Шевроле круз глохнет при торможении
Перейти к содержимому

Шевроле круз глохнет при торможении

  • автор:

Машина глохнет при торможении Шевроле Круз

Заменены свечи, промыта дроссельная заслонка, частичная замена масла в коробке. Новая помпа, термостат, ремень ГРМ и ролики, обороты держит хорошо. А при движении, если чуть сильнее нажать на тормоз, глохнет. Мотор 1.8, коробка автомат. Если есть версия подскажите пожалуйста.

22.10.2021 в 12:02
История изменений:
24.10.2021 в 01:38 (модератор)
Вопрос закрыт —>
Похожие вопросы:

Здравствуйте! Шевроле Круз, 2011 года, 1.6 л. Коробка передач начала пинать. Съездила к ремонтнику АКПП, компьютер ошибок не выявил. Но сам ремонтник на машине проехал и сказал, чт.

Здравствуйте! У меня такая проблема, после запуска двигателя все работает стабильно. Проходит несколько минут по разному. Поднимаются обороты до 1000 и пока не заглушишь и все повт.

Машина дергается и стрелка спидометра скачет.

Здравствуйте.Возникла проблема с АКПП. Перестали включаться скорости. Как только машину заводишь, один раз коробка срабатывает(скорость включается), второй раз уже никакой реакции.

22.10.2021 в 13:02
История изменений:
24.10.2021 в 01:39 (модератор)

Если на месте, на холостом ходу, то же глохнет, при нажатии на педаль тормоза, то проблема может быть в вакуумнике, а если именно только при движении, то при торможении двигатель немного смещается, возможно проблема в проводке датчика положения коленвала. Пошевелите провода под капотом на холостом ходу. Вам пригодится статья Машина глохнет при торможении , в ней еще варианты описаны.

Машина глохнет при торможении

Машина глохнет при торможении

С проблемой когда машина глохнет при торможении может столкнуться как водитель карбюраторного, так и инжекторного авто. Такая неисправность помимо неудобств может привести и к аварийной ситуации. Ведь машина может заглохнуть не только при резком торможении, но и на повороте или перед препятствием. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются именно водители машин с карбюратором. Однако и современные инжекторные автомобили не застрахованы от такой неприятности. Причин почему может глохнуть двигатель при нажатии педали тормоза может быть несколько — неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов, разгерметизация его шланга, проблемы с топливным насосом или датчиком холостого хода (у инжекторных). В данном материале мы предоставим для вас необходимую информацию, которая поможет вам устранить неисправность самостоятельно. Но выявить истинную причину поломки вы сможете лишь после проведения осмотра и детальной диагностики машины.

Зачастую такая поломка говорит о неисправности тормозной системы, поэтому не рекомендуем использовать ваш автомобиль до того момента, когда она не будет устранена. Это обезопасит вас от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Основные причины

Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:

  • неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
  • разгерметизация шланга ВУТ;
  • проблемы в работе бензонасоса;
  • неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
  • некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).

Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана. Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.

В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.

Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
  • несколько раз (4. 5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
  • ногой держать педаль в нижнем положении;
  • запустить двигатель;
  • если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.

Проверка работы ВУТ

  • после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
  • глушат двигатель;
  • около 30 секунд держать педаль нажатой;
  • если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.

Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.

Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель. В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.

Проверить целостность шланга можно самостоятельно с помощью визуального осмотра. Также можно отсоединить его от вакуумного усилителя. Далее запустить мотор и зажать отверстие снятого шланга пальцем. Если он герметичен, то двигатель автоматически повысит обороты, а после того, как палец убрать — вновь понизит их. В случае, если шланг пропускает атмосферный воздух, двигатель будет работать на постоянных оборотах во время выполнения перечисленных операций.

На конце шланга, которым он присоединяется к усилителю, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух. В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы.

Еще один метод диагностирования неисправности ВУТ является “прослушивание” возможных утечек воздуха. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника. Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия.

Именно по этой причине НЕ рекомендуется использовать машину с неисправным вакуумным усилителем тормозов.

Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.

Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его. Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.

У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги. Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:

  • Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
  • С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
  • Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
  • Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.

В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.

Если неисправен датчик холостого хода

Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу. Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.

Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик. После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины). Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В. Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.

Для этого с помощью тестера нужно проверить сопротивление внутренних обмоток датчика. Опять же, в зависимости от конструкции необходимо подсоединяться к разным контактам. На том же ВАЗ 2114 необходимо проверить сопротивление между выводами A и B, C и D. Его значение должно быть 53 Ом. После этого проверяют сопротивление между A и C, B и D. Здесь сопротивление должно быть бесконечным. К сожалению, датчик не подлежит ремонту, его необходимо лишь заменить.

Схема РХХ ВАЗ 2114

Глохнет при торможении на газу

Если на вашей машине установлено ГБО без собственного электронного блока управления (в частности, второго поколения) то вероятной причиной в работе двигателя может быть неправильно настроенный редуктор. Например, такая ситуация может проявляться на большой скорости при нажатии педали тормоза и отпускании педали газа. В этом случае дроссель прикрыт, а поток встречного воздуха обедняет смесь. Вследствие этого вакуумный механизм газового редуктора подает малую дозу газа на холостых оборотах, а встречный поток воздуха еще больше обедняет ее. Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа.

Не стоит экономить на газе при использовании ГБО без электроники. Это чревато прогоранием клапанов и перегревом головки вследствие того, что в смеси будет много кислорода, который способствует резкому повышению температуры.

Еще одна возможная причина описанной выше ситуации у машин с ГБО — это засоренный фильтр на электроклапане (однако он есть не на всех установках). Для устранения проблемы необходимо почистить или заменить его. Если есть регулировка положения “лето” и “зима” у фильтра необходимо выставлять его по сезону. В противном случае встречный поток воздуха также может обеднять смесь.

Другие причины

Еще одной возможной причиной, почему машина глохнет при торможении, может быть засорение дроссельной заслонки. Это происходит по причине использования некачественного бензина, такого распространенного на отечественных заправках. Из-за своей загрязненности заслонка не может нормально участвовать в работе по образованию правильного топливно-воздушной смеси, из-за чего она получается слишком обогащенной. В этом случае рекомендуется снять дроссельный узел и почистить его с применением спрея для чистки карбюратора.

В инжекторных двигателях причинами остановки двигателя во время торможения могут быть “загорелые” форсунки. Они во время резкого торможения не успевают закрыться полностью, из-за чего топливом заливает свечи и двигатель глохнет. В таком случае необходимо произвести чистку инжектора. Это можно выполнить разными методами — с помощью очистительных присадок, демонтировав их и промыв их в ультразвуковой ванне. Однако подобные процедуры рекомендуется делегировать мастерам на СТО.

Не используйте очистительные присадки в случае, если у вас забит топливный фильтр. Сначала проверьте его состояние. В противном случае присадки размягчат имеющийся в фильтре мусор, и распространится по всей системе, после чего необходимо будет выполнять ее комплексную чистку.

В ситуации, когда машина начинает глохнуть при торможении, необходимо проверить целостность высоковольтных проводов. Еще следует проверить качество контакта на минусовом проводе от аккумулятора к “массе”. Неплохо провести ревизию свечей зажигания. Также нужно знать, что если на аккумуляторах плохой контакт, то при нажатии на педаль тормоза двигатель заглохнет. Соответственно, проверьте контакты. Однако это можно использовать только для проверки. Еще возможны ошибки в работе ЭБУ, но его проверку нужно осуществлять на сервисе путем компьютерной диагностики.

Глохнет при торможении причины

Самые распространенные причины почему может заглохнуть при торможении

Заключение

Самой распространенной причиной того, что машина глохнет при торможении является неисправность «вакуумника». Поэтому диагностику необходимо начинать с его проверки. Хотя на самом деле причин вышеописанной проблемы может быть очень много. Если вы последовали нашим рекомендациям, но в результате проверок не выяснили причину — советуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО. Они проведут полную диагностику машины и выполнят ремонт.

Почему глохнет Chevrolet Cruze

Внезапный останов двигателя Шевроле Круз встречается в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения проблемы необходимо определить причину неисправности, приступить к ее устранению.

Причины

Автомобили производятся в трех типах кузовов: хэтчбек, седан и универсал с тремя комплектациями двигателей различной мощности 109, 124 и 141 л.с. Каждый из двигатель имеет свои традиционные «болезни».

В двигателе мощностью 109 л.с. объемом 1.6 литра F16D3 встречаются следующие неисправности:

  • увеличенный нагар клапанов газораспределительного механизма;
  • течь клапанной крышки (масло, попадая в подкапотное пространство, на двигатель может привести к неисправности системы зажигания);
  • невысокий ресурс ремня ГРМ (желательно производить замену через 60.000 км пробега).

Двигатель Шевроле Круз

Болезни двигателей литра F16D4 и F18D4:

  • малый ресурс муфт регулировки фаз газораспределения (около 120.000 км) приводит к проблемам запуска на холодную;
  • преждевременный износ зубьев индикаторных колец датчиков положения распредвалов (вызывает проблемы с работой непрогретого двигателя);
  • повышенная чувствительность двигателей к регулировке углов зажигания;
  • проблемы с термостатом – течь прокладки, отказ датчика перегрева;
  • невысокий ресурс прокладок теплообменника;
  • раздельные катушки зажигания установлены в единую конструкцию (отказ одной приводит к замене конструкции в сборе).

Некоторые из перечисленных неисправностей часто приводят к проблеме останова двигателя.

Способы контроля и устранения неисправности Шевроле Круз

Основные признаки неисправности приведены в таблице:

Признаки неисправности Возможные причины неисправности Контроль и устранение неисправности
Двигатель заводится и сразу глохнет Неисправность электрооборудования системы управления двигателем Проверить предохранители, реле, выполнить компьютерную диагностику
Двигатель заводится и сразу глохнет Износ муфт регулировки фаз газораспределения Компьютерная диагностика, контроль муфт, замена
Двигатель заводится, неровно работает и сразу глохнет Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах Компьютерная диагностика, замена свечей зажигания, измерение компрессии в цилиндрах, замена катушек зажигания
Двигатель заводится и сразу глохнет Неисправность топливного насоса Проверка цепей питания топливного насоса, прозвонить бензонасос мультиметром, в случае неисправности заменить
Двигатель заводится и сразу глохнет Засор топливных фильтров Замена фильтров
Двигатель заводится и сразу глохнет Неисправность регулятора давления в рампе Проверка и замена регулятора давления в рампе
Двигатель глохнет на холодную Износ индикаторных колец датчиков положения коленвалов Проверка колец, замена в случае износа
Двигатель «схватывает» и глохнет Засорение форсунок Демонтаж форсунок, проверка на стенде и чистка
Двигатель глохнет на холодную Неисправность системы газораспределения Компьютерная диагностика, проверка угла зажигания. Замена ремня ГРМ и натяжительного ролика. Регулировка угла зажигания
Двигатель глохнет на холодную Износ катализатора Замена или удаление катализатора, как технически, так и программно
Двигатель глохнет на холостых оборотах (в пробках) Неисправность системы газораспределения Проверка и регулировка угла зажигания
Двигатель глохнет на холостых оборотах (в пробках) Неисправность датчика температуры, установленного на термостате Контроль параметров датчика с помощью мультиметра, замена датчика, если термостат протекает, и его следует заменить
Двигатель глохнет на ходу Проблемы с поступлением топлива, низкая производительность бензонасоса Проверить давление в топливной системе с помощью манометра

Меры по предотвращению проблемы

В процессе эксплуатации автомобиля Cruze для предотвращения проблемы, когда двигатель глохнет после запуска, во время работы на холодную или в процессе движения необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Заправлять автомобиль только качественным бензином в проверенных автозаправочных станциях. Некачественный бензин приводит к уменьшению ресурса топливных фильтров, чрезмерному нагару.
  2. Своевременно производить регламентные работы. Замену ремня ГРМ совместно с роликами желательно производить через 80 – 100 тысяч километров пробега, топливного и воздушного фильтра – перед началом очередного холодного сезона эксплуатации.
  3. Не эксплуатировать автомобиль «на последней капле» топлива. Это приводит к ускорению износа бензонасоса, попаданию грязи, находящейся на дне бака, в топливную систему.
  4. Периодически производить компьютерную диагностику двигателя, особенно, перед совершением длительных поездок.

Машина глохнет при торможении – причины поломки и как их исправить

Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль работал исправно, не ломался в самый неподходящий момент. Нередко владельцы сталкиваются с такой неприятной проблемой, когда глохнет машина при торможении. Если автомобилист не разбирается в ремонте транспортного средства, то не нужно спешить самостоятельно исправлять проблему.

Причин, из-за которых у автомобиля заглушается двигатель при торможении, может быть несколько:

  • Повреждение или нарушение целостности конструкции гидровакуумного шланга.
  • Тормозная жидкость достигла критической отметки.
  • Бензиновый насос вышел из строя, сильно загрязнен.
  • Датчики холостых оборотов функционируют со сбоем.

Машина глохнет при торможении

Гидровакуумный шланг — одна из причин поломки

Для установления более точной причины поломки необходимо визуально осмотреть транспортное средство. Целесообразно по порядку сделать диагностику машины. Начать можно с вакуумного шланга. Чтобы проверить его целостность, сначала необходимо выключить мотор, а затем прокачать тормозную педаль 6 раз.

На завершающем действии нажатая педаль тормоза должна оставаться вогнутой в пол. После этого можно завести мотор. Если педаль транспортного средства возвращается в обратное положение, то это говорит о том, что вакуумный насос функционирует исправно.

Если педаль не стремиться занимать прежнее положение, то необходимо искать утечку. Наиболее часто протечка возникает в области фиксации шланга с усилителем или коллектором. Если жидкость обнаружена на самом шланге, то это свидетельствует о том, что в нем и кроется причина проблемы.

Машина глохнет при торможении

Проверка работы топливного насоса

Даже незначительная поломка насоса отрицательно сказывается на функционировании двигателя. Машина резко замедлилась — сработал холостой ход. На определенный период топливо перестает поступать, а потом подача возобновляется. Именно в это время может перестать поступать бензина и машина останавливается.

Возле карбюратора расположен нагнетатель. Потребуется немного слабить хомут, расположенный рядом с ним. Затем выполняется прокачка топлива ручным способом. Эту операцию необходимо будет сделать несколько раз. Показатель работы насоса — это давление, оказываемое на палец. Если давление высоко, то потребуется работа по замене фильтра и очистке насоса.

Полное отсутствие давления говорит о том, что бензиновый насос не является рабочим. Необходимо заменить его на новую запчасть.

Поломка регулятора холостого хода

Если резко уменьшается нагрузка на силовой аппарат при замедлении движения резким торможением, машина начинает включать режим предварительного холостого хода. Тогда, по норме, должен автоматически включиться датчик. Он отвечает за контроль над оборотами двигателя. Если датчик неисправен, то это приводит к тому, что мотор просто не успевает переключиться на холостой ход.

Машина глохнет при торможении

Обороты мотора начинают спадать, а потом он и вовсе перестает функционировать. Неграмотную работу мотора автолюбитель может обнаружить, если сконцентрирует своё внимание на плавающих холостых оборотах. Их проявление неявное, если резко нажимать, а потом отпускать тормоза.

Данная проблема встречается довольно часто. Чтобы выполнить проверку работы датчика понадобится мультиметр. Если этого инструмента нет, то измерить напряжение не получится. Поэтому, желательно его всегда иметь в автомобиле. Колодку питания при этом требуется отключить от датчика.

Необходимо провести вставку первого щупа в отверстие выводов A и D. Вторым щупом при этом необходимо прикоснуться к корпусу. После этого потребуется включить двигатель. Далее стоит посмотреть на показания измерителя. Напряжение на нем должно показывать 12 В. Этот показатель может быть чуть-чуть выше, но незначительно. Если табло прибора измерения ничего не показывает, то целесообразно выполнить проверку проводов или цепи полностью.

Если показатель в пределах 12 В, продолжаем проводит диагностические процедуры. Не выключаем двигатель и продолжаем измерять сопротивление. Интерес представляют только выходы A и B, C и D. Если напряжение составляет, к примеру, для ВАЗ 2109 530м, то этот показатель считается хорошим. Наоборот, если автомобилист увидел другие данные, то датчик придется чистить или менять.

Использование низкокачественного топлива

Очень часто при торможении машина глохнет, когда имеется засор дроссельной заслонки. При резком уменьшении оборотов мотора она помогает уменьшить нагрузку. Заслонка нередко засоряется, когда бензин очень низкого качества. В этом случае на выпускной системе скапливается со временем налет.

Машина глохнет при торможении

Ход заслонки становится тогда неплавным. Регулировка топливно-воздушной смеси не осуществляется на должном уровне. Отмечается залив свечей зажигания. Двигатель глохнет при торможении. Исправить ситуацию можно посредством чистки или замены заслонки.

Другие причины поломки

Датчик положения дроссельной заслонки тоже может перестать исправно функционировать. Из-за этого мотор при торможении может глохнуть. Если датчик был почищен, а проблема при этом актуальна, это говорит о том, что это устройство работает неисправно, выдает ошибки. Как правило, такой элемент, как датчик монтируется в автомобиль на весь эксплуатационный срок. Ликвидировать данную проблему можно посредством замены датчика.

Почему двигатель еще может глохнуть? Если автомобиль не едет при торможении, то нелишним будет провести диагностику автоматики. К сожалению, данная система транспортного средства зачастую функционирует со сбоем. Нередко бортовые компьютеры перестают функционировать. Для устранения данных неполадок целесообразно необходимо обращаться к квалифицированным специалистам.

Таким образом, проблема замены двигателя во время езды встречается часто. Причины ее можно установить, проведя диагностику транспортного средства. Они могут быть самыми разнообразными. Важно своевременно обнаруживать и ликвидировать сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *