Замена радиатора шевроле нива с кондиционером
Перейти к содержимому

Замена радиатора шевроле нива с кондиционером

  • автор:

Меняем радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов

В процессе замены радиатора отопителя Шевроле Нива

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Расположение радиатора отмечено стрелочкой

Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Расположение радиатора отопителя на Шевроле Нива

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Причины неисправностей

Радиатор отопителя потёк на Шевроле Нива

Радиатор отопителя потёк

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора отопителя на Шевроле Нива

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Крышка расширительного бачка Шевроле Нива

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

    Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

Снятый бардачок на Шевроле Нива

Бардачок снят

Для удобства постелите ткань. Можно использовать пелёнку чтобы не пролить остатки антифриза в радиаторе в салон

Сливаем остатки антифриза

Расположение болта крепления радиатора отопителя на Шевроле Нива

Расположение болта

Откусанный кусок пластика с радиатора отопителя для его замены на Шевроле Нива

Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

Обклеивание края радиатора отопителя поролоном на Шевроле Нива

Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

Крепления испарителя кондиционера на Шевроле Нива

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

Эксплуатация автомобиля при температуре воздуха ниже нуля не только не комфортна, но и порой невозможна. По этой причине на всех авто без исключения устанавливаются печки, предназначенные для отопления салона и предохранения стекол и зеркал заднего вида от замерзания. Устройство подключается к системе охлаждения двигателя, в которой циркулирует незамерзающая жидкость, обладающая хорошими теплотехническими характеристиками. Для создания более комфортных условий нахождения в салоне в современных моделях устанавливаются кондиционеры и электронные устройства климат-контроля, обеспечивающие соответствие заданным параметрам вентиляции и микроклимата.

Деталь под замену

Неисправности отопителя на Ниве Шевроле

Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Нива Шевроле относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:

  • пыли;
  • насекомых;
  • пыльцы растений;
  • пуха цветущих деревьев.

Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.

Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.

Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.

Инструкция по замене печки на авто с кондиционером

Замена отопителя представляет собой довольно трудоемкую процедуру и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, ее можно выполнить своими руками. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания при отключении электрических разъемов.

Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку на расширительном бачке. Для ускорения процесса слива можно создать избыточное давление воздуха в последнем, например, продув его. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером начинается с демонтажа торпедо. Снятие приборной панели следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого нужно отвинтить четыре болта, затем убрать боковые декоративные накладки на передних стойках и демонтировать приборный щиток. Для снятия последнего необходимо вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть защелку, потянуть на себя приборную панель. Потом следует отключить электрические разъемы от щитка приборов и сделать их «пингование» – это облегчит сборку. Затем отвинтите привод спидометра.

Снятый приборный щиток откроет доступ к креплению торпедо. Отвинтив четыре болта, можно легко демонтировать эту деталь. Следующий этап – это демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. С этой целью нужно снять кожух руля, отвинтить рулевую колонку и распорку.

Теперь можно демонтировать вентилятор и отвинтить крепление кондиционера и радиатора, предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые трубки, связывающие отопитель с системой охлаждения двигателя. Вытекающий из патрубков антифриз следует собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, выньте последний из места крепления. Заменив отопитель на новый, произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

В некоторых случаях владельцы авто перед установкой нового радиатора, производят доработку печки на Ниве Шевроле. В результате правильной модернизации можно получить возможность, например, плавно регулировать объем теплого воздуха, поступающего в салон.

Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.

Место отсечения радиатора

Место обрезки корпуса радиатора

Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками. Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

  • Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле
  • Периодичность замены салонного фильтра Нива Шевроле
  • Описание замены цепи ГРМ Нива Шевроле
  • Учитываем метки ГРМ для замены ремня газораспределителя Нива Шевроле
  • Неисправности в работе гидрокомпенсаторов автомобиля Нива Шевроле
  • Как заменить ремень генератора на Ниве Шевроле

Замена радиатора нива шевроле с кондиционером

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Принцип функционирования

В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.

В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата. Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку. В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями). Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.

Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом.

  1. Контур нагревается от охлаждающей жидкости.
  2. Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его сначала на салонный фильтр, а затем в промежуточный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, следовательно, интенсивность подачи воздуха.
  3. Основная заслонка регулирует долю воздуха, поступающего через радиатор.
  4. Заслонки управления перераспределяют поток к ногам водителя и пассажира, на фронтальный дефлектор или на стекло.

Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.

Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.

О снятии других элементов

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

  1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
  2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
  3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
  5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
  6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
  8. Затем деталь устанавливается в штатной место

Снятие и установка отопителя Niva Chevrolet

Отопитель салона снимаем для замены радиатора отопителя, вентилятора отопителя, ремонта привода заслонок и для замены испарителя, если автомобиль с кондиционером.

Подготавливаем автомобиль, снимаем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя (описано в статье – Замена охлаждающей жидкости Niva Chevrolet)

Под капотом отсоединяем шланги радиатора отопителя

На автомобиле с кондиционером – разряжаем систему кондиционирования

Снимаем адсорбер системы улавливания паров топлива

Снимаем элемент фильтра очистки наружного воздуха

Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра к корпусу вентилятора

Ключом на 27 откручиваем накидную гайку трубопровода низкого давления кондиционера

Ключом на 19 откручиваем накидную гайку трубопровода высокого давления кондиционера

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления отопителя

Снимаем вещевой ящик (описано в статье – Как снять вещевой ящик Нива Шевролет)

Снимаем облицовку туннеля пола (Как снять облицовки туннеля пола Нива Шевролет)

Снимаем реле и предохранитель компрессора кондиционера (статья – Предохранители и реле ВАЗ-2123)

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления стойки поперечины панели приборов

Разъединяем колодки зеленого цвета проводов панели приборов

Разъединяем трехконтактные колодки жгутов проводов панели приборов

Вытягиваем фиксатор на многоконтактном разъеме

Разъединяем многоконтактную колодку черного цвета проводов панели приборов

Разъединяем многоконтактную колодку серого цвета проводов панели приборов

Также разъединяем колодки жгутов проводов панели приборов, расположенные рядом с отопителем

Отсоединяем колодки проводов от выключателя сигналов торможения

Снимаем передние сиденья

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления левого воздуховода обдува ног пассажира заднего сиденья

Приподняв воздуховод, снимаем его со шпильки и отсоединяем от переднего воздуховода обдува ног пассажиров заднего сиденья

Выводим воздуховод из под коврика

Также снимаем правый воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья

Снимаем передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья

Снимаем воздуховод обдува ног водителя

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления воздуховода обдува ног пассажира переднего сиденья

На автомобиле с кондиционером отсоединяем шланг слива конденсата

Снимаем панель приборов (описано в статье – снятие панели приборов)

Головкой на 13 откручиваем четыре болта нижнего крепления поперечины панели приборов

Головкой на 10 откручиваем четыре болта верхнего крепления поперечины панели приборов

Снимаем отопитель в сборе с поперечиной панели приборов

Устанавливаем отопитель в обратной последовательности

Замена блока управления отоплением салона

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Мой аккаунт

После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе.

Тросик тяги снимается с рычага крана. С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека. Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10 Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.

Кран отопления извлекается из посадочного места Сборка и установка крана производится в обратном порядке. Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму.

По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий. Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке.

Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз По возможности до предела открываем краник. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик. Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке.

Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться

Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем. Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки.

Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Замена радиатора отопителя шевроле нива шевроле

Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать

Процесс замены крана

Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис.

Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.

В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя. Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки.

Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается назад. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.

Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя. Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем Снимаются защёлки крепления тросиков. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.

Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован. С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.

Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.

Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.

Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.

С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.

Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.

Схема отопителя

Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

печка нива шевроле

Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла. Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы. Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её. Отсоедините облицовку тоннеля КПП.

Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.

Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами. Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Установка нового блока производится в обратной последовательности. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок

Для такой доработки потребуется: Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий

Действия выполняются в следующем порядке: Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов. В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую красную зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Выверните винты скоб крепления тяг. Отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.

Схема отопителя Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения.

Замена устройства

Для начала вам нужно отключить клемму аккумулятора.

1. Снимите боковую панель и вещевой ящик

2. Открутите салонный фильтр, извлеките жгут проводов

3. Открутите винт и демонтируйте систему управления двигателем

4. Используя отвертку, выкрутите винты испарителя

5. Снимите патрубки радиатора или обрежьте их

6. Демонтируйте устройство и поменяйте на новое

Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы.
Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира. Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще.
Произведите демонтаж заглушки подушки безопасности, которая крепится на четырех болтиках с внутренней стороны. Далее, вырежьте пластик и извлеките воздуховод.
Теперь необходимо снять салонный фильтрующий элемент. Демонтируйте так называемую улитку вместе с корпусом заслонки, конструкцию следует сдвинуть в сторону. После этого отключите подводящие провода и демонтируйте электромотор вместе с улиткой.
Далее, вам потребуется выкрутить испаритель, крепящийся при помощи двух болтов на внутренней стороне. Помимо этого, отсоедините патрубки вместе с устройством их крепления.
Нижние пластинки следует отогнуть. Сам испаритель следует немного сдвинуть в сторону (вправо). Здесь будет максимально осторожны, много силы прикладывать ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить элемент. Придавите испаритель к полу транспортного средства, после чего просто вытащите его.
Шланги радиатора следует извлечь. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их сразу же желательно заменить, тогда патрубки можно обрезать. Кроме того, так будет значительно легче. Болты крепежа устройства также необходимо извлечь.
Затем вам остается только произвести демонтаж элемента и заменить его на новый. Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Нужно подождать какое-то время, пока просохнет шумка

Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо недостатки, рекомендуем их сразу же поменять.

Замена вентилятора печки

Заменить электродвигатель печки довольно просто.

Необходимые инструменты

Для работы потребуются:

  • набор ключей-шестигранников;
  • крестообразная отвёртка;
  • новый электродвигатель отопителя.

Демонтаж вентилятора печки

Вентилятор печки снимается следующим образом.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя. Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
  3. Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается. Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
  4. В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка. Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
  5. Отсоединяется разъём с проводами питания. Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
  6. Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается. Электродвигатель печки крепится тремя болтами
  7. После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка. Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра

Установка вентилятора печки

Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.

Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.

Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.

Когда радиатор нужно менять?

Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.

Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.

Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.

Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление течи на передней поверхности бампера;
  • подтеки под машиной возле правой или левой фары;
  • падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.

При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.

Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.

Виды радиаторов

Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: медь и алюминий. У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе. Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро охлаждается.

Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики:

  • В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.
  • Долго сохраняют набранную температуру, несмотря на то что медленно нагреваются. У внедорожника «Нива» печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор стоит выбирать качественный.

Минусом медного радиатора является одно: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже алюминиевого. Его цена находится в пределах 2000–2500 рублей.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

Существует две причины замены:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение трубок.

Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.

Особенности конструкции салонной печки Шевроле Нивы

Приобретая новый автомобиль, большинство владельцев приступают к изучению технической документации, которая сопровождает любое устройство. Действительно, это является правильным действием. Именно так владелец сможет выяснить для себя особенности конструкции устройств, которыми оснащена новая Нива Шевроле. Владея такой технической информацией, гораздо проще «диагностировать» проблемы, а также быстрее и легче находить пути решения их. Поскольку многим владельцам Шеви Нив приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, связанными с плохой работой отопителя, совсем не будет лишним разобраться, из чего состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах интернета несложно найти схемы отопителя, а также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтобы сэкономить ваше время, предлагаем вам совершить вместе с нами краткий технический экскурс

Мы вас не только будем сопровождать, но и акцентируем внимание на важных деталях. Такое обучение не будет лишним, поскольку вам станет абсолютно понятной схема подключения печки, а также станет ясно, как улучшить или при необходимости восстановить работу системы отопления

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Алгоритм работ по замене радиатора

Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.

Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.

3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».

4.Снимите декоративную облицовку радиатора.

5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.

6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.

8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.

10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

12. Аккуратно снимите радиатор.

Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.

Замена тросика печки

Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

Водительское сидение максимально отодвигается назад.
Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.

Сборка проводится в обратной последовательности

По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку

Меняем радиатор на Ниве Шевроле с кондиционером без демонтажа приборной панели

Здравствуйте, Юрий. С необходимостью замены радиатора сталкиваются многие нивоводы. О том, как заменить устройство без снятия приборной панели, мы расскажем далее.

Замена радиатора печки без снятия панелиЗамена устройства

Для начала вам нужно отключить клемму аккумулятора.

Снимите боковую панель и вещевой ящикОткрутите салонный фильтр, извлеките жгут проводовОткрутите винт и демонтируйте систему управления двигателемИспользуя отвертку, выкрутите винты испарителяСнимите патрубки радиатора или обрежьте ихДемонтируйте устройство и поменяйте на новое

  1. Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы.
  2. Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира. Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще.
  3. Произведите демонтаж заглушки подушки безопасности, которая крепится на четырех болтиках с внутренней стороны. Далее, вырежьте пластик и извлеките воздуховод.
  4. Теперь необходимо снять салонный фильтрующий элемент. Демонтируйте так называемую улитку вместе с корпусом заслонки, конструкцию следует сдвинуть в сторону. После этого отключите подводящие провода и демонтируйте электромотор вместе с улиткой.
  5. Далее, вам потребуется выкрутить испаритель, крепящийся при помощи двух болтов на внутренней стороне. Помимо этого, отсоедините патрубки вместе с устройством их крепления.
  6. Нижние пластинки следует отогнуть. Сам испаритель следует немного сдвинуть в сторону (вправо). Здесь будет максимально осторожны, много силы прикладывать ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить элемент. Придавите испаритель к полу транспортного средства, после чего просто вытащите его.
  7. Шланги радиатора следует извлечь. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их сразу же желательно заменить, тогда патрубки можно обрезать. Кроме того, так будет значительно легче. Болты крепежа устройства также необходимо извлечь.
  8. Затем вам остается только произвести демонтаж элемента и заменить его на новый. Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Нужно подождать какое-то время, пока просохнет шумка. Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо недостатки, рекомендуем их сразу же поменять.

Видео «Как поменять радиатор на Ниве Шевроле своими руками»

Подробный процесс замены представлен на видео (авто видео — Валерий Поспелов).

Полезная информация

  • Замена радиатора печки своими руками легко и просто
  • Антифриз быстро расходуется? – Поменяйте самостоятельно радиатор
  • Все о замене тормозного цилиндра на ЗАЗ Шанс своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *