Что такое шток в машине
Перейти к содержимому

Что такое шток в машине

  • автор:

Что такое шток клапана

Шток клапана — это элемент трубопроводной арматуры, который отвечает за открытие и закрытие клапана. Он соединяет маховик или рычаг привода с диском клапана и обеспечивает правильное расположение диска. Шток является основным конструкционным элементом гидроцилиндра, передающим усилие от поршня, и должен быть изготовлен из металлического стержня с хромированной поверхностью. Для его изготовления используются марки стали, такие как 35Х, 40Х, 45Х, 30ХГСА и зарубежные аналоги, такие как Ck45, 20MnV6.

  1. Назначение штока
  2. Шток в машине
  3. Признаки необходимости замены клапана
  4. Полезные советы и выводы

Назначение штока

Основная функция штока клапана — это передача поступательного усилия от привода или исполнительного механизма к запирающему или регулирующему элементу трубопроводной арматуры. Он отвечает за правильное расположение диска клапана при его открытии и закрытии, обеспечивая надежность и безопасность работы трубопроводной системы.

Шток в машине

В машине шток — это цельный или полый стержень цилиндрической формы, соединяющий поршень и кронштейн амортизатора или других движущихся частей. Используется он для передачи усилия от поршня амортизатора и смягчения ударных нагрузок, которые возникают при движении автомобиля по неровностям дороги.

Признаки необходимости замены клапана

Изменение характеристик двигателя может быть стандартным процессом старения, но иногда может свидетельствовать о неисправности клапана. Признаками прогоревшего клапана могут быть троение двигателя, уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и другие негативные изменения в работе автомобиля.

Полезные советы и выводы

  • Шток клапана имеет важное значение для надежного и безопасного функционирования трубопроводных систем и двигателей автомобилей.
  • Необходимо регулярно проверять состояние клапанов и штока, и в случае необходимости, заменять их.
  • При выборе нового штока клапана необходимо обратить внимание на марку стали и поверхностную обработку для обеспечения более долгой и надежной работы.
  • При обнаружении признаков прогоревшего клапана необходимо произвести замену, чтобы избежать дальнейших неисправностей.
  • Регулярное техническое обслуживание автомобиля и трубопроводных систем поможет поддерживать их в исправном состоянии и продлевать их срок эксплуатации.
  • В чем разница между вентилем и клапаном
  • Почему афганский казан свистит
  • Какая сталь на клапане
  • Как понять что прогорел клапан Приора
  • Какой карбюратор поставить на питбайк 125 кубов
  • Клапана

Шток клапана — это элемент механизма, который отвечает за открытие и закрытие клапана. Он передает движение от привода или маховика на диск клапана, обеспечивая правильное его положение. Шток может быть выполнен из различных материалов, включая сталь, латунь или нержавеющую сталь. В зависимости от типа клапана, шток может иметь различную форму или длину. Кроме того, некоторые штоки могут иметь специальные элементы, такие как уплотнительные кольца или фиксаторы, которые обеспечивают более надежную работу клапана. Шток клапана должен быть изготовлен из высококачественных материалов и обеспечивать бесперебойную работу механизма в течение всего срока эксплуатации.

Все права защищены © 2024

Что такое шток в машине

Значение слова Шток по Ефремовой:
Шток — Месторождение полезного ископаемого, заполняющего какое-л. ограниченное пространство (в геологии). 1. Стержень, соединяющий поршень парового цилиндра с шатуном (в технике).
2. Поперечный стержень в верхней части морского якоря.

Шток в Энциклопедическом словаре:
Шток — обычно цилиндрический стержень (сплошной или полый) для соединенияпоршня с ползуном, напр. в паровой машине, поршневом насосе. (нем. Stock) — относительно небольшое интрузивное тело неправильнойформы, приближающейся к цилиндрической; обычно крутопадающее; рудный шток- тело сплошных или почти сплошных руд; измеряется десятками метров впоперечнике.

Значение слова Шток по словарю Ушакова:
ШТОК, штока, м. (нем. Stock). 1. Месторождение полезного ископаемого, заполняющего какое-н. ограниченное пространство (горн.). 2. стержень, соединяющий поршень парового цилиндра с шатуном (тех.). 3. Поперечный стержень в верхней части якоря (мор.).

Значение слова Шток по словарю Даля:
Шток
м. немецк. горн. глыба, либо кабан. | морск. якорное древко (иногда железное), поперек противу лап, отчего якорь, ударясь пяткою о дно и тягомый вбок канатом, оборачивается и забирает лапою. | морск. тросовый (веревочный) прибойник пушки, при заряженьи с закрытыми портами. Штоктали морск. тали, коими притягивают якорный шток к борту, при уборке якоря. Штокфиш м. сухая треска. Штокфишник петерб. продавец вразноску приготовленной, вымоченной в щелоке трески.

Определение слова «Шток» по БСЭ:
Шток (нем. Stock, буквально — палка, ствол)
стержень круглого сечения, соединяющий Поршень с ползуном (Крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в гидравлических и пневматических механизмах привода поступательного движения. Ш. применяется, когда используются обе полости Цилиндра (по ту и другую сторону поршня). При использовании одной полости цилиндра в поршневой машине Ш. обычно отсутствует и Шатун присоединяется непосредственно к поршню. Непроходящий, или односторонний, Ш. располагается по одну сторону поршня и пропускается через одну крышку цилиндра, проходящий Ш. пропускается через обе крышки цилиндра с целью лучшего направления тяжёлого поршня (в паровых машинах) или присоединения второго цилиндра (в компрессорах). В гидроприводах поступательного движения цилиндр иногда крепится к подвижной части машины (столу станка), а Ш. — к станине. Тогда через Ш. подводится масло в полости цилиндра. Диаметр Ш. обычно определяется его прочностью, жёсткостью и устойчивостью, но в гидроприводе поступательного движения — иногда требуемым соотношением скоростей прямого и обратного хода при постоянной подаче насоса.
Н. Я. Ниберг. Шток (геол.)
тело горных пород или полезных ископаемых цилиндрической, каплевидной или изометрической формы. Имеет секущие неправильных очертаний, контакты с вмещающими породами, осложнённые утолщениями и ответвлениями. Размеры в поперечнике от нескольких м до нескольких км, по длинной оси — до нескольких км. По условиям образования различают тектонические, магматические и метасоматические Ш. Тектонические Ш. возникают вследствие выжимания пластического вещества горных пород при их тектонических деформациях (например, Ш. каменные соли в областях соляной тектоники). Магматические Ш. образуются при внедрении магматического расплава во вмещающие породы; на ранней геосинклинальной стадии формируются Ш. ультраосновных и основных пород, а также ассоциированные с ними Ш. хромитов и титаномагнетитов; на средней — штоки гранитоидов; на поздней стадии геосинклинального цикла и в платформенных условиях создаются Ш. сиенитов, порфиров, порфиритов, диабазов, андезитов. Метасоматические Ш. образуются при замещении горных пород минеральным веществом, отлагающимся из циркулирующих в земной коре горячих гидротермальных растворов (Ш. руд меди, свинца, цинка, олова, сурьмы и др. металлов).

шток — шток, а … Русский орфографический словарь

шток — шток/ … Морфемно-орфографический словарь

Шток — Шток, нем. Stock, букв. «палка, стержень». Содержание 1 Геология 2 Части механизмов и устройств 3 Фамилия … Википедия

шток — а; м. [нем. Stock] 1. Геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Ш. каменной соли. Гранитный ш. 2. Техн. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Ш. воздушного насоса. ◁ Штоковый … Энциклопедический словарь

шток — (нем. stock букв. палка, ствол) 1) геол. форма залегания горных пород (гл. обр. магматических) в виде тел неправильной формы, обычно крутопадающих; рудный ш. тело сплошных или почти сплошных руд, достигающее десятков метров в поперечнике; 2) тех … Словарь иностранных слов русского языка

ШТОК — (нем. Stock) относительно небольшое интрузивное тело неправильной формы, приближающейся к цилиндрической; обычно крутопадающее; рудный шток тело сплошных или почти сплошных руд; измеряется десятками метров в поперечнике … Большой Энциклопедический словарь

Шток — [нем. Stock палка, ствол] относительно небольшое интрузивное тело, часто неправильной формы, но, в общем, приближающейся к цилиндрической; обычно крутопадающее. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др … Геологическая энциклопедия

ШТОК — ШТОК, штока, муж. (нем. Stock). 1. Месторождение полезного ископаемого, заполняющего какое нибудь ограниченное пространство (горн.). 2. Стержень, соединяющий поршень парового цилиндра с шатуном (тех.). 3. Поперечный стержень в верхней части якоря … Толковый словарь Ушакова

ШТОК — муж., нем., горн. глыба, либо кабан. | мор. якорное древко (иногда железное), поперек противу лап, отчего якорь, ударясь пяткою о дно и тягомый вбок канатом, оборачивается и забирает лапою. | мор. тросовый (веревочный) прибойник пушки, при… … Толковый словарь Даля

шток — плутон, контршток, тело Словарь русских синонимов. шток сущ., кол во синонимов: 6 • германизм (176) • кабан … Словарь синонимов

шток — 1 іменник чоловічого роду стержень шток 2 іменник чоловічого роду порода … Орфографічний словник української мови

НЕ ШАТУН, А ШТОК!

НЕ ШАТУН, А ШТОК!

Инженер Алексей Вуль из Донецка собрал необычный дизель: он скомпонован по схеме Баландина — использован кривошипно-ползунный механизм.

Александр БУДКИН. Фото автора

Идея подобного двигателя известна еще с прошлого века. Воплотить ее в годы Второй мировой войны взялся конструктор авиационных моторов С. Баландин. Однако судьба этого изобретения оказалась сложной. Борьба с недостатками будущих авиамоторов слишком затянулась — война закончилась, а там и реактивные двигатели подоспели. Состязаться с ними в удельной мощности — этот параметр выдвигался тогда на первый план — двигателям Баландина оказалось не под силу. Опытные экземпляры получились столь несовершенными, что необычные моторы были, по существу, преданы забвению, хотя обладали преимуществами, о которых скажем чуть ниже.

Что же за таинственный принцип работы у этого двигателя, ради чего, как говорится, огород городили? Отвлечемся от истории и обратимся к технике (см. рис.). В двигателе Баландина вместо шатуна используется жестко соединенный с поршнем шток. Эта пара совершает только возвратно-поступательное движение (вверх-вниз) — никаких качаний шатуна или «перекладок» поршня. Два штока 2, сидящих рядом на коленчатом валу 3, развернуты по отношению друг к другу на 90°. Сам вал совершает двойное вращение: вокруг своей оси и оси водила 4. Именно такой закон движения позволяет передавать мощность от поступательно движущихся штоков на хитро вращающийся коленчатый вал и далее на водила.

Двигатель, собранный по такой схеме, оказывается намного компактнее традиционного. На поршень практически не действуют боковые силы. И самое главное: в схеме Баландина наиболее уязвимые детали оказываются менее нагружены. На фото вверху показаны два шатуна в сборе с поршнями: слева — от двигателя Баландина, справа — от обычного мотора с таким же (100 мм) диаметром цилиндра. В обычном — сила от давления газов передается через относительно маленький подшипник верхней головки шатуна, затем через подшипник нижней головки — он уже больше, но здесь и нагрузки возрастают: добавляются силы инерции от вращения. В схеме Баландина подшипник всего один, и размер его больше, чем у подшипника нижней головки обычного шатуна. Учтем, что силы инерции здесь тоже меньше, а сама нижняя головка у двигателя Баландина неразъемная.

Теперь о недостатках. Главный из них — так называемые избыточные кинематические связи. Попробуйте положить жесткий стержень одновременно на три опоры — качается? Лишняя опора в этом примере и есть избыточная связь. Чтобы собрать такой механизм, необходима или высокая податливость опор, или идеальная точность изготовления деталей. А поскольку опоры коленчатого вала или сам вал сделать податливыми нельзя, остается рассчитывать на высочайшую точность изготовления или. менять кинематическую схему. По последнему пути и пошел инженер Вуль. Правда, пока способ решения проблемы держит в тайне.

Своеобразен общий подход автора к созданию мотора. Рабочий процесс, как наиболее сложную часть работы, последователь Баландина позаимствовал целиком от чешского тракторного дизеля «Зетор» (Zetor). Индивидуальные головки цилиндров и форсунки попросту переставил с двигателя-донора, камеру сгорания и ее относительное расположение точно скопировал. Поскольку поршень у нового дизеля стальной, а значит, более горячий, изменения в рабочий процесс внести все же пришлось: несколько увеличено давление впрыска, сокращена его продолжительность, подобран другой угол опережения впрыска.

Так из готового «верха» и оригинального «низа» получился четырехцилиндровый V-образный дизель с углом развала 90°, причем четырехтактный. Стоп, скажут искушенные читатели, у такой схемы нельзя достигнуть равномерного чередования вспышек: ведь разделив продолжительность полного цикла 720° на четыре цилиндра, получим 180°. Верно, здесь вспышки чередуются неравномерно: 0°, 90°, затем пауза в 270° и снова 0° и 90°. Пришлось использовать топливный насос распределительного типа «Станадайн» (Stanadyne) со встречно движущимися плунжерами, предназначенный для восьмицилиндрового двигателя, и отправлять на слив топливо из четырех «лишних» штуцеров. Еще несколько агрегатов были позаимствованы от разных автомобилей: генератор «Мицубиси», стартер «Дэу», вкладыши от КамАЗа, в ближайшем будущем появится турбокомпрессор «Гарретт» от «Фольксвагена», а от «кого» взят радиатор, инженер уже не припомнит. Плюс огромное количество деталей, сделанных своими руками. И все это, будучи собрано, успешно работает.

Конечно, собрать в гаражных условиях необычный двигатель, тем более дизель — задача крайне сложная, почти нереальная. Так и хочется узнать, в чем же секрет. Оказывается, ничего нового: терпение, труд, огромный опыт ремонта современных зарубежных дизелей и турбокомпрессоров для них (!). Однажды самостоятельно изготовил даже плунжерную пару для ТНВД — ничего, заработала.

Но ведь для таких операций требуется серьезный станочный парк? Он тоже был создан своими силами и тоже не за один год. Потребовалось сделать испытательный стенд с нагрузочным электродвигателем двустороннего действия — полгода кропотливой работы и стенд готов. «Мелкие» проблемы, возникавшие по ходу работы, помогала решать домашняя библиотека. Скажите после этого, что Кулибины перевелись!

Ну чем не заводское изделие, разве что коллекторы выдают ручную сборку.

Поршни в сборе с шатунами. Слева — от «Баландина», справа — от трактора «Зетор» с таким же диаметром цилиндра.

Принципиальная схема двигателя: 1 — поршень; 2 — шток; 3 — коленчатый вал; 4 — водило; 5 — шатунный подшипник; 6 — малый коренной подшипник; 7 — большой коренной подшипник.

Что такое Шток и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Шток — цельный или полый стержень цилиндрической формы, соединяющий поршень и кронштейн амортизатора или других движущихся частей.

Автосервис и Технологии

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Автор: AUTO.RIA.com

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Більшість випробуваних «електронних асистентів» не має досить ефективних засобів для запобігання наслідкам помилок чи низької зосередженості водіїв, — переконані в Американському страховому інституті дорожньої безпеки.

2024-03-19 13:05
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти

Що робити, якщо електромобіль «не відпускає» зарядний кабель?

Автор: Роман Беньковский

Що робити, якщо електромобіль «не відпускає» зарядний кабель?

Як на різних «електричках» звільнити порт зарядки та чому роз’єм взагалі може бути заблокований? Розбираємось на прикладі популярних моделей.

2024-03-18 14:06
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти

Другие автотермины

AUTO.RIA
в вашем смартфоне Все для покупки и продажи авто в приложении AUTO.RIA

Загрузить приложение мобильное AUTO.RIA на Android или iOS

Присоединяйтесь к сообществу автолюбителей AUTO.RIA

  • Безопасные сделки
  • Соглашение о предоставлении услуг
  • Помощь по сайту AUTO.RIA.com
  • Политика приватности
  • Вакансии AUTO.RIA

© 2014-2024 RIA.com
Режим «Частный доступ»

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

AUTO.RIA безопасен для вас
Мы используем cookie-файлы. Ознакомиться с Политикой использования файлов cookies
Понимаю и разрешаю Настроить
Настройки файлов cookies

Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

Шток — это что такое? Основные детали и назначение

Шток — неотъемлемый элемент многих механизмов. Но мало кто задумывается, для чего на самом деле нужен этот простой на вид металлический стержень и какую роль он играет. Давайте разберемся, что представляет собой шток, как устроен, из чего изготавливают и где применяют.

1. Что такое шток и его основные детали

Шток — это длинный металлический стержень, выполняющий в механизмах и машинах функцию передачи усилия и движения. Конструктивно шток состоит из тела — вытянутой части круглого или другого сечения, на концах которой размещаются различные элементы.

Основное назначение штока — преобразование энергии давления жидкости или газа в механическую работу. Это достигается за счет возвратно-поступательного движения штока и передачи усилия на другие детали механизма.

Шток гидроцилиндра или пневмоцилиндра толкает поршень, который, в свою очередь, через систему рычагов приводит в действие рабочий механизм.

Конструкция и размеры штока зависят от его назначения. Обычно шток изготавливают из прочных конструкционных сталей, таких как 40Х, 30ХГСА, CK45. Для работы в агрессивных средах применяют нержавеющие стали.

Поверхность штока подвергают специальной обработке — хромированию или никелированию, чтобы снизить трение и износ.

По конструкции различают:

  • Полнотелые штоки
  • Полые штоки
  • Односторонние штоки
  • Двусторонние штоки

К основным элементам штока относят:

  1. Головку штока
  2. Сальник (уплотнительное кольцо)
  3. Посадочную втулку
  4. Стопорное кольцо

Головка штока служит для присоединения к поршню или другим звеньям механизма, а также для направления штока при движении. Сальник предотвращает утечки рабочей жидкости вдоль штока, втулки фиксируют его положение в опорах. Стопорные кольца не дают штоку выпадать из цилиндра наружу.

Токарная обработка штока на станке с ЧПУ

2. Применение и работа штока в механизмах

Шток это один из ключевых компонентов в таких гидравлических и пневматических устройствах как:

  • Цилиндры гидравлические и пневматические
  • Амортизаторы
  • Гидронасосы и гидромоторы
  • Клапаны и задвижки трубопроводов

Рассмотрим применение и особенности работы штока на примере гидроцилиндра, который преобразует энергию сжатой жидкости в механическую работу.

Устройство гидравлического цилиндра

Гидроцилиндр состоит из следующих основных узлов:

  1. Корпус цилиндра с рабочей полостью
  2. Поршень с уплотнительными кольцами
  3. Шток
  4. Сальниковое уплотнение
  5. Распределитель рабочей жидкости

При подаче жидкости под давлением в полость цилиндра поршень начинает движение. Через шток это усилие передается на выходной вал или рычаги механизма.

Штоки гидравлических цилиндров в цехе завода при утреннем освещении

Взаимодействие штока и поршня

Шток гидроцилиндра жестко связан с поршнем при помощи резьбового соединения, шпонки или другим способом. Иногда шток крепят к поршню сваркой, обеспечивая их совместное перемещение.

При движении поршня вперед и назад шток также совершает возвратно-поступательные движения, преобразуя гидравлическую энергию в механическую работу.

Передача усилия от штока далее

Через заднюю крышку цилиндра шток гидроцилиндра выводится наружу, где присоединяется к рычагам, тягам или другим деталям механизма.

Таким образом происходит передача поступательного движения и силы давления рабочей жидкости во вращательное движение или осевые перемещения рабочих органов.

На штоке гидроцилиндра могут возникать значительные осевые и изгибающие нагрузки. Поэтому к материалу и обработке штока предъявляют высокие требования.

Таким образом, в гидро- и пневмоцилиндрах шток играет ключевую роль по преобразованию энергии сжатого газа или жидкости в полезную механическую работу.

3. Особенности изготовления и выбора штока

Для штоков, работающих в составе гидро- и пневмоцилиндров, насосов, клапанов и других механизмов, важно обеспечить высокие эксплуатационные характеристики:

  • Прочность
  • Жесткость
  • Стойкость к износу
  • Коррозионная стойкость
  • Надежное уплотнение подвижных соединений

Добиться этого можно за счет правильного подбора материалов, термообработки, высокоточной механической обработки, нанесения специальных покрытий на рабочие поверхности.

Материалы для изготовления штоков

В качестве материалов для штоков чаще всего используют:

  • Конструкционные углеродистые стали (20Х13, 30ХГСА, 30ХМА)
  • Легированные инструментальные стали (40Х, 9ХС, 4Х5МФС)
  • Нержавеющие хромоникелевые стали (12Х18Н10Т)

Выбор конкретной марки стали зависит от рабочих параметров (давление, температура, вид среды) и требуемых механических свойств детали.

Термическая обработка штоков

Для повышения износостойкости и предела выносливости штоки подвергают различным видам термической обработки:

  1. Закалка токами высокой частоты (ТВЧ)
  2. Объемная закалка
  3. Поверхностная закалка
  4. Отпуск

Благодаря закалке поверхностный слой штока приобретает твердость в 60. 65 HRC, а сердцевина остается вязкой. Это обеспечивает оптимальное сочетание прочности и вязкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *