Замена бензонасоса ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена бензонасоса ваз 2106

  • автор:

Самостоятельная замена бензонасоса

При выходе из строя топливного насоса на ВАЗ 2106, бензин просто не будет поступать в карбюратор. И соответственно, двигатель постоянно будет глохнуть. Возможно, что в ручную удастся накачать бензина к систему, но бензонасос все равно уже нормально не функционирует. В таком случае его необходимо заменить. Процесс это несложный и для его выполнения понадобится следующий инструмент:

  • Плоская и крестовая отвертки (в зависимости от того, какими болтами зажаты хомуты крепления шлангов)
  • Трещотка с удлинителем
  • Головка на 13 торцовая

инструмент для замены бензонасоса на ВАЗ 2106

Теперь более подробно распишу замену бензонасоса на ВАЗ 2106. Итак, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. В тонкости этого дела по инструкции я не вникал, но по логике вещей делал это следующим образом. Отсоединил шланг за бензонасосом ближе к карбюратору, и перед насосом. Потом выкачал весь бензин недолгим нажатием на его лапку. Когда все топливо выкачано, то это говорит о том, что давления в системе больше нет и можно приступать к снятию.

Итак, как уже говорилось выше, открутили хомуты креплений шлангов:

отсоединить шланги бензонасоса на ВАЗ 2106

Вот конечный результат этой процедуры:

штуцеры бензонасоса ВАЗ 2106

После этого берем трещотку с удлинителем и головкой и откручиваем по одной гайке крепления насоса с каждой стороны. Более наглядно это продемонстрировано ниже на фотографии:

замена бензонасоса на ВАЗ 2106

После того, как обе гайки откручены до конца, бензонасос можно спокойно снимать со шпилек, слегка пошатывая из стороны в сторону, так как он может достаточно плотно сидеть на своем месте:

как снять бензонасос на ВАЗ 2106

Вот и весь ремонт нашей ВАЗ 2106. Деталь снята и готова к замене. Цена нового устройства на «классику» составляет порядка 500 рублей. Установка не составит особого труда и проводится в обратном порядке.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Каждая деталь имеет свой срок годности и даже бензонасос на ВАЗ 2106 не долговечен, всему свое время. Если он вышел из строя неожиданно для Вас, не спешите паниковать, при помощи нашего руководства Вы сможете самостоятельно заменить бензонасос на ВАЗ 2106.

Замена топливного насоса своими руками

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

4. Снимаем насос со шпилек.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации про замену бензонасоса на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2107 своими руками.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Как поменять бензонасос на ВАЗ

Инструкция по замене бензонасоса на ВАЗ

Замена бензонасоса на автомобиле необходима в том случае, если он уже не ремонтопригоден, что очень редко встречается на отечественных автомобилях. Причиной ремонта может быть использование некачественного топлива либо попадание воды в топливный бак. Еще одной причиной может быть осушение бака на инжекторном автомобиле. Дело в том, что топливный насос охлаждается бензином. Сама система находится в стакане, в котором есть бензин. Если бензина нет, то моторчик топливного насоса перегревается и перегорает. В этих случаях бензонасос перегорает, и чинить его нет смысла. Дешевле и проще купить новый бензонасос. Если перегорел бензонасос, то автомобиль просто остановится и больше не заведется, так как топливо в двигатель не поступает. Цена на бензонасосы на инжектор начинается от 1500 рублей за качественную деталь. Если нужен бензонасос на карбюратор, то такая деталь стоит от 700 рублей.

Новая деталь

Новая деталь

Итак, деталь куплена и требуется поскорее заменить ее, чтобы автомобиль стал исправным и мог продолжать движение. Но как быть, если вы не знаете, как поменять бензонасос на ВАЗ? В этой операции ничего сложного нет, особенно если вы обладаете хотя бы небольшими навыками автомеханика и необходимым инструментом.

Для начала необходимо определиться, какой у вас автомобиль? Если двигатель оснащен карбюратором, то топливный насос находится в подкапотном пространстве, а если инжектором, то топливный насос находится непосредственно в баке.

Замена на инжекторном автомобиле

Расположение топливного насоса на инжекторе

Расположение топливного насоса на инжекторе

В этом случае бензонасос находится в топливном баке. Топливный бак располагается под задним сидением. Чтобы до него добраться, для начала нужно откинуть заднее сидение. Для этого посередине сидения в пространстве между горизонтальной и вертикальной подушкой сидения нащупайте веревочку-крючок. Потяните ее, и горизонтальная подушка откинется вперед. Теперь со стороны правого заднего пассажира найдите прорезь в теплоизоляции и откиньте ее. На самом баке найдете прямоугольную пластмассовую крышечку, которую нужно будет открутить с помощью отвертки. Эта пластмасса – всего лишь крышка и под ней находится топливный насос. Теперь с помощью плоской отвертки отсоединяем две трубки топливной магистрали. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать хлипкие пластиковые фиксаторы. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы не было случайной искры.

Снимите уплотнительное кольцо

Снимите уплотнительное кольцо

С помощью ключа на 13 откручиваем 8 гаек крепления и снимаем уплотнительное кольцо топливного насоса. Не забудьте запомнить, в каком месте был закреплен провод массы, чтобы при сборе не перепутать положение проводов. Теперь можно аккуратно вытаскивать топливный насос.

В стакане бензонасоса еще остался бензин. Вытаскивание бензонасоса требует своеобразных манипуляций, касающихся изменения положения бензонасоса, поэтому велика вероятность разлива топлива в автомобиле. Такой запах еще долго не выветрится, поэтому желательно обложить все вокруг старыми тряпками, которые, если вы прольете бензин, быстро впитают его.

Вытащите бензонасос

Вытащите бензонасос

Теперь можно устанавливать новый бензонасос. Установка нового бензонасоса производится в обратном порядке. Замена топливного насоса занимает около 15–20 минут.

Подробнее смотрите в видеоматериале:

Замена на карбюраторном автомобиле

Топливный насос на карбюраторе

Топливный насос на карбюраторе

Если вы не знаете, как снять топливный насос, то лучше не браться одному за это дело. Кроме того, чтобы установить новый насос, нужно знать, как его настраивать.

Итак, найдите в подкапотном пространстве топливный насос. С помощью крестовой отвертки ослабьте два хомута, закрепляющих шланги топливопровода. Как только хомуты ослаблены, можете отсоединить шланги от штуцеров. После этой процедуры возможно небольшое выливание остатков топлива из шлангов.

Теперь откручиваем две гайки, которыми крепится топливный насос. Можно снимать бензонасос. Топливный насос необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить прокладку. Демонтируйте все деформированные прокладки топливного насоса.

Можно снимать

Можно снимать

Лучше конечно же поменять все прокладки, в том числе теплоизоляционную и обязательно следует установить новые прокладки взамен протертых.

Прижмите большим пальцем руки толкатель и вращайте коленчатый вал за выступ маховика. Вращаем до тех пор, пока толкатель не будет выставлен на минимальную длину. Теперь прижмите теплоизоляционную проставку и с помощью штангенциркуля замерьте выступание штока. Нормальное выступание в среднем 1 мм. Теперь можно установить бензонасос на место.

Устанавливая топливный насос, обратите внимание на то, что стрелка на бензонасосе должна быть направлена в сторону карбюратора.

Попробуйте завести двигатель. Карбюраторный двигатель может не завестись с первого раза – это нормальное явление после замены топливного насоса. С инжекторным двигателем при условии заполненного стакана такого быть не должно.

Таким образом, замена топливного насоса не является чем-то сложным ни на карбюраторной машине, ни на инжекторной. В обоих случаях замена топливного насоса заняла бы не более 20 минут.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106

Ремонтируем бензонасос ВАЗ 2106 - инструкция

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является составной частью топливной системы автомобиля и играет важную роль в эксплуатации транспортного средства. В основном на модификациях ВАЗ 2106 используются 3 модели бензонасосов: ДААЗ, производимый на предприятии в г. Дмитровограде; «Пекар», разработанный компанией из Санкт-Петербурга и «Саратовский». За годы производства легковых автомобилей на предприятии ВАЗ ассортимент выпускаемых модификаций постепенно менялся с переходом в комплектовании машин от карбюраторных двигателей к инжекторным с увеличением мощности и качественных характеристик.

Ниже вы можете увидеть, как выглядит бензонасос ДААЗ:

ДААЗ

ДААЗ

Бензонасос ПЕКАР выглядит так:

Пекар

Пекар

Он устроен следующим образом:

Устройство бензонасоса

Устройство бензонасоса

Определение причин отказа бензонасоса

Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.

Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:

  1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
  2. Проверяем работоспособность топливных фильтров, при необходимости производим замену на новые.
  3. Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.

Проверьте топливные фильтры

Проверьте топливные фильтры

Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:

  1. Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
  2. Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
  3. Засорение клапанов за счет скопления грязи.
  4. Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
  5. Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием бензина и масла.
  6. Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.

Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:

Внутреннее устройство бензонасоса

Внутреннее устройство бензонасоса

Для определения работоспособности насоса необходимо провести его внешний осмотр. Верхняя крышка должна быть установлена без перекоса и плотно прилегать к корпусу. Сетчатый фильтр должен быть установлен ровно и обеспечить герметичность устройства, не допуская подтекания в местах соединения и крепления с помощью болтов.

Схема ДААЗ

Схема ДААЗ

Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью ручки проворачивается двигатель на 1 оборот. Шток и эксцентрик займут положение, которое позволит использовать ручную подкачку топлива.

Работоспособный насос при прокачке качает бензин без воздуха. В случае появления в системе смеси бензина и воздуха, необходимо снять насос и произвести его ремонт с устранением дефектов. Для ремонта насоса необходимо приобрести ремонтный комплект, в который включены все необходимые запасные части.

При возникновении неисправностей топливной системы в салоне автомобиля появляется запах бензина, причиной может служить повреждение диафрагмы бензонасоса или сорванная резьба крепежных элементов. Возможно также подтекание топлива из-за неправильной установки штуцера.

Появление маслянистых подтеков на нижней части корпуса обычно вызвано выходом из строя нижнего лепестка диафрагмы или подтеканием по штоку крепления в приводе насоса.

Конструкция диафрагмы состоит из штока, пластиковой проставки и трех лепестков. Верхние лепестки обеспечивают подачу топлива к двигателю, а нижний лепесток отсекает масло от блока цилиндров, а также от попадания бензина в случае выхода из строя диафрагмы. Совместно с диафрагмой работает возвратная пружина, которая также выходит из строя, что прерывает подачу топлива по системе (в автоматическом и ручном режиме). В некоторых случаях возможен сбой функционирования штока «лапки» привода (за счет смещения в сторону), что способствует отказу работы бензонасоса.

Устройство бензонасоса

Устройство бензонасоса

Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перерывами, что обычно связано с выходом из строя пружины.

При затруднительном запуске двигателя возможной причиной может быть износ клапанов бензонасоса. При длительной эксплуатации автомобиля клапана изнашиваются, что приводит к сбоям при запуске. После остановки двигателя из-за потери герметичности клапаны пропускают топливо, и оно стекает в бензобак, а для того чтобы снова запустить двигатель, требуется значительно больше времени для подачи топлива бензонасосом к карбюратору.

При износе пластины клапана пластина меняет свое положение, вследствие чего насос перестает работать. Для устранения подобного дефекта пластины стали оснащать стержнем, что препятствует ее смещению и развороту.

Возникают также ситуации, когда накладка с клапана слетает и попадает между клапаном и «седлом», что ведет к отказу в работе бензонасоса.

Необходимо также учитывать, что в отечественных бензонасосах используются три мембраны: две для подачи топлива и одна для герметизации. В настоящее время отсутствует дефицит на запчасти для любой модели ВАЗа. В торговой сети представлены все виды запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля вне зависимости от модификации и года производства.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Фотоинструкция

Отсоединяем шланги

Отсоединяем шланги

Штуцеры

Штуцеры

Замена бензонасоса

Замена бензонасоса

Снимаем бензонасос

Снимаем бензонасос

Перечень действий, связанных с проведением ремонта

После предварительной диагностики и определения причины неисправности механизмов необходимо снять бензонасос и проверить его работоспособность с ревизией всех комплектующих деталей.

Проведение необходимых операций, осуществляемых при разборке насоса:

  1. Необходимо провести отсоединение винтов крепления головки.
  2. Снимается головка бензонасоса с клапанами, фильтром и крышкой.
  3. Проверяется состояние диафрагмы путем нажатия и поворота на 90° по часовой или против часовой стрелки.
  4. Снимаются диафрагма и возвратная пружина.
  5. Производится осмотр диафрагмы, если есть дефекты, осуществляется замена неисправных частей на исправные из ремонтного комплекта.
  6. Аккуратно снимаются детали с диафрагменного узла.
  7. Делается полная ревизия всех комплектующих и собирается узел в обратной последовательности.
  8. При необходимости замены клапанов аккуратно производится выпрессовка из седла головки бензонасоса, с предварительным удалением кернения. Далее осуществляется установка нового клапана и производится кернение в седле.
  9. Проводится проверка герметичности нагнетательного и всасывающего патрубков бензонасоса.
  10. Проводится полная ревизия посадки фланца головки на участках крепления, которые подвергаются повышенному воздействию при затяжке креплений. Затяжка винтов осуществляется крест накрест с приложением равномерных усилий.

Фотоинструкцию по разборке бензонасоса смотрите ниже:

Отворачиваем винты и разъединяем корпус

Отворачиваем винты и разъединяем корпус

Выньте диафрагменный узел и пружину, замените узел, переставьте старую дистанционную прокладку

Выньте диафрагменный узел и пружину, замените узел, переставьте старую дистанционную прокладку

Замена комплекта диафрагм

Замена комплекта диафрагм

Замена сетчатого фильтра и деталей с трещинами

Замена сетчатого фильтра и деталей с трещинами

Промойте бензином, продуйте и соберите

Промойте бензином, продуйте и соберите

Топливный насос автомобиля ВАЗ 2106 является важнейшим агрегатом и обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор для образования топливной смеси. При поездках на длительные расстояния необходимо иметь дополнительный топливный насос для замены в случае поломки штатного насоса, установленного на автомобиле.

Видео

Ниже показан процесс ремонта бензонасоса ДААЗ с использованием ремкомплекта:

А это ремонт бензонасоса ПЕКАР:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *