Улучшение управления ваз 2107
Перейти к содержимому

Улучшение управления ваз 2107

  • автор:

Автомобили ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г. в.

ВАЗ 2107

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

1.2. Техническое обслуживание автомобиля

—5. Схема смазки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1—1 и 1—2 (рис. 1—5, 1—6).

Указание к системе смазки Таблица 1-1
Поз. на рис. 1—5
Наименование
Перечень работ
Через каждые 500 км
Картер двигателя
Проверить уровень масла и при необходимости долить
Через каждые 10000 км
Картер двигателя
Заменить масло

1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота
2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного
бака, торсионы крышки багажника
3. Смазать салазки перемещения сидений
4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника
5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери

Картер заднего моста
Проверить уровень масла и при необходимости долить
Проверить, нет ли подтеканий масла
Картер коробки передач
Проверить уровень масла и при необходимости долить
Проверить, нет ли подтеканий масла
Через каждые 20000 км
Ступицы передних колес
Заменить смазку в подшипниках
Аккумуляторная батарея
Смазать клеммы и зажимы
Распределитель зажигания
Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки
Через каждые 30000 км
Фланец переднего карданного вала
Смазать шлицевое соединение
Через каждые 40000 км

1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения
2. Смазать поводковое кольцо привода

Через каждые 60000 км
Картер заднего моста
Заменить масло
Картер коробки передач
Заменить масло
Картер рулевого механизма
Проверить уровень масла и при необходимости долить
Проверить, нет ли подтеканий масла
Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис. 1—6
Наименование
Перечень работ
Через каждые 500 км
Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах
Через каждые 2500 км
Аккумуляторная батарея
Проверить и восстановить уровень электролита
Через каждые 10000 км
Электрооборудование
Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
Аккумуляторная батарея
Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить
Ремень привода генератора
Отрегулировать натяжение
Ступицы передних колес
Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках
Передняя подвеска

Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия

Тормоза передних колес
Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить
Карбюратор

Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики

Воздушный фильтр
Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра

Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.
Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей

Распределитель зажигания

Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания

Топливный насос
Промыть и продуть фильтр
Масляный фильтр

Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Система охлаждения

Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Проверить, нет ли подтеканий жидкости

Гибкие шланги тормозов
Проверить состояние и при необходимости заменить
Система гидропривода сцепления
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
Система гидропривода тормозов

Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.
Проверить работу сигнализатора уровня

Свечи зажигания
Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами

Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода

Рулевое управление
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса
Через каждые 20000 км
Система вентиляции картера двигателя

Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов

Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления
Детали крепления
Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя
Проверить и отрегулировать ближний свет
Аккумуляторная батарея
Зачистить клеммы и зажимы
Термостат и шланги системы охлаждения
Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений
Карбюратор
Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере
Воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
Тормоза задних колес и стояночный

Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.
Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

Через каждые 30000 км
Стабилизатор поперечной устойчивости
Проверить состояние резиновых подушек
Гидравлические амортизаторы
Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок
Регулятор давления
Проверить работоспособность
Вакуумный усилитель
Проверить работоспособность
Свечи зажигания
Промыть систему смазки
Через каждые 40000 км
Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
Через каждые 60000 км
Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
Система охлаждения
Заменить охлаждающую жидкость

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «МIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе «Аккумуляторная батарея».

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.

При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.

« предыдущая страница
1.1.7. Хранение автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
2. Общие данные

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Как самостоятельно доработать и модернизировать печку в ВАЗ 2107?

Эффективная работа автомобильной отопительной системы важна в любое время года, но особенно в зимний период. Появление неисправностей негативно отразится на комфорте управления автомобилем в целом. Доработка печки на ВАЗ 2107 актуальна для этой модели авто, поскольку работа отопителя в них является слабым местом.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107

Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:

  1. Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  2. Крышка притока воздушного потока.
  3. Радиаторный узел.
  4. Защитный кожух радиаторного устройства.
  5. Тяга краника отопительного узла.
  6. Отводная магистраль радиаторного устройства.
  7. Подводной патрубок радиаторного узла.
  8. Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  9. Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  10. Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  11. Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  12. Добавочное резисторное устройство.
  13. Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  14. Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
  15. Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  16. Крыльчатка вентилирующего устройства.
  17. Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  18. Ручка управления воздушным потоком крышки.
  19. Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  20. Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  21. Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  22. Ручка управления крышкой воздухопотока.
  23. Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  24. Тяга крышки притока воздушного потока.
  25. Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  26. Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  27. Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  28. Лопатка сопла.
  29. Непосредственно сопло отопительной системы.
  30. Ручка сопла.
  31. Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  32. Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  33. Патрубок воздухопритока.
  34. Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  35. Клапан магистрали притока воздуха.
  36. Защелка этого шланга.
  37. Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.

Для управления системой обогрева используется три рычага:

  1. Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
  2. В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
  3. В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.

Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2107

Необходимость усовершенствования или улучшения работы системы прогрева может возникнуть в результате таких недостатков:

  1. Неэффективный обдув задней части салона. Из-за конструктивных особенностей, теплый воздух с трудом поступает к пассажирам, сидящим сзади. Потребуется время, чтобы эффективно прогреть весь салон машины.
  2. Из левого дефлекторного устройства на «семерках» идет слабый воздушный поток.
  3. Электрический моторчик отопительного узла работает слишком громко.
  4. Краник радиаторного устройства также считается слабым местом. При длительной эксплуатации он дает течь, что приводит к снижению объема антифриза в системе.

Как доработать и модернизировать печку своими руками?

Улучшать работу отопительной системы на «семерке» можно следующими способами:

  • переделать боковую вентиляцию окон;
  • сделать модернизацию заслонки;
  • произвести доработку системы обдува ног, чтобы повысить ее эффективность;
  • улучшить работу системы прогрева задней части салона;
  • доработать термостат;
  • улучшить функционирование пароотводящей магистрали;
  • произвести монтаж дополнительного водяного насоса.

О вариантах модернизации системы отопления в автомобилях ВАЗ 2107 рассказал пользователь Егор Panther.

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать систему боковой вентиляции надо после покупки дополнительного вентилятора. Устройство монтируется в левую магистраль, что позволит принудительно подать воздушный поток на дефлектор.

Процедура тюнинга выглядит так:

  1. На первом этапе производится демонтаж дефлекторного устройства с магистрали. Для выполнения этой задачи надо воспользоваться отверткой. Дефлектор в салоне поддевается и извлекается, его надо потянуть вперед. Аналогичные действия выполняются с другой стороны печки.
  2. Демонтаж устройства выполняется аккуратно, чтобы не оставить следы повреждения на центральной консоли.
  3. Если дефлектор извлечен, надо выполнить снятие держательного устройства из торпедо. Этот элемент монтируется в центральной консоли с использованием специальных усиков. Суть данной модернизации заключается в том, что для принудительной подачи воздушного потока в систему отопления монтируется классический компьютерный вентилятор.
  4. Для монтажа вентилирующего устройства элемент сначала надо примерять к корпусу дефлектора. После прикладывания к пластику маркером или карандашом надо нанести разметку. Используя канцелярский ножик, выполняется разрез пластмассы на дефлекторе.
  5. Если размеры отмечены точно, то вентилирующее устройство будет плотно установлено в корпус. Это важно, поскольку такой монтаж позволит предотвратить болтание детали при езде.
  6. После завершения установки вентилятора надо удостовериться в том, что его лопасти нормально вращаются и им ничего не мешает. Если возникли проблемы, выполняется подгонка устройства. При необходимости лопасти можно немного подрезать.
  7. Для обеспечения подачи эффективного воздушного потока и отсутствия обратной тяги вся конструкция должна быть герметичной. Поэтому, используя герметик или остатки пластика, который появился после разреза дефлектора, щели закупориваются.
  8. Если все действия будут выполнены, вентилирующее устройство устанавливается в площадке магистрали, после чего монтируется на корпус дефлекторного элемента.
  9. После выполнения всех монтажных этапов надо работать с электрической составляющей. Рекомендуется подключить электроцепь вентилятора к проводнику, где ток появляется при активации зажигания. Этот вариант более удобный. Допускается подключение устройства к кабелю управления отопительным узлом.

Модернизация заслонки

Доработка печки ВАЗ 2107, заключающаяся в модернизации нижней заслонки системы, является самым простым в реализации вариантом. Если все действия будут выполнены правильно, то устройство не будет произвольно открываться либо закрываться, когда машина едет по кочкам. Это обеспечит эффективный и одинаковый обдув обоих стекол.

Процедура модернизации осуществляется так:

  1. Надо визуально оценить корпус отопительного узла. В его углу штатно располагается отверстие необходимого диаметра для выполнения работ. Если его нет, то оно просверливается. Для этого используется сверло диаметром 6 мм.
  2. В сделанное отверстие изнутри устанавливается болт. Сама заслонка закрывается.
  3. После этого с помощью того же сверла выполняется просверливание отверстия непосредственно в ручке устройства. Сверлить надо так, чтобы дырка располагалась на уровне болта, установленного ранее. При этом длина винта должна быть такой, чтобы приподнимая заслонку, элемент мог свободно зайти в сделанное отверстие.
  4. Если все сделано правильно, то болт затягивается гайкой. Рекомендуется использовать деталь черного цвета, тогда его сложно будет увидеть.

Об особенностях доработки тяги воздушной заслонки рассказал пользователь Наиль Порошин.

Модернизация системы обогрева задних сидений

Для модернизации системы прогрева задних кресел потребуется установка дополнительной «улитки», которую можно использовать от ВАЗ 2108:

  1. Сначала надо сделать корпус для фиксации «улитки». Для выполнения этой задачи надо нарезать оргстекло.
  2. Используя обычный фен, необходимо осторожно сделать изгибы на стекле, чтобы получилось так, как показано на фото.
  3. Затем, с помощью фена надо осторожно изменить форму корпуса. Необходимо действовать аккуратно, иначе «улитка» может не стать в место посадки.
  4. При выполнении задачи можно удалить заглушку устройства с помощью канцелярского ножа. Это позволит уменьшить габариты детали приблизительно на 3 см.
  5. Затем выполняется изготовление боковых стенок конструкции. Для этого можно использовать дюраль или другой похожий материал. Толщина стенок должна составить 1,5 мм.
  6. Следующим этапом будет удаление всех щелей. Для этого места стыков устройства надо заклеить с помощью клея-герметика или другого средства.
  7. Затем надо поработать с каналами, по которым воздух будет поступать к отверстиям воздуходувов. Эти элементы рекомендуется сделать разборными. Для изготовления желательно использование аналогичного материала.
  8. В целях снижения величины сопротивления и удаления завихрения повороты воздушных каналов должны быть плавными. Их можно сделать из дюрали.
  9. На следующем этапе надо соорудить прорези, которые будут использоваться для обогрева ног. Речь идет о переднем обдуве — для водителя и пассажира. Прорези надо оборудовать заслонками. Можно дополнительно установить переменное резисторное устройство, которое будет использоваться для регулирования оборотов электродвигателя. Этот элемент можно поставить вместо резистора, предназначенного для изменения яркости подсветки.
  10. Основной этап в этой модернизации — сооружение системы эффективного обогрева ног пассажиров, сидящих сзади. Для этого необходимо дополнительно установить несколько патрубков большей длины. Радиаторное устройство довольно мощное и его мощности будет достаточно для подачи воздушного потока назад. Все соединительные места магистралей и воздуходувов герметизируются, чтобы не допустить утечки теплого воздушного потока.

Улучшение эффективности обдува ног

Для улучшения эффективности обдува ног потребуется замена штатного вентилятора на другой, можно использовать устройство от ВАЗ 2108.

Процедура модернизации выполняется так:

  1. Первый этап выполняется в салоне автомобиля. Необходимо произвести демонтаж нижней части отопительного узла. Здесь установлено штатное вентилирующее устройство.
  2. Выполняется демонтаж вентилятора. Он больше не понадобится, его можно утилизировать.
  3. Затем выполняется обрезка пластикового гребня, который подает воздушный поток к полу машины. На «восьмерочных» агрегатах электродвигатель вентилятора больший по размерам.
  4. Производится демонтаж вентилирующего устройства, оснащенного двумя лопастями. Вместо него будет использоваться узел с пятью элементами. Перед монтажом нового устройства надо продиагностировать качество его работы. Для этого узел подключается и проверяется.
  5. Если устройство работает корректно, то выполняется его монтаж вместо старого. После монтажа узел надо качественно зафиксировать. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций во время движений и быстрый выход из строя устройства.
  6. Чтобы вентилирующий узел функционировал более спокойно, необходимо произвести замену резисторного элемента. Это связано с тем, что устройство позволяет перегнать больший объем воздушного потока и функционирует более шумно. Поэтому производится монтаж резисторного элемента, который можно использовать от ВАЗ 2108.
  7. Кнопки, а также регуляторные компоненты вентилирующего устройства необходимо поменять на новые. Допускается использование деталей от ВАЗ 2108. Штатная клавиша от «семерки» по размерам и креплению подходит. Но она быстро выходит из строя в результате большой разницы величины тока. На этом этапе процедуру модернизации можно считать завершенной.

Доработка термостата

Процедура доработки термостата на ВАЗ 2107 заключается в замене штатного устройства на деталь от Шевроле Нива:

  1. Сначала выполняется слив хладагента их системы охлаждения. Двигатель автомобиля прогревается, под краник отопителя подставляется емкость и жидкость сливается.
  2. Открывается моторный отсек, производится демонтаж термостата с магистралями, подсоединенными к нему. Надо отключить отводящий патрубок, расположенный снизу, он идет от радиаторного устройства к заменяемому элементу. Отсоединяется перепускная магистраль, она установлена сверху, а также шланг, идущий от термостата к помпе. Оценивается состояние этих патрубков. Если они изношены или повреждены, то надо подготовить новые.
  3. Производится отключение патрубка отводящей магистрали хладагента, а также медной трубы. Последний элемент откручивается от помпы, для этого надо выкрутить две гайки и демонтировать фланец со шпилек.
  4. Берется нижняя снятая магистраль и из нее вырезается средняя часть. Длина отрезка должна составить около 7-9 см.
  5. Производится монтаж нового термостатного устройства. Его подключение выполняется с помощью патрубка с водяным насосом. Шланг надо заранее немного изогнуть.
  6. Затем берется толстый патрубок от ВАЗ 2108 и подгоняется к месту, где был установлен нижний штатный шланг. С двух концов элемента надо отрезать одинаковые части и подключить его к новому устройству. В принципе, допускается установка и штатной магистрали, но этот вариант более простой.
  7. Производится монтаж верхнего шланга, речь идет о штатном патрубке.
  8. Вместо демонтированной магистрали делается заглушка, она шла от отопительного узла к водному насосу. Для этого потребуется трубка из меди, от нее отпаивается соединительный фланец. Из резины делается уплотнительный элемент, затем поверхность трубы обрабатывается герметиком. Конструкция прикручивается обратно, к водяному насосу.
  9. Следующим этапом будет подключение патрубка отводящего хладагент от отопительного устройства с входом на термостате. Для выполнения задачи берется демонтированный медный шланг, убирается лишняя часть, затем он немного изгибается.
  10. Делается кронштейн, который будет использоваться для фиксации патрубка к выпускному коллекторному устройству.
  11. Выполняется подключение отводящей магистрали от отопительного узла со шлангом, которая была отсоединена ранее. Выход от печки остается аналогичный, а вход будет идти не к помпе, а к термостату.
  12. Производится подключение конца магистрали с соответствующим входом к термостатному устройству, для этого потребуется более короткий и изогнутый патрубок. Он применяется для отвода хладагента от ГБЦ к отопительному узлу. Данный элемент заранее надо подогнать по длине. При использовании алюминиевого термостата могут возникнуть сложности, поскольку стенки таких устройств более толстые. Это значит, что магистраль надо использовать с большим диаметром.
  13. Производится фиксация тонкого патрубка системы подогрева впускного коллекторного устройства к наиболее тонкому выходу термостата. Предварительно надо отсоединить конец, идущий к нижней магистрали от отопительного устройства к водяному насосу. Производится замер патрубка, при необходимости отпиливается лишняя часть. Место соединения обрабатывается герметиком. Чтобы предотвратить утечки, объем клея должен быть большим.
  14. Затем место соединения патрубков и термостата стягивается с помощью хомутов. В систему отопления заливается хладагент. Производится запуск двигателя. Если в системе образовалась воздушная пробка, то ее надо удалить.

Подробно об установке термостата от автомобиля Лада Гранта на классические модели ВАЗ рассказал Valery Imenov.

Установка дополнительной помпы

Монтаж еще одной помпы на отопительный узел позволит обеспечить лучший обогрев салона в машине. Обычно это устройство устанавливается рядом с АКБ и патрубками в моторном отсеке. При выполнении задачи надо произвести демонтаж одной магистрали, идущей от блока цилиндров. Данный патрубок подключается к дополнительной помпе. От блока цилиндров магистраль должна идти к передней части водяного насоса, а трубка на выходе будет соединяться с отопительной системой.

Подача питания на вспомогательную помпу берется от клавиши активации системы обогрева заднего стекла. Это позволит включаться устройству вместе с данным узлом. От электрического моторчика дополнительного водяного насоса идет один положительный проводник. Минусовой контакт — это масса устройства.

Для обеспечения питания насоса надо сделать следующее:

  1. Производится демонтаж первого разъема с проводниками. К нему подключены несколько электроцепей. Проводник серого цвета предназначен для активации системы обогрева заднего стекла, это основной кабель.
  2. По этому проводу подключается кабель питания от водяного насоса. Сам кабель выводится в моторный отсек через технологическое отверстие.
  3. Для лучшей фиксации проводника контактный элемент рекомендуется припаять.
  4. По завершении монтажа колодки дополнительный водяной насос готов к тестированию и эксплуатации.

Об установке и особенностях подключения дополнительной помпы на классических моделях ВАЗ рассказал канал «Автоподогрев».

При необходимости подключение водяного устройства может быть выполнено другим методом:

  1. Для выполнения задачи потребуется колодка от форсунок либо контроллера детонации. Этот элемент приобретается в любом автомагазине.
  2. На концы колодки припаивается два проводника, а затем кабеля устанавливаются в гофру и обматываются изолентой.
  3. Затем выводится электроцепь для подключения заземления, можно использовать любой проводник, имеющийся на кронштейне рядом с местом монтажа.
  4. Сам жгут устанавливается вверх, выполняется подключение резисторных элементов отопительного узла к разъему, где брался положительный контакт. Это позволит произвести автоматическую активацию водяного насоса, который потребляет около 1,5 ампер во время работы. Такой метод подключения позволяет не использовать дополнительные реле и соединяться с положительным выходом в разъеме напрямую.

Многие автовладельцы устанавливают не «ВАЗовские», а «иномарочные» помпы на авто. Можно использовать устройство модели 0392020034 от производителя БОШ. Производительность такой помпы составляет 750 литров в час, но дополнительно надо приобрести хомуты, а также около 10 метров гофры. Перед выполнением задачи обязательно надо слить хладагент из системы.

Сложность монтажа фирменного водяного насоса заключается в том, что диаметры шланга и штуцеров устройства не соответствуют. Первый составляет 1,6 см, а на помпе — 2 см. Поэтому рекомендуется использовать более эластичные шланги. Это позволит натянуть магистраль на штуцер. Для лучшего прохождения элемент можно обработать моторной жидкостью.

Видео

Канал Avto Fix Info подробно рассказал о процедуре замены радиаторного устройства на печке отечественной «семерки».

Полезная информация

  • Как произвести ремонт стартера на автомобиле ВАЗ-2107 своими руками
  • Как самостоятельно снять, проверить и заменить генератор на ВАЗ 2107
  • Все о датчике включения вентилятора на представителе ВАЗовской «классики» — ВАЗ 2107

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2107: основные принципы и преимущества

verimot-e.ru

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2107 – это процесс улучшения электронной системы управления двигателем автомобиля, с целью повышения его мощности и динамичности. Многие владельцы ВАЗ 2107 интересуются этой процедурой, поскольку она позволяет значительно улучшить характеристики старого и надежного автомобиля.

Преимущества чип тюнинга ВАЗ 2107 очевидны: улучшение динамики разгона, увеличение мощности, снижение расхода топлива, более плавное и комфортное управление автомобилем. Благодаря данной процедуре можно сделать ВАЗ 2107 более конкурентоспособным в сравнении с новыми автомобилями современных марок. К тому же, чип тюнинг позволяет регулировать параметры двигателя под индивидуальные потребности владельца.

Принцип работы чип тюнинга ВАЗ 2107 заключается в замене или модификации электронной программы управления двигателем. Новая программа вносит изменения в работу системы впрыска топлива, зажигания и других параметров двигателя, что позволяет достичь улучшения его характеристик. В самом простом случае, процедура включает в себя подключение к автомобилю компьютера штатной системы управления двигателем и запись новой программы в его память.

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — это классический автомобиль, производимый АвтоВАЗом с 1982 по 2012 годы. Его основными особенностями являются надежность, простота в обслуживании и доступная стоимость.

Основные характеристики ВАЗ 2107:

  • Тип кузова: седан
  • Количество мест: 5
  • Длина: 4125 мм
  • Ширина: 1610 мм
  • Высота: 1424 мм
  • Масса автомобиля: 1030 кг
  • Объем багажника: 450 л

ВАЗ 2107 оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 72 лошадиные силы. Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач, а привод — задним.

Этот автомобиль пользуется популярностью у водителей благодаря своей доступности и надежности. ВАЗ 2107 прекрасно подходит для городской езды, а также проявляет себя хорошо на дорогах любой сложности.

Технические характеристики ВАЗ 2107:

Принцип работы чип тюнинга

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2107 — это способ улучшения основных характеристик двигателя с помощью программного обеспечения. Процедура заключается в изменении параметров работы электронного управления двигателя, что позволяет повысить его мощность, крутящий момент, отклик на педаль газа и другие показатели. Результатом такого тюнинга становится более динамичное ускорение автомобиля и улучшение его общей производительности.

Процесс чип тюнинга основан на изменении программных настроек ЭБУ (электронного блока управления), который отвечает за управление работой двигателя. В зависимости от модели двигателя и установленного ЭБУ, чип тюнинг может быть выполнен путем замены физического чипа на новый с измененными настройками или с помощью перепрограммирования существующего чипа через диагностический порт.

Перед началом чип тюнинга необходимо провести детальную диагностику двигателя и определить его текущие технические характеристики. Это позволяет специалистам выбрать оптимальные параметры для тюнинга и снизить риск повреждения двигателя в процессе.

Чип тюнинг может включать в себя изменение таких параметров, как впрыск топлива, сигналы зажигания, давление наддува в турбонагнетателе и другие. Специалисты осуществляют настройку каждого из этих параметров с использованием профессионального оборудования и программного обеспечения.

После проведения чип тюнинга специалисты обычно проводят тест-драйв для оценки новых характеристик двигателя и корректировки настроек, если это необходимо. В большинстве случаев результат тюнинга заключается в улучшении производительности автомобиля, его динамике и отзывчивости на газ. Однако, важно понимать, что чип тюнинг может повысить мощность двигателя настолько, что это может сказаться на его надежности и сроке службы, поэтому важно проводить тюнинг с учётом особенностей конструкции и возможностей двигателя.

Увеличение мощности двигателя

Увеличение мощности двигателя – один из основных целей чип тюнинга ВАЗ 2107. Эта процедура позволяет значительно повысить тяговые характеристики автомобиля, а также улучшить его динамику и общую производительность.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2107 заключается в изменении программного обеспечения (прошивки) ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля. После этого двигатель начинает работать с более высокой эффективностью, что приводит к увеличению мощности.

Преимущества увеличения мощности двигателя ВАЗ 2107:

  • Улучшенная динамика: Повышение мощности позволяет автомобилю разгоняться быстрее и лучше удерживать скорость на трассе.
  • Лучшая проходимость: Увеличение мощности делает автомобиль более маневренным и способным справляться с труднопроходимыми участками дороги.
  • Больше возможностей для обгонов: С увеличенной мощностью двигателя становится проще и безопаснее опережать другие автомобили.
  • Улучшение экономии топлива: В некоторых случаях увеличение мощности двигателя может приводить к снижению расхода топлива за счет более эффективной работы.

Обратите внимание, что увеличение мощности двигателя может повлечь за собой повышенный износ деталей двигателя, поэтому рекомендуется проводить это только в сертифицированных мастерских и следить за состоянием автомобиля.

Оптимизация работы двигателя

Оптимизация работы двигателя – это процесс, направленный на улучшение характеристик и повышение эффективности работы двигателя автомобиля. Чип тюнинг ВАЗ 2107 позволяет достичь максимального использования потенциала двигателя и сделать его работу более эффективной.

Преимущества оптимизации работы двигателя:

  • Повышение мощности – после чип тюнинга двигатель становится более мощным и приобретает дополнительную энергию, что позволяет автомобилю разгоняться быстрее и улучшает его динамические характеристики.
  • Улучшение крутящего момента – оптимизация работы двигателя позволяет увеличить крутящий момент, что влияет на ускорение автомобиля и повышает его проходимость.
  • Экономия топлива – после чип тюнинга двигатель становится более эффективным, что позволяет снизить расход топлива, что экономит деньги владельцу автомобиля.
  • Улучшение динамики – оптимизация работы двигателя повышает динамику автомобиля, делает его более отзывчивым на педаль акселератора и повышает общий комфорт при езде.
  • Улучшение управляемости – оптимизация работы двигателя может также положительно сказаться на управляемости автомобиля, делая его более стабильным и предсказуемым на дороге.

Принцип работы оптимизации двигателя:

ВАЗ 2107 по умолчанию имеет заводские настройки, которые могут быть неоптимальными для показателей мощности и расхода топлива. Чип тюнинг заключается в изменении настроек программного обеспечения (ЭБУ) двигателя.

Процесс чип тюнинга включает в себя:

  1. Считывание текущих настроек и параметров ЭБУ автомобиля.
  2. Анализ и оптимизацию настроек, учитывая специфику автомобиля и пожелания владельца.
  3. Запись оптимальных настроек в ЭБУ, что позволяет изменить параметры работы двигателя.
  4. Тестирование и настройку работы двигателя с новыми параметрами, включая проверку и исправление возможных ошибок и проблем.

Таким образом, оптимизация работы двигателя позволяет достичь более высоких показателей мощности, улучшить динамические характеристики автомобиля и экономить топливо.

Повышение крутящего момента

Крутящий момент двигателя — это сила, с которой двигатель развивает крутящий момент, который передается на колеса автомобиля через трансмиссию. Повышение крутящего момента двигателя позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и максимальная скорость.

Для повышения крутящего момента двигателя ВАЗ 2107 можно использовать чип-тюнинг. Чип-тюнинг — это процесс изменения программного обеспечения электронного управления двигателем с целью оптимизации его работы. При чип-тюнинге проводятся изменения в параметрах работы двигателя, таких как топливная смесь, турбонаддув, искровое зажигание и другие.

Повышение крутящего момента при помощи чип-тюнинга может быть достигнуто несколькими способами:

  • Изменение параметров впрыска топлива: Путем изменения момента впрыска топлива можно достичь оптимальной смеси топлива и воздуха, что увеличит крутящий момент двигателя.
  • Модификация турбонаддува: Увеличение давления надува турбины или установка более эффективного турбонаддува позволит увеличить крутящий момент двигателя.
  • Изменение параметров искрового зажигания: Настройка искрового зажигания позволяет достичь оптимальной мощности и крутящего момента двигателя.

Повышение крутящего момента двигателя ВАЗ 2107 позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля и повысить его проходимость. Однако необходимо помнить, что чип-тюнинг может оказать влияние на надежность и долговечность двигателя, поэтому важно проводить его с осторожностью и доверять профессионалам.

Экономия топлива

Одним из основных преимуществ чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2107 является экономия топлива. После установки чипа, автомобиль становится более экономичным и эффективным, что позволяет снизить расход топлива.

Чип-тюнинг позволяет оптимизировать работу двигателя, увеличить его мощность и крутящий момент. Благодаря этому, автомобиль легче набирает скорость и лучше удерживает ее на трассе, что в свою очередь позволяет экономить топливо.

Установка чипа также позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля, что снижает необходимость переключения передач и позволяет ездить на более высоких оборотах, что также сказывается на экономии топлива.

Помимо улучшения работы двигателя, чип-тюнинг также может оптимизировать работу других систем автомобиля, таких как система впрыска топлива или система зажигания. Это позволяет достичь более эффективного сгорания топлива, что в свою очередь снижает расход.

Важно отметить, что экономия топлива может быть достигнута только при соблюдении правил эксплуатации автомобиля и выборе оптимального стиля вождения. Резкие разгоны, частое использование форсированного режима и плохое техническое состояние автомобиля могут отменить все преимущества, полученные благодаря чип-тюнингу.

Улучшение динамики автомобиля

Улучшение динамики автомобиля — одно из основных преимуществ, которые можно получить благодаря чип-тюнингу двигателя ВАЗ 2107. Проведение данной процедуры позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, что непосредственно сказывается на его динамике и ускорении.

При чип-тюнинге происходит перепрограммирование электронного блока управления двигателем (ЭБУ), что позволяет оптимизировать работу всех систем, связанных с двигателем. В результате такой оптимизации улучшается взаимодействие между компонентами и происходит более эффективное использование ресурсов автомобиля.

Основные преимущества улучшения динамики автомобиля с помощью чип-тюнинга:

  • Увеличение мощности: чип-тюнинг позволяет значительно увеличить мощность двигателя, что в свою очередь позволяет улучшить динамику автомобиля. Ускорение становится более резким и динамичным.
  • Улучшение крутящего момента: благодаря чип-тюнингу можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Это позволяет автомобилю лучше ускоряться и более быстро набирать скорость.
  • Оптимизация работы систем: перепрограммирование ЭБУ позволяет оптимизировать работу всех систем, связанных с двигателем. Это включает в себя работу систем впрыска топлива, зажигания, турбонаддува и других компонентов, которые влияют на динамику автомобиля.

Итак, улучшение динамики автомобиля является одним из основных преимуществ чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2107. Благодаря увеличению мощности и крутящего момента, а также оптимизации работы всех систем автомобиля, достигается улучшение динамики и ускорения автомобиля, делая его более динамичным и отзывчивым.

Сокращение времени разгона

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2107 позволяет значительно сократить время разгона автомобиля. Это достигается за счет оптимизации работы двигателя и увеличения мощности.

При установке чипа, происходит интенсивная перепрограммирование электронной системы двигателя. В результате этого, происходит оптимизация работы системы впрыска топлива, зажигания и давления турбины (в случае турбированного двигателя).

Благодаря чип тюнингу, возможно увеличить мощность двигателя и улучшить его динамические характеристики. Это позволяет ускорить автомобиль на разных скоростях и сократить время разгона.

С помощью чип тюнинга можно не только увеличить мощность двигателя, но и получить возможность выбирать оптимальный режим работы автомобиля. Например, можно установить спортивный режим для достижения максимальной производительности или экономичный режим для увеличения экономии топлива.

Однако, важно помнить, что увеличение мощности двигателя также может повлиять на его ресурс и надежность. Поэтому необходимо обращаться к профессионалам, которые смогут правильно подобрать программу прошивки и установить чип, чтобы не превысить допустимые нагрузки на двигатель и не повредить его.

Чип тюнинг и безопасность

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2107 является одним из самых популярных вариантов модификации. Однако, при проведении данной процедуры, следует учитывать вопрос безопасности.

Несмотря на то, что чип тюнинг позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, это также может повлечь за собой определенные риски.

Прежде всего, важно учитывать, что проведение чип тюнинга без должных знаний и опыта может привести к повреждению двигателя. Некорректно измененные настройки работы двигателя могут привести к его перегреву, чрезмерному износу и, в итоге, поломке.

Кроме того, повышение мощности двигателя может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля. Это может затруднить управление и снизить общую безопасность движения.

Еще одним важным аспектом безопасности является качество чипа, который будет установлен в автомобиль. Некачественный чип может быть несовместим с системой управления двигателем и вызвать сбои в его работе. Поэтому, перед проведением чип тюнинга, следует обратиться к опытным специалистам и выбрать надежного поставщика чипов.

Также стоит отметить, что модификация прошивки двигателя может привести к аннулированию гарантийных обязательств со стороны производителя автомобиля.

Обратившись к профессионалам и соблюдая все рекомендации, связанные с безопасностью, можно снизить вероятность негативных последствий чип тюнинга и получить желаемый результат – улучшенную производительность автомобиля ВАЗ 2107.

Вопрос-ответ

Что такое чип-тюнинг и как он работает на двигателе ВАЗ 2107?

Чип-тюнинг — это процесс изменения программного обеспечения электронного контроллера двигателя, который управляет работой двигателя. При чип-тюнинге на ВАЗ 2107 изменяются различные параметры работы двигателя, такие как воздух-топливная смесь, зажигание, давление наддува и другие настройки, для повышения производительности и мощности двигателя.

Какие преимущества дает чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2107?

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2107 может дать несколько преимуществ. Во-первых, он может увеличить мощность и крутящий момент двигателя, что позволит автомобилю развивать большую скорость и легче преодолевать подъемы. Во-вторых, чип-тюнинг может улучшить отзывчивость двигателя и ускорение, что сделает автомобиль более динамичным. В-третьих, чип-тюнинг может снизить расход топлива, благодаря оптимизации работы двигателя.

Можно ли самостоятельно произвести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2107?

Теоретически, можно самостоятельно произвести чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2107, если есть необходимые знания и опыт работы с программным обеспечением автомобиля. Однако, для безопасной и эффективной настройки двигателя лучше обратиться к опытным специалистам, которые имеют специальное оборудование и знают все нюансы данного процесса. Неправильно выполненный самостоятельный чип-тюнинг может привести к неисправностям и повреждению двигателя.

Будет ли повышение мощности двигателя ВАЗ 2107 после чип-тюнинга негативно влиять на его ресурс и надежность?

Повышение мощности двигателя ВАЗ 2107 после чип-тюнинга может негативно влиять на его ресурс и надежность, если процесс чип-тюнинга не произведен квалифицированными специалистами или если двигатель не подготовлен для повышения мощности. Подбор неподходящих настроек или неправильное увеличение мощности может привести к перегреву двигателя, износу деталей и снижению срока службы двигателя. Поэтому важно обратиться к опытным специалистам и выбрать надежную компанию для производства чип-тюнинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *