Желтая жидкость под машиной
Перейти к содержимому

Желтая жидкость под машиной

  • автор:

Лужа под автомобилем: что она означает

Если вы заметили под автомобилем какую-то техническую жидкость, то скорее всего неисправность уже себя проявила и пора обратиться в автосервис. Однако не лишним будет сначала разобраться, какая именно жидкость вытекала.

Почти все жидкости в автомобиле относительно токсичны. Поэтому не советуем пробовать их на вкус. Хотя некоторые автомеханики способны отличить автомобильные жидкости с закрытыми глазами, только по вкусу и запаху. Но при определении жидкости, возможно, придется коснуться ее пальцами. В этом нет ничего страшного, после этого нужно лишь вымыть рыки с мылом.

Коричневая или черная маслянистая лужа

Скорее всего, это моторное масло. Если автомобиль дизельный, то цвет лужи очень темный. У бензиновых, а особенно тех, что ездят и на газу, цвет масла более светлый (коричневый). Если под вашим автомобилем такая лужа – перед запуском двигателя нужно проверить уровень масла с помощью щупа. Стоит отметить, что у некоторых современных авто нет традиционного щупа и если уровень моторного масла падает ниже нормы – загорается соответствующее предупреждение.

Если уровень масла нормальный, можно спокойно своим ходом доехать до автосервиса. Но затягивать с устранением такой проблемы нельзя ни в коем случае, ведь из-за недостатка масла двигатель может сломаться, а ремонтировать его всегда дорого.

Светло-коричневая, красная или зеленая маслянистая лужа

Масло красного цвета (ATF) используется в автоматических коробках передач и гидроусилителях руля. Если оно давно не менялось, цвет может быть темно-красным и даже коричневым. Старое масло для классических автоматов и гидроусилителя руля имеет неприятный запах, который немного напоминает запах тухлой рыбы.

В механических коробках обычно используют масло желтого цвета, которое со временем становится коричневым. Оно также имеет очень резкий и неприятный синтетический запах (даже новое). А еще оно значительно гуще моторного масла.

Во многих моделях группы VAG в приводе гидроусилителя используют смазку зеленого цвета (со временем приобретает коричневый оттенок), которая почти не имеет запаха пока новая и начинает неприятно пахнуть, когда стареет. Также зеленая маслянистая жидкость есть в гидроусилителях некоторых старых моделей BMW и в приводе гидравлических подвесок Citroen.

Если вы заметили под авто подобную лужу – проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля или в коробке передач (если есть щуп). Если уровень в порядке и лужа совсем маленькая – до места ремонта доехать можно. Если нет – вызывайте эвакуатор. Автоматическая коробка с слишком низким уровнем смазки может очень быстро “умереть”.

Если же жидкость вытекала из механической коробки, осторожно проехать небольшое расстояние своим ходом все же можно.

Красная, зеленая или синяя немаслянистая лужа

Если это не жидкость из омывателя стекла (имеет спиртовой или ароматический запах), то это точно антифриз. Охлаждающая жидкость имеет сильно выраженный приторно-сладкий запах. Помните, что открывать крышку радиатора или расширительного бачка можно только на холодном двигателе. Когда двигатель горячий и в системе присутствует давление около одной атмосферы, то открытие крышки запрещено.

Если вытекает охлаждающая жидкость, двигатель может очень быстро перегреться. Ехать, даже на небольшое расстояние не рекомендуется. Лучше вызвать эвакуатор, или взять машину на буксир.

Желтая прозрачная лужа

Обычно такие лужи появляются возле колес, и если это не проделки соседской собаки, то скорее всего вытекала тормозная жидкость. При критическом падении уровня тормозной жидкости на панель приборов выводится предупредительный сигнал. Если его нет, все же стоит открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Также можно при запущенном двигателе нажать на педаль тормоза – если она проваливается, в тормозной системе серьезная неисправность.

Конечно ехать никуда нельзя. Хотя у всех авто есть два тормозных контура, лучше не рисковать. Лучшим решением в такой ситуации будет вызов эвакуатора.

Прозрачная лужа

Если под автомобилем появилась лужа из воды – все нормально. Скорее всего это конденсат из климатической установки.

“Радужная” лужа

Скорее всего это топливо. Запах бензина или дизеля знает каждый автомобилист и отличить эти жидкости от других не станет проблемой. Впрочем, если с небольшим подтеканием дизеля еще можно доехать до места ремонта, то с бензином лучше не шутить – вероятность возгорания слишком велика.

Статьи

Как по цвету определить тип жидкости при обнаружении утечки на вашем автомобиле? Подробное руководство

Вы оставили автомобиль на несколько минут (часов, дней), а по возвращении обнаруживаете лужу под днищем. Очевидно, что это не очень хороший знак. Возможно, это всего лишь скопление конденсата, но также существует вероятность того, что вы столкнулись с утечкой одной из технических жидкостей.

Автомобиль представляет собой сложную систему. В нем используются различные технические жидкости:

• моторное масло — для смазки деталей двигателя;
• охлаждающая жидкость — для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя;
• трансмиссионное масло — для смазки и обеспечения работы трансмиссии;
• тормозная жидкость — для функционирования тормозов;
• омывающая жидкость — для очистки ветрового стекла;
• жидкость гидроусилителя рулевого управления — для уменьшения усилий, прилагаемых к рулевому колесу.

В процессе эксплуатации могут возникать утечки всех перечисленных жидкостей, которые оставляют заметные следы под автомобилем.

Определить, утечка какого типа жидкости произошла, можно по ее цвету, консистенции и иногда запаху. В большинстве случаев появления утечек требуется немедленное обращение к специалистам для выявления и устранения их причин. Это предотвратит ситуацию, когда вы окажетесь на обочине дороги с неисправным автомобилем и внушительным счетом за ремонт.

Давайте более подробно рассмотрим технические жидкости, которые используются в наших автомобилях, и характерные признаки, позволяющие идентифицировать их.

Как проверить наличие утечек на автомобиле

Если вы обнаружили лужу на полу гаража, дороге или парковочном месте, то, скорее всего, в вашем автомобиле произошла утечка технической жидкости. Хорошим способом определить ее объем и местонахождение является помещение под днище автомобиля большого листа картона при постановке автомобиля на ночную стоянку. Наутро осмотрите картон. В случае наличия утечек вы сможете определить количество жидкости, ее цвет и расположение источника.

Цвет жидкости красный

В вашем автомобиле существует два типа жидкостей красного цвета: жидкость гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. Они обе используются для гидравлического привода различных элементов. В некоторых моделях в системе гидроусилителя рулевого управления применяется трансмиссионная жидкость. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Жидкость гидроусилителя рулевого управления. Она может иметь красный, красно-коричневый и коричневый (старая) цвет. Маслянистая на ощупь, негустая жидкость по запаху напоминает жженый зефир. При обнаружении утечки жидкости из гидропривода рулевого управления необходимо провести диагностику системы.

Жидкость для автоматической трансмиссии. Она также первоначально имеет красный цвет, а по мере старения постепенно приобретает коричневый оттенок. На ощупь имеет маслянистую и скользкую консистенцию, но менее густую по сравнению с моторным маслом. В случае наличия такой утечки необходима диагностика трансмиссии, в особенности если вы наблюдаете другие признаки неисправности, например задержку при переключении передач на холодном двигателе.

Цвет жидкости оранжевый

Жидкость оранжевого цвета может иметь одно из двух происхождений.

Охлаждающая жидкость. В этом случае оранжевый цвет может быть индикатором коррозии в системе охлаждения, когда ржавчина смешивается с антифризом. Жидкость имеет вязкую консистенцию и сладковатый запах. Самым серьезным последствием ее утечки может стать повреждение двигателя. Если в системе охлаждения постоянно падает уровень жидкости, то необходимо срочно обратиться в сервисную мастерскую и провести диагностику.

Жидкость для автоматической трансмиссии. Она также может окрашиваться в оранжевый цвет со временем. В этом случае требуется проверка трансмиссии.

Цвет жидкости зеленый, желтый или розовый

Охлаждающая жидкость. Она может иметь различные оттенки и вытекать из различных мест системы охлаждения. Жидкость имеет вязкую консистенцию и сладкий запах. Ее утечка может привести к перегреву двигателя, что выльется в очень крупный счет за ремонт. Диагностика системы охлаждения позволит выявить место утечки.

Цвет жидкости голубой

Омывающая жидкость. Она имеет водянистую структуру и запах, напоминающий средство для мытья окон. Омывающая жидкость может иметь различную окраску, в том числе и зеленую. Необходимо провести осмотр бачка, трубок и уплотнений системы на наличие повреждений.

Цвет жидкости светло-желтый

Тормозная жидкость. Свежая тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет, но со временем начинает темнеть и может приобрести коричневый цвет. На ощупь она маслянистая, скользкая и может иметь запах рыбьего жира.

Важно! При наличии такой утечки управление автомобилем становится небезопасным. Требуется незамедлительно провести диагностику тормозов. Может потребоваться замена тормозных трубок или других элементов тормозной системы.

Цвет жидкости коричневый

Моторное масло. Сначала оно имеет светло-коричневый цвет, но со временем начинает темнеть. Вобрав в себя загрязнения и продукты износа внутренних элементов двигателя, моторное масло может стать почти черным. Оно обладает специфическим запахом, почувствовать который можно, достав масляный щуп и понюхав его. Масло имеет густую консистенцию и скользкое на ощупь. Если утечка небольшая, то вы можете постоянно контролировать уровень масла и доводить его до необходимой отметки, однако очень важно в любом случае обнаружить и устранить ее причину как можно скорее.

Цвет жидкости прозрачный

Вода. Эта жидкость похожа на… воду! Скорее всего, ее появление связано с образованием конденсата в системе кондиционирования, который удаляется через дренажную трубку. В этом случае нет поводов для беспокойства.

Бензин. Его очень просто отличить по характерному запаху, а не по внешнему виду.

Важно! При обнаружении утечки бензина управлять автомобилем небезопасно. Свяжитесь с квалифицированным механиком для получения указаний о дальнейших действиях.

• лужа диаметром более 7 см свидетельствует о серьезной утечке и требует принятия срочных мер;
• лужа диаметром 2-5 см может считаться незначительной утечкой. Если это не тормозная жидкость и не бензин, то масштаб проблемы не очень серьезный;
• на следующий день после проведения технического обслуживания или ремонта проверьте отсутствие следов утечек под днищем автомобиля. Если вы все же обнаружите их, немедленно свяжитесь с ремонтной мастерской.

Как понять, что за лужицы жидкости натекли под машиной, и чем они чреваты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Нормальная работа автомобиля невозможна без технических жидкостей. Важными параметрами, определяющими функциональность узлов и механизмов, являются качество и уровень этих жидкостей. Именно снижение их уровня наиболее критично сказывается на работе автомобиля в целом и может привести к дорогому ремонту или даже к аварии.

Главная причина этого явления – протечки, последствия которых водитель может обнаружить под машиной в виде пятен разных цветов и запахов.

1. Как определить характер подтекающих жидкостей из автомобиля

Как узнать, что может течь из внутренностей автомобиля?/ Фото: drive2.ru

Как узнать, что может течь из внутренностей автомобиля?/ Фото: drive2.ru

Пятна на асфальте под автомобилем могут быть как безобидными, так и весьма опасными сигналами для автовладельцев. Важно научиться определять характер вытекающих жидкостей, чтобы понимать, какие действия следует предпринимать:

Так, тёмные маслянистые пятна под капотом явно расскажут о том, что из двигателя автомобиля стремительно вытекает масло. Подтекать может через рассохшийся герметик поддона картера, обычно тогда мокнет только нижняя часть двигателя. Но если утечка затронула сальник коленвала, под капотом вы обнаружите абсолютно замасленный мотор.

Пятна красного цвета с острым химическим запахом будут сигналом о том, что течёт коробка передач. Течь может как сальник основного вала, так и болты, крепящие маслонасос к корпусу АКПП.

На механических коробках течёт сальник штока переключения передач, сливная пробка, сальник первичного вала. Наиболее опасной является трещина в корпусе КПП.

Течь из ГУР/ Фото: auto-maniaki.com

Течь из ГУР/ Фото: auto-maniaki.com

Красная или жёлтая жидкость свидетельствует о течи из гидроусилителя руля. Главная опасность падения уровня масла ГУР в том, что машина может перестать слушаться управления. Руль становится тяжёлым, а на резких поворотах может подклинивать, что чревато последствиями. Эту жидкость часто путают с трансмиссионными маслами, но она, в отличие от масла для АКПП, не имеет острого запаха;

Утечку тормозной жидкости также можно легко перепутать с течью гидравлического масла. Важной особенностью, определяющей, что это именно тормозная жидкость, является присутствие запаха спирта, что несвойственно для гидравлики.

Критическое снижение уровня тормозной жидкости приводит к попаданию в систему воздуха, снижению и полному отсутствию тормозной активности автомобиля.

Обнаружив под машиной в районе капота лужицу вязкой жидкости красного, синего или зелёного цвета, вспомните, какой антифриз вы используете для своего автомобиля. Скорее всего, течёт именно охлаждающая жидкость. Характерным признаком такой протечки является сладкий запах.

Утечки бензина/ Фото: drive2.ru

Утечки бензина/ Фото: drive2.ru

К наиболее опасным относятся утечки топлива, которые сопровождаются резким запахом бензина. На асфальте под капотом или в районе бензобака образуются характерные переливающиеся фиолетовыми и зелёными цветами лужицы, консистенцию которых ни с чем нельзя перепутать, даже если у вас забит нос, и вы не чувствуете запахов.

Масляные пятна в задней части автомобиля говорят об утечке трансмиссионного масла из коробки редуктора заднего моста ведущей оси автомобиля. Это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей. Критически низкий уровень грозит разрушением редуктора. Течь возникает на сальнике либо на прокладке и требует немедленного устранения.

2. Полезные советы

Что делать, чтобы устранить или не допустить течи из автомобиля?/ Фото: car.ru

Что делать, чтобы устранить или не допустить течи из автомобиля?/ Фото: car.ru

Предупредить подтекание технических жидкостей можно, своевременно обращаясь в автосервис за комплексной диагностикой состояния автомобиля.

Как правило, на начальной стадии течи из сальников или прокладок не способны образовать лужу под капотом автомобиля. Однако опытный мастер в автосервисе точно скажет, какие места в скором времени потекут, и можно будет произвести их ремонт, так сказать, не отходя от кассы.

К безобидным протечкам можно отнести течь конденсата кондиционирования, когда при перепадах температур внутри системы влага из воздуха конденсируется в жидкость и выпадает в виде капель воды, сливаясь на асфальт.

Конденсат не имеет ни цвета ни запаха, и абсолютно безвреден для автомобиля. Редко может течь аккумуляторная батарея – в этом случае будет присутствовать ярко выраженный запах тухлых яиц. В этом случае АКБ надо заменить.

Течь масла из АКПП/ Фото: etlib.ru

Течь масла из АКПП/ Фото: etlib.ru

Именно на автоматических коробках передач даже незначительная утечка масла может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому сразу после определения проблемы необходимо отправить автомобиль в автосервис своим ходом либо на эвакуаторе, если уровень масла уже критический.

Если вы не уверены в том, какая именно жидкость находится на асфальте под вашим автомобилем, возьмите белую бумажную салфетку и промокните её в образовавшуюся лужицу. Этот способ позволит увидеть точный цвет вытекающей жидкости, определить её консистенцию и почувствовать запах.

Но не спешите расстраиваться и бить тревогу раньше времени. Если вы обнаружили лужу технической жидкости под автомобилем на стоянке общего пользования, вполне вероятно, что её оставил другой автомобиль, а вы просто встали на его место. Обязательно откройте капот и осмотрите пространство внутри него с фонариком на предмет протечек. Проверьте уровни всех жидкостей и убедитесь, что они находятся в допустимых пределах.

Лужа под машиной на стоянке/ Фото: zr.ru

Лужа под машиной на стоянке/ Фото: zr.ru

Чтобы убедиться, что течь исходит именно из вашего автомобиля, положите на землю, где выше находится место предполагаемой протечки, картонку и оставьте на ночь. Чтобы картонка не улетела от ветра, приложите её камнем. Если всё в полном порядке, на утро вы обнаружите импровизированный индикатор сухим.

Если же есть проблема, и вы не знаете, как действовать, позвоните в автосервис и проконсультируйтесь по этому вопросу у специалиста. Многие сервисы имеют функцию эвакуации автомобилей, которые не могут доехать до места назначения самостоятельно.

Проблему для автолюбителя может представлять не только течь из машины, но и ржавчина. Кстати, некоторые части автомобиля подвержены коррозии в первую очередь.

Как определить подтекание жидкостей в автомобиле?

Под машиной появилась лужа масла или образовалось необычное пятно? Необходимо разобраться в ситуации. В узлах и механизмах автомобиля находятся различные технические жидкости, без которых он не может исправно работать. Если одна из них оказалась снаружи, нужно выяснить:

  • какая это жидкость;
  • почему произошло подтекание;
  • как исправить положение.

В статье мы расскажем, какие технические жидкости могут капать на асфальт, какие бывают источники течи, а также что делать при обнаружении подтекания ТЖ.

лужа под автомобилем

Какие технические жидкости находятся в автомобиле и как их отличать?

Капать из машины на асфальт могут разные жидкости: машинное масло, топливо, антифриз, вода, жидкость стеклоомывателя, гидроусилителя руля, тормозная, трансмиссионная и т. д. Определить, откуда течь и что именно вытекает можно, если знать отличия перечисленных жидкостей. Рассмотрим подробнее:

  1. Моторное масло. Оно имеет черный или коричневый цвет, обладает густой консистенцией. Может капать из масляного поддона, фильтра или под клапанной крышкой. Маслянистые пятна под машиной позволяют понять, что течет именно масло.
  2. Охлаждающая жидкость. Скользкая, имеет желтый, зеленый или розовый оттенок. Откуда может капать: из радиатора, шлангов радиатора, водяного насоса. Антифриз необходим для охлаждения двигателя автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, он забирает тепло от нагретых элементов мотора и отдает его в воздух через радиатор. Почему возникает течь охлаждающей жидкости: из-за повреждений радиатора печки, нарушения герметизации соединений, неисправности крана, который регулирует подачу антифриза из двигателя в печку. Найти точную причину течи помогут автомеханики на станции техобслуживания.
  3. Вода. Она легкая и прозрачная. Причина ее появления — конденсация кондиционера или выхлопных газов. Наличие пятна воды под капотом машины не повод для паники. Кондиционер осушает воздух, который поглощает, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Делать с этим ничего не нужно.
  4. Жидкость стеклоомывателя. Легкая, имеет синеватый оттенок. Откуда может капать: из бачка стеклоомывателя, если он треснул, а также шлангов. Чтобы решить проблему, необходимо отремонтировать бачок. Если ремонт не помогает, элемент нужно заменить на новый.
  5. Жидкость ГУР. Это масло, которое используют в качестве рабочей среды в гидроусилителе руля. Нужно постоянно следить за его уровнем: если масло вытекает, его остатки могут перегреться и закипеть во время движения машины. Находить легкую красную или светло-коричневую жидкость можно под автомобилем из-за повреждения бачка ГУР, насоса ГУР или шлангов. Понять, что перед вами масло ГУР помогут эти признаки: в расширительном бачке гидроусилителя упал уровень жидкости, под моторных отсеком после стоянки видны масляные капли, эффективность работы ГУР снизилась.
  6. Тормозная жидкость. Скользкая, средней густоты, имеет желтоватый или коричневатый оттенок. Откуда может капать: из сальника главного цилиндра, тормозных магистралей, колесного цилиндра, сальника поршня. Чтобы убедиться в том, что проблема состоит в течи тормозной жидкости, необходимо проверить ее уровень в бачке. Если отметка ниже нормы, хотя вы недавно заливали ее, в конструкции есть повреждение, через которое вытекает состав. В таком случае нужно срочно выполнить ремонт — езда на машине, откуда капает тормозная жидкость, опасна для жизни водителя и окружающих. Автомобиль не будет останавливаться также эффективно, как раньше при нажатии на педаль тормоза. Поездки категорически не рекомендуем, так как они могут привести к ДТП.
  7. Трансмиссионная жидкость. Может быть светло-коричневой/черной или красноватой. В первом случае она гуще машинного масла, во втором — жиже. Откуда может капать: из поддона коробки передач, прокладки, гидротрансформатора, трубопроводов жидкости, сальников. Причин утечки много: изнашиваются сальники, появляются люфты первичного вала коробки, крепежи и болты в месте соединения деталей становятся слабее и т. д.
  8. Дифференциальная жидкость. Имеет светло-коричневый или черный оттенок. Гуще машинного масла. Откуда может капать: из сальника шестерни или других сальников. Если ваш задний дифференциал протекает или стандартная коробка передач имеет утечку, вы увидите, что уровень жидкости падает.
  9. Бензин или дизельное топливо. Определить жидкость можно по характерному запаху. Откуда может капать: из топливного бака, топливного насоса, магистралей и инжекторов. Потеря герметичности чаще всего происходит из-за наличия повреждений или изношенности элементов. Реже причина может быть в некачественно проведенном ремонте. Течь бензина или дизельного топлива — опасная ситуация, и ездить на машине нельзя до момента устранения проблемы. Топливо пожароопасно, и об этом всегда нужно помнить.

Теперь вы знаете, какие странные пятна можете находить под авто, почему возникает течь масла, антифриза, тосола и других жидкостей.

Нужно ли везти машину на СТО?

Если вы уверены, что из машины течет не вода, а ТЖ, обязательно приезжайте на станцию технического обслуживания. Не нужно самостоятельно пытаться определить цвет жидкости и источник течи. Доверьте эту работу опытным автомеханикам. Специалисты:

  • проведут диагностику транспортного средства с помощью профессионального оборудования;
  • найдут источники и причины течи;
  • отремонтируют или заменят вышедшие из строя детали автомобиля;
  • протестируют отремонтированную машину и передадут вам.

Выполнить диагностику и ремонт необходимо сразу после обнаружения проблемы. Ездить на транспортном средстве, из которого течет жидкость, попросту опасно.

Преимущества СТО «Миура»

СТО «Миура» — сеть автосервисов в Минске, где вы можете выполнить диагностику и ремонт машины. Наши автомеханики знают все об устройстве автомобиля, умеют быстро находить неисправности и устранять их.

Среди других преимуществ СТО «Миура»:

  • используем современное оборудование для диагностики и ремонта авто;
  • заранее рассчитываем стоимость услуг;
  • ремонтируем ТС в соответствии с техническим регламентом производителя.

Наши СТО расположены в центре Минска и возле МКАДа. Выбирайте подходящий автосервис и записывайтесь на диагностику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *