Аккумулятор sfb что это
Перейти к содержимому

Аккумулятор sfb что это

  • автор:

EFB аккумуляторы: что это такое

Технологии современного автомобилестроения развиваются очень стремительно и каждый год выносят на суд публики десятки инновационных решений. Еще совсем недавно миллионы автовладельцев во всем мире спорили о различиях, преимуществах и недостатках GEL и AGM аккумуляторов, а сегодня на рынке появилась эффективная альтернатива – EFB. Сейчас мы расскажем о том, что такое EFB-аккумулятор, каков принцип его работы, сфера применения и основные преимущества.

Что такое EFB аккумулятор

EFB аккумулятор

EFB или Enhanced Flooded Battery – это заполненные жидким электролитом батареи улучшенного типа. Главное отличие от традиционных аккумуляторных батарей заключается в конструкции свинцовых пластин. Они почти в полтора раза толще, что обеспечивает повышенную емкость и сокращает продолжительность зарядки.

Кроме этого производитель помещает каждую такую пластину в специальный конверт из микроволокна и заполняет его жидким электролитом на основе серной кислоты. Такая мера позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации, а при осыпании – еще и от возникновения токов короткого замыкания. На практике это обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс АКБ.

Вот еще несколько особенностей, доказывающих эффективность использования EFB-аккумуляторов:

  • Повышенная устойчивость к глубоким разрядам тока, что позволяет АКБ восстанавливать емкость до первоначальных 100 %. При глубокой разрядке стандартного аккумулятора он теряет часть ресурса.
  • Возможность работать в более широком температурном диапазоне: от 50 градусов мороза до 60 градусов выше нуля;
  • Показатели пускового тока увеличены на 30 %.
  • Минимизирована вероятность испарения жидкого электролита, что делает использование EFB безопасным для окружающей среды и человека.
  • Количество возможных циклов зарядки и разрядки увеличилось вдвое, причем это не сказывается на функциональности АКБ.

Сфера использования EFB

Первоначальным поводом для разработки улучшенных аккумуляторных батарей стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп». В таких автомобилях остановка автомобиля приводит к отключению двигателя, а для запуска силового агрегата достаточно лишь снять ногу с педали тормоза. В промежуток между этими моментами вся нагрузка от автоэлектрики ложится на аккумулятор, который без увеличения приема заряда физически не успевает зарядиться до нормальной емкости.

Также EFB аккумуляторы применяют и на машинах других типов. Например, данный тип АКБ часто используют для обеспечения питанием мощной системы автозвука.

EFB или AGM — что лучше?

Если сравнить технологию EFB с батареей типа AGM, то в пользу первого варианта можно привести такие аргументы:

  • Увеличенная толщина каждой свинцовой пластины по отдельности обеспечивает более продолжительную эксплуатацию;
  • Использование специально подготовленного и очищенного свинца позволяет не только сократить количество используемого электролита, но и ускорить накопление заряда в АКБ на 45 %;
  • Повышенная надежность при работе двигателя в условиях частых остановок;
  • Более выгодная цена, что в дополнении с повышенным эксплуатационным ресурсом дает внушительный экономический эффект;
  • Коррозионная активность электролита по отношению к пластинам даже в условиях высокой температуры снижена в среднем на 40 %.

Что же касается недостатков, то технология EFB несовместима с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения. Также EFB обычно обладает меньшей мощностью чем AGM, что может сказаться при использовании большого количества энергопотребителей в салоне авто.

Читайте также: Что такое AGM аккумуляторы и как они устроены.

Как заряжать EFB аккумулятор

Зарядка аккумуляторных батарей EFB ничем не отличается от аналогичного процесса для AGM-аккумуляторов, ведь их принцип их строения очень похож. Главное требование – использовать проверенное и качественное (лучше всего интеллектуальное) зарядное устройство и четко соблюдать требования производителя. Используемое устройство зарядки должно обеспечивать максимальное рабочее напряжение в 14,4 В. Кроме того, рекомендуется выбирать ЗУ с опцией индикации тока, ведь в процессе зарядки за некоторыми параметрами придется следить.

Важное условие: зарядку аккумулятора можно производить только при температуре электролита ниже 55 градусов. В противном случае свинцовые пластины подвергаются дополнительной нагрузке и становятся малоустойчивыми к коррозии.

Если обратить внимание на инструкцию производителя, то она совсем скромная по объему. Подключаем ЗУ к соответствующим клеммам с соблюдением полярности и следим, когда сила тока по показаниям зарядки станет ниже 2,5 А. Если ваше устройство оснащено опцией индикации напряжения и силы тока, то как только оба параметра перестанут изменяться, можно отключать АКБ от зарядки.

Специалисты не рекомендуют пользоваться ускоренным режимом зарядки, ведь это может привести к повышенному газообразованию и последующей поломке АКБ. Категорически запрещается открывать пробки, ведь это нарушает химическое равновесие внутри батареи и существенно снижает ее функциональность.

Читайте также: Что делать если в машине сел аккумулятор .

Видео на тему

Что ждать от аккумулятора TAB Stop&Go EFB через 5 лет. Это надо видеть.

  • Что ждать от аккумулятора TAB Stop&Go EFB через 5 лет. Это надо видеть.

    EFB аккумуляторы для альтернативной энергетики

  • EFB аккумуляторы для альтернативной энергетики

    Современные надежные технологии SFB от Mutlu

    Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.

    sfb технология изготовления аккумуляторов

    SFB технология Mutlu: что это?

    Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:

    • на четверть большая производительность;
    • виброустойчивость;
    • Са-Са решетка, покрытая серебром с усовершенствованной активной массой;
    • режим эксплуатации от -40ºC до +60ºC.

    Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.

    Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.

    Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB

    Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.

    Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая

    Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.

    Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.

    Пластинки из сплава свинца

    Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.

    Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.

    Процесс изготовления кальциевых пластин

    Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.

    Кальциевые пластины

    Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.

    Плюсы кальциевых батарей

    АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:

    • электролиз электролита начинается при 15 — 16 В;
    • обслуживать не нужно;
    • служат 4 — 5 лет;
    • саморазрядка ниже на 70%, чем у Sb/Sb;
    • устойчивость пластин к вибрации (прочность им придает кальций);
    • низкий уровень электролиза воды;
    • высокая устойчивость к коррозии;
    • выдерживают напряжение до 14,8 В, защищены от перезаряда;
    • меньшая толщина пластин, соответственно их можно поставить больше, повысив мощность батареи, сохранив габариты;
    • стоят в 2 — 3 раза дороже Sb/Sb.

    Плюсы кальциевых батарей

    Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.

    Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.

    Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.

    Как обращаться с батареями Mutlu SFB

    Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:

    • Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
    • Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
    • Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
    • Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
    • Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
    • Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.

    Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.

    Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.

    Технологии Mutlu: SFB, EFB, AGM

    Технологии Mutlu: SFB, EFB, AGM

    Аккумуляторы турецкой компании Mutlu разработаны с целью удовлетворения потребительского спроса, учитывая специфику энергопотребления различных марок автомобилей. Передовые технологии, опыт, накопленный с 1955 года, высокие требования к контролю качества — все это позволяет аккумуляторам Mutlu выделяться на фоне конкурентов и ставит компанию один ряд с мировыми лидерами по производству АКБ.

    На рынке батарей представлены несколько линеек аккумуляторов Mutlu, и для удобства классификации мы демонстрируем их описание так, как это указано на сайте производителя.

    Superior Flooded Battery (SFB)

    Предшественником этой серии была серия Mutlu Silver, прекрасно зарекомендовавшая себя среди автомобилистов. Mutlu SFB вобрали в себя лучшие технические решения серии Silver и были дополнены новейшими разработками компании.

    Особенности SFB

    mutlu-4.jpg

    • электролит нового поколения, отвечающий современным требованиям к химическим характеристикам;
    • решетки, изготовленные по системе перфорации;
    • безопасная необслуживаемая конструкция;
    • в SFB-аккумуляторах на 25% повышена производительность по сравнению с аналогичными батареями других разработчиков;
    • GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
    • усиленные элементы корпуса АКБ и повышенная устойчивость к вибрационным колебаниям;
    • две серии в линейке (series 2 и series 3), рассчитанные на применение в разных условиях эксплуатации;
    • устойчивость к короткому замыканию;
    • фильтр-пламегаситель;
    • подходят для использования на автомобилях любого класса.

    Enhanced Flooded Battery (EFB)

    Целью создания этой линейки было использование аккумуляторов EFB на автомобилях с системой Start Stop, где батареи подвергаются значительным нагрузкам и должны выдерживать множество циклов «заряд-разряд».

    Особенности EFB
    • Аккумуляторы устойчивы к пагубным воздействиям разрядов и выдерживают глубокие разряды, поскольку сульфатация пластин снижена в разы;
    • технология производства решетки АКБ с полным обрамлением сторон, которая уменьшает износ и вероятность разрушения;
    • в EFB-аккумуляторах на 30% повышена производительность по сравнению с классическими батареями других разработчиков;
    • GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
    • безопасная необслуживаемая конструкция;
    • в 2 раза увеличена устойчивость к циклам «заряд-разряд» по сравнению с традиционными аккумуляторами;
    • лабиринтная крышка, исключающая необходимость доливки дистиллированной воды;
    • фильтр-пламегаситель;
    • устойчивость к короткому замыканию;
    • требует замены на аккумулятор с идентичной технологией.

    mutlu-6.jpg

    Absorbent Glass Mat Battery (AGM)

    AGM-аккумуляторы Mutlu созданы по новейшим технологиям и являются вершиной разработки максимально производительных автомобильных батарей. Это идеальное решение для установки на автомобили с системой Start Stop или на автомобили с дополнительным электрооборудованием, требующим повышенных характеристик АКБ.

    Особенности AGM
    • электролит в АКБ находится не в жидком состоянии, что положительно сказывается на устойчивость батареи к низким температурам;
    • технология производства решетки АКБ с полным обрамлением сторон, которая уменьшает износ и вероятность разрушения;
    • VRLA — система клапанов регулировки давления;
    • в AGM-аккумуляторах на 40% повышена производительность по сравнению с традиционными батареями других разработчиков;
    • ускоренный прием заряда;
    • в 3 раза увеличена устойчивость к циклам «заряд-разряд» по сравнению с традиционными аккумуляторами;
    • GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
    • требует замены на аккумулятор с идентичной технологией.

    33-10-33 Ракетная,1
    25-32-26 Учебная,8

    21 декабря 2023 АО «Тюменский аккумуляторный завод» информирует, что в связи геополитической обстанов.

    Интервью директора «Аккумуляторной компании»

    Скоро зима и автовладельцы более активно начинают менять аккумуляторные батареи на своих авто. В связи с этим руководите.

    АО «Тюменский аккумуляторный завод». Новые требования к маркировке аккумуляторных батарей согласно ГОСТ Р 53165-2020

    04.08.2021 09:18 Новые требования к маркировке аккумуляторных батарей согласно .

    Технология SFB (Superior Flooded Battery): аккумулятор с жидким электролитом нового поколения

    Новое поступление в наших магазинах аккумуляторов MUTLU ! Усовершенствованные аккумуляторы с технологией SFB отличаются широкой применяемостью. Эти аккумуляторы поставляются как на конвейеры автопроизводителей, так и на независимый рынок автокомпонентов. В ассортименте Mutlu такие аккумуляторы подразделяются на два типа: серия 2 и серия 3. Все они — необслуживаемые и различаются показателями емкости и уровнем энергопотребления. В батареях с технологией SFB использованы более качественные пластины, это позволило добиться большей отдачи и производительности. В банках таких АКБ залит электролит специального состава, что и обеспечило батарее увеличение емкости при сохранении ее стандартных размеров. Батарея с технологией SFB универсальна, ее можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в различных климатических зонах (допуски по температурам: от -41 до +61 градуса). А еще такого типа батареи отличает большой срок службы, чего удалось достичь за счет заниженного цикла заряда, который позволяет постепенно, в бережном режиме нагружать АКБ. В батареях Mutlu с технологией SFB используются решетки CaCa с добавлением серебра, с полным обрамлением и специальной перфорацией — а это обеспечивает устойчивость изделия к короткому замыканию и продлевает срок эксплуатации АКБ. Батареи с технологией SFB на 25 % более производительны по сравнению с традиционными АКБ и отличаются лучшей устойчивостью к вибрациям.

    Обратная связь

    Отзывы покупателей

    Покупал данный аккумулятор в 2016 году, регулярно проверяю уровень электролита в банках, при необходимости доливаю дистиллированную воду, один-два раз.

    Супер аккумулятор
    Брал специально обслуживаемый т.к. не обслуживаемый работает не больше 3 лет
    Отличный Аккумулятор

    Брал в Томской аккумуляторной компании, т.к данная компания является официальным дистрибьютором, по крайней мере Тюменских батарей. Был приятно удивле.

    Отличный магазин
    Всё супер. Цены и качество отличное!
    Хороший магазин

    Брали уже три аккумулятора на разные авто фирмы ТАВ остались довольны качеством.Сама не разбираюсь,но специалисты магазина всегда подскажут и подберут.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *