Замена сцепления ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена сцепления ваз 2106

  • автор:

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

Актуально:

  • Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками
  • Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
  • Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

  1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
  2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
  3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
  4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
  5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

  1. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
  2. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
  3. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4» на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.

Выявление и устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2106

Сцепление является неотъемлемым узлом любого автомобиля. Этот механизм оказывает непосредственное воздействие на передачу крутящего момента к задним колёсам ВАЗ 2106. Классические «Жигули» оснащаются однодисковым сцеплением. Поломка любой детали в этой конструкции может доставить автовладельцу немало проблем, но решить их возможно своими силами.

Сцепление ВАЗ 2106

На современных машинах сцепление может иметь конструкцию, несколько отличную от старых автомобилей, но суть применения этого механизма остаётся одна и та же. Как и любой другой узел транспортного средства, сцепление состоит из ряда деталей, которые со временем изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому на выявлении причин и устранении неисправностей сцепления ВАЗ 2106 стоит остановиться более детально.

Для чего служит сцепление

Оснащение автомобиля сцеплением необходимо для разъединения коробки передач и силовой установки, их плавного соединения в начале движения, а также при переключении скоростей. Механизм расположен между коробкой передач и мотором, при этом часть элементов сцепления фиксируется на маховике двигателя, а другая часть — в картере сцепления.

Из чего состоит

Основными конструктивными элементами рассматриваемого узла являются:

  • главный цилиндр;
  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • ведомый диск;
  • выжимной подшипник;
  • вилка.

Устройство сцепления

Устройство сцепления ВАЗ 2106: 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — оттяжная пружина; 4 — поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — прокачной штуцер; 7 — маховик; 8 — трубопровод гидропривода сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 — бачок главного цилиндра; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — поршень толкателя; 13 — главный цилиндр; 14 — толкатель; 15 — сервопружина педали сцепления; 16 — оттяжная пружина педали сцепления; 17 — ограничительный винт хода педали сцепления; 18 — педаль сцепления; 19 — нажимной диск; 20 — ведомый диск; 21 — кожух сцепления; 22 — нажимная пружина; 23 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) ВАЗ 2106; 24 — первичный вал коробки передач; 25 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 26 — вилка выключения сцепления; 27 — толкатель вилки выключения сцепления

Главный цилиндр

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) обеспечивает эффективную передачу усилия от педали на вилку включения сцепления посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра, взаимодействуя через выжимной подшипник с пружинящими элементами корзины. ГЦС расположен под капотом вблизи расширительного бачка и сообщается с рабочим цилиндром с помощью шланга. Рассматриваемый узел состоит из корпуса, двух цилиндров с уплотнителями и пружины.

Главный цилиндр сцепления

ГЦС передаёт усилие от педали сцепления на вилку посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр

Функция рабочего цилиндра сцепления (РЦС) хоть и проста, но немаловажна — принимать усилие, передаваемое от главного цилиндра, для последующего перемещения вилки выключения сцепления. На ВАЗ 2106 РЦС установлен на картере сцепления. Конструктивно он схож с рабочим цилиндром, но имеет один поршень.

Рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления принимает усилие от ГЦС для последующего перемещения вилки

Корзина

Посредством нажимного диска (корзины) обеспечивается взаимодействие ведомого диска с маховиком. Если с корзиной возникают неполадки, система перестаёт работать. Нажимной диск (НД) к ведомому прижимается посредством специальных пружин, которые в момент выключения сцепления работают как возвратные, т. е. отжимают НД. При таком способе функционирования обеспечивается плавное переключение скоростей, что увеличивает срок службы элементов КПП.

Корзина выполнена из диафрагменной пружины, нажимного диска и кожуха. Пружина давит на НД и создаёт усилие сжатия, передавая вращение. Пружинящая конструкция своей наружной частью воздействует на края нажимного диска. По внутреннему диаметру пружина выполнена в виде лепестков, на которые надавливает выжимной подшипник.

Корзина сцепления

Посредством корзины ведомый диск взаимодействует с маховиком двигателя

Ведомый диск

Ведомый диск обеспечивает мягкое подключение коробки к мотору. Он находится между корзиной и маховиком силовой установки. Чтобы сцепление включалось без рывков, в конструкции диска предусмотрены пружины, которые способствуют гашению колебаний. Обе стороны диска оснащены накладками из фрикционного материала, который способен выдерживать высокую температуру.

Ведомый диск

Ведомый диск позволяет выполнять мягкое подключение коробки передач к силовому агрегату

Выжимной

Назначение выжимного подшипника сводится к разъединению корзины от ведомого диска посредством нажатия на лепестки НД. Подшипник установлен в картере сцепления и передвигается посредством вилки сцепления.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник воздействует на лепестки корзины для её разъединения с ведомым диском

Неполадки сцепления

Сцепление ВАЗ 2106 хоть и редко, но всё же доставляет проблемы владельцам этого автомобиля. Неисправности могут быть различного характера и проявляются они также по-разному. Рассмотрим их подробнее.

Утечка тормозной жидкости

Рабочей средой механизма сцепления «шестёрки» является тормозная жидкость, что иногда приводит к возникновению некоторых проблем:

    утечка жидкости из-за повреждения шланга между главным и рабочим цилиндром. Соединительный элемент может прийти в негодность при установке некачественного изделия или в результате старения резины. Для устранения неисправности шланг потребуется заменить;

Повреждение шланга

Утечка жидкости возможна при повреждении шланга, соединяющего ГЦС и РЦС

Ведёт сцепление

Такое понятие, как «сцепления ведёт», применяется в том случае, когда механизм выключается не полностью. Это может происходить по нескольким причинам:

  • повредился ведомый диск, из-за чего появилось торцовое биение. Наиболее правильное решение — заменить деталь;
  • образовались трещины на накладках ведомого диска. Появление изъянов отражается на невозможности своевременно включить сцепление. В этом случае следует заменить полностью диск либо сами накладки;
  • заклёпки фрикционных накладок вышли из строя. При износе заклёпок фиксация накладок ослабевает, что приводит к появлению проблем во время отключения сцепления и повышенному износу самих накладок;
  • в гидравлическую систему попал воздух. «Лечится» проблема путём прокачки жидкости;
  • перекос корзины. Неисправность хоть и редкая, но при её возникновении придётся приобретать новый нажимной диск.

Буксует сцепление

При возникновении пробуксовки сцепления механизм срабатывает не полностью, а происходит это по следующим причинам:

  • на фрикционные элементы ведомого диска попало масло. Придётся снять КПП и разобрать механизм сцепления для очистки накладок уайт-спиритом;
  • засорилось компенсационное отверстие в ГЦС. Для устранения проблемы потребуется снять цилиндр, удалить засор, после чего промыть изделие в керосине;
  • подгорели фрикционные накладки. Устраняется неисправность заменой ведомого диска.

Масло на накладках

Попадание масла на ведомый диск может привести к пробуксовке сцепления и его работе рывками

Скрипит педаль сцепления

Педаль может скрипеть по причине отсутствия смазки во втулках либо при износе самих втулок. Для устранения неполадки педаль потребуется снять, проверить втулки на предмет износа, если нужно заменить и нанести смазку.

Втулки педали

При износе втулок педали сцепления или отсутствии в них смазки, педаль может скрипеть

Шум при отжатии педали сцепления

На ВАЗ 2106 шум при отпускании педали сцепления может появиться по следующим причинам:

  • неисправность подшипника на первичном валу КПП. Проявляется неполадка в виде характерного треска в момент отпускания педали сцепления. Подшипник в этом случае придётся заменить;
  • износ выжимного подшипника. Деталь выходит из строя по причине отсутствия смазки, которая со временем выдавливается. Для устранения неисправности подшипник подлежит замене.

Шум при нажатии на педаль сцепления

Сцепление может шуметь и при воздействии на педаль. Причины могут быть следующими:

    потеря жёсткости или поломка пружин ведомого диска. Это приводит к появлению вибраций, которые не могут быть погашены своевременно. Решением проблемы является замена ведомого диска;

Поломка пружины

Поломка пружины в ведомом диске может привести к появлению шума при нажатии на педаль сцепления

Если при появлении шума проблема не будет устранена в течение короткого времени, то поломанная деталь может вывести из строя и другие элементы механизма.

Педаль проваливается

Бывают случаи, когда на ВАЗовской «шестёрке» после надавливания на педаль сцепления она не возвращается в начальное положение. Причин такого явления немного:

  • попадание воздуха в систему гидропривода. Педаль в этом случае «падает» после нескольких нажатий, поэтому систему придётся прокачать;
  • спала пружина, отвечающая за возврат педали. Необходимо проверить пружину, а при необходимости заменить её.
Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения

Замена сцепления ВАЗ 2106

Снимать сцепление приходится нечасто и, как правило, по причине возникновения тех или иных проблем. Для проведения работы сперва необходимо подготовить инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • вороток и удлинитель;
  • подпорка под КПП.

Снятие коробки передач

Для ремонта механизма сцепления потребуется демонтировать КПП. Выполняем это следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, снимаем минусовую клемму с АКБ и подставляем под колёса противооткатные башмаки.
  2. Отворачиваем крепёж и снимаем кардан с автомобиля.

Демонтаж кардана

Отворачиваем крепёж и снимаем карданную передачу

Декоративный элемент

В салоне с рукоятки КПП снимаем декоративный чехол и саму ручку

Крепление картера сцепления

В верхней части картера сцепления откручиваем болт на 19

Крепление стартера

Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера к картеру сцепления

Крепление крышки картера

Крышка картера сцепления удерживается четырьмя болтами под ключ на 10, отворачиваем их

Трос спидометра

Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от КПП

Упор под КПП

Под коробку подставляем упор и откручиваем крепление агрегата к мотору

Крепление поперечины

Отворачиваем крепление поперечины к кузову

Снятие коробки

Коробку передач сдвигаем максимально назад, чтобы первичный вал вышел из корзины

Демонтаж сцепления

Механизм сцепления снимаем с авто в таком порядке:

    Ключом на 13 отворачиваем болты, удерживающие корзину на маховике, проворачивая последний при помощи монтировки.

Демонтаж корзины

Проворачивая маховик монтировкой, откручиваем крепление корзины

Демонтаж ведомого диска

Отодвинув корзину назад, вынимам ведомый диск сцепления

Демонтж корзины

Корзину вынимаем через образовавшееся отверстие между КПП и маховиком

Снятие вилки

Из картера вынимаем вилку сцепления и выжимной подшипник

Видео: замена сцепления на «шестёрке»

Выбраковка деталей

После того как сцепление будет снято, все элементы подвергают тщательному осмотру. Для этого выполняют следующие шаги:

  1. Очищаем от загрязнений элементы сцепления, а также рабочую плоскость маховика.
  2. Осматриваем диск сцепления. Наличие трещин является недопустимым. Если толщина накладок до шляпок заклёпок составляет менее 0,2 мм либо заклёпки ослабли, ведомый диск или сами накладки необходимо заменить. Проверяем, насколько надёжно зафиксированы пружины диска в гнёздах. Если имеются повреждённые пружины, диск подлежит замене.

Толщина накладок

Минимальная толщина накладки до заклёпок должна быть 0,2 мм

Состояние корзины

Нажимной диск корзины не должен иметь глубоких рисок, выбоин и других серьёзных повреждений

Корзина является неразборным и неремонтопригодным узлом и в случае любых повреждений подлежит замене.

Вилка и пружина

Вилка и пружинящий элемент, как и другие составляющие механизма сцепления, должны находиться в исправном состоянии. Трещины на вилке недопустимы, а при их обнаружении деталь меняется на исправную.

Вилка сцепления

Вилка сцепления не должна иметь каких-либо повреждений

Люфт выжимного подшипника

Поскольку как такового инструмента для проверки выжимного подшипника не существует, во время диагностики необходимо визуально осмотреть состояние механизма, прокрутить его для выявления люфта, заеданий, сильного шума, возможных повреждений. При обнаружении большого люфта или изъянов любого другого характера, подшипник нуждается в замене. Если же деталь не имеет видимых повреждений, но при этом издаёт шум, то её необходимо очистить от загрязнений и набить смазкой, для чего подойдёт молибденовая смазка.

Замена подшипника сцепления

Замена выжимного подшипника для удобства выполняется на полностью снятой коробке. Из инструментов потребуется только плоская отвёртка. Процедура состоит из таких шагов:

    Выводим из зацепления с вилкой концы пружины.

Разъёдинение вилки и выжимного

Выводим из зацепления с вилкой концы пружины

Снятие выжимного

Выжимной подшипник демонтируем, сдвигая его по первичному валу КПП

Выжимной и пружина

Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты

Монтаж выжимного

Выжимной подшипник устанавливается в обратной последовательности

Замена накладок

Если ведомый диск сцепления ВАЗ 2106 имеет серьёзные повреждения фрикционных накладок, необязательно заменять диск новым — его можно отремонтировать, установив новые накладки. Для этого понадобится:

  • набор из накладок и заклёпок для «шестёрки»;
  • электродрель со сверлом 6–7 мм;
  • плоская отвёртка.

Последовательность действий такова:

    Упираем диск в деревянный брусок и высверливаем старые заклёпки с обеих сторон, избегая повреждения самого диска.

Высверливание заклёпок

Электродрелью и сверлом подходящего диаметра высверливаем старые заклёпки

Разъединение накладок

Поддеваем плоской отвёрткой накладки и разъединяем их от диска сцепления

Обработка на точиле

На точиле удаляем остатки заклёпок

Монтаж накладок

Новые накладки монтируем при помощи тисков и подходящей наставки

Видео: замена накладок диска сцепления

Выбор сцепления для ВАЗ 2106

На «шестёрку» устанавливается сцепление с диаметром нажимного диска 200 мм и 130 мм у ведомого. Производителей этих механизмов сегодня существует немало, но наиболее популярные всё же стоит выделить:

    VALEO (Франция). Изготавливает сцепление, работа которого отличается своей мягкостью и чёткой работой. Автовладельцы, эксплуатирующие комплекты от этого производителя, отмечают высокую надёжность механизма, который ходит без каких-либо нюансов более 150 тыс. км. К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость порядка 2600 р.;

Сцепленияе VALEO

Сцепление VALEO отличается своей мягкостью и чёткой работой

Сцепление SACHS

Сцепление SACHS имеет повышенную устойчивость к нагрузкам

Сцепление ТРИАЛ

Сцепление ТРИАЛ имеет относительно невысокую стоимость, но отзывы автовладельцев заставляют задуматься над приобретением такого комплекта

Установка сцепления

После ремонта либо замены сцепления монтаж производим следующим образом:

    Первичный вал КПП, а также шаровую опору вилки слегка смазываем ШРУС-4.

Смазка шлицев

На шлицы первичного вала наносим смазу ШРУС-4

Монтаж ведомого диска

Ведомый диск устанавливается выступающей частью к корзине

Центровка диска

Для центровки диска сцепления используется специальная оправка

Монтаж корзины

Корзина устанавливается центрирующими отверстиями на штифты маховика

Регулировка сцепления «шестёрки»

Процедура осуществляется на смотровой яме при помощи следующих инструментов и материалов:

  • рожковые ключи на 8, 10, 13 и 17;
  • мерная линейка;
  • пассатижи;
  • клещи;
  • WD-40.

Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сводится к установке правильного свободного хода, который должен составлять 0,5–2 мм. Операцию проводят из салона транспортного средства путём подгонки необходимой высоты ограничителя педали. Мероприятие состоит из следующих шагов:

    Рожковым ключом на 17 ослабляем гайку ограничителя, а другим такой же размерности прокручиваем сам ограничитель, выставляя необходимую длину.

Регулировка ограничителя

Свободный ход регулируется изменением длины ограничителя педали двумя ключами на 17

Замер свободного хода

Свободный ход педали измеряется с помощью линейки

Регулировка штока рабочего цилиндра

Свободный ход штока вилки определяется расстоянием между пятой диафрагменной пружины корзины и выжимным подшипником. Для регулировки автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего выполняются следующие действия:

    Плоскогубцами стягиваем возвратную пружину.

Демонтаж пружины

Концы возвратной пружины вилки сцепления удобно снять с помощью пассатижей

Измерение свободного хода

Свободный ход вилки сцепления должен составлять 4–5 мм

Крепление штока

Регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (а), а контргайка ослабляется ключом на 13 (б)

Регулировка штока

При зафиксированном клещами (б) штоке, ключом на 17 (а) вращается регулировочная гайка

Фиксация штока

После регулировки при затягивании контргайки ключом на 13 (в), регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (б), а лыски штока — клещами (а)

Видео: регулировка привода сцепления

При правильно выполненной регулировке сцепление должно срабатывать чётко и без заеданий, передачи включаться без постороннего шума и каких-либо сложностей. Во время движения ведомый диск проскальзывать не должен.

Устранение неполадок со сцеплением на ВАЗ 2106 является непростым мероприятием. Однако для проведения ремонтных и регулировочных работ будет достаточно стандартного набора инструментов, минимальных навыков в авторемонте и соблюдения пошаговых инструкций.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Как заменить диск сцепления ВАЗ 2106

ritaka.ru

Замена диска сцепления является одной из основных операций по обслуживанию автомобиля ВАЗ 2106. Диск сцепления отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач, и со временем может износиться или повреждаться.

Для замены диска сцепления необходимы определенные инструменты, такие как гаечный ключ, отвертка, умеренный набор пластиковых или металлических клинов для фиксации.

Операция замены диска сцепления требует опыта и внимательности, поэтому перед началом работы важно убедиться в наличии всех необходимых инструментов и правильности подхода к выполнению задачи. Здесь представлена подробная инструкция по замене диска сцепления на ВАЗ 2106, которая поможет вам справиться с этой задачей без проблем.

Подробная инструкция: замена диска сцепления ВАЗ 2106

Замена диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно сложной процедурой, требующей определенных навыков и инструментов. Для выполнения данной задачи потребуется следующий набор инструментов:

  • Гаечный ключ
  • Съемник подшипников
  • Приводной рычаг
  • Молоток

Перед началом работы рекомендуется снять аккумулятор, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

  1. Снимите крышку дифференциала и освободите дифференциал от шарнира.
  2. Отсоедините выхлопную трубу от глушителя.
  3. Отключите карданный вал.
  4. Ослабьте специальную гайку и отсоедините шарнир привода.
  5. Снимите шарнир привода.
  6. Отсоедините трос сцепления от привода и снимите привод с тела коробки передач.
  7. Зажмите сцепление при помощи специального инструмента и снимите ведомый диск.
  8. Отверните гайку крепления диска сцепления и снимите его с корзины.
  9. Установите новый диск сцепления и закрепите его гайкой.
  10. Установите ведомый диск, зажав сцепление при помощи инструмента.
  11. Установите привод на тело коробки передач.
  12. Присоедините шарнир привода и затяните специальную гайку.
  13. Проверьте работу сцепления при помощи педали сцепления, чтобы убедиться, что оно работает корректно.
  14. Установите карданный вал, дифференциал и выхлопную трубу.
  15. Закрепите крышку дифференциала.

После завершения замены диска сцепления рекомендуется провести тестовую поездку, чтобы убедиться в правильности работы механизма сцепления.

Подготовка и инструменты

Перед тем, как приступить к замене диска сцепления на ВАЗ 2106, необходимо провести некоторую подготовку и подобрать нужные инструменты. Вот список того, что вам понадобится:

  1. Монтажная яма или подъемник. Для удобства работы необходимо иметь доступ к нижней части автомобиля. Рекомендуется использовать монтажную яму или подъемник.
  2. Гаечный ключ. Понадобится для откручивания гаек и болтов, удерживающих элементы сцепления.
  3. Торцовые ключи. Вам понадобятся ключи разных размеров для откручивания гаек и болтов.
  4. Отвертки. Используйте отвертки разных размеров для выполнения различных операций.
  5. Гидравлический домкрат. Понадобится для поднятия передней или задней части автомобиля.
  6. Прокладки и уплотнители. При замене диска сцепления часто требуется замена прокладок и уплотнителей. Убедитесь, что у вас есть все необходимые запасные части.
  7. Наборы ключей. Полезно иметь наборы ключей разных размеров для более удобной работы.
  8. Воротки. Воротки позволяют увеличить крутящий момент при откручивании гаек и болтов.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом работы. Это поможет избежать задержек и облегчит процесс замены диска сцепления на ВАЗ 2106.

Снятие коробки передач

Для замены диска сцепления на ВАЗ 2106 необходимо снять коробку передач. Для этого следуйте следующим шагам:

  1. Подготовка автомобиля
    • Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи гидравлического домкрата.
    • Установите подставки под переднюю ось для обеспечения дополнительной поддержки автомобиля.
    • Отсоедините от аккумулятора клемму отрицательного полюса, чтобы исключить случайное подключение электрической цепи.
  2. Отключение педали сцепления
    • Снимите педаль сцепления, открутив болты крепления.
    • Отверните гайку на тросу сцепления и выньте трос из специального крепления.
  3. Снятие карданного вала
    • Отверните гайки крепления карданного вала к коробке передач и мосту.
    • Тщательно отведите карданный вал от коробки передач и моста.
  4. Отсоединение электрических проводов
    • Отсоедините разъемы электрических проводов, идущих к коробке передач.
    • Аккуратно отведите провода в сторону, чтобы исключить их повреждение.
  5. Отсоединение троса селектора
    • Отверните гайку крепления троса селектора коробки передач и извлеките трос из специального крепления и селектора.
    • Отведите трос в сторону для обеспечения свободного доступа к коробке передач.
  6. Отсоединение шланга гидропривода
    • Отверните гайку крепления шланга гидропривода к коробке передач.
    • Аккуратно отсоедините шланг и поместите его в безопасное место, чтобы избежать протекания жидкости.
  7. Откручивание болтов крепления коробки передач
    • Отверните болты крепления коробки передач, обеспечивая ее поддержку при помощи подхвата или подставки.
    • Плавно снимайте коробку передач, убирая ее из автомобиля.

После выполнения всех этих шагов коробка передач будет снята и вы сможете продолжить замену диска сцепления на ВАЗ 2106. Убедитесь, что все элементы автомобиля плотно закреплены и обратите внимание на правильность последовательности снятия коробки передач, чтобы избежать проблем при установке. Рекомендуется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для получения более подробной информации и соблюдения необходимых мер предосторожности.

Снятие и замена диска сцепления

Диск сцепления является одной из важных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2106. Его задача — соединение и разъединение двигателя и трансмиссии. Если диск сцепления стал изношенным, его необходимо заменить. Этот процесс может быть выполнен даже самостоятельно.

Для замены диска сцепления ВАЗ 2106 требуется выполнить следующие шаги:

  1. Подготовка к работе
  2. Снятие деталей, мешающих доступу к механизму сцепления
  3. Снятие коробки передач
  4. Снятие старого диска сцепления
  5. Установка нового диска сцепления
  6. Сборка автомобиля и проверка работоспособности

Подготовка к работе:

  • Подготовьте все необходимые инструменты: гаечные ключи, отвертки, толкатели и другие, зависящие от вашей специфической модели ВАЗ 2106.
  • Поместите автомобиль на подходящую площадку или подъемник и обеспечьте его надежную фиксацию.
  • Снимите аккумулятор с корпуса автомобиля.

Снятие деталей, мешающих доступу к механизму сцепления:

  • Снимите воздушный фильтр и крышку двигателя.
  • Освободите соединительные провода от генератора и стартера.
  • Снимите крепления шлангов и проводов, которые мешают доступу к механизму сцепления.

Снятие коробки передач:

  • Отсоедините шарнир карданного вала коробки передач.
  • Отверните болты крепления карданного вала.
  • Отсоедините кронштейны коробки передач от двигателя.
  • Снизьте коробку передач при помощи гидравлического домкрата.

Снятие старого диска сцепления:

  • Отверните болты крепления маховика.
  • Снимите маховик вместе со старым диском сцепления.

Установка нового диска сцепления:

  • Очистите поверхности маховика и прессового диска.
  • Установите новый диск сцепления на маховик и закрепите его болтами.

Сборка автомобиля и проверка работоспособности:

  • Установите коробку передач на место.
  • Прикрепите карданную передачу к коробке передач.
  • Установите все ранее снятые детали и провода на свои места.
  • Установите аккумулятор на место и подключите его к корпусу автомобиля.
  • Проверьте работоспособность сцепления, совершив пробную поездку.

Теперь вы знаете, как снять и заменить диск сцепления на ВАЗ 2106. Следуйте этой подробной инструкции, чтобы сделать это самостоятельно и без лишних проблем.

Установка коробки передач

Для установки коробки передач на автомобиль ВАЗ 2106 следуйте следующим инструкциям:

  1. Установите коробку передач на двигатель, совместив соответствующие пазы и отверстия.
  2. Закрепите коробку передач с помощью болтов, затянув их крепостью согласно заводским рекомендациям.
  3. Подключите переключатель скоростей, вставив его в отверстие на коробке передач и закрепив фиксатором.
  4. Подсоедините приводы передачи сцепления, убедившись, что они встают на место и фиксируются.
  5. Установите карданный вал в муфту коробки передач, осуществив совмещение их соответствующих отверстий.
  6. Установите опорный подшипник коробки передач, убедившись, что он сидит плотно и надежно.
  7. Проверьте правильность установки коробки передач, убедившись, что нет свободного люфта и что она остается надежно закрепленной.

После установки коробки передач, убедитесь в работоспособности перемещения скоростей и отсутствии посторонних шумов или вибрации. Если обнаружены любые проблемы, необходимо проверить установку и правильность подключения элементов коробки передач.

Проверка и завершение работ

После выполнения замены диска сцепления ВАЗ 2106 необходимо провести ряд проверок и завершить работу.

1. Проверка работоспособности сцепления:

  • Заведите двигатель и проверьте, что момент сцепления наступает при нажатии педали до упора, с плавным переключением передач без проскальзывания.
  • Убедитесь, что сцепление выключается полностью при отпускании педали и трансмиссия не шумит в нейтральном положении.

2. Проверка работы сцепления на различных передачах:

  1. Постепенно ускорьтесь и проверьте работу сцепления на первой передаче.
  2. Проверьте работу сцепления на остальных передачах, убедившись, что переключение происходит без рывков и проскальзывания.

3. Завершение работ:

  • Проверьте, что все инструменты и материалы были убраны с рабочей зоны и машину можно использовать для езды.
  • Произведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе сцепления и отсутствии проблем.

По завершении всех проверок и убедившись в исправности сцепления, можно считать работы выполненными. В случае возникновения каких-либо проблем, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Ваз 2106 сцепления – устройство, замена корзины и диска, регулировка и ремонт, инструкции с фото и видео

Инструкция, как прокачать сцепление на ВАЗ 2106: инструментарий и этапы

После проведения сервисных и ремонтных работ с узлами сцепления на ВАЗ 2106 или после доливания жидкости в гидравлический привод, в нем часто оказывается воздух. Это недопустимо. Поэтому необходимо безотлагательно принять меры по его удалению.

Работа по прокачке несложна и внимательно прочитав эту инструкцию, вы сможете справиться с ней самостоятельно. Воздух, как правило, попадает в гидросистему после каких-либо работ из-за разгерметизации, либо после смены жидкости, применяемой в ней. Поэтому перед тем, как перейти непосредственно к прокачке, необходимо ликвидировать причины, в противном случае прокачка окажется напрасной. Вследствие дефектов в данной системе могут возникнуть иные более опасные поломки в системе трансмиссии.

Автомобиль ВАЗ 2106

Что такое прокачка сцепления?

Если еще кто не знает, что такое прокачка, то объясним, что это вывод из этой системы сцепления оказавшегося в ней воздуха. Практически все автолюбители выполняют ее самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Руководство

Важно! Если вы прокачиваете гидравлический привод сцепления после смены жидкости, то сначала нужно осуществить чистку сливного штуцера основного цилиндр сцепления от грязи и пыли.

Это делается при помощи щетки, в которой вместо щетины применяется стальная проволока.

На стенде показан принцип прокачки сцепления.

Все необходимое для операции

Работы по прокачке сцепления на ВАЗ 2106 необходимо проводить на эстакаде или яме. Также потребуется помощь напарника.

Из инструментов нам понадобится:

  • тормозная жидкость;
  • резиновый шланг;
  • емкость;
  • ключ на 8.

Лучший вариант для ВАЗ 2106 — Нева М

Алгоритм действий

Бачок для заливки

  1. Первым делом заливаем свежую жидкость в бачок ВАЗ 2106 до нижней отметки горловины.
  2. Теперь нужно чуть ослабить штуцер, который находится на рабочем цилиндре.
  3. Далее нужно надеть на него шланг.
  4. Другой конец опускаем в емкость (желательно чтобы она была прозрачная) в которой находится оставшаяся водянистость.
  5. На этом этапе понадобится участие вашего напарника. Необходимо, чтобы он понажимал педаль, пока не начнет затрудняться ее ход.
  6. Далее он должен держать педаль в этом положении.
  7. Вам же нужно понемногу ослаблять штуцер. В это время по шлангу начнет выходить жидкость.
  8. Если в выходящей вы увидите пузырьки, то это означает, наличие воздуха в системе.
  9. Когда начнет выходить влага, можно заметить, что сцепление проваливается.
  10. Дождитесь когда оно полностью провалится и закрутите штуцер.
  11. В это время ваш напарник снова должен начать прокачивание.
  12. Повторяйте это покуда в выходящей, не будет пузырьков.
  13. Вовремя работы естественно упадет уровень жидкости. Поэтому ее необходимо доливать.
  14. Следите, чтобы жидкость не опускалась ниже десяти миллиметров от дна. Если уровень упадет слишком низко, то в системе снова окажется воздух и работу придется повторять снова.
  15. После завершения работы нужно провести проверку уровня.
  16. При необходимости доливаем до нижней отметки горловины.
  17. Закручиваем заглушку бачка ВАЗ 2106.
  18. Отсоединяем шланг.
  19. Закручиваем штуцер.

На этом работа может считаться завершенной и нужно немного проехать, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

В первую очередь проследите, чтобы при полностью выжатой педали и включении задней скорости не было никакого скрежета шестеренок. Если такой все-таки слышен, то это значит, что воздух остался в системе и все работы придется повторить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная прокачка»

В этом видео показано как правильно происходит прокачивание на автомобилях ВАЗ 2101-2107.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2106 своими руками

Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106 СВОИМИ РУКАМИ

  1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
  2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
  3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
  4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
  5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.

  1. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
  2. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
  3. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106 своими руками

10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.

Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4″ на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками?

Ввиду того, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащается сцеплением, который имеет в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только плановое техническое обслуживание и ремонт, но и прокачку гидропривода сцепления. Это обусловлено тем, что за время эксплуатации в систему может попасть воздух. Воздух, само собой, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то к ДТП или даже к аварии.

Помимо всего прочего, воздух может попасть в систему и во время проведения ремонтных работ, после замены тормозной жидкости и т. д. Именно поэтому следует в обязательном порядке выполнить мероприятия по устранению дефектов. Ведь не устранённые дефекты данной системы могут поспособствовать поломке сопряжений, узлов и деталей трансмиссии.

Инструментальная оснастка рабочего места

Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого потребуется лишь воспользоваться практическим руководством, приняв во внимание некоторые рекомендации. Естественно, для выполнения данной операции потребуется иметь и необходимый набор слесарного инструмента, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветоши.

В случае, если прокачку гидропривода сцепления необходимо провести после замены отработавшей тормозной жидкости на новую, то без чистки сливного штуцера ГЦС, увы, не обойтись. Поэтому, вам в обязательном порядке понадобится специальная щётка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.

Алгоритм проведения операции прокачки сцепления на ВАЗ 2106

Первым делом потребуется надеть на штуцерный вход резиновый шланг соответствующего диаметра. Перед выполнением данной операции рекомендуется произвести очистку входа от пылевых и грязевых отложений. Второй же конец шланга направляют в бак для приемки тормозной жидкости (отработавшей). При этом следует помнить, что соединительный шланг должен одеваться на штуцер с некоторым натягом.

К сожалению, без посторонней помощи при прокачке гидравлического сцепления, не обойтись. Почему всё обстоит именно так? Ответ лежит на поверхности! Помощь потребуется при проведении последующих операций непосредственно в салоне транспортного средства. Напарник должен будет около пяти раз отжать педаль сцепления. При этом промежуток между качками не должен быть менее 3…5 секунд. В случае, если педаль не будет возвращаться в исходное положение, её следует вернуть в это положение самостоятельно.

После того, как педаль сцепления в очередной раз будет утоплена, тот, кто работает с гидроприводом должен отвинтить сливной штуцер посредством рожкового гаечного ключа. Однако помните, что штуцер не следует полностью выкручивать. Эта операция необходима для того, чтобы воздух вышел из системы (при отвинчивании штуцера, пользователь услышит движение воздушных масс, выходящих из шланга). Сразу же после того, как течь прекратится и воздух выйдет из гидросистемы, помощнику необходимо будет дать команду отпустить педаль, дабы она приняла своё первоначальное положение. В то время, работающий с гидросистемой должен закрутить штуцер. Профессионалы, работающие в сервисных центрах отмечают, что педаль сцепления должна приобретать упругость с каждой операцией откручивания-закручивания штуцера. Как только усилие станет требуемым, можно прекращать выполнение операции.

Как правило, уровень тормозной жидкости, при выполнении вышеописанных действий, не слишком убывает в штатном бачке сцепления. Однако, несмотря на это, следует проводить тщательный надзор за уровнем тормозной жидкости. Нельзя допускать уменьшения до 10 мм от нижнего среза ёмкости привода.

Следующим шагом станет доведение момента затяжки штуцерного устройства до максимума и демонтаж вспомогательного резинотехнического шланга. Многие автолюбители, которые выполняют прокачку сцепления ВАЗ 2106 впервые, не принимают во внимание тот факт, что внутри вспомогательного шланга, после его демонтажа, остаётся жидкость. Именно поэтому целесообразнее всего слить эту жидкость обратно в бак.

Несколько способов прокачки сцепления. Видео:

Итак, после выполнения всех предшествующих операций, потребуется произвести доливку тормозной жидкости в штатный бак, закрутив крышку с небольшим усилием. Затем — используем приготовленную ранее ветошь и удаляем все подтёки. Многие опытные люди советую произвести визуальный осмотр всей системы ещё до включения двигателя. Если никаких проблем не обнаружено, то можно начать проверку системы непосредственно на включенном двигателе (с обязательным переключением передач).

Последним шагом станет проверка работы на качественность. Проверка будет заключаться в измерении хода толкателя поршня при выжимки сцепления. При правильно выполненной прокачки сцепления, ход должен составлять около 26…28 мм. Что делать, если фактические параметры не соответствуют требованиям? Не стоит принимать необоснованные решения. Достаточно лишь провести дополнительную операцию по регулировке.

Помните, что прокачка сцепления должна быть своевременной и качественной, так как от этого будет зависеть безопасность абсолютно всех участников дорожного движения!

Сцепление ВАЗ 2106 | Предназначение, конструкция, обслуживание – на промышленном портале Myfta.Ru

Сцепление ВАЗ 2106 предназначено для обеспечения мягкого соединения маховика коленвала двигателя с коробкой передач, а также для удобного переключения передач за счет обоюдного короткого скольжения его рабочих дисков. Как следствие — более плавная, быстрая и экономичная езда.

Оно установлено в связке с маховиком и закрыто алюминиевой конструкцией картера, которая крепится посредствам четырех болтов к массиву блока цилиндров. С другой стороны конструкция картера, обеспечивающего сцепление ВАЗ 2106, крепится к картеру коробки передач.

Ступица находится на шлицах первичного вала коробки передач, на ней установлен диск, с двенадцатью радиальными прорезями. На поверхности диска по обе стороны приклепаны, исполняющие фрикционную роль пластины, выполненные из специального износостойкого материала.

Крутящий момент к ступице от диска передается через гаситель колебаний – специальный демпфер фрикционно-пружинного назначения. С незначительными доработками сцепление ВАЗ 2112 повторяет эту схему.

Его корзина устанавливается на маховике посредствам крепления шестью болтами и состоит из нажимного диска, пружины и кожуха. Диск нажимного действия находится на кожухе в подвижном положении. При нажатии пружины диск зажимается между диском нажимного действия и маховиком коленчатого вала.

Отключение производится под воздействием гидравлического привода соединенного с рычагом подвесной педали в салоне автомобиля. Верхнее плечо педали состыковано с пружиной, главная задача которой уменьшение усилия прилагаемого на педаль для обеспечения введения и выведения дисков. К слову, сцепление ВАЗ 2108 обладает двумя такими пружинами.

Также педаль через шарнир соединена с толкателем, он же в свою очередь полукруглой своей частью соединен с главным поршнем цилиндра отвечающего за гидравлическое включение и отключение этого устройства. Ход педали ограничен с одной стороны винтом регулировки, а с другой – ходом поршня, цилиндра гидравлического включения-отключения.

Цилиндр расположен на стенке двигательного отсека автомобиля и к шпилькам педали крепится посредством двух гаек. С резервуаром гидропривода цилиндр соединен дюритом с металлической оплеткой. Такую же особенность имеет и сцепление ВАЗ 21213. Резервуар гидравлического привода расположен в двигательном отсеке на стенке, с левой стороны. В крышке резервуара находится успокоитель жидкости, выполненный в виде гофрированной пробки.

Для беспрепятственного выравнивания давления внутри резервуара в его конструкции предусмотрено небольшое вентиляционное отверстие, через которое воздух попадает в резервуар, заполняя освободившееся пространство при уходе жидкости, и также свободно покидает его при обратном заполнении. К корпусу главного цилиндра присоединен через штуцер патрубок, подающий рабочую жидкость непосредственно к рабочему цилиндру. Абсолютно по такой же технологии двух цилиндров работает и сцепление ВАЗ 2105.

С другой стороны, патрубок соединен с наконечником шланга гидравлического привода. Наконечник шланга гидропривода крепится скобой в ложе кронштейна на стенке моторного отсека. Другой конец шланга подведен к рабочему цилиндру гидравлического привода включения-выключения.

Рабочий цилиндр гидравлического привода включения-выключения в свою очередь крепится к конструкции картера посредством двух болтов. Шток цилиндра гидропривода является одновременно толкателем вилки сцепления, которая крепится на шаровую опору, установленную внутри конструкции картера.

При работе двигателя и ведущая, и ведомые части устройства находятся во вращении как одно целое, работая над передачей крутящего момента от коленвала двигателя к первичному валу КПП. Эта схема является эволюционным продолжением ещё того принципа работы, на котором был построен праотец нынешнего семейства ВАЗ – сцепление ВАЗ 2101.

Именно с него начался прогресс в конструкции таких приборов. С каждой новой моделью при сохранении базовых принципов применялись новые разработки. Были проведены разнообразные эксперименты – удачные и не особо.

Те, что оказались удачными, были приняты в разработку и позднее появились на более поздних моделях, но базовый принцип, начавшийся ещё на ВАЗ 2101 – это сухое, однодисковое и постоянно замкнутое сцепление – остался для всех последующих серий автомобилей семейства ВАЗ.

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 — необходимая операция

ВАЗовская «шестерка» оснащена приводом сцепления, который использует в своей конструкции гидравлику. Такие гидромеханические системы требуют к себе повышенного внимания и технического обслуживания, к которому относится и прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, проводящаяся по мере необходимости. Суть такой операции, как прокачка сцепления, состоит в выводе из этой системы попавшего туда в ходе эксплуатации определенного объема воздушных масс.

Также воздух может оказаться в гидравлической системе после проведенных ремонтных работ в связи с возникшей разгерметизацией или после замены рабочей жидкости, используемой в ней. Соответственно, перед началом прокачки сцепления требуется в обязательном порядке устранить причинные дефекты, иначе вся проводимая работы будет напрасным трудом. Ведь из-за дефектов этой системы возможны поломки в сопряженных узлах и элементах трансмиссии.

При возникновении вопроса, как прокачать сцепление ВАЗ 2106, следует подготовить необходимый слесарный инструмент и подсобный материал в виде емкости с тормозной жидкостью, вспомогательным шлангом и резервуар для наполнения сливаемой отработки.

В случае, если прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106 проводится после замены «тормозухи», то предварительно требуется осуществить чистку сливного штуцера ГЦС (главного цилиндра сцепления) от грязе-пылевых отложений. Эта работа проводится с помощью специальной щетки с рабочей поверхностью, выполненной из стальной проволоки.

Чтобы получить твердые знания в том, как прокачать сцепление, необходимо следовать следующим алгоритмам действий:

  1. Надеваем заранее припасенный резиновый шланг на штуцерный выход, обработанный и очищенный от грязе-пылевых отложений. Этот соединительный элемент должен с некоторым усилием натягиваться на штуцер. Другой выход шланга направляем в бак для приемки отработанной тормозной жидкости.
  2. Для проведения операции по прокачке сцепления требуется помощь другого человека, который будет помогать проведению последующих действий, находясь в салоне транспортного средства.
  3. Помощник должен 5-6 раз отжать педаль устройства, причем временной промежуток между качками должен быть 3-4 сек. Если после нажима педального устройства изделие не восстанавливает первоначальную позицию, то ее следует вернуть в стартовое положение.
  4. Педаль сцепления после утапливания придерживается помощником в салоне в утопленной позиции. Одновременно автолюбитель, работающий на гидроприводе, должен несколько отвинтить с помощью гаечного ключа штуцер для слива рабочей жидкости. В это время начинает выходить «тормозуха» с воздушными пузырьками.
  5. После окончания течи из резинового шланга следует сливной штуцер закрутить и дать команду напарнику в салоне освободить педаль для принятия ей свободного положения.
  6. Повторяем предыдущий технологический цикл с откручиванием-закручиванием штуцерного элемента. Логичным продолжением этих действий должно стать постепенное «отвердевание» педали сцепления, т.е. она должна приобретать упругость.
  7. Периодичность этих последовательных операций необходимо повторить от 3 до 5 раз или до момента окончания выпускания пузырей воздуха из резинового шланга, направленного в резервуар для слива отработанной тормозной жидкости. При этом важно контролировать объем тормозной жидкости в штатном бачке сцепления. Нельзя допускать уменьшения уровня «тормозухи» меньше 10 мм от нижнего среза емкости гидропривода!
  8. После создания вакуума в гидроприводе сцепления требуется до отказа закрутить штуцерное устройство и демонтировать шланг из резинотехнической основы. Другой край шланга необходимо содержать в баке с «тормозухой», т.к. в нем находится используемая жидкость, после чего необходимо эту жидкость слить.
  9. Добавляем в штатный резервуар рабочую жидкость до указанного количества и закручиваем крышку бачка с небольшим усилием.
  10. Подтираем излишнюю вытекшую жидкость сухой ветошью, тестируем узел гидропривода сцепления на предмет возможной течи. Далее пробуем работу гидропривода на включенном двигателе с последующим включении скоростей. При нормальной эксплуатации можно двигаться на транспортном средстве.

Важное дополнение: пока производится прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, не следует забывать о добавлении тормозной жидкости в штатный резервуар, чтобы не допустить попадания в гидравлику воздушных масс.

В автомобильном спорте, который является своеобразном полигоном для разработки и внедрения новшеств, в узлах и механизмах транспортного средства, на специальное сцепление действует увеличенная нагрузка. Ведь этот узел эксплуатируется при вращении с угловой скоростью 6-10 тыс. об/мин и предельных значениях мощности силового агрегата. Штатное сцепление не выдерживает такого силового воздействия, поэтому устанавливают корзину с повышенным значением силы прижимного типа от 30 до 100 процентов.

При этом увеличивается и воздействие на приводную педаль, что создает некоторые проблемы в быстроте переключения КПП. Поэтому в качестве накладок фрикционного типа для диска ведущего типа применяются такие компоненты, как кевларовый сплав, керамика или полимерный карбон. Каждый вид таких фрикционных составов имеет свои достоинства и недостатки.

Керамика не нагревается и противостоит большим воздействиям, но ей необходимо создание большой силы прижима и обладает пониженной силой трения. Карбон имеет высокую сопротивляемость к сопряженной поверхности, низкую плотность материала и высокую термоустойчивость. Кевларовый сплав обладает повышенной износоустойчивостью, термостоек и при этом обладает пониженным показателем трения. Недостаток – долгое остывание после нагревания. Для диска ведомого типа целесообразно применение безпружинного демпфера, выдерживающего повышенные нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *