Схема мус калина 1
Перейти к содержимому

Схема мус калина 1

  • автор:

Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.

Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Лада Калина (1117, 1118, 1119).

Модуль управления светотехникой Лада Калина.

Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.

Модули управления светотехникой 344.3769, 345.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Нумерация и назначение контактов.

Контакт Назначение
G к моторедуктору корректора света фар
56b к моторедуктору корректора света фар
58b к источникам подсветки
31 «Масса»
Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
1 от задних противотуманных фонарей
2 к реле задних противотуманных фонарей
3 от передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769)
4 к реле передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769)
58 к лампам габаритных огней
30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

Основные характеристики.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 2 мА контакт G, 0,001-0,1 А контакт 2 (нагрузка коммутируется на контакт 31).
  • Индуктивная, при 100 мГн: 0,15 А контакт 4.
  • Ламповая: 35 Вт (3,3 А) контакт 58b, 10 А контакт 56 и контакт 58.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов: задние противотуманные фонари — желтый, передние противотуманные фары — светло-зеленый.

Размеры, мм: 126х68х60.

Масса, не более, кг: 0,2.

Автосвет

Выхожу с работы, сажусь в машину, завожу. Оживает подсветка панели приборов. Ставлю морду от магнитолы, подцепляю радар-детектор, кладу телефон под руку. Можно ехать. Отпускаю ручник, зажигаются дневные ходовые огни (согласно последним поправкам к ПДД). Наступают сумерки, становится темно – и включается ближний свет, а ходовые огни гаснут. Приезжаю домой, глушу двигатель. Забираю барахло из ярко освещенного багажника, ставлю машину на сигналку. Свет гаснет до утра. mc57-1.jpgПредлагаемое устройство управляет внешними световыми приборами автомобиля: фарами ближнего света (БС), дневными ходовыми огнями (DRL — daytime running lights), противотуманными фарами (ПТФ) и цепью габаритов, которая совмещена с подсветкой приборов и освещением багажника. Основа прибора – микроконтроллер ATMega8, датчик света – фототранзистор под лобовым стеклом. Устройство имплантировано в штатный модуль управления светом (МУС) «Лады Калины», при этом все штатные функции управления светом сохранены – при ручном включении габаритов или фар устройство не будет вмешиваться. Основные возможности прибора, ради которых он создавался: 1. Автоматическое включение и выключение ближнего света, в зависимости от темноты на улице.
2. Автоматическое управление дневными ходовыми огнями, в соответствии с состоянием ближнего света («днем» горят DRL, «ночью» – ближний).
3. В темноте — автоматическое включение габаритов при снятии с охраны или при выключении зажигания. Габариты погаснут при постановке на охрану, либо через 5 минут бездействия.
4. Управление штатными противотуманными фарами и опционально запоминание их состояния при выключенном зажигании. И дополнительные, которые были добавлены в процессе эксплуатации: 1. Выключение БС / DRL через 30 секунд после постановки на ручник.
2. Запись порогов включения и выключения света самим пользователем.
3. Отображение текущего уровня освещенности и записанных порогов в двоичном коде.
4. Возможность конфигурирования устройства непосредственно с кнопок управления.
5. Возможность формирования ШИМ с 30%-ным заполнением для реализации режима DRL на фарах дальнего света (об этом будет сказано в приложении).
6. Включение света (БС или DRL) только после запуска двигателя, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор. Если машина не оборудована отдельными ходовыми огнями, в качестве них можно использовать ПТФ или даже ближний свет. Правда, в последнем случае смысл функции автоматического управления светом полностью теряется 🙂 Технические характеристики: Напряжение питания: +9 .. +15 вольт постоянного тока.
Потребляемый ток: не более 150 мА при работе, не более 1мА в спящем режиме.
Разрядность АЦП для измерения освещенности: 10 бит.
Интерфейс пользователя: 2 кнопки, два светодиода (из них один двухцветный).
Конструктив: повторяет по форме заднюю крышку модуля управления светом и крепится на ней.
Создание первой версии – октябрь 2008, последней – ноябрь 2010.
Совместимость с автомобилями: Калина – без переделок, остальные – с незначительными доработками внешних цепей. Схема устройства Схемы лучше смотреть в отдельных файлах. Вот схема самого устройства: Принципиальная схема устройства Серая рамка справа – это элементы других систем автомобиля, а слева – внутренности модуля управления светом. Полная схема доработанного МУС автомобиля «Калина» комплектации «Норма» приведена ниже. Схема для люксовой комплектации отличается только отрезанием кнопки передних ПТФ от штатной цепи: Схема доработкиОсновой прибора служит AVR-микроконтроллер ATMega8. Дешевый, распространенный и функциональный. Он работает от встроенного RC-генератора на частоте 1 МГц. Для замера освещенности используется фототранзистор VT1. Вместе с резистором R8 он составляет делитель, напряжение с которого подается на один из каналов АЦП микроконтроллера (PC7). В темноте транзистор закрыт, и на входе АЦП напряжение близко к 0, при освещении открывается, и напряжение растет. Так же, как и все элементы, фототранзистор выбран в SMD-исполнении и припаян к маленькой платке, приклеенной под лобовое стекло, но его можно заменить любым другим. При этом, возможно, придется изменить сопротивление резистора R8. Микроконтроллер управляет двумя реле, установленными на плате — K1 и K2, которые отвечают за ближний свет и габаритные огни соответственно. Контакты реле подключены параллельно контактам переключателя МУС — см. по схеме. Третье реле – это реле включения ПТФ. Оно штатное, установлено в монтажном блоке, управляется «плюсом». Для управления DRL предусмотрен выход с открытым коллектором, который может работать в двух режимах. О нем будет написано в приложении. Казалось бы – XXI век на дворе, почему я применил реле, а не MOSFET? А все очень просто – если использовать MOSFET с P-каналом, ему понадобится радиатор (нужно коммутировать 10 ампер). MOSFET’у с N-каналом понадобится для управления бутстрепная схема. А с радиатором или дополнительной обвязкой MOSFET занимает на плате больше места, чем реле. И стоит дороже. Реле, обозначенное «Beep block», необходимо на тех машинах, которые при открывании двери напоминают водителю о не выключенных габаритах. Когда в темноте при выключенном зажигании устройство включает габариты, это реле (с нормально замкнутыми контактами) разрывает цепь «оповещения». На Калине, к примеру, эта цепь – коричневый провод от габаритов к 13-му контакту иммобилайзера (напоминанием о забытых габаритах в Калине занимается именно он), реле типа РЭС-55 удобно размещать прямо на жгуте иммобилайзера (в котором заодно можно найти землю для второго конца обмотки). Если габариты или ближний включены вручную (ручкой на модуле управления света) – блокировка пиликания не включается. Задние противотуманные фонари работают по штатному алгоритму, однако для навешивания на их кнопку дополнительных функций (действие по длинному нажатию) цепь от кнопки разорвана внутри МУС и имитируется микроконтроллером (импульс длительностью 200 мс). Вместо транзисторных ключей для управления нагрузками используется одна сборка из 7 транзисторов — ULN2003A. Для распознавания включенного зажигания напряжение подается на ногу PB7 микроконтроллера. Оно ограничивается резистором R7 и стабилитроном VD2. Конденсатор C3 фильтрует, от греха подальше, всякие выбросы. Положение переключателя света распознается ногой PB6. Когда ручка находится в положении «выключено», нужный нам контакт переключателя соединен с цепью зажигания. Программа микроконтроллера распознает наличие в данной цепи напряжения +12 вольт при включенном зажигании, либо малое сопротивление на землю — при выключенном, и делает вывод о положении ручки. Резистор R4 нужен для создания сопротивления на землю при работе на столе, иначе положение ручки во время отладки программа определит неправильно. Напряжение бортсети контролируется 2-м каналом АЦП микроконтроллера (PC2). Это позволяет не включать ПТФ и ближний свет, пока двигатель не запущен (критерий запуска — напряжение бортсети более 13.2 вольта). Вроде бы не очень важная мелочь, но свободных портов было много 🙂 Нажатие на кнопки и переключение света сопровождается пиканием пищалки на порту PD5. Вход состояния охраны нужно подключить к проводу сигнализации, на котором в режиме охраны присутствует земля. Это нужно для гашения габаритов при постановке на охрану, зажигания их при снятии (если темно), и чтобы свет не включался при автоматическом запуске двигателя. Вход с ручника подключается при желании. Дает возможность после запуска двигателя не включать свет то тех пор, пока не будет отпущен ручник, а заодно гасить его через 30 секунд после поднятия ручника. Активный уровень – земля. Резисторы в цепи входа охраны и входа ручника жизненно необходимы. Эксперимент показал, что без них горят порты микроконтроллера. Программа для МК и файлы прошивки прилагаются. Исходный текст на языке C снабжен подробными комментариями, поэтому смысла описывать здесь алгоритм я не вижу. FUSE bits при программировании трогать не надо, оставьте при заводских умолчаниях. Правильно собранный девайс не нуждается в настройке. Однако, после установки на машину нужно будет задать пороги включения и выключения света по своему вкусу. Как это сделать, описано в разделе «управление устройством». Конструкция Важное замечание: Цепи «30» (постоянное +12 вольт) и «Xz» (+12 вольт после замка зажигания) на «Калине» не защищены предохранителями, поэтому монтаж внутри МУС, да и изготовление печатной платы надо делать аккуратно. Иначе при коротком замыкании вероятен пожар. Все устройство выполнено на двусторонней печатной плате размером 110 на 55 мм со скругленными краями, повторяющей форму задней стенки модуля управления светом. В центре платы — большое отверстие, поскольку там у МУС находится разъем. Устройство в сбореНа лицевой стороне платы расположены разъемы: WF-02 для подключения фототранзистора и WF-05 для прочих цепей, а также разъем программирования AVR. Плата приклеена к задней стенке модуля двусторонним скотчем. Соединения между платой и МУС выполнены без разъемов — провода выходят из платы и припаиваются к нужным местам внутри МУС. По четырем проводам, идущим к контактам реле, текут токи порядка 10 ампер, поэтому они должны быть сечением не менее 1мм2 — тоньше не стоит, толще трудно гнуть. Для разборки МУС нужно снять переднюю и заднюю крышки, после чего вынуть внутренности. Чтобы снять переднюю крышку, необходимо сначала снять ручку. Она снимается тупо и бесхитростно, ее надо просто тянуть на себя, очень сильно. При этом будьте аккуратны, чтобы не сломать МУС и не получить травму, когда она соскочит 🙂 Вынимая внутренности, приготовьтесь к выпадению мелких деталей из колесиков, которыми регулируется подсветка приборов и электрокорректор. Если МУС от комплектации «Норма», то придется подобрать подходящие пружинки для кнопки, в которую превратится заглушка после вынимания из-под нее текстолитовой шайбы. Размещение светодиодов — вопрос вашей собственной инженерной мысли. Я просто просверлил в заглушке 2 отверстия, вклеил туда светодиоды и сточил их торчащие части. Так пришлось сделать потому, что сделать прозрачные окошки в заглушке мне было нечем. Сама кнопочка покупается, и впаивается на штатное место. В МУС от комплектации «Люкс» одно окошко уже есть, штатный светодиод под ним меняем на двухцветный. Второму светодиоду выбираем место по желанию, можно так же просверлить кнопку в центре, а можно установить его на лицевой стороне МУС. Плата изготовлена лазерно-утюжным методом, травилась в хлорном железе. С целью минимизации размеров использовались SMD-компоненты — резисторы и конденсаторы типоразмеров 0805 и 1206, микроконтроллер в корпусе TQFP32. Ширина вывода у корпуса TQFP32 составляет 0.4 мм, расстояние между выводами — также 0.4 мм, поэтому потребуется паяльник с тонким коническим жалом. Резистор R4 — не SMD, а обычный, с выводами, поскольку его необходимость обнаружилась уже только на этапе отладки. Наличие трех проводков-перемычек на плате обусловлено тем, что она постепенно эволюционировала с версии 3.0, и проще оказалось впаять перемычки, чем заново разрабатывать большой кусок платы. Печатная плата в формате Sprint-layout 5.0 приложена. Управление Кнопки управленияУправление устройством осуществляется двумя кнопками, а индикация состояния — двуцветным светодиодом в углу кнопки 1 и синим светодиодом в ее центре. Оранжевый светодиод в углу кнопки 2 работает штатным образом (индикация включения задних противотуманных огней) и к устройству отношения не имеет. Основной режим работы В этом режиме устройство находится при включенном зажигании, и автоматически включает либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (в зависимости от того, темно или светло на улице). Нахождение устройства в рабочем режиме отображается синим светодиодом. Каждые 2,5 секунды усредненный за это время уровень освещенности сравнивается с порогами включения и выключения света. Если текущий замер оказывается темнее, чем порог включения света («ночь»), происходит переключение с DRL на БС. Переключение обратно с БС на DRL происходит по одному из двух критериев: в течение 10 секунд (4 замера подряд) на улице светлее, чем порог выключения света («день»), либо в течение 5 минут ни один замер не оказался темнее порога включения («сумерки»). Если поднять ручник, то через 30 секунд головной свет (БС или DRL) погаснет, и включится снова сразу после отпускания ручника. Устройство так же отключится, если включить габариты или фары штатным переключателем. Режим подсветки (включенные габариты) Если на улице темно, то при выключении зажигания устройство переходит в режим подсветки — оставляет включенными габариты, чтобы можно было выйти из машины и забрать барахло из багажника. Габариты выключаются через 5 минут или при постановке машины на охрану — в зависимости от того, что наступит раньше. При снятии машины с охраны также включается режим подсветки, если на улице темно. Синий светодиод в режиме подсветки горит. Режим можно досрочно отключить без постановки на охрану, если нажать на кнопку 1. Спящий режим В спящем режиме устройство находится все остальное время — то есть, когда машина стоит на охране, или когда охрана снята, но выключено зажигание и неактивен режим подсветки. В этом режиме прибор почти не потребляет энергии. Длинное нажатие кнопки 1 в спящем режиме (1-2 секунды, пока не пискнет) выключает и включает устройство, аналогичное нажатие кнопки 2 — активирует режим настройки параметров. Управление противотуманными фарами ПТФ включаются и выключаются кнопкой 1, как в штатном варианте. Включенные ПТФ отображаются зеленым светодиодом в углу кнопки. Управление противотуманными фарами работает всегда (за исключением конфигурации «ПТФ вместо DRL»), даже если устройство отключено или включен штатный переключатель света. На их работу, в отличие от DRL и БС, не влияет ручник. Если «Параметр №1» в настройках прибора включен, то состояние ПТФ запоминается и при следующем включении зажигания восстанавливается. Вместе с ПТФ включаются габариты, если они не были включены по другим причинам. Однако, если ПТФ сконфигурированы для работы в качестве DRL, возникает ограничение: «днем» ПТФ включены и выключить их нельзя. «Ночью» противотуманные фары можно включать и выключать кнопкой как обычно. Изменение настроек Некоторые параметры работы устройства можно изменить, не снимая его с машины. Для этого нужно, находясь в спящем режиме, нажать кнопку 2 и удерживать ее до троекратного писка. Устройство войдет в режим настроек. В режиме настроек синий светодиод количеством вспышек показывает номер настраиваемого параметра (от 1 до 5), красно-зеленый — его значение (красный — выключено, зеленый — включено). Выбор параметра осуществляется кнопкой 2, изменение значения — кнопкой 1.

№ пара-метра Функция Значение (цвет светодиода)
Вкл (Зеленый) Выкл (Красный)
1 Запоминать состояние ПТФ При включении зажигания восстанавливается прежнее состояние ПТФ При включении зажигания ПТФ всегда выключены
2 Поменять функции кнопки 2 и одновременного нажатия кнопок (1+2) Кнопка 2 – задние противотуманные фонари. Кнопка 1 + Кнопка 2 – показать текущую освещенность. Кнопка 2 – показать текущую освещенность. Кнопка 1 + Кнопка 2 – задние противотуманные фонари.
3 Использовать ПТФ в качестве DRL (взаимоисключающий с параметром 4) ПТФ используются в качестве DRL (днем горят, ночью гаснут, но могут включаться вручную) ПТФ работают в обычном режиме (включаются и выключаются вручную)
4 Использовать БС в качестве DRL (взаимоисключающий с параметром 3) Ближний свет всегда включен. Ближний свет включен только в темноте
5 Выдавать сигнал на реле DRL Выход «DRL» замкнут на землю, когда светло. Выход DRL всегда «висит» в воздухе.

Выход из режима с сохранением изменений – длительное нажатие кнопки 1 или кнопки 2, без сохранения — включение зажигания или таймаут (30 секунд). В настройках программы НЕЛЬЗЯ поменять тип выхода на DRL (постоянный или ШИМ), равно как и частоту ШИМ. Эти параметры меняются только во время компиляции программы, поскольку их ошибочное применение может что-нибудь повредить. Сводка по функциям кнопок

Выполняемая функция
Основной режим Режим подсветки Спящий режим
Кнопка 1 Включение или выключение ПТФ (1) Ручной переход в спящий режим
Кнопка 2 Штатная функция (включение или выключение задних противотуманных фонарей) (2)
Кнопка 1 + Кнопка 2 одновременно Отображение текущего уровня освещенности (3)
Кнопка 1 (длинное нажатие до звукового сигнала) Запись порога наступления ночи (включения фар) (4) Включение и выключение устройства. Включение сопровождается зеленой вспышкой светодиода, выключение — красной
Кнопка 2 (длинное нажатие до звукового сигнала) Запись порога наступления дня (выключения фар) (4) Вход в режим изменения настроек

Примечания:
(1) – если параметр 3 («Использовать ПТФ вместо DRL») включен, то днем ПТФ включены постоянно и не выключаются данной кнопкой.
(2) – если параметр 2 («Обмен функций кнопок 2 и 1+2) включен, то выполнится отображение освещенности.
(3) – если параметр 2 («Обмен функций кнопок 2 и 1+2) включен, то выполнится включение или выключение задних противотуманных огней.
(4) – в качестве порога берется средний уровень освещенности за последние 2,5 секунды. Отображение уровня текущей освещенности происходит в двоичном коде. Светодиод моргает 10 раз, отображая 10 бит от старшего к младшему. Зеленая вспышка означает 1, красная — 0. Если во время мигания нажать кнопку 1 или 2, то показ текущей освещенности прекратится, и аналогичным способом будет отображен порог, соответственно, включения (кнопка 1) или выключения (кнопка 2) света. Прочие возможности Если двигатель еще не заведен, то ни DRL, ни ближний свет не включается.
Если машина стояла на ручнике, то после запуска двигателя фары не включатся до тех пор, пока ручник не будет отпущен.
Если поставить машину на ручник, то через 30 секунд свет (БС или DRL) погаснет.
Синий светодиод мигает, если БС или DRL погашены из-за поднятого ручника или незапущенного двигателя.
При каждой реакции на кнопку, так же как и при переключении света, устройство коротко пищит.
Если в качестве DRL используются ПТФ, то при включенном ближнем свете, когда ПТФ автоматически выключаются, светодиод в углу кнопки 1 горит красным.
Если в качестве DRL используются ПТФ или БС (параметры №3 или №4), то вместе с ними включаются габариты. Если используется только выход на реле DRL, габариты вместе с DRL не включаются. Приложение. О способах реализации дневных ходовых огней Последние поправки в ПДД обязали нас ездить в светлое время суток придется ездить с дневными ходовыми огнями, либо ближним светом, либо ПТФ, согласно пункту 19.5 ПДД. Рассмотрим различные варианты, каждый из которых может быть реализован с помощью моего устройства.

Вариант Как сделать Плюсы Минусы
Купить и установить специальные светодиодные DRL Реле для включения вешаем на выход «DRL» 1. Потребляет мало энергии 2. Эффектно смотрится 1. Дорого стоит 2. Не сертифицировано ни на один отечественный автомобиль
Использовать противотуманные фары Включаем параметр №3 в настройках Полностью законно Потребляет много энергии, а светит в землю
Использовать фары ближнего света Включаем параметр №4 в настройках Полностью законно 1. Потребляет много энергии, а светит в землю 2. А нафига мы огород на МК городили?
Использовать дальний свет, запитанный ШИМ с 30%-ным заполнением 1. В исходнике программы раскомментируем строку //#define PWM и перекомпилируем 2. Выход «DRL» используем для управления MOSFETом 1. Потребляет мало энергии 2. Правильно светит (далеко вперед), но не слепит Возможны проблемы с законом (несоответствие режима работы внешних световых приборов)

Схема мус калина 1

Доброго дня коллеги! Подскажите, где найти принципиальную схему модуля управления светом «Люкс». Очень хочется сделать чтобы противотуманные фары включались при включенном зажигании независимо от включения габаритов. Заранее благодарен.

Меню пользователя Viv73
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Viv73

Волгоградская ячейка
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Волгоград
Возраст: 53
Автомобиль: ВАЗ-11193
Сообщений: 343
Вес репутации: 17
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс
Присоединяюсь

Меню пользователя KipiaSoft
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу KipiaSoft
Найти ещё сообщения от KipiaSoft

Тверской лидер
Двигатель и его системы

Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина,-была; Largus_42-02D
Сообщений: 22,268
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 156496
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс
Сообщение от Viv73

Доброго дня коллеги! Подскажите, где найти принципиальную схему модуля управления светом «Люкс». Очень хочется сделать чтобы противотуманные фары включались при включенном зажигании независимо от включения габаритов. Заранее благодарен.

в этом случае можно в МУС и не лазить .если у вас люкс ,то все просто ,в блоке предохранителей есть реле которое включает противотуманки ,вот там надо сделать небольшую перекоммутацию проводов и все будет так как ты хочешь.

Меню пользователя Андрей710
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Андрей710
Читать дневник
Просмотр загрузок

Архангельская ячейка
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 19
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс
В соседней ветке «Электронные версии электросхем» есть ссылка на FTP-сервер. Там есть схемы.

Меню пользователя Antanta
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Antanta
Просмотр загрузок

Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 61
Автомобиль: 11184 33-016
Сообщений: 13
Вес репутации: 16
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс

Андрей710, в предлагаемом Вами варианте необходимо устанавливать дополнительную кнопку включения противотуманных фар с фиксацией во включенном положении, либо без фиксации но с установкой реле включения задних противотуманных фонаре, а городить такой колхоз не хочется, хочется заставить включаться ПТФ от штатной кнопки на МУСе при включенном зажигании без включения габаритов, а это возможно сделать только перекоммутацией внутри МУСа.

Меню пользователя Viv73
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Viv73

Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 61
Автомобиль: 11184 33-016
Сообщений: 13
Вес репутации: 16
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс

Antanta, прежде чем создать эту тему, я просмотрел практически все темы, связанные с электрооборудованием Калины, и именно ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ ( прошу прощения за крупный шрифт ), сделанных по ЕСКД нигде не видел, за исключением схемы комбинации приборов и схемы электропакета Люкс без расшифровки назначения резервных выводов и описания сигналов на них. Могу сказать что у дилеров ВАЗа таких схем ни на калину ни на приору тоже нет.

Меню пользователя Viv73
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Viv73

Тверской лидер
Двигатель и его системы

Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина,-была; Largus_42-02D
Сообщений: 22,268
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 156496
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс
Сообщение от Viv73

Андрей710, в предлагаемом Вами варианте необходимо устанавливать дополнительную кнопку включения противотуманных фар с фиксацией во включенном положении, либо без фиксации но с установкой реле включения задних противотуманных фонаре, а городить такой колхоз не хочется, хочется заставить включаться ПТФ от штатной кнопки на МУСе при включенном зажигании без включения габаритов, а это возможно сделать только перекоммутацией внутри МУСа.

ничего колхозить не надо. так сразу и написали бы ,что с помощью штатной кнопки в МУСЕ без включения габаритов. а из вашего вышенаписанного , вы хотите при включении зажигания ,чтобы сразу вкл противотуманки. есть схема тока на первую версию МУСА ,там где платы еще были бутербродами вряд ,а у вас наверно уже последняя версия с СМД детальками на одной плате!если был бы такой модуль у меня сейчас ,я вам бы и без схемы подсказал чего и как там скоммутировать .ну а ваще ,если следовать правилам ;ПТФ включать можно тока с габаритами или со светом ближних фар. (когда-то давно меня штрафовали за такую переделку на девятке ,пришлось все вернуть назад)

Меню пользователя Андрей710
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Андрей710
Читать дневник
Просмотр загрузок

Тверской лидер
Двигатель и его системы

Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина,-была; Largus_42-02D
Сообщений: 22,268
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 156496
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс

Viv73, есть еще такой вариант вы разбираете модуль и делаете фотку платы с хорошем разрешением с одной и другой стороны ,я посмотрю и скажу как переделать .переделка там будет простая !работать будет как и без габаритов так и с ними!

Меню пользователя Андрей710
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Андрей710
Читать дневник
Просмотр загрузок

Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 61
Автомобиль: 11184 33-016
Сообщений: 13
Вес репутации: 16
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс

Андрей710, спасибо за сообщение, у меня мус 1118-3709820-10, дата изготовления 06-2008г., производства Псков -АВАР. Жаль что фотика нет под рукой, я разобрал его еще вчера, в нем три платы: основная и две, запаянные в нее перпендикулярно, на одной из них размещен регулятор освещения комбинации приборов и микрушка включения ПТ фар, на другой корректор положения фар и микрушка включения задних ПТ фонарей. Видимо это как раз старый вариант МУСа. Т.к. завтра нужно ехать по делам за 200 км от дома, взял на время попользоваться другой МУС, производства тоже АВАР, дата изготовления 08-2008г., так он конструктивно уже другой, высота корпуса меньше, он более плоский. Когда вчера разобрал свой родной МУС, взял тестер и увидел что на одной ноге микрушки, включающей ПТ фары, появляется + 12В при включении габаритов. Недолго думая перерезал дорожку на плате и бросил перемычку на +12В от зажигания. При попытке включения ПТфар, микрушка «кончилась» Вот тут то я и пожалел об отсутствии принципиальной схемы Просьба, если есть возможность, сбросить схему хотя бы первого варианта. Заранее благодарен. Кстати, что такое СМД?

Меню пользователя Viv73
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Viv73

Екатеринбуржская ячейка
Регистрация: 31.05.2008
Автомобиль: 11174
Сообщений: 562
Вес репутации: 28
Ответ: Принципиальная схема МУС Люкс

а можно в люксе простой переделкой сделать чтобы противотуманки передние выключались при выключении зажигания, всю остальную логику оставить неизменной. Заранее спасибо

Меню пользователя muxeu
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от muxeu
Страница 1 из 18 1 2 3 4 5 11 > Last »

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения

Противотуманные фары (ПТФ) являются дополнительным источником света. Плоский и широкий горизонтальный луч этих фар стелется непосредственно над дорогой, что позволяет улучшать освещение дороги в условиях тумана. На Лада Калина ПТФ устанавливались не во всех модификациях, поэтому вопрос «как поставить противотуманки на Калину» до сих пор актуален.

Потребуется: набор ПТФ.

Где купить? ПТФ для Калины представлены в нашем интернет-магазине.

Установка противотуманок на Лада Калина

Установка противотуманок на Калину не требует снятия бампера, чтобы справится с задачей достаточно открутить передние части подкрылков. Снять заглушку ПТФ в бампере можно с помощью плоской отвертки. В комплекте для установки ПТФ имеется специальное крепление, которое следует установить вместо штатной заглушки в бампер. Сами фары устанавливаются в последнюю очередь, используя саморезы.

снять заглушки птф с бампера лада калина установить крепление для птф в бампер лада калина установка противотуманок на лада калина

Подключение противотуманных фар Калины

В комплекте с помимо противотуманных фар и креплений должна быть проводка, которой часто не хватает. Мы рекомендуем вам докупить несколько метров провода сечением не менее 0,75кв.мм. Провода из моторного отсека в салон протягиваем с помощью куска проволоки по правому борту через отверстие над педалью сцепления. Для получения доступа потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок.

прокладываем провода из моторного отсека в салона лада калина

Самые практичные места для установки кнопку ПТФ в тоннеле, либо на панели вместо кнопки кондиционера.

кнопки для установки противотуманок в лада калина

Менее популярный метод — подключение ПТФ к модулю управления светом (МУС). Реле закрепляем навесным креплением в монтажном блоке.

модуль управления светом лада калина

Схема подключения ПТФ на Калину

В комплекте идет инструкция по установке:

Как установить противотуманки на Калину Как установить противотуманки на Калину

А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.

Схема подключения ПТФ на Калину Схема подключения ПТФ на Калину

Схема подключения кнопки противотуманок:

Схема подключения кнопки противотуманок:

Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:

схема подключения противотуманок лада калина мус

Распиновка контактов МУС Лада Калина:

  • Контакт 1 — к ЗПТО
  • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 — Общий минус (масса).
  • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 — К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ — (+) от замка зажигания

Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *