Замена штока главного цилиндра сцепления
Перейти к содержимому

Замена штока главного цилиндра сцепления

  • автор:

Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали

Сцепление – устройство в системе трансмиссии, работающее за счет сил трения, которое обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к коробке переключения скоростей. Этот механизм может на короткое время отсоединять силовой агрегат от трансмиссии, а затем осуществлять их плавное соединение. Так же, как и другие узлы автомобиля, рассматриваемое нами устройство, со временем изнашивается, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как выполняется замена цилиндра сцепления. Владельцы авто с опытом могут задать вопрос: о каком именно цилиндре этого механизма идет речь? Подробнее об этом мы расскажем в нашей статье.

Принцип работы главного цилиндра сцепления

Гидравлические механизмы сцепления включают два вида цилиндров – 4-ех главный и рабочий. Эти детали обеспечивают нормальное функционирование данного устройства. Вначале рассмотрим принцип работы главного цилиндра сцепления:

  • При нажатии на педаль сцепления создается усилие, которое передается через толкатель на шток. В результате этого воздействия выдвигается поршень и перекрывает клапан, поэтому рабочая жидкость в сжатом контуре начинает перетекать в отдельный бачок.
  • Жидкость в системе сцепления под давлением проходит через специальный штуцер и попадает в магистраль, которая ведет к рабочему цилиндру сцепления (РЦС).
  • РЦС обеспечивает передачу усилия на вилку сцепления. Когда водитель перестает давить на педаль сцепления, возврат поршня рабочего цилиндра происходит под воздействием пружины.

Принцип работы гидравлического привода такой же, как, к примеру, и у привода тормозной системы. Основным элементом таких систем является рабочая жидкость, которая не сжимается под давлением, но эффективно передает усилие на исполнительные механизмы.

Принцип работы главного цилиндра сцепления

Важно: при выборе детали для замены цилиндра сцепления следует учесть ее рабочие параметры, способ монтажа, вид подключения, размерные параметры (длина штока, диаметр штуцера), материал изготовления, комплектация бачком и др.

Отдельно стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус устройства. В продаже представлены стальные, чугунные, алюминиевые изделия, а также цилиндры из полимерных материалов.

Наиболее распространенными деталями считаются чугунные и алюминиевые цилиндры. К среднему качественному сегменту относят изделия из пластика, недостатком которых считается небольшой срок службы и проблемы с надежностью. Наиболее долговечными считаются стальные детали, но их стоимость довольно высокая.

Неисправности главного цилиндра сцепления

В процессе эксплуатации авто происходит изнашивание цилиндров сцепления. Этот процесс может ускоряться из-за несоблюдения сроков замены рабочей жидкости, неправильной сборки, дефектов уплотнительный элементов и др.

Наиболее сложной с точки зрения ремонта неисправностью является наличие задиров, потертостей и других дефектов на зеркале рабочей поверхности цилиндра. В этом случае не получится устранить проблему с помощью ремкомплекта. Придется покупать и устанавливать новый цилиндр сцепления.

Тормозная жидкость, используемая в гидроприводах сцепления, отличается высокими проникающими характеристиками. Она легко просачивается в самые минимальные царапины зеркала сцепления или в места, где присутствуют дефекты поверхности поршня. Устранить протекание рабочей жидкости путем замены уплотнителей из резины не получится.

В ремонтный комплект главного цилиндра сцепления входит новый поршень и манжеты, но при наличии царапин на зеркале цилиндра придется покупать деталь в сборе. Чтобы избежать покупки дорогостоящей детали важно не допустить сильный износ цилиндра. Для этого важно своевременно реагировать на любые признаки неисправности главного цилиндра сцепления. Первым признаком таких дефектов является снижение уровня жидкости в системе гидропривода.

Неисправности главного цилиндра сцепления

Кроме того, может более туго ходить педаль сцепления, нарушаться процесс переключения скоростей и т.д. При неисправном рабочем цилиндре может проваливаться или залипать педаль сцепления.

При появлении описанных здесь симптомов следует, не откладывая надолго, провести визуальный осмотр системы. Для начала нужно проверить уровень и качество рабочей жидкости, а также осмотреть ГЦС (при разгерметизации системы на его поверхности могут появляться подтеки или уплотнители станут влажными).

Читайте также!

К наиболее часто встречающимся причинам неисправности цилиндра сцепления относят засорение технологических отверстий в крышке расширительного бачка. Для нормальной работы гидропривода сцепления необходимо, чтобы жидкость в бачке цилиндра могла беспрепятственно понижать и повышать свой уровень при изменении давления.

Для этого бачек ГЦС оборудован крышкой с вентиляционными отверстиями. Если они забиваются грязью, то происходят сбои в работе гидропривода, педаль сцепления начинает ходить более туго и медленнее возвращается.

Как выбрать цилиндры сцепления

В большинстве случаев автопроизводители разрабатывают отдельные цилиндры сцепления под конкретные модели авто. К примеру, рабочие цилиндры от Ssang Yong и Nissan отличаются не только формой и вариантом установки, но в деталь от корейской машины встроен еще и выжимной подшипник. Разные виды ГЦС могут отличаться длиной штока и вариантом соединения с приводом.

Подобрать нужный цилиндр сцепления можно тремя способами:

  • по VIN-коду машины. Так подбирают детали в автомагазинах. Этот способ позволяет подобрать не только оригинальную запчасть, но и ее аналоги. Ошибка при таком подборе практически исключена;
  • по данным кузова, марки, кузова, года выпуска и т.д. Наиболее важен в этом случае год производства машины, так как запчасти у одной и той же модели могут отличаться в зависимости от этой характеристики;
  • по коду детали, снятой с автомобиля. По этому коду можно также найти цилиндр сцепления по листам совместимости запчастей.

При правильном подходе сложностей с подбором цилиндра сцепления не возникнет. Нужно учитывать, что внешне похожие детали могут отличаться по внутренней «начинке», поэтому стоит собрать максимум информации по зачасти, а надежнее всего искать ее по ВИН-коду.

Как выбрать цилиндры сцепления

Лучше всего для замены цилиндра сцепления использовать оригинальные запчасти. Они будут в точности соответствовать всем параметрам, которые установлены автопроизводителем и прослужат максимально долго. Единственный недостаток таких деталей – высокая цена.

Чтобы сократить расходы на ремонт можно использовать аналоги запчастей. Репутацию наиболее надежных деталей в этой категории получили изделия таких фирм, как LUK, Sachs и TWR, которые не сильно отличаются от оригинальных запчастей, но обходятся дешевле. При соблюдении всех требований по установке аналоги проходят не менее 150 тыс. км.

Аналоги цилиндров сцепления для современных авто по доступной стоимости предлагают такие торговые марки, как датская JP Group, чешская Profit, польская ABE. Они несколько уступают по качеству более дорогостоящим аналогам, но отличаются выгодным соотношением цена/качество.

Специалисты рекомендуют избегать использования некачественных подделок и деталей, которые называют «китай». Стоит отметить, что в настоящее время часто встречаются качественные запчасти с надписью «Made in China». В этом сегменте тоже можно при приобрести довольно надежный цилиндр сцепления. В Поднебесной сегодня выпускают продукцию «на любую стоимость». Качественные характеристики запчастей определяются их себестоимостью, которая включает расходы на оборудование и зарплату квалифицированных специалистов. Запчасти некоторых производителей из Китая по качеству можно сравнить с европейской и американской продукцией. Поэтому, при правильном подходе к выбору можно купить китайские цилиндры сцепления довольно высокого уровня.

Пошаговая замена главного цилиндра сцепления

Для водителя с опытом замена цилиндра сцепления не будет очень сложной задачей. Нужно только строго следовать требованиям инструкции и подготовить все необходимые инструменты для такой работы.

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Если вашему авто необходима замена главного цилиндра сцепления, а вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, необходимо подготовить:

  • цилиндр сцепления для замены неисправной детали;
  • тормозную жидкость хорошего качества;
  • набор рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • емкость для слива рабочей жидкости.

Кроме того, для закрепления трубопровода нужен ключ «на 11».

Пошаговая замена главного цилиндра сцепления

Этапы выполнения замены цилиндра сцепления:

Этап 1. После демонтажа воздушного фильтра следует открыть бачок главного цилиндра сцепления и снять АКБ.

Этап 2. Снимаем хомут с шланга, по которому поступает тормозная жидкость, отсоединяем шланг и сливаем рабочую жидкость в подготовленную чистую емкость.

Этап 3. С помощью отвертки отсоединяем пружину- фиксатор и снимаем трубку.

Обратите внимание, что уплотнительное кольцо в точке соединения трубок с главным цилиндром следует менять каждый раз, когда происходит разборка этого узла.

Читайте также!

Этап 4. Сжимая загнутые края, снимаем хомут, фиксирующий шланг поддачи тормозной жидкости, а затем отсоединяем и сам шланг.

Этап 5. Извлекаем пружинный фиксатор, расположенный под приборной панелью.

Этап 6. После демонтажа шайбы извлекаем наконечник штока главного цилиндра сцепления.

Этап 7. Вытаскиваем главный цилиндр из отсека двигателя, предварительно открутив гайки крепления.

Этап 8. Установка нового цилиндра и сборка узла производятся в обратном порядке (важно строго соблюдать очередность действий).

Демонтированную деталь нужно внимательно осмотреть на предмет наличия мелких дефектов (обращаем внимание на зеркало и состояние корпуса детали). Небольшие царапины и коррозию можно устранить с помощью мелкой наждачной бумаги. Эти простые действия позволяют самостоятельно устранить небольшие дефекты главного цилиндра сцепления.

После сборки из системы гидропривода сцепления необходимо удалить воздух путем ее прокачки. Эта процедура может выполняться несколькими способами.

Рассмотрим наиболее простой способ. Нужно заполнить бачок требуемым количеством тормозной жидкости, снять штуцер прокачки системы и одень на него гибкий шлаг. Другой конец шланга следует опустить в емкость для слива жидкости. После этого, нажимайте на педаль сцепления для удаления воздуха из системы (при этом, необходимо постоянно доливать тормозную жидкость в бачок до требуемого уровня). После завершения прокачки нужно обратно завинтить штуцер.

Читайте также!

Чтобы прокачать систему гидропривода сцепления вторым способом понадобится напарник. Его задача состоит в том, чтобы делать 4-5 нажатий на педаль сцепления, а затем удерживать ее в выжатом состоянии. Во время прокачки нужно снять штуцер и выпускать воздух из системы. Процедура повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из гидросистемы, а педаль начнет работать в нормальном режиме. Как правило, для достижения таких условий приходится повторять процедуру несколько раз.

Немного советов по ремонту главного цилиндра

Третий вариант удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления нельзя назвать очень надежным, но в некоторых случаях он может быть полезен. Бачок цилиндра сцепления необходимо наполнить тормозной жидкостью при открытом штуцере прокачки. Жидкость, проходя по трубкам системы, будет вытеснять воздух. Процесс можно считать завершенным, когда «тормозуха» начнет вытекать без воздушных пузырьков.

Немного советов по ремонту главного цилиндра

Совет №1. Не нужно полностью сливать тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления при замене главного цилиндра (это совсем не обязательно).

Совет №2. Для промывки запчастей главного цилиндра сцепления нежелательно использовать следующие средства:

  • керосин;
  • дизтопливо;
  • бензин;
  • минеральные масла.

Чтобы избежать порчи комплектующих цилиндра сцепления следует пользоваться только тормозной жидкостью.

Совет №3. Перед окончательной сборкой отремонтированного ГТЦ нужно смазать его запчасти.

Совет №4. Для обработки поршня, который взаимодействует с толкателем, применяют специальную консистентную смазку.

Совет №5. После установки главного цилиндра нужно, в обязательном порядке, прокачать систему гидравлического привода.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

При выборе запчасти для замены цилиндра сцепления стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус детали. Как было отмечено ранее, таким материалом может быть чугун, сталь, алюминий или полимеры. Сегодня многие производители предлагают алюминиевые и даже полимерные цилиндры, но такие детали отличаются меньшей надежностью.

Существует несколько видов неисправностей цилиндра сцепления, при которых потребуется ремонт штока:

  • утечки рабочей жидкости через изношенные уплотнители или соединительные трубки, имеющие дефекты;
  • наличие трещин на корпусе цилиндра;
  • разрушенные пружины рабочего цилиндра.

Шток состоит из нескольких комплектующих, каждая из которых подвержена износу. Его детали -толкатель, поршень, манжеты, пружина в процессе работы испытывают высокие нагрузки, поэтому существует вероятность, что они могут выйти из строя.

Симптомы неисправности цилиндра сцепления:

  • снижение уровня тормозной жидкости в бачке цилиндра и появления пятен под автомобилем во время стоянки;
  • проваливается педаль и сцепление работает с перебоями;
  • появляются проблемы с включением передач.

Специалисты советуют, прежде всего, обратить внимание на ход педали сцепления. Если она ходит слишком мягко, это еще не является поводом для срочного ремонта, но следует провести диагностику работы цилиндра.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

Для проверки его необходимо прокачать гидропривод сцепления. При наличии пузырьков воздуха в рабочей жидкости следует разобраться в причинах их появления. Как правило, внутрь штоков рабочего и главного цилиндров сцепления воздух попадает из-за разгерметизации уплотнительных манжет.

Как было отмечено ранее, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления не очень сложные задачи. Эта деталь, чаще всего, расположена на картере КПП.

Вначале нужно открутить болты крепления, отсоединить толкатель от вилки и приступить к демонтажу шланга, который идет от ГЦС.

Поскольку в главном цилиндре находится рабочая жидкость, шланг следует заглушить (для этого можно использовать пробку соответствующего диаметра). Есть также и другое мнение – нужно отсоединить шланг, чтобы полностью слить тормозную жидкость (считается, что это поможет промыть систему гидропривода сцепления от грязи).

После демонтажа главный цилиндр сцепления нужно разобрать и по возможности отремонтировать. Если эта деталь имеет корпус из металла, то ее можно зафиксировать в тисках, но если деталь пластиковая, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить ее.

Читайте также!

После отсоединения воздушного клапана необходимо демонтировать наружный манжет. После этого нужно, учитывая конструкционные особенности цилиндра, обеспечить доступ к штоку и снять стопорное кольцо. После разборки детали необходимо убедиться в отсутствии повреждений пружины, штока и дефектов зеркала цилиндра.

Все комплектующие нужно промыть тормозной жидкостью. Ранее мы отмечали, что для этой цели нельзя использовать керосин, бензин, моторное или воду (эти жидкости способствуют разбуханию элементов из резины).

При сборке цилиндра все манжеты и уплотнения следует заменить новыми.

Ремонт главного цилиндра сцепления будет невозможен при наличии:

  • трещин корпуса;
  • ощутимых выработок внутренней поверхности корпуса, которые появляются в результате дефектов штока.

В этом случае нужно полностью заменить неисправный цилиндр сцепления новой деталью.

После замены главного цилиндра сцепления не забывайте прокачать систему.

Методика прокачки системы гидропривода после замены рабочего цилиндра сцепления не отличается от той которая была описана ранее для ГЦС. В то же время в некоторых арках авто (к примеру, на «Фиатах») проводится обратная прокачка системы сцепления. Чтобы сделать такую процедуру самостоятельно нужно подготовить:

  • шланг, который бы плотно одевался на клапан выпуска;
  • шприц большого размера, диаметр носика которого соответствует размеру шланга;
  • гаечный ключ для демонтажа воздушного клапана выпуска.

Вначале следует открутить крышку бачка с рабочей жидкостью и набрать ее в шприц. Из шприца нужно выгнать все шарики воздуха, а затем соединить его носик со шлангом, второй конец которого соединяем с выпускным клапаном. После этого клапан нужно открутить на 2 -3 оборота, нажать на шприц и подать тормозную жидкость в цилиндр сцепления. Чтобы в систему не попал воздух, нужно вначале закрутить клапан и только после этого можно снимать шланг.

Такую последовательность действий нужно выполнить несколько раз, пока из системы гидропривода не будет вытеснен весь воздух в бачок. После этого нужно выжать педаль сцепления около 10 раз и при необходимости отрегулировать высоту ее хода.

Замена цилиндров сцепления

Какую жидкость использовать при замене цилиндров сцепления

Помимо определенных показателей вязкости и температуры кипения тормозные жидкости должны иметь еще ряд свойств:

  1. Такие жидкости не должны способствовать разрушению и потере эластичности резиновых деталей. В местах соединения гидравлического привода и цилиндров сцепления устанавливаются уплотнительные манжеты. Обеспечить герметичность системы можно только при условии, что резиновые уплотнения под влиянием рабочий жидкости будут оставаться целостными, прочными и могут «разбухать», увеличивая свой объем, максимум на 10%.
  2. Обеспечение смазки трущихся пар. От этой характеристики тормозной жидкости зависит скорость изнашивания поршней, зеркал цилиндров сцепления и резиновых уплотнений.
  3. Устойчивость к температурным перепадам. Рабочая жидкость в системах сцепления должна сохранять свои характеристики в интервалах температур от -40°C до +100°C и не оседать на поверхности трубок и комплектующих.

Согласно с регламентом технического обслуживания автомобилей замена тормозной жидкости в системах сцепления должна осуществляться примерно каждые 2-4 года. На частоту обслуживания оказывают влияние такие факторы, как условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля. На необходимость срочной замены рабочей жидкости может указывать изменение цвета жидкости.

Тормозные жидкости, выпускаемые современными производителями, могут смешиваться, но только при условии, что они имеют одинаковый состав и характеристики. При смешивании жидкостей разных брендов, отличающихся компонентной основой может произойти сбой в работе гидропривода сцепления.

Изменившийся цвет тормозной жидкости служит указанием на необходимость замены рабочей жидкости сцепления. В случае с тормозной жидкостью изменение оттенка говорит не о наличии моющих присадок, которые применяются в моторном масле, а о том, что в нее попали частички пыли и продукты износа деталей. Нарушение регламента замены тормозной жидкости в гидроприводе сцепления приводит к необратимым ее изменениям, например, может существенно измениться показатель вязкости. В результате таких изменений может произойти поломка цилиндров сцепления. Потемнение рабочей жидкости приводит к образованию на поверхности деталей цилиндров устойчивых отложений, поэтому очень важно соблюдать периодичность ее замены.

Соблюдение сроков замены тормозной жидкости

Помимо соблюдения сроков замены тормозной жидкости, важно строго следовать требованиям к выполнению такой процедуры. Нужно тщательно проводить прокачку системы, чтобы удалить из нее весь воздух. Чтобы правильно прокачать гидропривод сцепления понадобится такой объем жидкости, который в 1,5 раза превышает вместительность самой системы. Если воздух из привода сцепления удален не полностью, то включаться сцепление будет с перебоями. Прокачка системы выполняется до тех пор, пока не будет обеспечена нормальная жесткость педали.

В системах гидропривода сцепления для замены рабочей жидкости нужно использовать только те составы, которые допущены компанией автопроизводителем. При покупке тормозной жидкости нужно проверить все ее характеристики.

Как было отмечено ранее, своевременная замена тормозной жидкости – важное условие для бесперебойной работы механизма. При покупке авто с пробегом, нужно сразу сделать замену и прокачку рабочей жидкости сцепления.

Что автолюбители говорят о замене цилиндров сцепления

  1. Сложно ли самому сделать замену главного цилиндра сцепления «Самостоятельно выполнить такую процедуру можно всего за полчаса. В начале нужно открутить 2 гайки крепления педали и трубку механизма. Нужно только приготовить около 500 гр. тормозной жидкости для прокачки системы. Чтобы сделать эту операцию понадобится помощник на 10 минут. Вам не придется резать обивку и выпресовывать кольца, снимать АКБ и т. п. Новый цилиндр сцепления без проблем становится в специальные пазы упорных колец. Далее все зажимается педалью. Лично я решил такую задачу в свой перерыв на обед, прямо в офисном костюме».
  2. Могут ли использоваться детали с машин доноров «Сцепление на моем Опеле отказало, когда я почти приехал на работу. Когда выяснил, сколько стоит новый узел, решил ремонтировать старый. Сначала для диагностики снял рабочий цилиндр и выявил разрыв пыльника на штоке, наличие грязи на манжете, которую нужно заменять. С помощью штангенциркуля измерил диаметр поршня — получилось 19 мм. Затем посетил автомагазин и изучил предложения по рабочим цилиндрам на мою машину. Лучшим вариантом был РЦС для ВАЗ 2101-2107 (Беларусь) за 310 рублей (серьезно расстроился позже, когда в центральном автомагазине нашел такой же, но за 277 рублей). Родной рабочий цилиндр я отмыл от грязи удалит остатки пыльника, а затем заменил поршень с белоруской манжетой. Кроме того, поменял шток. Внимание! Замена оригинального поршня предполагает демонтаж пружины, которая будет использовать в процессе сборки детали. После того, как новый цилиндр был собран и установлен, прокачал и отрегулировал систему. ЗЫ. За двадцать дней после ремонта проехал около 1200 км – сцепление работает без замечаний».
  3. Важно прокачать систему «У меня был похожий случай. Появились проблемы с включением 1-й и 2-й передач, особенно после полного прогревания мотора. Прокачка помогла избавиться от проблемы. Причина неисправности была в загрязненной тормозной жидкости».
  4. Есть ли смысл в экономии «На ремонте сцепления и замене цилиндров не стоит экономить. Снимать лишний раз КПП – довольно дорогое удовольствие. Из-за недовключения скорости страдают синхронизаторы КПП. Это, конечно же следствие, а причины «недовыжима» заключались в изношенности втулки педали сцепления, втулки приводов рычага КПП)».
  5. Особенности прокачки «Цель прокачки гидропривода сцепления состоит в удалении воздуха из гидросистемы. Для нужно создать избыточное давление, обеспечивающее слив тормозной жидкости после откручивания штуцера прокачки. Просто откачивая жидкость, не получится полностью избавиться от завоздушивания системы (если педаль сцепления не выжата, то давление в системе соответствует атмосферному). Если не создать избыточное давление, то жидкость может стекать только в результате эффекта сообщающихся сосудов. Но в этом случае возможен подсос воздуха через соединение «штуцер-корпус рабочего цилиндра».

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

Читайте также: Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;

  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Как заменить шток главного цилиндра сцепления

po-stroika.ru

Шток главного цилиндра сцепления — это важная деталь автомобильной трансмиссии, ответственная за передачу силы от педали сцепления к сцеплению. Если шток неисправен, это может привести к проблемам со сцеплением, как например, слабое сцепление или полное отсутствие передачи силы между двигателем и коробкой передач.

Замена штока главного цилиндра сцепления может быть необходима, если вы заметили утечку тормозной жидкости из этой области или если педаль сцепления стала неподвижной или не работает должным образом. В данной статье мы предоставим вам подробную инструкцию о том, как заменить шток главного цилиндра сцепления своими руками.

Шаг 1: Подготовка инструментов и запчастей

Перед тем, как начать замену штока главного цилиндра сцепления, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся: ключи, отвертки, банка для сбора жидкости, новый шток главного цилиндра сцепления, новые уплотнительные кольца и тормозная жидкость.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

Перед тем, как начать замену, убедитесь, что вы припарковали автомобиль на ровной поверхности и приподняли переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Далее, зафиксируйте автомобиль на подставках, чтобы обеспечить дополнительную безопасность во время работы.

Шаг 3: Снятие старого штока

Возьмите ключ или отвертку и ослабьте соединение шланга, который подключен к главному цилиндру сцепления. Затем, аккуратно снимите шланг и плотно закройте его, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. Следующим шагом будет открутить болты, которые держат главный цилиндр сцепления на месте, и аккуратно удалить старый шток.

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к замене штока главного цилиндра сцепления, необходимо подготовиться к работе. Важно убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти, а также подготовить рабочую область.

  1. Инструменты: Для выполнения данной работы вам может понадобиться следующий набор инструментов:
    • Гаечный ключ или торцовая головка;
    • Отвертка;
    • Монтажный ключ;
    • Приспособление для снятия/установки штока главного цилиндра сцепления.
  2. Запчасти: Убедитесь, что у вас есть новый шток главного цилиндра сцепления, который вы планируете установить.
  3. Рабочая область: Подготовьте рабочую область, чтобы у вас было достаточно места для работы. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, а рука трансмиссии выключена.

Итак, после того, как вы убедились, что у вас есть все необходимое оборудование и правильно подготовили рабочую область, вы готовы приступить к дальнейшим шагам замены штока главного цилиндра сцепления.

Шаг 2: Снятие главного цилиндра сцепления

Для того чтобы заменить шток главного цилиндра сцепления, необходимо сначала снять сам цилиндр. Для этого следуйте следующим шагам:

  1. Отсоедините тросик сцепления от главного цилиндра, расположенного на педале сцепления. Для этого ослабьте зажим и аккуратно выньте тросик из паза.
  2. С помощью гаечного ключа отверните крепежные болты, которыми главный цилиндр сцепления закреплен к кузову автомобиля.
  3. Осторожно выньте главный цилиндр сцепления из его места. При этом обратите внимание на направление и положение прокладок, чтобы в дальнейшем установить новый цилиндр правильно.
  4. Проверьте состояние главного цилиндра сцепления. Если он изношен или поврежден, замените его новым штоком сцепления.

На данном этапе вы уже сняли главный цилиндр сцепления и можете двигаться к следующему шагу — установке нового штока. Для этого переходите к следующему разделу инструкции.

Шаг 3: Замена штока главного цилиндра

Перед тем, как начать замену штока главного цилиндра сцепления, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Помимо нового штока главного цилиндра, вам может потребоваться следующее:

  • набор ключей;
  • гаечный ключ;
  • шлицевой отвертка;
  • гидронасос;
  • гидравлическая жидкость;
  • тарелка или подставка для снятых деталей;
  • гигиенические перчатки.

Прежде чем приступить к замене штока главного цилиндра, убедитесь, что двигатель автомобиля охлажден и выключен. Это позволит избежать возможных ожогов при работе с гидравлической системой сцепления.

Далее следуйте инструкциям ниже:

  1. Ослабьте зажим, крепящий гидравлический шланг к главному цилиндру сцепления, и аккуратно отсоедините его.
  2. Используя гаечный ключ, ослабьте крепежные винты, фиксирующие главный цилиндр сцепления к механизму педали сцепления.
  3. Снимите главный цилиндр сцепления с механизма педали сцепления и аккуратно установите его на подставку или тарелку. Это позволит избежать повреждений шланга и других деталей главного цилиндра.
  4. Внимательно осмотрите новый шток главного цилиндра и убедитесь, что он соответствует старому по размеру и форме.
  5. Смажьте новый шток главного цилиндра сцепления гидравлической жидкостью.
  6. Установите новый шток главного цилиндра на место, аккуратно вставив его в гидравлический шланг и закрепив винтами.
  7. Проверьте, чтобы все соединения были надежными и плотными.
  8. Залейте гидравлическую жидкость в гидронасос и аккуратно прокачайте сцепление несколько раз, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы.
  9. Проверьте уровень гидравлической жидкости в гидронасосе и долейте, если необходимо.
  10. Проверьте работу педали сцепления. В случае необходимости, повторите процедуру прокачки сцепления.

После замены штока главного цилиндра сцепления рекомендуется провести тестовую поездку для окончательной проверки работоспособности системы сцепления.

Шаг 4: Установка главного цилиндра сцепления

После того, как вы успешно заменили шток главного цилиндра сцепления, можно приступить к его установке. Следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Внимательно осмотрите новый главный цилиндр сцепления и убедитесь, что он не имеет видимых дефектов или повреждений.
  2. Перед установкой смазать кольцо уплотнения на штоке главного цилиндра сцепления смазкой для сцепления.
  3. Вставьте шток главного цилиндра сцепления в отверстие на корпусе сцепления.
  4. Установите крепежные болты и плотно затяните их, но не перетягивайте.
  5. Проверьте, что шток главного цилиндра сцепления свободно двигается и не защемлен при его нажатии.
  6. Подключите гидропривод к главному цилиндру сцепления.
  7. Заполните систему гидропривода сцепления воздухом, путем нажатия педали сцепления несколько раз.
  8. Проверьте наличие утечек гидропривода сцепления и убедитесь, что все соединения плотные и надежные.

После завершения установки главного цилиндра сцепления, рекомендуется провести тестовую поездку для проверки его работоспособности. Если у вас возникнут проблемы или неполадки, обратитесь к профессиональному автомеханику для дополнительной помощи и консультации.

Вопрос-ответ

Какой инструмент нужен для замены штока главного цилиндра сцепления?

Для замены штока главного цилиндра сцепления вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, набор ключей, набор торцевых головок, регулировочный вороток, а также специальный инструмент для выталкивания штока.

Как продлить срок службы штока главного цилиндра сцепления?

Для продления срока службы штока главного цилиндра сцепления рекомендуется проводить регулярную проверку гидравлического узла системы сцепления, следить за уровнем тормозной жидкости, а также осуществлять своевременную замену изношенных деталей. Также рекомендуется применять сцепление с мягкой нажимной группой, что поможет снизить нагрузку на шток главного цилиндра.

Сколько времени занимает процесс замены штока главного цилиндра сцепления?

Время, необходимое для замены штока главного цилиндра сцепления, может различаться в зависимости от уровня подготовки и опыта автомеханика. В среднем, на выполнение этой процедуры требуется около 1-2 часов.

Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр — это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость.

Роль главного цилиндра

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) отвечает за передачу усилия от педали и дальнейшее преобразование этого значения до величины, которая будет достаточной для пуска вилки сцепления. Этот компонент современных систем механической коробки передач устанавливается внутри или снаружи.

Механизм устройства выполняется в различных интерпретациях, однако, принцип действия каждой вариации совпадает. Среди основных деталей можно выделяются:

  • толкатель, связывающий механизм с педалью;
  • главный цилиндр;
  • поршень;
  • пробки;
  • возвратная пружина.

Простота конструкции это ещё не залог бесперебойной работы. Главный цилиндр сцепления может выступить в роли серьезного источника неприятностей. Тогда понадобится основательный ремонт главного цилиндра сцепления. Причинно-следственные факторы следующие:

  • недостаток рабочей жидкости;
  • попадание воздуха в систему гидропривода.

Дело в том, что вероятность полной замены этого элемента невелика, чаще всего необходим ремкомплект главного цилиндра сцепления, который имеет наиболее изнашиваемые детали.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.

Сборка сцепления

Для сборки используют стенд или приспособление, применяемые при разборке.

Чтобы сохранить усилие нажимных пружин тракторных сцеплений, в кольцевые вытачки нажимного диска целесообразно подложить шайбы, толщина которых равна слою металла, снятого при протачивании.

Пружины подбирают одинаковые по длине и упругости. В собранном сцеплении все концы отжимных рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной основанию корпуса. Расстояние от торца корпуса сцепления или от рабочей поверхности нажимного диска до плоскости, в которой расположены концы отжимных рычагов, устанавливают строго в соответствии с техническими условиями для данной машины. Если нет стенда, правильное расположение отжимных рычагов устанавливают на плите при помощи штангенглубиномера или специального приспособления.

Прокачка сцепления

Собранные и установленные цилиндры должны быть заполнены рабочей жидкостью без воздушных пробок. Для этого потребуется правильно прокачать сцепление. Есть несколько вариантов для выполнения такой операции.

Демонтаж главного цилиндра сцепления

В первом случае бачок наполняем достаточным количеством рабочей жидкости. Далее раскручиваем штуцер, который установлен специально для процесса прокачки, и надеваем на него конец гибкой трубки. Вторую сторону опускаем в емкость под машиной. Теперь можно жать на педаль и этим самым выпускать лишний воздух из гидравлической системы. Не стоит забывать о регулярном добавлении жидкости в бачок во время такого процесса. После того как весь воздух выйдет, завинчиваем штуцер.

Читайте также: Плюсы и минусы роботизированной коробки передач

Во втором случае пользуемся помощью напарника. Его действия состоят из прокачки педали сцепления 5-6 раз до упора, а затем зажать ее в крайнем положении. В это время можно открутить штуцер и стравить лишний воздух. После того как газ вышел, напарник повторяет свои действия, а хозяин снова стравливает воздух. Процесс проводится до тех пор, пока газ перестанет выходить, а педаль будет работать нормально. Обычно это происходит через несколько таких «рабочих» циклов.

Третий вариант не всегда качественно срабатывает, но тоже может применяться. В бачок при этом заливают жидкость, а штуцер в это время открыт. Когда она проходит самотеком по всей системе, то должна вытеснить лишний воздух. Признаком окончания становится стабильное вытекание без видимых пузырьков.

Последствия использования дешевых изделий

Обширный ассортимент представленных на рынке главных цилиндров сцепления отличается большим разбросом цен на аналогичную продукцию. Как показывает практика, низкая цена достигается за счет сниженных показателей качества готового изделия. Дешевые главные цилиндры сцепления выходят со строя за счет некачественных уплотнительных манжет поршня, возникновения подтеков жидкости по причине низкой точности изготовления деталей и плохого качества сборки. Производить ремонт таких изделий и имеет смысла, некачественный цилиндр меняется полностью.

Рекомендуем: Как найти утечку тока в автомобиле

Ремкомплект для ремонта главного цилиндра сцепления из чего он состоит

По своей сути ремкомплект представляет собой набор деталей, наиболее необходимых для ремонта определенного узла агрегата автомобиля.

Наиболее часто ремкомплект для ремонта главного цилиндра сцепления состоит из 4-х деталей. В наборе находится 1 защитный колпачок, 2 шт. уплотнительных головок поршня регулятора давления задних тормозов, один колпачок штуцера шланга прокачки цилиндра выключения сцепления. Покупая такой набор каждый автовладелец сможет не только сэкономить определенную сумму личных средств на приобретение нового цилиндра, но также вернуть работоспособность этого узла автомобиля.

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107 самостоятельно

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:

  • Недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
  • Любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
  • Заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон.

Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка. Далее я открутил трубку, которая идет к рабочему цилиндру, делал это я специальным ключом, жаль нет фотографии но приобрести такой можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.

Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Внимание. Нельзя использовать для мойки бензин или аналогичные жидкости, так как они очень быстро испортят новые резинки. Для промывки элементов сцепления и тормозов используют чистую тормозную жидкость.

После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.

Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.

Вот так это выглядит

Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью. В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен. Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.

Кольцо снято, очищаем поршень, ставим новое

Роль рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) – это элемент гидроприводной системы сцепления без которого авто не может работать. Ему отведена одна из самых основных функций: прием усилий, которые поступают от главного цилиндра, таким образом, перемещая вилку выключения сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления

Размещенный на картере, рабочий цилиндр сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей. Исходя из этого, принципиальные особенности его замены идентичны и не зависят от марки вашего транспортного средства.

Работы по замене

Замена рабочего цилиндра сцепления предусматривает следующие манипуляции:

  • В первую очередь откачайте гидравлическую жидкость, применив шприц.
  • Снимаем расширительный бачок для комфортнного выполнения дальнейшего демонтажа.
  • Гайки крепления бочка (откуда сливалась жидкость) отвинчиваем с помощью головки на 10 и снимаем шланг.
  • Алюминиевая трубка, идущая от ГЦС, откручивается.
  • Воспользовавшись головкой на 13, откручиваем пару гаек, скрепляющих ГЦС, и вытягиваем его на себя.
  • Откручиваем шланг от РЦС с помощью ключа на 17.
  • Прибегнув к головке на 13, откручиваем последние гайки, скрепляющие РЦС, и снимаем его.

Демонтаж цилиндра выполнен – приступаем к его осмотру возможных повреждений. При отсутствии таковых возможен ремонт. В этом поможет ремкомплект, который имеет три разных манжета и пыльник. По окончанию разборки старые манжеты следует заменить новыми аналогами и установить пыльник. Если же ремонтные работы выполнить невозможно, необходима покупка нового устройства.

Важно: гайка накручивается на том расстоянии, которое было на старом цилиндре.

Сбор системы сцепления подразумевает выполнение вышеперечисленных манипуляций в обратном порядке. При этом не забывайте заменять старые алюминиевые трубки. В самом конце заливается тормозная жидкость и выполняется прокачка.

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Рекомендуем: Как отремонтировать насос ГУР своими руками?

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Статья в тему: ГБО: газ вместо бензина

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Ремонт цилиндра сцепления

Рис. Устройство привода гидравлического сцепления ВАЗ-2101-07: 1 — главный цилиндр; 2 — компенсационное отверстие; 3 — прокладка штуцера; 4 — штуцер; 5 — стопорная пружинная шайба; 6 — поршень главного цилиндра; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — поршень толкателя; 9 — крючок; 10 — ось педалей сцепления и тормоза; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — усиливающая пружина педали сцепления (Сервопружина); 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14 — ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — перепускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочий цилиндр; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка; 26 — внутренняя втулка педали; 27 — наружная втулка педали; 28 — распорная втулка; 29 — педаль тормоза

Для проведения работ необходимо демонтировать весь узел, отсоединив предварительно все патрубки и слив жидкость из системы. Также заранее следует приготовить ремкомплект главного цилиндра сцепления, в который включаются все детали, подверженные износу. Несмотря на то, что устройство главного цилиндра сцепления не отличается сложностью, работы желательно выполнять лицам, имеющим хотя бы минимальный опыт проведения слесарных работ. Если вопрос как снять главный цилиндр сцепления совсем непонятен, лучше отказаться от самостоятельного ремонта, и просто заменить цилиндр на новый.

Чтобы исключить ошибки при демонтаже и последующей обратной сборке этого узла, следует запоминать все этапы разбора, а сборку проводить в обратном порядке. Если опыта в подобных действиях явно маловато, этапы можно записать – это гарантированно убережет от ошибок.

После демонтажа цилиндр следует разобрать и тщательно промыть его детали тормозной жидкостью (использовать растворители или бензин запрещается). Все детали из ремкомплекта, которые планируется использовать, также желательно промыть перед установкой.

После демонтажа и полной разборки главного цилиндра на составные элементы можно приступать к оценке технического состояния всех деталей. Первым делом внимательно осматривается поршень, зеркала и уплотняющие элементы. Достаточно часто на внутренних поверхностях можно обнаружить очаги коррозии – их можно устранить аккуратной обработкой мелкозернистой наждачной бумагой. Множественные, обширные и сопровождаются наличием задиров очаги коррозии свидетельствует о нарушении зазора между поршнем и стенками цилиндра.

Все уплотнительные элементы рекомендуется заменить на новые, поскольку при работе под давлением даже незначительные дефекты неизбежно приводят к протечкам жидкости из цилиндра. Резиновые уплотнители не допустимо обрабатывать маслами для облегчения сборки – это приведет к их разбуханию и невозможности нормального функционирования.

После устранения всех неисправностей устройство можно собирать в обратной разборке последовательности.

После замены главного цилиндра сцепления или его ремонта требуется прокачка системы сцепления. Это необходимая мера для устранения скопившихся пузырьков воздуха, наличие которых в системе гидропривода не допускается.

Для прокачки требуется обеспечить свободный доступ к главному цилиндру, и некоторые модели транспортных средств для этого будет удобнее загнать на яму или поднять на гидравлическом подъемнике. В бачок наливается новая тормозная жидкость, на штуцер одевается прозрачная трубочка, конец которой опущен в емкость с той же рабочей жидкостью. Ритмичной работой педалью сцепления прокачивается гидропривод до тех пор, пока выделение воздуха через штуцер не прекратится полностью. После этого штуцер закручивается, и автомобиль готов к эксплуатации.

Рекомендуем: Как устранять стук в рулевой колонке — причины неисправности, разборка и ремонт

Процесс демонтажа

Вначале проводится отключение бачка. Далее освобождаем хомут на ГЦ и проворачиваем так, чтобы лишняя жидкость не стекала. Выкручиваем патрубок, идущий к РЦ. Делается это с помощью спецключа, который можно купить в любом автомагазине.

Шаг 1. Снимаем защитный колпачок Шаг 2. Удаляем стопорную шайбу Шаг 3. Достаем штуцер Шаг 4. Раскручиваем пробку Шаг 5. Съемником вынимаем шайбу Шаг 6. Достаем содержимое цилиндра

После этого выкручиваем две гайки на 13. Они фиксируют ГЦ. Теперь ГЦ можно извлекать наружу. Очищаем цилиндр от грязи, чтобы дальше работать с чистой деталью. Для этого его надо промыть.

Нужно знать, что для мойки главного цилиндра запрещается применять бензин. Это приводит к разъеданию резиновых элементов. Необходимо использовать новую тормозную жидкость.

Чтобы увидеть устройство главного цилиндра сцепления, надо высвободить стопорное кольцо. Делать это можно с помощью шила или специального съемника. Извлекать внутреннее содержимое надо аккуратно, так как механизм содержит пружину.

Царапать корпус металлическими предметами, в том числе и отверткой не стоит, ведь может повредиться поверхность. Очищать надо только ветошью и тормозной жидкостью.

Старые кольца надо обязательно менять, даже если они выглядят несильно выработанными. Также тщательно надо очистить все канавки от возможной грязи. Процесс сборки состоит из обратных операций разборки. В последнем этапе ставится новое стопорное кольцо.

Неисправности главного цилиндра сцепления

Несмотря на простоту устройства, в главном цилиндре сцепления могут быть следующие поломки, которые затрудняют или делают невозможной его нормальную работу:

  1. Недостаток технологической жидкости. Уровень жидкости в бачке нужно периодически контролировать, и при необходимости доливать до установленного уровня. Проявляется при повреждении или обрыве манжеты на цилиндре или утрате герметичности соединений системы. Устраняется выявлением места течи и обеспечением его герметичности.
  2. Попадание в систему воздуха, приводящее к отказу работы, которое проявляется «недовыжимом» сцепления с характерным хрустом или вибрацией рычага при переключении передач. Причина неисправности – трещины в трубках, износ подвижных деталей или подтекание системы на соединениях. Работоспособность устраняется обнаружением и устранением таких участков, и прокачкой всей системы для удаления находящегося там воздуха.
  3. Перекачивание жидкости через себя. Неисправность проявляется при выходе из строя манжет или выработке на самом поршне. Устраняется заменой поврежденных деталей.

Первые признаки неисправности должны послужить поводом для диагностики главного цилиндра сцепления и всей системы в целом. Своевременно принятые меры позволят избежать замены всего узла, устранив неисправность заменой износившихся деталей.

Как приобрести качественный цилиндр сцепления, на что обращать внимание

Первым на что следует обращать свое внимание при выборе качественного цилиндра сцепления — это его стоимость. К сожалению, сегодня на автомобильном рынке довольно сложно выбрать качественные запасные части для машины, стоимости которых будет значительно ниже средней цены продажи. Прежде чем отправится в автомагазин за новой деталью рекомендуется изучить рынок и все возможные предложения. Лишь после этого, ориентируясь в предложениях смело идти в более удобный автомобильный магазин за необходимым цилиндром сцепления.

На самом деле приобретение качественного цилиндра сцепления является довольно сложной задачей, поскольку полноценно его проверить возможно лишь после установки в автомобиль, прокачки и тестирования. Однако к выбору цилиндра нужно приступать с визуального осмотра на наличие видимых повреждений. Следует осмотреть манжеты, которые не допускают выпускания тормозной жидкости из системы. Они должны быть плотно посаженными и при этом не иметь никаких видимых повреждений.

Далее возможно закрыть как можно сильнее надавить на шток и посмотреть как быстро он вернется в обратное положение, после завершении воздействия на него. Шток должен моментально вернуться на место, тем самым подтверждая нормальную работы возвратной пружины.

Также самостоятельно можно проверить герметичность системы при малом давлении. Для этого следует закрыть пальцами выпускной и впускной штуцеры, через которые проходит тормозная жидкость по системе. Нажав повторно на шток, не должен сечь воздух из стыков конструкции и герметичного манжета.

На самом корпусе также не должно быть видимых повреждений — сколов, ударов, трещин, вмятин. Поскольку эта часть автомобиля довольно часто находится под воздействием внутреннего давления при нажатии на педаль сцепления.

Выбор ГЦС для ВАЗ 2107

Оптимальным вариантом при замене является приобретение ГЦС, предназначенного именно для классических моделей ВАЗ. Не подойдут главные цилиндры сцепления от автомобилей УАЗ, ГАЗ и АЗЛК. Это же относится и к зарубежным аналогам — на иномарках с задним приводом установлены ГЦС, приспособить которые к ВАЗ 2107 смогут только высококлассные специалисты (другие размеры, другая резьба под трубопроводы, другие конфигурации трубок). Однако можно без проблем заменить родной цилиндр на ГЦС от ВАЗ 2121 и от «Нивы-Шевроле».

Выбор производителя

При покупке нового ГЦС следует ориентироваться на продукцию проверенных российских производителей (АО АвтоВАЗ, ООО «Брик», ООО «Кедр»), белорусскую фирму Fenox, которая адаптирована к нашим условиям и доступна по ценам. Средняя стоимость ГЦС составляет 600–800 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *