионы единиц свечей.

Особенности иридиевых свечей

Главной особенностью производства технологической новинки заключается в точечной лазерной сварке наконечников. Иридий очень стойкий и прочный материал, имеющий высокую степень проводимости, что позволяет использовать более тонкие электроды в сравнении с обычными медными наконечниками для улучшения поджога топливной смеси, при этом увеличивая срок службы свечей.
Благодаря сверхтонкому электроду, электрический заряд получается более концентрированный, что значительно уменьшает пороговое значение напряжения для образования искры, что в свою очередь повышает эффективность сгорания в любых условиях работы двигателя. Мотор начинает работать стабильнее и увеличивается крутящий момент. А выносливость иридиевого сплава уменьшает выработку на электродах, сохраняя промежуток между электродами, стабильность и однородность искры.

Стоит отметить, несколько важных моментов:

  • — Наконечники электродов из дорогостоящего материала помогают добиться высокой надежности свечи и стабильность искры на протяжении всего срока службы.
  • — Высокая температура плавления иридия, позволяет его использовать в двигателях с большой производительностью и высокой нагрузкой на систему зажигания.
  • — Материал на основе иридия отличается высокой антикоррозийностью и стойкостью к агрессивной среде.
  • — Сравнивая со стандартными свечами зажигания, иридиевые свечи повышают производительность мотора до 8 процентов.
  • — Также, отмечается большая экономичность топлива на 6%

Некоторые минусы использования свечей зажигания с содержанием иридия

Существует два главных недостатка использования таких свече. Первый из них, и самый спорный, заключается в дороговизне комплекта иридиевых свечей. Стоимость такой свечи может составить от 500р за одну штуку, но это вполне компенсируется продолжительностью срока службы.

Второй недостаток, заключается в том, что максимальная эффективность свечей проявляется на современных производительных двигателях. Установка на слабые атмосферные моторы может не дать положительных результатов, кроме срока службы. Из этого следует, что установка на старые автомобили или машины со слабым мотором не позволит использовать все преимущества.

Срок службы и обслуживание

Как и в первые годы производства, обслуживание и срок службы принципиально не изменились. Срок службы может составить более 160 тысяч километров при использовании в большинстве силовых агрегатов. Но стоит отметить. Производители советуют производить замену свечей гораздо чаще. На работоспособность может повлиять исправность двигателя и качество используемого топлива. Также, стабильную и одинаковую работу двигателя могут обеспечить свечи с разными формами наконечников, но для замены свечей, необходимо подобрать одинаковый тип изделий.

На сегодняшний день, использования иридиевых сплавов в технологических новинках систем зажигания, является последним словом в технологиях свечей. Выгода при использовании дорогих, но качественных свечей очевидна. Покупая иридиевый набор, Вы обеспечите стабильную работу автомобиля минимум на сотню тысяч километров.

Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота

Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота

Зачем менять моторное масло?

Зачем менять моторное масло?

Компактные кроссоверы 2019 года

Компактные кроссоверы 2019 года

Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?

Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
27 Ноября, 2016 г.

Оригинальные или не оригинальные запчасти покупать — вот в чем вопрос

Сегодня у автовладельцев часто возникает вопрос — обязательно ли брать оригинальные запчасти для автомобиля? В этом вопросе мнения разошлись. Одна сторона считает, нет смысла переплачивать за оригинал и спокойно покупают копии запасных частей от других фирм производителей, другая сторона недоумевает по этому поводу, и считают, что качество может быть только в оригинальных запчастях, а копии долго не проработают. Собственно в статье попытаемся разобраться, какая версия верна, и что лучше покупать для автомобиля — оригинал или не оригинал. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Оригинальные запчасти для автомобилей Разберемся в термине «Оригинальные» автомобильные запчасти, и откуда они берутся. Поэтому, нам нужно разобраться в процессе сборки автомобиля. На самом деле. Практически все автопроизводители, только собирают автомобили. Чаще всего, на заводе изготавливаются кузова, а все запасные части автоконцерну поставляются из других фирм. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = ‘ffffff’; yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = ‘vertical’; yandex_direct_border_type = ‘ad’; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = ‘ffffff’; yandex_direct_border_color = ‘ffffff’; yandex_direct_title_color = ‘0C77EC’; yandex_direct_url_color = ‘000000’; yandex_direct_text_color = ‘000000’; yandex_direct_hover_color = ‘CC0000’; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(»); Перед началом производства любой модели, автопроизводитель определяется с техническими характеристиками деталей. Затем рассчитывается необходимое количество, сроки поставки и ее периодичность. После этого, компания обращается к фирме партнеру или выставляет тендер на рассмотрение. После заключения договора на поставки деталей, автопроизводитель берет на себя всю ответственность за качество продукта. Вследствие чего, приходится постоянно контролировать и проверять качество материалов и сборки поставляемых деталей. В свою очередь, фирма которая производит запчасти, поставляет их напрямую заводу изготовителю, в дилерские центры и магазины. Но при условии, все запчасти продаются с логотипом компании автопроизводителя. Стоит отметить, по ныне существующим законам, производитель автомобилей обязан предоставлять на рынок оригинальные запчасти в течение десяти лет с момента выхода модели. Случается, за десять лет меняется фирма поставщик оригинальных запчастей. Подведя итоги: оригинальные запчасти — это те, которые официально поставляются другими фирмами при контроле производителя автомобиля. Не оригинальные запчасти Такие запчасти делаются на фирмах, не заключивших официальный договор с производителем. В таких случаях, обычно фирма покупает оригинальную запчасть (которую хочет скопировать) разбирает ее, и по примеру изготавливает уже свои детали. И довольно часто, детали получаются качественнее. Это происходит из-за возможности компаний занимающихся производством автомобильных деталей учесть недочеты оригинальной версии. Скопированным деталям придется жестко конкурировать с оригиналами, к выпуску дубликатов подходят ответственно, и часто улучшают или усиливают конструкцию, а иногда делают удобной при замене. Запчасти не всегда выглядят точной копией, и не редко содержат в себе собственные разработки и технологии фирмы производителя. Стоит отметить, все детали проходят обязательную сертификацию соответствия качества, которую невозможно пройти выпустив заведомо «плохой» продукт. Не редки случаи, когда не оригинальные запчасти помогают сэкономить, давая возможность заменить часть «неразборной» детали. Так часто случается в бюджетных моделях, где заводом производителям предусматривается замена шаровой опоры только в комплекте с рычагом. При этом, другие компании специально выпускают качественные шаровые опоры, дающие возможность не менять рычаг. Что лучше? Исходя из того, что автопроизводители не изготавливают запчасти лично, то становится понятным, покупать запчасть только из-за наличия логотипа не правильно. Изучив ситуацию на рынке и опыт покупателей можно выбрать дешевый вариант со сравнимым или лучшим качеством. Но все равно остается открытым вопрос — почему оригинальные запчасти на порядок, а то и на несколько дороже аналогов? Ответ кроется в принципах ценообразования в автоконцерне. Изучением покупательской способности и готовностью потребителей выкладывать деньги на ремонт автомобилей определяется в местных маркетинговых подразделениях. Исходя из этого устанавливается цена на запчасть. Часто бывает так, что в разных странах одна и та же запчасть может стоить в несколько раз дороже или дешевле. К стати, многие Российские предприниматели и дилеры закупают запчасти в тех странах, где они стоят значительно дешевле. Стоит отметить, что высокая цена на оригинальные запчасти еще обусловлена жестким контролем и личной ответственностью автоконцерна. Каждая партия запчастей тщательно проверяется на наличие брака, а при обнаружении хоть одной бракованной детали, назад отправляется вся партия. Таким образом, автопроизводитель перекрывает высокой ценой возможный убыток из-за некачественной поставки. И так, покупая оригинальные запчасти уменьшается шанс купить некачественную или бракованную деталь. Нет никаких гарантий, что переплатив в два, а то и в три раза, Вы купите более качественную деталь. Некоторые интересные факты Иногда в продаже появляются оригинальные запчасти с затертым логотипом, но это не подделки, вероятнее всего, перед поставкой партии запчастей были разногласия между фирмой и автопроизводителем. Так что, такие запчасти можно покупать без опасений. Также, были случаи, которые добавили «плюсик» к покупке аналогов. Так на некоторые корейские автомобили в магазины и к дилерам поставлялись оригинальные запчасти худшего качества чем на конвейер. При детальном сравнении было выяснено, что запчасти даже изготавливались на различном оборудовании и по-различному техпроцессу. Так стоит ли сильно доверять сверхдорогим «оригинальным» запчастям? Также, надпись на детали «Сделано в германии» или другой стране. Не обязательно означает место производства, в некоторых случаях это значит, что запчасть изготовлена немецкой компанией по немецким технологиям, но в другой стране. Оригинал, аналог и подделка — разные вещи Убедительная просьба к читателям — ни в коем случае не путайте понятия аналога и подделки. Подделывают не только оригинальные запчасти с логотипом автокомпании, но с успехом подделывают и запчасти аналоги. Главное отличие — это крайне низкое качество детали, а иногда и упаковки. Подделки изготавливают в «кустарных» условиях не соблюдая требований к техпроцессу и не обращая внимания на итоговое качество, при этом даже материалы могут использоваться совершенно другие. Для того, что бы оградиться от подделок необходима у продавцов спросить сертификат, который подтвердит качество и оригинальность запчасти аналога. Если у продавца нет возможности предоставить сертификат, то лучше всего обратиться в официальный сервисный центр, возможность нарваться на подделку сведется к возможному минимуму. Выводы и мнения Также, озвучим мнения мировых поставщиков автомобильных запчастей. Таких, как: Febi, Bilstain, Bosch и другие. Оно заключается в том, что все запчасти аналоги проходят сертификацию и проверку качества, гарантирующий равноценную замену оригинальной запчасти. А покупать детали с логотипом автопроизводителя — это лишняя трата денежных средств. Ведь, одна и та же запчасть с одного и того же конвейера может поставляться на завод изготовителя, в дилерский центр, в автомагазин в упаковке с логотипом Вашего автомобиля, и в то же время упаковываться в фирменную коробку производителя, но цена будет в разы дешевле. Стоит отметить, что с развитием технологий и интернет коммерции появилась возможность заказывать качественные запчасти на автомобиль не выходя из дома. Это здорово сэкономит время на поиски нужной детали. Необходимо обращаться к интернет-магазинам проверенным опытом покупателей и временем. Таблица сравнения качества Просим обратить внимание на данную таблицу, мы специально проверили кучу информации о качестве запчастей разных производителей на те или иные детали. Данная таблица поможет при покупке необходимой запчасти.

Какие свечи зажигания лучше – иридиевые или никелевые? Сравнение и выбор.

Одним из важных компонентов двигателя являются свечи зажигания. Они играют решающую роль в процессе воспламенения топливовоздушной смеси, что обеспечивает правильное функционирование двигателя. Правильный выбор свечей зажигания является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля.

Существует множество видов свечей зажигания на рынке, но две наиболее популярные и распространенные – это иридиевые и никелевые свечи. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от особенностей и потребностей автомобиля.

Иридиевые свечи зажигания изготавливаются с использованием иридия, одного из самых прочных и термостойких металлов. Они обладают высокой степенью износостойкости и имеют длительный срок службы. Благодаря своей конструкции и химической стойкости они отлично противостоят воздействию высоких температур и агрессивных химических соединений. Это особенно важно для автомобилей с высоким уровнем компрессии и мощными двигателями.

Никелевые свечи зажигания являются наиболее распространенным вариантом на рынке. Они обладают относительно низкой стоимостью и хорошими рабочими характеристиками. Никелевые свечи прекрасно справляются с задачей воспламенения топливовоздушной смеси и обеспечивают стабильную работу двигателя. Однако, их срок службы относительно короткий по сравнению с иридиевыми свечами, и они требуют более частой замены.

В итоге, при выборе свечей зажигания необходимо учитывать модель и марку автомобиля, степень его компрессии, интенсивность эксплуатации и другие факторы. Если вам важна долговечность и надежность, то лучше выбрать иридиевые свечи зажигания. Если вам важна экономия, а срок службы не является первоочередной задачей, то лучше остановиться на никелевых свечах зажигания. В любом случае, регулярная проверка и замена свечей зажигания является важной процедурой для правильной работы двигателя и поддержания эффективности автомобиля.

Как выбрать свечи зажигания: иридиевые или никелевые?

Как выбрать свечи зажигания: иридиевые или никелевые?

На сегодняшний день наиболее распространены два типа свечей зажигания – иридиевые и никелевые.

Свечи зажигания с иридиевыми электродами обладают рядом преимуществ. Иридий – это твёрдый и прочный металл, который позволяет свечам прослужить значительно дольше, чем свечам с никелевыми электродами. Они также имеют хорошую теплоотдачу и способны выдерживать высокие температуры. Благодаря тонкому и точному центральному электроду, иридиевые свечи обеспечивают более стабильное и мощное воспламенение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *