Где стоит реле заднего стеклоочистителя
Перейти к содержимому

Где стоит реле заднего стеклоочистителя

  • автор:

Где находится реле заднего стеклоочистителя

Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.

Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего «правильного» спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.

2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.

3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:

1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять — меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа «мама» — около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод — 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом

Далее — по пунктам:

1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).

Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня — 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.

3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.

В общем схема подключения выглядит так:

Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).

В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства «ЭНЕРГОМАШ» по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы «Задний дворник». На всякий случай:

Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:

Снимаем левые полку и облицовку задка:

Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:

Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:

Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:

В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:

В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):

Заправляем провода, чтобы не болтались:

Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.

Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.

Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 �� ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):

Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:

После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:

После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:

Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.

обновлено 24.03.2017 Проблема с «заедающим» дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.

Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Похожие записи:

  1. Esab buddy arc 200 отзывы
  2. Аккумулятор на ваз 2107 карбюратор какой лучше
  3. Болт крепления амортизатора уаз патриот
  4. Ваз 219000 технические характеристики
  5. Воняет бензином в салоне ваз 2107 инжектор

Все о реле дворников

Дворники – залог безопасной езды. Вернее, не столько они сами, сколько их исправность и работоспособность. Правильно работающие дворники очищают лобовое стекло автомобиля от грязи, прилетающей как из-под колёс встречных и обгоняющих машин, так и в результате пыли, которая в сочетании с дождевыми осадками образует разводы в зоне видимости водителя.

Что это такое и где находятся?

Реле стеклоочистителя – функциональный узел, от которого зависит работа мотор-редуктивной механики. Без неё, в свою очередь, дворники не работают, следовательно, стекло не очистится. Либо они будут работать не переставая. Питание на мотор, управляющий редуктором, подаётся от бортовой сети авто – 14,4 вольта. Блок или модуль реле имеет вид небольшой съёмной коробочки чёрного или белого цвета, напоминающей либо маленький прямоугольный параллелепипед, либо кубик. Для удобства быстрой замены реле не впаяно в управляющую плату, а устанавливается на специальной клеммной колодке (или в клеммном гнезде) – этот элемент несложно вынуть и заменить.

Так, на машинах ВАЗ-2107 это реле обладает маркировкой типа РС-514 (или похожим обозначением). Дело в том, что эта модель автомобиля обладает двумя режимами работы дворников – непрерывным и периодически активирующимся («старт-стоп»). Первый режим предусматривает включение дворников для постоянной работы – например, когда водитель едет при непрекращающемся ливне, и нужно обеспечить более-менее чёткую видимость.

Второй режим – прерывистый: после одного цикла (движение щёток в одну, а затем в обратную сторону) дворники на некоторое время приостановятся. Пауза между циклами равна 4 секундам. Этот режим используют при неспешно моросящем дожде, а также в условиях, когда время от времени мимо проезжают по лужам машины на полной скорости. Эффективная работа дворников напрямую связана с напряжением на аккумуляторе и его уровнем износа. Значит, первая необходимость – обеспечить надёжное электропитание: без него дворники не запустятся.

На машине ВАЗ-2107 это реле расположено под торпедо, с левой стороны. Оно закреплено при помощи двух винтов, скрытых под обивкой. Подключение происходит при помощи спецштекера, находящегося возле рукоятки гидрокорректора фар.

Ориентируйтесь при поиске реле на водительское место в салоне. Само реле закреплено на одной из пластин, являющихся частью кузова машины.

Как подключить?

Итак, вы нашли и извлекли релейный элемент. Его нужно проверить – работает ли он, вообще. Для подключения к блоку питания, как правило, с напряжением 12-15 вольт, для начала необходимо разобраться, на какие выводы подаётся питающее напряжение. Силовые провода, идущие на двигатель дворника, проходят через силовые контакты, которые замыкает подпружиненным «толкачом» это реле – последний притягивается к катушке сердечника. Для самого реле силовая проводка не требуется – сопротивление катушки может составлять сотню и более ом благодаря тонкому обмоточному проводу, из которого намотана тяговая катушка.

Резистор, включённый с ней последовательно, ограничивает ток, чтобы электромагнит не перегорел, так как потребляет он единицы или десятки миллиампер в час, находясь в замкнутом состоянии. Для защиты двигателя дворников на случай внезапного короткого замыкания последовательно в силовую цепь включён плавкий предохранитель, спасающий при замыкании проводку от повреждения.

Чтобы проверить, как это реле работает, отключите и извлеките штекер. Понять, что это именно тот штекер, поможет связка проводов (не менее 4), подходящая к месту расположения релейного модуля. При разборе модуля у вас в руках окажутся, кроме электромагнитной катушки с сердечником и контактами, микросхема контроллера с резистором и конденсатором, напаянными и соединёнными между собой на маленькой плате. В простейшем случае, когда поломка реле «классики» дворников очевидна, сделайте следующее.

  • Отключите всю бортовую проводку, сняв кабель с «минуса» на аккумуляторной батарее.
  • Открутите пару винтов, удерживающих реле, снимите его.
  • Отсоедините штекер от старого реле, которое подлежит замене.
  • Подключите к новому реле – аналогично, как на старом – этот же штекер с проводами.
  • Установите и закрепите новое реле, ввернув обратно фиксирующие винты.

Проверьте, как работает переключение режимов дворников. Если ничего не изменилось, то проблема не в реле, а в самих дворниках.

Как проверить?

Схема подключения реле к моторам дворников и к рычагу управления заключается в следующем. В общую цепь запуска и регулировки режима работы дворников включён отдельный рычаговый переключатель. К нему уже подключена проводка, связывающая дворники с этим рычагом через этот блок электронного реле. Сам рычаг включён в управляющую цепь, задающую один из двух режимов работы дворников – прерывистый (циклический) и непрерывный.

В машинах, отличных от старых «Жигулей» (серии от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), например, в иномарках 2000-2020 годов выпуска, установлен трёхпозиционный рычаг, который ставится в положение «Дворники отключены», «Непрерывная работа» и «Цикличный режим». Раньше это был двухпозиционный рычаг – с возможностью отдельного включения дворников на кнопке-выключателе. С его помощью тестируется работа только что заменённого реле.

Режимы работы должны обеспечиваться чётко. Реле должно сразу же включиться в управление работой дворников. Разница между моделями реле заключается в том, что время между срабатываниями цикла может составлять не 4, а 2-10 секунд в зависимости от микропрограммы контроллера.

Проверка заключается в следующем. Засеките время между срабатываниями циклов. Оно не должно меняться произвольно – самим реле управляет простейший микроконтроллер. «Продвинутые» модели релейного блока оснащены ступенчатым регулятором интервала срабатывания цикла.

В следующем видео вас ждет проверка реле дворников в домашних условиях.

Где находится реле обогрева заднего стекла Skoda Octavia Tour

Как поменять щетки стеклоочистителя на Skoda Octavia Tour?

Skoda Octavia Tour ‘как сделать’ — Замените щетку стеклоочистителя — Сначала оттяните рычаг стеклоочистителя от экрана, затем наклоните щетку. Так что это горизонтальный поиск вкладки выпуска. Откройте его и снимите руку. Найдите открытый конец резиновой вставки.

Как снять дворники Skoda Octavia Tour?

Как заменить щетки стеклоочистителя — Skoda Octavia Tour — Если нужно толкнуть. Вниз на них вот так, когда вы нажимаете на них, вы дергаете стеклоочиститель. Навстречу тебе, убедись, что ты не отпустишь это, если ты отпустишь это, я разобью тебе лобовое стекло.

Сколько стоит замена моторчика заднего дворника на Skoda Octavia Tour?

Детали составят большую часть счета по цене от 12000 до 15000 руб. Тем не менее, установка на большинстве автомобилей проста, поэтому стоимость рабочей силы составляет всего от 3000 до 6000 руб.

Задний стеклоочиститель выходит из строя на Skoda Octavia Tour?

Возможно, стоит проверить заднее ветровое стекло и стеклоочиститель на наличие повреждений, даже если ваш автомобиль не может провалить техосмотр для этого, поскольку задний дворник не требуется по закону, они все еще полезны в зимние месяцы, особенно при движении задним ходом.

Что означает синяя лента на лобовом стекле?

Лента для ветрового стекла, или иначе известная как удерживающая лента, обычно представляет собой синюю ленту на новом ветровом стекле, используемую в процессе замены ветрового стекла.

Где находится мотор стеклоочистителя на Skoda Octavia Tour?

Электродвигатель стеклоочистителя расположен на брандмауэре автомобиля. Он монтируется между кабиной водителя и двигателем автомобиля. Если вы не можете найти его, посмотрите в руководстве по обслуживанию, чтобы найти место для вашей марки и модели.

Сколько стоит починить задний дворник на Skoda Octavia Tour?

Затраты на рабочую силу оцениваются от 480 до 720 руб., а цены на запчасти — от 900 до 1560 руб. Смета не включает налоги и сборы.

Можно ли отремонтировать моторчики стеклоочистителей на Skoda Octavia Tour?

Нет другого выхода, кроме как заменить их. К сожалению, некоторые из этих деталей не имеют номера детали у дилера, что требует от вас замены всего дорогостоящего узла или импровизации.

Что делать, если дворники не работают, а на Skoda Octavia Tour идет дождь?

Когда стеклоочистители перестают работать во время дождя, вы должны включить аварийную сигнализацию и съехать на обочину. Аварийная сигнализация предупредит других водителей о том, что у вас возникли проблемы, и они должны знать, что ваш автомобиль остановился на обочине.

Покрывается ли гарантия на двигатель стеклоочистителя Skoda Octavia Tour?

Новый автомобиль поставляется с базовой или ограниченной гарантией, которая распространяется на все, кроме панелей кузова, компонентов трансмиссии и изнашиваемых элементов, таких как тормозные колодки, масляные фильтры и щетки стеклоочистителей.

Может пригодиться, появилась нужда понять, где находится реле обогрева заднего стекла Шкода Octavia Tour в машине. Сразу нашел, благодаря ролику сразу становится понятно где расположен реле обогрева заднего стекла Шкода Octavia Tour.

Комментарии и уточнения где находится реле обогрева заднего стекла Skoda Octavia Tour

Слава, дякую за виконану роботу! Результат повністю задовільнив мої сподівання, якість світла на авто стала в рази кращою ніж була до цього. Рекомендую, приїжжайте та встановлюйте світло, яке полегшує нам рух по наших ‘класних’ дорогах!

Полуось из АКПП просто выдергивается?

Все можно отключить, это проверка лам система включена, через кабель вася диагност можно отключить и ставь сколько нужно

Hyundai Creta предохранители и реле

Мини кроссовер Hyundai Creta был представлен в 2014 году. На территории России продавался в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году и по настоящее время. За это время модель прошла обновление. Поставляется по всему миру. В других странах так же известен под названиями Hyundai ix25 и Hyundai Cantus. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Крета со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Hyundai Creta

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В зависимости от уровня комплектации и года выпуска Вашей Хендай Крета возможно различное исполнение блоков и назначение элементов в них. Сверяйте информацию со своими схемами.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Хендай Крета

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне Хендай Крета

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 30А реле обогрева заднего стекла
2 20А модуль управления обогревателем заднего сиденья
3 30А резерв
4 25А модуль электро стекло подъемника водителя с защитой от защемления
5 15А указатель поворота и аварийной сигнализации
6 20А модуль управления обогревателем сиденья водителя/ пассажира
7 25А правый электро стекло­ подъемник
8 25А левый электро стекло­ подъемник
9 20А резерв
10 10А эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера
11 20А задняя розетка питания
12 20А передняя розетка питания (прикуриватель)
13 20А реле блокирования/ разблокирования, реле разблокирования двери багажного отделения
14 10А эбу электронных ключей, выключатель стоп- сигналов
15 15А переключатель диапазонов мкпп блок пп (предохранитель — f26 (фонари заднего хода))
16 10А блок пп (реле охранной сигнализации), переключатель диапазонов кпп, ecm, эбу электронных ключей и запуска, переключатель замка зажигания и датчик положения педали сцепления
17 15А эбу электронных ключей
18 10А обогрев зеркал
19 10А консольный переключатель, 4wd ecm, зуммер системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый датчики системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый центральные датчики системы помощи при парковке задним ходом
20 10А резерв
21 15А многофункциональный переключатель, омыватель
22 10А модуль управления кондиционером
23 10А регулятор наружных зеркал заднего вида, цифровые часы, модуль управления кондиционером, комбинация приборов, разъем линии передачи данных
24 10А плафоны внутреннего освещения, фонарь багажного отделения, лампа направленного освещения, лапа освещения салона, лампы передних аксессуарных ламп левой/ правой
25 10А bcm, индикатор положения рычага селектора, модуль управления кондиционером, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, модуль mts e-call, модуль управления обогревателем сидения водителя/ пассажира, модуль управления обогревателем заднего сидения
26 10А pcm/ecm, эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера
27 10А распределительная коробка моторного отсека (реле 1 — реле обогревателя птк) блок пп (реле клаксона), блок управления кондиционером
28 10А блок пп (реле заднего стеклоочистителя), электродвигатель заднего стекло очистителя
29 20А аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией
30 10А блок управления кондиционером, выключатель клаксона, резистор клаксона
31 10А bcm, выключатель стоп-сигнала
32 10А переключатель на передней панели, блок управления esp
33 10А электро хромное зеркало, модуль управления обогревателем заднего сиденья, выключатель устройства регулировки угла наклона фар, обогреватель форсунок омывателя левой/ правой фар, модуль управления обогревателя сиденья водителя/ пассажира, дополнительная распределительная коробка (реле 2/3 — обогреватель передних стеклоочистителей левый/ правый)
34 10А резерв
35 10А модуль mts e-call
36 20А резерв
37 10А при наличии mdps – блок mdps, без mdps – датчик угла поворота рулевого колеса
38 10А модуль управления srs – подушки безопасности
39 10А bcm, эбу электронных ключей
40 15А подогрев руля
41 20А предохранитель прикуривателя
42 10А реле задней розетки питания, bcm, цифровые часы, модуль mts e-call, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, держатель смартфона, эбу электронных ключей, регулятор наружных зеркал заднего вида
43 10А комбинация приборов, индикатор подушки безопасности
44 10А комбинация приборов

В зависимости от года выпуска, за прикуриватель и дополнительные розетки отвечают предохранители 11, 12 и 41.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

С обратной стороны блока могут находится отдельные не съёмные реле (PCB MINI).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Реле с обратной стороны блока

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Блоки под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Блоки под капотом Хендай Крета

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Основной блок

Он расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Фото пример блока под капотом 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

MDPS 80A MDPS (Мотор рулевого управления с усилителем)
ALT G4FC (125 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора D4FC / D4FB (150 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора
ECU2 G4FC (10A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): CAM SNSR, Glow RLY, WGT, регулирующий клапан EGR, воздушный поток SNSR, IMMOD4FB (15A): CAM SNSR, VGT Vacuum, IMMO
HEAD LAMP HIGH BEAM Реле электромагнитного клапана включения дальнего света (двухфункционального типа)
ABS2 Блок управления ABS / ESC
ECU 4 G4FC (25A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): Впускной клапан счетчика, D4FB (15A): реле свечи накаливания, блок счетчика топлива
TCU 1 D4FB: TCU (АКПП)
BAT+5 Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS01
ABS 1 Блок управления ABS / ESC, диагностика моторного отсека
BAT+4 Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS06, IPS-1, IPS-2, IPS-3
IG1 Без кнопки запуска: зажигание SW С запуском кнопки: блок реле PDM
BAT+1 Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS14, FS05, FS13, FS17, FS10, FS02, FS09, IOD реле (автоматическое отключение тока утечки)
GLOW D4FC / D4FB: реле накаливания, свеча накаливания
FUEL HEATER D4FC / D4FB: Подогреватель топлива
ECU 1 (Управление двигателем) Главное реле
FRONT WIPER Электродвигатель стеклоочистителя (передний)
HORN Звуковой сигнал (двойной), звуковой сигнал охранной сигнализации
FUEL PUMP G4FC: реле топливного насоса, двигатель топливного насоса
C/FAN G4FC (40A), двигатель вентилятора радиатора D4FC / D4FB (50A) – двигатель вентилятора радиатора
BLOWER Двигатель вентилятора
IG2 Без кнопки запуска: пусковое реле, пусковой соленоид, зажигание SW С запуском кнопки: пусковое реле, пусковой соленоид, блок реле PDM
BAT+3 Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS04, IPS-4, IPS-5
BAT+2 Предохранитель блока предохранителей на приборной панели: FS03, P / оконное реле, P / выходное реле
INJECTOR G4FC: Инжектор (№1, №2, №3, №4)
BACK UP LAMP Переключатель заднего хода (только MT), задний комбинированный фонарь, левый / правый
IGN COIL G4FC: конденсатор, катушка зажигания, внутр.
SENSOR 1 G4FC: соленоид регулируемой системы впуска, регулируемый кулачок на выходе (IN, EX), электромагнитный клапан управления продувкой, датчик кислорода (UP, DN), IMMO D4FB: лямбда-зонд, ПО остановки, исполнительный механизм системы рециркуляции ОГ, D4FC: ПО остановки
ECU 3 D4FC / D4FB: ЭБУ G4FC: ЭБУ (M / T), PCU (A / T)
GLOW D4FC / D4FB: Свеча накаливания

С обратной стороны блока могут крепится некоторые дополнительные реле.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Реле с обратной стороны блока Хендай Крета

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок

В зависимости от уровня оснащения, на некоторые модели Крета устанавливаться дополнительный блок.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Актуальную схему смотрите на обратной стороне крышки. Тут находятся предохранители и реле отвечающие за дополнительный подогрев и антиобледенитель стекла.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи также могут находится предохранители высокой мощности.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал или остались вопросы? Пишите в комментарии.

Читайте также:

  1. Hyundai Elantra 5 предохранители и реле
  2. Hyundai Elantra 4 (hd) – предохранители и реле
  3. Hyundai Santa Fe 3 — предохранители и реле
  4. Hyundai Santa Fe 4 предохранители и реле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *