Термоэкран глушителя нужен ли
Перейти к содержимому

Термоэкран глушителя нужен ли

  • автор:

Снятие и установка термоэкранов

Во время работы двигателя система выпуска отработавших газов нагревается до высокой температуры. Поэтому при сильном механическом повреждении термоэкранов, установленных над элементами системы, обязательно замените их. Помимо снижения уровня комфорта в салоне, неисправность термоэкранов может привести к обугливанию термошумоизоляции пола кузова.

Снятие стального дополнительного термоэкрана катколлектора описано в процессе снятия катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»). Снятие остальных термоэкранов описано в данном подразделе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T20.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения доступа к креплению термоэкранов основного и дополнительного глушителей, а также выхлопной трубы необходимо снять с автомобиля основной и дополнительный глушители (см. «Замена основного и дополнительного глушителей»).

Для снятия термоэкрана основного глушителя выполните следующее.

1. Отверните две гайки крепления прижимной пластины, которыми одновременно прикреплены к днищу кузова передний край термоэкрана основного глушителя и левый край задней части термоэкрана дополнительного глушителя…

2. …и снимите пластину.

3. Выверните два винта крепления защитного щитка, одним из которых прикреплен термоэкран основного глушителя…

4. …и снимите щиток.

5. Отверните заднюю…

6. …и переднюю гайки крепления термоэкрана основного глушителя к хомуту крепления топливного бака…

7. …и снимите термоэкран.

8. Установите термоэкран основного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана выхлопной трубы выполните следующее.

1. Отверните три гайки крепления и снимите термоэкран.

2. Установите термоэкран выхлопной трубы в порядке, обратном снятию.

Для снятия задней части термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.

1. Снимите термоэкран основного глушителя (см. выше в данном подразделе).

2. Отверните остальные три гайки б крепления задней части термоэкрана дополнительного глушителя…

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку а крепления задней части термоэкрана дополнительного глушителя отворачивают в процессе снятия термоэкрана основного глушителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двумя передними гайками б одновременно прикреплена передняя часть термоэкрана дополнительного глушителя.

3. …и снимите заднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя.

4. Установите заднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия передней части термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.

1. Отверните четыре гайки крепления передней части термоэкрана дополнительного глушителя в ее средней части…

2. …одну гайку крепления в ее передней части и снимите переднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя.

3. Установите переднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Термоэкраны

Во время работы двигателя система выпуска отработавших газов нагревается до высокой температуры. Поэтому при сильном механическом повреждении или значительной коррозии термоэкранов, установленных на элементах системы, обязательно замените их. Помимо снижения уровня комфорта в салоне, неисправность термоэкранов может привести к возгоранию термошумоизоляции пола кузова, так как катализатор отработавших газов нагревается до температуры свыше 600оС.

Для снятия термоэкрана выпускного коллектора выполните следующее.

1. Выверните три болта крепления термоэкрана…

ПРИМЕЧАНИЕ
Нижний болт термоэкрана выпускного коллектора можно полностью не выворачивать. Достаточно вывернуть его на несколько оборотов.

2. …и снимите термоэкран выпускного

2. …и снимите термоэкран выпускного коллектора.

3. Установите термоэкран выпускного коллектора в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана основного глушителя выполните следующее.

1. Выверните четыре болта крепления термоэкрана к основанию кузова…

2. …отожмите основной глушитель вниз настолько, насколько позволяет упругость подушек, и снимите термоэкран.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

3. Установите термоэкран основного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.

1. Отсоедините подушки подвески системы от кронштейнов дополнительного глушителя (см. «Замена дополнительного глушителя»), приемной трубы (см. «Замена приемной трубы») и от переднего кронштейна основного глушителя (см.«Замена основного глушителя»).

2. Отверните четыре гайки крепления термоэкрана дополнительного глушителя к основанию кузова…

3. …и снимите термоэкран, отжав дополнительный глушитель вниз настолько, насколько позволяет упругость системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

4. Установите термоэкран дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана нейтрализатора выполните следующее.

1. Отсоедините подушки подвески системы о т кронштейнов дополнительного глушителя (см. «Замена дополнительного глушителя»), приемной трубы (см. «Замена приемной трубы») и от переднего кронштейна основного глушителя (см.«Замена основного глушителя»).

2. Отверните четыре гайки крепления термоэкрана нейтрализатора к основанию кузова…

3. ..и снимите термоэкран, отжав нейтрализатор вниз настолько, насколько позволяет упругость системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

4. Установите термоэкран нейтрализатора в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка термоэкранов

Во время работы двигателя система выпуска отработавших газов нагревается до высокой температуры. Поэтому при сильном механическом повреждении или значительной коррозии термоэкранов, установленных на элементах системы, обязательно замените их. Помимо снижения уровня комфорта в салоне, неисправность термоэкранов может привести к возгоранию термошумоизоляции пола кузова.

Термоэкран выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора

Для снятия и установки термоэкрана выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора выполните следующее:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Фиксатор датчика кислорода Nissan Almera Classic

3. Разъедините колодку.

Разъединение колодки датчика кислорода Nissan Almera Classic

4. Нажмите на усики фиксатора.

5. Извлеките колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода из кронштейна.

Извлечение колодки жгута проводов датчика кислорода Nissan Almera Classic

6. Выверните шесть болтов крепления термоэкрана к выпускному коллектору.

Снятие болтов крепления термоэкрана Nissan Almera Classic

Примечание:

Так расположены болты крепления термоэкрана выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора. Правым средним болтом крепится также кронштейн колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Расположение болтов крепления термоэкрана Nissan Almera Classic

7. Cнимите термоэкран.

Снятие термоэкрана Nissan Almera Classic

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Термоэкран дополнительного глушителя

Для снятия и установки термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее:

1. Снимите приемную трубу с дополнительным глушителем.

Труба с дополнительным глушителем Nissan Almera Classic

2. Отверните четыре гайки крепления термоэкрана к днищу кузова.

3. Cнимите термоэкран.

Предупреждение:

Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Термоэкран трубы дополнительного глушителя

Для снятия и установки термоэкрана трубы дополнительного глушителя выполните следующее:

1. Снимите приемную трубу с дополнительным глушителем.

2. Выверните три винта крепления термоэкрана к топливному баку.

Винты крепления термоэкрана Nissan Almera Classic

3. Cнимите термоэкран.

Снятие термоэкрана Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Края термоэкрана острые. При его снятии защищайте руки от травм ветошью или перчатками.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Тепловой экран глушителя

Тепловой экран глушителя

Каждый автомобиль представляет собой совокупность сотен или даже тысяч деталей с определенным назначением, но с разной степенью влияния на функционирование всего механизма. Помимо деталей есть также детали, без которых еще возможно дорожное движение. Одна из таких частей — теплозащитный экран глушителя. Безопасно ли движение без теплозащитного экрана глушителя? Как его потеря повлияет на машину? Давайте разберемся в этих вопросах вместе с http://glushitel.zp.ua

Каковы функции и как устроен классический автомобильный глушитель?

Выхлопная система в любом типе транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания отвечает за выпуск отработавших газов из камеры сгорания (от двигателя) за пределы транспортного средства. Стандартная выхлопная система легкового автомобиля состоит из:

• выпускной коллектор,
• глушитель,
• выхлопная труба.

Сам глушитель представляет собой устройство, используемое для частичного или полного гашения колебаний, возникающих под действием выхлопных газов, отводимых через выхлопную систему. Эти выхлопные газы, мчащиеся с огромной скоростью под давлением и нагретые до очень высокой температуры, создают акустическую волну, которую мы воспринимаем как обычный шум. Если бы эта волна не была должным образом подавлена глушителями, вождение автомобиля вызвало бы очень серьезный дискомфорт, в том числе и для людей, находящихся поблизости. Шум нормального движения машин на улицах станет почти невыносимым.

Классический автомобильный глушитель состоит из 3 частей:

1. начальный глушитель (передняя труба),
2. средний глушитель,
3. торцевой глушитель (часто видно, не заходя под машину).

Каждый из этих глушителей соединен между собой хомутом глушителя и подвешен на специальных резинах. Каждый из них также защищен теплозащитным экраном глушителя, то есть специальным теплозащитным элементом. По какой причине?
Что такое термозащитный кожух автомобильного глушителя?

Выхлопные газы, проходящие через выхлопную систему, представляют собой смесь газов с очень высокой температурой. Эта температура передается на отдельные элементы системы, иногда нагревая их до действительно высоких значений. В секции впускного коллектора система в автомобилях с безнаддувными двигателями может нагреваться до температуры 600 , а в случае двигателей с турбонаддувом — даже до 1000 . Кроме того, его температура ниже, но это все еще может быть проблемой для водителя и его пассажиров. Глушители тоже нагреваются, хотя и не достигают таких высоких температур, но конструкторы автомобилей используют для них специальные термозащитные экраны, которые экранируют тепло и защищают пол автомобиля от нагрева.

Тепловой экран глушителя всегда изготавливается из материала подходящего размера, устойчивого к высоким температурам. Его роль заключается не в охлаждении глушителя, как полагают некоторые, а только в защите пола автомобиля от высоких температур. Поскольку тепловой экран глушителя подвергается воздействию не только тепла, но и воды, грязи, соли и, следовательно, ржавчины, он часто подвергается коррозии, изнашивается и со временем отваливается. Насколько большую угрозу это может причинить водителю и автомобилю в целом?

Что делать, если тепловой экран глушителя поврежден или просто отвалится?

Падение теплозащитного экрана глушителя — довольно частое явление в автомобилях старше десятка лет. Водители по-разному реагируют на такую ситуацию и имеют разный опыт.

Однако довольно часто можно встретить мнения водителей, которые, лишившись тепловой защиты глушителя, стали жаловаться на сильный, особенно летом, обогрев пола в своих автомобилях. В более длительных поездках это становилось почти невыносимым, поэтому они быстро решают купить новое. Мы также советуем это решение. Ведь этот неприметный элемент там зачем-то установили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *