Схема дворников ваз 2107
Перейти к содержимому

Схема дворников ваз 2107

  • автор:

Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107, схема

На автомобиля ВАЗ 2107 устанавливается электродвигатель очистителя ветрового стекла («дворников»), который может чистить его в прерывистом и непрерывном режимах.

Вот схема его подключения с описанием особенностей и порядка работы, которая может помочь в случае возникновения с ним какой-либо неисправности.

Схема подключения электродвигателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2107

Очиститель ветрового стекла ВАЗ 2107, схема

Описание схемы подключения электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107

— Напряжение в электрическую цепь включения электродвигателя очистителя ветрового стекла («дворников») подается с плюсового вывода АКБ через вывод «30» генератора и замок зажигания. То есть включить «дворники» можно только после поворота ключа в замке.

— Электрическую цепь защищает предохранитель F2 (10А) в монтажном блоке.

— Включается электродвигатель очистителя рычагом правого подрулевого переключателя: первое положение — прерывистый режим «дворников», второе положение — щетки работают постоянно.

— Когда включен прерывистый режим работы дворников электрический ток протекает через реле-прерыватель РС-514. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.

При прохождении тока пластина прерывателя реле нагревается, изгибается и размыкает контакты прерывателя. При этом на массу замыкается контакт выключателя электродвигателя (желтый провод с подрулевого переключателя на реле и сине-белый провод с реле на электродвигатель). Электродвигатель останавливается. После чего пластина прерывателя остывает, выпрямляется и снова замыкает контакты внутри реле, напряжение опять подается на электродвигатель. Тот начинает работать. Такие циклы включения и выключения повторяются с частотой 9-17 раз в минуту.

Примечания и дополнения

— На автомобиле ВАЗ 2107 и его модификациях разных годов выпуска, а так же на автомобилях ВАЗ 2104, 2105 цвет проводов в схеме подключения электродвигателя ветрового стекла может отличаться от приведенного выше.

— В дополнение к очистителю ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2107 имеется его омыватель, состоящий из электродвигателя насоса в бачке с омывающей жидкостью, трубок и форсунок распылителей. Он включается тем же правым подрулевым рычагом (перемещаем его на себя в нефиксированное положение). Вот схема его подключения «Схема подключения омывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2107».

— На часть автомобилей ВАЗ 2107 штатно устанавливались очистители фар с омывателями. Включить очистители и омыватели можно только при включенном ближнем или дальнем свете фар. Для этого нужно правым рычагом подрулевого переключателя включить омыватель ветрового стекла и очистители с омывателями фар автоматически включатся одновременно с ним.

Устройство очистителя лобового стекла Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

ремонт очистителя ветрового стекла ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ваз 2105: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трехрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трехрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла ваз 2107; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла.
Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Дворники ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Автомобильные дворники и механизм, управляющий ими, являются простой, но важной частью любого автомобиля. Если по каким-либо причинам в работе устройства возникают перебои либо оно вовсе прекращает функционировать, то ухудшается обзорность, что может быть причиной ДТП.

Дворники ВАЗ 2107

Эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических и дорожных условиях. Для безопасного и комфортного передвижения водитель должен иметь хорошую видимость дорожной обстановки, т. е. лобовое стекло всегда должно находиться в чистоте. Стеклоочистители (дворники) лобового стекла обеспечивают его механическую очистку от загрязнений и осадков, улучшая видимость и повышая уровень безопасности. Возможные неполадки этого механизма и способы их устранения рассмотрим более детально.

Принцип работы

Работа дворников довольно проста и состоит из следующей последовательности действий:

  1. Водитель выбирает необходимый режим работы стеклоочистителей подрулевым переключателем.
  2. Посредством моторчика весь механизм очистки ветрового стекла приводится в действие.
  3. Дворники движутся по стеклу влево и вправо с выбранной скоростью, очищая поверхность.
  4. Когда в работе механизма больше нет необходимости, подрулевой переключатель возвращается в исходное положение.

Схема включения дворников

Схема включения дворников и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2107: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трёхрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трёхрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — выключатель зажигания;

Составляющие

Стеклоочиститель ветрового стекла состоит из таких основных элементов:

  • механизм рычагов (трапеция);
  • электромотор;
  • реле;
  • щётки.
Трапеция

Одним из немаловажных элементов в механизме стеклоочистителя является трапеция. Практически на всех автомобилях эта деталь одинакова, а разница заключается лишь в способах крепления, размерах и форме элементов. Функционирование трапеции состоит в передаче вращательного движения от электродвигателя к дворникам, а также в обеспечении синхронного движения последних для качественной очистки стекла. Трапеция состоит из тяг, корпуса и шарнира.

Конструкция трапеции

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электродвигатель стеклоочистителей ВАЗовской «семёрке» выполнен единым узлом с редуктором и является одним из основных звеньев рассматриваемого механизма. Моторчик состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт. Назначение этого узла — обеспечивать движение щёток по ветровому стеклу. Устройство считается надёжным и выходит из строя очень редко.

Реле дворников

На классических «Жигулях» очиститель лобового стекла имеет два режима работы — быстрый и прерывистый с интервалом 4–6 секунд. Именно для обеспечения прерывистой работы предназначено реле-прерыватель РС 514. Включение дворников с задержкой используется во время мелкого дождя, когда слишком частая работа стеклоочистителей не требуется, а при полностью выключенном механизме стекло постепенно покрывается мелкими каплями осадков и нуждается в очистке. В общую проводку изделие подключается посредством четырёхконтактного разъёма. На ВАЗ 2107 реле-прерыватель расположено с водительской стороны на левой боковине под пластиковой обшивкой.

Реле дворников

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Щётки

Практически на всех легковых автомобилях используется две щётки стеклоочистителей ветрового стекла. На «семёрке» с завода устанавливаются элементы длиной 33 см. Поставить можно и более длинные щётки, но на электромотор будет возлагаться большая нагрузка, что приведёт не только к более медленной работе механизма, но и к возможному выходу моторчика из строя.

Щётки дворников

На ВАЗ 2107 с завода устанавливаются щётки длиной 33 см

Неисправности дворников ВАЗ 2107 и их устранение

Со стеклоочистителями могут возникать различные неисправности, которые и проявляются по-разному.

Вышел из строя моторчик

Часто дворники могут не функционировать из-за проблем с электродвигателем. Неполадки часто возникают по причине скопления продуктов трения в смазке во втулках, что приводит к её загустению. В результате якорь моторчика вращается с затруднением, что приводит к перегоранию обмотки либо выгоранию ламелей ротора. Ещё одной неисправностью является износ щёток электродвигателя. В этом случае при подаче напряжения дворники не работают и иногда срабатывают при ударе по моторчику рукой.

Какой можно поставить

Вместо штатного «семёрочного» моторчика некоторые автовладельцы устанавливают устройство от ВАЗ 2110. Обосновывается такая замена следующими положительными качествами:

  • большая надёжность и мощность;
  • доводчик дворников;
  • 3 скорости (потребуется подрулевой переключатель от «Шевроле Нивы»).

Такой электродвигатель ставится без каких-либо переделок по креплению на штатное место. Однако несмотря на перечисленные плюсы, некоторые владельцы «классики» отмечают, что из-за более высокой мощности электродвигателя трапеция выходит из строя гораздо быстрее. Поэтому прежде чем вносить изменения в конструкцию стеклоочистителя, стоит выполнить профилактику старого механизма (очистить трапецию от загрязнений и смазать трущиеся элементы и сам двигатель с редуктором).

Сравнение моторчиков

Моторчик ВАЗ 2110 отличается большими размерами и мощностью, но на штатное место становится без переделок

Штатное устройство также вполне неплохо справляется со своими задачами, если оно работает должным образом.

Снятие моторчика

Электродвигатель стеклоочистителя находится за перегородкой моторного отсека с левой стороны. Для демонтажа механизма нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • рожковый или накидной ключ на 22;
  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещоточная рукоятка.

Инструмент для демонтажа

Из инструментов для снятия моторчика понадобится стандартный гаражный набор

Снимаем деталь в следующем порядке:

  1. Стягиваем клемму с минуса АКБ.
  2. Ключом на 10 отворачиваем гайки, удерживающие рычаги дворников.

Крепление рычагов

Откручиваем крепление рычагов дворников ключом или головкой на 10

Демонтаж рычагов

Отгибаем рычаги и снимаем их с осей трапеции

Крепление трапеции

Трапеция удерживается гайками на 22, отворачиваем их

Втулки и уплотнители

Соединение между кузовом уплотняется соответствующими элементами, которые также снимаем

Уплотнитель капота

Для доступа к проводу приподнимаем уплотнитель капота

Колодка питания

Отсоединяем колодку питания на моторчик

Жгут проводов

Жгут с проводами вынимаем из прорези в перегородке моторного отсека

Крепление моторчика

Трещоткой откручиваем крепление моторчика к кузову

Демонтаж стеклоочистителя

Отвернув все элементы крепежа, демонтируем электромотор с машины

Снятие фиксатора

Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор с шайбой, отсоединяя тягу

Крепление кривошипа

Отвернув крепление кривошипа, снимаем его с вала двигателя

Крепление электродвигателя

Моторчик удерживается на кронштейне тремя болтами, откручиваем их

Ремонт моторчика

Чтобы провести дефектовку элементов электродвигателя, его необходимо разобрать.

Конструкция моторчика

Конструкция электродвигателя стеклоочистителей: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — пластина крепления крышки; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка моторчика

Из инструментов понадобится лишь набор отвёрток. Разбираем узел в следующем порядке:

    Отворачиваем винты крепления пластиковой крышки.

Пластиковая крышка

Откручиваем крепление пластиковой крышки моторчика

Скоба крепления проводов

Отворачиваем винт, удерживающий скобу крепления проводов

Уплотнитель и панель

Демонтируем панель вместе с уплотнителем

Снятие стопора

Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его вместе с колпачком и шайбами

Демонтаж шестерни

Надавливая на ось, вынимаем шестерню из редуктора

Шестерня с шайбами

На оси шестерни расположены шайбы, демонтируем их

Крепление редуктора

Откручиваем винты крепления редуктора

Закладные пластины

Вынимаем закладные пластины из корпуса

Разборка моторчика

Разъединяем корпус электродвигателя и якорь

Демонтаж якоря

Извлекаем якорь из редуктора

Щётки моторчика

Щётки электродвигателя вынимаем из щёткодержателей

Якорь моторчика

Очищаем контакты на якоре от загрязнений наждачной бумагой

Неполадки трапеции

О том, что с трапецией стеклоочистителя возникли проблемы, свидетельствуют перебои в работе дворников. Проявляться они могут в виде произвольной остановки во время работы либо слишком медленном перемещении щёток. Кроме этого, признаком неполадок трапеции являются скачки или посторонние звуки во время работы. Проблема обусловлена появлением окиси во втулках трапеции, а также коррозии на осях. Если пренебречь такими неисправностями, то со временем электродвигатель выйдет из строя из-за высоких нагрузок.

Ремонт механизма

Для снятия трапеции выполняем аналогичную последовательность действий, как и при демонтаже моторчика стеклоочистителя. Из инструментов понадобится лишь плоская отвёртка. Разбираем механизм в следующем порядке:

    С обоих валов снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой.

Стопоры валов

С осей снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой

Регулировочные шайбы

Снимаем с валов регулировочные шайбы

Нижние шайбы

После демонтажа осей, убираем нижние регулировочные шайбы

Уплотнитель оси

Ось уплотняется резиновым кольцом, вынимаем его

Проверка оси

После разборки проверяем состояние резьбы, шлицев, а при большой выработке меняем трапецию в сборе

Смазка оси

Перед сборкой смазываем оси смазкой Литол-24

Видео: замена трапеции на «семёрке»
Правильная установка положения трапеции

После проведения ремонтных работ с трапецией, нужно выставить правильное положение механизма. Для этого выполняем следующие действия:

    Устанавливаем моторчик в начальное положение, для чего подсоединяем колодку с проводами, подрулевым переключателем включаем режим стеклоочистителя, выключаем и ждём, пока электродвигатель остановится.

Установка начального положения

Перед монтажом моторчика на место необходимо подать на него питание для установки начального положения

Установка тяг

Кривошип перед закреплением на оси электродвигателя нужно расположить параллельно короткой тяге

Видео: регулировка положения дворников

Не работает реле дворников

Когда при работе стеклоочистителя отсутствует прерывистый режим, то основной причиной является поломка реле-прерывателя. Выход из ситуации — замена устройства.

Замена реле

Для снятия реле понадобится крестовая и плоская отвёртки. Работу проводим в таком порядке:

    Отвёрткой поддеваем держатели боковины и снимаем её.

Боковина салона

Отвёрткой поддеваем пластиковую отделку и снимаем её

Колодка с проводами

Разъединяем колодку со жгутами проводов от реле (панель приборов для наглядности демонтирована)

Крепление реле

Реле-прерыватель крепится двумя саморезами к кузову, откручиваем их

Неисправность включателя дворников

Подрулевой переключатель «семёрки» отвечает за включение следующих функций:

  • повороты;
  • головное освещение;
  • дворники и омыватель ветрового стекла.

Переключатель отличается высокой надёжностью и выходит из строя крайне редко. Однако иногда его всё же приходится менять и происходит это по причине подгорания контактов либо износа отдельных элементов механизма. Для работы понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка на 24;
  • головка или ключ на 8;
  • вороток или трещотка;
  • плоская отвёртка.
Замена переключателя

Для замены переключателя выполняем следующую последовательность действий:

    Поддеваем отвёрткой декоративную накладку рулевого колеса и снимаем её.

Декоративная накладка

Снимаем с руля декоративную накладку, поддевая её отвёрткой

Крепление руля

Руль на валу удерживается гайкой на 24, откручиваем её при помощи воротка и головки, но не полностью

Демонтаж руля

Ударами ладоней на себя сбиваем рулевое колесо с вала

Крепление кожуха

Откручиваем винты крепления пластикового кожуха

Разъёмы подрулевого переключателя

Отсоединяем разъёмы подрулевого переключателя

Крепление переключателя

Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление переключателя к рулевому валу

Подрулевой переключатель

Демонтируем переключатель с рулевого вала

Сгорел предохранитель

Частой причиной неработающих дворников является перегоревший предохранитель. На ВАЗ 2107 за функционирование стеклоочистителей отвечает плавкая вставка F2 на 10 А, расположенная в блоке предохранителей.

Монтажный блок

За работу стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и фар отвечает предохранитель F2 на 10 А

Монтажный блок установлен под капотом возле ветрового стекла с правой стороны.

Проверка и замена предохранителя

Если дворники перестали функционировать, то в первую очередь стоит проверить целостность защитного элемента. Для этого можно воспользоваться мультиметром, включив его на режим прозвонки. Если деталь исправна, то сопротивление будет равно нулю. В противном случае элемент нуждается в замене.

Проверка предохранителя

При прозвонке предохранителя у исправного элемента сопротивление должно быть нулевым

Почему горит предохранитель

Иногда бывает, что плавкая вставка перегорает без видимых причин. В этом случае нужно проверить полностью всю электрическую цепь от источника питания до моторчика. Выход предохранителя из строя говорит о коротком замыкании, т. е. о слишком высоком потреблении тока, превышающем номинал защитного элемента. Проблема также может быть вызвана замыканием проводки на корпус, заклиниванием трапеции из-за отсутствия смазки в тягах, что говорит о необходимости осмотра и проведения профилактических работ механической части узла.

Не работает омыватель лобового стекла

Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

  • бачок для жидкости;
  • моторчик;
  • форсунки;
  • соединительные трубки.

Бачок омывателя

Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

  • выход из строя моторчика;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибания трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка моторчика

Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

Видео: проверка моторчика дворников на «классике»

Форсунки

Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

  • засор штуцеров форсунок;
  • соскочила подающая трубка;
  • перегибание трубки.

Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.

Форсунки омывателя

Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

Предохранитель и монтажный блок

Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.

Обрыв дорожки

Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

Подрулевой переключатель

К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

Видео: проверка переключателя режимов работы стеклоочистителя

Дворники на фары

Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:

  • двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
  • две переходные планки;
  • поводки щёток;
  • щётки;
  • бачок омывателя с двумя насосами;
  • пятиконтактное реле;
  • проводка с колодками;
  • электроклапан от «восьмёрки»;
  • тройник и трубка омывателя около 2 м.

Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.

Детали дворников на фары

Основными элементами для оснащения фар дворниками являются моторчики, поводки, щётки, бачок с насосами, электроклапан, реле и проводка

Установка

Последовательность действий по монтажу фароочистителей такова:

    Отворачиваем крепёж и снимаем решётку радиатора.

Радиаторная решётка

Демонтируем радиаторную решётку, отвернув соответствующий крепёж

Монтаж моторчиков

Моторчики устанавливаем в родные пазы

Крепление моторчиков

Крепятся моторчики гайками на 14

Установка поводков

Поводки крепятся на вал электродвигателей

Монтаж трубок

Трубки от щёток протягиваем под капот

Монтаж бачка

Штатный бачок заменяем новым с двумя насосами

Схема подключения

Омыватель фар подключаем в соответствии со схемой

Установка реле

Реле очистителей и омывателей фар устанавливаем в монтажный блок в соответствующий разъём

Поскольку по описанной выше инструкции омыватель фар работает одновременно с омывателем ветрового стекла, в весенний и осенний периоды жидкость из бачка в дневное время расходуется довольно быстро, что многих автовладельцев не устраивает. Для более рационального использования жидкости на омыватель фар следует установить отдельную кнопку.

Для этого выполняем следующие действия:

    Извлекаем провода с Ш3 | 2 в салоне и ставим в пустую колодку Ш2 | 8 согласно схеме.

Изменённая схема

Для отдельного управления омывателем и очистителем фар необходимо внести некоторые изменения в электрическую схему

Отдельная кнопка

Кнопку управления омывателями и очистителями фар можно расположить в любом удобном месте в салоне

Механизм дворников «семёрки» периодически нуждается в обслуживании, поскольку работа элементов связана с постоянным трением. При возникновении неполадок, определить и устранить их можно своими руками, при этом не понадобятся специальные инструменты и большой опыт в ремонте автомобилей.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
    Снятие рычаговdvornik2
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
    Снимаем бобышки-вставкиСнимаем бобышки-вставки
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
    Резиновый профильПитание редуктора стеклоочистителя
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
    Редуктор стеклоочистителяРедуктор стеклоочистителя
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
    Гайки крепления редуктора
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
    Кронштейн с тягамиКронтшейн с тягами
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *