Замена стартера нива шевроле
Перейти к содержимому

Замена стартера нива шевроле

  • автор:

Замена стартера на Chevrolet Niva

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolet Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно-таки редкая необходимость. В 80% случаев стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестерен привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

Какой стартер подойдет для замены на Шевроле Ниву

На автомобиль ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, выпускаемого с 1998 года, устанавливалось 3 вида стартеров, по факту взаимозаменяемые. В зависимости от того, какой мощности АКБ установлен и в каком климате эксплуатируется автомобиль, можно выбрать менее и более мощный стартер.

Название Артикул Номинальная мощность, кВт Пусковая мощность, кВт Цена руб.
БАТЭ 2107-3708010-01 1.2 0.9 6140
КЗАТЭ 21213-3708010-00 1.55 1 5120
ПРАМО 21214-3708010-01 1.4 1 6620

Если стоимость устанавливаемых стартеров как правило выше 5 тысяч рублей, то аналоги можно приобрести значительно дешевле. Например, STARTVOLT (LSt 0101) — 3700 р. или Krauf (STB0139RD) — 3820 р.

Какие инструменты нужны для замены стартера на Шевроле Нива

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справиться самому. Из инструментов вам понадобится:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомиться с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Перед тем как приступить к замене стартера, я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами. После того как они будут откручены, его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключа как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлезть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко начал выходить из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещоткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Снятие и установка стартера

где находится стартер


1 – кронштейн поддерживающий; 2 – щиток стартера; 3 – стартер; 4 – картер сцепления; 5 – болт крепления стартера к картеру сцепления.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.
3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
снятие стартера
4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.
клеммы тягового реле стартера
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.
6. Сдвиньте защитный чехол.
отверните крепления стартера
замена стартера
7. . отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
8. Снимите стартер с автомобиля.
9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка стартера Chevrolet Niva

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Chevrolet Niva

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

Снятие нижней защиты двигателя Chevrolet Niva

3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы. Отведите распорку в сторону.

Откручивание болта нижнего крепления задней распорки впускной трубы Chevrolet Niva

4. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните нижний болт крепления стартера Шевроле Нива к картеру сцепления.

Откручивание нижнего болта крепления стартера к картеру сцепления Chevrolet Niva

5. Затем накидным ключом отверните два остальных болта крепления стартера к картеру сцепления.

Откручивание болта бокового крепления стартера к картеру сцепления Chevrolet Niva

Откручивание верхнего болта крепления стартера к картеру сцепления Chevrolet Niva

6. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, выньте стартер из гнезда.

Снятие стартера Chevrolet Niva

7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

8. Также отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

Размещение крепления колодки проводов к клемме тягового реле стартера Chevrolet Niva

Отсоединение колодки проводов от клеммы тягового реле стартера Chevrolet Niva

9. Снимите стартер Шевроле Нива.

Гнездо в картере сцепления для установки стартера Chevrolet Niva

Снятый стартер Chevrolet Niva

10. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Похожая статья:

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями? Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.

Предварительная диагностика

Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий. Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:

снять стартер Нивы Шевроле своими руками

  1. Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
  2. Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.

Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:

  1. Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
  2. Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
  3. Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
  4. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую ​​неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:

  • сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
  • прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
  • подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.

Рекомендации по эксплуатации стартера

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *