Шкода длинная что за модель
Перейти к содержимому

Шкода длинная что за модель

  • автор:

Skoda

Компания Skoda — крупнейший производитель автомобилей в Чехии. Она была создана на основе другой чешской компании Laurin&Klement в 1925 году. Основное производство предприятия расположено в городе Млада-Болеслав. Первой машиной собственной разработки стала Skoda 4R. В 1930-х годах после кризиса во всем мире специалистами фирмы была спроектирована новая модель марки — Skoda 420. Дальнейшая история предприятия связана непосредственно с концерном Volkswagen. Он приобрел фирму Skoda в 1990-е годы. Настоящим фурором для компании стал выпуск принципиально новой модели для фирмы – Skoda Octavia. Транспортные средства компании отличаются высоким качеством изготовления и при этом сравнительно низкой ценой.

Все модели Skoda

Skoda Citigo

2011 — сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов хэтчбек Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

Skoda Enyaq iV

2021 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Skoda Fabia

2004 — сегодня Поколений 6 смотреть Класс Городской Кузов седан Тест-драйвов 13 смотреть Отзывов 5 смотреть Технические характеристики

Skoda Fabia RS

2004 — сегодня Поколений 2 смотреть Класс Городской Кузов универсал, хэтчбек Тест-драйвов 1 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно руб.

Skoda Fabia Scout

2010 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал, хэтчбек Тест-драйвов 2 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 699 000 руб.

Skoda Kamiq

2020 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Skoda Karoq

2018 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 7 смотреть Технические характеристики

Skoda Kodiaq

2017 — сегодня Поколений 2 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 11 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Skoda Kushaq

2022 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Skoda Octavia

1996 — сегодня Поколений 6 смотреть Класс Городской, Средний Кузов лифтбек , универсал 5-дв. Тест-драйвов 26 смотреть Отзывов 2 смотреть Технические характеристики

Skoda Octavia RS

2001 — сегодня Поколений 5 смотреть Класс Городской Кузов лифтбек , универсал 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Skoda Octavia Scout

2006 — 2019 Поколений 4 смотреть Класс Внедорожник Кузов хэтчбек 5-дв. Тест-драйвов 8 смотреть Технические характеристики

Skoda Rapid

2013 — сегодня Поколений 3 смотреть Класс Городской Кузов лифтбек Тест-драйвов 10 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

Шкода длинная что за модель

Skoda (Шкода) — чешская фирма, часть Volkswagen Group — существует с 1895 года как Laurin & Klement, производитель велосипедов. Позже компания переключилась на мотоциклы, в начале 20 века — на автомобили.

Хэтчбеки, лифтбеки, универсалы
Кроссоверы и внедорожники
Ранее продававшиеся модели Skoda (Шкода)
4 поколения, 1999 – 2015
1 поколение, 2010 – 2015
1 поколение, 2010 – 2015
1 поколение, 1990 – 2000
2 поколения, 1994 – 2001
1 поколение, 2019 – 2020
4 поколения, 1996 – 2021
3 поколения, 2009 – 2019
4 поколения, 2006 – 2019
1 поколение, 2006 – 2010
1 поколение, 2006 – 2015
2 поколения, 2012 – 2020
1 поколение, 2006 – 2014
1 поколение, 2010 – 2015
1 поколение, 2019 – 2020
5 поколений,2002 – Н.В.
2 поколения, 2009 – 2018
Показать еще
Skoda (Шкода)

Первая модель — Voiturette A. После войны объединилась с компанией Шкода. В 1930 году компания выделила производство легковых машин в отдельное предприятие. После войны национализирована.

Знаменитые модели Skoda — Spartak, Octavia, Felicia. Skoda Октавиа выпускалась около 30 лет. В начале 70-х годов Skoda создала спортивное купе Skoda 110R, затем модифицированное в Skoda 130RS. В 1999 году дебютировала Skoda Fabia.

Новая Октавия А8 с автоматом от Камри: тест-драйв Skoda Octavia Style 1,4 TSI c АКП Aisin (видео)

экстерьер новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

…И да наступит перемирие между кланами Octaviaпоклонников, DSGненавистников и Camryбоготворящих: Фокус разобрался, что собой представляет и как ездит самая популярная в Украине новая Skoda Octavia А8 с классическим японским «автоматом» как на Toyota Camry.

Related video

В Украине Skoda Octavia снискала себе потрясающую популярность в первую очередь практичностью и неприхотливостью. Еще бы. Построенная на базе хэтчбека С-класса Volkswagen Golf, Октавия заметно превосходила по размерам не только его, но и авто других марок более высокого класса.

Вот только модель никогда не брала «вау-эффектом» и такой автомобиль не покупали на эмоциях. Да и роботизированная коробка DSG у многих вызывала сомнения в своей надежности и долговечности. Но ситуация изменилась.

Внешность Шкода Октавия А8: больше эмоций

С каждым новым поколением Октавия все больше превращалась в Фольксваген и в результате подобные метаморфозы привели к тому, что дизайн новой Шкода Октавия А8 стал настолько эмоциональным, что Skoda Octavia A8 2021 уже напоминает… Audi.

экстерьер новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

Общие стилистические решения легко заметить в слегка насупленной «мордашке»; в том, как фары и решетка радиатора образуют общий архитектурный ансамбль; в линии сопряжения передних крыльев и капота, который словно накрывает их сверху; наконец – в словно парящих задних фонарях с динамическими указателями поворотов.

А все это привело к тому, что на машину действительно обращают внимание на улице. Или это работает эмоциональный стайлинг автомобиля, или не примелькалась еще новая Октавия А8 в Украине.

экстерьер новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

И, делая обзор Шкода Октавия А8, нельзя не отметить, что динамичная внешность даже немного скрадывает габариты авто. При этом, формально оставаясь представителем Гольф-класса, модель демонстрирует внушительные для данного сегмента размеры.

Размеры новой Skoda Octavia A8:

Длина 4689 мм
Ширина 1829 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2686 мм
Объем багажника 600/1550 л

Салон новой Skoda Octavia A8: обзор и проверка на удобство пользования

Интерьер новой Шкода Октавия А8 здорово поддерживает авангардно-спортивный стиль кузова. Передняя панель имеет сложную архитектуру с оригинально выгнутой серебристой планкой, из-под которой мягко струится фоновая подсветка. А вот хромированная планка на дверях, пусть и выглядит стильно – как продолжение ручки, но нет-нет, да и пустит вам солнечного зайчика в глаз.

интерьер новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

У нас на тест-драйве новая Шкода Октавия А8 в самом дорогом исполнении STYLE. Матричные светодиодные фары шикарно светят и очень точно «вырезают» другие машины из пучка света. Проекционный дисплей пусть и минимум информации, но показывает на лобовом стекле, позволяя меньше отвлекаться от дороги. Пакет внутреннего освещения, подогрев лобового стекла и 3-зонный климат-контроль добавляют комфорта.

Отдельная система предупреждает и предотвращает лобовое столкновение, но вот некоторые ассистенты водителя, которые следят за соблюдением рядности, за машинами в «слепых» зонах зеркал, за перекрестным движением сзади, для новой Шкода Октавия в Украине недоступны.

руль новой Шкода Октавия А8

Торпедо машины украшено черной алькантарой с белой прострочкой, что прекрасно гармонирует с аналогичной отделкой средней части сидений. Передние кресла не просто красивые, но и очень удобные. Впрочем, это не удивительно для моделей Volkswagen Group, в просторечии – VAG.

Высокая спинка с регулировкой поясничного подпора, длинная подушка, развитая боковая поддержка – даже без регулировки подушки по наклону сидишь глубоко и удобно. Спинка же регулируется бесступенчато, что позволяет очень точно настроить ее положение. Впрочем, можно заказать и электрические регулировки для передних кресел с памятью положений.

сиденье водителя в алькантаре для новой Skoda Octavia A8

Комплектации и цена* новой Skoda Octavia A8 в Украине:

  • ACTIVE – от 574 211 грн.
  • AMBITION – от 602 301 грн.
  • STYLE – от 670 363 грн

* на момент подготовки материала

На передней панели минимум механических переключателей – всего-то одна планка клавиш. Но и тут «шкодовцы» заморочились – двум центральным придали особую форму. И это не просто приятная мелочь: пользоваться «аварийкой» и центральным замком можно не глядя – на ощупь.

переключатели на передней панели новой Шкода Октавия А8

Управление же большинством функций настроек различных систем автомобиля и функций информационного и развлекательного характера возложено на 10-дюймовый сенсорный экран. Кстати, зачастую производители так этим злоупотребляют, что делать простейшие операции, например, регулировать громкость в движении очень неудобно.

Ведь водитель практически всеми операциями управляет переключателями на руле. А передний пассажир? А ему новая Шкода Октавия А8 предлагает отдельный сенсорный желобок под экраном.

Проводишь по нему пальцем или касаешься «+» и «-» по краям и меняешь громкость. Удобно даже на неровной дороге. Сам же экран демонстрирует строгую, но красивую графику и быстрый отклик.

10-дюймовый сенсорный экран в новой Шкода Октавия А8

10-дюймовый сенсорный экран в новой Шкода Октавия А8

10-дюймовый сенсорный экран в новой Шкода Октавия А8

В плане технологий новая Октавия А8 идет в ногу со временем. Apple CarPlay работает «по воздуху», правда это очень быстро разряжает батарею смартфона, а разъемы на просторной полке под центральной консолью спереди и в торце центрального подлокотника сзади – все USB-C. Так что если у вас не самый современный смартфон, то придется искать отдельный кабель для зарядки или покупать переходник.

интерьер новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

Это если вы отстаете от прогресса, так как новая Октавия А8 2020 находится на его острие. Именно поэтому в нашей машине еще и полностью цифровая панель приборов. Его конфигурацию можно менять – выбирать необходимую информацию и стиль ее подачи.

цифровая панель приборов новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

Помимо упомянутой просторной полочки салон новой Шкода Октавия А8 предлагает подстаканники с фиксаторами для тары, просторные карманы в дверях с отсеками под 1,5-литровые пластиковые бутылки, а также целый набор умных и практичных решений Simply Clever. Например, таких как:

  • держатель для карточки/талона на лобовом стекле
  • скребок для льда на крышке лючка бензобака
  • отсеки в торце передних дверей для зонтиков или щеток
  • двухсторонний коврик в багажнике
  • масса различных крючков для пакетов и фиксирующих сеток в багажнике
  • набор сеток и фиксаторы на «липучках» для груза

И этот список можно еще продолжать. Радует то, что машина меняется – она становится более эмоциональной и яркой, и не вызывает исключительно мысли о том, как бы побольше всего перевезти. Но, при этом она сохраняет то, чем всегда славилась Октавия – практичность и удобство.

интерьер и задний ряд новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв интерьер и задний ряд новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

Часть решений для этого встречаются на втором ряду. Например, специальные карманы для смартфонов и планшетов на спинках передних кресел. Есть тут и широкий подлокотник с подстаканниками. Причем, они открываются. То есть, вы не сидите, засунув локоть в пластиковую «колбу».

А вот выбираясь из машины, вы скорее всего оботрете штаниной широченный порог. Зато, пользуясь багажником, легко сохранить руки в чистоте, когда крышка оснащена электроприводом. Открыть ее можно клавишей на водительской двери, кнопкой на ключе и на крышке или, проведя ногой под бампером. Закрывается она аналогично, что очень удобно при погрузке и разгрузке, когда руки у вас заняты.

Видео тест-драйва Шкода Октавия А8

двигатель 1,4 TSI с АКП Aisin в новой Skoda Octavia A8

Ведь и «детские болячки» этого мотора уже устранили. Качественное масло и топливо, своевременное обслуживание – и 250-300 тысяч километров мотор пробежать должен без проблем.

А турбине скучать вы явно не дадите. Ведь на низких оборотах двигателю не хватает тяги, а вот в широком диапазоне от 1500 до 4000 об/мин ощущается приятный турбоподхват и на эластичность мотора уже грех жаловаться.

автомат Айсин в Шкода Октавия А8 2021

На загородных трассах, при обгонах на высоких скоростях за 130-150 км/ч хочется больше тяги, но при обычной езде машина выглядит очень бодрой. Хотя и не такой, как с DSG. С АКП Айсин Шкода Октавия А8 разгонятся до «сотни» медленнее — за 9 секунд, а топлива потребляет больше, хотя и в пределах обещанного заводом-изготовителем. Во время тест-драйва бортовой компьютер декларировал 5,4-5,6 литров при спокойной езде в смешанном цикле и до 8 литров (при заявленных 7-ми) в городе.

Зато такая коробка – если не «рвать» ее пробуксовками и соблюдать все регламентные работы, без проблем прослужит не меньше чем мотор. И пусть она тяжелее и не столь эффективна как DSG, но ездить с ней в городской толчее гораздо удобнее и комфортнее.

багажник новой Шкода Октавия А8 2021

Она не «спотыкается» при резком ускорении с места или с минимальной скорости и в диапазоне первой-второй передач переключается плавней, чем «робот». Хочется больше драйва? Тогда режим Sport и подрулевые переключатели вам в помощь.

Или воспользуйтесь системой выбора режима движения. Спортивный режим делает немного более острой реакцию силового агрегата, а также тугим и точным рулевое управление. При торможении коробка аккуратно подыгрывает пониженными передачами, а на щитке приборов не появляется совет отпустить педаль акселератора для движения накатом и экономии топлива. Впрочем, Driving Mode Select позволяет создать и собственную конфигурацию.

набор умных и практичных решений Simply Clever

набор умных и практичных решений Simply Clever

набор умных и практичных решений Simply Clever

набор умных и практичных решений Simply Clever

набор умных и практичных решений Simply Clever

набор умных и практичных решений Simply Clever

В работе ходовой части новой Октавии А8 легко узнаются такие авто концерна Volkswagen, как Passat или Jetta с балкой в задней подвеске. В целом, Шкода едет комфортно и даже позволяет себе раскачку на неровной дороге при высокой скорости.

В тоже время, на невысоких скоростях колеса с 17-дюмовыми дисками хорошо и подробно передают грубые острые неровности. Различные горбики, стыки и гребенка асфальта не остаются незамеченными. Но более крупные, например, заплаты на дороге, колеса и подвеска отрабатывают хорошо.

Наши отзывы о новой Skoda Octavia и коробке Aisin

На момент подготовки материала диапазон цен на новую Шкода Октавия А8 в Украине лежит от 574 211 до 931 811 грн. Что очень неплохо на фоне немногочисленных конкурентов, учитывая, какое количество модификаций предлагает Octavia A8, включая дизельные и полноприводные версии, а также Skoda Octavia А8 с кузовом универсал.

экстерьер новой Skoda Octavia A8 видео обзор и тест-драйв

Модификация Октавии А8 с мотором 1.4 TSI является действительно «золотой серединой» по своим характеристикам, оснащению и цене. А с автоматической коробкой Aisin Skoda Octavia A8 это еще и очень комфортный автомобиль с хорошим запасом надежности.

Плюсы Skoda Octavia A8

  • Просто огромный багажник
  • Большой набор умных и практичных решений Simply Clever
  • Большое количество модификаций
  • Надежный и комфортный в работе автомат Aisin

Минусы Skoda Octavia A8

  • Многие доступные в Европе и у конкурентов опции, ассистенты водителя и системы безопасности не предлагаются в Украине
  • Нельзя выбрать авто с бензиновым мотором и полным приводом

Технические характеристики Skoda Octavia A8 1,4 TSI:

Тип двигателя бензиновый, турбо с неспосредственным впрыском
Количество двигателей 4
Объем двигателя 1 395 см 3
Мощность двигателя 110 кВт (150 л. с.)
Крутящий момент 250 Нм
Коробка передач 8-ст. АКП
Расход топлива трасса — город 4,7 — 7,0 л / 100 км
Максимальная скорость 223 км/ч
Объем топливного бака 45 л

Ранее Фокус рассказывал, что уже показали преемника Skoda Rapid на первых изображениях. И его граненый дизайн с широкой решеткой радиатора выдержан в духе Skoda Octavia A8.

  • Читайте нас в:
  • Читайте в Telegram
  • Читайте в Facebook
  • Читайте в Twitter
  • Читайте в Google news
  • Читайте в Viber
  • Теги:
  • автомобили
  • автомат
  • skoda
  • тест-драйв
  • автотранспорт
  • тест Фокуса
  • тест
  • авто
  • автомобиль
  • легковые автомобили
  • Поделиться:
  • отправить в Telegram
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

Шкода длинная что за модель

Что происходит и для чего?

Длинная база, Китай и версия купе: как и для чего создали Skoda Superb

18

Миру известно немало примеров того, как необоснованные заявки на премиальный статус оборачивались провалом: в этом сегменте важны не только дизайн и амбиции, но и история, стоящая за брендом. Однако в Skoda эту ошибку не совершили: истории у старейшей чешской марки было предостаточно, но первый шаг вверх был плавным: из С-класса чехи решили подняться в D, возродив имя Superb. В начале нулевых именно этот седан смог стать той Шкодой, которая позволила социалистической марке переехать со стоянок возле заводов и фабрик на парковки госпредприятий и фешенебельных гостиниц. Сегодня мы будем вспоминать истоки этой модели и особенности её создания.

Начало

В эпоху развитого социализма чешская марка Skoda прочно ассоциировалась у восточноевропейских обывателей с небольшими, но практичными машинками «околожигулёвского» малого класса. При длине кузова в районе четырёх метров их автомобили были достаточно просторными и вместительными, но никак не более. Ведь «представительскую» роль в Чехословакии играла условно грузовая марка Tatra, выпускавшая, например, номенклатурный седан модели 613. Шкоде же достались «простые смертные» – то есть обычные чешские (венгерские, польские, румынские и восточногерманские) автомобилисты, небогатый выбор для которых обычно сводился к нашим Жигулям, их польскому аналогу, румынской Дачии или восточнонемецкому Вартбургу. Потребителя такой расклад вполне устраивал, ведь для других целей, помимо Татры, в странах СЭВ существовала советская Волга, не говоря уже о Чайке.

Но то, что было нормальным при планово-административной экономике, в рыночных условиях стало неактуально. Во-первых, «шестьсот тринадцатая» Tatra к тому времени стала глубоко устаревшей моделью, ориентироваться на которую было уже несерьезно. Во-вторых, в битве за потенциального покупателя все средства (и классы) хороши. В-третьих (а строго говоря, как раз во-первых!), мотив появления Суперба объясняется одним именем – Volkswagen AG. Именно вхождение чешской марки в огромный концерн и предопределило выход целого ряда «соплатформенных» с автомобилями VW моделей Skoda. Но начали в Млада-Болеслав, разумеется, с «народных» классов С и В, выпустив модели Octavia и Fabia соответственно.

В семье принято делиться

volkswagen passat lingyu 3

volkswagen passat lingyu 2

Иными словами, чехам оставалось придать азиатскому седану национальные черты, сделав модель по-настоящему узнаваемой.

skoda montreux concept

На фото: концепт-кар Skoda Montreaux

Тёплый приём, в том числе и со стороны представителей прессы, определил судьбу концепта, которому предстояло попасть на серийный конвейер. Правда, под совершенно другим названием, у которого были глубокие исторические корни. Ведь в концерне вспомнили о том самом седане Superb, который в тридцатые годы ХХ века на равных конкурировал с лучшими европейскими автомобилями представительского класса.

skoda superb ohv 1

Большая Шкода: еще до начала Второй мировой войны чешский производитель успел закрепиться в классе представительских седанов

До того времени это имя было хорошо известно разве что автомобильным историкам, но чехи вместе с немцами из Volkswagen вытащили его из-под сукна не просто так, а продолжив начатую Октавией традицию возрождения былых названий.

В общем, возьмем на себя смелость заявить, что даже до рестайлинга чешский седан по уровню проработки экстерьера и общему впечатлению в чем-то превосходил своего двоюродного брата из Вольфсбурга! Не в последнюю очередь – благодаря длинной базе, которая не утяжелила, а только «стабилизировала» силуэт бывшего Пассата.

skoda superb 540

skoda superb uk spec 7

Отсутствие дополнительного окошка позади двери лишь пошло на пользу внешности машины

В ногу со временем

skoda superb 2

С ним полуторатонная машина не отличалась ураганной динамикой, но ведь под длинным капотом Суперба продольно располагались и куда более интересные моторы. Например, известный своим зажигательным характером 150-сильный турбомотор 1,8T, а также 2,8-литровая V-образная «шестёрка» – та самая, что встречалась на топовых полноприводных версиях Пассата. В духе начала двухтысячных не забыли и про любителей дизеля – те, кто отдавал предпочтение «тяжелому топливу», могли выбирать между версией 1,9 TDI (101-130 л.с.) и 2,5-литровым турбодизелем мощностью 155 «лошадок». Самые мощные бензиновая и дизельные версии достигали заветной сотни за 8,0 и 9,2 секунды соответственно, а машина с V6 прекращала набирать скорость на отметке 237 км/ч. Так быстро до этого Шкоды еще не ездили.

skoda superb 3

Подвески – традиционный МакФерсон спереди (но с дополнительным верхним рычагом) и задняя полузависимая балка. А вот полный привод седану «по наследству» не достался, поскольку это потребовало бы слишком значительных переделок кузова. Существовала и версия, что таким образом маркетологи намеренно отделили Superb V6 от Фольксвагенов с аналогичным мотором, ведь при наличии полного привода удлинённый чешский седан превосходил бы «немца», что называется, по всем статьям.

img 20211118 065348

Skoda разгоняется не столь бодро, как Volkswagen, и это объяснимо: при одинаковых силовых агрегатах она тяжелее. Однако предельные возможности машин очень близки. При интенсивном разгоне обращает на себя внимание более низкий «густой» звук выхлопа Шкоды. Управляемость супер-Шкоды понятна, спокойна и надежна, этим она очень напоминает Пассат. Даже несмотря на увеличившуюся колёсную базу, снижения чувствительности к управлению не ощущается

Что касается комплектации, то, как и подобает флагману, Superb не имел ничего общего с «бедными родственниками» – то есть не только социалистическими Фаворитами и моделью Felicia на их базе, но и базовыми версиями Фабий и Октавий, которые «славились» своей скромностью. У Суперба же с базовым оснащением был полный порядок: электроприводы стёкол, зеркал и дверных замков, кондиционер или климат-контроль, штатная аудиосистема, подушки безопасности, ABS, ESP, биксеноновые фары.

skoda superb 62

skoda superb 4

Интерьер Суперба ни в чем не уступал фольксвагеновскому и выглядел весьма богато в топовых комплектациях

skoda superb 12 7

Признание и успех

img 20211118 065319

В самой Чехии машина не была слишком дешевой: при средней зарплате примерно в 15 000 крон наиболее доступная двухлитровая версия стартовала с отметки в 700 000 чешских крон, а Superb V6 переваливал за отметку в 1,1 миллиона крон.

skoda superb 877

С таким простором на заднем сиденье и большим багажником Superb был «обречён» не только на службу в госструктурах, но и работу в качестве таксомотора

Чтобы привлечь покупателей, производитель предлагал привлекательные кредитные программы, а также расширенный сервис для владельцев. Например, если Суперб сломался в дороге, то к ближайшему дилерскому СТО его доставляли бесплатно, а если поломку нельзя было устранить за считанные часы, то владельцу предоставляли гостиницу или подменный автомобиль. Кроме того, Superb стал первой моделью, владельцу которой Skoda в содружестве со своими партнерами предоставляла различные льготы и скидки в супермаркетах, на заправках и даже при заказе туристических путёвок.

skoda superb uk spec 6

skoda superb 70

Право руля: чешский седан выпускался и с правосторонним расположением органов управления для рынка Великобритании. К слову, Шкоды новой эпохи там полюбили

i2

i1

Уже в 2001-м чехи смогли реализовать свыше 460 тысяч автомобилей, причём около 85% продукции Skoda отправляла на экспорт! Неудивительно, что, пережив один рестайлинг, флагманский седан даже в условиях жесткой конкуренции смог продержаться на конвейере вплоть до середины 2008 года, хотя соплатформенный Passat сняли с производства еще в 2005-м.

skoda superb uk spec 9

skoda superb 24

Изменения при рестайлинге были минимальны, но отличить обновлённый седан легко по более «прозрачной» задней оптике

Вместо послесловия: его звали Tudor

Рассказ о первом Супербе был бы неполным без воспоминания о концепт-каре Tudor, который представили во всё той же Женеве годом позже, чем Montreux. Двухдверное купе было создано на основе седана и произвело если не фурор, то неизгладимое впечатление на посетителей выставки, ведь внешность этой машины и её сущность никак не вязалась с утилитарно-практичными «шкодовками» былых десятилетий. «Крёстным отцом» проекта стал Уилфред Бокельманн, общее руководство возложили на Томаса Ингенлата, ну а ответственным назначили Зденека Цибульку. Изначально на эскизах будущий Тудор заметно отличался от Суперба, однако в дальнейшем для популяризации нового седана было принято решение «приземлить» внешность концепта.

Skoda

Модельный ряд легковых автомобилей «Шкода» (новые модели 2021-2022 года): цены и характеристики, отзывы владельцев и фотографии.

Škoda Auto – чешская автомобилестроительная компания, находящаяся под контролем немецкого концерна «Volkswagen», которая занимается разработкой, производством и продажей широкой гаммы легковых автомобилей (начиная от миниатюрных хэтчбеков и заканчивая достаточно крупными кроссоверами)… Продукция этого бренда отличается сдержанным дизайном, высоким уровнем надежности и практичности и разумной ценой, а реализуется на большинстве мировых рынков (в количестве свыше одного миллиона экземпляров ежегодно)…

Karoq tmb1

Чешский SUV компактного класса дебютировал 18 мая 2017 года на специальном мероприятии в Стокгольме. Автомобиль обладает привлекательной внешностью и «фамильным» интерьером, а базируется на «всефольксвагеновской» технике.

kamiq tmb

Субкомпактный SUV впервые представили 26 февраля 2019 года в ходе-онлайн-презентации. Это – эмоциональный внешне автомобиль с эргономичным и практичным салоном, современной техникой и широким выбором моторов, но исключительно переднеприводной трансмиссией.

Scala tmb

Пятидверный хэтч «гольф»-класса дебютировал 6 декабря 2018 года на специальном мероприятии в Тель-Авиве. В его активе числятся: привлекательный и лаконичный дизайн, современная техническая составляющая и широкий перечень опций.

Citigo tmb

Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.

skoda h 1

Фундамент компании «Škoda Auto» был заложен в далёком 1895 году двумя жителями Чехии, увлекающимися велосипедами, – механиком Вацлавом Лаурином и торговцем книг Вацлавом Клементом – которые создали небольшую фирму по производству велосипедов под названием «Laurin & Klement Co.»… Уже к 1899-му они смогли освоить выпуск мотоциклов, а ещё через шесть лет выпустили свой первый автомобиль – «Voiturette A» (снискавший коммерческий успех и ставший одним из символов чешского машиностроения)…

Во время Первой мировой войны чешская фирма занималась выпуском продукции военного назначения, а после окончания боевых действий ей для «выживания» потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером… Именно по этой причине в 1925 году компания «Laurin & Klement Co.» вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона «Škoda Plzeň» (основанного в 1869-м Эмилем Шкодой), в результате чего «на свет появился» новый машиностроитель – «Škoda»… Так начался следующий виток в развитии данного автопроизводителя, поспособствовавший появлению нескольких удачных моделей…

skoda h 2

В 1938 году Чехословакия (именно такое название к тому времени носила страна) была оккупирована немцами, вследствие чего «Škoda» полностью переключилась на сборку грузовиков и военной техники… После окончания Второй мировой войны компания прошла процедуру национализации и смены названия на «Škoda AZNP», и уже в 1945-м возобновила производство легковушек…

skoda h 3

В 1950-х годах этот машиностроитель стал монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии, но при этом продолжил активный экспорт своей продукции, правда, преимущественно в страны социалистического лагеря… Однако, несмотря на навязанную плановую экономику и крайне завышенные темпы экономического развития, компании удавалось поддерживать относительно высокие стандарты качества…

skoda h 4

В следующем десятилетии «Škoda» отметилась несколькими новыми моделями, которые имели хороший коммерческий успех, однако начавшаяся в 1970-х годах стагнация отрицательно отразилась на компании из Млада-Болеслава, которая продлилась вплоть до 1987-го – именно тогда дебютировала Skoda Favorit, позволившая вернуть к росту в стране производства легковых автомобилей…

После изменения политической ситуации в 1989 году правительство Чехословакии и руководство «Škoda» поняли, что компании требуются финансовые инвестиции и технологическая поддержка со стороны, и приступили к поискам сильного и влиятельного партнера… Им стал немецкий концерн «Volkswagen Group», выкупивший в 1991-м свыше 30% акций автопроизводителя из Млада-Болеслава (а в 1995 году увеличивший их долю до 70%)…

skoda h 5

Под патронажем могущественного покровителя чешская компания начала «наращивать обороты» и представила во второй половине 1990-х годов несколько новых моделей (среди которых – Octavia и Fabia), а также провела масштабную модернизацию техническо-производственной базы…

skoda h 6

Чехи с некоторым запозданием представили свой первый кроссовер – им стал «Yeti», вышедший в 2009 году… но в дальнейшем они быстро наверстали своё отставание в данном сегменте (пополнив модельный ряд различными вседорожниками).

Всё это стало следствием того, что в начале XXI века «Volkswagen AG» установил окончательный контроль над компанией «Škoda», благодаря чему и сейчас автомобилестроитель из Млада-Болеслава продолжает активно развиваться – постоянно обновляет текущие и представляет новые модели, а так же взял курс на «электрификацию» своего модельного ряда…

В рубрике представлены обзоры легковых автомобилей марки «Шкода» (включая новые модели 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где, кроме рассмотрения ходовых и эксплуатационных качеств, указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой «Шкоды», комплектация и цены (для моделей официально представленных на российском рынке).

Модельный ряд и поколения Шкода Октавия по годам

Octavia – один из самых популярных автомобилей на европейском континенте. Это подтверждается объёмом его продаж, интересом автолюбителей к появлению новых генераций. Машина привлекает к себе стильным, современным, дизайном, уровнем технической оснащённости. В нашем обзоре расскажем вкратце о всех поколениях модели Шкода Октавия по годам, их особенностях, познакомимся с модификациями.

Модельный ряд Шкода Октавия

Начиная рассказ о генерациях модели Шкода Октавия, нельзя не упомянуть автомобиль, который дал название современному бестселлеру автомобильного рынка Octavia. Именно так называлась машина, которая сходила с конвейера чешского автозавода с 1959 по 1971 годы. Судя по длительности пребывания в то время модель Октавия пользовалась спросом, по крайней мере, в странах социалистического содружества.

Руководство концерна Volkswagen Group, в который входит Skoda с начала девяностых годов, решило использовать это название, помня о популярности чешского авто. В последнем десятилетии прошлого столетия совместный проект Volkswagen – Skoda был запущен.

samaja pervaja shkoda oktavija

Самая первая Шкода Октавия

1996–2010 годы

Это I поколение (А4, по некоторым сведениям — А3) — 1996 – 2010 годы. Запуск в серию новой модели состоялся третьего сентября на автозаводе в чешском городе Младо-Болеславе. Начал историю все моделей Skoda Octavia автомобиль в кузове лифтбек. Через два года, в 1998, появился универсал. На стыке двух веков он же получил полноприводную модификацию, в которой основным элементом была муфта Халдекс.

Этот же, 2000 год, был значимый в истории всех моделей Октавия. Появилась востребованная у молодёжи спортивная версия RS в кузове лифтбек. Такой же вариант, но с кузовом Combi или Wagon, Octavia A3 получила в 2002 году. Модернизацию 2000 года скорее всего можно назвать фейслифтингом, так как производителями были внесены только косметические изменения во внешнем виде машины.

Новые разработки конструкторов VAG, популярность модельного ряда Октавия на рынке, привели к тому, что в 2004 году, несмотря на продолжающийся выпуск стартовой генерации, началось производство второго поколения. Чтобы избежать путаницы среди покупателей, VW добавил к названию старой модели Octavia слово «Tour». Последняя модернизация конструкции машины первой генерации произошла в 2009 году, а в следующем, 2010, её выпуск был остановлен.

koda octavia a4 foto

Škoda Octavia A4 (фото)

VAG, чтобы привлечь большее внимание потребителей, все свои модели оснащал разными по характеристикам и типу моторами: атмосферными или с турбонаддувом. Не стала исключением и Octavia.

Различные модификации Октавия А4 оснащались одним из:

На спортивную модификацию Шкода Октавия RS устанавливался «горячий» по тем временам мотор 180 л. с. объёмом 1.8 л.

В паре с силовыми установками работала одна из коробок передач. Это может быть МКПП-5; МКПП-6; АКПП-4 и АКПП-5.

Машина размещалась на фамильной платформе Volkswagen Group PQ-34.

Автомобиль первой генерации, впрочем, как и все остальные машины модельного ряда Октавия, имеет высокий уровень безопасности. Octavia – первая их семейства машин Skoda, которая получила боковые подушки безопасности. По результатам краш-тестов Euro NCAP модель Шкода Октавия всех лет получает отличные оценки.

Про различия Skoda Octavia в кузовах A4 (1U) и А5 (1Z3), узнаете из этого видео:

2004–2013 годы

Это II поколение (А5) 2004 – 2013 годы выпуска Октавия. Автомобили второй генерации получили усовершенствованную «тележку», которой также пользовались машины немецкого концерна, PQ35. Как и старая модель, Шкода Октавия выпускалась в кузове универсал и лифтбек.

Шкода по-прежнему радовала автолюбителей широтой выбора двигателей. Модельный ряд моторов Skoda Octavia насчитывал 13 бензиновых агрегата и 8 дизелей. Среди них отметим появление установок с непосредственным впрыском горючего линеек TSI и FSI. В этом поколении появилась фирменная разработка VAG, которая была установлена на модель: роботизированная коробка передач DSG.

Модельный ряд Шкода Октавия пополнился новой, внедорожной, модификацией Scout, которую отличает повышенный дорожный просвет, оригинальный обвес.

Произошедший в 2009 году рестайлинг видоизменил экстерьер, обстановку в салоне. Модель А5 получила новую оптику, кузовные детали увеличились в размерах. В 2011 году была выпущена экспериментальная партия гибридов Octavia.

shkoda oktavija a5 foto

Шкода Октавия А5 (фото)

2013 – 2020 годы

Это III поколение (А7) 2013 – 2020. Самая удачная версия флагманской модели компании Skoda. Она установила рекорды продаж на автомобильных рынках разных стран, вызвала интерес к продукции чешского автопроизводителя.

Одной из причин возросшего внимания к модели стало увеличение габаритов машины. Возросли размеры багажного отделения: 568 л вместительность у лифтбека, 588 л – у универсала. Возможность складирования кресел заднего ряда разрешает увеличить пространство до фантастических размеров, схожих с багажником больших кроссоверов: 1558 и 1718 л, соответственно.

Ещё более просторным стал салон, на второго ряду свободно размещаются три пассажира солидных размеров.

shkoda oktavija a7 do restajlinga foto

Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)

В качестве архитектуры используется при производстве платформа MQB. Линейка силовых агрегатов, используемых на А7, насчитывает 15 бензиновых и 9 дизельных моторов. С ними работают два робота: DSG на шесть и семь переключений, а также АКПП-6, МКПП-5 и МКПП-6.

Рестайлинг 2017 года в очередной раз поменял оптические приборы, сделал совершенней техническую оснастку.

Отметим появление в данной генерации экономичной версии Octavia, работающей на газобаллонном оборудовании.

shkoda oktavija a7 restajling foto

Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)

2019 — наше время

Это IV поколение А8 — 2019 – н. вр. В настоящее время VAG выпускает очередную генерацию, которая отличается от всех моделей Шкода Октавия повышенными габаритами, лучшим дизайном. Она выпускается в кузове liftback и wagon, в линейке также сохранились все модификации Octavia.

Из обилия вариантов двигателей производители поставляют на российский рынок моторы:

В остальном основные узлы машины не поменялись.

stilnaja shkoda oktavija a8 foto

Стильная Шкода Октавия А8 (фото)

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

Отзыв владельца о Skoda Octavia А7 дан в этом видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *