Замена ремня грм ваз 2108
Перейти к содержимому

Замена ремня грм ваз 2108

  • автор:

Ремень ГРМ ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первое транспортное средство, выпущенное в СССР с использованием переднего привода. Можно сказать, что данная модель стала революционной в отличие от старого образца машин в отечественном автопроме, поразив ценителей автомобилей. Именно поэтому ВАЗ-2108 имел большую популярность среди автолюбителей.

ВАЗ-2108

Данный автомобиль, как и все его предшественники, обладает двигателем с ремнем ГРМ. Подробнее о том, что представляет собой ремень ГРМ, какие у него существуют аналоги и как поменять деталь в случае поломки будет рассказано в данной статье.

Ремни ГРМ на ВАЗ-2108

Ремень ГРМ – это специальная деталь, благодаря которой удается объединить действие двух валов – коленчатого и распределительного. Посредством использования детали происходит улучшение технических характеристик мотора, а, значит, возрастает качество самого автомобиля.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ-2108 с двигателем в 8 клапанов имеет артикул K015521.

При этом он комплектуется вместе с роликом, посредством которого удается натянуть ремень закрепить нужном положении. Цена за такую конструкцию находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Стоимость зависит от производителя и региона проживания автовладельца.

В таблице ниже представлены аналоги ремней ГРМ с артикулами и примерными ценами. Перед покупкой следует знать, сколько зубьев на ремне.

Аналог Артикул Цена, руб.
CONTITECH 111Z 300
BOSCH 1987949139 400
GATES K015521xs 500

Стоит отметить, что цены указаны исключительно за ремень. При этом в стоимость не входят другие запасные части, используемые для закрепления детали. Таким образом, во время замены ремня ГРМ потребуется увеличить расходы и заранее подсчитать возможные затраты.

Замена ремня ГРМ

В среднем владельцы ВАЗ-2108 с двигателем инжектор производят замену ремня привода газораспределительного механизма практически каждые 75 тысяч километров пробега автомобиля. Иногда этот показатель бывает и меньше из-за преждевременного износа. Подобное происходит из-за того, что владельцы авто устанавливают некачественные ремни ГРМ.

Таким образом, спустя, примерно 70-75 тысяч километров может произойти износ ремня или полный его разрыв. В этом случае потребуется произвести замену. Для начала стоит запастись необходимыми инструментами, среди которых:

  • Накидной ключ;
  • Рожковый ключ;
  • Головка на 10,8 мм;
  • Толстая отвертка.

Также нужно будет приобрести новый ремень ГРМ и натяжной ролик.

Подготовка к замене

После того, как будут подготовлены инструменты, можно приступать к начальному этапу – подготовке. Для этого нужно:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Поднять ручник до максимума, а также установить под колеса упоры.
  • Снять правое переднее колесо с автомобиля и поставить под порог упор.

Также потребуется отключить зажигание автомобиля и отсоединить клеммы АКБ для безопасности работ.

Основной этап

  • После проведенных действий можно приступать к основному этапу. Прежде всего, потребуется снять правый брызговик двигателя. Иногда достаточно отвернуть ключом два винта брызговика для того, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
  • Следующим действием станет демонтаж ремня генератора. Для этого потребуется открутить гайку нижнего болта крепления. Затем генератор нужно сместить к двигателю и снять сам ремень.
  • Третий шаг – демонтаж защитной крышки. Работа выполняется с помощью ключа. Крышку крепят три болта, которые потребуется открутить.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно будет производить замену. Для успешной работы потребуется совместить установочные метки элементов детали. Если этого не сделать, все действия придется выполнять заново.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

Что касается замены ремня ГРМ на ВАЗ-2108, то она выполняется следующим образом:

  • Производят ослабление гайки крепления ролика ГРМ с помощью ключа на 17 мм. Ослабленный ролик поворачивают против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение ремня.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

  • Снимают неисправный ремень ГРМ. Для этого его сдвигают со шкива и снимают с натяжного ролика.
  • Устанавливают новую деталь, приобретенную заранее. При этом важно учитывать, чтобы совпали все необходимые метки, иначе процесс придется выполнять заново. После установки потребуется притянуть ремень гайкой.

Ремень ГРМ ВАЗ-2108

Чтобы правильно выполнить натяжение, нужно вставить ключ, в отверстие натяжного ролика. После этого его потребуется повернуть по часовой стрелке. Ремень начнет натягиваться, и важно вовремя прекратить действие, чтобы избежать достижения слишком сильного усилия.

Как только ремень будет затянут, потребуется проверить степень его натяжения. Если все действия выполнены правильно, то деталь повернется на 90 градусов. В противном случае, придется ослаблять натяжение до достижения необходимого показателя.

Окончательными действиями по замене ремня станут:

  • Затягивание гайки крепления натяжного ролика.
  • Обратный монтаж шкива коленчатого вала.
  • Крепление крышки привода ГРМ.
  • Установка колеса.
  • Спуск автомобиля с домкрата.
  • Подключение аккумулятора.

Только после этого можно будет завести мотор для проверки работы правильности проведенной замены. Если машина заведется без каких-либо проблем, значит, замена прошла успешно. Если же неисправность не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

Чтобы поменять детали стоит учесть, что на них имеются метки, которые нужно соединить. Так, например, установочной метки может не быть. В этом случае для качественного соединения деталей потребуется устанавливать шкив зубчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки.

Чтобы избежать частых замен ремня ГРМ в двигателе, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр автомобиля. Таким образом, можно будет заранее выявить возможную проблему и устранить ее гораздо быстрее и дешевле.

ВАЗ 2108 – автомобиль, завоевавший доверия среди отечественных автолюбителей. Данная модель оборудована двигателем с ремнем ГРМ. В случае износа данной детали ее замену можно произвести своими руками, а при необходимости – обратиться за помощью профессионалов на СТО.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

Отворачивание самого верхнего винта крепления крышки

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

Отворачивание центрального винта крепления крышки

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

Снятие рукой крышки со своего посадочного места

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Проворачивание коленвала при помощи головки за болт крепления шкива генератора

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

Совпадение меток

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

Извлечение резиновой заглушки из отверстия в картере сцепления

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Совпадение риски маховика с прорезью

Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Фиксирование при помощи отвертки маховика от проворачивания

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

Снятие рукой шкива

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Ослабление центральной гайки ролика

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

Снятие со всех роликов ремня

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Снятие натяжного ролика

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Снятие с длинной шпильки дистанционной шайбы

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Регулировка отверткой и гаечным ключом ролика

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Установка шкива на свое место

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

Совпадение меток

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

Проворачивание болта коленвала

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Проверка натяжения ремня

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2108: правильные метки, установка и ремонт двигателя

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 своими руками возможна. По регламенту работы по замене ГРМ проводят планово, иногда приходится выполнить экстренное обслуживание. Дополнительно мастера рекомендуют регулярно проверять состояние узла, принимать меры, если возникнет такая необходимость. Основной принцип тестирования – визуальный стандартный осмотр или проверка с применением специального оборудования. Мотор нужно охлаждать, на горячем такие работы не выполняют.

Функции ремня и где находится

Установку ГРМ ВАЗ 2108 выполняют согласно графику (каждые несколько десятков тысяч километров) либо по мере необходимости. Обязательны регулярные осмотры ГРМ для обнаружения трещин, рассохшихся участков и прочих дефектов. Любые сильные повреждения требуют немедленного проведения обслуживания и замены изношенного узла на исправный.

Важно! Исключить естественный износ ремня, появление трещин невозможно, поможет регулярный контроль.

Признаки износа

Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором 1.5 или инжектором делают раз в определенный период. Также работы проводят в случае, если обнаружат признаки износа. Найти ремень ГРМ просто – он во всех авто находится в одном месте. Для начала нужно открыть капот, под ним найти резиновый зубчатый узел, который охватывает набор шкивов.

Важно! Комбинированный состав комплекта снижает сроки службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

На износ ремня ГРМ и необходимость замены указывают такие признаки:

  1. Солидный возраст узла – его определяют с учетом пробега. Если автомобиль прошел несколько десятков тысяча километров, ГРМ менять нужно.
  2. Снижение мощности, неуверенный запуск двигателя – плохо натянутый или сильно изношенный ремень ГРМ может перескакивать по зубцам. Это приводит к сбоям в работе системы зажигания – горючая смесь воспламеняется раньше или позже, чем должна. В итоге автомобиль будет работать некорректно.
  3. Появление дыма из трубы выхлопа автомобиля – указывает на сильное оплавление и постепенное разрушение катализатора. Причина – неполное сгорание смеси внутри двигателя. Часть топлива будет через сбитые каналы поступать в выпускную систему, температура превысит критические отметки, соты начнут спекаться. Чтобы выявить поломку, нужно пронаблюдать за выхлопом. Если при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы валит черный дым, смесь переобогащена и сгорает не полностью.
  4. Тиканье мотора – если ремень привода ГРМ изношен сильно, просто старый, возможны разлохмачивания и растрескивания. При работе двигателя неисправность будет проявляться как тиканье, шарканье, щелчки, связанные с работой двигателя. Замена нужна срочно.
  5. Течи из-под приводных кожухов – еще один распространенный симптом неисправности, он имеет вид утечек рабочей жидкости или масляных потеков в области привода. Жир будет попадать на ремень из-под износившегося сальника коленвала на двигателе, антифриз идти из недостаточно герметичных стыков либо из-под шкива на помпе. Ремень изнашивается в ускоренном порядке, может перескакивать на шкивах.
  6. Потертости, трещины – их можно увидеть, если открыть доступ к ГРМ и прокрутить коленчатый вал. Колесо нужно вывесить, свечи предварительно вывернуть, потом сделать замену.
  7. Отсутствие завода мотора, холостые прокручивания стартера – еще один характерный симптом, указывающий на необходимость срочной замены ГРМ.

Чем раньше удастся принять меры, тем лучше. Ездить на неисправном ремне ГРМ без замены очень небезопасно.

Причины обрыва

Главная причина обрыва ГРМ – езда на изношенном или поврежденном ремне. Естественного износа с течением времени избежать нельзя, поэтому важно внимательно следить за состоянием узла. Допускать обрывы крайне нежелательно, они приводят к серьезным сложностям в работе двигателя и автомобиля в целом. Поршни с клапанами начинают тереться друг о друга, будут цеплять элементы, деформироваться, оцарапывать цилиндры.

Допускать обрыв ГРМ нельзя, это опасно для всего автомобиля

Что нужно для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 8 клапанов

Чтобы заменить старый ремень, нужно подготовить инструменты. Потребуются комплектующие для работы.

Комплектующие

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2108, нужно будет подобрать комплект. Хорошо зарекомендовали себя изделия ТМ Лада, ContiTech, Optibelt, Lynx, Bosch, Gates 5631XS, БРТ. Импорт стоит дороже, но автомобилисты говорят, что это оправдано. Средняя стоимость комплекта составляет 3 тыс. рублей, есть более дорогие варианты. На СТО услуги замены ремня ГРМ платные, поэтому можно попробовать все сделать своими силами.

Инструменты

Базовый набор инструментария для замены ремня ГРМ включает ключ на 6 граней с 5-й головкой, головки-торцы от 10 до 17 мм в диаметре. Пригодится ключ 13 мм (рожок или стандартная накидка), плоская отвертка, ключ натяга.

Отличие замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108 с инжектором и карбюратором

В автомобилях инжекторного типа часто случаются проблемы с термостатом, поскольку элемент имеет ограниченный срок службы. Замену своими силами проводить можно, с задачей справится начинающий автомобилист. Но в случае с инжектором нужно понять, что причина проблемы в термостате, а не, например, в ремне ГРМ.

На карбюраторных машинах сзади головки блоков цилиндров идут с трамблером, на авто с инжекторным двигателем тут стоит заглушка. На последовательность обслуживания такое конструктивное различие влияния не оказывает, но трамблер может усложнять любые манипуляции с термостатом.

Ремень ГРМ нужно современно заменять на автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями

На неисправности термостата указывает изменение температурного режима работы двигателя. Протестировать узел нетрудно, достаточно завести транспортное средство на непрогретом моторе. Нижний радиаторный шланг термостата при этом останется холодным и начнет стремительно греться только при резком снижении рабочих температур до 90 градусов.

Этапы установки

Последовательность действий нужно строго соблюдать. До того, как проставлять метки, использовать натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2108, снимают старый узел.

Демонтаж старого ремня

Для снятия старого ремня сначала поддевают, потом аккуратно снимают заглушку, внимательно осматривают узел. Если комплект ГРМ в порядке, его разрешено не трогать и продолжать ездить на старых комплектующих без смены. Наличие дефектов говорит о том, что работы нужно выполнить как можно скорее. Если проигнорировать необходимость срочного сервиса, можно довести ситуацию до обрыва.

Сначала ключом с 10 головкой отворачивают болты, потом снимают защиту. Ключ 17 позволит аккуратно провернуть коленвал до проставленных меток, зафиксировать результат в оптимальном положении. Вал закрепить отверткой, шкив привода отвернуть. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень снять, заменить на новый. Если все нормально, накрутить очередной генераторный приводный шкив, надеть защиту ремня.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108

Метки для установки ремня ГРМ ВАЗ 2108 делают обязательно. До начала работ коленчатый, распределительный вал ставят с учетом сделанной ранее разметки, шестерни закрепляют на нуле. Все рабочие точки должны совпадать. Когда работы будут выполнены, делают метки валов, ременного кожуха в заданном положении.

От соблюдения технологии будет зависеть правильность натяга

Найти под термостатом коробки заглушку, снять ее, добраться до маховика. Когда метки распределительного вала с кожухом совпадут, протестировать соответствие железного кожуха и разреза маховика.

Важно! Для анализа опционально применять программируемое устройство диагностики. Оно стоит денег, но в процессе эксплуатации авто окупается.

Замена

Последовательность выполнения работ:

  1. Автомобиль выставить на предварительно подготовленной, горизонтально расположенной поверхности, капот открыть.
  2. С клемм батареи снять массы, чтобы обесточить цепь, скрутить болтовые крепления кожуха привода комплекта ремня (он идет по левой стороне от блока рабочей головки).
  3. Отключить контакты высокочувствительных датчиков коленвана, протестировать характер синхронизации меток шестерен с теми, которые сделаны в задней части кожуха. Точное сходство должно обязательно быть и с венцовой стороны. Если существуют сложности с проверками, отвернуть заглушку картера в зоне, что ниже термостатной, там найти зубчатку, метку. Если точка с пропилом на картере идет слева, все в порядке.
  4. Натянуть ремень таким образом, чтобы он был ослаблен, после проверить метки шкива. Ременную часть убрать, закрепить маховой узел, аккуратно зажав отвертку между венцом и картером.
  5. Ключом с головкой 17 снять шкивный болт генератора, проверить, насколько совпадают метки шестерни коленвала, масляной помпы.
  6. Удалить ролик натяга с применением ключа на 15 и опорного типа, снять комплект. Демонтированные ранее ролики заменить, поставить другой узел.

Сборку выполнить по аналогичной схеме, но в обратном порядке.

Как регулировать натяжку ремня ГРМ на ВАЗ 2108

Натяжение делают, аккуратно вращая роликовый механизм в направлении движения часовой стрелки. Лучше использовать специальный ключ, так достичь оптимальных отметок выйдет быстрее. Можно обойтись и без лишних аксессуаров. Натяг часто делают, просто захватив узел в области между шкивами распределительного, коленчатого вала. Оптимальными будут те значения, при которых механизм легко провернуть на 90 градусов и больше.

Проверка на прочность

Натяжку начинают тестировать на качественно охлажденном двигателе. Последовательность действий:

  1. С применением крокодила для аккумулятора закрепить на шкиве ремень.
  2. Ключом с головкой 17 тщательно ослабить гаечный затяг, в резьбу около ролика для регулировочных работ ввернуть шпильку М8, надеть на нее пару гаечных крепежей.
  3. На ролик закрепить пластину, использовать динамометр для выставления усилия около 4 гкс.
  4. Проследить, чтобы внутренняя гайка шпильки ремня ГРМ после замены соприкасалась с пластиной, поверху накрутить еще одну, проверить, что она стоит на месте.
  5. Ключом на 17 плотно затянуть гайку.

Ролик закрепить, лишние элементы снять. Когда показатель натяга будет откорректирован, работы по замене ГРМ считают завершенными. Важно избегать и чрезмерного, и слабого натяжения.

Советы от автомеханика

Визуальный осмотр – самый простой способ оценить состояние ГРМ и понять, нужна ли его замена. Инструмента для работы хватит стандартного. Дополнительно желательно взять штангенциркуль, безмен. Крючок крепят на рукоятке ключа торцовочной части, наматывают на торцовый ключ по верхней зоне.

Правое колесо осторожно поддомкратить спереди, защитный щиток снять с моторного отсека. Торцевым ключом на 17 провернуть коленчатый вал, используя шкивной болт, внимательно осмотреть ремень. Наличие грязи, потеков масла на ГРМ при замене, осмотре недопустимо. Постоянное воздействие жира выводит резину из строя.

Так выглядит целый исправный ремень ГРМ, его замена не нужна

Длинную отвертку уложить на шкивах, ремень продавить с применением торцовика и безмена. Прикладываемая сила должна быть в районе 10 кг. С использованием штангенциркуля замерить показатели прогиба в отношении отвертки. Если натяг правильный, оставить интервал 5.4 мм. Когда прогиб больше, усилить натяжение ремня, в тех ситуациях, если он недостаточный, уменьшить натяг. Гайки затягивать, не выпуская роликовый механизм.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях реальна. Проводят процедуру в рамках плановых ТО либо по мере необходимости, если визуальный осмотр показал значительные дефекты ременной резины. Двигатель при замене ГРМ должен быть охлажденным.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Очень важно следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его порыве вы рискуете серьезной поломкой двигателя. Как правило это выльется вам в «копеечку». Поэтому регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ. На нем не должно быть трещин, заусенцев, ниток, пятен и т.д.

Мы подготовили инструкцию по снятию и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками без визита на СТО. Как правило менять ремень ГРМ нужно раз в 30-40 тыс.км. в зависимости от его кондиции.

Вам понадобятся: новый ремень ГРМ для ВАЗ 2108, 2109, 21099, новый натяжной ролик, комплект ключей.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Открываем капот и снимаем защитную крышку с ремня ГРМ.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Крутим коленвал до полного совпадения меток.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Одной рукой фиксируем шкив, другой откручиваем гайку.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Вынимаем сам шкив

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Далее нужно ослабить гайку натяжителя

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Удаляем старый ремень ГРМ

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Аккуратно одеваем новый ремень ГРМ на шкив.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Эту часть ремня одеваем на вал со строгим соблюдением меток.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Протягиваем ремень через натяжитель.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Натягиваем ремень ГРМ и фиксируем гайку.

Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Поворачивая ремень ГРМ, проверьте натяжение. Не перетяните!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *