Тахограф штрих м не отдает карту водителя что делать
Перейти к содержимому

Тахограф штрих м не отдает карту водителя что делать

  • автор:

Что делать если тахограф не отдаёт карту | Решение проблемы на сайте TachographHelpru

Тахограф – это специализированное устройство, которое регистрирует данные о работе и отдыхе водителя, а также о движении и скорости транспортного средства. Однако иногда тахограф может не отдавать карту водителя, что может повлечь за собой серьезные последствия и проблемы с контролем деятельности.

Если у вас возникла такая проблема, важно не паниковать, а действовать решительно. Основные причины такой ситуации могут быть разными: от программных сбоев до физического повреждения устройства. Все зависит от конкретной модели тахографа и его характеристик.

Самым первым шагом при возникновении подобной проблемы является тщательная перепроверка всей системы: от подключения кабелей до наличия обновлений ПО. Если все в порядке, но карта не отдаётся, то следует обратиться к специалистам, в частности на сайт TachographHelpru, который предлагает множество полезных рекомендаций и решений наиболее распространенных проблем.

Что делать, если тахограф не отдаёт карту?

Если тахограф не отдаёт карту, это может быть вызвано несколькими причинами, такими как:

  1. Неисправность самой карты. В этом случае необходимо заменить карту на новую. Обратитесь к авторизованному сервисному центру для получения новой карты.
  2. Проблемы с тахографом. Возможно, тахограф испытывает технические неполадки, из-за которых он не может корректно работать с картой. В таком случае, необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта тахографа.
  3. Неправильное использование карты. Удостоверьтесь, что правильно вставили карту в тахограф и что она была активирована. Если у вас возникли какие-либо сомнения, обратитесь к руководству пользователя тахографа или к сервисному центру.

Если проблема не решается самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для профессиональной помощи. Попытки самостоятельно решить проблему могут привести к неправильной работе тахографа и нарушению законодательства.

Необходимо помнить, что работа с тахографом и его картой важна для соблюдения правил дорожного движения, безопасности и контроля рабочего времени водителей. Регулярное обслуживание и проверка тахографа помогут избежать проблем с его работой и возможных штрафов.

Проверьте соединение кабеля

Хорошо затяните разъемы кабеля, чтобы убедиться, что они надежно соединены. Если возможно, попробуйте использовать другой кабель, чтобы исключить возможность неисправности именно его.

Еще по теме: Сроки возврата денег на карту из магазина быстрые ответы для покупателей

Важно: При проверке соединения кабеля обратите внимание на указатели световых индикаторов на тахографе и компьютере. Они могут помочь в определении проблемы с соединением.

Если после проверки соединения кабеля проблема не устраняется, возможно, причина неполадки кроется в другом месте. Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или службе технической поддержки производителя тахографа, чтобы получить дальнейшие инструкции и подробную помощь в решении проблемы.

Проверьте состояние карты

Если ваш тахограф не отдаёт карту, первым делом необходимо проверить состояние карты. Возможно, она повреждена или истёк её срок действия.

  1. Убедитесь, что карта правильно установлена в слот тахографа.
  2. Осмотрите карту на наличие видимых повреждений, таких как царапины или трещины.
  3. Проверьте срок действия карты. Обычно срок действия указан на самой карте. Если срок истёк, необходимо обратиться в офис организации, выдавшей карту, для получения новой.

Если карта повреждена или истёк её срок действия, необходимо заменить её на новую. Обратитесь в офис организации, выдавшей карту, для получения новой карты и помощи в её активации.

Перезагрузите тахограф

Если ваш тахограф не отдаёт карту, попробуйте перезагрузить устройство. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Отключите тахограф от питания: разъедините штекер или отключите провод от источника питания.
  2. Подождите несколько минут: дайте устройству время для полной разрядки и сброса настроек.
  3. Подключите тахограф к питанию: вставьте штекер или подключите провод обратно к источнику питания.
  4. Дождитесь загрузки: дайте тахографу время для инициализации и настройки.
  5. Попробуйте снова отдать карту: проверьте, отдаёт ли тахограф карту теперь.

Если после перезагрузки тахограф по-прежнему не отдаёт карту, возможно, проблема связана с программным обеспечением или аппаратной неисправностью. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта тахографа.

Не пытайтесь самостоятельно вмешиваться во внутреннюю структуру и настройки тахографа, так как это может привести к дополнительным неисправностям или аннулированию гарантии.

Обратитесь к профессионалам

Если тахограф не отдаёт карту и вы не можете решить эту проблему самостоятельно, лучшим решением будет обратиться за помощью к профессионалам. За счет своего опыта и знания тахографов эти специалисты смогут быстро и эффективно определить причину проблемы и предложить соответствующее решение.

Еще по теме: Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества основные принципы и методы

Вы можете обратиться к сервисному центру, где предоставляют услуги по ремонту и обслуживанию тахографов. Такие центры специализируются на обслуживании и настройке тахографов различных марок, а также занимаются выдачей и настройкой карт для тахографов. Эксперты сервисного центра проведут диагностику и произведут необходимые ремонтные работы, чтобы вернуть вашему тахографу работоспособность.

Поиск профессионалов в вашем регионе

Для поиска сервисного центра в вашем регионе вы можете воспользоваться интернет-поиском или обратиться к коллегам, которые уже сталкивались с аналогичной проблемой. Они могут порекомендовать вам надежное и проверенное место обслуживания тахографов.

Не забывайте, что ремонт и настройка тахографа – сложные и ответственные процессы, требующие специальных знаний и навыков. Поэтому независимо от ваших умений и опыта, обратитесь к профессионалам, чтобы быть уверенным в качестве работы и сохранности ваших данных.

Оформите заявку на сайте TachographHelp.ru

Если вам необходимо получить помощь с проблемой в работе тахографа, связанной с тем, что устройство не отдаёт карту, вы можете оформить заявку на сайте TachographHelp.ru.

Для этого вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Зайдите на сайт TachographHelp.ru.
  2. В верхнем правом углу страницы найдите вкладку «Оформить заявку» и нажмите на нее.
  3. Откроется страница с формой, в которой вам нужно будет указать свои контактные данные, а также описание проблемы, с которой вы столкнулись.
  4. После заполнения всех полей формы нажмите кнопку «Отправить заявку».

После отправки вашей заявки специалисты сервисного центра TachographHelp.ru свяжутся с вами для уточнения деталей и оказания необходимой помощи. Вам также будет предоставлено расписание приезда мастера, который поможет решить проблему с тахографом.

Оформление заявки на сайте TachographHelp.ru является простым и удобным способом получить специалистов по ремонту и обслуживанию тахографов. Заявка будет обработана в кратчайшие сроки, и вам будет оказана профессиональная помощь в решении проблемы с отдачей карты тахографом.

Получите квалифицированную помощь

Если тахограф не отдает карту, и вам не удается самостоятельно решить данную проблему, не стоит отчаиваться. Обратитесь за квалифицированной помощью к специалистам в области тахографии.

Специалисты смогут вам помочь в следующих вопросах:

  • Диагностирование и ремонт неисправностей тахографа;
  • Обновление программного обеспечения тахографа;
  • Настройка и калибровка тахографа;
  • Получение новой или восстановление утерянной карты водителя;
  • Решение проблем с чтением информации с карты;
  • Помощь в правильной эксплуатации тахографа;
  • Обучение водителей использованию карты тахографа и работе с устройством.

Помните, что квалифицированная помощь не только решит ваши проблемы с тахографом, но и поможет предотвратить возникновение новых проблем в будущем.

Не откладывайте обращение за помощью, так как использование тахографа без карты может привести к серьезным последствиям, вплоть до наложения штрафов и административной ответственности. Обратитесь к профессионалам и получите необходимую поддержку в решении вашей проблемы.

Еще по теме: Старший лейтенант юстиции что это за должность и кем может стать

Восстановите работоспособность тахографа

Когда тахограф не отдаёт карту, это может быть связано с различными проблемами. В данной статье предлагается решение проблемы на сайте TachographHelpru.

Проверьте физическое состояние карты

Первым шагом в восстановлении работоспособности тахографа является проверка состояния карты. Убедитесь, что она не повреждена или выгнута. Если карта выглядит поврежденной, необходимо заменить ее новой.

Проверьте соединение между тахографом и картой

Проверьте, правильно ли вставлена карта в ридер тахографа. Убедитесь, что контакты на карте и в ридере чистые и не загрязнены. Если контакты грязные, очистите их сухой и мягкой тканью. Также убедитесь, что контакты на карте и в ридере не повреждены и не согнуты.

Если все проверки были выполнены, но проблема все еще не решена, рекомендуется обратиться в сервисный центр для дальнейшей диагностики и ремонта тахографа.

Также, на сайте TachographHelpru можно найти дополнительные рекомендации и ресурсы для восстановления работоспособности тахографа.

Проблема Решение
Поврежденная карта Заменить карту на новую
Грязные контакты Очистить контакты сухой тканью
Поврежденные контакты Обратиться в сервисный центр

По теме

  1. Что произойдет если не оплатить кредитную карту Последствия и решение проблемы
  2. Что делать если муж не отдает документы практические советы и юридическая помощь
  3. Что делать если у сына есть долги по кредитам | Решение проблемы
  4. Что делать если паспорт недействителен на сайте ФМС

Тахограф штрих м не отдает карту что делать

Этот материал о выгрузке карты водителя на компьютер, чтобы можно было хранить данные как того требует законодательство, а так же формировать и смотреть отчеты по вождению. В этой статье мы сравним программы которые позволяют выгрузить карту водителя и сформировать отчет по режиму работы.

Требования выгрузки карты водителя есть в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам”.

Вот выдержка из приказа:

13. Владельцы транспортных средств должны:
……
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
…….

Какие данные содержатся в выгрузке?

Карта водителя содержит информацию о режиме труда и отдыха водителя за предыдущий месяц вождения.

Как выгрузить карту водителя через тахограф на флешку.

Первый способ который мы рассмотрим, это выгрузка данных карты водителя с помощью самого тахографа на флешку.

Часть тахографов (Атол, Меркурий ТА-001, Штрих, Касби) — оснащены разъемом USB. Другие, такие как ТЦА-02НК или DTCO нет.

Тахографы с разъемом USB позволяют скидывать данные с карты водителя на вставленную флешку, но с одним условием — во второй слот должна быть вставлена карта предприятия или мастерской. Карта предприятия сама по себе не хранит никаких данных и фактически является просто ключем, без которого в меню тахографа не появится пункт меню “сохранить данные”.

Цитата из 440 приказа:

4) карта предприятия – обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Процедура выгрузки схожа для всех типов тахографов. Вот инструкция которая подойдёт к большинству.

Но даже если на предприятии есть тахографы с разъемом USB использование такого способа считывания неудобно, потому что требуется физически приходить на машину с флешкой, картой предприятия и картой водителя.

Кроме этого вспомним, что карта предприятия это такая же электронная карта выдаваемая на три года. Каждые три года придётся заказывать и оплачивать новую. Всё еще сложнее если часть тахографов оказалась других типов. Конечно можно носить карты водителей в ту машину, где установлен тахограф Атол, Штрих или Меркурий, но есть гораздо более удобный вариант.

Выгрузка данных карты водителя в компьютер через считыватель.

При цене считывателя меньше чем стоимость карты, он гораздо удобнее в работе и практически вечен (и его не придется покупать каждые три года).

Программы для считывания данных с карты водителя.

Какой программой выгружать карту водителя?

Казалось бы, сохранение данных с карты простой процесс. Подключаем считыватель к компьютеру, вставляем карту, запускаем программу и сохраняем.

В идеале программа должна сохранять данные с карты в файл .ddd и затем открывать его для построения отчета о том как работал водитель.

Итак, что сейчас нашлось в интернет доступного для скачки.

Для начала изучим сайты производителей тахографов СКЗИ, есть программы от ведущих разработчиков тахографов:

Видео с инструкцией по работе в системе ТахоREPORT:

Атол на своём сайте продвигает программу Геороут (о ней поговорим чуть позже).

Сторонние разработчики тоже предлагают несколько вариантов:

Как видите сейчас есть достаточный выбор программ. Осталось только попробовать их все и выбрать какими из них удобней работать. Не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас. Как оказалось всё тоже не очень просто.

Из опыта работы мы настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать устаревшие программы. У карт СКЗИ регулярно изменяются производители которые вносят свои небольшие корректировки в формат. Старые программы не учитывают этих особенностей , что иногда приводит к их неисправимой блокировке. Разблокировать нельзя, случай не гарантийный, единственный доступный выход — изготовление новой карты за полную стоимость.

Приступаем к сравнению программ позволяющих выгрузить карту водителя

Видео с описанием процесса работы:

Но когда мы выбирали для себя софт которым будем пользоваться, Геороуте не смогла открыть файл .ddd из архива, с которым легко справился ШТРИХ-ТахоREPORT

Кроме того ГР.Кардс без регистрации не позволяет смотреть отчеты, что означает лишние непонятные телодвижения пользователю, и не очень дружит с медленным интернетом.

Заметим, что далеко не все наши клиенты мастерски владеют компьютером, и мы сейчас выбираем именно самый простые варианты.

Скриншот программы Геороуте для скчивания данных с карты водителя. Позволяет вставить и выгрузить карту водителя на компьютер

GR.Cards, скачивать данные можно, но оффлайн они не откроются. Требуется регистрация и отправка данных в интернет.

Кроме этого нам не понравилось что для анализа, файлы выгрузки карты водителя отправляются на сайт разработчика.

Меньше всего проблем доставил Тахоридер Про.

Он бесплатный, единственный минус в том, что не умеет анализировать данные. Зато основной плюс Тахоридера в сохрании данных с карты водителя СКЗИ или ЕСТР в файл с расширением .ddd, что фактически стандарт в тахографической среде.

Программа открывающая файл с расширением .ddd

Мы уже выяснили что отчет по карте водителя хранится в файле с расширением ddd. По сути это универсальный стандарт для тахографической отрасли.

Для того чтобы проанализировать файл .ddd который вы сохранили например бесплатной версией программы Тахоридер Про, его нужно открыть какой-нибудь программой распознающей этот формат.

Для нас самым удобным оказалось использовать ШТРИХ-ТахоREPORT, ссылку на него мы уже приводили выше. Программа красиво и наглядно рисует режим труда и отдыха выбранного водителя.

Выбираем файл и отчетный период Можно выбрать построение отчета за нужный период, например январь 2021 года как на скриншоте и распечатать

Тахограф и вставленная неправильная карта водителя

Не стоит вставлять в тахограф что-то другое кроме карты водителя… И доставать её оттуда пассатижами!

Как и любая другая электроника тахограф может выйти из строя. Если тахограф перестал принимать карту водителя, первым делом нужно проверить срок действия карты.

Если срок карты не вышел, то виноват может быть неисправный или закончившийся блок СКЗИ в тахографе. На экране должна быть активна надпись НКМ или СКЗИ. Проверить его окончательно поможет техническая распечатка — в конце её всегда указывается длинный номер тоже обозначенный как НКМ или СКЗИ. Если эта графа пустая — то блок не работает и нужно ехать в тахографическую мастерскую для выяснения причин.

Номер НКМ всегда указывается в конце! Если видите его в шапке чека, то это обман, перед вами европейский тахограф которому просто поменяли рекламную картинку в заголовке чека.

Для проверки всегда можно попробовать вставить карту в другой исправный тахограф.

В ряде тахографов карта не будет принята с незакрытой предыдущей сессией, поэтому перед выключением массы автомобиля корректно доставайте карту из тахографа (через длинное нажатие единички) и никогда не вытаскивайте карту из обесточенного тахографа. Это практически верный способ убить карту. Но если уж так произошло, то попробуйте найти у соседей по стоянке исправный тахограф Атол или Меркурий, вставить карту и корректно завершить сессию, иногда это помогает вылечить такую неисправность.

Но самая частая причина — это блокировка карты. Произойти это может если три раза неправильно ввели пин-код карты, или из-за каких-то технических сбоев.

Пожалуйста, не пытайтесь разблокировать карту самостоятельно программами найденными в интернет. У нас несколько клиентов окончательно заблокировали таким способом карту и им пришлось выпускать новую за полную стоимость, потому что производитель карт не признает такие случаи гарантийными.

Мы разблокируем карты своих клиентов бесплатно, нужно только потратить время на то чтобы приехать к нам в офис.

Николай, тогда не знаю. Попробуй вытащи карту,отключи массу и по новой попробуй. Если массы нет,с кинь клемму,так сказать ,перезагрузить.

Николай Никитин

Венер Байгузин

Андрей Савушкин

Николай Никитин

Андрей Савушкин

Андрей Савушкин

Миша Мишин

Aleksei Zhernovkov

Роман Загородников

Андрей Имельяненко

Андрей Савушкин

Олег Спасибёнок

Егор Маврин

Николай Никитин

Егор Маврин

Егор Маврин ответил Николаю

Егор Маврин

Егор Маврин ответил Николаю

Егор Маврин

Егор Маврин ответил Николаю

Игорь Valikov

Алексей Горбатко

Николай Никитин

Алексей Горбатко

Алексей Горбатко ответил Николаю

Аркадий Уткин

Николай Никитин

Аркадий Уткин

Николай Никитин

Аркадий Уткин

Николай Никитин

Аркадий Уткин

Николай Никитин

Аркадий Уткин

Аркадий Уткин ответил Николаю

Николай, ну хз, тогда тахограф в проверку. У меня с Скзи был, тож акуммы отключал и плюс последним по запарке подсоединил и началось пока по новой не выключил а потом включил.

Владимир Двиницкий

Было такое вынял вставил обратно раза три заработал а новую получил та вообще с десятой попытки стала работать

Вениамин Адаменко

У меня такая-же хрень, проверил в другом тахографе, карта в норме. Отдал тахограф на проверку, вернули с диагнозом-накрылся блок СКЗИ, ремонт. 25 р.

Корнил Дмитриев

Николай Никитин

Николай Никитин

Корнил, приедешь 10 км. И начинает работать. Как только заглушил и завёл, карту выплёвуе и выдаёт ошибку

Корнил Дмитриев

Николай, Блок скзи надо каждый три года менять, стоит он вроде в районе 30000 р. Узнай у тех кто тафографами занимается что уж тут гадать.

Николай Никитин

Николай Никитин

Сергей Панк

Корнил Дмитриев

Корнил Дмитриев

Николай Никитин

Корнил Дмитриев

Николай Никитин

Илья Буйкевич

Николай Никитин

Илья Буйкевич

Николай, тогда вызывай спецов кто обслуживает тахографф, было такое, что то они там поменяют и денег немножко слупят

Корнил Дмитриев

Александр Левченко

Александр Левченко

Сергей Костяков

Илфат Рахматуллин

Мишаня Дегтярёв

Мишаня Дегтярёв

Наиль Гамбаров

У карты то же есть срок обнуления Заиди в любую конторку где занимаются тахами и у кого есть кардридер обнулит на компе и все заработает примерная стоимость 150 руб и сразу же мастер картои проверь таху

Алексей Клюшкин

Наиль Гамбаров

если блок скзи он так и напишет скзи а не про карту таха умное животное и поумнее наших комментаторов

Наиль Гамбаров

или неправильно ввел пин код несколько раз и он заблокировался, один хер к спецам, на трассе их дофига обнулят махом

Сергей Козейкин

Артём Пронин

Паша Грабун

Максим Королёв

Тоже самое было, карта годна ещё 7 месяцев, щас новую жду, бывает новая приходит карта и уже не исправна.

DELETED

Петр Рюмочкин

Вот вы придумали себе головняк ,и подписали себе приговор ,это вам не европа хапните горя ещё ,не ставил ,и не буду ставить ,буду без тахи работать работать ,и работать ,как говорил ВИ Ленин!смыл какой?что с тахой мозг вынесут что без него .

Водители коммерческого транспорта давно знакомы с тахографами. Пользоваться этими техническими средствами не сложно, но неприятности случаются. Отказ приспособления большей частью происходит по халатности пользователей.

Причины неполадок и действия пользователей

55.jpg

  1. Самая простая причина отказа — это ошибка программы. Перезагрузите аппарат.
  2. Дефект тахокарты. Случается брак и выход из строя во время использования. Независимо от того, является случай гарантийным или нет, тахокарту нужно перевыпустить. Исключение составляют загрязнение ламинированной поверхности и неправильная ориентация пластика в слоте. Тахограф в этих случаях воспринимает носитель как неисправный. Попробуйте провести активацию на другом аналогичном оборудовании и установить другую, исправную карточку в ваш аппарат. Результаты подскажут, где скрыт дефект.
  3. Некорректный ввод ПИН-кода. Проверьте правильность вводимой комбинации цифр, затем повторите ввод. Помните, что у вас три попытки. Если они закончатся неудачей, вам придется взять конверт с PUK-кодом и подъехать в сервисную мастерскую: услуга не оказывается удаленно, необходимо личное присутствие клиента. Платите 200 р. — и в течение 15 минут наш сотрудник разблокирует карту.

Советы по эксплуатации
Использование оборудования не требует углубленных знаний и навыков. Аккуратность в обращении — вот залог безотказной работы. Не спешите. Правильно вставляйте электронный ключ в картоприемник. Корректно завершайте сеанс. Чтобы перевыпустить водительскую карту, восстановить ПИН-коды и отремонтировать тахограф, свяжитесь с нами по телефону. Услуги платные, доступны в течение рабочего дня с 9.00. до 18.00 по будним дням и с 10.00 до 17.00 по субботам.

  • Какие лед лампы лучше для авто н4 на гранту
  • Как прозвонить коммутатор тойота
  • Сколько на спидометре у ламборджини
  • Где находится бачок тормозной жидкости мазда 3 bl
  • Номер кузова тойота пробокс где находится

Распространенные ошибки тахографов

и способы их устранения При любой внутренней проблеме тахограф выводит на экран код ошибки. Выглядит он как комбинация букв и цифр, которую нужно уметь расшифровывать. В статье ниже перечислены практически все ошибки тахографа, которые может встретить водитель.

Команда ARSA эксперты своего дела

ТЕМЫ
1 Ошибки тахографа – расшифровка prev
2 Примеры разночтений ошибок для разных моделей prev
3 Коды ошибок тахографа, появляющиеся из-за неправильной эксплуатации prev
4 Ошибки тахографа, которые не зависят от водителя prev
5 Как исправить ошибки тахографа самостоятельно prev
6 Что делать в остальных случаях prev
7 Шпаргалки prev

Содержание

В исправности тахографа заинтересован каждый водитель автобуса и грузового транспорта. Ведь езда с неработающим контрольным устройством запрещена правилами, а сотрудники ГИБДД за это штрафуют. Водители могут узнать о неисправности, взглянув на маленький дисплей. Там высвечиваются ошибки тахографа (буквенно-цифровые коды, сигнализирующие о неисправности одной из подсистем устройства). Такой формат уведомления оптимален, так как на небольшом дисплее невозможно вместить весь текст сбоя. Шофер должен понимать значение каждого уведомления на своем приборе, чтобы правильно оценить ситуацию.

Важно! Следует понимать, что расшифровка всех кодов ошибок тахографа дело не простое – у отдельных производителей существуют дополнительные извещения, которые трудно назвать распространенными.

Ошибки тахографа – расшифровка

prev2

  • 01-06 – проблемы с картой водителя для тахографа (не вставлена, не действительна, конфликт времени и т.д.)
  • 07 – превышена скорость движения ТС;
  • 016 – некорректное состояние СКЗИ блока;
  • 018 – сбой при работе с загруженной картой (невозможность произвести аутентификацию);
  • 020 – нарушена целостность данных при копировании на карту;
  • 022 – данные не копируются (внутренняя ошибка);
  • 023 – зафиксировано вскрытие корпуса устройства;
  • 035 – при передаче данных внутри тахографа возникают ошибки;
  • 050 – не работает принтер в приборе;
  • 053 – неисправность датчика движения.

Это общепринятая группа кодов, которые встречаются чаще всего. Но каждая модель устройства тахографии имеет свои сигналы и расшифровки. Ознакомиться с ними можно, заглянув в руководство пользователя (инструкцию), которая идет в комплекте с контрольным прибором.

Внимание!

Инструкция от тахографа всегда должна быть в машине, чтобы водитель имел возможность ее пролистать и найти объяснение той ошибке или пиктограмме, которая высветилась на экране.

Что делать, если руководство пользователя от тахографа потеряно? В конце статьи доступны «шпаргалки». Их можно скачать, распечатать и положить в бардачок машины, чтобы при необходимости пользоваться.

Нетрудно догадаться, что некоторые ошибки бывают критичными и требуют внимания специалистов. Другие просто указывают на небольшую проблему, устранить которую можно на месте.

Например, если высветилась на тахографе Меркурий ошибка 018, это может значить, что карта водителя просто загрязнена. В таком случае, ее нужно извлечь из прибора и аккуратно протереть. А если на тахографе АТОЛ показана ошибка 34, это свидетельствует о нарушении целостности сохранения данных. Это плохо и лучше обратиться в лицензированную мастерскую, где проведут диагностику.

Нарушения работы устройства часто возникают по причине его неправильной эксплуатации. А также из-за механических повреждений, неправильной установки, истечения срока службы НКМ или при выходе блока из строя.

НКМ – это внутренний навигационный криптографический модуль, который обеспечивает точный тахографический контроль. Другое название блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Все отечественные тахографы обязательно содержат такой элемент.

Также ошибка тахографа появляется по следующим причинам – наличие заводского брака, поломка внутренних датчиков, сбои при обновлении ПО, окисление контактов, перегрев электронных компонентов под сильным воздействием солнечных лучей. Разобраться во всех причинах могут только специалисты сертифицированной мастерской, которая сотрудничает с производителем и имеет право вскрывать тахограф для точной диагностики.

Примеры разночтений ошибок для разных моделей

prev2

Как уже указывалось выше, коды ошибок в разных моделях тахографов могут обозначать разное. Отечественные производители придерживаются примерно одной системы. Но вот разработчики модели VDO DTCO 1381 нередко применяют свои обозначения. Водителям и техникам автопарка важно это учитывать.

Значение в VDO DTCO 1381

Значение в АТОЛ/Меркурий

ошибка тахографа 36

Распечатка (индикация) затребованных данных в данный момент не возможна.

Несанкционированное вскрытие корпуса.

ошибка тахографа 42

Подлинность данных на карте водителя не может быть гарантирована. Нужно проверить карту тахографа.

Нарушена последовательность команд аутентификации при активации СКЗИ.

ошибка тахографа 48

Истек срок действия карты, которая находится внутри устройства.

Нет такой ошибки.

ошибка тахографа 51

Введенная карта не является тахографической картой. Но такое случается и при загрязнении контактов.

Дисплей устройства неисправен.

ошибка тахографа 52

Введенная карта мастерской заблокирована. Как вариант может быть просто неисправна.

Ошибка при выгрузке информации.

ошибка тахографа 54

Нет такой ошибки.

Проблема с подсветкой на тахографах АТОЛ.

Пример ошибок тахографа VDO DTCO 3283 можно увидеть на картинке ниже.

таблица ошибок тахографа

Не менее интересно могут выглядеть коды сообщений в другом приборе производителя VDO. Например, ошибки тахографа VDO DTCO 1381 с номерами 23, 42 и 43 в целом обозначены как «нарушение безопасности». Но обозначать при этом они могут разное:

  • Ошибка 23 – возникает при проверке аутентичности датчика перемещения в рабочем режиме или в процессе стыковки.
  • Ошибка 42 – подлинность данных не может быть гарантирована.
  • Ошибка 43 – тахограф DTCO 1381 больше не находит введенную карту.

Что делать, если на экране высвечиваются эти коды? В последнем случае может спасти простая процедура – изъятие карточки, осмотр, чистка при необходимости, повторная попытка аутентификации. В первых двух вариантах нужно обращаться в мастерскую.

Коды ошибок тахографа, появляющиеся из-за неправильной эксплуатации

prev2

При определенных механических воздействиях тахограф выдает ошибку. Конечно, производители делают приборы достаточно крепкими, чтобы они выдерживали сложные условия эксплуатации, но у всего есть предел. Например, тряска машины во время движения по плохой дороге или при сильной вибрации двигателя, не станет причиной поломки. Но другие методы воздействия вполне могут привести к полной или частичной неисправности.

Что может произойти с тахографом в машине:

тахограф ошибка 18

  • сильный удар по передней панели с повреждением экрана, вылетом кнопок, отколом крышки;
  • прикладывание чрезмерных усилий при нажатии на кнопки (после вдавливания они перестанут срабатывать в дальнейшем);
  • вытягивание чековой ленты (будет нарушена работа механизма, при последующей попытке печати он не будет выполнять задачу);
  • случайное заливание прибора кофе, чаем либо другим напитком (карта и картридер становятся липкими, возникают трудности с извлечением последнего, возможны короткие замыкания и выход устройства из строя);
  • использование тахографа для подзарядки мобильного телефона (такое использование устройства может привести к перегоранию сразу нескольких элементов платы).

Можно перечислить целый ряд механических воздействий, после которых тахограф выдает код ошибки. Например, при попадании чрезмерной влаги, грязи и пыли на устройство дисплей покажет сбой в работе принтера (тахограф ошибка 50). Или же шоферу будет сообщено о том, что прочитать карту невозможно (ошибка тахографа 18).

Другие сбои, возникающие по причине неправильной эксплуатации контрольного прибора водителем:

  • использование недействительной карты, срок действия которой истек, или карты, не подходящей под конкретную модель прибора (для отечественных устройств ошибка 01, если речь идет про DTCO, то ошибка тахографа 28);
  • извлечение карты из устройства было принудительным (данные могут не сохраниться, обязательно появятся сбои при повторном использовании карты);
  • три раза набирали неправильный пароль владельца карточки (доступ к функциям устройства будет заблокирован);
  • информация была выгружена не своевременно;
  • вождение транспортного средства без карты (ошибка тахографа 04);
  • использование карты с поврежденным чипом;
  • истек срок действия средства криптографической защиты информации, который составляет 3 года (ошибки тахографа СКЗИ).

Организация, в которой работает водитель, должна проверить исправность контрольного устройства до выезда на маршрут. Отметка о корректной работе тахографа ставится в путевой лист.

При наличии перечисленных и других неисправностей сотрудники ДПС вправе выписать штраф. Если будет установлено, что виноват не только водитель, взыскание наложат также на должностное лицо и компанию.

Ошибки тахографа, которые не зависят от водителя

prev2

Некоторые из них уже упоминались выше в статье. Например, у контрольного устройства вполне может быть заводской брак. Оно будет самопроизвольно перезагружаться, ломаться или выдавать массу ошибок. Следует его вернуть производителю, пока не закончился гарантийный срок.

Другие сбои, которые случаются не по вине шофера:

  • Прибор был установлен без соблюдения общих правил. К примеру, его смонтировали рядом с воздуховодом, который интенсивно работает зимой для обогрева салона. В результате контрольное устройство будет перегреваться.
  • При последнем ремонте мастер случайно повредил датчики, и они стали срабатывать неправильно. Поэтому владельцам ТС следует обращаться в сертифицированные центры, имеющие превосходную репутацию, чтобы потом не переплачивать, покупая новый контрольный прибор.
  • Произошел сбой с питанием устройства. В DTCO 1381 об этом будут сигнализировать ошибки тахографа с номерами 19 или 31. В этом случае следует проверить сопутствующую электропроводку. Делать это должны профессионалы. Своими руками ремонтировать прибор тахографического контроля не стоит – можно лишь усугубить ситуацию.

После вышеперечисленных сбоев на дисплее могут появиться разнообразные сообщения и пиктограммы, а различить некоторые из них можно будет только с помощью подсказок из инструкции к устройству.

Как посмотреть ошибки тахографа на распечатке

Как исправить ошибки тахографа самостоятельно

prev2

Можно ли исправить ошибки контрольного устройства самостоятельно? Есть некоторые ошибки тахографа VDO или Меркурий, которые водитель может устранить собственными силами.

Например, при засорении пылью можно пройтись щеткой и удалить очевидную грязь. Контакты чипа карты водителя тоже можно почистить.

  • если три раза был неверно введен PIN-код, стоит попробовать указать PUK-код или воспользоваться аварийным ключом (он напечатан внутри конверта, в котором лежала карта);
  • если память на карте заполнена, следует выгрузить данные, хранящиеся на ней, на флеш-карту (некоторые модели передают сведения сразу на базу, поэтому память карты остается свободной и процедуру перекачки данных производить не нужно);
  • когда карта не принимается устройством, можно сухой тряпкой прочистить ее контактную площадку.

Внимание!

Ни в коем случае нельзя самостоятельно перезагружать прибор. Отключение питания является нарушением законодательства.

Отключать питание и тем более вскрывать устройство имеют право только лицензированные мастерские. Они выполняют процедуру в определенной последовательности, которая варьируется в зависимости от модели.

Устройство АТОЛ нельзя перезагрузить через меню. Производитель исключил такую возможность для водителя, но можно применить альтернативный вариант. Его суть – открывается капот авто, ослабляется зажим хомута, фиксирующего клемму на аккумуляторе, на несколько секунд она снимается и вновь надевается на место с затяжкой зажима.

Устройство VDO также нельзя перезагрузить через меню. Поэтому выполняется аналогичная манипуляция – временно отключается питание бортовой сети.

Производитель прибора Штрих-М предусмотрел в меню устройства перегрузку только модуля модема связи. Сам тахограф можно перезапустить также, как и VDO/АТОЛ.

Прибор Меркурий перезагружается в несколько шагов. Сначала необходимо прервать подачу массы, нажав на соответствующую кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Затем следует вновь нажать на кнопку и восстановить питание.

Что делать в остальных случаях

prev2

Что делать в остальных случаях, когда выскакивающие ошибки относятся к категории более серьезных сбоев? Первым делом необходимо правильно расшифровать ошибку, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте с контрольным устройством.

Допустим, что высветилась ошибка безопасности тахографа. Например, она связана с тем, что не удается распознать водительскую карту. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить срок действия текущей карты.
  2. Очистить контактную площадку от пыли.
  3. Вставить карту в разъем правильной стороной.

Если на нее непродолжительное время воздействовало магнитное поле, то она пришла в негодность. Нужно брать новую.

Внимание!

Езда на автобусе или грузовой машине без водительской карты запрещена. Такое нарушение обязательно наказывается штрафом при выявлении со стороны сотрудников ГИБДД.

В большинстве случаев необходимо обращаться за помощью в мастерскую. Особенно, при обнаружении следующий сбоев:

  • ошибка 10 (расхождения в показаниях датчика движения, в DTCO короткое замыкание b7 zpb6);
  • ошибка 13 актуальна для DTCO 1381 (сбой CAN шины);
  • ошибка тахографа 16 (некорректная работа блока СКЗИ);
  • ошибка тахографа 20 (возможное нарушение данных при копировании на карту);
  • ошибка 21 (нарушение целостности данных пользователя внутри устройства);
  • ошибка тахографа 49 (внутренняя неисправность, несогласованность БУ);
  • ошибка тахографа 81 (проблемы в блоке НКМ).

Мастера знают, как наладить тахографы ВДО, ошибки которых схожи со сбоями других контрольных устройств. Они могут заменить неработающие датчики, настроить работу внутреннего хронометра, скорректировать сведения о водителе, внесенные в память устройства, заменить блок СКЗИ (модуль НКМ), откалибровать прибор, заменить его на новый.

В случае обнаружения перечисленных неисправностей не стоит пытаться ремонтировать устройство своими силами. Это может лишь усугубить ситуацию. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые имеют официальную лицензию на проведение подобных работ и дают гарантию на качественный результат.

Шпаргалки

prev2

Ниже документы, которые можно скачать и распечатать. В них указаны основные коды неисправностей тахографических устройств.

Коды ошибок и событий тахографа Меркурий

Коды ошибок и событий тахографа АТОЛ

Коды ошибок и событий тахографа VDO DTCO 3283

Записаться
на консультацию

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами проконсультируем по любым вопросам

Тахограф не принимает и выкидывает карту водителя

Водители коммерческого транспорта давно знакомы с тахографами. Пользоваться этими техническими средствами не сложно, но неприятности случаются. Отказ приспособления большей частью происходит по халатности пользователей.

Причины неполадок и действия пользователей

Иногда аппарат не принимает карту. На вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» отвечают профессионалы из нашей мастерской.

  1. Самая простая причина отказа — это ошибка программы. Перезагрузите аппарат.
  2. Дефект тахокарты. Случается брак и выход из строя во время использования. Независимо от того, является случай гарантийным или нет, тахокарту нужно перевыпустить. Исключение составляют загрязнение ламинированной поверхности и неправильная ориентация пластика в слоте. Тахограф в этих случаях воспринимает носитель как неисправный. Попробуйте провести активацию на другом аналогичном оборудовании и установить другую, исправную карточку в ваш аппарат. Результаты подскажут, где скрыт дефект.
  3. Некорректный ввод ПИН-кода. Проверьте правильность вводимой комбинации цифр, затем повторите ввод. Помните, что у вас три попытки. Если они закончатся неудачей, вам придется взять конверт с PUK-кодом и подъехать в сервисную мастерскую: услуга не оказывается удаленно, необходимо личное присутствие клиента. Платите 200 р. — и в течение 15 минут наш сотрудник разблокирует карту. Если PUK-код утерян, вы приезжаете в офис компании «Балтавтоматика», пишете заявление на восстановление PIN- и PUK-кодов и через 1-2 дня получаете СМС с новым ПИН-кодом. Вводите его и приступаете к работе. Примечание: тахограф может принять PIN, но все равно работать некорректно. Например, может отказать самописец. Причины, скорее всего, кроются в состоянии пластикового покрытия. Поверхность тахокарты может быть загрязненной либо поврежденной. Если чип-ключ неисправен, на экране появится код «48». Для владельца это также означает необходимость обращения в мастерскую.
  4. Тахограф может не принять карту и в том случае, если данные не выгружались более 28 дней. Следует переснять информацию с личной карточки, к примеру, с помощью специального кардридера (считывателя). Он достаточно прост в обращении, подключается к компьютеру через USB-разъем. Драйверы при этом устанавливаются на ПК автоматически. Программное обеспечение для СКЗИ и ЕСТР — это «ШТРИХ-М: ТахоReport». Подробнее прочитать о нем можно тут. Считыватель поможет извлечь данные, произвести смену PIN-кода и разблокировать тахокарту.
  5. Блок СКЗИ не будет функционировать при истечении срока действия (3 года). В этом случае необходимо обратиться в мастерскую за заменой блока СКЗИ.
  6. Если чип-карту заклинило в слоте, ее полноценное использование невозможно. Обратитесь в мастерскую.
  7. К неполадкам приводит и механическое воздействие на тахограф, попадание воды. Если устройство располагает функцией самодиагностики, то информация о неполадке появится на экране в закодированном виде. Расшифровать ее можно, воспользовавшись руководством по эксплуатации. Если после проведения перечисленных действий вы пришли к выводу, что неисправен сам тахограф, обратитесь к специалистам сервисного центра.

Советы по эксплуатации

55.jpg

Использование оборудования не требует углубленных знаний и навыков. Аккуратность в обращении — вот залог безотказной работы. Не спешите. Правильно вставляйте электронный ключ в картоприемник. Корректно завершайте сеанс.

Конверт с кодами PIN и PUK всегда должен быть под рукой, как и контакты служб поддержки. При застревании пластика не пытайтесь вытащить его «народными средствами», тем более не применяйте силу. Подобные попытки зачастую заканчиваются покупкой нового прибора. Но даже если подобное случилось, не теряйте оптимизма. Наверняка новая модель будет более совершенной.

Безотказно служащие тахографы от надежных производителей устанавливает и настраивает компания «Балтавтоматика». Наша мастерская имеет необходимые сертификаты, практикует 3-недельные тест-драйвы комплекта навигационного оборудования и предоставляет гарантии на оборудование и монтаж.

Чтобы перевыпустить водительскую карту, восстановить ПИН-коды и отремонтировать тахограф, свяжитесь с нами по телефону. Услуги платные, доступны в течение рабочего дня с 9.00. до 18.00 по будним дням и с 10.00 до 17.00 по субботам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *