Отличие раздатки нива и нива шевроле
Перейти к содержимому

Отличие раздатки нива и нива шевроле

  • автор:

Отличия раздаток 2121, 21213, 21214

Недано зашёл в КЭМП купить кой-чего по мелочи и случайно мой взгляд упал на на два ведущих вала раздатки, на одном ценнике было написано 2121, а на другом 21213. Валы с виду одинаковые. Жалею, что каталожных номеров не записал.

Подозвал консультантов, но они мне толком объяснить не смогли, в чём отличие. А сегодня приятель уверял меня, что якобы в 21-й раздатке повышенная и пониженная передача чуть короче, чем в 213-й. В литературе ничего подобного не нашёл.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Отличие раздатки нива и нива шевроле

Всем привет! Периодически появляется вопрос: «Можно ли поставить раздатку от обычной Нивы на Шеви Ниву?». Цена вопроса ? Доработки? Можно! Шток, кронштейн, три шпильки и РК 2121, 21213, 21214 становится на Шевроле ниву как родная…

_________________
235х75*15, РК 3:1, блокка в РЗМ, лебедка 9500.
Заголовок сообщения: Re: Принципиальные отличия раздатки нивы от шнивы.
Добавлено: 23 ноя 2021, 13:46
Конечно можно!
Только шпильки длиннее, правая может задевать за выхлопную.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал.
Заголовок сообщения: Re: Принципиальные отличия раздатки нивы от шнивы.
Добавлено: 23 ноя 2021, 13:55

На моей стоит 21213я..
А вот по шестерням спидометра ( датчика) надо смотреть.
Их было несколько.
С АВС- нет проблем.

Заголовок сообщения: Re: Принципиальные отличия раздатки нивы от шнивы.
Добавлено: 23 ноя 2021, 14:37

  • 18596

@ВВА , там погрешность небольшая. Да и с момента начала выпуска 21213 ставилась только шестерня под редукторы 3.9, то есть лет тридцать как уже.

_________________
С уважением! Александр

Заголовок сообщения: Re: Принципиальные отличия раздатки нивы от шнивы.
Добавлено: 23 ноя 2021, 17:49
там погрешность небольшая

У мну лежит крупномодульная. Она лучшая из тех, что я пробовал. Но, спидометр на 21213й с ней прилично врал.
Купил шестерню и колесо на спидометр.
Попробовал выдернуть из промвала,- без ломания не получилось. Оставил так. Пришлось двухрядники ставить
в рк 21213. Так что, это проблемка.
А автор упомянул и 2121.

коробка и раздатка от Шнивы в Ниву!)

Фотография

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 468 сообщений
    • Город челябинск
    • Авто: Пешеход
    • Имя: Есть

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 14:56

    Кто что думает по этому поводу? Есть ли смысл? насколько тяжело перевоплощать? Знает может кто?

    #2 ACID

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
    • Телефон: 89085709664
    • Город Челябинск, Ленинский
    • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
    • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 15:04

    а в чем разница сих агрегатов?

    там же вроде только кронштейны или как они там правиьно называются на Шниве то

    #3 Владислав

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 468 сообщений
    • Город челябинск
    • Авто: Пешеход
    • Имя: Есть

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 15:12

    ну, например, как мне кажется там более ровный рычаг, помягче, хотя может заблуждаюсь

    #4 wild4x4

  • Актив
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 15:50

    разница в трансмиссии не принципиальна
    а рычаги переключения можно и так переделать (лично мне на раздатке 2 рычага приятнее)
    а кулиса у меня гибрид шнивосвой и восьмёрошной

    #5 Evgeniss

  • Администраторы
  • 3 420 сообщений
    • Телефон: 89514680888
    • Город Миасское
    • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
    • Имя: Исаев Евгений Николаевич

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 16:22

    на раздатке наоборот один рычаг нравится + его в том что он как рычаг кпп на резинках шуму меньше от него намного

    в коробке по-моему только подшипник первичного вала закрытый, остальное те же яйца только в профиль

    #6 Владислав

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 468 сообщений
    • Город челябинск
    • Авто: Пешеход
    • Имя: Есть

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 16:32

    вот мне тоже довелось прокатиться на шевике и понравилось, что 1 рычаг на РК. Вот и думаю)

    а в шевик ок нивы встанет? хотя бы так, что машина смогла хоть как-то поехать?)))

    #7 Шнивер510

    Организатор Кубка Южного Урала

  • Актив
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 170 сообщений
    • Телефон: 89090751341
    • Город Челябинск
    • Авто: шнива2011г.в.
      приора хэтч2009г.в.
      крузак78 1995г.в.
    • Имя: Дмитрий

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 16:32

    На шниве раздатка мелкомодульная , из-за этого потише работает и получше включается.

    #8 Владислав

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 468 сообщений
    • Город челябинск
    • Авто: Пешеход
    • Имя: Есть

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 16:39

    а сам процесс переделки сложный? затратный?

    просто возможно появится возможность махнуться коробками и раздатками, но надо, чтобы шевик потом доехал до места упокоения)))

    #9 нивовоТТ

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 656 сообщений
    • Город .
    • Авто: .
    • Имя: .

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 16:42

    ты хочешь и промвал себе как на шниве?

    #10 Владислав

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 468 сообщений
    • Город челябинск
    • Авто: Пешеход
    • Имя: Есть

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 16:46

    не знаю. Если это надо будет. Я в этих вопросах немного того))

    #11 Evgeniss

  • Администраторы
  • 3 420 сообщений
    • Телефон: 89514680888
    • Город Миасское
    • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
    • Имя: Исаев Евгений Николаевич

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 17:06

    На шниве раздатка мелкомодульная , из-за этого потише работает и получше включается.

    эту мелко-модульную раздатку ставить на нивы начали еще тогда когда шевроле нивы небыло

    #12 wild4x4

  • Актив
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 21:10

    У тебя уже есть калина. Зачем тебе нива? Поставь лучше КПП 2101 4ст., и раздатку 2,95.

    на шевика ничего не разбирая от нивы не поставишь
    приедешь объясню что к чему
    можно и на твоей всё переделать не трогая шевика

    #13 Владислав

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 468 сообщений
    • Город челябинск
    • Авто: Пешеход
    • Имя: Есть

    Отправлено 01 Декабрь 2013 — 22:23

    Ок. Пообщаемся

    #14 Putnik

  • Ниваклуб
  • Pip
  • 174 сообщений
    • Телефон: 89227100898
    • Город Челябинск
    • Авто: Ваз-21061,ВАЗ-2131 1,7i 2004г «Дуся».
    • Имя: Михаил

    Отправлено 07 Июль 2017 — 23:06

    При замене кпп от Шевика на ниву, случайно траверсу или подушку кпп менять не надо?Вопрос всплыл из этой статьи https://www.niva-faq. mis/vib_ker.htm

    Сообщение отредактировал Putnik: 07 Июль 2017 — 23:06

    #15 wild4x4

  • Актив
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор

    Отправлено 08 Июль 2017 — 11:36

    При замене кпп от Шевика на ниву, случайно траверсу или подушку кпп менять не надо?Вопрос всплыл из этой статьи https://www.niva-faq. mis/vib_ker.htm

    Траверсу от 21213 ставь
    на шевике вроде своя траверса

    #16 Putnik

  • Ниваклуб
  • Pip
  • 174 сообщений
    • Телефон: 89227100898
    • Город Челябинск
    • Авто: Ваз-21061,ВАЗ-2131 1,7i 2004г «Дуся».
    • Имя: Михаил

    Отправлено 10 Июль 2017 — 21:22

    Траверсу от 21213 ставь
    на шевике вроде своя траверса

    Да та-же траверса что у меня на обычной пяти-ступой кпп и осталась просто не вериться что пром вал как то погнул при установки коробки.

    Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?

    Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

    Предыстория

    В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

    Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

    Двигатели

    Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

    Двигатель ВАЗ-2123
    Краткие характеристики

    Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндров, л 1,690 Число клапанов 8 Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м 127,5

    У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

    Трансмиссия

    Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.

    На фото: Chevrolet Niva

    Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

    Модернизация

    Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

    Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

    На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

    Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

    Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

    Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

    Кузов и безопасность

    Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.

    Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

    kolesa_niva_20_12-6

    Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

    Технические характеристики

    Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

    Спецверсии

    В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

    Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

    Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

    Производство и продажи

    Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

    Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

    В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.

    Техобслуживание

    Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

    Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

    Комплектации и цены

    Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *