Замена прокладки передней крышки ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена прокладки передней крышки ваз 2106

  • автор:

Как заменить прокладку крышки ваз 2106

Зачастую, при данном ремонте, появляется множество вопросов. Попробуем разобраться в этой проблеме вместе. Для того чтобы заменить прокладку вам понадобится сама прокладка, которую вы легко сможете найти в специализированных магазинах. Кроме того, в качестве подручных средств необходимо будет запастись: гаечным ключом с головкой на 10, плоскогубцы и отвертка. Если под рукой не окажется гаечного ключа необходимого размера, то вполне можно обойтись торцевым или накидным ключом. Плоскогубцы вам потребуются для фиксирования и подхвата деталей.

Итак, для того чтобы успешно завершить нашу с вами задачу, вам следует обратить внимание на следующее:

  1. 1. Для начала снимите воздушный фильтр карбюратора и его защитный кожух.
  2. Шланг от штуцера карбюратора, который служит для вентиляции картера, также должен быть отсоединен.
  3. После того как винты крепления тяги управления будут ослаблены, необходимо добиться разъединения этой самой тяги от карбюратора.
  4. Крепление крышки головки цилиндрового блока должно быть снято. Для этого необходимо отвернуть все восемь гаек. Постарайтесь не потерять восемь усилительных шайб, две из которых расположены в углах.
  5. После этого снимите стопорную шайбу, которая служит рычагом для привода дроссельной заслонки. Только после этого можно вынимать саму крышку.

Вот, собственно, такую непростую процедуру вам необходимо провести. После этого меняем прокладку и действуем в обратной последовательности. Не забудьте и про усилительные шайбы. При установке крышки обратите внимание на последовательность закручивания болтов, чтобы избежать нарушения равномерной силы давления на жестяную крышку, которая и без того не отличается прочностью.

Популярные средства для Автолюбителя:

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров / Иж Ода

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»). Отсоединяем от карбюратора трос привода воздушной заслонки (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора»). Отсоединяем от карбюратора и кронштейна крышки головки блока цилиндров трос привода дроссельных заслонок (см. «Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора» ).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Иж Ода

Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Иж Ода

Снимаем с передней левой шпильки крепления крышки кронштейн с топливным шлангом.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Иж Ода

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров восемь прижимных шайб крышки.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Иж Ода

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Иж Ода

Снимаем прокладку крышки.

Устанавливаем новую прокладку и снятые детали в обратной последовательности. Гайки крепления крышки затягиваем в порядке, показанном на рис. 1.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Иж Ода

Рис. 1. Порядок затяжки гаек крепления крышки головки блока цилиндров

3.20. Замена поршня

Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. Замена вкладышей коленчатого вала).

От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.

Собираем шатунно-поршневую группу в обратной последовательности.

Зазор между поршнем и цилиндром у новых деталей составляет 0,05–0,07 мм. При износе максимально допустимый зазор – 0,15 мм.
Правильно подобранный, смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.

Устанавливаем в поршневые канавки кольца, затем ориентируем их следующим образом:

  • замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого пальца;
  • замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем относительно замка верхнего кольца в противоположную сторону;
  • замок маслосъемного кольца ставим на 90° относительно замков других колец. При этом стык его расширителя должен находиться с противоположной стороны замка самого кольца.

Палец можно предварительно охладить в морозильной камере.

Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи грм на шестёрке

Замена цепи ГРМ

Подготовка к работе

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

  • новая цепь ГРМ;
  • шестерни — 3 шт.;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель цепи;
  • сальник коленчатого вала передний;
  • прокладка передней крышки блока цилиндров;
  • шпонка шкива коленчатого вала.

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

    1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.

    ГРМ шестёрки

    Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

    1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
    2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
    3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
    4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.

    Особенности сборки

    Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.

    Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.

    Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.

    • Правила выбора и замены крестовины на ВАЗ 2106
    • Выбор рулевой колонки ВАЗ 2106
    • А Вы поменяли редуктор на своем ВАЗ 2106?
    • Коленвал на ВАЗ 2106
    • Строение датчика давления масла ВАЗ 2106
    • Проведение замены сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2106

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *