Заклинило колодки что делать
Перейти к содержимому

Заклинило колодки что делать

  • автор:

Что делать если заклинило тормоза, суппорт, колодки

Б/У запчасти для иномарок

Как решить проблему, если вдруг машина не едет.
Греются диски, идет скрежет, горит лампа ручного тормоза.
Как определить какое колесо заклинило.

  • Инструкции
  • Авторазборы Москвы
  • Разборки России
  • Б/у запчасти
  • Купить под разбор
  • Карта сайта
  • Контакты

Главная » Инструкции » Тормоза клинит — что делать? ⇓
Документы для автомобилиста

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) автомашины от ООО, компании, фирмы на физ.лицо.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) мототехники: мопеда.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) мототехники: квадроцикла.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

Поиск по сайту

Введите ваш запрос для начала поиска.

Читайте инструкции «Как сделать».

фото изображение картинка

Как самостоятельно поменять щетки (реле регулятора напряжения) на инжекторных автомобилях.
ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, 2113i, 2114i, 2115i, 2110i, 2111i, 2112i.

фото изображение картинка

Жигули, Лада, Приора, Самара, Ока, Нива, Гранта, Калина, Богдан, Надежда, Спутник, (седан, хатчбек, универсал, спорт), 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 118, 119, 2170, 2121, 21213.
Инструкция как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ.

фото изображение картинка

Дополнительное оборудование для Toyota Hilux
Информация для автолюбителей.

Δ Вы сняли авто с ручника, а машина перестала ехать.
Загорелся и не гаснет индикатор стояночного тормоза на панели приборов.
Автомобиль стал ехать тяжело, как будто ему что-то не дает катиться нормально, идет какой-то скрежет и слышится звук трения.

  1. Заклинило трос ручного (стояночного) тормоза
  2. Заклинило суппорт
  3. Заклинило колодку
  4. Заклинило цилиндр

Тормозной диск должен быть холодным, если он горячий, значит, заклинивает тормозная система именно этого колеса.

• Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

• Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.

Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины:
Размахрилась оплетка внутри или снаружи — решается заменой троса.
Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую.
Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути — ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение.
Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск.
Должно крутиться легко, но с небольшим натягом.
Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!

Заклинило тормозной суппорт.

Причины:
механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

• Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит.
Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла.
Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.

Заклинило тормозную колодку.

Причины:
Разрушение и перекос колодки.
Сорвалась с посадочных мест.
Полностью стерся фрикционный материал.

• Быстрое решение в пути – заменить новым комплектом (если есть),
поставить правильно, если перекосило,
если колодка разрушилась, снять и осторожно доехать до ближайшего сервиса.

Что делать, если тормоза заклинило?

Изображение к статье

Тормоза – очень важная система в конструкции любого механического транспортного средства. Но даже при самом щепетильном уходе они время от времени отказывают. Отказ бывает разным – порой машина просто не хочет останавливаться, но есть случаи, когда водитель не знает, что делать, если тормоза заблокировались.

К счастью, заклинивание тормозного суппорта происходит на практике существенно реже, чем полный отказ тормозов у автомобиля, но все-таки водителям лучше всего знать, как правильно поступить в этой непростой, мягко говоря, ситуации. Причин заклинивания тормозов не так уж и много:

1. Детали системы банально изношены.

2. Обслуживание и ремонт проводились как попало, несвоевременно или вовсе не осуществлялись.

Если у машины заблокируются один или несколько суппортов, занос гарантирован практически стопроцентно. Выйти победителем из экстренной ситуации вам помогут наши рекомендации:

1. Крепче держите руль, чтобы машина шла как можно прямее. Когда у машины заклинил один из суппортов, ее начнет сносить в сторону злополучного механизма. Аварийную сигнализацию обязательно включите – остальные участники движения тут же поймут, что с вашей машиной явно не все в порядке.

2. Уводите машину к обочине. При наличии механической коробки передач надо сразу же начинать торможение двигателем, переводя рычаг КПП на пониженную передачу. Одновременно коротко и часто жмите на тормоза. Автомобиль, конечно, все равно будет стремиться к заносу, но такие действия помогут остановить его без блокировки остальных колес. В итоге вам, скорее всего, удастся остановиться на обочине.

3. Применяйте ручной тормоз! Когда заклинившие тормоза не позволяют остановиться с помощью нажатия педали, натягивайте ручник до упора короткими сериями. Вы увеличите тормозной путь, но получите взамен относительно ровную траекторию без заноса.

4. Не вздумайте ставить КПП на нейтраль или нажимать педаль сцепления! Тогда контроль над машиной потеряется полностью. На включенной передаче у вас есть все шансы остановиться пораньше.

5. Приучите себя к максимальной концентрации внимания и мгновенной реакции. Это помогает во многих ситуациях, а при заклинивании тормозов шансы нормально прекратить движение равны почти 99%.

И все же подобные случаи лучше предупредить. Обслуживайте тормоза своевременно, не закрывайте глаза даже на самые мелкие неисправности.

Заклинило тормозные колодки.

Здравствуйте. У меня такая проблема случилась. Заклинило тормозные колодки на обоих колёсах спереди и тормозная педаль вверху встала колом. Вот куда лезть? Кто говорит что менять главный тормозной цилиндр надо а другие что вакуумный усилитель под замену. Жидкость менял осенью. Машина ВАЗ 2111 16 кл. 1.6. Заранее всем спасибо.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Николай Неадекватный 19 апреля 2021 23:22
Сначала скажи -сколько тебе лет —раз спрашиваешь такое -что не могёшь проверить вакуумник
Ссылка Пожаловаться
андрей В ответ на Николай Неадекватный 20 апреля 2021 02:30
Николай Неадекватный 19 апреля 2021 23:22
Сначала скажи -сколько тебе лет —раз спрашиваешь такое -что не могёшь проверить вакуумник
Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Комментарий удален. Почему?
андрей В ответ на вадим серов 20 апреля 2021 02:29
Комментарий удален. Почему?

Супорта,вернее цилиндры и жидкость менялись в ноябре. Машина всю зиму в движении. И здесь тоже.. один пишет вакуумник, другой что гл. тормозной.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Ряттель В ответ на вадим серов 20 апреля 2021 17:00
Комментарий удален. Почему?
Он может и детский сад,но ты ничего умного не посоветовал
Ссылка Пожаловаться
Виктор Косарчук 20 апреля 2021 01:59
Открути на передних колесах клапана для прокачки тормозов. Сбросится давление, и копай дальше.
Ссылка Пожаловаться
Отпускник 20 апреля 2021 04:47
Ну что жидкость стравил? Крутиться начали?
Ссылка Пожаловаться
Прокопий Грек 20 апреля 2021 07:25

начни с того шо проверь суппорта- сними колодки ,смажь(или поменяй и смажь направляющие), замени колодки, померь диск тормозной(возможно под замену), посмотри суппорта(они наверное тоже под замену)-тормозные шланги , трубки тоже глянь и уж потом лезь в главный

Ссылка Пожаловаться
Николай Буров 20 апреля 2021 08:47
Заклинило тормозные колодки на обоих колёсах спереди и тормозная педаль вверху встала колом.

Так колеса заторможены или тормозов вообще нет? Если педаль ВВЕРХУ, то скорее второе. Может ГТЦ, может суппорта, может шланг расслоился, работает как клапан. ВУТ, скорее всего, не при делах.

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо 20 апреля 2021 10:09

Ставь новый главный тормозной,прокачивай свежей тормозной и будет все нормально. Контура на тормозах работают крест на крест, и раз заклинило весь передок,то главный тормозной без вопросов.

Ссылка Пожаловаться
Сергей Гудыменко В ответ на Александр Мазрухо 20 апреля 2021 12:31
Александр Мазрухо 20 апреля 2021 10:09

Ставь новый главный тормозной,прокачивай свежей тормозной и будет все нормально. Контура на тормозах работают крест на крест, и раз заклинило весь передок,то главный тормозной без вопросов.

Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Wlad 4022 В ответ на Александр Мазрухо 21 апреля 2021 19:27
Александр Мазрухо 20 апреля 2021 10:09

Ставь новый главный тормозной,прокачивай свежей тормозной и будет все нормально. Контура на тормозах работают крест на крест, и раз заклинило весь передок,то главный тормозной без вопросов.

Ссылка Пожаловаться
и раз заклинило весь передок,то главный тормозной без вопросов.

ליב האר Александр! За торможение колёс задней оси отвечает «колдун» [гидрорегулятор распределения торм. сил], и, если он исправен и машина не нагружена, то задние колёса будут только притормаживать, но «на юз» брать не будут!

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Wlad 4022 21 апреля 2021 19:30
Wlad 4022 21 апреля 2021 19:27
и раз заклинило весь передок,то главный тормозной без вопросов.

ליב האר Александр! За торможение колёс задней оси отвечает «колдун» [гидрорегулятор распределения торм. сил], и, если он исправен и машина не нагружена, то задние колёса будут только притормаживать, но «на юз» брать не будут!

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Кто бы спорил, но заклинило перед.причем полностью.
Ссылка Пожаловаться
Андрей Ряттель 20 апреля 2021 17:03

Посмотри клапан,найдешь его на шланге что от вакуумника идет на коллектор.Страви со спускника жидкость должны колодки отойти.Ну и скорее всего в вакуумнике диафрагма полетела

Ссылка Пожаловаться
Андрей Ряттель 20 апреля 2021 17:05

Мы все когда то начинали с нуля и доходили до всего или сами или советами старших,поэтому не надо ставить себя выше других.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Емельянов 20 апреля 2021 18:06

Если педаль стоит колом на выключенном двигателе скорее всего развернулся шток главного тор.целиндра.залезь под педаль отрегулирцй свободный ход штока главн.торм.цел.,чтобы у педали при нажатии рукой был свободыйх ход. Ещё проверь датчики тормозной(лягушку) бывает она так отрегулирована,что упераеться в тормозную тедаль и шток главного т.ц. не отходит назад и по этому жидкость после нажатия на педаль не возвращается в расширительный бачок. Начни с тормозного датчика ослабь ,а там будет видно.

Ссылка Пожаловаться
Wlad 4022 20 апреля 2021 20:32

Открути ГТЦ от ВУ и аккуратно [. не монтировкой или ломом. ] отодвинь на пяток мм. Если расклинится — то виноват ВУ [или мех. повреждение, при этом шток второй камеры ВУ будет выступать за привалочную плоскость ВУ-ГТЦ, посмотри геометрию его нормальной установки в «мурзилке», или не работает блок возд. клапанов, который должен уравнивать давление в камерах ВУ при отпускании педали, чем обеспечивается отход штока второй камеры ВУ назад, и растормаживание колёс], если не расклинится — то виноват ГТЦ, в котором заклинил задний поршень.

Ссылка Пожаловаться
Николай Буров В ответ на Wlad 4022 20 апреля 2021 20:51
Wlad 4022 20 апреля 2021 20:32

Открути ГТЦ от ВУ и аккуратно [. не монтировкой или ломом. ] отодвинь на пяток мм. Если расклинится — то виноват ВУ [или мех. повреждение, при этом шток второй камеры ВУ будет выступать за привалочную плоскость ВУ-ГТЦ, посмотри геометрию его нормальной установки в «мурзилке», или не работает блок возд. клапанов, который должен уравнивать давление в камерах ВУ при отпускании педали, чем обеспечивается отход штока второй камеры ВУ назад, и растормаживание колёс], если не расклинится — то виноват ГТЦ, в котором заклинил задний поршень.

Ссылка Пожаловаться

Автор так и не появился и не рассказал, в каком положении у него заклинило колодки. Если в заторможенном и если только передние, то при диагональном делении контуров ГТЦ и ВУТ не причём. Проблему надо искать в тормозных механизмах передних колёс. А если тормозов нет вообще и педаль не нажимается — то тут да, скорее всего ГТЦ виноват. Ну или под педаль что-нибудь попало. ((((((((

Клинит заднее колесо: причины и способы решения проблемы

В чем проблема? Клинит заднее колесо – это неполадка, которая часто возникает внезапно. Конечно, ей предшествует ряд предупреждающих факторов, обращая внимание на которые, удастся избежать неприятностей на дороге. Если все же такая ситуация произошла, не паникуйте. Существует план последовательных действий, который поможет вам справиться с нестандартной задачей.

Какое решение? Для начала нужно определиться с причиной поломки. Она может быть связана как с внутренними повреждениями механизма автомобиля, так и с факторами окружающей среды. Если нет возможности дождаться эвакуатора, не беда, ведь поломку можно устранить самостоятельно.

В этой статье:

  1. 9 причин, почему клинит заднее колесо
  2. Поломка гидравлики
  3. Пыльник
  4. Как установить причину заклинивания заднего колеса
  5. Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе

9 причин, почему клинит заднее колесо

Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно. Причина даже незначительных поломок может быть серьезной. Если вы заметили, что клинит заднее колесо, не нужно поддаваться панике. Прежде всего стоит определить, из-за чего возникла данная неисправность. Скорее всего, у вас получится ликвидировать поломку своими руками. Далее приведем основные причины появления данной проблемы.

Низкая минусовая температура на улице

Если вы заметили, что при движении клинит заднее колесо, причина может быть в том, что машина долго стояла в холодном гараже или на улице в мороз.

Такое случается, когда на колесо попадает вода, которая затем превращается в лед. Чтобы устранить заклинивание, следует отогреть колесо горячей водой. Кроме того, можно раскачать машину назад-вперед.

Даже если вам удалось справиться с проблемой заклинивания в мороз, следует как можно быстрее выявить причину, по которой это произошло. Для этого автомобиль нужно разместить в отапливаемом гараже и определить, как внутрь механизма попадает вода. Если этого не сделать, то на следующий день колесо снова заклинит.

Образование ржавчины

Нередко клинит заднее колесо после снятия с ручника из-за того, что в механизме образовалась коррозия. Происходит это из-за температурного перепада и образования конденсата на металлических поверхностях. В результате на влажных областях появляется ржавчина, а соприкасающиеся элементы склеиваются. Данная причина заклинивания задних колес достаточно серьезная, и без внимания ее оставлять нельзя.

Для устранения проблемы следует нанести специальную смазку на колодки тормозного диска. Затем необходимо раскачать автомобиль.

Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого химического элемента происходит во время контакта с воздухом и влагой. Чтобы остановить процесс окисления, наносится смазочный материал, образующий пленку на поверхности металла.

Если на деталях колеса есть коррозия, значит, имеются разрушения, из-за которых внутрь механизма попадает влага. Чтобы исключить заклинивание и не допустить образования ржавчины, следует отремонтировать заднее колесо как можно быстрее.

Износ тормозных колодок

Если вы заметили, что клинит заднее левое или правое колесо при движении автомобиля вперед или назад, причина поломки может быть в том, что износились тормозные колодки.

Данная проблема зачастую проявляет себя во время езды на машине.

К примеру, вы остановились на светофоре, но после начала движения заметили, что клинит заднее правое колесо. Чтобы устранить неисправность, нужно раскачать автомобиль назад и вперед. Если устранить заклинивание удастся, следует двигаться на машине на небольшой скорости и как можно скорее отправиться на СТО. Механик выполнит разборку механизма и устранит причину поломки.

Почему при движении назад клинит заднее колесо из-за тормозных колодок: дело в том, что рабочая поверхность колодок имеет специальное покрытие, устойчивое к трению (текстолит). В результате трения такой тормозной накладки о барабан происходит замедление вращения колес, и машина останавливается. Но с течением времени из-за выработки истирается рабочая поверхность колодки.

Если своевременно не заменить фрикционную накладку, она развалится на кусочки. Они попадут в пространство между диском и тормозным барабаном, в результате колесо заклинит.

Чтобы исключить возникновение такой неисправности из-за тормозных колодок, следует регулярно проводить ТО автомобиля. Необходимо придерживаться регламента обслуживания, особенно если вы эксплуатируете транспортное средство в городских условиях, где оживленное движение.

Поломка гидравлики

Когда при заднем ходе клинит заднее колесо, причина неисправности может быть в гидравлике. В этом случае вы заметите, что под припаркованным автомобилем есть подтеки. Тормозная жидкость вытекает при разгерметизации тормозного цилиндра либо при нарушении целостности шланга.

Это приводит к возникновению серьезной проблемы: машина стояла на тормозе, но, когда водитель пытается тронуться, задние колеса клинит.

Происходит это потому, что тормозные колодки разведены. Поскольку в системе недостаточное давление тормозной жидкости, механизм не может свести тормозные колодки. При данной неисправности происходит заклинивание обоих задних колес.

Чтобы понять, что причина поломки в гидравлике, обратите внимание на следующие признаки:

  • машина слабо реагирует на педаль тормоза;
  • под припаркованным автомобилем есть подтеки тормозной жидкости;
  • произошло заклинивание обоих задних колес.

При обнаружении проблемы следует как можно скорее отремонтировать машину. Также важны профилактические мероприятия. Нужно ежедневно осматривать машину. Если вы обнаружили подтеки под автомобилем, поездку стоит отложить. Дело в том, что колеса могут заклинить во время езды на машине, к примеру, когда вы затормозите, а это приведет к аварии.

Вышел из строя подшипник

Конструкция колес включает в себя подшипники, они обеспечивают легкое движение машины. При выходе из строя данной детали осколки попадают в механизм. Это одна из возможных причин, почему клинит заднее колесо.

Исключить данную поломку можно, если регулярно осматривать подшипники колес.

Чтобы выполнить эту процедуру, следует поддомкратить колесо, включить нейтральную передачу, ручной тормоз при этом должен быть выключен.

Теперь нужно руками вращать колесо, обращая внимание на звуки. Если есть сопротивление движению, хруст, значит, ролики подшипника разрушаются. Без замены данной детали не обойтись.

Поскольку чаще всего происходит разрушение подшипника с одной стороны, заклинит левое либо правое колесо.

Но замену подшипников нужно проводить с обеих сторон оси. Объясняется это тем, что ресурс подшипников на всех колесах одинаковый. Поэтому если один подшипник вышел из строя, то другие детали также находятся в изношенном состоянии.

Читайте также!

Ручной тормоз вышел из строя

Задний мост автомобилей оснащен ручным тормозом. Данный узел сделан в виде П-образного рычага.

Задействование ручника обеспечивает разведение колодок во время стоянки. После выключения ручника происходит сведение колодок.

Механизм перестает нормально функционировать, если внутрь попадают загрязнения и пыль либо отсутствует смазочный материал.

Основной признак поломки – после отключения тормоза колодки не вернулись в нормальное положение, поэтому после снятия с ручника клинит заднее колесо.

Чтобы такого не происходило, следует регулярно очищать ручной тормоз от загрязнений, наносить специальную смазку.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *