Замена задних колодок куга 2 с электроручником
Перейти к содержимому

Замена задних колодок куга 2 с электроручником

  • автор:

ГДЕ ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НА ФОРД КУГА 2 С ЭЛЕКТРОННЫМ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

Если вам нужно заменить тормозные колодки на своем Форде Куга 2 с электронным стояночным тормозом, вам может потребоваться поискать авторизованный сервисный центр Ford.

Вы можете посмотреть на официальном сайте Ford список сервисных центров и выбрать ближайший к вашему местоположению. Также можно воспользоваться поиском на сайте Yelp или Google, чтобы найти автосервисы в вашем районе, которые работают с Фордом.

Кроме того, вы можете поискать рекомендации от других владельцев Форда Куга 2 на форумах или в социальных сетях, чтобы узнать, где они заменяли тормозные колодки и какова была их опыт.

Независимо от того, какой путь вы выберете, убедитесь, что выбранный сервисный центр имеет опыт работы с Фордом Куга 2 с электронным стояночным тормозом и использует качественные запчасти.

Замена задних тормозных колодок в механизме с электроприводом ручника

Замена колодок с электро ручником.

Сервисный Режим при замене тормозных колодок с Электронным Ручником

Замена задних тормозных колодок Ford Kuga 2016 с электрическим ручником

Как заменить тормозные колодки в Ford Kuga 2?

Сервисный Режим при замене ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК с Электро Ручником

Ford Kuga 2 Замена тормозных колодок в гаражных условиях

Ford Kuga 2 AWD Замена тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Kuga 2

Способы замены задних тормозных колодок с электроручником

Задние колодки практически на всех автомобилях служат намного дольше передних, поскольку при торможении основную нагрузку испытывает передняя ось из-за динамического перераспределения веса машины, но и их когда-нибудь придется менять. Дисковые тормоза по конструкции здесь практически аналогичные за малым исключением – в последнее время применяется электронное управление стояночным тормозом, она же электроручник. И просто так развести колодки уже не получится.

Какие могут возникнуть проблемы при замене колодок с электроручником

Обычно к цилиндрам тормозов в зоне их соприкосновения с колодками после демонтажа последних прикладывается определённое усилие для утапливания поршней. Иначе новые, более толстые колодки на место изношенных не встанут, особенно после установки новых тормозных дисков.

Данная сила прикладывается разными способами:

  • струбциной;
  • монтажными лопатками или мощными отвертками;
  • большими раздвижными щипцами из типового набора инструмента;
  • специализированными винтовыми приспособлениями.

Последний вариант самый лучший, хотя на него обычно тратятся только крупные автосервисы. Но и это не избавит от необходимости выбрать остаток хода колодок при помощи привода электроручника. Он складывается с действием гидроцилиндра, поэтому надо обнулить оба рабочих хода.

Но это уже не так просто, давить чем бы то ни было на сервопривод стояночного тормоза бесполезно, слишком велико передаточное отношение его редуктора. Потребуются дополнительные меры.

Замена задних колодок без специального оборудования

Есть несколько способов, позволяющих обойтись без вмешательства в электронную систему управления ручником.

  1. Снять привод с электромотором, после чего вращением винта подходящим к нему ключом максимально утопить поршень в цилиндр. Это будет заметно, особенно если покрутить винт от упора до упора в разных направлениях.
  2. Подать напряжение 12 Вольт от бортовой сети к отсоединённому от управления разъёму электродвигателя. При одной полярности он максимально выдвинет поршень, при обратной – утопит его в цилиндр, что и требуется.
  3. Перевести автомобиль в сервисный режим для замены задних колодок. Некоторые модели это позволяют манипуляцией с органами управления, которая излагается в инструкции. Но возможно это далеко не на всех автомобилях.

Выбор конкретного способа зависит от модели автомобиля и наличия у работающего информации и опыта. Можно повредить детали, что в случае тормозной системы очень опасно.

Как развести колодки с помощью адаптера для диагностики автомобиля

Почти на всех машинах можно управлять приводом электроручника с подключённого через диагностический разъём сканера. Последний должен своим программным обеспечением поддерживать данный дилерский сервисный режим.

Если его нет, можно сменить программу, а в качестве адаптера используется любой прибор, включая самые несложные и дешевые, обычно они поддерживают связь с планшетом или смартфоном через беспроводной канал.

В типичном случае выбирается сервисный раздел установленной программы, где и находится пункт, отвечающий за тормозную систему и подпункт, где имеется меню управления задними приводами колодок.

Можно отдельными кнопками по правой и левой стороне сдвигать и раздвигать поршни. Зажигание должно быть включено.

Основные ошибки при замене

Плохо когда мастер производит работы с нарушением технологии. Например, при каждой смене колодок необходимо произвести обслуживание суппортов.

Работают они в условиях повышенной загрязнённости, наличия воды и больших перепадов температур. Поэтому следует уделить внимание контролю за коррозией, заеданиями, очистке и смазке.

Наносить смазку надо помимо традиционных мест – направляющих суппорта и тыльных сторон колодок, ещё и на доступные после снятия привода элементы сочленения его с суппортом.

Совсем плохо, когда, не понимая устройства электропривода, начинают с силой сдвигать поршни или пытаться запихнуть колодки в пространство, где им явно не хватит места. Надо хотя бы прочитать инструкцию перед началом работы.

Все болты надо затягивать положенным моментом при помощи динамометрического ключа. Иначе легко впасть в одну из крайних ситуаций – сломать крепёж чрезмерным старанием или создать все условия для самоотворачивания на ходу.

Занимаясь тормозной системой, надо непрерывно удерживать в памяти возможные последствия на дорогах.

Замена задних колодок Куга 2 своими руками

Замена задних колодок на автомобиле – одна из важнейших процедур, которая обеспечивает безопасность движения и увеличивает срок службы тормозной системы. Если вы являетесь владельцем автомобиля Куга 2, то рано или поздно вам придется заменить задние колодки. Хоть эта процедура может показаться сложной для некоторых автовладельцев, с нашей пошаговой инструкцией и полезными советами вы сможете выполнить данную работу своими руками.

Шаг 1: Подготовка к замене колодок

Перед тем как приступить к замене задних колодок необходимо подготовить автомобиль. Установите автомобиль на подставки или использовать гидравлический домкрат. Затем снимите задние колеса и установите их на специальные защитные платформы. Важно правильно подготовиться и обеспечить доступ к тормозной системе.

Шаг 2: Снятие старых колодок

Для снятия старых колодок потребуется открутить гайку крепления колодки, расположенную на торце шпильки. Далее необходимо аккуратно снять тормозной диск и нажать на замок-фиксатор, чтобы освободить колодку. Снимите старые колодки и очистите тормозной барабан от пыли и грязи. Убедитесь, что поверхность барабана ровная и не повреждена.

Шаг 3: Установка новых колодок

При установке новых колодок на автомобиль Куга 2 необходимо следить за их правильной ориентацией. Колодки должны быть установлены так, чтобы надписи были обращены внутрь тормозной системы. Плотно установите новые колодки на тормозной барабан. Затяните гайку крепления колодки.

Следуя этой пошаговой инструкции и советам, вы сможете успешно заменить задние колодки Куга 2 своими руками. Однако, если вы не имеете достаточного опыта или не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы гарантировать безопасность и правильность выполненных работ.

Почему вам стоит заменить задние колодки Куга 2 своими руками

Экономия денег:

Обслуживание автомобиля в автосервисе может быть довольно дорогостоящим. Замена задних колодок своими руками позволит вам сэкономить значительную сумму денег на работе мастера и запчастях, так как вы можете приобрести колодки самостоятельно в магазине и установить их без посредников.

Удобство и свобода:

Выполняя замену колодок самостоятельно, вы получаете полную свободу действий и гибкость в выборе времени и места проведения работы. Вам не нужно записываться и ожидать своей очереди в автосервисе, а также вам не нужно будет тратить время на дорогу туда и обратно. Вы сможете выполнить работу у себя дома или в гараже, в удобное для вас время.

Опыт и знания:

Выполняя замену задних колодок своими руками, вы приобретаете опыт и знания в области обслуживания автомобилей. Это уникальная возможность лучше понять свой автомобиль и научиться выполнять простые обслуживающие процедуры самостоятельно. Кроме того, вы сможете контролировать качество и тщательно проверить каждый этап работы.

Собственная безопасность:

Правильное обслуживание и замена задних колодок является неотъемлемой частью безопасной эксплуатации автомобиля. При самостоятельной замене колодок вы будете уверены в качестве работы, а также сможете проверить другие детали и системы автомобиля на наличие проблем. Это поможет вам быть уверенным в безопасности себя и своих пассажиров на дороге.

Итак, замена задних колодок Куга 2 своими руками может предоставить вам экономические и практические преимущества, позволяя вам сэкономить деньги и время, а также приобрести новые навыки и знания. Более того, это поможет вам гарантировать безопасность своего автомобиля и спокойствие на дороге.

В машине с паяльником

svvas

Часто вижу на форумах и в tg-чатах вопросы, как правильно поменять задние колодки на Атласе. Ответы на них встречаются и правильные, и неправильные, и порой откровенно бредовые. Очевидно, что даже большинство отвечающих очень плохо понимает устройство электроручника (electronic parking brake, далее для краткости EPB) и как правильно к нему подступиться. Из-за этого непонимания, тема обросла какими-то мифами, никакого отношения к реальности не имеющими. Давайте развенчаем эти мифы и легенды. Через 5 минут вы будете знать всю правду об этом, поехали!

Mythbusters_title_screen.jpg.ccbc6937341078bfe75b84441c5b97b2.jpg

На рисунке ниже показано внутреннее устройство суппорта с EPB. Как видите, оно достаточно простое. За работу ручника отвечают всего лишь 3 компонента — гайка сложной формы внутри поршня; шпиндель с резьбой, на который она накручена; электромотор, вращающий шпиндель.

epb.thumb.jpg.adc130c2c6e7432ff0f63adf5f763e25.jpg

За счёт своей хитрой формы и пазов в поршне, гайка может свободно перемещаться внутри поршня вдоль оси (влево-вправо на рисунке), но не проворачиваться в нем. Когда моторчик вращает шпиндель в одну сторону, гайка скручивается с него, идет влево и давит на дно поршня. Давление гайки передается поршнем на колодки и они зажимают тормозной диск. Это постановка на ручник. Моторчик вращает шпиндель в другую сторону — гайка накручивается на шпиндель, движется вправо, давление на поршень пропадает и он освобождает колодки. Это снятие с ручника. Всё элементарно.

Теперь о проблеме замены колодок. В процессе износа колодок, поршень всё больше и больше выходит из суппорта, и чтобы поставить новую колодку, поршень нужно вдавить обратно. Это все знают. Но в суппорте с EPB, гайка при износе колодок так же следует за поршнем, всё время оставаясь возле его дна и всё больше скручиваясь с шпинделя (положение как на нижнем рисунке). И при попытке вдавить поршень для замены колодок, он упирается в гайку и просто вдавить его невозможно. В этом и заключается проблема.

Итак, мы подошли к самому главному. Проблема есть и без дополнительных плясок с бубном ее не решить. И существует немало вариантов решения:
1. Мифический. «Да всё просто, надо только заглушить машину удерживая кнопку ручника, чтобы он не затянулся». Нет, этого недостаточно. Естественно, перед работой так и надо глушить, без постановки на ручник, иначе с зажатыми колодками вообще не снять суппорт. И если, например, вы просто делаете профилактику, а колодки остаются старые, то больше ничего не нужно. Но если вы меняете старые изношенные колодки на новые, этого категорически недостаточно. При штатном снятии ручника гайка отходит от дна поршня совсем чуть-чуть и по-прежнему будет мешать вдавить поршень до конца.
2. Правильный (с точки зрения сервис-мануала). Нужен сканер, умеющий полноценно работать с машиной. С его помощью EPB переводится в так называемый сервисный режим. По сути, это команда мозгам крутить моторчик ручника пока гайка не накрутится до упора. После этого поршень свободно вдавливается до конца, т.к. гайка уже не мешает.
3. Электрический. Скинуть разъем с моторчика и подать питание на моторчик напрямую. Например, кинуть два длинных провода от аккумулятора и просто коснуться ими клемм моторчика. Многие так и делают. Я бы не рекомендовал, а если решились — аккуратно, легко устроить замыкание и в лучшем случае пожечь эти провода. При этом надо будет ещё полярность подбирать опытным путем, чтобы он крутился именно на ослабление, а не затяжку.
Видел идеи купить подходящий разъем и сделать всё красиво. Ну можно, только стоит ли ради такой редкой задачи? Ещё говорят, что моторчику и 9В батарейки «Крона» достаточно, чтобы крутиться. Не пробовал, очень возможно. И это конечно безопасней, но нужна «Крона». Upd: поступила информация, что пробовали «Кроной» — не получилось.
В общем, тут большой простор для фантазии, а смысл тот же — вращением моторчика отвести гайку до упора, чтобы она не мешала потом вдавить поршень.
4. Механический. Вариация предыдущего способа, но без электричества. Просто снять моторчик (2 болта под шестигранник «на 5»). И потом, вставив тот же шестигранник в шлицы шпинделя (т.е. туда, куда входит ось моторчика), покрутить его. Крутить надо по часовой стрелке, пока не почувствуете сопротивление, это значит гайка уперлась. Дальше, как и в предыдущих способах, просто вдавливаем поршень.
Достаточно простой и быстрый способ. Скорее всего даже более быстрый, чем возня с проводами или батарейкой. При снятии моторчика не пролюбите резиновое уплотнительное кольцо. Оно тоненькое и легко не заметить как упало и потерялось.
5. Ручной. Вообще ничего не делаем с моторчиками и гайками. Просто поршень надо крутить и вдавливать. Говоря выше об устройстве суппорта, я не зря упомянул, что гайка не может проворачиваться относительно поршня. Когда мы крутим поршень, крутится и гайка, что нам и нужно. Можно одновременно крутить и вдавливать, для этого продаются специальные приспособления. Подручными средствами делать это одновременно не очень удобно, поэтому можно сначала покрутить, потом вдавить. Если недостаточно, то в несколько этапов «покрутили — вдавили», пока поршень не зайдет до конца.
Тоже очень простой способ. Крутить надо так же по часовой стрелке. Единственно, следите за пыльником поршня, легко продырявить сорвавшимся инструментом.

На этом всё. Кто дочитал, тот молодец. Можете теперь с умным видом рассказывать чайникам, как надо делать. Для истинных фанатов даю ссылку на интересный мануал от VAG (на русском), где подробно расписаны устройство и принципы работы систем EBP и Auto Hold. http://almarka.ru/wp-content/uploads/2019/08/elektromekhanicheskij-stoyanochnyj-tormoz-346.pdf

PS. EPB на подавляющем большинстве машин устроен аналогично, отличия могут быть лишь в нюансах. Так что данный опус актуален не только для Атласа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *