Маркировка поршневой группы ваз 21083
Перейти к содержимому

Маркировка поршневой группы ваз 21083

  • автор:

Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.

В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  1. двух пружинных стальных колец;
  2. осевого расширителя;
  3. радиального расширителя.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

  1. между ПК и канавкой;
  2. в стыке.

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  1. между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  2. между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  3. на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  1. между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  2. на стыке – 1,0 мм.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

  1. АВТОВАЗ (Тольятти);
  2. СТК (Самара);
  3. GOETZE (Германия);
  4. MAHLE (Германия);
  5. NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  1. ломаться на две или несколько частей;
  2. изнашиваться по толщине;
  3. иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  1. сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  2. повышенный расход масла в двигателе;
  3. падение мощности, мотор перестает тянуть;
  4. закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

  1. 2101/2103/ 2105/2106 (ВАЗ-классика);
  2. 21213/ 21214/2130 (Нива);
  3. 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
  4. 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
  5. 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
  6. 11186 (Лада Гранта);
  7. 11194 (Lada Kalina).

Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:

У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:

На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

  1. 21083;
  2. 21213;
  3. 21214;
  4. 2130;
  5. 2123(Chevrolet Niva);
  6. 2111;
  7. 21114;
  8. 11183 (Калина и Гранта);
  9. 2112;
  10. 21124;
  11. 21126(Приора);

У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см³ ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  1. в цилиндрах нет выработки;
  2. не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ в\в провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;

  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;

  • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;

  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;

  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;

  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;

  • ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  1. Nitrox Power;
  2. ЛАВР МЛ-202;
  3. Титан;
  4. LIQUI MOLY;
  5. WYNN’S.

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  1. сдергиваем высоковольтные провода;
  2. выкручиваем все свечи зажигания;
  3. проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  4. в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
    оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  5. зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  6. снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Маркировка поршневой группы ваз 21083

Сот.,Viber, WhatsApp: +7927-736-34-27 ☎️8(846)277-26-81, 979-79-20, 7363427@mail.ru, info@avtoatom.ru

����, город САМАРА, ул Товарная 5с3

Ваша корзина пуста

    • Акции
    • Каталог брендов
      • AXIOM
      • Cojali
      • Cummins
      • NIBK
      • Присадки
      • Denso
      • NGK
      • Nissens
      • Wabco
      • MAHLE
      • Knorr-Bremse
      • LuK
      • Valeo
      • SACHS
      • ЧМЗ
      • Оборудование для автосервисов
      • Запчасти ZF кпп 9S1310
      • Запчасти кпп ZF S5-42
      • Запчасти ZF кпп 16S1820
      • Запчасти кпп VT2014 Вольво
      • Запчасти ZF кпп 16S1650
      • Запчасти ZF кпп 16s151
      • Запчасти КПП ZF 16S221
      • Запчасти кпп GRS905R
      • Запчасти кпп G240-16
      • Запчасти кпп G221-9
      • Запчасти кпп VT2814B
      • Запчасти кпп ZF 16S181
      • Запчасти кпп ZF 16S2531
      • Запчасти кпп ZF S6-85
      • Запчасти кпп ZF 6S1000
      • Запчасти кпп ZF 6S1701
      • Запчасти КПП ZF 9S75
      • Запчасти кпп 6S1200
      • Запчасти редуктора Scania
      • Запчасти редуктора Вольво
      • Масло ZIC
      • Масло Mannol
      • Масло Liqui Moly
      • Масло Teboil
      • Масло Лукойл
      • Масло Роснефть
      • Масло Газпромнефть
      • Масло LUBEX
      • Масло Shell
      • Оригинальное масло
      • Масла Mobil
      • Масло Addinol
      • Масло Castrol
      • Поршневая группа ЯМЗ
      • Поршневая группа ММЗ
      • Поршневая группа КамАЗ
      • Поршневая группа ЗМЗ
      • Поршневая группа УМЗ
      • Поршневая группа ВАЗ
      • Лампа BOSCH
      • Топливный насос BOSCH
      • Мультипликатор BOSCH
      • Инжектор BOSCH
      • Генератор BOSCH
      • Распылитель BOSCH
      • Стартер BOSCH
      • Дозировочный блок BOSCH
      • Комплекты BOSCH
      • Двигатель КамАЗ
      • Трансмиссия КамАЗ
      • Ходовая часть КамАЗ
      • Механизмы управления КамАЗ
      • Электрооборудование КамАЗ
      • Кузов КамАЗ
      • Двигатель МАЗ
      • Трансмиссия МАЗ
      • Ходовая часть МАЗ
      • Механизмы управления МАЗ
      • Электрооборудование МАЗ
      • Кузов МАЗ
      • Запчасти МАЗ-4370 Зубренок
      • Двигатель ГАЗ
      • Трансмиссия ГАЗ
      • Система управления ГАЗ
      • Запчасти на подвеску ГАЗ
      • Кузов ГАЗ
      • Электрооборудование ГАЗ
      • Двигатель ЗИЛ
      • Трансмиссия ЗИЛ
      • Ходовая часть ЗИЛ
      • Механизмы управления ЗИЛ
      • Кузов ЗИЛ
      • Электрооборудование ЗИЛ
      • Двигатель УАЗ
      • Вал карданный УАЗ
      • Электрооборудование УРАЛ
      • Запчасти на MAN
      • Запчасти на Scania
      • Запчасти на DAF
      • Запчасти на Ивеко
      • Запчасти на Volvo
      • Запчасти на Mercedes
      • Запчасти на Renault
      • Запчасти на NISSAN
      • Запчасти на Hyundai
      • Запчасти на Тойоту
      • Запчасти для Peugeot
      • Запчасти на Chevrolet
      • Запчасти на Mitsubishi
      • Запчасти на Volkswagen
      • Запчасти Mazda
      • Запчасти на BMW
      • Запчасти для полуприцепов
      • Запчасти на китайские автомобили
      • Запчасти DEUTZ
      • Антифриз
      • Охлаждающая жидкость
      • Аккумулятор VARTA
      • Аккумуляторы Бош
      • Аккумуляторы Тюмень
      • Аккумуляторы ТАВ
      • Радиатор МАЗ
      • Радиатор на КамАЗ
      • Радиатор ЗИЛ
      • Радиатор ГАЗ
      • Радиатор УРАЛ
      • Радиатор УАЗ
      • Радиатор для тракторов
      • Радиатор ВАЗ
      • Радиатор для иномарок
      • Рессоры на КамАЗ
      • Рессоры на МАЗ
      • Рессоры Урал
      • Рессоры на ЗИЛ
      • Рессоры на КРАЗ
      • Рессоры на ГАЗ
      • Рессоры на УАЗ
      • Рессоры для иномарок
      • Рессоры на прицеп и полуприцеп
      • Рессоры для тролейбусов и автобусов
      • Автомобильные чехлы
      • Защита двигателя
      • Автомобильные фильтры
      • Автосвет
      • Брызговики автомобильные
      • Автомобильные принадлежности
      • Автомобильный инструмент
      • Диски, шины
      • Автомобильные коврики
      • Светодиодные фары
      • Автомобильные стекла
        • Акции
        • Каталог брендов
          • AXIOM
          • Cojali
          • Cummins
          • NIBK
          • Присадки
          • Denso
          • NGK
          • Nissens
          • Wabco
          • MAHLE
          • Knorr-Bremse
          • LuK
          • Valeo
          • SACHS
          • ЧМЗ
          • Оборудование для автосервисов
          • Запчасти ZF кпп 9S1310
          • Запчасти кпп ZF S5-42
          • Запчасти ZF кпп 16S1820
          • Запчасти кпп VT2014 Вольво
          • Запчасти ZF кпп 16S1650
          • Запчасти ZF кпп 16s151
          • Запчасти КПП ZF 16S221
          • Запчасти кпп GRS905R
          • Запчасти кпп G240-16
          • Запчасти кпп G221-9
          • Запчасти кпп VT2814B
          • Запчасти кпп ZF 16S181
          • Запчасти кпп ZF 16S2531
          • Запчасти кпп ZF S6-85
          • Запчасти кпп ZF 6S1000
          • Запчасти кпп ZF 6S1701
          • Запчасти КПП ZF 9S75
          • Запчасти кпп 6S1200
          • Запчасти редуктора Scania
          • Запчасти редуктора Вольво
          • Масло ZIC
          • Масло Mannol
          • Масло Liqui Moly
          • Масло Teboil
          • Масло Лукойл
          • Масло Роснефть
          • Масло Газпромнефть
          • Масло LUBEX
          • Масло Shell
          • Оригинальное масло
          • Масла Mobil
          • Масло Addinol
          • Масло Castrol
          • Поршневая группа ЯМЗ
          • Поршневая группа ММЗ
          • Поршневая группа КамАЗ
          • Поршневая группа ЗМЗ
          • Поршневая группа УМЗ
          • Поршневая группа ВАЗ
          • Лампа BOSCH
          • Топливный насос BOSCH
          • Мультипликатор BOSCH
          • Инжектор BOSCH
          • Генератор BOSCH
          • Распылитель BOSCH
          • Стартер BOSCH
          • Дозировочный блок BOSCH
          • Комплекты BOSCH
          • Двигатель КамАЗ
          • Трансмиссия КамАЗ
          • Ходовая часть КамАЗ
          • Механизмы управления КамАЗ
          • Электрооборудование КамАЗ
          • Кузов КамАЗ
          • Двигатель МАЗ
          • Трансмиссия МАЗ
          • Ходовая часть МАЗ
          • Механизмы управления МАЗ
          • Электрооборудование МАЗ
          • Кузов МАЗ
          • Запчасти МАЗ-4370 Зубренок
          • Двигатель ГАЗ
          • Трансмиссия ГАЗ
          • Система управления ГАЗ
          • Запчасти на подвеску ГАЗ
          • Кузов ГАЗ
          • Электрооборудование ГАЗ
          • Двигатель ЗИЛ
          • Трансмиссия ЗИЛ
          • Ходовая часть ЗИЛ
          • Механизмы управления ЗИЛ
          • Кузов ЗИЛ
          • Электрооборудование ЗИЛ
          • Двигатель УАЗ
          • Вал карданный УАЗ
          • Электрооборудование УРАЛ
          • Запчасти на MAN
          • Запчасти на Scania
          • Запчасти на DAF
          • Запчасти на Ивеко
          • Запчасти на Volvo
          • Запчасти на Mercedes
          • Запчасти на Renault
          • Запчасти на NISSAN
          • Запчасти на Hyundai
          • Запчасти на Тойоту
          • Запчасти для Peugeot
          • Запчасти на Chevrolet
          • Запчасти на Mitsubishi
          • Запчасти на Volkswagen
          • Запчасти Mazda
          • Запчасти на BMW
          • Запчасти для полуприцепов
          • Запчасти на китайские автомобили
          • Запчасти DEUTZ
          • Антифриз
          • Охлаждающая жидкость
          • Аккумулятор VARTA
          • Аккумуляторы Бош
          • Аккумуляторы Тюмень
          • Аккумуляторы ТАВ
          • Радиатор МАЗ
          • Радиатор на КамАЗ
          • Радиатор ЗИЛ
          • Радиатор ГАЗ
          • Радиатор УРАЛ
          • Радиатор УАЗ
          • Радиатор для тракторов
          • Радиатор ВАЗ
          • Радиатор для иномарок
          • Рессоры на КамАЗ
          • Рессоры на МАЗ
          • Рессоры Урал
          • Рессоры на ЗИЛ
          • Рессоры на КРАЗ
          • Рессоры на ГАЗ
          • Рессоры на УАЗ
          • Рессоры для иномарок
          • Рессоры на прицеп и полуприцеп
          • Рессоры для тролейбусов и автобусов
          • Автомобильные чехлы
          • Защита двигателя
          • Автомобильные фильтры
          • Автосвет
          • Брызговики автомобильные
          • Автомобильные принадлежности
          • Автомобильный инструмент
          • Диски, шины
          • Автомобильные коврики
          • Светодиодные фары
          • Автомобильные стекла

          Просмотренные товары
          6063.75 руб.
          Добавить в избранное

          Описание товара

          • Поршень 21083-1004015 — с термовставкой — 4 шт.
          • Поршневые кольца 21083-1000100 фосфатированные, с хромовым покрытием компрессионных и маслосгонных колец — 4 шт.
          • Палец 21213-1004020 — 4 шт.

          Размерные группы: А, B, С, D, Е.

          Диаметр, мм: стандартный 82, ремонтные 82,4 и 82,8.

          Производитель Мотордеталь Кострома.

          Товар отгружается со склада в городе Самара.

          Для покупателей из других регионов — бесплатно отвозим в транспортные компании для доставки в города России.

          Также, доступно для заказа 21083-1004014 — без поршневых колец, и другая поршневая группа ВАЗ.

          *Цена не является публичной офертой, может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Просим уточнять цены по контактным телефонам и e-mail адресам.

          Оплатить заказ можно различными способами:

          1. Наличными и картами при получении товара в магазине.

          2. Переводом на банковскую карту.

          3. Оплата по выставленному счёту с НДС (для юридических лиц).

          Доставка в города России осуществляется транспортными компаниями: Байкал-Сервис, Деловые Линии, Энергия, СДЭК, DPD, Боксбери и другими ТК, имеющие представительства в городе Самара.

          В Самаре, товар можно самостоятельно забрать со склада на ул. Товарная 5 литера Г.

          Наши контакты: cотовый/Viber/WhatsApp: +7927-736-34-27; городские номера: 8(846)277-26-81, 979-79-20. Email: 7363427@mail.ru,info@avtoatom.ru.

          Режим работы розничного магазина: с 8.00 до 18.00 в рабочие дни, в субботу с 9.00 до 15.00. Время г.Самары +1 МСК. Воскресенье — выходной. Заявки и запросы можно оставлять круглосуточно по контактам, указанным выше. Менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее свободное/рабочее время.

          Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

          Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

          На днище каждого поршня двигателя автомобиля нанесена маркировка в виде букв, цифр и знаков.

          Рассмотрим, что означает каждый из этих символов так как без знания, что это такое невозможно провести качественный ремонт двигателя.

          В качестве примера используем поршни двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) как идентичные поршням многих двигателей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

          На изображении в начале статьи можно видеть днище поршня и маркировку на нем.

          Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

          Первый знак — цифра.

          Цифра обозначает ремонтный размер поршня. Он может быть номинальный (как в нашем случае), либо первого или второго ремонтного размеров. Это поршни, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. Помимо этого вместо цифры для обозначения размера поршня могут быть использованы значки треугольника или квадрата. Если на днище выбит треугольник, то поршень увеличен на 0,4 мм, если квадрат, то на 0,8 мм.

          Второй знак — это стрелка.

          Стрелка обозначает направление установки поршня в двигатель. То есть она всегда указывает на первый цилиндр. На двигателе 21083 отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ. Значит стрелки на всех поршнях должны указывать на привод газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя.

          Помимо стрелки направление установки может быть продублировано буквой «П» (перед) или значком поршня на поверхности рядом с поршневым пальцем.

          Продублирован указатель направления установки поршня

          Третий знак — это класс поршня.

          Класс поршня — это его размер по наружному диаметру. Он должен соответствовать классу цилиндра в который устанавливается. Всего классов пять — А, B, C, D, E. Они различаются на 0,01 мм. Для ремонта двигателя обычно используют только три из них — А, С, Е. Поршни только таких классов обычно поставляются в качестве запасных частей. Их вполне достаточно для подбора поршней к цилиндрам двигателя автомобиля.

          Четвертый знак — категория отверстия под поршневой палец.

          По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три категории. С увеличением размера на 0,004 мм. Последняя (четвертая) цифра, выбитая на днище поршня, как раз и обозначает эту категорию.

          Кроме этого на днище поршня может быть нанесена маркировка обозначающая вес поршня. Это «Г», «+», «-«. Всего бывает три сорта поршней по весу. «Г» — нормальный поршень. «+» увеличенный на 5 гр. «-» уменьшенный на 5 гр. Следует отметить, что в двигатель должны быть установлены поршни одной массы (одного сорта).

          Таким образом зная что означает маркировка выбитая на днище поршня можно при ремонте довольно быстро и просто подобрать нужные для своего двигателя.

          Примечания и дополнения

          — На двигателе 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются поршни 21083-1004015С.

          Маркировка поршневой группы ваз 21083

          ОСАГО в два раза дешевле. Как?

          Не знаешь что такое КБМ?

          Восстановить КБМ, то есть снизить, можно только на сайте кбм24.рф

          Конструкция поршня ВАЗ

          Поршневая группа двигателя включает в себя — поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Общая конструкция поршневой группы сложилась еще в период появления первых двигателей внутреннего сгорания. С тех пор ни один из элементов поршневой группы не утратил своего функционального назначения.

          Поршень, является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания.

          Именно на эту деталь, выпадает основная нагрузка по преобразованию энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала. Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно совместимы и технически тяжело реализуемы. Вот некоторые требования, которым должна соответствовать эта деталь:

          — температура в камере сгорания может достигать более 2000°С а температура поршня, без риска потери прочности материала, не должна превышать 350°С;

          — после сгорания бензино-воздушной смеси, давление в камере сгорания может достигать 80 атмосфер. При таком давлении, оказываемое на днище усилие, будет составлять свыше 4-х тонн. Толщина стенок и днища поршня должна обеспечивать возможность выдерживать значительные нагрузки. Но любое увеличение массы изделия приводит к увеличению динамических нагрузок на элементы двигателя, что в свою очередь, ведет к усилению конструкции и росту массы двигателя;

          — зазор между поршнем и поверхностью цилиндра должен обеспечивать эффективную смазку и возможность перемещения с минимальными потерями на трение. Но в тоже время зазор должен учитывать тепловое расширение и исключить возможность заклинивания.

          — изготовление должно быть достаточно дешевым и отвечать условиям массового производства.

          Очертания поршня за более стопятидесятилетнюю историю двигателя внутреннего сгорания мало изменились.

          В конструкции поршня можно выделить несколько зон, каждая из которых, имеет свое функциональное назначение.

          Днище поршня – поверхность, обращенная к камере сгорания. Днище, своим профилем, определяет нижнюю поверхность камеры сгорания.

          Форма днища зависит от формы камеры сгорания, расположения клапанов, от особенности подачи топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и объема самой камеры.

          маркировка поршней

          Днища разных моделей применяемых на двигателях ВАЗ приведены на рисунке. Поршни ВАЗ 21213 и ВАЗ 21230 отличаются нанесенной маркировкой.

          Маркировка наносится на поверхность рядом с отверстием под поршневой палец.

          На поршне ВАЗ 21213 нанесены цифры -«213», на модели ВАЗ 2123 — «23».

          На модели ВАЗ 21080, ВАЗ 21083, ВАЗ 21100 нанесена соответствующая маркировка — «08»,»083″, «10».

          Поршень 2108 имеет диаметр 76мм , модели 21083 и 2110 — 82мм.

          Поршни ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124, имеют соответствующую маркировку — «12»и «24» и отличаются глубиной выборки под клапана.

          Модели 21126 и 11194 отличаются диаметром.

          маркировка поршней ваз 2106, подгруппа

          маркировка поршней ваз 2106

          Если углубления на днище увеличивают объем камеры сгорания, то для уменьшения объема применяют вытеснители. Вытеснителем называют объем металла, который находится выше плоскости днища.

          «Жаровым поясом»(огневым) , называют расстояние от днища до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе располагаются поршневые кольца к днищу, тем более высокой тепловой нагрузке они подвергаются, тем больше сокращается их ресурс.

          Уплотняющий участок — это участок канавок, расположенных на боковой цилиндрической поверхности поршня. Канавки предназначены для установки поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. На всех моделях для двигателей ВАЗ, выполнены две канавки под компрессионные кольца и одна канавка под маслосъемное кольцо.

          В канавке под маслосъемное кольцо есть отверстия, через которые отводится излишек масла во внутреннюю полость поршня. Уплотняющий участок выполняет еще одну очень важную функцию — через установленные поршневые кольца, осуществляется отвод значительной части тепла от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не будет предусматривать эффективный отвод тепла от днища, то это приведет к его прогоранию.

          По расчетам, через компрессионные кольца, передается до 60-70% выделенного тепла. Однако это требует плотного прилегания поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавок. Для обеспечения работоспособности, торцевой зазор первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070мм.

          Для второго компрессионного кольца зазор — 0,035-0,060мм, для маслосъемного – 0,025-,0050мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавки должен быть радиальный зазор — 0,2-0,3мм.

          Головку поршня образуют днище и уплотняющая часть.

          Расстояние от оси поршневого пальца до днища, называют компрессионной высотой поршня.

          «Юбкой», называют нижнюю часть поршня. На этом участке находятся бобышки с отверстиями – место, куда устанавливается поршневой палец. Внешняя поверхность юбки, исполняет роль опорной и направляющей поверхности. Юбка обеспечивает соосность положения детали к оси цилиндра блока.

          Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче к цилиндру возникающих поперечных усилий. На поверхность юбки(или на все изделие) могут наноситься защитные покрытия улучающие прирабатываемость и снижающих трение.

          Покрытие слоем олова позволяет сгладить неточности профиля и предотвратить наволакивание алюминия на поверхности цилиндра. Могут применяться покрытия созданные на основе графита и дисульфида молибдена. Другой способ, снижающий потери на трение – нанесение на юбке канавок специального профиля. Глубина канавок составляет 0,01-0,015мм. При движении, канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, которая препятствует контакту со стенками цилиндра.

          Одним из факторов определяющих геометрию поршня, является необходимость снижения сил трения. Для этого требуется обеспечение определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Причем маленький зазор повлечет за собой увеличение сил трения и как следствие повышение нагрева деталей и их ускоренный износ а возможно и заклинивание.

          Слишком большой зазор, увеличит шумность двигателя, приведет к росту динамических нагрузок на сопрягаемые детали и будет способствовать их ускоренному износу. Поэтому величина зазора подбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.

          В истории применения конструкций поршней для двигателей ВАЗ, просматриваются этапы влияния нескольких европейских конструкторских школ. На первых моделях двигателей ВАЗ применяется «итальянская» конструкция. Поршни отличаются большой компрессионной высотой, широкой опорной поверхностью юбки. Поверхность изделия покрыта слоем олова. В разработке последующих конструкций принимают участие немецкие компании.

          У поршней уменьшается компрессионная высота. На юбке применяется микропрофиль – специальный профиль канавок, для удержания смазки в зоне трения. Поршни моделей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 получают Т-образный профиль и рассчитаны на установку «тонких» поршневых колец. Так внешне сравнивая модели от 2101 до 21126, можно получить представление об общих тенденциях совершенствования конструкции , основанных на новых научных разработках.

          В процессе работы, различные участки поршня нагреваются не равномерно, следовательно, и тепловое расширение будет больше там, где выше температура и больше объем металла.

          В связи с этим, на уровне днища размер выполняют меньшим, чем диаметр в средней части. Таким образом, в продольном сечении профиль будет коническим. Нижняя часть юбки тоже может иметь меньший диаметр. Это позволяет, при движении вниз, в пространстве между юбкой и цилиндром, создавать масляный клин, который улучшает центрирование в цилиндре.

          Для компенсации тепловых деформаций, в поперечном сечении поршень выполнен виде овала. Это связано с тем, что в районе бобышек под поршневой палец сосредоточен значительный объем металла. При нагреве, в плоскости поршневого пальца, расширение будет осуществляться в большей степени. Овальность и бочкообразность детали в холодном состоянии, позволяет иметь поршень, приближающийся к цилиндрической форме, при работающем двигателе.

          Такая форма изделия создает сложности при контроле его диаметра. Фактический диаметр можно определить, только замеряя его в плоскости перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец на определенном расстоянии от днища.

          При этом, для разных моделей это расстояние будет отличаться. Тепловые нагрузки порождают еще одну проблему. Поршни изготавливают из алюминиевого кремнесодержащего сплава, а для блока цилиндров используют чугун. У этих материалов разная теплопроводность и разный коэффициент теплового расширения. Это приводит к тому, что в начале работы двигателя, поршень нагревается и увеличивается в диаметре быстрее, чем увеличивается внутренний диаметр цилиндра.

          При и без того малых зазорах, это может приводить к повышенному износу цилиндров, а в худшем случае, к заклиниванию поршня. Для решения этой проблемы, во время отливки поршня, в тело заготовки внедряют специальные стальные или чугунные элементы, которые сдерживают резкое изменение диаметра. Для уменьшения теплового расширения и отвода тепла, на некоторых типах двигателя, используются системы подачи масла во внутреннюю полость поршня.

          Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня и верхней головки шатуна. Во время работы двигателя, на поршневой палец воздействуют значительные переменные силы.

          Палец и отверстия под палец должны сопрягаться с минимальным зазором, обеспечивающим смазку. На двигателях ВАЗ используется два типа шарнирного соединения «поршень-палец-шатун». На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 – палец устанавливается в верхней головке шатуна по плотной посадке, исключающей его вращение. Отверстие в поршне под поршневой палец выполнено с зазором, обеспечивая свободное вращение.

          В дальнейшем от этой схемы отказались и перешли на схему с «плавающим» пальцем. На поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 – палец устанавливается с минимальным зазором и в головке шатуна, и в отверстиях поршня. Для исключения осевого смещения пальца, в поршне, в отверстиях под поршневой палец устанавливаются стопорные кольца. Во время работы, у пальца есть возможность проворачиваться, обеспечивая равномерный износ поверхностей.

          Для обеспечения надежной смазки пальцев, в бобышках предусмотрены специальные отверстия.

          По результатам фактического замера отверстия под поршневой палец, поршням присваивается одна из трех категорий(1-я, 2-я, 3-я). Разница в размерах для категорий составляет — 0,004мм. Номер категории клеймится на днище. Для обеспечения необходимого зазора, поршневые пальцы, по наружному диаметру подразделяются на три класса.

          Отличие в размерах составляет — 0,004 мм. Маркировка класса производится краской по торцу пальца: синий цвет — первый класс, зеленый — второй, красный — третий класс. При сборке, поршню первой категории должен подбираться палец первого класса и т.д.

          Особенностью работы шатунного механизма, является то, что до достижения верхней мертвой точки, поршень прижат к одной стороне цилиндра, а после прохождения ВМТ – к другой стороне цилиндра.

          При приближении к верхней мертвой точке, на поршень действует максимальная нагрузка, следовательно растет сила давления на палец. Возростающие силы трения препятствуют повороту поршня на пальце. При таких условиях поворот может происходит скачкообразно, со стуком о стенку цилиндра.

          Для того, чтобы снизить динамические нагрузки и шум, применяют поршни со смещенным отверстием под поршневой палец. Ось отверстия смещена в горизонтальной плоскости от оси поршня. В работающем двигателе это приводит к возникновению момента силы, который облегчает преодоление сил трения. Такое конструктивное решение позволяет добиться плавности, при смене точек контакта поршня с цилиндром.

          На такие изделия обязательно наносится метка для правильной ориентации при его установке. Однако, чем больше будет износ цилиндров и юбки, тем в большей степени будет проявляться стук в цилиндре.

          Существуют поршни, в которых применяется не только горизонтальное смещение оси пальца, но и вертикальное. Такое смещение ведет к уменьшению компрессионной высоты.

          Поршни, с дополнительным смещением оси отверстия под палец вверх, применяются для тюнинговой доработки двигателя. В качестве основной характеристики для таких поршней используется величина смещения, указывающая на сколько смещен центр отверстия под палец, по сравнению со стандартным изделием.

          На рынке продаж, поршень представлен значительным количеством отечественных и иностранных производителей. Независимо от производителя, они должны соответствовать требованиям, рассчитанным для конкретной модели двигателя. Поршни, входящие в комплект, не должны отличаться по массе более чем на ±2,5 грамм. Это позволит снизить вибрации работающего двигателя. Для розничной сети, в комплекты подбираются поршни одной весовой группы. В случае необходимости можно осуществить подгонку поршня по массе.

          Зазор между цилиндром и поверхностью поршня должен соответствовать величине установленной для данной модели двигателя.

          Поршни номинального размера по своему диаметру относят к одному из пяти классов. Различие между классами составляет 0,01 мм.

          Классы маркируются на днище буквами — (А, В, С, D, Е).

          В качестве запасных частей поставляются поршни классов — А, С, Е. Этих размеров достаточно, чтобы осуществить подбор деталей для любого блока цилиндров и обеспечить необходимый зазор.

          Поршни ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 имеют только три класса (A, B, C) с размерным шагом — 0,01 мм. Кроме номинальных размеров, изготавливаются поршни 2-х ремонтных размеров, с увеличенным наружным диаметром на 0,4 и 0,8 мм.

          Для распознавания, на днищах ремонтных изделий ставится маркировка: символ «треугольник» соответствует первому ремонтному размеру(с увеличением наружного диаметра на 0,4 мм), символ «квадрат» — увеличение диаметра на 0,8 мм. До 1986 г. ремонтные размеры отличались от современных.

          Так для двигателя 2101 существовало три ремонтных размера: на 0,2мм., 0,4мм., 0,6 мм; для двигателя 21011 два размера: 0,4 мм. и 0,7 мм.

          В качестве материала для изготовления поршней применяются сплавы алюминия. Использование кремния в составе сплава, позволило снизить коэффициент теплового расширения и увеличить износостойкость.

          Сплавы, где содержание кремния может достигать 13%, называют – эвтектическими. Сплавы с более высоким содержанием кремния относят к заэвтектическим сплавам. Повышение процента содержания кремния улучшает теплопроводные характеристики, однако приводит к тому, что при охлаждении в сплаве происходит выделение кремния в виде зерен размером 0.5-1.0мм.

          Это приводит к ухудшению литейных и механических свойств. Для улучшения физико-механических свойств, в сплавы вводят легирующие добавки меди, марганца, никеля, хрома.

          Существует два основных способа получения заготовки поршня. Отливка в кокиль – специальную форму, является более распространенным способом. Другой способ — горячая штамповка(ковка). После этапов механической обработки, изделие подвергают термической обработке для повышения твердости, прочности и износостойкости, а также для снятия остаточных напряжений в металле.

          Структура кованого металла позволяет повысить прочностные характеристики изделия. Но есть существенные недостатки кованых изделий классической конструкции( с высокой юбкой)– они получаются более тяжелыми. Кроме того, в кованных деталях, невозможно использовать термокомпенсирующие кольца или пластины. Увеличенный объем металла ведет к увеличенной тепловой деформации и необходимости увеличивать зазор между поршнем и цилиндром.

          И как следствие – повышенный шум, износ цилиндров, расход масла. Применение кованых поршней оправдано в тех случаях, когда большую часть времени двигатель автомобиля эксплуатируется на предельных режимах.

          В современном конструировании поршней, наблюдаются следующие тенденции: уменьшение веса, использования «тонких» поршневых колец, уменьшение компрессионной высоты, использование коротких поршневых пальцев, применение защитных покрытий.

          Все это, нашло свое применение, в конструкции Т-образных поршней. Наименование конструкции обусловлено схожестью профиля детали с буквой «Т». На этих изделиях, юбка уменьшена и по высоте и по площади направляющей части. В качестве материала для изготовления таких поршней используется заэвтектический сплав, с большим содержанием кремния. Поршни Т-образной конструкции практически всегда изготавливаются горячей штамповкой.

          Принятие разработчиками решения о применении той или иной конструкции поршня всегда предшествует расчет и глубокий анализ поведения всех узлов шатунно-поршневой группы.

          Детали современных двигателей рассчитаны на пределе возможностей конструкции и материалов. В таких расчетах предпочтение отдается конструкциям с минимальной стоимостью обеспечивающих утвержденный ресурс и не более. Поэтому любое отклонение от штатных режимов работы двигателя ведет к сокращению ресурса тех или иных деталей и узлов.

          Вопрос-ответ

          Для чего выемки на поршнях ваз?

          Это выемки под клапана. Для того что бы не погнуло клапана при обрыве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *