Дизель татнефть температура замерзания
Перейти к содержимому

Дизель татнефть температура замерзания

  • автор:

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

Застывшее дизельное топливо

Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Добавление антигеля в дизельное топливо

Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Дизельное топливо зимой: как правильно заправляться и что нужно знать

Замерзшее топливо — неизвестная проблема для владельцев бензиновых автомобилей, но она очень волнует водителей дизельных автомобилей. Так почему же происходит замерзание топлива? При какой температуре такое возможно? Как убедиться, что у вас в баке есть зимнее дизельное топливо? Что делать, когда начнется замерзание? Разберем основные нюансы использования зимнего и летнего дизельного топлива.

Поговорим о терминологии: солярка или дизель

Стоит обозначить, что называть топливо соляркой или солярой не корректно. Это не только потому, что это не технический термин. Наоборот, этот термин берет свою основу от немецкого понятия, обозначающее «солнечное масло». Так называется желтоватая тяжелая фракция, которая получается при перегонке масла.

Но в топливе, которое предназначено, для транспортных средств, присутствуют как солнечные фракции, так и керосиновые. Солнечное топливо — еще один простой вид горючего, используемый в двигателях, которые используют дизель.

Почему замерзает дизель?

Любой дизель не может использоваться при разных температурах, как бензин. Это возможно из-за смеси горючего. Он содержит тяжелые парафиновые углеводороды. Они под воздействием холода изменяют состав и превращаются в субстанцию, напоминающую воск свечей.

Дизель может замерзнуть не только в морозные ночи (потому что рано утром машина не заводится), но и в дороге, когда на улице становится холодно. Такой исход ситуации самый негативный, так как автомобиль может просто остановиться по пути. Поэтому важно правильно выбирать вид топлива.

В настоящее время на рынке присутствует три класса зимнего дизельного топлива:

  1. Летнее. Для теплого времени суток можно выбрать дизель плотностью выше 860 кг/м³, однако при морозе около 5-6°, уже произойдет замерзание. В то же время при нагревании до 60 — 63° произойдет возгорание. Этот вид получается путем смешивания разных углеводородных фракций и испаряется при отметке 200-350°. Увеличение этого значения сопровождается повышенной дымностью и сильным закоксовыванием форсунок.
  2. Зимнее. Для холодного времени суток нужно выбирать дизель плотностью меньше 840 кг/м³ и затвердевание произойдет уже при морозе в 35°. В то же время воспламенение произойдет при нагревании до 40°. Его производят так же, как и дизель для теплого времени суток, но самая большая температура закипания не больше 330-350°. Зимнее горючее можно произвести на основе сортов для лета. Это требует использования депрессорных присадок для снижения степени застывания. Однако этот метод не может изменить фильтруемую температуру. В сорта для использования в летнее время можно добавлять не больше 20% керосина.
  3. Арктическое дизельное топливо имеет плотность не более 830 кг/м³ и температура возгорания составляет 35°. Этот сорт замерзает при морозе в 50°. Способ изготовления такой же, как у уже рассмотренных видах, а интервал вскипания смеси такой же, как у фракций керосина. Поэтому арктическим горючим является по сути утяжеленный керосин. Для того, чтобы получить морозоустойчивое горючее необходимо в состав добавить специальные вещества, которые улучшают свойства дизеля. Можно изготовить арктическое топливо более дорогим способом: депарафинизация топлива для зимы.

Можно ли использовать зимнее дизтопливо летом?

Почему не ездить весь год на зимнем, а то и арктическом дизельном топливе? В данном случае есть особенности.

Для начала, это очень дорого. Арктическое дизельное топливо получают способом депарафинизации: в производственном процессе из его состава убирают углеводороды с высокой температурой плавления. Из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизельного топлива хуже, чем у предназначенного для лета.

Это значит, что изначально более дорогое зимнее дизельное топливо ещё и заставляет владельцев транспортных средств приобретать дополнительные присадки, заливая их при каждой заправке.

Однако есть ли противопоказания к использованию зимнего топлива при высоких температурах весной или летом?

Зимнее топливо можно использовать летом

Можно ли без проблем использовать запас зимнего дизеля весной или летом при температуре выше 20°, а то и 30°? Специалисты утверждают, что противопоказаний к нему нет.

Минимальное значение цетанового числа одинаково для обеих дизельных версий — летней и зимней. Это число отвечает за то, будет ли двигатель работать стабильно. Поскольку это так, одинаковые требования к обеим дизельным версиям означают, что для двигателя не имеет значения, будет ли дизель летней или зимней версией.

Зимнее топливо имеет гораздо более низкую температуру помутнения, которая отвечает за то, будут ли забиты фильтры или нет, и будет ли течь дизельное топливо при определенной температуре. Самое главное правило: летняя версия не пригодна к использованию, если температура окружающего воздуха опускается ниже 0°, а зимнюю можно использовать в любых условиях.

Поэтому зимнее дизельное топливо, хранящееся в топливных баках или канистрах, можно без негативных последствий использовать в машинах весной или летом. Зимние топлива характеризуются низкой температурой помутнения, могут иметь различную плотность и фракционный состав.

Проблема с хранением дизельного топлива

Если вы хотите использовать накопленное некоторое время назад зимнее топливо, стоит помнить о нескольких вещах. Например, важен вопрос об изменении свойств дизельного топлива при длительном хранении.

Дизельное топливо в силу своих физико-химических свойств может терять свои свойства при длительном хранении. При контакте с воздухом происходят процессы окисления и полимеризации, а также проникновение воды в топливо. Содержание биокомпонентов также способствует развитию микроорганизмов. Все эти факторы могут представлять серьезный риск ухудшения свойств дизельного топлива и, как следствие, повреждения двигателя, работающего на топливе.

Проще говоря, дизельное топливо не должно храниться более нескольких месяцев. Использование зимнего дизельного топлива летом возможно, но не соответствует общепринятым техническим стандартам и требованиям качества.

Чтобы не ошибиться с выбором зимнего дизельного топлива, рекомендуем обратиться в сервис «Дизель-Мастер». Мы всегда готовы помочь с обслуживанием дизельных двигателей. Все работы выполняются опытными специалистами с использованием стендов для диагностики и ремонта и оригинальных комплектующих.

Преимущества нашей компании

Быстро - ремонт за 1 день

Быстро — ремонт за 1 день

Качественно - дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Качественно — дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные специалисты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Только оригинальные комплектующие и ремкомплекты

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Есть обменный фонд восстановленных форсунок

Удобное местоположение

Удобное местоположение

Гарантия на детали и все проводимые работы

Гарантия на детали и все проводимые работы

Как мы работаем

Запись и оценка

Запись и оценка

Диагностика

Диагностика

Ремонт

Ремонт

Проверка и наладка

Проверка и наладка

Дизельное топливо Татнефть

Компания КАРДЕКС предлагает оформить универсальные топливные карты КАРДЕКС-Online для заправки автотранспорта по безналичному расчёту. Доступны 12 000 АЗС по всей стране, включая крупнейшую сеть АЗС со скидкой!

Получить предложение

ДТ (Дизельное топливо): разделы

Дизельное топливо Татнефть

  • Татнефть АЗС: дизельное топливо
  • Татнефть дизельное топливо ТАНЕКО
  • Татнефть: зимнее дизельное топливо
  • Татнефть: летняя солярка

Дизельное топливо, реализуемое в сети АЗС Татнефть, обладает уникальными характеристиками в части смазывающих свойств и экологичности. Выпуск качественного дизеля осуществляется собственными силами, что позволяет создавать продукцию, не имеющую аналогов на топливном рынке.

Татнефть АЗС: дизельное топливо

Выпуск моторного топлива для реализации в собственной сети Tatneft осуществляется на передовом НПЗ Танеко, расположенном в Республике Татарстан. Ежегодно площадка выпускает 7 млн тонн ДТ.

Современное оснащение завода позволили нефтяной компании одними из первых в России наладить массовый выпуск горючего класса Евро-6. Производитель не остановился на достигнутом и разработал комплекс добавочных компонентов, имеющих эффективные очищающие, смазывающие и защищающие свойства. Фирменное топливо компании под маркой Taneco реализуется только в сети АЗС Татнефть, насчитывающей 800 автозаправок в России, Узбекистане и Республике Беларусь.

Линейка дизельного топлива поставщика включает в себя следующие позиции:

  • горючее TANECO класса Евро-6, 1-4 классов, стандарта К5;
  • дизель класса К5 летний, зимний и арктический, выполненный в соответствии с ГОСТ и СТО;
  • дизель Евро сортов C, E, F.

Обычное дизельное топливо Евро имеет цену немного ниже, чем фирменная продукция Танеко, но расход такого состава будет больше. Поэтому для экономии имеет смысл заплатить за литр чуть выше, но проехать на объеме больше. Смотрите стоимость дизельное топлива Татнефть в разделе «Цена бензина и ДТ»: https://card-oil.ru/fuel-cost/.

Татнефть дизельное топливо ТАНЕКО

Паспорт дизельного топлива Татнефть Танеко имеет впечатляющие преимущества, которые подтверждают положительные отзывы и независимые исследования. Среди них:

  • цетановое число составляет 60 пунктов вне зависимости от сезонности;
  • выход на максимальный КПД мотора при исключении перегрузки силового узла;
  • сокращено время запуска даже в холодное время года;
  • содержание ПАУ – не более 1% от общей массы, что ниже требования ГОСТ в 8 раз;
  • содержание серного компонента – максимум 3 миллионной доли, что ниже действующих норм в 3 раза.

Состав жидкостей обогащается ингибитором трения, а зимняя солярка дополнительно – депрессорными компонентами, препятствующими образованию n-парафина и сохраняющими текучесть топлива.

Качество продукции подтверждается тем, что дизтопливо Танеко является продуктом выбора для питания специальной техники под контролем бюджетных структур.

Татнефть: зимнее дизельное топливо

Зная, при какой температуре замерзает летняя солярка, можно вовремя перейти на зимнее дизельное топливо и сохранить эффективную работу системы впрыска. В то же время, зимний дизель Танеко имеет собственную температуру замерзания, которая зависит от сорта:

  • сорт Е – минус 20 градусов (что на 5 градусов ниже требований ГОСТ);
  • сорт F – минус 25 градусов (также ниже на 5 градусов общепринятой нормы).

Дизельное топливо Евро от Татнефти также имеет предельно низкую температуру замерзания, превосходя технические стандарты:

  • класс 1 – минус 40 градусов;
  • класс 2 – минус 46 градусов.

Солярку, которая сохраняет проходимость при перепадах температуры от -45 до -55 градусов, называют арктическое дизельное топливо. При -55 градусах этот состав начинает замерзать, а стопроцентную фильтруемость стабильно сохраняет при температуре -39 градусов.

Дизельное топливо Танеко класса 4 сохраняет фильтруемость при температуре -45 градусов и имеет такую же температуру помутнения. Владельцы ТС в северных и сибирских регионах могут смело заправиться продуктом в фирменной сети.

Татнефть: летняя солярка

До какой температуры можно использовать летнее ДТ, определяет государственный стандарт. Летняя солярка замерзает при -10 градусах. Это означает, что безопасно использовать жидкость можно, если на улице от 0 до -5 градусов.

Изготовление летней дизеля из сырья, добытого собственными силами, и прогонка его на современном оборудовании на заводе Танеко позволили компании Татнефть выпустить летний дизель с температурой фильтруемости в -15 градусов.

Коммерческий автотранспорт часто состоит из грузовых машин и автобусов, которые нужно заправить дизелем. Снизить расходы на топливо – задача для юридических лиц и ИП в рамках осуществления контроля финансов. Чтобы заливать дизель Танеко и другие светлые нефтепродукты выгодно, есть решение — купить топливную карту КАРДЕКС. Сервис обеспечивает возврат 20% НДС с каждой покупки, может быть интегрирован в электронный документооборот (ЭДО) и имеет надежные инструменты – чтобы оптимизировать бизнес-процесс и контролировать бюджет и баланс можно было онлайн.

Предложение разработано для юридических лиц — ООО «КАРДЕКС» не реализует виртуальные, дисконтные, накопительные, скидочные и ВИП карты лояльности, которые предназначены только для физических лиц.

ДТ (Дизельное топливо)

Компания КАРДЕКС предлагает оформить универсальные топливные карты КАРДЕКС-Online для заправки автотранспорта по безналичному расчёту. Доступны 12 000 АЗС по всей стране, включая крупнейшую сеть АЗС со скидкой!

Получить предложение

ДТ (Дизельное топливо): разделы

ДТ (Дизельное топливо)

  • Зимняя солярка
  • Летняя солярка
  • Температура замерзания дизельного топлива
  • Плотность дизельного топлива
  • Удельная теплота сгорания дизельного топлива
  • Дизельное топливо Евро

Являясь отличным типом горючего для питания форсированных двигателей легковых и грузовых автомашин, дизель становится все более безопасным по отношению к окружающей природе.

Зимняя солярка

Температура замерзания дизельного топлива определяет сезонность данного вида горючего. ДТ чувствительно к снижению температуры на улице. Состав подвержен процессу кристаллизации, во время которого парафины, содержащиеся в жидкости, становятся плотнее. В итоге горючее становится похожим на желе и теряет способность проходить через топливные магистрали.

Чтобы дизтопливо можно было безопасно для ДВС использовать в холодном климате, во время производства в жидкость добавляют специальные присадки. Зимнее дизельное топливо отличается от летнего именно перечнем добавок, формирующих устойчивость к резкому понижению температуры.

Температура замерзания зимней солярки составляет -32 градуса. При данном значении жидкость превращается в гель. Однако процесс застывания начинается раньше. При -22 градусах уже заметно помутнение ГСМ. Поэтому целесообразно использовать зимнее ДТ при температуре до -25 градусов, пока горючее сохраняет необходимые вязкость и плотность.

Летняя солярка

До какой температуры можно использовать летний дизель? Горючая жидкость, свободная от специальных антиморозных добавок, сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре до -10 градусов. Температура фильтруемости составляет -5 градусов, а помутнение начинается при отметке в 0 градусов.

Летняя солярка получается во время прямой перегонки нефтяного вещества. Основные характеристики горючего:

  • кинематическая вязкость в пределах от 3 до 6 мм2/с при комнатной температуре;
  • количество золы не более 0,01%;
  • максимальная плотность – 863 кг/кубометр;
  • температура кипения составляет + 360 градусов.

По своей консистенции летнее ДТ более вязкое, чем зимнее, так как содержит в своем составе больше углеводородов парафиновой группы. По цене летняя солярка выгоднее – отсутствие сложных присадок удерживает прайс на уровне ниже, чем у зимней солярки. Смотрите стоимость солярки в разделе «Цена бензина и ДТ»: https://card-oil.ru/fuel-cost/.

Температура замерзания дизельного топлива

Состав дизеля определяет поведение горючего при резком изменении условий окружающей среды. Чтобы обезопасить свой автомобиль от форс-мажорных обстоятельств, необходимо знать точную температуру замерзания ДТ и вовремя переходить на подходящий сезонный продукт.

В центральной полосе России массовый переход на зимнюю солярку осуществляется в середине ноября. Если температура воздуха составляет 0…-5 градусов, нужно заправить автомобиль зимним дизелем как можно скорее, пока топливная система продолжает работать эффективно и без сбоев.

Северные регионы страны нуждаются в ГСМ с исключительными характеристиками, выдерживающих экстремальное похолодание. Для таких широт разработан арктический дизель, не замерзающий даже при морозах в -55 градусов. Такой продукт является самым дорогим среди всей линейки сезонной солярки.

Кроме того, арктическое горючее обладает самым высоким цетановым числом – не менее 60 пунктов (зимняя солярка – 55 пунктов, летняя солярка – 45 пунктов). Российские ГОСТ признают опасным использование в холодную погоду составов с ЦЧ ниже 48 пунктов.

Плотность дизельного топлива

Что такое дизельное топливо и чем оно отличается от бензина, рассказывают эксплуатационные качества жидкостей. Так, у ДТ не определяется октановое число (ключевой показатель детонационной стойкости бензина), так как солярка имеет более низкую температуру воспламенения. Для дизтоплива важен другой показатель – время, за которое объем жидкости возгорает в рабочей камере. Это значение является цетановым числом. Чем выше показатель, тем быстрее и стабильнее горение топлива.

Однако плотность дизельного топлива имеет большее значение, чем та же характеристика – для бензина. И если ЦЧ или ОЧ могут изменяться добавлением в состав тех или иных присадок, то плотность является физической характеристикой исходного вещества и зависит только от температурных условий.

Плотность летней солярки составляет 860 кг/кубометр, а зимней – 840 кг/кубометр. Чем ниже плотность топливной жидкости, тем выше расход вещества. При этом показатель актуален только при температуре +20 градусов по Цельсию. Чтобы определить значение при других условиях, необходимо воспользоваться справочными таблицами. Значение плотности очень вариативно – от 690 до 995 кг/кубометр в зависимости от класса и сорта нефтепродукта.

Удельная теплота сгорания дизельного топлива

Удельная теплота сгорания дизеля составляет 43 мДж/л и отличается от УТС бензина лишь незначительно в меньшую сторону. Чем выше показатель, тем меньше горючего требуется для стабильной работы двигателя.

Поскольку качество солярки определяется цифровыми значениями ключевых свойств, целесообразно запросить паспорт дизельного топлива на конкретном пункте заправки. В документе отражаются актуальные для реализуемой партии данные. По отзывам, паспорт предоставляют по первому требованию и с готовностью отвечают на вопросы.

Дизельное моторное топливо отлично подходит для грузовых машин различной массы. Поэтому логистические предприятия интересует, где купить дизтопливо по выгодной цене, особенно зимой. И если с поставщиками проблем нет – сети АЗС Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Трасса, ЕКА, Нефтьмагистраль, Teboil, Движение, Сургутнефтегаз реализуют качественные нефтепродукты от производителей, то непродуманная форма учета может тормозить бизнес-процессы. Контролировать бюджет онлайн и снизить расходы на дизтопливо возможно, если купить топливную карту КАРДЕКС для юридических лиц и ИП. Оплата ГСМ по чип-картам обеспечивает возврат 20% НДС, а упростить бух. отчётность поможет электронный документооборот (ЭДО).

Дизельное топливо Евро

В России разрешено к продаже только дизельное топливо Евро стандарта. Оно обладает сниженным воздействием на окружающую среду, содержит четко регламентированный объем оксида азота в выхлопе и серы – в самом веществе.

На основе дизеля Евро 5 создаются фирменные нефтепродукты в крупнейших сетях АЗС. Это ЭКТО Дизель Лукойл, ОПТИ Дизель Газпромнефть и Танеко Дизель. Преимущества продуктов – в пакетах добавок, обеспечивающих чистоту двигателя и внутренних поверхностей, защиту от преждевременного износа и коррозии.

Заправиться премиальным дизелем на брендовых автозаправках можно с картой Кардекс. ООО «КАРДЕКС» не реализует скидочные, виртуальные и дисконтные карты лояльности, предназначенные для физических лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *