Замена масла в акпп киа рио 3 4 ступенчатая
Перейти к содержимому

Замена масла в акпп киа рио 3 4 ступенчатая

  • автор:

Замена масла в АКПП Киа Рио 3

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёхлитровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Замена масла в АКПП Kia Rio

Автоматическая коробка переключения передач в современном Kia Rio отличается долгим сроком службы при правильной эксплуатации. Одна из причин, по которой АКПП может дать сбой, — несвоевременная замена масла. Чтобы силовой агрегат автомобиля работал четко и бесперебойно, замену масла в коробке Kia Rio следует выполнять в строгом соответствии с рекомендациями завода-производителя.

Периодичность замены

Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в АКПП Киа Рио должна происходить каждые 90 тысяч километров пробега. При этом существуют и субъективные факторы, способные скорректировать график ТО южнокорейского седана. В частности, Kia Rio не рассчитан на чрезмерно активную езду и эксплуатацию в условиях холодного климата. На срок службы смазочной жидкости также влияют городские пробки. Если вы проводите много времени в дорожных заторах, менять масло в АКПП придется чаще.

Еще одним важным фактором является качество используемой смазки. Неоригинальное и/или низкокачественное масло теряет вязкость и способность поддерживать подходящую температуру гораздо раньше. Из-за этого в конструкции АКПП снижается давление, плохо продавливаются фрикционы и, как итог, передачи постепенно перестают реагировать на переключение.

Нарушение норм эксплуатации приводит к падению вязкости трансмиссионного масла и замещению его состава продуктами трения. По наблюдениям специалистов, эти процессы начинаются после 50-60 тысяч километров пробега, то есть замена масла потребуется на 20-30 тысяч км раньше.

Какое масло следует заливать в АКПП Рио?

По умолчанию в коробку передач Kia Rio заливается продукт ATF SP 3. Его главные характеристики — высокий уровень вязкости (35 мм2/с) и корректная пропорция присадок. Из других особенностей оригинального масла следует выделить:

  1. Температура застывания материала: -40 градусов.
  2. Содержание щелочи: 3,7.
  3. Цвет: красный.

Эти особенности позволяют эффективно защищать АКПП от преждевременного износа. Идентичными характеристиками обладают трансмиссионные масла, которые являются аналогами оригинала: Chevron ATF SP 3, HyundaI ATF SP 3, Aisin ATF AFW и ZIC ATF SP 3. Владельцы Киа Рио могут использовать техжидкости и других марок. Главное — перед этим изучить технические характеристики масла и сверить их с рекомендациями производителя, нарушение которых чревато серьезными неприятностями.

Полная замена масла в коробке автомат Киа

Чтобы выполнить полную (или аппаратную) замену смазки в АКПП Rio, необходимо придерживаться такого порядка действий:

  1. Прогрейте коробку передач до 60 °C.
  2. Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и выключите двигатель.
  3. Снимите пробку со сливного отверстия и подставьте под него какую-либо емкость, размеченную для фиксации объема слитой жидкости.
  4. Слейте все отработанное масло.
  5. Демонтируйте поддон и вылейте из него оставшееся внутри масло.
  6. Снимите загрязненный фильтр и впоследствии замените его новым.
  7. Обезжирьте и очистите снятую ранее пробку сливного отверстия, а затем наденьте на нее свежую прокладку.
  8. Прикрутите обратно поддон, предварительно нанеся на место прикручивания специальный герметик.
  9. Влейте необходимое количество нового масла через горловину. Жидкость следует заливать до того момента, пока она не станет полностью красной.
  10. Включите двигатель и совершите тестовую поездку.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Но, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр.

Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Kia, обращайтесь к официальному дилеру «Киа Максимум» в Санкт-Петербурге.

Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 612-04-47 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Нужно ли делать замену масла в АКПП автомобилей Киа Рио 3, если регламент обязательного обслуживания не предусматривает такой процедуры? Рабочая жидкость, залитая в современную автоматическую трансмиссию, эксплуатируется в условиях, далеких от идеальных. При длительной езде в тяжелом режиме, в том числе дорожных пробках крупного города, масло в коробке передач может нагреваться до температуры, превышающих 100 о С.

От всего этого его качество может снизится, оно утратит свои первоначальные характеристики. Потому замена масла – это процедура, которую все же нужно проводить самостоятельно или в условиях СТО.

Причины ухудшения свойств смазки в коробке-автомат

Результатом термического воздействия на смазку неизбежно станет постепенный распад присадок в ее составе. Последствия этого:

Утрата моющей способности. Как следствие – образование отложений в фильтрах и на внутренних поверхностях агрегата.

Изменение требуемых параметров вязкости. Наблюдается появление толчков и провалов при срабатывании механизма АКПП.

Ухудшение теплопроводности масляной основы смазки. Ведет к общему перегреву агрегата и снижает его ресурс.

Кроме того, конструкция автоматической коробки включает много узлов и поверхностей трения. Даже высокое качество металла этих деталей не может полностью исключить износ. Микроскопические частицы металла, накапливаясь в смазке, загрязняют ее. Такое же вредное действие производит пыль от фрикционных накладок механизма АКПП.

Наличие внутреннего фильтра и специальных магнитов для улавливания стальной стружки лишь частично решает проблему загрязнения масла. Пропускная способность фильтрующего элемента ограничена, поэтому со временем материал начинает хуже пропускать поток жидкости. В итоге снижается давление масла в коробке-автомате, из-за чего износ деталей еще больше ускоряется.

Kia Rio

Какое масло подойдет для коробки Киа Рио 3

Согласно документации производителя, оригинальная рабочая жидкость для АКПП Киа Рио 3 – синтетическое трансмиссионное масло ATF SP-IV бренда SK ZIC. Его используют на заводских конвейерах Hyundai и KIA при сборке 6-ступенчатых коробок передач. Представляет собой вязкую жидкость красного цвета с плотностью 0,85 г/см3 при комнатной температуре.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Аналоги от других производителей:

  • Hyundai XTeer ATF SP4;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Redline D6 ATF;
  • United ATF MV-66.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкцияRed line D6 ATFЗамена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Все эти продукты, при условии их покупки у надежного поставщика, имеют достойные показатели антифрикционных и противоизносных свойств, хорошо переносят рабочие нагрузки.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 3

В сервисной книжке Киа Рио 3-го поколения (с 2012 по 2017 годы) указано, что смазывающая жидкость в АКПП не меняется весь срок службы агрегата. Такая же норма предписана для машин 4-го поколения с 6-ступенчатыми АКПП, в том числе собранных на Санкт-Петербургском заводе Hyundai с 2017 по сегодняшний день.

Коробки передач Киа Рио с 4 ступенями по регламенту могут работать без замены смазки до 90 тыс. км.

Однако во многих случаях эксплуатация машин в России сопряжена с экстремально тяжелыми условиями, включая:

зимние морозы;
серьезные нагрузки на трансмиссию при агрессивном стиле вождения;
частые переключения при езде в пробках, бездорожье и т. д.

В таких случаях хозяин Киа Рио может принять решение о более частой замене масла. Очевидным намеком о необходимости такой процедуры станут проблемы при переключении передач: пробуксовки, рывки, удары. В таких случаях обслуживать трансмиссию нужно немедленно.

Интервал замены и объем смазки

Полный объем трансмиссионного масла, находящегося в 6-ступенчатой коробке передач Киа Рио, равен 7,3 литра.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Количество жидкости, необходимое для проведения работ, зависит от выбранного метода замены:

  1. Полная замена в автосервисе (на специализированном оборудовании) – от 12 до 13 литров.
  2. Полная ручная замена (самостоятельно) – от 8 до 9 литров.
  3. Частичная самостоятельная замена – от 3,8 до 4,3 литра.

Владельцы Киа Рио рекомендуют менять масло в коробке, ориентируясь на фактический износ деталей. Определить его можно по цвету рабочей жидкости, открутив пробку уровня.

Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости

В устройстве АКПП Киа Рио 3 отсутствует специальный щуп для контроля уровня масла. Поэтому его проверяют, откручивая специальную пробку на пластиковом поддоне агрегата:

  • жидкость из отверстия не течет совсем – уровень недостаточный;
  • сильный поток масла (более 0,9 литров за минуту) – количество жидкости больше нормы.

При правильном объеме масло из уровневого отверстия течет тонкой струйкой.

Если масло черное или темно-коричневое, содержит заметные частицы металлической пыли, то откладывать обслуживание опасно. Такое его состояние возможно при пробегах 50-60 тысяч км.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Замена жидкости АКПП Киа Рио в автосервисе

Крупные автомастерские, в том числе пункты обслуживания официальных дилеров, имеют специальные установки для аппаратной замены рабочих жидкостей.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Такой агрегат подключают к масляным магистралям, соединяющим АКПП с входом и выходом радиатора охлаждения. Новое масло подается в систему авто под нужным давлением и постепенно вытесняет старое.

Благодаря такому способу не происходит негативного эффекта, связанного с резким выбросом продуктов износа из-за более активной моющей способности свежей рабочей жидкости.

Обращение в профессиональный сервис гарантирует выполнение работ обученным мастером и без ошибок.

Частичная замена масла в коробке Киа Рио 3 своими руками, инструкция

Для частичной замены масла в коробке-автомате Киа Рио 3 не потребуется демонтировать детали. Достаточно обеспечить доступ к заливочной горловине АКПП, для чего снимают воздушный фильтр с корпусом.

Фильтр АКПП Киа

  1. Масло в АКПП прогреть до температуры 50…55 о С, для чего достаточно проехать несколько километров с равномерной скоростью.
  2. Автомобиль устанавливают на подъемник или поднимают на домкратах, фиксируя опорами.
  3. Откручивают крепление воздушного фильтра и отводят в сторону шланги.
  4. Под сливную пробку поддона устанавливают подходящую по размеру емкость.
  5. Отвернув пробку, сливают из АКПП масло в объеме приблизительно 50% заправочной емкости (около 4 литров).
  6. После закручивания сливной пробки в верхнее заправочное отверстие заливают столько же свежего масла.
  7. Устанавливают снятые перед этим детали на место.

Чтобы получить доступ к фильтру, автомобиль устанавливают на смотровую яму или подъемник. После снятия металлической защиты картера открывается доступ к винтам крепления нижней крышки АКПП Киа Рио (их количество – 19).

Полная замена смазки в коробке Киа Рио

Полную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 3 можно выполнить и самостоятельно. Для этого потребуется демонтировать с автомобиля поддон коробки передач, предварительно слив всю рабочую жидкость из нижней пробки.

Все внутренние поверхности снятых деталей промывают от отложений подходящим очистителем. Масляный фильтр заменяют на новый, так как старый восстановлению не подлежит.

Используя свежий герметик, устанавливают поддон на место, зачистив плоскости контакта.

Затем входную и выходную трубки агрегата отсоединяют от магистрали и с помощью резинового шланга сливают масло в прозрачную емкость. Для этого доливают до минимальной отметки новую жидкость в заливочную горловину и запускают двигатель.

При необходимости повторяют, пока из трубок не потечет прозрачное масло.

Рекомендации механиков и опытных владельцев

Важной операцией при частичной или полной смене масла, которой нередко пренебрегают по незнанию, окажется сброс адаптации АКПП Киа Рио. Свежая жидкость всегда имеет показатели текучести, которые отличаются от тех, которые были до того на загрязненном масле.

Эту процедуру можно выполнить программным путем либо самостоятельно, соблюдая особый порядок действий. Он описан в видео:

Если не сделать этого вовремя, более жидкое масло может вызвать усиленный износ трущихся поверхностей.

Правильная эксплуатация и своевременная замена рабочих жидкостей увеличивает срок безаварийной работы всех узлов автомобиля. Любые расходы на них окупятся экономией на ремонте, которого удалось избежать. Это правило относится и к такому технически сложному узлу как коробка-автомат.

Если у вас есть свое мнение по поводу досрочной замены смазки в АКПП Киа Рио – поделитесь им в комментариях под статьей. Также будем рады вашим практическим советам по самостоятельной замене масла.

Замена масла в АКПП на Киа Рио 3

Киа Рио – бюджетная, популярная в России корейская модель авто. Автомобиль доступен с несколькими видами двигателя, трансмиссий. Сейчас речь пойдет о Киа Рио 3, а точнее о замене масла в АКПП.

Замена масла в АКПП на Киа Рио 3

Одно из преимуществ и причин, почему модель так популярна среди автомобилистов то, что техническое обслуживание и устранение некоторых поломок можно осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Замена масла и трансмиссии и двигателе процедура простая. Но в случае с АКПП есть некоторые особенности.

Стоит отметить, что менять масло в АКПП Киа Рио 3 нужно каждые 6 лет или после пробега в 90 000 километров. Рассказываем подробно о процедуре замена масла в АКПП на Киа Рио 3.

В первую очередь нужно приобрести масло, его понадобится от 4 до 8 литров. Обычная замена со снятием поддона – 6,8 литров, частичная – 4 литра, замена с промывкой – 8 литров. А еще при замене масла, обязательно нужно сменить и фильтр. Так что нужно приобрести его тоже заранее. Процедура осуществляется с помощником.

1. Подготовка. Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 70-80 градусов. Так будет проще слить старое масло. Но будьте осторожны во время проведения работ, не получите ожоги. Поставьте автомобиль на подъемник или смотровую яму. Доступ к области проведения работ можно получить только таким способом.

2. Замена масла. Выкрутите пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость. Когда трансмиссионка вся вытечет, демонтируйте поддон. Здесь придется приложить некоторые усилия, так как он крепится герметиком. Затем поддон тщательно очищайте от загрязнений, остатков масла и ставится на место. Крепить поддон нужно также на герметик. Замените фильтр в КПП. Снимите шланг, который крепится к радиатору и слейте жидкость оттуда, установите на место.

3. Долив масла. Выньте щуп, который определяет уровень масла, на его место вставьте воронку и залейте новое масло. Поверните ключ зажигания и запустите двигатель. Нажмите педаль тормоза, переключайте передачи селектором, на каждой сделайте паузу в 5-15 секунд. Заглушите двигатель, подождите не менее пятнадцати минут и проверьте уровень масла. Если нужно долейте его. Важно, чтобы при проверке автомобиль был расположен строго горизонтально, без наклона.

Новичок заменит масла в АКПП за два часа, а опытные автолюбители справятся за 50 минут. Теперь вы знаете, как осуществить эту процедуру. Если у вас возникли сложности с заменой масла в АКПП Киа Рио, посмотрите видео-инструкцию или обратитесь в автосервис.

  • Киа Рио – тюнинг салона
  • Замена сцепления Киа Рио своими руками
  • Слабые места Киа Рио
  • Как самому разобрать зеркало заднего вида Kia Rio

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *