Зеркало в салоне автомобиля как называется
Перейти к содержимому

Зеркало в салоне автомобиля как называется

  • автор:

Виды боковых зеркал

Цель данной статьи – дать начальное понимание наших клиентов о видах автомобильных зеркал, их различиях и составных частях.

Начнем с того, что в первую очередь зеркала автомобиля делятся на внутренние и внешние.

Внутреннее или же салонное (зеркало заднего вида) зачастую крепится к специальному крепежу ветрового стекла и позволяет вести обзор центрального участка сзади автомобиля через салон и заднее стекло. Они бывают призматические и затемненные. Затемненные в свою очередь способны в зависимости от попадания света на них его затемнять, что создает дополнительный комфорт водителю и уменьшает нагрузку на органы зрения. Как правило, в зеркалах заднего вида с целью их затемнения, предусмотрена возможность их выворота вверх, что значительно уменьшает светопередачу. Стоит сразу отметить, что на салонных зеркалах наш автомагазин не специализируется.

Внешние (боковые) зеркала делятся по стороне установки — на левое (водительское) и правое (пассажирское). Как следует из названия, этот тип бокового зеркала позволяет водителю видеть автомобилистов со стороны и сзади. Зачастую пассажирское боковое зеркало имеет выпуклую форму, это означает, что большинство предметов, которые вы увидите, будут казаться больше, чем они являются на самом деле. Из-за такой выпуклой формы обеспечивается чрезвычайно широкая линия видимости.

Автомобильное зеркало

Сейчас новые концепт кары оснащаются даже полностью цифровыми зеркалами. Т.е. по дизайну – снаружи автомобиля зеркал нет вообще, их функцию выполняют специальные камеры, транслирующие постоянный поток информацию в кабину водителя.

По составным частям на рынок поставляются такие узлы:

— зеркало (в сборе) – полностью готовая для установки деталь под покраску или без;

— вкладыш зеркала – само стеклышко, выполняющее отражающую функцию;

— крышка зеркала – пластиковая черная, под покраску или хромированная внешняя накладка зеркала;

— указатель поворота (на наш склад не поставляется).

По типу регулировки:

— ручная регулировка – регулируются «с улицы» по самому вкладышу;

— механическая регулировка – регулируются с салона механическим способом с помощью специального рычага через 3 троса;

— электрическая регулировка – в основном через 3-х пиновый провод, с салона с помощью джойстика.

Так же, зеркала бывают под покраску и текстурные черные. В первом случае крышка зеркала имеет более гладкую форму, и после покраски будет давать характерный блик цвета, в то время как черная текстура – матовый пластик черного цвета. Крышки под покраску, в свою очередь, могут быть грунтованные – предварительно обработанные на заводе грунтовкой.

В зеркалах можно выделить основные функции:

— обогрев (вкладыши с обогревом);

— электроскладывание – в зеркало встроен специальный моторчик, который складывает зеркало;

— указатель поворота – дублирование основного поворота в зеркалах;

— подсветка в пол – наличие внизу зеркала «окошка» для подсвечивания в темное время суток участка под зеркалом и возле двери;

— датчик температуры – встроенный в зеркале специальный датчик, считывающий температуру окружающей среды;

— память – возможность сохранения и саморегулировки по осям положения зеркала и другие.

В нашем интернет магазине в зависимости от выбранной вами марки, можно подобрать и купить зеркало заднего вида как с ручной регулировкой, так и механической или электрической. Упрощенный и максимально понятный каталог или наши менеджеры в этом вам помогут.

Зеркало заднего вида

Салонное зеркало – это та вещь, которая редко выходит из строя. Зачастую водители меняют зеркало по другой причине. Так, например, штатный элемент не может похвастать широким углом обзора. По словам владельцев праворульных автомобилей именно салонное зеркало гарантирует им возможность совершать маневры, не опасаясь за свою безопасность и безопасность других участников движения. Так или иначе, выбор салонного зеркала не является простой задачей. Но с ней нужно разобраться всякому автолюбителю. Рассмотрим основные характеристики зеркал, особенности их конструкций, а также разберемся со всеми особенностями их выбора.

Для чего нужно панорамное салонное зеркало

Вопрос кажется тривиальным – салонное зеркало нужно для того, чтобы вождение было удобным и безопасным. Как мы уже указали выше, штатное зеркало не имеет достаточно больших углов обзора. Панорамное зеркало показывает себя настолько хорошо, что во многих случаях позволяет вести автомобиль, лишь изредка поглядывая в отражение во внешних зеркалах.

Итак, панорамное зеркало для салона автомобиля. Фактически это тот же элемент, что можно видеть в салоне каждого автомобиля. На поверку оказывается, что, в отличие от штатного, оно имеет очень малые «мертвые зоны», или же не имеет их вовсе – следя за ситуацией в салонном зеркале и паре боковых, водитель видит всю ситуацию на дороге в широком конусе за своим автомобилем. Это гарантирует высочайшую безопасность при езде.

Сегодня многие автолюбители в добавок к штатным зеркалам докупают еще несколько зеркал «мертвых зон». Такое решение кажется очень простым и эффективным. На деле же с проблемой этих зон можно справиться, заменив штатные зеркала на более подходящие и произведя их настройку.

Основные характеристики панорамных зеркал

Панорамные зеркала отличаются от обычных тем, что им придана сферическая форма. Если вы решите сравнить обычное плоское зеркало и сферическое, то сразу отметите, что при одинаковых размерах (скажем, ширине 240 миллиметра) они имеют колоссальную разницу в углах обзора. Сферичность салонных зеркал четко регламентируется – кривизна не может превышать 1200 миллиметров. Если кривизна больше, то отражение будет искажаться и водитель не сможет верно определить расстояние до отраженного объекта.

Панорамные зеркала по своей конструкции ничем не отличаются от тех, что уже были установлены в автомобиле или могут быть найдены в магазине запчастей:

Одно отличие от стандартного зеркала бросается в глаза сразу – размер. Размерность может быть следующей:

  • От 240 до 280 миллиметров. Такие зеркала называют стандартными или малыми. В большинстве автомобилей они являются штатными;
  • От 300 до 360 миллиметров. Такие элементы уже больше штатных. Они идеально подходят для установки в легковой транспорт;
  • От 400 до 450 миллиметров. Лучший вариант для крупногабаритного транспорта, как-то внедорожников, микроавтобусов и прочего.

Большая часть зеркал представляет собой отражающий элемент, который закреплен в пластиковом корпусе с имеющимся на нем крепежом. Штатные зеркала обычно не имеют дополнительных функций. А вот тот аналог, который вскоре станет заменой штатной детали, намного интереснее.

Дополнительный функционал панорамных зеркал

Над функционалом салонных отражающих элемент производители работают очень активно. Сегодня можно купить зеркала, которые имеют:

  • Антибликовое покрытие . В зависимости от типа покрытия, зеркало отдает голубым, золотистым, иногда другим цветом. Само покрытие препятствует ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и прочего;
  • С затемненное изображение . Зеркала с таким изображение наиболее оптимальны для установки в авто с прозрачными стеклами;
  • С осветленным изображением . Подходят для установки в авто с тонированным стеклом.

По функционалу зеркала делят на следующие группы:

  • Безо всяких дополнительных функций . Самые обычные элементы, которые входят в штатную комплектацию авто;
  • Со встроенными приборами и электроникой . В подавляющем большинстве случаев прибор всего один – электронные часы. Иногда встраивают очень важные и полезные вещи: регистратор, монитор, подсветку, индикатор звонка;
  • Сдвоенное зеркало . По соседству с основным зеркалом может располагаться второе меньшего размера. Как правило, оно плоское, но встречаются модели салонных зеркал с дополнительным сферическим элементом.

Наибольшим спросом пользуются зеркала без функционала, так как за все дополнительные мелочи приходится платить немалую сумму. Часто водители покупают зеркала со встроенным видеорегистратором и дисплеем. Экзотические функции: телеметрия, гироскоп, акселерометр.

Как найти салонное зеркало

Поиск практически любой запчасти осуществляется в несколько этапов. Если вы ищете в сети, то прохождение каждого из них занимает от силы несколько минут. Сегодня проще всего искать запчасти именно так – даже если вы попали в каталог интернет-магазина, вы там же наверняка сможете найти контакты продавцов и даже выйти на реальные магазины. Вот как можно быстро найти то же салонное зеркало:

  • По VIN-коду авто. Так вы можете найти широкий спектр оригинальных запчастей и аналогов. Вероятность допустить ошибку при подборе оригинала нулевая;
  • По характеристикам авто. Здесь нужна только марка, модель, а также год выпуска автомобиля. Далее менеджер магазина или поисковая система торговой площадки в сети «проведет» вас к искомому зеркалу и его возможным аналогам.

Учтите, что оригинальные зеркала обычно очень дорогие, но по своим качествам они немногим выигрывают у аналогов. Хорошее панорамное зеркало от одной из фирм, о которых мы поговорим чуть позже, гарантирует намного лучшую видимость и может иметь до нескольких полезных функций.

Выбор панорамного зеркала

Если у вас есть возможность купить панорамное зеркало, безо всяких сомнений берите именно его. Оно на порядок лучше штатного, особенно если есть потребность в дополнительных функциях. При выборе вам нужно в первую очередь обратить внимание на крепеж. Зеркало может монтироваться на штатный крепеж (окручиваете саморезы и прикручиваете уже новую деталь) или на собственное крепление. Если крепление нестандартное, то перед вами зеркало, которое фиксируется на лобовом стекле. Новое зеркало приклеивается к чистому и обезжиренному стеклу или же фиксируется на присоске.

Когда вопрос с крепежами считается решенным, приступайте к выбору непосредственно зеркала. Руководствуйтесь следующим:

  • Для установки в легковой автомобиль подходят и малые, и средние зеркала. В микроавтобус придется ставить большое зеркало (до 450 миллиметров). В огромных многосекционных зеркалах длиной чуть ли не до метра не нуждается даже грузовой транспорт;
  • Полезные функции: дисплей, регистратор, часы, автозатемнение. Нужно учитывать, имеется ли уже в автомобиле видеорегистратор, тонированы ли стекла и прочее. В большинстве случаев встроенные в зеркало устройства не делают его эксплуатацию намного лучше. Однако, если перед вами зеркало с подсветкой и зеркало без нее, а цена на обе модели примерно одинаковы, выбирайте первый вариант – подсветка станет приятным и небесполезным бонусом;
  • Наличие даже самой простой функции может серьезно сказаться на цене изделия. Так что если ваш бюджет ограничен, покупайте зеркало без дополнительных функций. В будущем вы, возможно, приобретете регистратор, решите проблему с подсветкой салона и прочее. Главное, чтобы зеркало было эффективным здесь и сейчас.

Учитывайте, что искривления зеркальной поверхности с целью повысить углы обзора пагубно сказывается на правильной передаче размеров объектов в отражении. Проще говоря, предметы в зеркале будут визуально казаться меньше, чем они есть на самом деле. Это означает, что находящиеся позади машины будут как бы располагаться дальше, чем они есть на самом деле. Со временем водитель научится за считаные секунды верно определять расстояние до объектов в отражении.

Вывод

Салонное зеркало – одна из первых вещей, которую стоит поменять сразу после покупки автомобиля. И дело вовсе не в том, что штатная деталь из рук вон плохая. Аналоги, которыми полон рынок автоаксессуаров, настолько хороши и удобны, что после месяца-двух езды с ними к штатному варианту не захочется возвращаться. Особенно радуют технологичные модели с дисплеем, которые уже сегодня показывают, какими будут салонные зеркала во всех автомобилях через считаные годы.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Разновидности зеркал для авто

В автомобиле зеркала выполняют критически важную функцию: без хорошего обзора водитель не сможет ни припарковаться, ни проехать задним ходом, ни даже перестроиться в соседний ряд на трассе. Рассмотрим, какими бывают автомобильные зеркала, как выбрать подходящую модель и зачем нужно так много разновидностей.

2e40647c49a75cfc4012b380ef487c42.jpg

Конструкция автомобильного зеркала

У всех автомобильных зеркал независимо от типа конструкция будет приблизительно одинаковой:

  • пластиковый корпус, в который входит крепление зеркала (о его видах мы поговорим чуть ниже);
  • механизм регулировки, который отвечает за поворот зеркала, а иногда и его высоту;
  • собственно зеркало, а именно зеркальное полотно, которое надежно зафиксировано в корпусе.

В современных зеркалах также есть система обогрева, которая защищает от наледи и обеспечивает ясный обзор даже в лютый мороз. Но даже если в вашем авто не предусмотрена такая функция, вы можете установить нагревательный элемент самостоятельно.

Два вида зеркального слоя

Любое зеркало (не только автомобильное) можно отнести к одному из двух видов: либо отражающий слой расположен с внешней стороны зеркала, либо с внутренней.

В первом случае зеркало не искажает изображение, не раздваивает его, но отражающий слой может со временем стираться, из-за чего изображение будет сперва тускнеть, а потом может пропасть.

Второй тип более надежен и долговечен, но изображение может слегка двоиться. Большинство бытовых зеркал относятся именно к этой категории, поэтому вы можете самостоятельно провести эксперимент — наклонить зеркало вдоль своего взгляда и попробовать коснуться его. Вы увидите, что палец и его отражение не касаются друг друга. Это небольшое искажение обычно не критично для водителя, но его стоит иметь в виду.

dd7acd3bd0ccf473c9d8541b9e683996.jpg

Плоское или сферическое

Для автомобилей выпускают два основных типа зеркал — плоские и сферические. Первые выдают четкое изображение без значительных искажений, но обзор у них сравнительно небольшой. Сферические зеркала слегка выпуклые, поэтому они охватывают большую площадь. Правда, достигается это за счет искажения картинки.

Чтобы хорошо ориентироваться по боковым сферическим зеркалам, нужна практика. Опытные водители рекомендуют все-таки опираться на обзор по плоским элементам.

Есть и компромиссное решение — многосекционная модель. Такое боковое зеркало представляет собой большое плоское полотно, на котором размещается маленький сферический элемент. Эти модели часто встречаются на большегрузах. По большому зеркалу водитель получает информацию о ближайших объектах, а по маленькому — о тех, которые находятся в мертвой зоне. Единственный минус — распознать изображение в такой многослойной картинке может быть довольно сложно. Одного беглого взгляда на зеркало может не хватить, чтобы полностью оценить обстановку сзади.

А вот для салона сферические зеркала подходят почти идеально. Небольшое искажение не мешает водителю оценивать ситуацию за багажником. Зеркало может быть не столько выпуклым, сколько изогнутым; такая форма тоже помогает добиться максимального обзора.

a12d867087f77786c75182bd0b5b9cb5.jpg

Виды креплений автомобильных зеркал

Салонное зеркало крепится на специальный кронштейн, который довольно сложно подобрать. Он должен подходить и автомобилю, и зеркалу.

Так, на «Ладу Приору» и «Рено Логан» потребуются разные виды кронштейнов для зеркал. Есть универсальные модели, но лучше не рисковать — они могут не подойти конкретно вашему автомобилю.

А чтобы кронштейн хорошо сочетался с самим зеркалом, можно сразу купить их в комплекте.

Дополнительные опции

У боковых зеркал, как и у самих автомобилей, есть целая куча интересных дополнительных опций:

  • Электропривод. В старых автомобилях боковые зеркала регулировались ручкой, поэтому водителю приходилось либо просить пассажира подкрутить зеркальце, либо самостоятельно тянуться через весь салон. Электропривод — куда более удобный тип управления. Рядом с рулем или на дверце с водительской стороны устанавливаются кнопки, с помощью которых можно изменить угол зеркала или наклонить его.
  • Повторители поворотников. Такая опция помогает водителю сделать свой маневр более заметным. Обычные поворотники в пробке видны только тем, кто стоит прямо за вами, а вот следующим машинам может быть не виден ваш указатель. Повторители поворотов на зеркалах решают эту проблему. Так поворотники становятся более заметными, а ваши маневры — безопасными. Сейчас в зеркалах используют две разновидности повторителей — светодиодные и галогенные.
  • Декоративные и аэродинамические накладки. Чтобы зеркало выглядело стильно, водитель может сменить его внешнюю накладку. Специальные модели с улучшенными аэродинамическими свойствами помогут избежать высокого сопротивления воздуха при езде. А еще в эту категорию входят проставки, которые помогают увеличить вылет зеркал.
  • Обогрев. Выше мы его уже упоминали, но он до сих пор относится к дополнительным опциям и не входит по умолчанию в комплектацию большинства автомобилей эконом-класса. Обогрев значительно упрощает жизнь водителя зимой.
  • Тонировка. Многие водители скептически относятся к этой опции, но в регионах с ярким солнцем и долгим летом она может быть полезной. Важно, чтобы тон был не слишком темный, иначе машины и асфальт в зеркале сольются в неразборчивую массу.
  • Двойное зеркало. В один большой пластиковый корпус вставляются два зеркальных элемента под разными углами. Такая конструкция помогает водителю уменьшить слепую зону. Обычно эти зеркала устанавливают в микроавтобусы и маленькие грузовые «Газели».

17f15aa03c02c21433cd17c42dc46c00.jpg

Мы рассмотрели множество типов зеркал заднего вида. Теперь вам будет проще подобрать подходящую модель. Помните, что для боковых зеркал лучшим выбором станут плоские варианты, а для салонных — сферические или выгнутые.

Виды автомобильных зеркал

Зеркало боковое является обязательным средством пассивной защиты водителя и других участников движения. Правое зеркало в большинстве случаев служит для комфортного смещения автомобиля в правую полосу при осуществлении правого поворота. Левое боковое зеркало является самым основным средством обзора в автомобиле, так как оно предотвращает аварию, которая может возникнуть в результате обгона либо при выполнении левого поворота.

Именно по этим и еще многим другим причинам качественные зеркала являются залогом безопасной и уверенной езды – чем меньше «мертвая» зона у зеркал, тем больше шансов избежать аварии и увидеть автомобиль еще до маневра.

Разнообразие зеркал

В зависимости от своего предназначения, места размещения, а также марок автомобилей устанавливается разное стекло зеркала заднего вида:

  • плоское. Часто устанавливается на грузовые автомобили как дополнительное зеркало для просмотра, так как имеет минимальный угол обзора. Преимуществом данного зеркала является его точность – оно не искажает расстояние до предметов;
  • выпуклое. Данный вид зеркал позволяет свести к минимуму «мертвую» зону видимости автомобилей за счет большого угла обзора, но в тоже время они существенно увеличивают расстояние до объекта в зеркале;
  • асферическое. Комбинированные зеркала – они совмещают в себе части выпуклых зеркал и часть плоского, что позволяет выбрать оптимальную видимость и угол обзора, но искажение все же присутствует;
  • смешанное. Данный вид подразумевает установление на одну основу сразу нескольких зеркал, которые направляются в разные стороны. Они чаще всего крепятся на грузовом транспорте, где есть необходимость видеть не только проезжую часть сзади автомобиля, но и снизу кабины, где легковой автомобиль остается в «мертвой» зоне практически на протяжении всего маневра обгона.

Данные виды автомобильных зеркал могут устанавливаться как по отдельности, так и по несколько штук на 1 транспортное средство, чтобы сделать обозрение вокруг автомобиля максимально удобным.

Выставление мертвой зоны

Внутрисалонное зеркало не требует особой установки, так как корректируется только в вертикальной плоскости и отвечает за качественную картинку автомобиля, который находится прямо сзади. Другая ситуация с боковыми зеркалами: здесь важно выставить как можно большую зону охвата видимости, чтобы исключить попадание изображения автомобиля мимо плоскости зеркала. Для этого боковое зеркало устанавливается в таком положении, чтобы водитель видел дорогу сзади, но не видел своего автомобиля. Посредством электронной корректировки или механического привода оно проворачивается в сторону от автомобиля, пока полностью не исчезнет изображение собственного авто в зеркале.

Правильно настроенная «мертвая зона» является практически на 100 % гарантией безопасного обгона для опытного водителя, который при выполнении маневра учитывает все показатели зеркал заднего вида.

Когда смотреть в зеркало?

Существует ряд случаев, в которых необходимо сверять изображение с зеркал автомобиля:

  • перед выполнением любого маневра для предотвращения столкновения с транспортным средством, которое также собирается занять вашу позицию на дороге;
  • при торможении, чтобы предотвратить столкновение с автомобилем, который, возможно, едет слишком близко сзади;
  • перед открыванием дверей автомобиля, находящегося у проезжей части;
  • при движении на задней передаче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *