Как включить печку в машине ниссан икстрейл
Перейти к содержимому

Как включить печку в машине ниссан икстрейл

  • автор:

как в ниссан икстрейл включить печку

Проектируя автомобиль Т30, японцы не сильно задумывались о системе отопления салона. Двигатель нужно очень долго прогревать, чтобы из дефлекторов подуло тёплым воздухом. А при низких температурах, стоя на месте, мотор и вовсе не нагреть. Но если печка работала более или менее хорошо, а тут вдруг перестала выполнять свои функции в полной мере, значит нужно проверить всю систему охлаждения двигателя. Насколько бы плохо не была спроектирована система отопления в машине, но замёрзнуть она вам не даст. Если же даже при длительном прогреве тепло так и не появляется, то здесь имеет место неисправность.

Печка Ниссан Х-Трейл

Диагностика

Чтобы понять, с чем связаны проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт для дальнейших действий (ремонт или модернизация).

  1. Первым делом проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть примерно между максимумом и минимум в расширительном бачке.
  2. Затем проверить крышку расширительного бачка. Сделать это можно, продув через неё воздух из лёгких, она должна держать давление, воздух не должен свободно проходить через неё.
  3. Неисправность термостата проявляется в долгом нагреве двигателя до рабочей температуры, либо мотор вовсе не нагревается до неё. Ещё одним признаком может служить то факт, что при движении автомобиля двигатель не набирает рабочей температуры, а при остановках этого не происходит. Проверить термостат можно на не прогретом, а проработавшем 5 – 7 минут моторе. Нужно попробовать блок до термостата и патрубок после него. Патрубок должен оставаться холодным до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80° С.
  4. Малое давление жидкости может быть из-за неисправности помпы. Крыльчатка изнашивается и не создаёт давление, достаточное для хорошей циркуляции жидкости в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних её стадиях) печка перестаёт нагревать воздух на холостых оборотах двигателя, тепло поступает в салон, только когда обороты двигателя поднимаются выше средних.
  5. Забитый радиатор может быть причиной плохого отопления салона. Причём забиваться он может как изнутри, так и снаружи. Изнутри мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи пылью с улицы.

Термостат печки Ниссан Х-Трейл

Ремонт

После проведённого диагностирования и выявленных поломок производится ремонт печки. Его можно производить как своими силами, так и обратившись в специализированные сервисы.

Радиатор печки Ниссан Х-Трейл

Данные рекомендации по ремонту и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 помогут произвести диагностику, а затем выполнить ремонт своими руками. Если же вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом. Также можно накрыть мотор сверху подобным материалом (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в любую погоду, и при запуске проблем не возникнет.

Печка дует холодом (установка дополнительной электропомпы на печку)

Проблема у большинства в том, что двигатель не прогревается до 80-90 град. (особенно в пробках). При этом термостат исправен. Замена его с 82 на 88 или 92 град не поможет. На трассе, если еще двигатель утеплен он прогревается до 100, тут замена термостата с 82 на 88 град поможет поднять температуру.

Пока двигатель не прогрет и термостат не сработал (термостат на CVT 82 град) ОЖ прокачивается через головку цилиндров, через блок цилиндров не идет. В корпус водяного распр. поступает, соответственно идет на печку, ДЗ, вариатор.
При 82 град срабатывает термостат и ОЖ идет в корпус распределителчя и далее на радиатор (большая часть), печку, вариатор и ДЗ.
Водяной клапан закрыт.
При 94 град он срабатывает и включается проток через блок цилиндров.
Алгоритм — сначала ОЖ идет только через ГБЦ. А потом срабатывает клапан при 94 град (у распр. клапана открывание 93,5-96,5 град., закрывание 90 град., высота подьема клапана 8 мм.) и ОЖ идет через блок цилиндров.

То есть малым кругом управляет не распр. клапан, а термостат.
При прокачке ОЖ через малый круг часть ОЖ идет на печку, ДЗ, вариатор.
То есть печка начинает греть сразу, независимо от срабатывания термостата и распр. клапана.
В этом можете убедиться при прогреве до 70 град — включите вентилятор на полную и увидите как температура опустится до 60. И теплый воздух идет даже при прогреве двигателя до 40 град.
Печка начинает греть в Т31 сразу, поток ОЖ разветвляется в малом круге.

В машинах с вариатором на печку идет меньше тепла, часть ответвляется на обогрев вариатора..
Шланг от распределителя ОЖ идет в банку с радиатором, которая крепится на вариаторе (под аккумулятором). Радиатор в банке протоком омывает жидкость из вариатора. Так как отдача тепла через жидкость намного выше, чем через воздух, то размеры небольшие. Также в банке стоит фильтр жидкости.
Когда вариатор холодный этот радиатор греет жидкость. Летом, когда жидкость в вариаторе может нагреться выше 110 град радиатор охлаждает вариатор (дополнительно к основному радиатору вариатора).
Шланг сечением чуть меньше, чем на печку, но часть тепла забирает. Особенно в морозы, когда вариатор холодный и на машине не буксуете (не греете гидротрансформатор).

Вторая проблема в том, что насос прокачивает ОЖ параллельно .
Слабая прокачка через печку на малых оборотах в Трейле прогнозируема.
А если радиатор печки чуть подзабился, то хана.
Ведь насос прокачивает ОЖ параллельно через каналы:
1. Распределитель — печка — насос
2. ГБЦ- канал через блок — насос
3. Распределитель — ДЗ — насос
4. Распределитель — вариатор — насос
5. Распределитель — масляный радиатор — насос
6. Распределитель — радиатор- насос (если термомтат открыт)

Неудивительно что печке мало достается — если сечения протока одинаковы, то 1/6 потока ОЖ. Но сечение на радиатор в разы больше, так что меньше 1/6.
Когда термостат закрыт, то около 1/4 потока ОЖ (на ДЗ тоньше шланг).

Отопление ниссан х трейл

Моногие владельцы жалуются на падение Т из печки после стояники (например в пробке).
Решил проверить, как влияет печка (обороты вентилятора ) на Т двигателя при холостых оборотах (ХХ, около 700 об.).
Проверил температуры двигателя 2,0 л на ХХ. Для проверки взял прибор и проверил — показывает точно, если Т +26,72, то показывает +26,7. Перед проверкой немного поездил, на шкале Т было 6 шоколадок, затем встал и двигатель работал 10 мин на ХХ. Печка в ручном режиме обороты мин., темпер. на макс., включен свет и подогрев сиденья. Затем производил замеры, на шкале 6 шок.,

1. Т наружная — 8 град.

2. Самая горячая точка выход ОЖ из головки Т=67,3 град.

3. Т радиатора на входе 31,7 град, на выходе патрубок был холодный.
Включил обдув в АВТО, обороты увеличились почти до макс.

Через 5 минут Т ОЖ из головки блока стала 55,9 град.

еще через 5 минут 53,4 град.

Вывод — производительности тепла двигателя на ХХ не хватает даже при -8 град, если печку включить на максимум (макс. обороты вентилятора).
Печка просто супер мощная!

Замена термостата на более горячий на ХХ не поможет.
Установка доп. насоса на печку на ХХ не поможет.
При холодах включать вентилятор в АВТО и на высокие обороты смысла нет, нужно найти мин. обороты, при которых идет теплый воздух. Ну и в пробке если двигатель остыл нужно подгазовывать — добавлять дров в печку. Реально это чувствуется при Т -30 град.

При движении по трассесо скоростью 90-110 км тепла двигателя хватает до -30 град, в салоне очень тепло. Тепла двигателя хватает за глаза. При Т ниже — 30 град начинают обледеневать стекла.
6 шоколадок на индикаторе это 70-75 градусов ОЖ в распределителе.

Отопление ниссан х трейл

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора система отопления Nissan X-Trail I T30 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска система отопления

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — QR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — SR20VET. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2002—2007

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 178 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2004—2006

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 179 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2002—2007

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: передний. Год выпуска: 2001—2003

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2004—2007

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 114 л.с., тип — дизель, модель — YD22ETI. Привод: полный. Год выпуска: 2001—2007

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: передний. Год выпуска: 2003—2007

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — YD22DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2003—2007

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

За ранее был установлен котёл — подогреватель -китайского происхождения «Лунфэй» 2,2 кВт.

Выход из него является входом в помпу. Котел можно было подключить как угодно, т.е по другому ( схема подключения различная), но места под капотом для него лучше не нашлось, а резать родные шланги я не решился, в принципе всё работает. Мня устраивает такая компоновка!

Кнопку приобрел в авто-магазине для «ВАЗов», для ваз 31105 за пару сотен со встроенной лампочкой.

Установил её в место, где имелась пустая кнопка подогрева задних сидений,

+ тянул от предохранителя, — масса.

Отверстие под кнопку пришлось подгонять немножко 2мм, с помощью остро наточенного ножа.

Итог: вчера было -27 в дороге я разделся до кофты (до установки, не снимал даже шапку :))))) задние пассажиры расстегнули куртку, машина очень хорошо прогревается спустя 20-30 минут, шторки сзади нет.
PS:Теперь буду думать, куда лепить крепеж для газовых упоров, или смещать помпу.

Как и обещал сделал замеры на холостых, положения заслонки

, двигатель прогрет, снаружи -22. Смотрим по времени на приборке сначала Выкл. Помпа,

затем вкл набралось до 45 С,

и снова Выкл. Температура за минуту упала до 43 и ниже!

Спустя через несколько мин

Сделал газовые упоры, в помпу сместил при помощи крепежа так даже лучше вышло.

Плохо греет печка Nissan X-Trail

Только чуть подкорректировал, ввёл разделы. Так текст легче читается.

Добрый день. Т31 mr20 -2008 год. Каждую зиму мерзну. Надоело, этой зимой начал проверять (время стало позволять). Помпа в норме, заслонка работает.

Ваш метод мне подойдёт? Горячий воздух начинает дуть через 30 минут езды по трассе. Не хотелось бы промывать радиатор печки или ставить доп.помпу. Спасибо.

to ЕвгенийХрамов: Т31 не делал, но посмотрев в мануале схему охлаждения, думаю что можно попробовать.

Чтобы убедиться будет ли это работать, я бы пережал шланги там где красные кресты на рисунке, и испытал бы печку. Если печка заработала нормально, то шланги переделываем по зеленому маршруту через тройники, и заглушки в те места откуда сняли шланги.

В этой схеме есть минус. Если забьётся радиатор печки пропадёт циркуляция через масляный радиатор.

to led047: Добрый день. Спасибо за помощь.

Загнал сегодня утром ма сто, проделывать данную процедуру. Но не учел одного. Ваша схема шла МКП, а у меня вариатор. Мастер ждёт. Стоит продолжать или нет? Жду ответа. Заранее спасибо.

to ЕвгенийХрамов: мне кажется, без разницы какая там коробка передач стоит, или вариатор, главное что двигатель mr20.

охлаждение то на двигателе

to Авто(дед): да когда он забьется, мы же грязь то туда не льем, антифриз осадков и накипи не дает, разве что антифризы при доливе несовместимые могут свернуться, но я такого на практике никогда не встречал. Да и видно будет, печка то если забьется греть опять перестанет.

to ЕвгенийХрамов: Интересно почему ж не получилось? Помпа что ли у вас по другому работает? В живую бы посмотреть, а не на схеме. На двигателях QR20 и QR25 делал то же самое, работает 100%. Вот схема, условия те же, для пробы пережимаем где красный крест, и если работает ставим шланг по зеленому маршруту. Правда когда сам делал ничего для пробы не пережимал, сразу шланг перекинул

Даёт ещё как. Особенно если не вовремя его менять.

Я был невнимателен, самое главное упустил. Мы разные болезни лечим. Мой метод подойдет, когда печка на холостых оборотах холодом дует, а чуть газанешь и тепло пошло. Уж больно на светофорах напрягает, в городе их много, вот и мерзнем пока зеленого дождемся. А у Вас 30 минут езды по трассе, на открытый термостат похоже

Я когда то, в древние советские времена, на ЗИЛе работал, антифриза не было. А что б на воде зимой радиатор не замерзал, термостат выкидывали, что б охлаждение всегда по большому кругу работало. Так двигатель по любому грелся, только долго, как раз так как Женя и описывает.

Опять я лажечку допустил, мне ж говорили (Ваша схема шла МКП, а у меня вариатор. Стоит продолжать или нет?), а я не проверивши сказал что без разницы. Виноват был не прав, нашел схему с вариатором. К гадалке не ходить, шланг к радиатору вариатора (желтым обозначено) тоже на печку влияет. А вот куда его переставить, чтоб без последствий, ума не приложу. И пережать для пробы боязно, вдруг вариатор без охлаждения жить не может. Тут я не знаю, с вариатором ни разу дела не имел.

Термостат то выкидывали,что бы радиатор не прихватывало-это верно. А вот двигатель нагревался из за того,что «морду» автомобиля закрывали специальным чехлом,если помните. Без него бы температура ОЖ была бы всего 50-60 гр.

Через масляный радиатор идёт масло вариатора,но никак не ОЖ системы охлаждения двигателя.,следовательно никак не влияет на температуру печки. Причина плохой работы печки кроется во второй части Вашего поста,а именно- «обросли налётом от старости.» Промывка системы охлаждения с последующей обратной промывкой водой под давлением и продувкой радиатора печки должна решить проблему,всё остальное -полумеры и «танцы с бубном».

В живую надо смотреть, а то тут как сломанный телефон получается. По моим понятиям если термостат поздно отрывается, то двигатель должен перегреваться, то есть печка уже должна жаром дышать, а у Вас только после открытия термостата пошел горячий воздух. Что то тут не то, либо мастер не правильный диагноз поставил, либо кто то кого то недопонял.

Должно же быть, заводишь двигатель на холодную, оба термостата закрыты, работает малый круг охлаждения, печка включена в малый круг и должна потихоньку прогреваться, при определенной температуре открывается термостат и плавно включает большой круг охлаждения поддерживая рабочую температуру двигателя, как только и большой круг начинает перегреваться включаются электровентиляторы. Вот и все охлаждение, а верхний термостат (распределительный клапан) особо сильного влияния то не оказывает, просто помогает на холодную прогреться побыстрее.

Я все же думаю, что термостат всегда открыт. Постоянно большой круг, долго нагревается

Замена радиатора печки Ниссан Икстрейл Т30 без снятия панели

Всем читателям привет. Приобрёл я как-то Ниссан Икстрейл Т30(правый руль). Опыт владения данным авто у меня уже был и миф о том, что у них слабые печки, для меня был не актуален. Покупал его я летом, так что печку толком проверить не смог, но на авто присутствовала дополнительная помпа и соответственно кнопка включения из салона. Продавец сказал, что с помпой печка огонь.

Пришла осень, а так как я живу в Сибири, то уже в конце сентября понял, что с печкой нужно разбираться. У меня уже был опыт по замене радиатора на предыдущем Иксе, но только в прошлый раз я менял его с полным снятием торпедо, а это уже другая история, которая заняла у меня два дня. Вот почему сервисы берут от 5 до 15 т.р. за эту процедуру.

На этом экземпляре симптомы были те же (на малых оборотах тепло отсутствовало). После полного снятия торпеды и замены радиатора я понял, что его можно и даже нужно менять без снятия панели.

Снимаем защитные кожухи, которые закрывают алюминиевые трубки и корпус радиатора.

Снимаем моторчик печки вместе с улиткой, и здесь могут возникнуть сложности с располовиниванием корпуса печки. При заводской установке и без вмешательств он будет скреплён защёлками, целыми вы их не снимите, особеннно со стороны моторного отсека. Так что аккуратно ломайте их и не переживайте — там есть отверстия для дальнейшей установки на саморезы (видимо, предусмотрено производителем).

Сняли улитку и идём дальше. В моторном отсеке снимаем шланги подвода и отвода антифриза к радиатору, причём антифриз сливать не надо, просто поднимите эти шланги вверх и зафиксируйте (прольётся немного, и не страшно).

Далее под трубки подставьте небольшую баночку грамм на 300 и развальцуйте отвёрткой нижнюю трубку, слив жидкость. Потом развальцуйте верхнюю трубку, отсоединив радиатор. Теперь начинается самое интересное: оденьте плотные верхонки или разместите кусок оцинковки между трубками и радиатором, так как трубки придётся отводить в сторону моторного отсека с большим усилием и одновременно вытаскивать радиатор из блока.

И вот он в ваших руках. Рекомендую заменить, а не чистить, ниссановские радиаторы имеют тонкие каналы и практически не поддаются чистке, особенно запущенные, как был у меня. Я заменил на новый от китайского производителя Sat за 1500руб.

Устанавливается всё в обратном порядке. Ставятся новые колечки, которые идут в комплекте с радиатором. Опять отводим трубки (не боимся усилий, не сломаете) и устанавливаем радиатор в блок. Вставляем обе трубки и завальцовываем (я управлялся пассатижами, круглогубцами и кусачками). Подсоединяем трубки подвода в моторном отсеке, улитку пока не ставим. Заводим авто и проверяем герметичность завальцовки, а также степень нагревания подачи и обратки. Если все хорошо, то собираем остальное.

После замены у меня в авто при -30 была жара, причём я устанавливал на климате 25.

Калибровка климат-контроля Nissan X-Trail

Данный механизм позволяет устанавливать разницу в диапазоне ±3°C между установленной температурой (позицией регулятора установки температуры) и температурой, ощущаемой клиентом.

Для установки температуры выполните следующие операции процедуры:

1. Поставьте регулятор вентилятора в положение OFF.

2.Поставьте ключ зажигания в положение ON.

4.Нажимайте кнопку переключения режимов забора воздуха. Сдвиг температуры меняется в следующем порядке: 0°C → 1°C → 2°C → 3°C → -3°C → -2°C → -1°C → снова 0°C.

Установленная температура Статус светодиода каждого переключателя
FRE
(забор воздуха снаружи)
REC
(рециркуляция)
A/C
(кондиционер)
3°C OFF ON ON
2°C OFF ON OFF
1°C OFF OFF ON
0°C (начальная установка) OFF OFF OFF
-1°C ON OFF ON
-2°C ON ON OFF
-3°C ON ON ON

Внимание: При отсоединении кабеля от аккумулятора или при падении напряжения ниже 9V, работа подстройки прекращается. Установленная температура переводится в начальный режим, то есть 0°C.

Функция памяти порта забора воздуха

При переведении ключа зажигания из положения OFF в положение ON, порт забора воздуха может быть устрановлен в АВТОматический или ручной режим.

Для установки проделайте следующие действия:

1. Поставьте регулятор вентилятора в положение OFF.

2. Поставьте ключ зажигания в положение ON.

4. Установите регулятор вентилятора в положение 1ой — 12ой скорости.

5.Нажимайте кнопку переключения режимов забора воздуха.

Статус светодиода
FRE (забор воздуха снаружи)
Статус светодиода
REC (рециркуляция)
Статус установки Метод изменения установки
FRE
(забор воздуха снаружи)
REC
(рециркуляция)
OFF ON АВТОматический контроль
(начальная установка)
Запоминается ручное положение REC
(начальная установка)
Переключатель забора воздуха: ON
ON ON Запоминается ручное положение FRE Запоминается ручное положение REC
ON OFF Запоминается ручное положение FRE АВТОматический контроль
OFF OFF АВТОматический контроль АВТОматический контроль

Внимание: При отсоединении кабеля от аккумулятора или при падении напряжения ниже 9V, функция памяти сбрасывается в начальное состояние.

Как заменить моторчик печки Ниссан Х-Трейл?

Замена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 требует основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе достаточно редкой отвертки звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл или замена втулки займет около 4 часов достаточно напряженной работы.

Что потребуется для ремонта?

Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

  • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;
  • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;
  • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;
  • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;
  • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;
  • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;
  • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
  • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
  • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;
  • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
  • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
  • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
  • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

Российский климат таков, что водителям активно приходится пользоваться специальными устройствами, чтобы сформировать комфортные условия в салоне. Летом огромная нагрузка приходится на кондиционер, а зимой – на печку.

Неудивительно, что даже владельцы надежного Nissan X-Trail T31 периодически сталкиваются с необходимостью замены моторчика печки, изношенного температурными перепадами и интенсивными механическими нагрузками.

Все работы необходимо проводить в теплом помещении, т.к. пластик на холоде дубеет. Еще могут возникнуть сложности со снятием фишек.

В мастерской стоимость подобной работы составит около 5 тысяч рублей. Солидная сумма. При наличии минимального набора инструментов и пары часов свободного времени, моторчик отопителя можно снять и установить собственными силами, сэкономив деньги и получив моральное удовлетворение от проделанной лично работы.

Когда требуется замена?

Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:

  • Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
  • Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
  • Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
  • Обогрев недостаточно эффективен.

Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.

Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.

Необходимый инструмент

Для работы нужно приготовить следующее:

  • набор крестовых отверток;
  • отвертка-звездочка для демонтажа вентилятора;
  • отвертка типа “звездочка с дыркой” для снятия шурупов;
  • ключ на 13;
  • пинцет;
  • мультиметр;
  • смазка на силиконовой основе для защитной обработки;
  • кусачки;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • заточенный нож;
  • специальный инструмент на основе пластика, чтобы без повреждений отогнуть защелки.

Некоторые водители предпочитают использовать китайские аналоги, но для большей надежности следует ставить именно оригинальные устройства.

Порядок действий

Алгоритм операций при замене выглядит следующим образом:

  • Снимается крышка панели, расположенной у ног водителя. Для этого предварительно выкручивается саморез, расположенный рядом с ручкой подъема капота. ( Надо вытащить трос открывания капота)
  • Аккуратно открепляются все защелки. Делать это лучше специальным пластиковым инструментом, чтобы не оставить царапин. Если такого инструмента под рукой нет, его можно заменить ненужной пластиковой картой. (Если пользуетесь отверткой, то намотайте на нее малярный скотч)
  • Не нужно отсоединять кабель, извлекаеть диагностическую колодку. Не нужно вытаскиваются штекеры, отвечающие за работоспособность омывателей фар и ЕСП. Чтобы не помечать каждый провод, и не испытывать сложностей при сборке. Проблема в том, что многие разъемы универсальны, а потому риск некорректного подключения очень высок. А просто откручиваем два самореза от панели.

  • Снимается штекер и провод, подключенный к датчику температуры воздуха.

  • Демонтируется воздуховод, удерживающийся клипсой с крестовым шлицем.

  • Отключается сервопривод, корректирующий положение заслонок. Снимается штекер педали акселератора, защитные штекеры тормозного механизма и все фиксаторы кабелей.
  • Демонтируется педальный узел, для этого потребуется ключ на 13 и 10. Два болта внизу и два наверху.
  • Отсоединяется и демонтируется блок вентилятора печки. Найти моторчик печки довольно сложно, он находится около моторного щита.
  • На кожухе блока отгибается защелка, и моторчик проворачивается против часовой стрелки.

  • Удаляется вся грязь с блока печки.
  • Посредством отвертки-звездочки снимаются все болты с блока, что позволяет открыть доступ к вентилятору и другим внутренним модулям. Ставится новый моторчик.

Видео

Демонтаж моторчика отопителя без снятия панели

Сборка проводится в обратном порядке. Обращаем внимание, что вместе с заменой мотора стоит установить и новый салонный фильтр.

Это сделает воздух в салоне чище, а также снизит интенсивность накопления пыли на внутренних элементах блока, что продлит эксплуатационный срок.

Снятие и замена моторчика печки в Nissan X-Trail T31

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Основные причины поломок печек

  • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
  • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
  • стёрлись щётки;
  • вышли из строя ламели;
  • сгорела обмотка;
  • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

Так выглядит сам моторчик

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобятся:

Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.

Саморез

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Снимаем панель

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

Снимаем шланг

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Снимаем воздуховод

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

Снимаем штекер с сервопривода

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Два штекера на тормозе

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

Шплинт

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Педальный узел

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

Сколько стоит отремонтировать печку?

Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

Читайте также:

  • как снять решетку радиатора на фольксваген туарег 2008 года
  • приора вентилятор печки работает только на максимальных оборотах
  • ремонт трубки кондиционера ниссан ноут
  • чистка кондиционера киа спектра
  • обогрев лобового стекла ваз 2109

Как в ниссан икстрейл включить печку

Скрепка не влияет на это поведение.
А это поведение я уже неоднократно объяснял. Помпа ускоряет циркуляцию по малому кругу. Соответственно большому кругу достается меньший поток ОЖ, охлаждается она в радиаторе меньше, температура в итоге больше. Именно по этой причине помпу на лето нужно непременно вырубать.
Никаких чудес. Банальная физика. 🙂

Скрепка не влияет на это поведение.
А это поведение я уже неоднократно объяснял. Помпа ускоряет циркуляцию по малому кругу. Соответственно большому кругу достается меньший поток ОЖ, охлаждается она в радиаторе меньше, температура в итоге больше. Именно по этой причине помпу на лето нужно непременно вырубать.
Никаких чудес. Банальная физика. 🙂

ок. понятно. спасиб за разьяснение.
сейчас машину завел. за бортом -9. двигло нагрелось до 40 гр и уже пошел теплый воздух. значит работает.

Теория теорией и кстати все описано верно. Но практика))) показывает что проблема решается установкой доп помпы. Проверено.

Меня интересует вопрос, у кого стоит помпа и при ее выключении, печка опять на холостых холодеет, или помпа выгнала весь воздух и она уже можно сказать не нужна ?

Добрый день! Хотел внести свои пять копеек, по поводу отсутствия тепла из печки.
Указано столько вариантов ремонта и установка доп. помпы и так далее.. но не кто не писал о замене родной помпы!!А есть тут такие кто разбирал ее и смотрел.

Кто то где то писал что лопатки турбинки изъедены и как бы растворились, и уменьшились в размерах, но это у него случилось после промывки кислотой. Может у нас антифриз неродной плохо влияет, ведь проблемы начинаются после замены антифриза?

Кто то где то писал что лопатки турбинки изъедены и как бы растворились, и уменьшились в размерах, но это у него случилось после промывки кислотой. Может у нас антифриз неродной плохо влияет, ведь проблемы начинаются после замены антифриза?

Была системе родная ОЖ, но уже видимо отслужила свое. Поменял, выгнал воздух, стало значительно теплее, но . все равно на хх воздух холодел, чуть поддашь газку и становится теплее. Постоянно газовать — приколов нет. Поэтому и решился на установку доп помпы. Сейчас одинаково тепло и даже скажу жарче на всех режимах работы двигателя. Да и сам воздух стал заметнее горячее. Кстати, заметил один нюанс, когда в салоне становится совсем жарко, из сопел идет воздух менее горячий, почти прохладный. Но стоит приоткрыть окно и впустить порцию холодного воздуха в салон, как начинает жарить с прежней силой.

Мужики добрый день!
Получается что, не кто из здесь присутствующих и читающих не снимал штатную помпу и не смотрел на состояние лопастей крыльчатки? Конкретный вопрос — кто снимал штатную помпу до начала танцев с бубнами, доп. помпами, скрепками, колдовством вуду? В основном пишут все, что устанавливают доп.помпу. Я считаю что японцы не дураки чтобы сделать поставить слабую помпу. В ближайшее время полезу к помпе на ревизию посмотреть что там с крыльчаткой. Если кто то уже лазил, прошу отпишитесь, расскажите что там? Как новая? И правильно тут говорят доп помпа это лишь устранение следствия а не причины.
Есть знакомый гаражный мастер и у него много всяких запчастюшек валяется в гараже от разных машин, так вот много раз находил снятые помпы со съеденными лопастями обломленными еще что то.. а Причин для разрушения лопастей полно, та же кавитация, мелкие кусочки накипи железа все с годами по тихоньку и пескоструит лопасти было допустим лопасть площадью 1см2 а за 10 лет стала 0,95 см2 и вот этой площади 0.05см2 и не хватает для проталкивания ОЖ через печку на холостых. Я бы поверил в завоздушенность системы. если бы не тот факт что для того чтобы стало тепло и хорошо надо ЧУТЬ ЧУТЬ нажать на газ буквально на 100-300 оборотов увеличить. т.е. помпа начинает крутиться быстрее ОЖ пошла.

Помпа воздух из печки не выгоняет. Помпа пробивает воздушную пробку в печке, усиливая циркуляцию, донося тепло до салона.

Воздух из системы выходи сам, если ему есть куда выходить, т.е. если стоит скрепка.
Дополнительную помпу при этом лучше вообще выключать, чтобы она не отбирала поток жидкости от большого круга циркуляции, в котором скрепка и ставится.

Скрепка не является бубном шаманским. Скрепка является единственным шансом для ускорения удаления воздуха из системы. Банальная физика, никакого чуда.

Сейчас, кстати, не лучшее время уже для удаления воздуха. Холодно за бортом, термостат открыть полностью и надолго не получится у большинства, как минимум у тех, кто игнорирует хорошую идею запечатать всю морду от продувания.

Нормально штатная помпа справляется с отоплением, когда воздуха нет в печке. Нет никакой острой необходимости ставить дополнительную электропомпу.

Плохо греет печка на холостых X-trail t30 QR20DE

День добрый.
Проблема следующая: плохо греет печка на холостых — дует теплый, а не горячий воздух.
Поэтому приходится садиться в холодный салон, пока не поедешь салон не прогревается. На оборотах от 2000 и выше все нормально становится.
Сам по себе двигатель прогревается нормально и быстро, антифриз менялся этим летом (зеленый TCL).
Вентилятор печки дует хорошо, фильтр салонный также менялся. Завоздушивания вроде нет (нет пузырьков в бачке и тп..), пробовал ездить «со скрепкой» под крышкой радиатора и прогазовать на уклоне — ничего не меняется. Давление в системе тоже вроде есть — шланги на радиатор на горячую в меру жесткие.
Установлена Вебасто (ставили до меня, кто и как ставили не знаю..).
В инете есть описание подобных проблем, но там ставят дополнительную помпу и тп.. не очень хочется решать проблему столь радикально.
Куда копать, что посмотреть или посоветуйте путевый сервис в Хабаровске, очень желательно со специализацией по таким проблемам.
Спасибо.

Всё у тебя нормально, так-же как у всех. Печка начинает полноценно работать после срабатывания термостата и вентиляторов. Ты не обратил внимания, что при выключенной печки двигатель быстрее прогревается. Это матчасть — большой и малый круг теплообмена.

Нажимайте кнопки выбора режима распределения воздуха,
чтобы выбрать режим распределения воздуха через венти-
ляционные решетки и сопла. Одновременно можно выбрать
более одной кнопки выбора режима распределения воздуха.

Воздух поступает в салон в основном через цен-
тральные и боковые вентиляционные решетки.

Воздух поступает в салон в основном через ниж-
ние вентиляционные решетки.

Воздух поступает в основном через сопла обдува
ветрового стекла.

Максимальный режим обдува стекол

обдува ветрового стекла, чтобы

включить максимальный режим обдува стекол и быстрого
удаления конденсата/наледи на ветровом стекле. При вклю-
чении данного режима загорится индикатор в кнопке A/C и
будет включен режим подачи наружного воздуха. При этом
загорится также индикатор

. Для обеспечения макси-

мальной производительности поверните регулятор темпера-
туры в положение максимальной подачи нагретого воздуха
и установите максимальную скорость вентилятора.

Подача наружного воздуха

режима рециркуляции. (Световой ин-

дикатор выключится). В салон автомобиля будет поступать
наружный воздух.

Выберите режим подачи наружного воздуха для нормальной
работы отопителя или кондиционера.

режима рециркуляции. (При этом за-

горится световой индикатор).

Воздух будет циркулировать внутри салона автомобиля.

Для включения системы поверните регулятор скорости вен-
тилятора

из положения OFF. Для отключения системы

поверните регулятор против часовой стрелки в положение
ON.

Регулирование скорости вращения вентилятора

Поверните регулятор скорости вентилятора

вой стрелке, чтобы увеличить скорость вращения вентиля-
тора.

Поверните регулятор скорости вентилятора

часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость вращения вен-
тилятора.

Поверните регулятор температуры воздуха, чтобы устано-
вить нужную температуру воздуха в салоне. Для подогрева
воздуха в салоне установите регулятор между средним и
крайним правым положением. Для охлаждения воздуха в
салоне установите регулятор между средним и крайним ле-
вым положением.

ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

1. Регулятор скорости вращения вентилятора

MAX обдува ветрового стекла

5. Кнопка выключателя обогревателя заднего стекла

(см. раздел «Выключатель обогревателя заднего

6. Регулятор температуры воздуха

7. Кнопки переключателя режимов распределения возду-

Всем привет сегодня расскажу и поделюсь опытом как правильно выявить причину не работающего вентилятора отопителя на x-trail t31
Приехал х
с не работающим вентилятором
со слов клиента поменяйте и всё.
поменяли не работает все равно.
осмотр показал что моторчик рабочий.
Питание приходит.
Т.к авто с климатом по пробывал сделать его диагностику через пк.
Софт ниссан консалт 3 плюс, + j2534 кабель. увидел все блоки кроме климата.
Софт Bosch Esi + kts 520 климат так же не отвечает.
Кнопки на морде горят кондея желтенькие квадратики.
Проверил питание по схеме
1. провод белый +
2. желтый +
3. черный —
20. желтый +
все есть. по пробывали привезли другой блок с разборки аналогичная ситуация блок не отвечает.
ну и вообщем от без исходности махнули ёжик идущий на вентилятор и заработало. (повезло)
И так расскажу на рабочем примере как от диагностировать климат без диагностики.
Снимаем узел педалей для удобства.
Подлезаем к вентилятору отопителя на него приходят 2 провода
1. идет желтый постоянный + от ACC т.е зажигание нужно включить.
2. красный. паразитный на ёж. с него должна приходить земля что бы мотор начал вращатся.

Теперь про диагностику.
Подлезаем к ежу он же резистор отопителя он задет скорость вращения вентилятора от маленькой к большой.
На него приходит 3 провода
черный земля с кузова.
красный от вентилятора отопителя паразитный.
и синий управление с блока климата.

итак диагностика:
Для начала убеждаемся что на вентилятор приходит питание на желтый провод.
далее снимаем разъем с ежа
и перемычкой любой скрепкой или проводком соединяем красный и черный провод!
вентилятор должен начать вращаться на максимальной скорости.
Если он не стал вращаться проверяем контакт. что бы на вентиляторе был и + проверенной лампой 55ват
и -. если все приходит меняем вентилятор.

—————————————————————————————————————————
Диагностика ежа.
Проверяем все что написано выше. что все есть и все работает.
для диагностики нам требуется 3 провод. синий
и тестер цифровой.
Ставим щуп + на синий провод
и — на кузов автомобиля.
Включаем зажигание и смотрим что показывает тестер в режиме вольтметра до 20в.
если видем >9В замена ежа.
если 0.в значит не включен вентилятор на климате поворачиваем крутилку вентилятора приблизительно по центру. если сново 0в проверяем питание на климат. если все есть меняем блок климата.
На новом еже показания.
синий провод.
зажигание вкл.
печка 1 режим после авто.
2.52в
максимальная скорость.
8.63в
=================================================
не забываем махнуть салонный фильтр
итого много $
и по традиции купил ниссан — *б*сь с ним сам)))
Ибо диагностика не работает даже на диллерском по.

Дмитрий Суровов

Медат, да крайней правой, там укащыные направление потока воздуха, куда тебе надо, ставь стекло и ноги

Медат Асанов

Дмитрий Суровов

Медат, левая управлять поток воздуха сильнее слабее и больше нечего не надо, у вас тепло там, зачем обогрев не пойму

Евгений Параско

Медат Асанов

Дмитрий Суровов

Медат Асанов

Алексей Бурмистров

Медат Асанов

Наталья Шопина

��

Здравствуйте, извиняюсь за свой вопрос сразу, подскажите пожалуйста, как включить печку в Ниссан хтрейл 2010 года.

Последнее время при заводке а.м —не включается печка, климат контроль показывает все— а не дует. Потом через некоторое время (по разному) иногда проехав по неровностям, иногда когда просто стоит на месте печка включается. Все 2 предохранителя целые. Что смотреть и куда смотреть

Потом через некоторое время (по разному) иногда проехав по неровностям, иногда когда просто стоит на месте печка включается.

у тебя машина давно? первая зима что ли? у меня всегда так. пока антифриз не согрелся какой смысл щеки дуть.

Да нет зима вторая. Раньше было все окей. Ниссан Х-Тр праворукий, 2001 года, Пробовал во всех режимах на дисплее климат котнтроля если ставишь на авторежим показывает что увеличиваются обороты печки, при ручном ставил также все норимально визуально а не ДУЕТ. Нагрев мотьоора в норме на рабочем ездишь по городу , стекла затягивает. .Потом включается сама. Самое интересное . Это началось действительно с наступлением холодов. Авто стоит в теплом гараже где градусов 12. и когда выезжаешь после прогрева на улицу (-30 с) то печка не работает. Раньше в прошлую зиму таких глюков не было. Комьютерная диагностика может в этом случае что либо установить.

Управление на печку откуда у нас? Датчик температуры двигателя, датчик температуры в салоне, датчик солнечной активности. Вроде все. У меня тоже пока не прогреется-не крутит. Но если при прогретой и изимой на датчик солнца само солнце светит ярко, то отключается, даже если в салоне дубак.

Да нет зима вторая. Раньше было все окей. Ниссан Х-Тр праворукий, 2001 года, Пробовал во всех режимах на дисплее климат котнтроля если ставишь на авторежим показывает что увеличиваются обороты печки, при ручном ставил также все норимально визуально а не ДУЕТ. Нагрев мотьоора в норме на рабочем ездишь по городу , стекла затягивает. .Потом включается сама. Самое интересное . Это началось действительно с наступлением холодов. Авто стоит в теплом гараже где градусов 12. и когда выезжаешь после прогрева на улицу (-30 с) то печка не работает. Раньше в прошлую зиму таких глюков не было. Комьютерная диагностика может в этом случае что либо установить.

если на дисплее показывает, что скорость вентилятора меняется, соответственно контроллер климата выдает сигнал на регулировку оборотов. боюсь даж предположить, что проблема механическая — умер сам электродвигатель вентилятора печки, точнее как писали ранее «втулки», которые стоят в нем вместо подшипника. А то, что вентилятор неожиданно включается, особенно где нить на кочке, тока подтверждает ето. У тебя, мое предположение, вал крыльчатки в обычном состоянии может быть подклинен все из-за тех же «втулок», а при скочке на какой нить кочке высвобождается и начинает работать. примерно так

Читайте также:

  • Схема зажигания шевроле каприз
  • Ремонт рулевой рейки lexus is 250
  • Как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки цилиндров на ваз 2112 16кл
  • Двигатель на холостых работает неровно на холостых оборотах ваз
  • Проблемы с зажиганием логан

Как включить печку в машине ниссан икстрейл

Нажимайте кнопки выбора режима распределения воздуха,
чтобы выбрать режим распределения воздуха через венти-
ляционные решетки и сопла. Одновременно можно выбрать
более одной кнопки выбора режима распределения воздуха.

Воздух поступает в салон в основном через цен-
тральные и боковые вентиляционные решетки.

Воздух поступает в салон в основном через ниж-
ние вентиляционные решетки.

Воздух поступает в основном через сопла обдува
ветрового стекла.

Максимальный режим обдува стекол

обдува ветрового стекла, чтобы

включить максимальный режим обдува стекол и быстрого
удаления конденсата/наледи на ветровом стекле. При вклю-
чении данного режима загорится индикатор в кнопке A/C и
будет включен режим подачи наружного воздуха. При этом
загорится также индикатор

. Для обеспечения макси-

мальной производительности поверните регулятор темпера-
туры в положение максимальной подачи нагретого воздуха
и установите максимальную скорость вентилятора.

Подача наружного воздуха

режима рециркуляции. (Световой ин-

дикатор выключится). В салон автомобиля будет поступать
наружный воздух.

Выберите режим подачи наружного воздуха для нормальной
работы отопителя или кондиционера.

режима рециркуляции. (При этом за-

горится световой индикатор).

Воздух будет циркулировать внутри салона автомобиля.

Для включения системы поверните регулятор скорости вен-
тилятора

из положения OFF. Для отключения системы

поверните регулятор против часовой стрелки в положение
ON.

Регулирование скорости вращения вентилятора

Поверните регулятор скорости вентилятора

вой стрелке, чтобы увеличить скорость вращения вентиля-
тора.

Поверните регулятор скорости вентилятора

часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость вращения вен-
тилятора.

Поверните регулятор температуры воздуха, чтобы устано-
вить нужную температуру воздуха в салоне. Для подогрева
воздуха в салоне установите регулятор между средним и
крайним правым положением. Для охлаждения воздуха в
салоне установите регулятор между средним и крайним ле-
вым положением.

ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

1. Регулятор скорости вращения вентилятора

MAX обдува ветрового стекла

5. Кнопка выключателя обогревателя заднего стекла

(см. раздел «Выключатель обогревателя заднего

стекла» главы «2. Приборная панель и органы управле-
ния»).

6. Регулятор температуры воздуха

7. Кнопки переключателя режимов распределения возду-

Для автомобилей с системой «стоп-старт»:

Система «стоп-старт» не включается, если включен режим
обдува ветрового стекла.

Nissan X-trail отопитель моторчик печки

7IAAAgPKXOA 100

a64b596s 960

Всем привет сегодня расскажу и поделюсь опытом как правильно выявить причину не работающего вентилятора отопителя на x-trail t31
Приехал х
с не работающим вентилятором
со слов клиента поменяйте и всё.
поменяли не работает все равно.
осмотр показал что моторчик рабочий.
Питание приходит.
Т.к авто с климатом по пробывал сделать его диагностику через пк.
Софт ниссан консалт 3 плюс, + j2534 кабель. увидел все блоки кроме климата.
Софт Bosch Esi + kts 520 климат так же не отвечает.
Кнопки на морде горят кондея желтенькие квадратики.
Проверил питание по схеме
1. провод белый +
2. желтый +
3. черный —
20. желтый +
все есть. по пробывали привезли другой блок с разборки аналогичная ситуация блок не отвечает.
ну и вообщем от без исходности махнули ёжик идущий на вентилятор и заработало. (повезло)
И так расскажу на рабочем примере как от диагностировать климат без диагностики.
Снимаем узел педалей для удобства.
Подлезаем к вентилятору отопителя на него приходят 2 провода
1. идет желтый постоянный + от ACC т.е зажигание нужно включить.
2. красный. паразитный на ёж. с него должна приходить земля что бы мотор начал вращатся.

Теперь про диагностику.
Подлезаем к ежу он же резистор отопителя он задет скорость вращения вентилятора от маленькой к большой.
На него приходит 3 провода
черный земля с кузова.
красный от вентилятора отопителя паразитный.
и синий управление с блока климата.

И снова про климат: надоело быть курочками-гриль

5AAAAgCrnOA 100

YMAAAgPbSeA 960

Вместо предисловия: на волне популярности кота Виктора (#Бронебагаж) в качестве картинки к тексту тоже решил запулить котика)

А теперь по делу. Как и большинство владельцев X-trail(ов) мы с женой превращались в кур-гриль, когда ставили климат на +18, а по ощущениям в салоне жарило под 30 при температуре за бортом 0°С. Жена просила убавить. Я выкручивал крутилку до +16, но реально всё равно жарило до дурноты. В качестве компенсации за неудобства я шутил: вот такую курочку как ты, я б — КУКАРЕКУ.

Через неделю шутка надоела, и я полез под панель как уже делал собрат по несчастью Goldin2000 (www.drive2.ru/l/538343159143334165/). Датчик нашел, но снять не смог, так как моя криворукость с детства не раз приносила мне печали.

Позвонил ОД с вопросом: можете ли вы «прижать» климат на программном уровне? Дилер в лице девушки из сервис-отдела предлагал мне записаться на осмотр, а потом уже попытаться рассмотреть суть моего вопроса. Это было примерно так:
— Вам нужно приехать.
— Приезжать имеет смысл, если вы в состоянии мне помочь!
— Как я вам по телефону это могу сказать?
— Это сделать просто. Скажите, вы регулирует работу климата консалтом?
— …
— Соедините меня, пожалуйста, с тем, кто мне ответит на этот вопрос.
— … музыка… музыка…музыка…пи-пи-пи…

Звонок срывался. Перевести меня на мастера цеха не удавалось. Так продолжалось почти 3 дня.
На 3-й день я обложил несчастную девушку херами и положил трубку сам. Сразу же начал испытывать угрызения совести, но тут мне перезвонил мастер цеха. Тот самый. До которого я пытался добраться 3 дня.

Вначале он пытался мне рассказать, что такая работа климата — это нормально. Мол, вначале «мозги» делают все, чтобы нагреть салон до нужной температуры, а потом уже снижают обороты. Мол, датчик стоит под ногами, а тёплый воздух поднимается в верх, поэтому нам и тяжело дышать. Мол, надо перейти из режима АВТО в ручной режим, а минут через 30-40 вернуться обратно. Мол, это особенность хитрил и с этим нужно мириться. Правда перед этим мастер, заявил мне, что впервые об этом косяке климата слышит…

Короче, когда я, набрав воздуха в грудь, собрался обложить нехорошими словами и мастера, но тот, видимо, почувствовав это, заявил: приезжайте в выходные без записи.

Приехал. Присоединили ноут с консалтом. Снизили температуру воздуха на максимальное значение — 3°C. Т.е. если раньше (сейчас, осенью при температуре за бортом около 0°С) я ставил 20°С, то климат пытался достигнуть эту температуру нагревая воздух по его внутреннему уразумению до 20°С. Когда воздух у датчика под ногами достигал 20°С, то температура в районе головы было под 30°С. Понимаете?

Мастер мне опустил значение температуры в мозгах климата на 3°С. Больше консалт не позволял сделать. Другими словами, если значение на табло я сейчас выставляю 20°С, то климат будет считать, что я ему задал 17°С. И не будет так жарить. И соответственно, задавая ему 17°С, я в реальности буду получать 14°С.

Я понимаю, что это не решение проблемы. Но мы проездили после этого с женой пол дня и нам было гораздо комфортнее.

Не знаю, как климат будет работать летом, когда у нас бывает далеко за 30. Посмотрим. В ближайшие 5 мес у нас будет зима.

Кстати, мастер цеха вживую оказался весьма вменяемым парнем. Произвел впечатление грамотного спеца. Денег не взял.

Через несколько дней дополню пост. Температура воздуха обещает стабильно опуститься ниже 0.

Как исправить плохо греющую печку на Ниссан Х-Трейл

Проектируя автомобиль Т30, японцы не сильно задумывались о системе отопления салона. Двигатель нужно очень долго прогревать, чтобы из дефлекторов подуло тёплым воздухом. А при низких температурах, стоя на месте, мотор и вовсе не нагреть. Но если печка работала более или менее хорошо, а тут вдруг перестала выполнять свои функции в полной мере, значит нужно проверить всю систему охлаждения двигателя. Насколько бы плохо не была спроектирована система отопления в машине, но замёрзнуть она вам не даст. Если же даже при длительном прогреве тепло так и не появляется, то здесь имеет место неисправность.

pechka nisan x trail

Диагностика

Чтобы понять, с чем связаны проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт для дальнейших действий (ремонт или модернизация).

termostat nissan x trail

Ремонт

После проведённого диагностирования и выявленных поломок производится ремонт печки. Его можно производить как своими силами, так и обратившись в специализированные сервисы.

radiator nissan x trail

Данные рекомендации по ремонту и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 помогут произвести диагностику, а затем выполнить ремонт своими руками. Если же вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом. Также можно накрыть мотор сверху подобным материалом (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в любую погоду, и при запуске проблем не возникнет.

Режимы обдува в салоне, как они работают

x0AAAgBp9eA 100

Если кто-то как и я удивлялся от климата в Т32, мол, почему при направлении лицо+ноги у меня ноги мёрзнут, а лицо превращается в изюм, и почему при направлении только в ноги мне всё равно дует в лицо, то вот вам выдержка распределения воздушных потоков из сервисного мануала:

5608ca6s 960

Если коротко, то на Т32 нельзя ограничить обдув какой-то одной зоной (если не крутить крутилки на каждом воздуховоде отдельно), дуть будет более-менее отовсюду, но в разной пропорции.

1108ca6s 960

Достоверно не знаю (поправьте?), но вот моя попытка расшифровать сокращённые обозначения обдува:
VENT – в лицо.
DEF – defrost, обдув стёкол.
FOOT – ноги.
V/D – в лицо + дефрост.
D/F – дефрост + ноги.
Что такое B/L – теряюсь в догадках. Методом исключения – это наверное как раз обдув в лицо + ноги, но расшифровать так и не получилось.

По первой картинке (где вместо сокращений иконки) кажется, что обдув в ноги и ноги+дефрост ничем не отличаются.
Глядя на вторую картинку видно, что эти режимы отличаются пропорции нагнетаемого воздуха – 27% против 45% на окна.

Для меня всё ещё остаётся загадкой, зачем надо было делать настолько не очевидные иконки (я сам езжу с настройкой «в ноги» регулярно, потому что и ногам тепло, и в лицо комфортный поток воздуха).

Nissan X-Trail 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 15

ucQAAgDid A 60

Ребята, не подскажите, куда дует поток в режиме авто?

c03c5e2s 60

А я хотел на ТО предъявить дилеру, что при положении «в ноги» всё равно дует на стекло, а в ноги дует не очень.
Оказывается, это задумано специально. Зачем — не знаю. На мой взгляд, глупость первостатейная.
Зимой при положении «в ноги» горячий воздух отражается от лобового стекла и дует прямо в лицо. А ноги мерзнут.
У моей жены легкие проблемные, астма. Она не переносит дующий в лицо горячий воздух, прошедший перед этим через ряд агрегатов и приобретший особую «автомобильную несвежесть».
Не могу понять — почему нельзя пускать в лицо свежий воздух (или вообще перекрыть щели на стекло), а в ноги подогретый — это очень трудно?

x0AAAgBp9eA 60

Сам удивляюсь этим неочевидным удобствам. В пользовательской инструкции (книжечки наши с вами) просто скромно сказано, что дуть может из разных мест и это не является неисправностью (или что-то вроде этого).

287dea2s 60

А я хотел на ТО предъявить дилеру, что при положении «в ноги» всё равно дует на стекло, а в ноги дует не очень.
Оказывается, это задумано специально. Зачем — не знаю. На мой взгляд, глупость первостатейная.
Зимой при положении «в ноги» горячий воздух отражается от лобового стекла и дует прямо в лицо. А ноги мерзнут.
У моей жены легкие проблемные, астма. Она не переносит дующий в лицо горячий воздух, прошедший перед этим через ряд агрегатов и приобретший особую «автомобильную несвежесть».
Не могу понять — почему нельзя пускать в лицо свежий воздух (или вообще перекрыть щели на стекло), а в ноги подогретый — это очень трудно?

Недавно на ТО обратился с этой проблемой к дилеру. Все проверяли, замеряли температуру в салоне, ошибки считывали, писали в головной офис запрос. Вобщем ничего не нашли. Официальное заключение японских спецов — так и должно быть, возможно след. прошивкой климат будет адаптирован именно для России.
У меня также была проблема в том, что на 16 градусах кондер дул теплым воздухом, а на Lo сразу макс. холодным. Сейчас потеплело и стало нормально. Чем это было вызвано дилер также не смог ответить.
Сам на авто езжу 21 градус, только верхние заслонки чуть прикрываю наполовину и нормально.

Кстати, отключил стабилизацию кузова, машина стала ехать мягче и трясти сильнее не стало �� Не понял почему так, но включать обратно не будут. Спасибо за информацию!

Как включить печку на ниссан икстрейл

печка Ниссан Х-Трейл Т30

Отопитель — часть климатического оборудования, и от его исправности зависит комфорт в салоне салона в холодное время года.

Причин того, что плохо греет печка Ниссан Х-Трейл, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.

печка Ниссан Х-Трейл Т30

Почему печка не греет

Отопитель в сборе Ниссан Х-Трейл Т30

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.

  • Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
  • Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостатзаклинил в открытом положении.

Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

Профилактика

      Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.
    1. Для очистки небольшого налета внутри циркуляционных каналов поменяйте местами верхнее и нижнее подключение радиатора и пустите на несколько минут движение жидкости в обратном направлении. Если накипи много и отопление не работает, используйте для очистки специальный очищающий раствор. После этого промойте систему и залейте свежий тосол.
    2. Забитый салонный фильтр в X-Trail T30 не чистить, а заменить новым. Признаком сильного загрязнения служит уменьшение интенсивности воздушного потока. Проверяйте состояние тросика и крана отопителя. Их неисправность может быть причиной того, что воздух плохо дует. Ежегодно смазывайте подшипники вентилятора печки, и очищайте моторчик от пыли.
    3. Для удаления воздуха из радиатора установите автомобиль на склоне таким образом, чтобы передняя часть оказалась выше. После этого запустите двигатель на холостых оборотах и подождите 8-10 секунд.

    Мотор печки Nissan X-Trail T30

    Мотор печки Nissan X-Trail T30

    Двигатель отопительного вентилятора не относится к надежным узлам Икстрейл. Причина поломки — установка ненадежных втулок скольжения вместо традиционных подшипников качения.

    Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.

    Втулки мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30

    О том, как выполнить ремонт мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.

    Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.

    Как снять моторчик печки

    Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:

    1. Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
    2. Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.
    Замена мотора
    1. Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
    2. Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Ниссан Х-Трейл Т30.

    Сборка и установка моторчика X-Trail T30 производится в обратной последовательности.

    Заключение

    Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.

    Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

    Постороний треск из отопителя Nissan X-Trail

    Доброго времени суток. Недавно при включении отопителя появился звук, как будто включается тихая такая трещётка. Словно беличье колесо вентилятора задевает за что-то. Снял фильтр, включил открытый вентилятор, звук остался. Ничего при этом не задевает. От руки прокручивается мягко, без заеданий. Может у кого было?

    to gogen: Звук появляется на всех режимах печки ? Звук издает вентилятор печки.

    to mATr1xX: Да, но явственее всего он слышен на низких оборотах. При запуске на большие обороты он как-бы пропадает, но, думаю, что из-за частоты сливается в неразличимый для уха. А на малых оборотах это похоже как картоночка по спицам велосипедного колеса,такое негромкое т-р-р-р-р-р-р. )

    а сам мотор разбирали? возможно щетки двигателя стерлись

    to trofim197rus: До этого пока не дошло. Наверное трудоёмкая процедура?

    Да, придется снимать консоль.

    to mATr1xX:Надо понимать, что это надо доверять уже спецам или тем, кто глубоко в теме и сам попробовал, дабы не наломать каких нить защёлок?

    to gogen: У вас же проблема в В подшипнике вентилятора, требует либо смазки либо замены. Вот он интересный отчет как добраться до моторчика.

    Доброго времени суток!
    У меня сломался электродвигатель отопителя, решил ремонтировать самостоятельно, т.к. стоимость нового двигателя (в сборе с нижней половиной отопителя) в Новосибирске 7000 руб., на «Эксисте» — 5400, если его менять. Панель в автомобиле — старого образца.

    Для замены электродвигателя выполняются операции (1. 4).

    С чего все началось: появился шум в работе электродвигателя, как если бы внутрь крыльчатки попал легкий инородный предмет. Через 2 дня двигатель отказался работать совсем. Принято решение – оперировать больного. ��

    Требуемые инструменты: набор отверток, ключи на 8 и 10 (всякие разные), желательно – мультиметр (цешка), саморезы, тонкий керн, молоток (небольшой), пассатижи.

    Шаг 1.
    Освобождаем перчаточный ящик от всякого добра.
    Плоской отверткой извлекаем 2 клипсы, удерживающие перчаточный ящик.
    Извлекаем перчаточный ящик.

    Шаг 2.
    Откручиваем все болты, винты, саморезы, шурупы, что удерживают короб отопителя. Он состоит из 2-х половинок. Между собой они соединяются неразборными пластиковыми зажимами. При сборке нужно запастись саморезами длиной от 10 до 20 мм, разного диаметра, пазы для стяжки саморезами в коробе есть.

    Шаг 3.
    Снимаем боковину консоли, т.к. она мешает извлечению короба. Боковину держит 2 защелки. Снимаем кожухи трубок отопителя (под боковинкой консоли).

    Шаг 4. Отсоединяем от кожуха все электроразъемы, всего их 3 штуки. Можно снять кожух либо в сборе из 2-х половинок, либо только нижнюю часть (в которой крыльчатка и электродвигатель). В верхней половине кожуха 1 разъем, в нижней – 2. Извлекаем кожух.

    Шаг 5. Необходимо снять крыльчатку. Откручиваем гайку на 8, удерживающую крыльчатку. Тонким керном (чтобы не повредить резьбу), и молоточком аккуратно подстукиваем по оси элекродвигателя, освобождаем крыльчатку.

    Шаг 6. Развальцовываем (путем не сильных ударов молоточком по отвертке) верхнюю крышку электродвигателя, т.к. потом нужно будет зажимать в тисках, а это лишние сложности. Металл там мягкий, гнется легко.

    Шаг 7. Для извлечения электродвигателя из нижней части кожуха прикручиваем гайку крепления крыльчатки на вал электродвигателя, беремся за нее пассатижами, аккуратно вытягиваем электродвигатель из кожуха.

    Шаг 8. На валу электродвигателя спереди и сзади установлены регулировочные прокладки и стопорные кольца, извлекаем их. Желательно смазать передний и задний подшипник скольжения смазкой WD-40.

    В моем случае щетки съели коллектор (рисунок 11 и 12), видимо, слишком жесткие. Коллектор восстановлению не подлежит.

    НО!
    Возможен временный ремонт этой неисправности.
    Нужно передвинуть щеткодержатель на несколько миллиметров в сторону обмоток. Тогда щетки хоть краем, но соприкасаются с неповрежденной частью коллектора.

    По словам знакомого субариста, должно хватить на 10 тыс.км. На самом деле – кто знает? Я ждал электродвигатель с кожухом в сборе с Эксиста месяц, за это время проехал 2000 км. Проблем не было.

    Проверка состояния радиатора отопителя (печки) Ниссан Х-Трейл

    Признаки протечки радиатора печки Ниссан Х-Трейл:

    • запотевание стекол;
    • ощущение запаха охлаждающей жидкости в салоне;
    • появление антифриза на полу в салоне.

    Проверка состояния радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл

    1. Откройте капот и зафиксируйте его упором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *